приметы летчиков перед полетом
Приметы и суеверия лётчиков-штурмовиков
Суеверия и приметы возникли очень давно, и по сей день играют немаловажную роль в нашей жизни. Не обошли они и авиацию. Вам представлена небольшая подборка примет и суеверий боевых летчиков, воевавших в Великой Отечественной Войне. Двумя самыми распространенными приметами среди них были: не бриться перед вылетом и не фотографироваться перед вылетом.
«Как и во многих других летных частях, считалось плохой приметой бриться, стричься или фотографироваться перед боевым вылетом. В Польше как-то сидим на аэродроме, погода нелетная, низкая облачность. Уже после обеда стало ясно, что сегодня для нас войны не будет. Начали играть в карты, в домино, а два летчика, Колесниченко и Тамаркин, пошли бриться. Вдруг приказ: «Вылет 1-й эскадрилье!» Уже после штурмовки возвращались домой по ориентиру, над шоссейной дорогой, и немцы сбили двух наших правых ведомых, а именно – Колесниченко и Тамаркина. У первого это был шестидесятый вылет, а у второго – четвертый…» – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
«Вставали утром еще до рассвета, за несколько часов до того, как надо было появиться на КП эскадрильи. Умывались, но никогда не брились – брились только с вечера. У нас был случай, когда Петя Говоров брился днем, уже после того, как сыграли отбой, а тут неожиданно тревога. Он даже не успел добриться, только пену полотенцем с лица вытер. Из вылета он не вернулся… Так что бриться перед вылетом – примета плохая», – младший лейтенант Хухриков Юрий Михайлович, 566-й штурмовой авиационный полк.
«Брились тоже на ночь. Перед полетами бриться нельзя – примета плохая. Кроме того, нельзя принимать цветы, фотографироваться, интервью давать», – капитан Анкудинов Павел Ефимович, 621-й штурмовой авиационный полк.
Нередкими были талисманы и «счастливые предметы».
«Упал возле винта самолета и, смотрю, лежит кисет с табаком, а передо мной лежит наш солдат. Если бы самолет еще метр прополз, то я бы его раздавил. Выбрались мы оттуда. Вот этот кисет стал моим талисманом, я без него никогда не летал. Летал в одной гимнастерке. Она уже вся прогнила, рваная, желтая, а все равно в ней». – старший лейтенант Пургин Николай Иванович, 155-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
«Приметы были у каждого свои. Я вот никогда никому не рассказывал в досужих разговорах, сколько у меня вылетов, да как летал, да как атаковал – избегал хвалиться, всегда считал, что отозваться может. Коля Прибылов – летчик от бога – круглый год летал в одном и том же зимнем комбинезоне. Даже летом! Ему говорят: «Смени ты его, упаришься ведь!» – «Нет! Комбинезон счастливый, в нем меня не собьют». Другой парень был – тот, как линию фронта пересекаем, всегда крестился. Еще один в кармане зашитую иконку носил, мать зашила, когда провожала», – лейтенант Черкашин Григорий Григорьевич, 672-й штурмовой авиационный полк.
Распространенной была и вера в «роковые числа».
«Летчики народ суеверный, у нас считалось, что главное – перейти чертову дюжину, а вот у меня чувство неуязвимости появилось пораньше», – младший лейтенант Коновалов Иван Иванович, 953-й штурмовой авиационный полк.
«Мы все это и так прекрасно знали еще до прибытия на фронт. А в полку нам «старики» сказали, что есть у летчиков-штурмовиков три «проклятые приметы», что обычно сбивают на 3–4-м вылете, на 13–14-м вылете и на 33–34-м вылете. Если 35 вылетов сделал и до сих пор жив и не сбит, значит, есть шанс, что еще долго протянешь. Кстати, примета оказалось верной, меня три раза сбивали, и именно на этих «роковых числах», строго следуя «летной мистике», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
Но были также и «роковые женщины».
«Или была у нас мотористка, девушка по имени П-я. Кто с ней переспит, сразу погибал. Троих ее «кавалеров» сбили уже при мне. На эту «роковую бабу» все смотрели с опаской. Сразу после войны наши пьяные механики, человек пятнадцать, изнасиловали «хором» эту П-ю. Командование, стараясь замять ЧП и не доводить это позорное дело до серьезного расследования, моментально демобилизовало эту несчастную девушку из армии», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
Суеверия, приметы и поверья в авиации
Вот, некоторые из них суеверий, которые бытуют в авиа-сфере:
Во-первых, тут никогда не употребляют в отношении рейса слово «последний», только «крайний»: крайний рейс такого-то самолета.
Если перед рейсом в салон, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица, это – не к добру.
Первые дни августа и сентября, вообще, считаются неудачными для авиа перелетов и самолетов.
Во многих отечественный авиакомпаниях перед сложными рейсами пилоты не бреются. И руководство с этим давно смирилось: на непростом маршруте, точно, лучше заросший пилот, чем раздраженный.
Нельзя ругать крылатую машину.
Также нельзя играть на борту в азартные игры: проиграешь свою «авиа-удачу» на этом самолете.
А поднимать палец в небо, особенно, средний – это, вообще, «ни в какие ворота»: погода обидится, испортится и отомстит.
Свои поверья существуют и в военной авиации. Например, летчики ВВС никогда не положат фуражку козырьком вниз, только вверх тульей. Потому, что козырьком вниз кладут фуражку погибшего товарища.
Существуют и позитивные приметы. Чтобы предстоящий полет прошел благополучно, главный механик должен обязательно погладить самолет по крылу, баку или другой части. Стюардессу, которая находит в салоне самолета после авиарейса женскую серьгу, ждет большая удача. А, вот, забытая детская игрушка – напротив, к слезам.
Суеверия, приметы и поверия в авиации
Слабый пол всегда отличался легковерием и мнительностью. Приметы хозяек самолетов, которые обслуживают полеты – отдельная тема:
Считается, что на борт самолета должен первым ступить мужчина.
Если сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане, это – к деньгам.
Если на рейсе кто-то заболел или умер, это сулит летательному судну долгую и безопасную авиажизнь, поскольку такой пассажир уже забрал с собой неудачу, которая предназначалась для самолета.
Если самолет попал в болтанку или шторм, надо позвенеть стеклянными стаканами, и все «устаканится».
АВИАЦИОННЫЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.
— Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.
— В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.
— Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.
— Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.
— Нельзя фотографироваться перед полетом.
— Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.
— Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.
— Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.
— Никогда не рвать цветы на аэродроме.
— Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
— Нельзя бриться в полете.
— Нельзя стричь ногти перед вылетом.
— Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.
— Не использовать слово «последний», ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).
— Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.
— Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.
— Категорически нельзя свистеть в небе.
— Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.
— Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие
— Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.
— Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.
— Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.
— Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.
Приметы, в которые верят только лётчики
У представителей каждой профессии есть свои приметы. Пожалуй, больше всего их у летчиков. И неудивительно: профессия пилота опасная и рискованная, вот в ход и идут суеверия.
Несчастливые числа
Начало августа и сентября считаются неблагоприятным временем для авиаперелетов. Как правило, в эти дни происходит много катастроф.
Также несчастливым для летчиков считается число 13. В этот день лучше не совершать рейсов. Кстати, на отечественных лайнерах вы практически никогда не встретите 13-го номера.
Счастливые и несчастливые знаки
Если накануне рейса в салон самолета, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица – это не к добру.
Если полет происходит ночью и луна освещает правый борт самолета – пилота ждет материальная прибыль. То же самое – если самолет перелетит через радугу или мимо нее.
Табу перед полетом
Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: «крайний». Иначе, мол, может произойти авария.
Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Нельзя также желать летчикам «счастливого полета» — беду накличешь.
Пилоты перед полетом никогда не фотографируются – тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад. Не рекомендуется также фотографировать и салон самолета – полет может выйти неудачным. Между прочим, примета «работает» и если салон фотографируют пассажиры.
Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, особенно это касается среднего пальца. Считается, что этим прогневишь небеса и погода испортится.
Перед сложными рейсами у пилотов не принято бриться и даже стричь ногти. Не следует этого делать и во время полета.
Что нельзя делать в самолете?
На борту воздушного транспортного средства строго-настрого запрещается свистеть – удача «вылетит». Также летчик ни в коем случае не должен ругать свою машину, а то она «отомстит».
Нельзя играть на борту самолета в азартные игры – после этого полеты будут складываться неудачно.
Свои приметы есть у летчиков военной авиации. К примеру, нельзя класть фуражку козырьком вниз – только вверх тульей. Вниз козырьком кладут фуражку погибшего пилота.
Летчикам не рекомендуется клеить модели самолетов – считается, что это нечто вроде магического действия, которое способно привести к аварии реального самолета. Магия действует сильнее, если поставить на борту модели номер и еще какие-то опознавательные знаки.
Считается, что ни в коем случае нельзя брать с собой на борт вещи, которые ранее принадлежали другим людям, а также надевать совершенно новую одежду. Рекомендуется надевать одежду, в которой пилот ранее удачно слетал.
Чтобы привлечь удачу
У курящих летчиков есть традиция выкуривать половину сигареты перед рейсом, а половину – после приземления. Некурящие же перед полетом надкусывают что-нибудь съестное, а доедают уже после возвращения.
Чтобы полет прошел удачно, главный механик непременно должен погладить самолет по крылу, баку или какой-то другой части.
После того как летчик-испытатель совершил первый полет, товарищи обязательно бьют его ягодицами о колесо самолета – тогда остальные полеты будут проходить удачно.
Приметы для стюардесс
Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.
Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.
Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».
Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.
Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.
Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.
Суеверия и путешествия
Автор: admin · Опубликовано 21.12.2016 · Обновлено 23.02.2018
Суеверия и путешествия
Суеверия и путешествия
Подборка примет и знаков перед полётом на самолёте
Страх перед полетом довольно обычная и вполне объяснимая вещь для многих пассажиров. Существует примета: для того чтобы избежать затруднений в путешествии нужно «присесть на дорожку». В целом, этот прием штука довольна полезная, позволяет собраться с мыслями и понять, все ли документы собраны, вещи упакованы, не остался ли кипящий чайник на плите. С таким подходом к делу вам не придется возвращаться домой за чем-то забытым.
Ну а если все-таки пришлось что является в народе плохим предзнаменованием что же делать? Ведь несмотря на плохую примету, улетать без забытого паспорта или другой необходимой вам вещи довольно таки глупо. А сделать нужно следующее: посмотреть в зеркало, показать отражению язык либо же надеть перед зеркалом шляпу и спокойно закрыть за собой дверь. Не нагнетая обстановку.
Все-таки что-то забыли и пришлось вернуться домой? Покажите зеркалу язык и отправляйтесь в путь со спокойной душой!
Чтобы авиапутешествие было безопасным, перед полетом рекомендуется сделать какое-либо действие наполовину, например, съесть половинку бутерброда, выпить полбутылки воды, выкурить полсигареты. Тогда, согласно примете, самолет безопасно доставит вас в пункт назначения, чтобы по возвращении вы смогли доделать начатое.
Многие пассажиры, заходя на борт, стучат костяшкой указательного пальца по фюзеляжу. Бытует мнение, что такое действие укрепляет самолет. И хотя любому здравомыслящему человеку ясно, что подобное действие вряд ли устранит возможные неполадки, некоторые пилоты также проделывают подобную манипуляцию перед своим рейсом. Не ругайте самолет!
Суеверия летчиков и стюардесс
Вообще летчики и стюардессы народ суеверный и часто придают большое значение различным приметам, указывающим, по их мнению, на то, будет ли полет легким и удачным.
Например, считается, что лайнер ни в коем случае нельзя ругать или пинать его колеса. Якобы машина может обидеться и сломаться. И нельзя указывать в небо пальцем. Это вызовет нелетную погоду.
Некоторые летчики и стюардессы верят, что лучше не выходить на работу в День рождения. Полет в этот день может оказаться сложным и даже опасным!
Изрядная доля суеверий приходится на личную гигиену и одежду пилотов и бортпроводников. Так, пилотам нельзя бриться и стричь ногти непосредственно перед рейсом. Также чтобы полет был удачным, рекомендуется надевать хотя бы одну «уже летавшую вещь». Плохая примета для стюардесс штопка одежды перед выходом на работу, неприятности в полете сулит и потеря какой-либо вещи, особенно сережки.
Среди членов экипажа бытует мнение, что лучше не выходить на работу в день рождения, если на борту самолета летят близкие, или в ситуациях, когда в день вылета кто-либо из родных находиться при смерти либо рожает. Считается, что такие рейсы ничего хорошего не принесут и даже могут быть опасны.
Не к добру для пилотов фотографироваться перед полетом или снимать самолет. Также летчики слово «последний» на всякий случай заменяют на «крайний» или «завершающий», пишут синей ручкой, не свистят в небе и никому заранее не говорят точное время возвращения на базу.
Тринадцатый ряд в самолетах табу для большинства авиаперевозчиков
Среди них Continental Airlines, Air France, Air Tran Airlines, Iberia, Lufthansa, последний убрал из своих машин еще и семнадцатый ряд, специально для итальянцев, у которых именно это число считается предвестником несчастья. Несмотря на все суеверия, тринадцатый ряд есть у Alaska Airlines и Аэрофлота, которые ни в какие нумерологические предрассудки не верят и свободно рассаживают пассажиров на «несчастливые» места.
И в 21-м веке цифра «13» сохраняет свои магические свойства: действует даже на авиакомпании!
У бортпроводников существует суеверие, связанное с тем, кто первый войдет в самолет. Если это мужчина рейс будет успешным, а если женщина жди затруднительных ситуаций, также как и если кто-то из коллег споткнулся, заходя на борт.
Считается, что если из самолета была украдена какая-либо вещь, то вместе с ней уйдет и удача, поэтому стюардессы так тщательно следят, чтобы пассажиры ненароком не унесли из лайнера столовые приборы или другие мелочи.
Верить не верить
Практика доказала, что сбываются только те приметы, в которые вы действительно верите, ведь суеверный человек самовнушением притягивает как удачу, так и неприятности. Он начинает заранее радоваться или беспокоится, тем самым приводя в действие свои мысли, поэтому, если у вас существует много предубеждений, связанных с полетами, главное не нагнетайте обстановку, видя перед собой черную кошку или женщину с пустыми ведрами, и тогда все пройдет спокойно.
Даже сами летчики говорят, что если перед полетом они вдруг нарушают свои профессиональные приметы, то, волей-неволей, начинают зацикливаться на неотвратимости их действия, поэтому возникает тревога, которая и мешает вести самолет. Если же пилот уверен в себе и своих силах, то никакие предрассудки не помешают ему четко исполнять свою работу.
Когда не обращаешь на приметы внимания, они перестают играть какую-либо роль. И это самый простой способ избежать надуманных недоразумений, как в полете, так и в повседневной жизни.