примет участие в обучении
Поиск ответа
Вопрос № 306317 |
Здравствуйте! Как правильно: студенты 1-5 курса или студенты 1-5 курсов? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: студенты I–V курсов. Чаще курсы нумеруются римскими цифрами. Если порядковые числительные передаются арабскими цифрами, то необходимо буквенное наращение: студенты 1–5-го курсов.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Форма дательного падежа: по переподготовке.
Однако обратите внимание, что обычно говорят: курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Поэтому верно: Направить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Организационно-управленческая деятельность и контроль в сфере закупок».
Добрый вечер, уважаемые консультанты портала! Третий раз отправляю свой вопрос и надеюсь получить ответ. Может быть Вы принимаете его за домашнее задание, а может просто первые два раза вопрос не был Вами получен. проводится набор учеников в музыкальную студию. Корректна ли в объявлении следующая фраза «Объявляется набор на курсы по обучению игре на гитаре. «? На мой взгляд, эта фраза подразумевает набор на курсы преподавателей, которых будут учить, как обучать игре на гитаре, а не набор учеников. Права ли я? Еще раз заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
В отношении учеников верно: курсы игры на гитаре. Приведенный Вами пример стилистически небезупречен, но понятен.
в каком числе употребляется существительное с числительным «Прошли курсы 184 педагога или педагогов»?
Ответ справочной службы русского языка
Правилен первый вариант. Числительные два, три, четыре (в том числе в составных числительных) в им. падеже требуют постановки после себя существительного в форме род. падежа ед. числа. С числительными от пяти и далее используется форма род. падежа мн. числа.
Ответ справочной службы русского языка
Да, название следует писать в кавычках.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, какая фраза корректней: » Курсы изучения английского языка» или » Курсы английского языка»? Очень волнует ответ на этот вопрос, помогите, пожалуйста! Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае слово «изучения» избыточное, так что лучше: курсы английского языка.
Ответ справочной службы русского языка
Стилистически нейтрально: о чем-то. Предлог про возможен, но он вносит разговорный оттенок (то есть поговорим про погоду возможно в непринужденной устной речи ).
Нужна ли запятая перед «как на территории компаний» в данном предложении и почему? В последние годы ИТ-компании активно сотрудничают с вузами страны в части подготовки молодых специалистов: организуют и проводят учебные курсы по востребованным технологиям как на территории компаний, так и на базе вузов. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Запятая ставится только перед второй частью союза как. так и (т. е. перед словом так), она не ставится перед первой частью (перед словом как).
смотр-конкурс, а во множественном числе как?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте,
корректно ли писать название дисциплин следующим образом:
«. курсы по: Архитектуре предприятия, Бизнес-инжинирингу, Управлению бизнес-процессами. «
Ответ справочной службы русского языка
Названия учебных дисциплин следует писать с маленькой буквы: курсы по: архитектуре предприятия, бизнес-инжинирингу, управлению бизнес-процессами.
Нужно ли заключать в кавычки названия конкурсов, темы конкурсов?
Например: «. творческие кон курсы : «Квест», «Лучший бутерброд», «Визитка»
Ответ справочной службы русского языка
Названия уместно заключить в кавычки.
Здравствуйте. Объясните пожалуйста:» Когда мы хотим сказать о том, сколько времени продолжалось действие, мы всегда используем глаголы несовершенного вида и специальные слова, которые указывают нам на продолжительность действия: долго, недолго, пять минут, целый год и т.д.» Тогда как понять: «Я учился N,ском университете. Защитил диплом два года назад. Потом ПОЕХАЛ на год в город X, где поступил на курсы ». «Поехал на год» –СВ. «Ездил/уезжал на год» не звучит в этом случае. Но «Я ездил в Петербург/был в Петербурге четыре года назад, там я 3 недели посещал курсы » Здесь НСВ в соответствии с правилом. По каким критериям можно определить когда использовать СВ,а когда НСВ. Очень нужно объяснение.
Ответ справочной службы русского языка
как будет правильно-окончил школу или закончил,?
И в чем разница между этих слов?
Ответ справочной службы русского языка
Государство заплатит 50% за обучение цифровой профессии. Или можно вообще не платить
Программа уже работает, а список профессий постоянно расширяется.
Что это за программа
Это государственная программа, которая действует с 2019 года. Раньше государство полностью оплачивало обучение сертификатом, но сумма была ограничена 30 тысячами рублей. В 2019 году программой воспользовались 3800 человек, в 2020 году — уже 39 тысяч, а с 2021 года она заработала во всех регионах. В прошлом году учиться можно было в 109 организациях, а в 2021 их более 200.
В 2021 году государство готово на условиях софинансирования компенсировать стоимость обучения 25 тысячам человек. Сейчас этот проект курирует Минцифры, а оператором выступает Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 20.35.
Работает все так: можно выбрать курс — например по маркетингу, дизайну, защите данных, программированию — и получить скидку 50% за счет бюджета. Остальное платит сам обучающийся или его работодатель.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Кто может участвовать в программе
Программа действует в любом регионе. Специальность по диплому не имеет значения. Заявку можно подать до конца 2021 года.
На каких курсах можно учиться
Программу обучения можно выбрать по своему желанию или с учетом рекомендаций после профориентации:
Зарегистрироваться можно только на одну программу обучения.
Программа рассчитана на дополнительное образование — пройти обучение в магистратуре вуза там не получится. После обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Как записаться на обучение с господдержкой
После этого нужно пройти диагностику — несколько тестов, которые будут не такими уж простыми. Проходить их надо будет на время.
После этого нужно ждать результата рассмотрения заявки. Ее могут отклонить или одобрить.
Но есть те, кому заявку одобрили.
После одобрения вам нужно уплатить свою часть стоимости курса. Затем откроется доступ к курсу. Образовательная организация автоматически получит часть денег из бюджета, а вы сэкономите.
Как получить доступ к курсам бесплатно
Желающие освоить цифровую профессию могут не только получить скидку, но и вообще ничего не платить. Но для этого нужно постараться: проходить бесплатные курсы и активно их обсуждать — в программе это называется рефлексией. Тогда постепенно будут открываться новые уровни, которые позволят выбирать продвинутые платные курсы и ничего за них не платить.
Из бесплатных курсов на многие записи уже нет, но кое-что еще можно выбрать.
Что делать дальше
А дальше нужно учиться: проходить лекции, выполнять практические задания, сдавать тесты. После обучения выдается официальный сертификат, который подтверждает освоение новой профессии. В будущем все это может помочь переориентироваться или сменить работу.
Если пока не определились, почитайте статьи:
обучение
Обучение маленьких детей грамоте доставляло ему большое удовольствие. | В лётной школе он занимался обучением молодых лётчиков. | Твоё обучение ему очень пригодилось в жизни. | Возьмите меня к себе в обучение.
Обучение восточным языкам отнимало у него много времени. | Она решила продолжить своё обучение танцам.
Обучение в университете длится пять лет. | Обучение на курсах повышения квалификации бесплатное. | Он вынужден был прервать своё обучение за границей.
Смотреть что такое «обучение» в других словарях:
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова
обучение — См … Словарь синонимов
обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда
ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика
ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь
ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии
7 техник как вовлечь учащихся в онлайн-курс
Сохранение интереса к обучению – это постоянная задача, которая стоит перед разработчиками учебных материалов. В течение многих лет электронное обучение имело репутацию сухого и скучного. В последнее время с развитием технологий онлайн-обучение, конечно, стало все более разнообразнее и насыщеннее, но вопрос: «Как вовлечь учеников в онлайн-курс?» – все же остается актуальным.
Существует множество стратегий, которые зависят от таких факторов, как опыт аудитории, содержание курса и общие цели обучения. Главное – учитывать интересы учеников. Ориентируя процесс обучения на свои потребности, преподаватели могут с большей готовностью понять мышление учащихся. Отсюда они видят контент с позиции ученика и более точно оценивают, интересен он или нет.
Что еще более важно, когда вы разрабатываете свои курсы, учитывая вовлеченность в обучение, это в конечном итоге помогает в понимании изученного. Если ваш курс скучен и вы используете только одностороннее общение с учащимися (например, презентации PowerPoint), то маловероятно, что ваши ученики завершат обучение и получат новые навыки и знания.
Чтобы привлечь больше внимания к своим онлайн-курсам, попробуйте некоторые из следующих техник.
1. Привлеките внимание
Ни один ученик не будет изучать скучный контент. Это не означает, что вы должны наполнить свой курс яркими анимациями или виртуозными трюками и шоу, но это означает, что вы должны начать с контента, который заставит ваших учеников остановиться и обратить внимание.
Использование статистики, данных и диаграмм – отличный способ привлечь внимание ученика с самого начала и повысить интерес, особенно если они представлены в виде инфографики. Такой контент визуально привлекателен, быстро усваивается учащимися и легче запоминается. Хорошая графика может заставить учащихся мгновенно почувствовать, что они получили от вашего курса что-то ценное.
2. Заставьте учеников думать
Многие ученики привыкли все заучивать. Они сосредотачиваются на определенных фрагментах информации и запоминают их, никогда не углубляясь. Хотя запоминание всегда будет играть ключевую роль в обучении, еще важнее помочь ученикам развить чувство владения материалом курса.
Задавайте открытые вопросы, чтобы учащиеся думали о содержании самостоятельно. Вы можете добавить это в качестве требования в свой курс.
3. Придерживайтесь того, что важно
Избавьтесь от «воды» в своем курсе и предоставьте только самую важную информацию. Никто не любит скучную работу, в том числе чтение повторяющегося или неинтересного контента. Если информация не нужна (это означает, что она не способствует достижению учебных целей курса), удалите ее.
Представляйте важную информацию интересными способами, такими как интерактивный текст или всплывающие окна. Подумайте о разработке сценариев ветвления, которые помогут учащимся практиковать только что усвоенную информацию.
4. Проверьте знания
Не полагайтесь только на итоговый экзамен по завершению курса. Проводите периодические проверки знаний после каждого ключевого раздела и предлагайте небольшие тесты для проверки усвоения контента в течение недели.
Исследования показали, что интервальное повторение или многократное взаимодействие с контентом с увеличивающимися интервалами может помочь учащимся дольше сохранять больше знаний.
Используйте методы геймификации для поощрения. Такие элементы, как очки, рейтинги лидеров и значки, могут мотивировать учащихся не отставать и соревноваться с однокурсниками за более высокие баллы.
5. Используйте адаптивное обучение
Мобильное обучение стало золотым стандартом онлайн-образования. Любой хорошо разработанный онлайн-курс должен работать на любом устройстве, чтобы учащиеся могли взаимодействовать с контентом на ходу.
Мобильное обучение также может использовать push-уведомления, чтобы в разное время дня учащимся можно было напоминать о необходимости взаимодействовать с контентом. Иногда легкий толчок – это все, что нужно ученику, чтобы войти в систему и пройти очередной урок или короткий тест, который часто является всем, что ему нужно, чтобы оставаться вовлеченным.
6. Используйте примеры
Истории и кейсы помогают ученикам осмыслить информацию. Они также помогают учащимся понять материал и представить, как его можно применить в их собственной жизни. Если учащийся разочарован или сомневается в том, может ли курс принести ему пользу, хороший пример из практики может переубедить его.
7. Используйте смешанное обучение
Для максимального взаимодействия с учащимися используйте смешанный подход для закрепления важнейших концепций. Смешанное обучение сочетает в себе личные уроки с онлайн-контентом, позволяя преподавателям максимально эффективно использовать свое личное время, сохраняя при этом доступность учебных ресурсов в онлайн-пространстве.
Смешанное обучение может означать, что учащиеся выполняют и отправляют задания онлайн, а затем рассказывают о работе во время урока, или это может быть использование онлайн-курса для просмотра и проверки материала в классе.
Заключение
Овладение методами вовлечения в учебный процесс необходимо для того, чтобы учащиеся не бросали ваше обучение.
Когда учащиеся не участвуют в курсе, они перестают учиться и бросают его. А когда ученики бросают учебу, это плохо сказывается на всех: они чувствуют себя разочарованными, а вы теряете потенциально преданных последователей и ухудшаете свою репутацию.
Инвестирование в вовлеченность – это хорошо потраченное время. Сделайте эту задачу своим приоритетом.
Как учиться эффективнее: гид по формам обучения
Об эксперте: Рената Гизатуллина — основатель и куратор программ LLLab. Lifelong Learning Lab — это школа и коммьюнити для специалистов в образовании, исследующая новые методики в обучении. Школа фокусируется на том, чтобы сделать обучение качественнее и эффективнее и для отдельных людей, и для компаний.
Почему формы обучения важны
Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.
При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.
Глобально все обучение бывает:
Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.
Обучение в сообществе
Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.
Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.
Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.
Вот несколько вариантов обучения в сообществе.
Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.
Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.
Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.
Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:
«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.
В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям. Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.
Участие в мастермайнде учит:
Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.
Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»
Иммерсивное обучение
Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.
«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.
Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.
Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.
Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.
О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:
«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.
Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.
Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.
При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».
Обучение на рабочем месте
Представьте, что у вас появилась новая задача в рабочем процессе, которую вы пока не знаете, как выполнить. Например, необходимо в первый раз составить бюджет отдела на год. Скорее всего, в такой ситуации вы посмотрите, как это делают коллеги, попросите несколько советов и сделаете сами, а потом попросите обратную связь у руководителя. Это и есть обучение на рабочем месте — workplace learning.
Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие. При этом здесь остается целеполагание и рефлексия — измерение прогресса обучения.
Методики обучения на рабочем месте можно изучить на сайте Центра обучения на рабочем месте в Сингапуре. Вот некоторые из них:
Менторинг и коучинг
Менторинг — это наименее формальный вид наставничества, когда опытный человек передает свои знания, опыт и навыки менее опытному. Менторинг основан на партнерской позиции и добровольной работе. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.
Вот основные составляющие отношений между ментором, опытным наставником и его подопечным — менти:
Этапы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Вот три основных:
Коучинг похож на менторинг, но у коуча больше навыков в ведении подопечного вопросами. Он может не быть специалистом в области запроса, например, помогать менеджеру развиваться как руководителю без опыта в управлении. При этом коучи умеют задавать вопросы и управлять процессом — это помогает клиенту самому найти ответы и ресурсы, чтобы решить свои проблемы.