почему жизнь юшки нельзя назвать бесполезной
Тест по рассказу А.Платонова «Юшка».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по рассказу А.Платонова «Юшка».
а) из-за пренебрежительного отношения к нему
б) относились к нему, как к ребёнку
в) не знали его настоящего имени
2. Каково авторское отношение к главному герою?
3. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?
а) не допускал мысли о жестокости людей
б) был религиозным человеком
в) был глупым и ничего не понимал
4. Почему все были так жестоки с Юшкой?
а) он не мог постоять за себя
б) им было легко вымещать зло на безответном человеке
в) так они самоутверждались, ощущали себя сильными и властными
5. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) им не на ком стало вымещать свою злобу
б) он был незаменим в кузнице
в) он был сельским праведником
6. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) он учил людей доброте и терпимости
б) он поставил на ноги девушку-сироту
в) он помогал кузнецу
г) его приёмная дочь стала помогать больным людям
7. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?
б) мог обходиться без этого
г) копил деньги на доброе дело
Ответы к тесту по рассказу А.Платонова «Юшка».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-397980
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение «Доброта в произведении «Юшка» Платонова»
Андрей Платонов написал рассказ «Юшка» в 1935 году. Автор хотел показать, как важно быть добрым и милосердным человеком. Критики оставляли положительные отзывы о его произведении, так как он написал рассказ на животрепещущую тему. В сочинении о доброте в произведении «Юшка» Платонова необходимо проанализировать поведение главного героя, и как он проявлял доброту к людям.
Характеристика героя
Ефим Дмитриевич — 40-летний крестьянин по прозвищу Юшка. Мужчина немного слеповат, болен туберкулёзом, поэтому выглядит как старик. Герой обладает определёнными чертами характера, позволяющими составить его полноценный образ:
На протяжении 25 лет работает помощником кузнеца, но не жалуется на маленькую зарплату. Дети и взрослые обижают мужчину, кидаются в него камнями и смеются, так как он слабый и беззащитный, но Ефим не держит на них зла, так как думает, что таким образом они выражают любовь. Он экономит на одежде и питании, с любовью относится к природе.
Каждое лето он уходит в деревню, чтобы поправить своё здоровье, но оно становится всё хуже и хуже.
Юшка не унывает из-за своего плачевного состояния и продолжает жить, надеясь на помощь Бога. Однажды мужчина его сильно толкнул, и после этого удара Ефим умер.
Проявление доброты
Истинная доброта проявляется в самопожертвовании и самоотречении, в любви к людям и в готовности всегда прийти на помощь. Юшку можно назвать добрым человеком, так как он никогда не показывал свою гордость и не мстил обидчикам. Он видел в них только хорошие качества и не понимал, почему его обижают.
Ефим Дмитриевич смирился со своей судьбой, так как жил не ради себя, а ради дочери, которую он взял под опеку. Мужчина, несмотря на маленькое жалованье, оплачивал её учёбу, чтобы она стала врачом и смогла вылечить его от чахотки, но, к сожалению, девушка не успела.
После того как дочь Юшки приехала в город, чтобы его повидать, то расстроилась из-за того, что не успела ему помочь, но решила остаться, чтобы лечить жителей города. Она стала работать в больнице для больных туберкулёзом, а также лечила людей вне больницы.
Благодарные люди стали называть девушку «дочерью доброго Юшки». Благодаря воспитанию отца, героиня пошла по его стопам и проявила милосердие к людям.
Сравнение с другими произведениями
Главного героя Юшку можно сравнить с героями других русских литературных произведений. В произведении Солженицына «Матрёнин двор» немолодая Матрёна была доброй и праведной женщиной. Она бесплатно помогала людям, всегда молилась Богу, ни с кем не конфликтовала и была кроткой.
Люди, которым она помогала, не были благодарны и даже требовали от неё безвозмездной помощи. Они называли её странной, но Матрёна им не отказывала. Героиня также, как и Юшка, погибла от несчастного случая.
В повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мальчик ухаживает за розой и за своей планетой, так как он был очень добр.
Он учит милосердию лётчика, которого встретил на Земле, рассказывая, как приручил лиса и что он за него теперь в ответе.
Проблематика рассказа
В рассказе можно выделить несколько центральных проблем. Все они стали основой для сюжета:
Противостояние добра и зла в рассказе «Юшка» является главной темой. Юшка олицетворяет добро, а жители города зло. Несмотря на то что люди оскорбляют и избивают Ефима Дмитриевича, он не мстит им и не оскорбляет в ответ. Он научился жить скромно и бедно. Даже дети удивляются, что он спокойно реагирует на их поведение и думает, что они так показывают свою любовь. В итоге добро победило зло, потому что после смерти Юшки в город приехала его дочь и начала лечить людей.
Девушка научилась у отца любить и проявлять отзывчивость.
Жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной, так как он учил людей милосердию и смог приютить сироту. Несмотря на бедственное положение, Ефим на протяжении нескольких лет оплачивал учёбу дочери и экономил на одежде и пропитании. Он слушался кузнеца и никогда ему не перечил. Мужчина жил по божьим законам, возлюбив ближнего, как cамого себя, и подставлял щёку обидчику.
Жители города не могли пойти на такое самопожертвование, так как их душа была отравлена и они без зазрения совести издевались над больным мужчиной. Юшка думал, что его дочь в будущем будет помогать людям, поэтому оплачивал ей учёбу.
Окружающие отличались от Юшки тем, что не могли погасить свою гордость и проявить доброту друг к другу из-за чего у них возникали проблемы. Они не думали, какими могут быть последствия плохого отношения к Ефиму. Злые люди никогда не будут счастливы, так как счастье заключается в любви и в милосердии. Они изливали плохие эмоции на Ефима, но им не становилось легче.
Пороки отравляли их жизнь, но они не стремились от них избавиться, думая, что они делают всё правильно.
В этом примере показано, как люди, имея множество вещей, не были счастливы, а Юшка, который перебивался с копейки на копейку и терпел побои, имел мир в душе и любил жизнь. Автор указывает, как должен жить человек, чтобы быть счастливым.
Аргумент для итогового сочинения
Многие выпускники используют из рассказа «Юшка» аргументы для сочинения на тему доброты. Можно привести пример: «В рассказе „Юшка“ Андрея Платонова главный герой терпит побои от жителей города, но не мстит им в ответ, так как видит только хорошие черты характера в каждом человеке.
Он верит, что дети любят его, поэтому обижают, так как не знают, как выразить любовь по-другому. В прошлом Ефим Дмитриевич проявил милосердие к сироте и приютил её.
Он сильно любил девушку, поэтому оплачивал её учёбу и экономил на одежде и пропитании. После смерти его дочь приехала в деревню и стала работать в больнице для чахоточных. Так проявилась её доброта к людям».
Автор учит любить и уважать других людей и неравнодушно относиться к чужим проблемам.
Анализ рассказа «Юшка» (А. Платонов)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 29.04.2020 · Обновлено 29.04.2020
Рассказ А. Платонова «Юшка» — это попытка писателя поговорить о природе добра и зла. Писатель делает своим героем человека, искренне любящего людей и не признающего жестокости, и на его примере говорит о нехватке любви и милосердия, которые могли бы спасти мир. Многомудрый Литрекон предлагает анализ рассказа «Юшка» по плану, который поможет разобрать идеи и особенности этого небольшого, но глубокого произведения.
История создания
Рассказ «Юшка» был написан А. Платоновым в 1935 году, но вышел в свет только спустя тридцать лет, уже после смерти писателя — в 1966 году. Его работы почти не печатались, так как были признаны опасными для режима. Кроме того, этот период истории СССР признан реакционным: аресты, политические дела, трудовые лагеря — все это угнетало общество и печать. Казалось бы, зачем в такое время писать о милосердном, но жалком и малохольном герое, который жестокости может противопоставить только терпение? Этому городу нужен другой герой! Но нет, Платонов уже тогда, во времена мировых войн, эпидемий и катастроф, понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно без кулаков.
В 30-е годы автор пережил глубокую депрессию: многие его коллеги и друзья были арестованы, убиты или сидели без работы по призванию, потому что режим объявил им бойком. Все люди, неугодные партийной повестке дня, были вычеркнуты из жизни общества. Над семьей Климентовых (такова настоящая фамилия писателя) сгущались тучи. Уже после написания «Юшки» его сына посадят на 10 лет в лагеря, где он заболеет туберкулезом, а потом заразит им всю семью писателя. Вот так «хорошо» жилось людям при Сталине, которого сейчас принято ставить в пример…
К моменту написания текста А. Платонов был уже сформировавшимся писателем. Он работал в сферах журналистики, кино, сценарного дела, но в глубине души оставался философом. В своем рассказе он поднимает вопросы жестокости и милосердия, а также равенства людей и значимости каждого отдельного человека.
Жанр, направление
Традиционно «Юшку» А. Платонова относят к жанру рассказа и реалистическому направлению. Небольшое по объему произведение имеет одну сюжетную линию и раскрывает жизнь нескольких центральных персонажей.
В то же время неопределенность времени и места повествования, а также нравственные уроки, которые дает автор, позволяют говорить о притчевом характере текста. Каждый из героев представляет живой, но несколько обобщенный характер, характерный для притчи или назидательной истории.
Смысл названия
Почему рассказ был назван «Юшка»? В название рассказа вынесено имя центрального персонажа. Юшка – это уменьшительная форма имени, которая образовалось от южнорусского варианта имени Ефим. Из-за кротости и болезненности героя никто из окружающих и не думает называть этого человека Ефимом Дмитриевичем – они даже забывают, что таково настоящее имя Юшки.
Слово «юшка» в южнорусском диалекте также имеет значение жидкой похлебки, жидкости вообще и даже крови. Это делает имя героя говорящим. Со стороны он кажется мягким и бесформенным, как вода, но сравнение с кровью дает намек на тяжелый путь героя и те муки, которые ему предстоит вынести из-за людской жестокости.
Суть: о чем?
В центре рассказа «Юшка» оказывается больной и рано состарившийся помощник кузнеца, которого все называют Юшка. Своим внешним видом и привычками герой напоминает блаженного. Он получает жалованье, но ничего себе не покупает, все время носит одну и ту же одежду, а главное – как будто совсем не замечает зла окружающего мира.
Люди не любят и обижают Юшку. Дети, завидев этого странного человека, начинают дразниться и кидать в него комьями грязи. Взрослые, особенно если они чем-то расстроены или пьяны, свирепеют от его странности и кротости. Никто не понимает, почему Юшка не злится в ответ, почему лишь улыбается и радуется, словно один знает что-то важное и недоступное для остальных.
Это знание Юшки – его вера в то, что он нужен людям. Что они любят его, просто совсем не умеют правильно выразить свою любовь. Еще одна тайна помощника кузнеца открывается только после его смерти: есть осиротевшая девочка, которую он устраивает в семью, а затем отправляет учиться и тратит на это все свои сбережения. Отучившись на врача, девушка приезжает в город и узнает о смерти своего приемного отца, но все равно решает остаться, чтобы помогать людям.
Главные герои и их характеристика
Главный герой рассказа Юшка (мужчина 40 лет) на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя:
«Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».
Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии. Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них.
Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери. Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает. И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки».
Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия.
Проблемы
Проблематика рассказа «Юшка» представлена Многомудрым Литреконом ниже:
Основная идея
Нравственный смысл рассказа «Юшка» можно вывести из всего жизненного пути, который проходит герой. Его основной принцип – любовь и принятие людей со всеми их пороками и недостатками. Юшка остается кротким и добрым, когда его дразнят и бьют, потому что верит, что люди поступают так не из злобы, а по непониманию и неведению. Возможно, единственный раз он «осерчал в ответ», когда встреченный прохожий усомнился, что жизнь Юшки не пуста и для чего-то нужна. Вера Юшки проста и чиста, поэтому он с уверенностью заявляет:
«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…».
Почему после смерти Юшки всем стало хуже? Автор отмечает, что после ухода Юшки жизнь в городе меняется:
«Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними».
Добрый Юшка как будто служил все это время громоотводом для человеческой злости. Он безропотно принимал все обиды и оскорбления, потому что верил, что нужен и по-своему любим каждым из обидчиков. Такова главная мысль рассказа «Юшка». Без него люди начали выплескивать вся свою злобу и горечь друг на друга. Возможно, некоторые из горожан интуитивно поняли, какую ношу тащил на себе этот странный человек. Неспроста столяр извиняется за всех перед уже погибшим Юшкой, а проститься с героем собирается весь народ.
Чему учит?
Возможно, в неожиданном приезде его приемной дочери в город, в ее стремлении остаться и помогать людям – основной смысл всего рассказа. Человек волен не отвечать на зло, и тогда своим добром он даст жизнь новому добру. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Юшка».
Критика и художественные особенности
Рассказ написан А. Платоновым простым и понятным языком, в нем нет так много длинных описаний или рассуждений. Тем не менее, в отдельных емких чертах и деталях писателю удается передать трагизм судьбы своего героя и собственное отношение к происходящему. Писатель показывает, что Юшке удается не только смирять, принимая на себя, злобу других людей, но и продолжить свое дело, вырастив чуткую, отзывчивую девушку, готовую лечить людей и облегчать их страдания.
Исследователями отмечалась близость персонажа А. Платонова к образу Христа. Юшка уверен, что люди не злы, просто не умеют правильно выразить свою любовь, он как может облегчает их страдания и трагически гибнет, принимая на себя всю их злость и жестокость.
Простой и глубокий рассказ А. Платонова «Юшка» помогает задуматься о жестокости и милосердии, о равенстве людей и о силе, которую несет в мир добро.
А.Платонов. Рассказ «Юшка»
Почему взрослого человека и взрослые, и дети называли по прозвищу (Юшкой)?
из-за пренебрежительного отношения к нему;
относились к нему, как к ребенку;
не знали его настоящего имени;
они так дразнили его.
Каково настоящее имя Юшки?
Жалованье у Юшки было:
шесть рублей и семьдесят копеек;
семь рублей и шестьдесят копеек;
восемь рублей и шестьдесят копеек;
Над какими словами Юшки смеялась дочь хозяина кузницы?
Я пользуюсь уважением.
В какое время Юшка уходил из города?
в июле или августе;
Сколько лет было Юшке?
Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?
копил деньги на доброе дело;
Почему все были так жестоки с Юшкой?
он не мог постоять за себя;
им было легко вымещать зло на безответном человеке;
так они самоутверждались, ощущали себе сильными и властными;
он раздражал их своей добротой.
Почему» без Юшки жить людям стало хуже»?
им не на ком стало вымещать свою злобу;
он был не заменим в кузнице;
он был сельским праведником;
некому было рассказывать детям сказки.
Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
он поставил на ноги девушку- сироту;
он помогал кузнецу;
он ни на кого не злился.
Каково авторское отношение к главному герою рассказа?
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома
Даю 25 баллов Почему взрослого человека и взрослые, и дети называли по прозвищу (Юшкой)?
а) из-за пренебрежительного отношения к нему;
б) относились к нему, как к ребёнку;
в) не знали его настоящего имени.
2. Каково авторское отношение к главному герою?
3. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?
а) не допускал мысли о жестокости людей;
б) был религиозным человеком;
в) был глупым и ничего не понимал.
4. Почему все были так жестоки с Юшкой?
а) он не мог постоять за себя;
б) им было легко вымещать зло на безответном человеке;
в) ему это нравилось.
5. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) им не на ком стало вымещать свою злобу;
б) он был незаменим в кузнице;
в) он был сельским праведником.
6. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) он учил людей доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) он помогал кузнецу.
7. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?
в) копил деньги на доброе дело.
8. Что делали дети, когда думали живой ли Юшка?
а) трогали Юшку или били;
б) кидали в него камнями;
9. Почему дети начали серчать на Юшку?
а) он пугает их и гонится за ними;
б) им было скучно и нехорошо играть;
в) он сразу же убегал от них.
10. Какое жалование было у Юшки?
б) 5 рублей и 40 копеек;
в) 7 рублей и 60 копеек.
11. Где происходят основные события?
12. Назовите имя главного героя?
13. Кем работал главный герой?
в) помощником кузнеца.
14. Какую работу выполнял главный герой?
а) носил в кузницу воду, песок и уголь;
в) наводил порядок в доме.
15. Где жил главный герой?
а) на квартире у хозяина кузницы;
в) при большой московской дороге.
16. Кто подарил Ефиму полушубок?
17. К кому обращался герой: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие. Вы, должно быть, любите меня. Отчего я вам всем нужен. »
18. Куда уходил каждое лето Юшка?
а) в глухую деревню;
в) в соседнюю деревню.
19. Что произошло после того, как весёлый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться…»