почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Москвичи перестанут получать штрафы за перестроения в тоннелях

Столичные власти переразметят 23 тоннеля на Садовом кольце, ТТК и других магистралях. Приятно сообщить, что инициатором таких изменений выступил Пробок.нет.

Изменения уже сейчас можно видеть на дорогах, разметку изменили в тоннелях на Ярославском шоссе и Дорогомиловском тоннеле на Кутузовском проспекте. Остальные изменения произойдут поэтапно в течение разметочного сезона (до осени).
почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться
почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

А в чем, собственно, была проблема? А в том, что в небольших и прямых тоннелях просто необходимо перестроиться, чтобы повернуть в нужный поворот сильно заранее, в плотном трафике это сделать проблематично, и может вызвать сигналы сзади и лишние мелкие аварии. Поэтому водители предпочитали нарушать. И, если последние десятилетия никто на эти «нарушения» не обращал внимания, то сейчас за такое стали приходить штрафы.

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Тоннель на Бориса Галушкина (Проспект Мира) Тут транзитную крайнюю левую полосу решено оставить как было, а крайние правые изменились. Фото еще до завершения работ

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Так было раньше в этом же месте

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться
История вопроса. Сам по себе такой манёвр безопасен, но раньше перестроение в одном направлении считалось обгоном, а обгоны в тоннелях запрещены по ПДД. Но уже лет 5-7 как в Правилах обгоном стал считается манёвр только с выездом на встречку, а следовательно запрет на перестроения в тоннелях автоматически отменился.

Но отмена этого правила в ПДД не изменило разметку автоматически. Нужно было принять решение, разработать новые схемы движения, согласовать их. Все это заняло несколько лет. Тогда в первый раз мы закинули эту идею в ЦОДД. Через год еще раз повторили. И нам приходили позитивные ответы, однако на разметке это никак не отражалась. В марте мы встретились с новым руководителем ЦОДД Михаилом Кизлыком и после его поручения проработать вопрос, появился уже конкретный согласованный список тоннелей.

Вот типичный пример, Ходынский тоннель. Абсолютно прямой, есть икусственное освещение, но чтобы свернуть после него направо на Трешку — по правилам перестраиваться заранее нужно почти за километр. Скоро забудем об этой проблеме

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Есть тоннели и про запас. Больше десятка тоннелей вызвали споры по разным причинам (где-то много аварий, где-то освещение не очень) и было принято решение отложить решения по ним до момента изучения практики по 23 первым тоннелям. Если показатели безопасности движения останутся теми же и аварий не станет больше — то можно будет переразметить.

Речь не идёт о действительно опасных тоннелях Лефортовском, Северо-Западном и Алабино-Балтийском, их изначально даже не обсуждали и разметка там останется сплошная.

Для тех, кто всегда боится. Новые обекты строят по новым нормам, поэтому тоннель на Варшавке у Подольских Курсантов уже 7 лет именно с прерывистой и все ок!

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

За бугром даже в стремных тоннелях, типа Лефортовского и то прерывистая, кто ездил — видел
почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Нас давно не радовали хорошими новостями, и тут хочется сказать большое спасибо ЦОДД и Дептрансу за принятое решение, ведь теперь водители смогут перестраиваться удобно и без страха получить штраф, а сами власти получат много лояльных московских водителей, которые скажут спасибо. Win-win.

Стоить напомнить, что такие локальные изменения очень нравятся людям, например, по нашей инициативе в приложении московского паркинга можно избежать штрафов за неоплату парковки, если вы ошиблись в номере машины или парковочной зоне. Также эту парковку можно продлить. Это уже сэкономило московским водителям около 2 млрд рублей. Все подробности тут.

Уверен, что хорошими делами можно и прославиться, и пользу принести, поэтому кидайте свои идеи, что можно изменить и улучшить на дорогах столицы!

P.S Добивайтесь переразметки тоннелей в своих городах, давайте мы подключимся, пришлите адреса из своего города, мы готовы направить обращения.

Источник

О размерах штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее

Однополосные дороги теперь даже в небольших городах являются редкостью. Что уж говорить о больших городах, где сразу несколько потоков машин движутся по оживленным магистралям, выполняют перестроения, проезжают перекрестки разного уровня сложности.

При таком интенсивном движении ориентирами для перестроения служит разметка на дороге или знаки, которые устанавливают порядок проезда.

Но не все водители аккуратно выполняют требования знаков – зачастую их игнорируют, если такой способ проезда кажется более удобным. Нарушения, однако, во многих случаях обходятся дороже.

Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?

Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

Нарушение разметки

Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).

Если водителю захотелось развернуться из полосы, предназначенной для движения прямо, или совершить поворот, согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП он будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. В городах федерального значения штраф за нарушение разметки при перестроении может быть увеличен.

На месте перекрестка

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

В тоннеле

При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.

Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.

Без поворотника

Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.

На пешеходном переходе

Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.

Если не уступил дорогу

Водителю, не уступившему дорогу другим автомобиля, имеющим право проехать первым, будет назначено наказание по ст.12.14, ч.3.

Что сказано в ПДД?

В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении (о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.

Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

Разбор спорных ситуаций

Некоторые водители могут запутаться в знаках. Например, на перекрестке, где установлено круговое движение – многие водители с небольшим опытом путаются на таких перекрестках. Стоит запомнить, что перестроиться при движении по кругу можно в любое время, а вот выезжать необходимо исключительно с крайнего правого ряда, если нет особенных знаков для установки режима движения. В результате замешательства водителя правила оказываются нарушены.

Не редкость спорная ситуация, когда требования полос на дорогах и знаков различаются. Согласно ПДД, в таких случаях надо поступать согласно требованиям знаков. Как быть, если знак предусматривает движение по двум полосам, а ширина проезжей части позволяет двигаться по трем?

Правила не запрещают в таких случаях проезжать дорогу, расположившись в три ряда, но перед тем, как проезжать перекресток, следует перестроить транспорт так, чтобы полосы было две.

Нарушением такое движение не является, но сотрудник ДПС может попробовать составить протокол о нарушении движений по полосам.

В суде, однако, можно попробовать отстоять свою невиновность, особенно если при составлении протокола вы обозначили свое несогласие.

Если разделительные полосы в то время, когда ваш автомобиль двигался по дорогам, были покрыты снегом или грязью, оказались малоразличимыми, при рассмотрении дела в суде с уверенностью можно заявлять, что погодные условия не позволили вам двигаться в соответствии с правилами.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

Заключение

Правила дорожного движения разрабатывались с целью уменьшить опасность движения по дорогам. При следовании им водитель улучшает обстановку на дорогах, имеет больше шансов сохранить собственную жизнь и здоровье, и обеспечить то же самое для других участников движения. Любой практикующий водитель должен регулярно обновлять свои знания, отслеживать изменения в правилах.

Источник

Перестроение транспортных средств на различных дорожных участках, ПДД

Для опытных водителей перестроение автомобиля из ряда в ряд обычное дело. Они даже не задумываются о том, как правильно это сделать, всё происходит практически автоматически. При этом многие из них часто нарушают ПДД. Поэтому предлагаем рассмотреть самые основные правила данного манёвра.

На перекрёстке

Движение на перекрёстках имеет много нюансов. Не все водители о них знают и придерживаются строгих правил. Это относиться и к перестроению.

Знаете ли вы? Машина пожарной службы (Гавайский орёл) развила немыслимую скорость655 км/ч.

В ПДД смена полосы движения при въезде на перекрёсток не запрещена. Для собственной безопасности лучше об этом подумать заранее. И большинство водителей так и поступают. Но если вы это не успели сделать до въезда на участок пересечения дорог, то перестроение в таком случае не будет нарушением.

Перестраиваясь на перекрёстке, учитывайте следующее:

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

На кольце

Этот участок проезжей части пугает многих неопытных водителей. Некоторых из них интересует вопрос — можно ли перестраиваться на кольце. Менять полосу движения на данном участке дороги можно, но при этом на дорожном покрытии должна отсутствовать сплошная линия. Осуществляя манёвр, необходимо пропускать все автомобили, движение которых происходит на полосе, в которую необходимо «попасть».

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

На мосту

В правилах ПДД отсутствует информация о запрете перестроения на мосту с одной полосы в другую. На этом участке дороги нельзя осуществлять обгон. Поэтому, если вам необходимо сделать перестроение на мосту, то делайте это, не сомневаясь. Главное, чтобы разделительная полоса не была сплошной.

На пешеходном переходе

Как и в вышеописанных случаях, осуществлять перестроение на пешеходном переходе можно. С логической точки зрения это не совсем правильно, так как такое действие может быть небезопасным для пешеходов. Во избежание неприятных инцидентов лучше маневрировать за пределами перехода. Под запретом на данном участке также является обгон.

В тоннеле

Перестраивать автомобиль в другую полосу в тоннеле запрещено. На таких участках проезжей части полосы разделяет сплошная линия.

Важно! Нарушив данное правило, вы можете заплатить не только весомый штраф, а и стать виновником ДТП со страшными последствиями. Как правило, скорость машин в тоннелях высокая и отсутствует дополнительное пространство для манёвра.

Основной причиной запрета является перепад температурных режимов. Это опасно в зимний и летний период. В период холодов при въезде в тоннель сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается из–за повышения температуры в закрытом пространстве. Такой же процесс происходит и в летний период. А это может стать причиной столкновения с транспортным средством, движущимся в попутном направлении. Чтобы этого избежать, подумайте заранее о том, какую полосу вам необходимо занять.

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Правила перестроения

Рассмотрим алгоритм перестроения на дороге:

Рекомендуем к прочтению:

Кто кому должен уступить

Если вы решили перестроиться, то для начала вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые находятся на этой полосе. Только после того, как вы убедитесь, что все машины проехали, можно начинать манёвр. При этом важно выбрать правильную траекторию для общей безопасности на дороге. Также с помощью зеркал убедитесь в том, что сзади вас никто не едет, чтобы этим водителям не пришлось мгновенно тормозить.

При сужении дороги

О сужении дороги вас предупредит специальный знак. В этом случае необходимо сменить полосу движения и желательно это сделать заранее. Машины, которые едут на несужаемой полосе, имеют преимущество, они должны продолжать свой путь в заданном направлении. Автомобилисты, которые планируют перестроение, должны пропустить все автотранспортные средства, после чего — начинать манёвр.

Видео: Всё о перестроении

В левый ряд

В данном случае «работают» общие правила. Многие неопытные водители обращают внимание на то, кто находится на второстепенной дороге, и исходя из этого делают выводы — у кого преимущество. Но это грубая ошибка. Уступает дорогу то транспортное средство, что «решило» сменить правый ряд дороги на левый. Совершая манёвр, не забывайте предварительно включать поворотный сигнал.

Между рядами

Как и в предыдущем случае, необходимо придерживаться общих правил. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это постепенное перестроение. Если вы двигаетесь на трёхполосной дороге, и, при этом, находитесь в крайнем правом ряду, а вам необходимо сменить его на крайний левый, то пересекать одним манёвром две разделительные полосы запрещено. Перестраиваться необходимо постепенно: сначала — в среднюю полосу, потом — в крайнюю.

Важно! Движение между рядами является опасным действием для водителей, особеннонеопытных. Совершая манёвр, нельзя резко тормозить или набирать скорость, при этом необходимо учитывать темп движения автотранспортных средств, двигающихся по данным полосам.

Общественный транспорт

Для транспорта общественного пользования нет никаких приоритетов. Не нужно путать данный вид транспорта со спецмашинами (скорая помощь, машина пожарной службы или полиции), которые едут с проблесковыми маячками. Стоит отметить, что для общественного транспорта на дорогах часто выделяют специальные полосы. Занимать данный фрагмент проезжей части обычному автомобилю разрешено для поворота налево, но создавать препятствие для общественного транспорта нельзя. В таком случае необходимо немедленно покинуть данный ряд.

Перед светофором

Перестроение перед светофором — очень частое явление и руководствоваться в данном случае необходимо общими правилами.

Рассмотрим некоторые особенности данного манёвра:

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Обоюдное перестроение

Такого рода манёвр характерен для трёхполосной дороги, когда в средний ряд планируют перестроиться транспортные средства с крайних левой и правой полос. Это достаточно опасное действие и требует особого внимания. Согласно ПДД, в таких ситуациях приоритет в движении имеет машина, которая находится справа. Она проезжает первой, а автомобиль в левой полосе должен ожидать, пока у него не будет помехи справа.

При помехе справа

Всем хорошо известно «правило правой руки». На него также ссылаются во время перестроения. Помеха справа всегда пользуется преимуществом. Но не нужно путать это с ситуацией, когда водитель едет по правой стороне и ему необходимо перестроиться в левый ряд. В данном случае автомобиль справа не является помехой, и он должен пропустить все автомобили в левом ряду.

Знаете ли вы? Впервые разделительную полосу нанесли на дорожное покрытие в 1911 году. Произошло это в США по инициативе Эдварда Н. Хайнза — члена дорожной комиссии в штате Мичиган.

Штраф за нарушение правил

Размер штрафа при нарушении правил перестроения зависит от того, какая именно норма была нарушена:

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Стоит отметить, что выезд на встречную полосу через сплошную линию, может обернуться для вас лишением водительского удостоверения сроком до 6 месяцев

Как видите, неправильное перестроение может не только лишить вас денежных средств, но и водительских прав. Поэтому очень важно соблюдать правила дорожного движения. Это не только поможет избежать вам наказание, а в некоторых ситуациях — спасёт жизнь.

Источник

В тоннелях появится новая разметка. Как по ней ездить

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Новая дорожная разметка начала появляться на дорогах России. Речь идет о тоннелях, где до недавнего времени преимущественно рисовали только сплошные полосы, — там будут рисовать прерывистые линии. Как выяснил Autonews.ru, в Москве первые изменения уже сделаны.

Раньше автомобилисты сталкивались с проблемой: из-за сплошной линии не могли обогнать слишком медленный транспорт в своем ряду без риска получения штрафа. По этой же причине не получалось и перестроиться в более удобную полосу для дальнейшего маневра — например, чтобы уйти на правый съезд.

Перестроение через сплошную, согласно ч. 1. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», наказывается штрафом в 500 рублей. В Москве проезд в тоннелях контролируют дорожные камеры. Они фиксируют, на какой полосе находилась машина в момент заезда в тоннель. Если автомобиль выезжает уже с другой полосы, придет «письмо счастья». Теперь же у водителей появится возможность для маневров.

Автором изменений стал Экспертный центр Probok.net. Как рассказал Autonews.ru руководитель центра Александр Шумский, нововведение сделает жизнь водителей более удобной, снизит количество штрафов и пробок. Также оно должно избавить автомобилистов от лишних пробегов по городу из-за вынужденного пропуска съезда. По данным Шумского, до конца летнего сезона в столице изменят разметку в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на некоторых съездах. Соответствующие указания столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже направил в московское ГБУ «Автомобильные дороги» (подтверждение имеется в распоряжении Autonews.ru).

Сейчас новая разметка уже появилась в двух тоннелях: в Дорогомиловском и на проспекте Мира в районе ВДНХ. На проспекте Мира, например, такая разметка позволяет занять удобное место для съезда на улицу Космонавтов в районе Останкино. При этом самый левый ряд все-таки сохранил сплошную линию.

«Эти идеи мы продвигали с 2017 года, сейчас новый начальник ЦОДД Михаил Кизлык решил к ним вернуться. В итоге из порядка 40 тоннелей, что есть в столице, в 23 мы к концу сезона полностью изменим разметку, — уточнил Шумский. — В уме мы держим еще как минимум 10, которые пойдут в работу после оценки эффекта от первой волны. Мы пока не замахивались на Лефортовский, Северо-Западный, Алабяно-Балтийский тоннели. Некоторые объекты в ЦОДД пока не согласовывают. Причины разные — например, в каких-то происходили серьезные аварии и власти хотят перестраховаться. Но я уверен, что в итоге мы изменим разметку в большинстве объектов».

Эксперт напомнил, что несколько лет назад в Москве построили тоннель на Варшавском шоссе в районе улицы Подольских Курсантов, на всех полосах сделали прерывистые линии «и ничего страшного не случилось».

«Если посмотреть на американский и европейский опыт, мы поймем, что этот прием повсеместно используется во всем мире, — объяснил Шумский. — У нас люди и сейчас это делают — где-то тихоход, где-то надо пропустить скорую или другой спецтранспорт. А потом приходят постановления. Теперь же водители не будут получать штрафы, смогут с удобством перестраиваться. Там на дорогах четыре полосы, в некоторых местах оставляют разметку в крайнем левом ряду, но я не думаю, что это обязательно. Например, на проспекте Мира ограничение 60 км/ч, все могут спокойно перестраиваться и там».

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

Шумский считает, что никакой опасности в виде ДТП изменение не принесет, скорее наоборот: водители смогут лучше прогнозировать ситуацию.

«Предыстория всего вопроса в том, что раньше обгон в тоннелях был запрещен. Но тогда обгоном считалось любое опережение, а теперь — только маневр с выездом на встречную полосу. Получается, что запрет снялся автоматически, а привычка с разметкой осталась, — рассказал Шумский. — Еще раньше считалось, что маневры в тоннелях опасны, потому что там плохое освещение, но сейчас во всех светло, колейности нет, полосы широкие, у них удобная траектория без резких виражей. Нет никакого дополнительного риска.

почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Смотреть картинку почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Картинка про почему в тоннелях нельзя перестраиваться. Фото почему в тоннелях нельзя перестраиваться

По словам эксперта, решение изменить организацию дорожного движения в тоннелях городские власти приняли самостоятельно — разрешение ГИБДД на это не требуется. Тем не менее в Госавтоинспекции могут высказать свое экспертное мнение, привести статистические данные и показатели аварийности, по которым на некоторых объектах такие изменения делать не стоит. В дальнейшем Шумский планирует собрать обращения от автомобилистов из других городов, чтобы внедрить актуальный опыт и у них.

«Изменения нужны и в других регионах, где много тоннелей: в Санкт-Петербурге, возможно, в Казани. Понятно, что сначала все посмотрят на Москву. Когда здесь все заработает, подтянутся и остальные», — подытожил Шумский.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил в беседе с Autonews.ru, что такие изменения нужны были уже давно.

«У нас есть город Сочи, где построили тоннели в рамках подготовки к Олимпиаде, и никаких страшных аварий именно из-за такой разметки там не случалось, — напомнил Шкуматов. — В Москве сейчас есть большое количество тоннелей, где люди и так перестраиваются, например после ТТК под Ленинским проспектом. Если бы там все соблюдали правила, то в первых двух левых полосах была бы вечная пробка, а правые полосы всегда были бы пустыми. Еще ситуация, в которой я оказывался не раз: едешь в крайнем левом ряду, а там едет машина-пылесос ЖКХ со скоростью 2 км/ч. Ну не тащиться же за ним 20 минут. Обжаловать такие постановления и доказывать, что случилось, очень сложно — проще заплатить со скидкой».

Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов изменения тоже поддержал. «Кто-то может медленно ехать, кто-то сломался — конечно, водители объезжают таких попутчиков, а потом получают штрафы. Напомню только, что лучше в тоннеле без необходимости лишний раз не перестраиваться. Но я не думаю, что, если такой разметки станет больше, люди станут больше нарушать. Те, кто устраивал «шашки» в тоннелях, будут делать это как в случае с прерывистыми, так и в случае со сплошными», — объяснил свою позицию Едрышов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *