почему в христианстве нельзя клясться
Грех ли клясться согласно Библии — в ЗАГСе и суде, например?
Грех ли клясться согласно Библии? Можно ли христианам давать клятвы и обещания при заключении брака в ЗАГСе или клясться говорить правду в суде с рукой на Библии? В Нагорной проповеди Иисус повелевает христианам не клясться ничем:
Слышали вы также, что предкам нашим сказано было: «Не нарушай клятвы своей, соблюдай клятву, данную Господу». Я же скажу вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь небом, ибо оно-престол Божий. И не клянитесь землёй, потому что она принадлежит Богу. И Иерусалимом не клянитесь, ибо он-город великого Царя. И головой своей не клянитесь, ибо ни один волос не можете вы сделать ни чёрным, ни белым. Если хотите сказать «да», то и скажите просто «да», а если хотите сказать «нет», то и скажите просто «нет». Всё остальное-от дьявола. (От Матфея 5:33-37)
Грех ли клясться согласно Библии в этих ситуациях?
Это спорный момент. Я считаю, что мы должны сделать, так это понять контекст иудаизма в первом веке, чтобы действительно узнать, кому адресованы слова Иисуса Христа о клятве. Это называется «герменевтика отрывка из Библии». Для того, чтобы понять его контекст, мы должны признать, что евреи имели привычку клясться Храмом или предметами в Храме, а также присутствием Бога в Храме и многими другими вещами. Это был взрослый вариант того, что делают дети, когда говорят: «Пусть мое сердце разорвется, пусть я умру, пусть мне попадет игла в глаз».
Я считаю, что Иисус говорит здесь о том, что мы должны избегать любых видов суеверия, включая клятвы конкретной вещью в Храме, ошибочно полагая, что это каким-то образом усиливает клятву. Такие вещи представляют христианство глупым. Мы должны делать то, что здесь сказал Иисус, и пусть наши «да» будут просто «да». Например, на свадьбе достаточно сказать «да». Для христианина не является необходимым говорить на свадьбе: «Я буду, да поможет мне Бог» или «Клянусь Богом, я буду». Что касается принятия присяги в соответствии с требованиями государственного органа — это серая область.
Лично я легко могу сказать «клянусь», говоря правду в суде, потому что в глубине души я знаю, что просто объявляю всем, что я буду говорить только правду, но я делаю это в форме, требуемой правительством. Возможно, поднятие правой руки или размещение нашей руки на Библии является еще одним примером того, что можно назвать суеверием и, следовательно, находящимся вне установленного Иисусом. Прекрасно. В этом случае люди могут отказаться принять эту клятву, полагаясь на голос своей совести. Однако, на мой взгляд, выполнение этого необходимо не для того, чтобы действительно доказать, что вы действительно, действительно, действительно, честно имеете это в виду (вы поняли о чем я?), но просто потому, что правительство просит нас использовать эту форму. Я не рассматриваю это как нарушение наставления Иисуса Христа.
Я не вижу ни одной библейской причины, согласно которой христианин не может клясться на Библии, если об этом попросят в суде. Да, вы правы насчет отрывка из Матфея 5 главы, где Иисус говорит не клясться вовсе. Но нам всегда важно рассматривать подобные места в Библии в их контексте. В контексте 5 главы Евангелия от Матфея Иисус говорит о человеке, который говоря что-то, пытается убедить другого в том, что это правда. При этом человек клянется храмом (Библией и т. д.). Другими словами, Иисус говорит своим последователям, чтобы те просто сказали правду, не прибегая к клятвам.
Что касается ситуации в суде, мы подразумеваем, что христиане говорят правду, но в суде могут попросить поклясться на Библии. Это сильно отличается от ситуации, когда мы сами прибегаем к клятвам, чтобы убедить кого-то, что мы говорим правду.
Давайте рассмотрим такую альтернативу. Мы находимся в суде, а судья просит нас поклясться на Библии в знак доказательства того, что мы говорим правду. И вот в этой ситуации мы говорим «нет, я не буду клясться на Библии». Если бы речь шла о разговоре между двумя христианами, то клятва была бы не нужна. Но суд имеет дело с другим типом людей, и ему приходится прибегать к такому методу, прося людей давать клятвы. Это отличается от ситуации, когда нечестный человек пытается убедить другого, давая клятвы на храме или Библии.
Некоторые люди воспринимают этот отрывок из Библии (Матфея 5 глава), как доказательство того, что для христиан клясться — это грех в любых ситуациях, и что христиане вовсе не могут давать клятвы. Если совесть какого-то человека не позволяет давать клятвы в суде, то ему не стоит их давать (Римлянам 14:23). Но не стоит на основе этого отрывка стоить доктрину, согласно которой христиане не могут давать клятвы вовсе. Это моя точка зрения.
Подводя итог, в общественной или частной христианской обстановке мы должны просто сказать что-то вроде «Я буду» или «Да». Но в культурной среде, в пределах разумного, мы можем принимать «присягу» до тех пор, пока в наших сердцах и умах мы знаем, что просто говорим: «Да, я буду», но делаем это обычным для нашей культуры способом. Тем не менее я, безусловно, не буду клясться именем Будды или Небесного Отца, или Кришны.
Надеюсь, это поможет.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Какая опасность подстерегает православного человека, когда он клянется
Нельзя бездумно клясться любому человеку, если он не желает принести себе вред. В священном Писании описана опасность, которую несет в себе клятва. В ней также есть ответ желающим давать клятвы, которые ничем не подкреплены. Человек может неосознанно нанести себе ущерб или добавить греха, если не сможет сдержать данное слово.
Почему нельзя клясться
Человек часто использует клятву, чтобы уверить кого-то в своих словах. Но к сказанному нужно относиться осторожнее и серьезнее. Следить за своей речью, и думать о высказываниях. Слово имеет вес, и оно может влиять на судьбу человека.
Смысл клятвы можно найти в Священном Писании, которое объясняет почему она вредна для православного человека. Когда человек вспоминает небеса, то он клянется престолом Божьим, на которое не имеет прав. Землей – это опора под ногами Бога, а если Иерусалимом, то местом, где прожил свою жизнь Христос. Нельзя клясться даже своей головой, потому что человек не может влиять на цвет волос только одним желанием.
Лучше просто говорить «Да» или «Нет», потому что остальные слова идут от лукавого.
Древним людям было сказано Иисусом Христом: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
Нельзя клясться дорогими для сердца людьми, алтарем, Богом, потому что они не находятся под властью человека, который ее дает. Он ими не владеет, и не может распоряжаться. Об этом и говорит Господь, когда просит не произносить клятву.
Чем угрожает клятва православному человеку
Говорить, а тем более клясться, нужно осмысленно, потому что она несет опасность. Клятва для православного человека – это грех, если он не может ее выполнить. В Священном Писании сказано, что если дал клятву, то постарайся ее быстро исполнить, потому что Господь ее спросит с дающего человека. В обратном случае он получает наказание за несдержанное слово, причиняя себе вред.
Суть сводится к тому, что человеку не придется отвечать за свои слова, и брать грех на душу, если вовремя будет исполнять обещанное. Но можно и не клясться, ведь если человек говорит правду, то никакие подтверждения или убеждения ему не нужны. Главное – оставаться честным человеком перед собой, Господом, и людьми.
Клятва
Клятва – Клятва есть призывание всеведущего, вездесущего. Бога во свидетельство истинности говоримого кем-либо о чем-нибудь прошедшем или настоящем или – в удостоверение несомненности каких-либо будущих фактов, действий, намерений и пр., поскольку все они стоят в зависимости от данного человека. Клятва вообще затем становится в частности присягою, когда она произносится по требованию представителей правительственной власти (светской или церковной) и, притом, по известной, определенной формуле.
Дозволительна ли клятва? Да, дозволительна, а в некоторых случаях даже и необходима, хотя многие относились и относятся к ней отрицательно, каковы, напр., вальденсы, анабаптисты, квакеры, меннониты. у нас – молокане, духоборы, штундисты и пр. († граф Л. Н. Толстой, проф. Вагнер и др.).
Слово Божие учит о клятве следующим образом.
Наконец, относительно обстоятельства, отмечаемого в данном случае противниками клятвы, того именно, что мы, – не имея-де возможности поручиться за свои будущие поступки и действия, которые часто зависят от случайностей и иных моментов, стоящих вне нашей прозорливости и власти, – потому не можем будто бы и давать клятв, – вполне достаточно заметить, что клятва, когда она дается, имеет в вину у себя лишь то только, что́ не стоит в зависимости от случайностей, а зависит единственно от одного клянущегося: поскольку личное поступание последнего, его я не виновно в неисполнении клятвенного обещания, постольку оно – свободно от всяких нареканий. Короче сказать: при всяком клятвенном обещании имеет силу известное „если».
Все, что так или иначе не будет совпадать с изложенными выше условиями, при каких только клятва и допустима и имеет необходимый смысл, – уже не может носить имени истинной клятвы. Сюда принадлежит так называемая ложная клятва, т. е., такое явление, когда кто- либо клятвою удостоверяет то, чего в действительности, однако, не было и нет, или чего он не намерен никогда выполнить. О преступности такого человека, не боящегося Бога, именем Которого он беззастенчиво пользуется, не стыдящегося своей совести, ни во что ставящего интересы посторонние, зло смеющегося над самой истинной и т. д., и говорить уже нечего. В данном же случае должно быть упомянуто о божбе. Ею часто пользуются, обыкновенно не сознавая ее важности, произнося Божие имя всуе (вопреки третьей заповеди десятословия). Между тем самое лучшее – по возможности обходиться без нее всегда; прибегать же к ней дозволительно лишь только при условиях, отмеченных нами относительно клятвы именем Божиим, тождественной по своему существу с божбой. Отметим еще тот случай, когда клятва имеет место при всецело нормальных условиях, но когда она впоследствии времени нарушается человеком по каким-либо причинам, зависевшим лично от него. Происходит клятвопреступничество – явление гнусное и безусловно нежелательное, хотя сравнительно с вышеупомянутою ложною клятвой несколько менее преступное: у клятвопреступника ложь, обман. явились лишь с течением времени, отсутствуя в момент произнесения клятвенного обещания; а у ложно клянущегося эти условия, между тем, на лицо всегда. Впрочем, со стороны существа своего тот и другой пороки преступны всецело, как стоящие в ясном и полном несоответствии с требованиями нравственного закона.
Почему нельзя клясться: одна фраза Христа, отменившая традицию
«Да клянусь тебе, так и было», — говорит один собеседник другому. Неужто он сейчас совершает страшный грех? Конечно, нет.
Есть фигуры речи, а есть настоящие клятвы, в которых вложен особый смысл. В древности правоверные иудеи соблюдали традицию клятв, но Иисус Христос отверг её. Почему это так важно для нас? И что грозит тому, кто всё-таки поклянётся чем-либо? И грозит ли вообще? Давайте узнаем.
Ветхозаветный обычай позволял иудеям клясться, так делал Иосиф
Клятва — это торжественное обещание сделать или не делать чего-либо в зависимости от ситуации. Также клятва — это заверение в подлинности того или иного факта.
Клятва подразумевает, что если слова человека разойдутся с делом, его постигнет некая кара. Обычно — это лишение того, чем клялись, поэтому клянутся чем-то дорогим, чтобы, опираясь на взятый на себя риск, подтвердить серьёзность своего высказывания.
В Ветхом Завете есть масса примеров того, когда люди клялись:
«И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте».
Клятва имела больший вес, чем обещание. Фактически, взятие клятвы с Иосифа было самым надёжным вариантом, доступным умирающему Израилю. А его желание быть похороненным на родной земле — это старая традиция, известная с доисторических времён.
Случалось, путешественники даже перевозили с собой родную землю, либо кости предков. Захоронение рядом с родителями и дедами было для древних народов важнейшей кульминацией жизни.
Престарелый Иаков взял со своего сына Иосифа клятву похоронить его на родной земле. На картине Рембрандта Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема незадолго до смерти
Поэтому Израиль и походит столь жёстко, требуя от Иосифа клятвы, чтобы умереть спокойным за свою посмертную участь.
Но в то же время симптоматично, что Израиль не удовлетворился простым обещанием, а посчитал нужным поставить сына в жёсткие условия клятвы. Впрочем, он сам, как мы помним, был не сильно искренним с отцом, когда обманом получил его благословение, и с таким же отношением столкнулся от детей.
Иудеи клялись перед Богом
Как ясно из Нового Завета, клятву давали перед Богом:
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
Однако очевидно, что опирается Иисус не на тот ветхозаветный текст, которым обладаем мы. Таких выражений дословно в нём нет. Есть похожие:
«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь».
Иудеям можно было клясться именем Бога, но только если они говорили правду:
«Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его».
«Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими».
Иисус Навин выполнил клятву, которую давал Моисей
В двенадцатой главе книги Иисуса Навина к нему приходит потомок Иуды, Халев. Он сообщает, что Моисей некогда дал клятву:
«Земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим навек, ибо ты в точности последовал Господу, Богу моему».
Но Моисей мёртв, так что можно понять опасения Халева. Пророк скончался, так и не сдержав клятвы. Вся надежда Халева — на порядочность Иисуса Навина.
При этом мы можем увидеть, что слова Моисея приравнены к словам Бога. Иисус Навин выполняет обещание, которое дал Моисей и выделяет Халеву требуемую землю.
В Ветхом Завете клятву даёт Сам Бог
Но не только человек клянётся, когда требуется. В книге Иисуса Навина Бог сообщает пророку:
«Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им».
Мы знаем, что клятву эту Бог сдержит. Примечательно, что клятва Бога не содержит ничего, чем бы конкретно клялся Всевышний. Очевидно, что в Его положении в этом нет нужды. Бог ничего не ставит на кон, ибо никогда не нарушит свою клятву.
Уже само по себе слово Бога должно выступать в качестве не просто данной, но и уже сбывшейся клятвы, потому что Всевышний всесведущ, и если Он сегодня обещает что-то завтра, то потому что точно знает, что так всё и произошло.
Бог никогда не нарушает клятвы. На иллюстрации он показывает Аврааму звёзды и обещает произвести от него столь же бесчисленное потомство
Это же подтверждает и автор послания к евреям:
«Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их».
Иудеям положено было клясться именем Божьим, но это не разрешается христианам
Интересный стих на тему клятвы можно обнаружить в Библии:
«Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста, говорящие неправду».
Отсюда мы понимаем, что на вопрос, можно ли клясться Богом, некогда человечеству был дан ответ: «Да». Впрочем, этот момент не освящён большинством комментаторов. А те толкования, что есть, противоречат друг другу.
Учитель богословия Уильям МакДональд исходит из того, что речь в этом стихе о том, чтобы поклясться Богу в верности:
«Я же буду жить дальше, получая радость от общения с Богом. На самом деле, всякий, кто поклянется Ему в верности, будет ликовать, тогда как те, кто любит неправду, умолкнут».
А вот Новая Женевская Библия, напротив, уверена, что речь о клятве Богом. И даже даёт более точный перевод — «клятва Божьим именем»:
«Царь же возвеселится о Боге, восхвалит Его всякий, клянущийся именем Его. Справедливость Божия восторжествует. Любящие Бога вознесут свои хвалы Ему, тогда как нечестивые умолкнут».
А вот блаженный Феодорит Кирский понимает стих так, что клясться надо не Богом, а царём Давидом:
Евфимий Зигабен согласен с Феодоритом Кирским и даже ссылается на древний обычай:
«У подвластных народов было обыкновение клясться царем своим и говорить: здоровье царя! что я этого не делал, с произношением и других подобных слов. Но доколе Саул был в живых, кто дерзнул клясться жизнью и здоровьем Давида, тот делался виновным и подвергал жизнь свою опасности; а по смерти Саула, кто клялся жизнью и здоровьем царя Давида, тот весьма похвалялся, как обнаруживавши содружество с ним».
Возможно, в этом случае он прав. Но традиция клясться именем Божьим иудеев действительно существовала:
«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись».
В любом случае давать клятвы — это обычай ветхозаветных иудеев. Для христиан многое изменилось. Так что опираться на эти традиции нет смысла.
Иисус учил не клясться
Корни христианского отношения к клятве нужно искать в свидетельствах о ессеях. Что значит это утверждение? Просто дело в том, что из учения ессеев, по всей видимости, происходили убеждения Иоанн Предтечи. Очень многое указывает на это. А известные сегодня идеи ессеев действительно нашли своё отражение в христианстве.
Иудейский историк Иосиф Флавий сообщает:
«Они известные своей верностью и точностью, и они проповедуют мир. Все, что они говорят, вернее всякой клятвы. Они избегают клятв и считают их хуже лжесвидетельства. Они говорят, что человек, которому нельзя верить на слово (без клятвы), уже осужден».
Идеи ессеев повлияли на христианское неприятие клятв
И это действительно христианский взгляд на клятвы. Достаточно посмотреть на слова Иисуса Христа по поводу клятв:
« Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого ».
Клясться не запрещено, просто эта традиция устарела, она бессмысленна
На вопрос, почему клясться нельзя, ответить невозможно. Нет такого представления, что клятва — это грех. Это обряд, причём не языческий, а входящий в библейскую традицию. Но ему на смену пришёл новый подход — призвание Бога в свидетели.
Рассказывает священник Афанасий Гумеров:
Призыв Бога в качестве беспристрастного свидетеля во многом параллелен иудейскому обычаю клясться лишь Его именем во имя правды. Но смысловая нагрузка здесь похожая. То есть мы имеем перед собой трансформацию обычая в новую форму.
Главное отличие здесь — подчёркивание того, что Бог присутствует здесь и сейчас, в каждом из нас. Продолжая клясться просто именем Бога, мы как бы пренебрегаем богословским наследием христианства и снова дистанцируемся от Бога.
Да, это не грех. Но и практической пользы в этом нет. Как верно замечают даже самые поверхностные комментарии на эту тему: или клянись тем, что имеешь, или не клянись вовсе.
Клятва Богом, матерью, жизнью и т.д. — это дело пустое, потому что ни что из этого в реальности не принадлежит человеку.
Какая опасность подстерегает православного человека, когда он клянется
Почему нельзя клясться
Человек часто использует клятву, чтобы уверить кого-то в своих словах. Но к сказанному нужно относиться осторожнее и серьезнее. Следить за своей речью, и думать о высказываниях. Слово имеет вес, и оно может влиять на судьбу человека.
Смысл клятвы можно найти в Священном Писании, которое объясняет почему она вредна для православного человека. Когда человек вспоминает небеса, то он клянется престолом Божьим, на которое не имеет прав. Землей – это опора под ногами Бога, а если Иерусалимом, то местом, где прожил свою жизнь Христос. Нельзя клясться даже своей головой, потому что человек не может влиять на цвет волос только одним желанием.
Лучше просто говорить «Да» или «Нет», потому что остальные слова идут от лукавого.
Древним людям было сказано Иисусом Христом: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
Нельзя клясться дорогими для сердца людьми, алтарем, Богом, потому что они не находятся под властью человека, который ее дает. Он ими не владеет, и не может распоряжаться. Об этом и говорит Господь, когда просит не произносить клятву.
Как убрать обеты, клятвы и зарекания из своей жизни нынешней и прошлой.
Во имя Я Есмь то что Я Есмь, во имя свободной Воли моей Души, отменяю обеты прошлых жизней, которые дала вольно или невольно, осознанно или неосознанно. Тем самым разъединяю любые клятвы мученичества, самопожертвования, бедности, безбрачия или молчания, которые я возможно дала во всех направлениях времени. Я отменяю любые отрицательные эффекты этих клятв отныне и навсегда! Пусть это исцеление пройдёт через все уровни и все тела, через все мои жизни, в том числе и эту жизнь, пусть снимется всякий вред причинённый связями и ситуациями и пусть это исцеление придёт в сегодня, в сейчас! Такова свободная Воля моей Души! Да будет так!
ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ОБЕТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ
Возможно, в прошлых жизнях вам приходилось давать клятвы и обеты (например, монашеские).
Самым распространенными из них являются обеты послушания, нестяжательства, безбрачия, целомудрия, самопожертвования, и молчания. Пока вы от них не освободитесь, они будут преследовать вас и создавать проблемы в разных сферах вашей нынешней жизни. Никто не сможет стать по-настоящему свободным, пока над ним тяготеют обязательства прошлых жизней. Не угнетают вас только те обеты, которые вы выбираете сами и даете самим себе. И даже в этом случае время от времени возникает необходимость их пересмотреть, чтобы понять, насколько они соответствуют теперешнему этапу вашего развития.
Чтобы снять с себя все обеты и обязательства и избавится от их влияния на вашу нынешнюю жизнь, призовите Архангела Разиила, который помогает очиститься от последствий прошлых жизней. Выполняя эту процедуру для себя, уверенно произнесите:
«Архангел Разиил, приди мне на помощь, поскольку я твердо решила отречься от когда-либо данных мной обетов страдания, самопожертвования или самобичевания. Я не желаю больше страдать от последствий этих обязательств. Отныне и вовеки!
Затем произнесите эти слова и в отношении других обетов (нестяжательства, безбрачия и так далее)».
«Молитва-освобождение от блокирующих обетов и клятв
Свет изначальный! Великая мать! Жива-матушка! Высшие светлые Иерархии, я обращаюсь к вам за помощью и прошу очистить и освободить меня от блокирующих меня обетов, зароков, обещаний, аскез, самопорч, самопроклятий — которые были созданы, произнесены, приняты в мыслях или в письменном виде в этой жизни и других воплощениях.
Я прошу освободить меня от принятых мною добровольно или насильно программ одиночества, аскетизма, бедности, бездетности, безденежья, безбрачия, блокирование чувств во время интимной близости, программы не иметь свое жильё, не жить постоянно в одном месте, дабы не привязываться ( можно добавить своё актуальное).
Владыки Кармы планеты Земля, ангелы-хранители и архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил, Задкиил, Уриил, Метатрон- распутайте кармических перекрутки, привязки, очистите меня: физическое тело и тонкие тела от блокирующих энергетических программ чужеродных и моих личных, которые тормозят, сковывают меня и создают препятствия к реализации, развитию и здоровой полноценной жизни здесь и сейчас! Я снимаю с себя все обеты женщин и мужчин моего рода принятые в этой и прошлых жизнях на программы и сценарии одиночества, аскетизма, бедности, бездетности, отсутствия чувств во время интимной близости, безденежья, безбрачия, не иметь свое жильё, не жить постоянно в одном месте, дабы не привязываться( добавить своё актуальное).
Владыки кармы планеты Земля я прошу очистить все мои тела тонкие и физические от последствий прежних обетов, зароков, самопроклятий, самопорч, блокирования чувств на любовь и самопрограммирование бесплодия, блокирование чувств во время интимной близости, одиночества, безденежья, не иметь своего жилья, и не жить постоянно в одном месте дабы не привязываться ( добавить актуальное).
Я прошу хранителей Рода помочь и освободить меня и мой Род от всех сценариев, которые негативно появляются в моей жизни и всех моих близких здесь и сейчас!
Я Преклоняюсь и благодарю Свет Изначальный, Великую мать, Живу-Матушку, Все Высшие светлые иерархии, Владык кармы планеты Земля, архангелов, ангелов и всех хранителей Рода. Процесс трансформаций принимаю здесь и сейчас, здесь и сейчас, здесь и сейчас. Да будет Так!»
Читать рекомендую вслух осознанно проговаривая каждое слово — прочтений за раз от 3 до 12. В идеале данную молитву взять на 40 дней ежедневного прочтения
Чем угрожает клятва православному человеку
Говорить, а тем более клясться, нужно осмысленно, потому что она несет опасность. Клятва для православного человека – это грех, если он не может ее выполнить. В Священном Писании сказано, что если дал клятву, то постарайся ее быстро исполнить, потому что Господь ее спросит с дающего человека. В обратном случае он получает наказание за несдержанное слово, причиняя себе вред.
Суть сводится к тому, что человеку не придется отвечать за свои слова, и брать грех на душу, если вовремя будет исполнять обещанное. Но можно и не клясться, ведь если человек говорит правду, то никакие подтверждения или убеждения ему не нужны. Главное – оставаться честным человеком перед собой, Господом, и людьми.
ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕННЫХ КЛЯТВ
Не давайте клятвы и никогда не божитесь кем-то и чем-то! Совершенно недопустимы клятвы детьми, клятвы на крови и любые иные клятвы. Поскольку последствия нарушенных клятв могут быть страшными.
Никогда не пытайтесь «торговаться» с Богом таким образом: «Если ты, Господи, поможешь мне в том-то, то я клянусь впоследствии…» и т.д. Никогда не клянитесь Богом, своими детьми или здоровьем, что вы, мол, впредь никогда не сделаете чего-то (не напьётесь, не измените, не будете воровать и т.д.), поскольку Высшие Силы сделают всё, чтобы вы нарушили свою клятву. И затем накажут вас за самоуверенность и за богохульство.
Процитирую строки из письма, в которой описывается данная проблема: «Владимир Петрович, когда я проходила учёбу, всякий раз перед экзаменами впадала в панику от страха. Плакала, молилась, просила о помощи, чтобы сдать экзамен «за любую плату», «за любую любовь». Не от этого ли проистекает моя нынешняя неудовлетворенность жизнью, собой? Я не ощущаю любви, да и сама не могу любить так, чтобы за любимого отдать жизнь».
Предположение автора письма может быть истинным. Всякие просьбы, молитвы, клятвы, обращения к Господу, сказанные в минуты душевного потрясения или сильного эмоционального накала, могут впоследствии выйти вам боком. Если вы страстно «торгуетесь» с Господом («дай мне то, а взамен лиши меня этого», «пусть лучше я заболею, нежели он», «если сейчас мне поможешь, обещаю никогда впредь не делать так-то» и т.п.), вы можете получить желаемое, но вас непременно накажут за подобное проявление слабоволия. Клятва — это акт слабоволия. А если воля ваша слаба, вам предоставят кармические уроки для ее укрепления через испытания. Все просто.
Если даже вы будете изо всех сил стараться не делать того, чего не делать пообещали Господу, Высшие силы непременно создадут такие условия, при которых вы будете вынуждены нарушить свою клятву. А после, разумеется, последует возмездие и последствия. Например, женщина обращается к Богу с мольбой: «Боже, сделай так, чтобы муж не узнал о моей неверности, а я клянусь здоровьем (или чем-то ещё), что впредь больше никогда не буду ему изменять!» В результате муж на этот раз удивительным образом не заметит своих рогов, но вскоре Высшие силы хитроумно подведут женщину к очередной измене, и тогда уж она получит своё сполна: и муж даст ей пинок туда, куда следует, и здоровье свое она потеряет. Согласно своему договору.
Всякий торг с Господом — это проявление слабоволия и страха перед каким-то испытанием или наказанием, но подобные слабости «там наверху» не приветствуются, и расплата бывает неизбежной. Не обманывайте себя! Если вы пытаетесь доказать человеку, что чего-то не делали, и начинаете клясться, то это, в принципе, допускается, однако лишь в том случае, если вы говорите правду. Если же вы лжёте и пытаетесь произвести на кого-то впечатление своей «крутой» клятвой, вас обязательно накажут, поэтому не рискуйте такими вещами.
Далее я приведу письмо, в котором достаточно убедительно рассказывается о негативных последствиях «торга с Господом». «Здравствуйте, Владимир Петрович! Я хочу попросить у Вас помощи для своей мамы и для моего племянника. Где-то года 2 назад заболел мой племянник, притом, очень сильно. От антибиотиков у мальчика понизились тромбоциты, и произошло внутреннее кровотечение, ему было 4 годика. Мальчика везли в больницу и его бабушка (моя мама) из-за сильного переживания сказала: «Господи, пусть он выздоровеет, пусть лучше у меня голос заберут!» Племянник долго лежал в больнице, потом его выписали, но лечили гормональными препаратами. Кризис миновал, но тромбоциты у него периодически понижаются. Спасаемся сафорой (прочитали об этом в газете), но не знаем, как его вылечить. Ведь человек только жить начинает. А мама с тех пор стала хрипеть. Вначале думали, что она сильно простыла и это у неё после сильного кашля, потом списывали на реакцию на вставные зубы. Так прошёл год, мама уже не может глотать пищу, речь совершенно непонятная, голос сиплый, устаёт выдавливать из себя звуки. При этом в остальном она себя хорошо чувствует. Обследовались в разных больницах, поставили много диагнозов, от энцефалита, до остеохондроза. Врачи думали, что где-то пережаты сосуды или нервы, кололи сосудорасширяющие препараты, но ничего не помогает. Врачи ничего толком не сказали, дали 2-ю группу инвалидности. Язык у мамы почти не слушается её, никто не понимает её речь, кушать она почти не может. Она не разговаривает, а мычит. Инсульта у неё не было, щитовидная железа тоже в порядке. Вспомнили мы о тех её словах, и нам кажется, что болезнь у мамы появилась не случайно и медицинские препараты здесь не помогут. Владимир Петрович, подскажите, что нам делать?»
Что ж, племяннику вашему, вероятно, можно будет оказать помощь, по крайней мере, можно попробовать. А вот с вашей мамой ситуация, честно скажу, очень скверная. Подобные эмоциональные клятвы или обращения к Господу в духе: «Уж лучше со мной будет так-то, чем…» имеют свойство реализовывать в реальности высказанные пожелания. В астральном мире формируется чёткая программа, и Высшие Силы, как правило, заставляют эту программу работать, чтобы наказать «заказчика». У Высших Сил, у Господа можно просить исцеления или какой-то помощи, но ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя требовать зла, даже для себя. Никогда не предлагайте Господу сделки, типа: «Спаси такого-то, лучше накажи меня!» Накажут ещё как, мало не покажется! Приведенное выше письмо наглядно иллюстрирует опасность подобных слов и просьб. Помочь этой пожилой женщине, к сожалению, вряд ли возможно. Единственный шанс для неё на излечение состоит в том, чтобы она искренне раскаялась в тех своих словах (только без оговорок, что, мол, она желала здоровья внуку и т.п.), и попросила у Господа прощения и исцеления.
Еще и еще раз повторю: избегайте давать какие-то клятвы и зароки на будущее. Ни в коем случае не употребляйте выражений: «Клянусь здоровьем», «Клянусь Господом», «Клянусь своими детьми» и т.п. Подобные клятвы часто служат своего рода ударным козырем при выяснении отношений с возлюбленными, и вы можете с их помощью произвести впечатление на нужного вам человека и выиграть данную битву, но войну вы потом проиграете, не сомневайтесь! Своими клятвами вы просто провоцируете определённые силы на производство таких обстоятельств, чтобы ваши клятвы обернулись против вас или против ваших близких. Ниже ещё один пример такого недопустимого зарока.
«С тех пор, как я живу в селе, я очень болею, перенесла две операции. Раньше был хороший урожай, теперь мы и третьей части от прежнего не собираем. После второй операции я хотела обратиться к лекарям народным, но перед этим дала Богу зарок, что полностью вручаю свою жизнь ему и не буду обращаться ни к каким знахарям. Не получится ли так, что я предам Господа?»
Ну, насчёт «предательства Господа», это вы, конечно, преувеличиваете, однако теперь вам действительно нельзя обращаться за помощью к представителям народной медицины. Клятва Господу — штука серьёзная, тем более, если вы дали свой зарок в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Впрочем, люди, находясь в спокойном и умиротворённом настроении, подобные клятвы обычно не дают. Нарушите её, бед вам не миновать!
Ещё одна распространённая проблема, относящаяся к недопустимым клятвам и зарокам, касается обещаний покойному супругу (супруге) более не вступать в брак. С ситуацией, описанной в следующем письме, я уже неоднократно сталкивался при приёме пациентов: «Четыре года назад у меня умер муж (повесился). Я его очень любила, но не смогла уберечь. И вот я в своём горе написала письмо, и оставила его в кармане пиджака мужа, а до этого сутки носила при себе. В письме я просила прощение за всё, в чём могла быть виноватой перед мужем, обещала никогда ни с кем не быть в интимной близости и никогда не выходить замуж. Теперь у меня появился мужчина, мы встречаемся с ним, но мне начал сниться мой муж. Он не разговаривает со мной, никуда не зовёт, просто снится. Посоветуйте мне, пожалуйста, что-нибудь. Может, мне действительно не стоило встречаться с мужчиной, раз я написала такое письмо?»
В заключение ещё раз хочу предостеречь своих читателей от того, чтобы они давали какие-либо клятвы и зароки, тем более, «именем Господа»!
Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:
Если Вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на неё в Вашей соцсети:
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Клятва – уверение другого в истинности сказанного или сделанного. В еврейском тексте Библии употреблены два слова: шевуа (Быт.21:31) и ала (26:28). Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, что он говорил (Вт.10:1-22). Этот обычай был закреплен законом Моисея: «Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись» (Вт.10.20). Священные книги Ветхого Завета содержат немало примеров установления соглашений с помощью клятвы.
«И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа, и сказал: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку на стегно (бедро) мое и клянись, что ты окажешь мне милость…» (Быт.47:29)». «И клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя…» (Нав.14:9). «Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает…» (1Цар.20:3). «Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста, говорящие неправду» (Пс.62:12). Приведенных мест достаточно, чтобы увидеть, что сам по себе этот обычай произносить клятву не содержал ничего греховного. Спаситель в Нагорной проповеди отменил этот ветхозаветный обряд, потому что дал новый закон — духовный. Теперь свидетелем верности в исполнении сказанного является совесть (слав. со-весть, со-вестник) — голос Божий в человеке. По слову апостола: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим.9.1). Приведем и другие места из Посланий св. ап. Павла: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас» (Рим.1.9), «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» (2Кор.1:23), «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу» (2Кор.11:31), «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил.1:8), «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!» (1Фес.2:5). «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Откр.10:5-6). Иисус Христос словами «не клянитесь» отменил конкретный ветхозаветный обряд, ибо свидетелем верности слова или дела становится уже совесть.