почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

Верховный суд обязал уведомлять должников о включении в списки невыездных

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

Примером послужило дело гражданина Т., жителя Магнитогорска, которого осенью 2018 года остановили в аэропорту и не дали улететь в Турцию на отдых. В итоге у человека сгорели более 110 тысяч рублей: цена путевки, плюс билеты на дорогу от Магнитогорска до Уфы, откуда вылетал рейс.

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

Буквально в тот же день раздосадованный гражданин подал иск к службе судебных приставов. Как выяснилось в ходе разбирательства: долг у человека был, сам гражданин об этом прекрасно знал. Еще в январе 2018 года судом было взыскано с гражданина Т. 154,6 тысяч рублей в пользу администрации Магнитогорска. Поскольку долг не был погашен, исполнительный лист ушел в службу судебных приставов. В таких обстоятельствах судебный пристав-исполнитель имел полное право включить должника в списки невыездных, и он это сделал. Но, как установил суд, была нарушена процедура: человека не уведомили. Из-за этого постановление пристава было признано незаконным.

То есть человеку не сообщили, что судебные приставы получили исполнительный лист и завели дело. А затем промолчали о том, что ему включен красный свет во всех международных аэропортах страны. Хотя согласно закону, копия постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации направляется судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Однако нижестоящие инстанции усомнились, надо ли компенсировать гражданину убытки, ведь он знал о долге, а значит, должен был предполагать, что может оказаться в списках невыездных. Почему не проверился? Мог бы пробить себя по базе данных службы судебных приставов и узнать, что с него начали взыскивать долг. Увидев же свою фамилию в базе должников, он мог бы задуматься, не запрещен ли ему выезд за границу. Это все были бы разумные действия и логичные опасения.

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

Но, как подчеркнул Верховный суд, основанием для ограничения на выезд должника из Российской Федерации является не наличие решения суда о взыскании денежных средств, а неисполнение должником требований исполнительного документа в срок. Иными словами, наличие решения суда о взыскании с Т. денежных сумм само по себе не обязывало его проверять наличие или отсутствие в отношении него исполнительных производств и ограничений на выезд за пределы Российской Федерации.

Поэтому решение нижестоящих инстанций, отказавших человеку в компенсации, было отменено и направлено на новое рассмотрение. А само дело включено в обзор.

Источник

Почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Смотреть картинку почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Картинка про почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугой. Фото почему пограничную службу нельзя сделать рыночной услугойОбзор документа

В связи с внесенными изменениями в распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р и от 27 марта 2020 г. N 763-р о проведении мероприятий по предупреждению проникновения на территорию Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, изменился перечень категорий граждан, в отношении которых не распространяются введенные временные ограничения на въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р (с изменениями и дополнениями от 19.03.2020 N 671-р, от 20.03.2020 N 685-р, от 25.03.2020 N 730-р, от 29.04.2020 N 1170-р, от 15.05.2020 N 1275-р, от 29.05.2020 N 1445-р, от 06.06.2020 N 1511-р, от 25.06.2020 N 1671-р, от 24.07.2020 N 1915-р, от 01.08.2020 N 1996-р, от 31.07.2020 N 1993-р, от 01.08.2020 N 1997-р, от 21.08.2020 N 2151-р, от 02.09.2020 N 2236-р, от 12.09.2020 N 2338, от 20.09.2020 N 2406-р, от 18.11.2020 N 3013-р, от 18.11.2020 N 3015-р, от 04.12.2020 N 3212-р, от 16.12.2020 N 3359-р, от 30.12.2020 N 3675-р, от 26.01.2021 N 140-р, от 03.02.2021 N 228-р, от 06.02.2021 N 258-р, от 12.02.2021 N 329-р, от 16.02.2021 N 372-р, от 26.02.2021 N 485-р, от 16.03.2021 N 639-р), с 00 часов 00 минут по местному времени 18 марта 2020 г. временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 763-р (с изменениями и дополнениями от 31.07.2020 N 1993-р, от 16.04.2020 N 1031-р, от 29.04.2020 N 1170-р, от 29.05.2020 N 1445-р, от 06.06. 2020 N 1511-р, от 01.08.2020 N 1996-р, от 01.08.2020 N 1997-р, от 21.08.2020 N 2151-р, от 02.09.2020 N 2236-р, от 12.09.2020 N 2338-р, от 06.11.2020 N 2878-р, от 18.11.2020 N 3015-р, от 04.12.2020 N 3212-р, от 16.12.2020 N 3359-р, от 21.01.2021 N 81-р, от 03.02.2021 N 228-р, от 16.02.2021 N 372-р, от 16.03.2021 N 639-р, от 23.03.2021 N 737-р) с 00 часов 00 минут по московскому времени 30 марта 2020 г. временно ограниченно движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы.

С учетом ограничительных мер, предусмотрен следующий порядок пересечения государственной границы Российской Федерации:

Въезд в Российскую Федерацию возможен для иностранных граждан следующих категорий:

2. Аккредитованные или назначенные сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории Российской Федерации, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены семей указанных лиц, депутаты и должностные лица Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, водители грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажи воздушных, морских и речных судов, поездные и локомотивные бригады международного железнодорожного сообщения, персонал, определенный международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи, члены официальных делегаций, въезжающих в Российскую Федерацию, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3. Лица, имеющие дипломатические, служебные либо обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также обыкновенные частные визы, выданные по решению МИДа России.

4. Граждане государств, в отношениях с которыми у Российской Федерации действуют международные договоры о безвизовых поездках, в случае если эти граждане въезжают в Российскую Федерацию в связи со смертью близкого родственника (супруга, супруги, родителя, детей, усыновителя, усыновленного, опекуна и попечителя), при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, копии свидетельства либо справки о смерти и документа, подтверждающего степень родства, либо въезжают в Российскую Федерацию по действительным дипломатическим или служебным паспортам.

5. Лица, являющиеся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями граждан Российской Федерации, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, при условии предъявления копии документа, подтверждающего степень родства с гражданином Российской Федерации.

Для указанной категории лиц, предусмотрен въезд в Российскую Федерацию при наличии любой категории действительных российских виз, в том числе визы временного проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

6. Лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, подтверждающим право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации, является вид на жительство.

Наличие вида на жительство при пересечении государственной границы Российской Федерации обязательно.

7. Лица, следующие транзитом через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации без выхода за их пределы.

14. Лиц, въезжающих в Российскую Федерацию к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающие их состояние, и копий документа, подтверждающего степень родства.

15. Граждане Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Объединенной Республики Танзания, Турецкой Республики, Швейцарской Конфедерации, Арабской Республики Египет, Мальдивской Республики, Объединенных Арабских Эмиратов, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Корея, Республики Белоруссия, Республики Куба, Республики Сербия, Японии, Республики Сейшельские Острова, Эфиопии, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Индия, Государства Катар, Финляндской Республики, Азербайджанской Республики, Республики Армения, Греческой Республики и Республики Сингапур следующие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации из государств гражданской принадлежности.

16. Лица, имеющие вид на жительство либо другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Объединенной Республике Танзания, Турецкой Республике, Швейцарской Конфедерации, Арабской Республике Египет, Мальдивской Республике, Объединенных Арабских Эмиратах, Республике Казахстан, Киргизской Республике, Республике Корея, Республике Белоруссия, Республике Куба, Республике Сербия, Японии, Республике Сейшельские Острова, Эфиопии, Социалистической Республике Вьетнам, Республике Индия, Государстве Катар, Финляндской Республике, Азербайджанской Республике, Республике Армения, Греческой Республике и Республике Сингапур, следующие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации из указанных государств.

17. Граждане Республики Абхазия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Абхазия.

19. Граждане Республики Южная Осетия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Южная Осетия.

20. Лица, следующие в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом в целях смены экипажей морских и речных судов, находящихся в портах Российской Федерации, при условии предъявления действительных документом, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, при наличии действительных документов, удостоверяющих личность моряка, и включении в судовую роль или выписку из судовой роли.

23. Граждане Республики Белоруссия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Белоруссия через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также следующих железнодорожным пассажирским транспортом.

24. Лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Республике Белоруссия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Белоруссия через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также следующих железнодорожным пассажирским транспортом.

25. Лица, получившие разрешение на переезд в Российскую Федерацию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, подписанным в г. Ашхабад 23 декабря 1993 г., а также внесенных в это разрешение членов их семей при предъявлении действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на переезд в Российскую Федерацию, выданного в соответствии с указанным Соглашением.

27. Лица, следующие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях смены экипажей воздушных судов, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерации в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и при условии предъявления удостоверения члена экипажа воздушного судна и задания на полет или генеральной декларации воздушного судна на планируемый рейс.

29. Лица, являющиеся переселенцами из Латвийской Республики в Российскую Федерацию в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 г., а также следующих с переселенцами несовершеннолетних членов их семей, указанных в удостоверении переселенца из Латвийской Республики в Российскую Федерацию, при предъявлении действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, данного удостоверения и визы.

31. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии в паспорте гражданина Украины либо документе, удостоверяющем личность, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2017 г. N 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», отметки о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской областей Украины.

Дополнительно информируем, что категории лиц, указанные в пунктах 9, 10, 11, 12, 13, 18, 21, 22, 28, 30 могут въезжать в Российскую Федерацию только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Выезд из Российской Федерации возможен для граждан Российской Федерации следующих категорий:

1. Граждане Российской Федерации, являющиеся дипломатическими работниками МИДа России, работниками дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, и члены семей указанных лиц, депутатов и должностных лиц Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также граждане Российской Федерации, являющиеся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажами речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, персоналом, определенным международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, сотрудниками Межправительственной фельдъегерской связи, членами официальных делегаций, курьерами дипломатической связи, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность.

2. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в связи со смертью близкого родственника, при условии предъявления копии свидетельства либо справки о смерти, а также документа, подтверждающего степень родства.

3. Граждане Российской Федерации, следующие железнодорожным пассажирским транспортом транзитом с одной части территории Российской Федерации в Калининградскую область и обратно, а также в Республику Белоруссия.

4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии паспорта гражданина Российской Федерации.

5. Граждане Российской Федерации, являющиеся военнослужащими, гражданским персоналом, сотрудниками компетентных органов Российской Федерации военных баз и воинских частей, дислоцированные за пределами Российской Федерации, и члены семей указанных лиц, а также граждане Российской Федерации, являющихся военнослужащими, гражданским персоналом и подрядчиками, обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование этих баз и частей, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и командировочных (отпускных) удостоверений.

6. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками организаций, осуществляющие деятельность по реализации на территории иностранных государств проектов строительства объектов критически важных энергетических инфраструктур в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность.

7. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами экипажей морских судов, следующие для смены экипажей морских судов, находящиеся в иностранных морских портах, персоналом, осуществляющие обслуживание и эксплуатацию трансграничных объектов инфраструктуры, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность.

8. Граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, для однократного выезда из Российской Федерации к месту постоянного проживания.

11. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в целях лечения, при условии предъявления документов (копий документов) принимающей медицинской организации, подтверждающих лечение, с указанием времени проведения лечения или документов (копий документов), оформленных Минздравом России. Документы, подтверждающие указанное обстоятельство, могут быть любой формы. При этом содержание этих документов должно подтверждать указанную цель поездки иностранного гражданина.

12. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям, при условии предъявления документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающих их состояние, а также копии документа, подтверждающего степень родства.

13. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами семьи (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям лиц, в том числе иностранных граждан, проживающих за пределами Российской Федерации, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность, копий документов, подтверждающих степень родства и право члена семьи на проживание в иностранном государстве либо наличие у него гражданства иностранного государства, для выезда из Российской Федерации к месту проживания членов семьи.

14. Граждане Российской Федерации, однократно выезжающие из Российской Федерации в связи с осуществлением трудовой деятельности на территории иностранного государства, при условии предъявления документов, подтверждающих факт осуществления трудовой деятельности (трудовой договор (контракт)) с иностранными работодателем или его копии, разрешения на работу, выданного уполномоченной организацией принимающей стороны, а также разрешения на право въезда в иностранное государство в указанных целях.

15. Граждане Российской Федерации, однократно выезжающие из Российской Федерации для получения образования в иностранных образовательных организациях, при условии предъявления документов (копий документов), подтверждающих получение ими образования в конкретной иностранной образовательной организации, или документов (копий документов) российской образовательной организации о направлении обучающихся на обучение в иностранной образовательной организации, а также разрешение на право въезда в иностранное государство в указанных целях.

16. Граждане Российской Федерации выезжающие из Российской Федерации в Республику Абхазия.

17. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в Республику Южная Осетия.

При этом указанные ограничения не распространяются на граждан Российской Федерации, следующих через государственную границу воздушным либо морским международным сообщением.

Обращаем внимание, что повторное пересечение государственной границы Российской Федерации, по основаниям, для которых предусмотрен однократный въезд/выезд в/из Российской Федерации, не регламентировано, при этом возможно использование иных оснований, определенных указанными Распоряжениями Правительства Российской Федерации.

По порядку пересечения государственной границы Российской Федерации несовершеннолетними детьми в условиях введенных ограничений информируем, что в соответствии со статьей 9 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.), государство обеспечивает, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию. В связи с этим несовершеннолетние дети, могут следовать в/из Российской Федерации со своими законными представителями, в случае наличия оснований предусмотренных упомянутыми распоряжениями Правительства Российской Федерации у законных представителей или у несовершеннолетних детей, только в случае совместного следования, при наличии действительных документов на право пересечения государственной границы Российской Федерации. При этом пропуск через государственную границу Российской Федерации совместно с несовершеннолетним ребенком возможен с одним из законных представителей.

Порядок выезда из Российской Федерации иностранных граждан изменений не претерпел, за исключением иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (при наличии вида на жительство). Для указанной категории лиц предусмотрен однократный выезд из Российской Федерации в страну гражданства, только в случае следования через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы (за исключением воздушных и морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации).

Порядок пересечения государственной границы Российской Федерации для лиц, имеющих Вид на жительство в Российской Федерации не распространяется на лиц, имеющих Разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Обзор документа

— для каких категорий иностранцев возможен въезд в Россию;

— для каких категорий граждан России возможен выезд из страны;

— как пересекают госграницу дети.

Отмечается, что порядок пересечения госграницы для лиц, имеющих вид на жительство, не распространяется на лиц, имеющих разрешение на временное проживание.

Источник

За что могут не выпустить за границу

И реально ли не попасть на самолет из-за долга 500 ₽

Бывает, год ждешь отпуска, покупаешь тур, а в аэропорту сообщают, что за границу нельзя из-за долгов.

Разобраться с такой проблемой на месте и все же сесть в самолет практически невозможно. Скорее всего, билеты пропадут и придется разбираться с долгом. В статье расскажу, как устроена эта система, как часто случаются ошибки и что делать, если закрыли выезд.

Как проверяют пассажиров на вылете

При проверке документов пограничники проверяют всех людей по закрытым базам данных. Одна из таких баз содержит информацию о должниках, которым выезд не разрешен.

Согласно отчету службы судебных приставов, в 2020 году приставы вынесли 9 миллионов постановлений об ограничении выезда за рубеж.

Как победить выгорание

Временный запрет на выезд за границу

Государство определило категории людей, которым ограничен выезд за границу. Кроме должников, это еще сотрудники спецслужб, военные, осужденные и ряд других.

Допущенные к гостайне. Это, например, инженеры военных научно-исследовательских институтов, сотрудники службы внешней разведки и архивов. Временное ограничение права на выезд у таких людей прописано в трудовом контракте. Кроме того, это же ограничение закреплено в статье 24 закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Срок ограничения на выезд для таких людей составляет до 5 лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. Этот срок может быть продлен до 10 лет по решению межведомственной комиссии по защите гостайны.

Призванные на военную или альтернативную гражданскую службу. Ограничение накладывается до окончания срока военной или альтернативной гражданской службы. Солдат-срочник в увольнении выехать за рубеж точно не сможет.

Подозреваемые и обвиняемые. МВД имеет право ограничить выезд за границу в рамках расследования уголовного дела. Для этого следователь должен подать ходатайство в суд. Ограничение будет действовать, пока не вступит в силу приговор суда — не важно, обвинительный или оправдательный.

Осужденные. Если суд избирает для преступника наказание без лишения свободы, например условный срок, осужденный не имеет права покидать страну до конца срока.

Должники. Ограничение выезда применяют только по долгам, которые признаны судом. То есть если задолжали 500 Р за электричество, то квитанция из управляющей компании с извещением об этом не означает, что теперь не выехать за рубеж. Управляющая компания должна подать в суд, и суд должен признать обоснованность требования.

После этого приставы должны оценить размер долга и решить, стоит ли вводить ограничение на выезд. Ключевые факторы — это соразмерность долга возможным последствиям, а также финансовое положение должника.

Например, если у приставов есть информация, что неплательщик ведет бизнес и ездит на дорогих машинах, такому должнику скорее закроют выезд за рубеж, чем рабочему, который едва сводит концы с концами, потому что во втором случае от запрета, вероятно, не будет никакого эффекта. При этом из-за крупного долга запрет также введут скорее, нежели из-за небольшого.

Если приставы решили наложить ограничение на выезд, они должны обратиться в суд с ходатайством об этом.

Но есть исключения, когда судебный пристав может сам, без подачи ходатайства в суд, ограничить выезд:

Те, кто сообщил заведомо ложные сведения о себе при оформлении документов для выезда из России. При оформлении загранпаспорта полиция проверяет место жительства, фамилию, наличие детей, статус воинской обязанности.

Если указать даже случайно ложные сведения, могут ограничить выезд. Запрет будет касаться в том числе вылета в страны, где загранпаспорт не нужен: например, в Казахстан или Киргизию.

Срок действия такого ограничения — не более месяца.

Ограничение на выезд действует до окончания контракта плюс пять лет со дня увольнения.

Банкроты. Суды признают человека банкротом, если его совокупный долг — от 500 000 Р и должник не платит его более трех месяцев.

Банкротство не наступает само по себе. Для этого нужно подать заявление в арбитражный суд.

Выезд за границу для банкротов тоже не закрывают автоматически. Нужно, чтобы кредиторы обратились в суд с ходатайством. Например, ходатайство может написать банк, при этом он должен объяснить, почему суд должен ввести ограничение. Банк может указать, что у должника есть собственность за границей и он планирует вывезти свое имущество или деньги.

Ограничение на выезд снимается после прекращения или завершения процедуры банкротства. Основания для прекращения указаны в статье 57 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О банкротстве». Вот они:

Завершается процедура банкротства реализацией имущества должника на аукционе и окончанием расчетов с кредиторами. После этого ограничение на выезд автоматически снимается. Но из-за проволочек в суде лучше дополнительно подать ходатайство о снятии ограничения на выезд.

Однако суд может отменить ограничение на выезд и в других ситуациях, например для лечения или учебы. Чтобы суд вынес определение о снятии запрета, банкрот должен написать ходатайство. Суд учтет мнение банкрота, а также выслушает кредиторов.

Несовершеннолетние дети. Любой родитель вправе ограничить выезд за рубеж для своего ребенка без какой-либо причины, указав в заявлении определенные сроки и государства. Такое же право есть у других законных представителей ребенка: опекунов, попечителей, усыновителей.

Например, один из родителей — иностранный гражданин, а у второго есть основания полагать, что первый вывезет ребенка навсегда. Если ребенок пропал без вести, ограничивают выезд, чтобы исключить насильный вывоз ребенка преступниками. Но чаще всего ограничение на выезд ребенка накладывает один из родителей после развода. Часто это банальная месть: расчет на то, что, если не выпустят ребенка, не поедет и бывший супруг или супруга.

Для наложения такого ограничения достаточно написать заявление в подразделение МВД по вопросам миграции по месту жительства.

Сейчас родители могут накладывать выборочные ограничения на выезд детей. То есть можно указать срок ограничения и страну или несколько стран, куда запрещен выезд. При этом, если, например, мать запретила ребенку выезжать с отцом, сама она может ехать с ним в любую страну.

Ограничение действует до совершеннолетия ребенка и снимается автоматически. Второй вариант снятия — по заявлению в МВД родителя, который ограничил выезд. Но пограничники все равно остановят и будут выяснять, с кем едет ребенок и кто наложил запрет.

Еще второй родитель может доказать необоснованность запрета в суде, и тогда ограничение снимут по решению суда. Причем суд может отменить ограничение как полностью, так и только на определенные даты. Например, разрешит свозить ребенка на лечение или в детский оздоровительный лагерь в другой стране. Заверенную копию решения суда нужно взять с собой в поездку и показывать пограничникам, чтобы они пропустили.

Причины запрета на выезд иностранцев

Кроме граждан России, за пределы РФ могут не выпустить иностранных граждан и людей без гражданства.

Выезд может ограничить суд по запросу МВД, таможни, приставов или налоговой в случаях, если иностранцы:

Как узнать, могут ли не выпустить за границу

Существуют бесплатные и платные онлайн-сервисы для проверки ограничений на выезд.

База судебных приставов. На сайте судебных приставов можно бесплатно проверить себя и любого человека. Но информации о запретах здесь нет, узнать получится только об исполнительных производствах и суммах долга.

Можно пользоваться правилом: если долг по исполнительному производству превышает 10 000 Р для алиментщиков и тех, кто обязан возместить моральный вред и вред здоровью, а также 30 000 Р для всех остальных, значит, и выезд за рубеж, скорее всего, ограничен. Запрета на самом деле может и не быть — из-за нерасторопности пристава, медленного обновления баз данных или ошибки, — но лучше считать, что он есть, и разобраться с долгом. Тогда на границе не будет неожиданностей.

Наличие задолженности в личном кабинете госуслуг опять же ничего не говорит о запрете на выезд, это просто информация о долгах.

Сайт налоговой службы. На сайте ФНС в личном кабинете на главной странице сразу появится информация о налоговой задолженности. Если она есть, будет указана сумма, если нет, то будет написано об этом.

Если есть налоговая задолженность, это не значит, что она признана судом и приставы наложили запрет на выезд. В то же время неверно считать, что если заплатил налоги, то выезд точно не закроют, а на другие долги не обратят внимания.

Официальные письменные запросы. Заявление можно подать в налоговую и службу судебных приставов — попросить ответить об отсутствии долгов. В отделе миграции МВД можно запросить информацию об ограничении выезда как для взрослого, так и для ребенка. В МВД обращаются, если, например, человек был привлечен в качестве обвиняемого или у родителя есть подозрение, что другой родитель мог ограничить ребенку выезд.

В течение 30 дней после подачи заявления ведомства должны дать официальный ответ. Но даже при наличии письменного ответа, что долгов нет, пограничники не пропустят, если человек окажется в базе невыездных.

Сервисы по проверке возможности выезда. Существует много сайтов, которые предлагают проверить долги и ограничения на выезд, а некоторые ресурсы даже оценивают вероятность вылета в процентах.

Все такие ресурсы тоже проверяют долги по открытым источникам. База данных погранслужбы закрытая, а у судебных приставов вовсе нет централизованной базы невыездных должников, поэтому сильно доверять результатам платной проверки не стоит.

Прежде чем пользоваться такими сервисами, прочитайте описание их работы. Часто в описаниях есть грамматические ошибки, и даже названия госорганов написаны неправильно. Таким сайтам лучше не доверять.

Что делать, если из-за долгов не пускают на рейс

Ограничение на выезд действует до погашения долга. Но заплатить прямо в аэропорту и тут же улететь не получится. Пограничники не имеют права принимать деньги и не занимаются долгами.

Бывает, на новогодние и майские праздники в аэропортах и на вокзалах дежурят приставы. С долгами рассчитаетесь, но за границу уехать все равно не получится. Между приставами и пограничниками нет процедуры мгновенного обмена данными. Сколько именно занимает процесс снятия ограничения, непонятно: на этот счет есть разные мнения, а из официальной информации известно только, что приставы могут отправить в пограничную службу решение об отмене ограничения в любой день, кроме среды.

Если уплатили долг без участия приставов, например банковским переводом, ускорить снятие запрета можно, если предоставить приставу квитанцию об уплате. Сканы квитанций приставы принимают по электронной почте.

А вот правила, как действовать прямо в аэропорту, если не пускают на рейс, и сразу после этого:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *