почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

Источник

Зачем при взлете нужно держать иллюминаторы открытыми

Как появился иллюминатор

История иллюминатора как технического устройства уходит корнями далеко в прошлое. Впервые это слово появилось в словаре Даля в 1863 году и имело определение «толстое стекло в виде отрезка шара, вставляемое в палубу и в борты судов, для света».

В переводе с латинского слово «иллюминат» означает «озаренный», «просвещенный», «посвященный».

Почему иллюминаторы имеют такую форму?

Иллюминатор исторически имеет закругленную форму. Первые иллюминаторы на нижних палубах кораблей представляли собой усеченную медную трубу со сферическим стеклом на конце, которая вставлялась в борт судна только по мере необходимости при помощи винтового устройства.

В авиастроении такая форма обусловлена еще и с практической стороны. Благодаря округлой форме давление, которое действует на фюзеляж, распределяется более равномерно.

Поэтому закругленные иллюминаторы оптимальны с точки зрения безопасности и аэродинамики. Нет углов, а значит, нет и так называемых концентраторов напряжения. Особенно очевидно это стало после освоения первых пассажирских реактивных самолетов. Этот день настал 17 июля 1949 года. Реактивный пассажирский самолет британской компании Comet совершил свой первый полет.

Однако его колоссальный успех длился недолго. В 1954 году сразу две «Кометы» потерпели крушение. Причиной крушения были названы иллюминаторы квадратной формы. Обшивка вокруг таких иллюминаторов имела некоторую угловатость из-за квадратной формы иллюминатора, что и привело к разрушению всего фюзеляжа. Погибло 56 человек.

Теперь вы знаете, что иллюминаторы округлой формы – это не прихоть дизайнеров, а продуманная разработка авиаинженеров.

Зачем нужно держать шторки иллюминаторов открытыми?

Но неужели обычные пластиковые шторки могут повлиять на безопасность в полете?

Несмотря на то, что это влияние в большей степени косвенное, в аварийной ситуации открытые шторки могут сохранить вам жизнь.

Первая причина, по которой стюардесса просит вас держать шторки иллюминаторов открытыми при взлете и посадке – это естественное освещение за бортом. Воздушная безопасность требует выключать освещение салона воздушного судна при взлете и посадке. Это необходимо для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к естественному освещению окружающей среды за бортом самолета.

А в случае аварийной ситуации вы сможете быстрее ориентироваться в новой обстановке. Кроме этого, в случае непредвиденной ситуации освещение снаружи может стать единственным источником света.

Вторая причина следует из первой. Экипаж и пассажиры при взлете могут наблюдать, что происходит за бортом лайнера. Во-первых, это позволит самим пассажирам увидеть что-то подозрительное, например, при проблеме с двигателем или с обшивкой лайнера. А значит, они смогут быстрее проинформировать об этом экипаж.

Но самое главное – в аварийной ситуации спасатели быстрее сориентируются в обстановке внутри салона, находясь снаружи лайнера на месте аварии или при экстренной эвакуации пассажиров.

Еще одна причина требования взлетать и приземляться с открытыми шторками – определение положения самолета в пространстве. Оно обычно сильно недооценено.

Пилотов специально обучают определять положение самолета в пространстве на тренажерах. А мозг обычного нетренированного человека, не приспособленный к полетам, очень легко теряет ориентацию в воздухе.

Так например, всем знакомо ощущение излишнего крена в самолете. Чаще всего даже незначительный наклон самолета воспринимается нами как более сильный, чем на самом деле.

Такие ошибки восприятия присущи нашему вестибулярному аппарату. Кажется, что самолет слишком сильно кренится, хотя на самом деле он выполняет плавный поворот.

В экстренной ситуации не лишним будет знать, в каком именно положении все-таки находится самолет, на суше он или в воде? Открытые шторки в этом помогут.

Помните, что любое требование экипажа – это не прихоть, а забота о вашей безопасности и комфорте. Летайте с удовольствием!

Источник

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Источник

Зачем нужно поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке? Работник авиаиндустрии честно ответил на самые популярные вопросы

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке

Даже самые искушенные путешественники интересуются, почему в самолете все устроено именно так, как устроено. Приподнять завесу тайны помогут работники данной индустрии, которые ответили на все волнующие вопросы, которыми задаются пассажиры самолетов.

Зачем открывать шторки иллюминатора при взлете и посадке?

Это делается исключительно из соображений безопасности. В большинстве пассажирских самолетов до сих пор нет автоматической системы для поднятия жалюзи. В случае же аварии экипажу легче оценить последствия «за бортом», поэтому все иллюминаторы должны быть открыты. Так они быстрее примут решение о необходимости экстренной посадки. То же самое касается и пассажиров, которые смогут быстрее подготовится к посадке на воду, например.

Зачем на крыльях самолета установлены закрылки?

Это приспособление помогает увеличить подъемную силу при взлете или посадке. Когда закрылки находятся в вертикальном положении, у крыла появляется необходимая кривизна для подъема.

Что произойдет, если открыть дверь самолета прямо в воздухе?

Многие пассажиры переживает, что их просто выкинет из самолета, если двери по каким-то причинам внезапно откроются (интересно, что в этом виноваты голливудские фильмы). К счастью, это невозможно.

Пока самолет находится в воздухе, разница в давлении с окружающей средой слишком велика, поэтому практически невозможно открыть какую-либо дверь самолета. Даже очень сильный человек не сможет это сделать.

Почему самолеты летают так высоко?

Большинство самолетов набирают высоту 10 000 м. Зачем так высоко? Для большей эффективности.

В диапазоне 9-10 тысяч метров двигатели самолета работают лучше всего: сопротивление воздуха меньше, топлива сжигается меньше. Решающими факторами по набору высоты являются размер и вес самолета, а также погодные условия.

Пилоты все время сидят за штурвалом?

Если полет длинный (10-14 часов), то на борту находятся два экипажа. Один экипаж руководит взлетом, другой посадкой. Естественно, что капитан не сидит по 14 часов за штурвалом. Обычно два экипажа меняются каждые 5 часов полета.

Чем отличается еда в каждом классе?

Блюда эконом-класса включают в себя более дешевые ингредиенты, их готовят заранее. Питание в бизнес-классе, как правило, не просто полуфабрикаты. Обычно разные части обеда готовят незадолго до взлета, заранее упаковываются, чтобы их можно было разогреть и красиво сервировать. Так что еда практически как в ресторане.

Источник

Зачем поднимать шторки иллюминаторов перед взлётом и посадкой самолёта?

Если вы в жизни летали на самолёте, то знаете, что стюардессы требуют от пассажиров, чтобы те поднимали пластиковую шторку, закрывающую их иллюминатор, перед взлётом и посадкой. Это требование звучит довольно странно. Зачем поднимать шторки? Догадаться сложно. Лучше — узнать наверняка, поэтому Фактрум публикует разъяснение от сотрудника нидерландской службы безопасности полётов.

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадкеФото: Александр Папичев / Depositphotos

Я отвечу подробно, так как авиационная безопасность — это моя работа, и чем больше пассажиры будут знать, тем проще мне будет её выполнять. Поднятие шторки — это часть длительного процесса подготовки самолёта к чрезвычайным ситуациям. Они всегда возникают неожиданно, поэтому нам приходится выполнять все установленные правила каждый раз, когда самолёт готовится взлетать или, наоборот, осуществлять посадку.

В случае возникновения такой ситуации у бортпроводников будет всего девяносто секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров, независимо от размера и вместимости самолёта. Сто человек на борту, триста или восемьсот — без разницы. Полторы минуты на всё про всё.

Чтобы это было возможным, бортпроводники и другие сотрудники авиакомпании действуют по инструкции, чётко определяющей порядок действий. Время взлёта и посадки считается критическим временем, так как большинство несчастных случаев и нештатных ситуаций происходят именно в этот период. Помимо поднятия шторок, пассажиров просят пристегнуться, принять вертикальное положение, убрать столик, разместить кладь над или под сиденьем. Это не рекомендации, а требования, обеспечивающие безопасность.

почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Смотреть картинку почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Картинка про почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадке. Фото почему нельзя закрывать шторки в самолете при взлете и посадкеФото: Shao-Chun Wang / Depositphotos

Конкретные причины поднятия шторки:

Правила могут немного различаться в разных авиакомпаниях, но поднятия шторок иллюминаторов требуют почти все.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *