почему нельзя верить пасхальному кролику

ПОЧЕМУ ЗАЯЦ — ПЕРСОНАЖ КАТОЛИЧЕСКОЙ ПАСХИ?

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Среди пасхальных сувениров теперь и в наших магазинах можно увидеть несвойственных православной традиции игрушечных керамических и кондитерских зайцев. Впрочем, еще в начале минувшего века в дореволюционной России имели хождение красочные заграничные открытки с изображением зверька, приносящего пасхальные яйца.

В центре Европы, в Мюнхене, есть единственный в своем роде музей пасхальных зайцев, собранных со всего света. Их там более двух тысяч! Этот персонаж в сочетании с главным символом весеннего праздника — крашеными яйцами — стал культовым у западных христиан в XVI—XVII веках. Во всяком случае, первое упоминание о нем относится к 70-м годам XVII века: в трактате «О пасхальных яйцах» Георг Франк фон Франкенау говорит о том, что заяц как атрибут Пасхи популярен в Эльзасе. Почему же именно он приобщен к символике католической Пасхи?

Истоки почитания этого животного коренятся в древности. Заяц был обязательным спутником англосаксонской языческой богини весны и плодородия Эостре. Своей необыкновенной плодовитостью он символизировал продолжение жизни и ее обновление: ведь линяет зверек по весне. Есть и такое толкование: праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным.

В средневековой Европе бытовало предание о том, что именно этот зверек приносит пасхальные яйца. С тех давних времен сложилась традиция готовить на праздник Воскресения коврижки в виде фигурок зайца с запеченным внутри яйцом. Паломники брали их с собой в дорогу. А старинное народное поверье, что на Пасху зайцы несут яйца и прячут в укромных местах, пришлось по нраву взрослым, придумавшим веселую детскую игру: дети отправлялись на поиск разукрашенных яиц и к радости своей находили их в саду, огороде или цветочных горшках. Эту забаву и сегодня называют охотой на пасхального зайца. Популярности персонажу, несомненно, добавили современные кондитеры: в XX веке он, отлитый из шоколада, стал любимым лакомством европейцев в праздник Воскресения Христова. Если верить статистике, одни только немцы покупают к Пасхе 10 тысяч тонн шоколадных зайцев и яиц.

Источник

Почему у католиков символом пасхи является заяц, а у православных кулич

Известно, что у католических христиан главными символами Пасхи считаются пасхальный заяц и окрашенные яйца. Существует несколько легенд о пасхальном зайце, которые объясняют его символичность. А вот у православных христиан символами Пасхи будут кулич и крашенки (крашеные яйца – ред.). Возгорание Благодатного огня важно для всех верующих.

Почему католики считают зайца одним из символов Пасхи

Для католиков и православных христиан в Великий церковный праздник Пасха заложен один смысл — это победа жизни над смертью. Сын Божий Иисус Христос отдал свою жизнь ради спасения человечества.

Однако символы католической и православной Пасхи отличаются. У католиков яйца приносит пасхальный заяц или кролик.

В Европе праздник Пасху называют Ostern. Это пошло ещё с древних времён. Оказывается, зайца связывали с богиней весеннего возрождения, плодородия и жизни Остарой. Она была одной из главных божеств в древнегерманских культах.

Заяц – это плодовитое животное, ведь недаром в народе говорят: «Плодятся, как зайцы». Яйцо – символ новой жизни. Заяц был посланником богини-матери очень долгое время.

В Европе есть такая милая пасхальная традиция. Раскрашенные пасхальные яйца прячет зайчик в саду или в квартире. Проснувшись рано утром, дети сразу бегут искать спрятанные яйца. А вот найти птичье гнездо – большая удача. Там обязательно будут подарочки.

Какие существуют версии, объясняющие символичность пасхального зайца у католиков

Существует старинная легенда, которая частично объясняет символичность зайца. Однажды Богиня плодородия Остара нашла умирающую большую и красивую птицу. Ей стало жалко ее. Чтобы спасти птицу от смерти, богиня Остара превратила ее в зайца. Облик был изменён, но плодовитость по-прежнему осталась от птицы.

Пасхальный весенний заяц теперь нёс яйца. Но в благодарность за спасённую жизнь он стал приносить в дар яркие расписные яйца.

Однако есть и другая легенда о происхождении пасхального зайца. Однажды Архангел Гавриил спустился на землю и принял облик обычного человека. Правда, на нём были украшения из золота и дорогая одежда. Но по стечению обстоятельств на него напали разбойники. Они хотели ограбить его и забрать дорогие сияющие одежды.

Но Архангелу Гавриилу повезло, потому что рядом оказался храбрый заяц. Он вступился за Гавриила, пообещав разбойникам, что каждую весну будет приносить дорогие украшения и расписные яйца. Но достанется всё это только добрым и трудолюбивым людям.

Есть еще одна версия того, почему символом католической Пасхи считают зайца. Католики отмечают этот праздник сразу после весеннего равноденствия. Чаще всего по лунному календарю – это фаза полной Луны, а заяц – лунное животное.

Какие символы Пасхи есть у православных христиан

У православной Пасхи заяц или кролик не является символом праздника. К основным символам относят:

Пожалуй, возгорание благодатного огня ждут с нетерпением не только православные, но и католические христиане. Это символ того, что Господь не оставил верующих и конец света ещё не приблизился.

Источник

Кролик — символ католической Пасхи

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В православной традиции главными символами Пасхи считаются куличи и крашеные яйца. У католиков этот праздник ассоциируется с пасхальным кроликом, несущим яйца. Почему кролик (заяц) стал у католиков символом Воскресения Христова?

В языческих культах древнегерманских племён зайцы ассоциировались с богиней утренней зари и плодородия Eastre (по-немецки Пасха — Ostern). Зайцы и кролики заслуженно символизировали природную плодовитость.

Апрель — англо-саксон. Eastermonað — назван в честь богини плодородия Eastre — Истар (Иштар, Астарта) Eastre (Eostre), от Proto-Germanic *austron- «рассвет», также имя богини плодородия и весны, восхода солнца, праздник отмечался в весеннее равноденствие, от * aust — «восток, на восходе солнца» (сравните east — восток), от корня PIE * aus- «сиять, рассвет». Латин.: Aprilis, от этрус. бога Apru (Aplu — Аполлон); Proto-Italic *ap(e)ro-, от санскрита: apo- «высший»; скифская богиня АПИ.

В других языческих культурах символом плодовитости природы были и другие животные, к примеру, олень и олениха, петух и курица.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику
По мере распространения христианства по Европе христианские миссионеры приспосабливали уже существующие в народе языческие ритуалы и обычаи празднования пробуждения природы в день весеннего равноденствия, приближая их к христианским традициям и праздникам. Так произошло и с Пасхой.
Языческий праздник весеннего равноденствия и чествование богини Eastre преобразился в воскресение Иисуса Христа.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Перенесли в символику Пасхи и зайцев, кроликов, символизирующих плодовитость и рождение новой жизни. Яйцо, как известно, в древних языческих культурах обозначало рождение новой жизни.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В Англии слово Easter — Пасха впервые записано в 1610 г. Впервые рассказ «О пасхальных яйцах», описывающий пасхальные традиции был записан в 1682 году немецким профессором медицины Георгом Франком фон Франкенау.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Франкенау писал: «В Южной Германии, в Эльзасе, в Пфальце, а также в некоторых соседних с ними областях и в Вестфалии эти яйца называются заячьими. Детям рассказывают, что пасхальный заяц их сносит, а затем прячет в траве и кустах. Это заставляет малышей искать их с большим рвением на потеху взрослым». Эта традиция соблюдается в Германии по сей день.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

С 1888 г. в традиции празднования католической Пасхи появился Пасхальный кролик, приносящий пасхальные яйца, и ставший символом Пасхи.

В Новом Свете о пасхальных кроликах узнали в конце XVIII века с прибытием переселенцев из Германии. В США с годами немецкий обычай трансформировался. Кролики стали приносить американским детям в качестве пасхальных даров не яйца, а шоколад и игрушки.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Не доверяйте кролику, он может заманить вас в свою нору, и вы попадёте в тайный мир Зазеркалья, как Алиса, погнавшись за Белым Кроликом, попала в «Страну чудес» Льюиса Керролла ( Чарльза Лютвиджа Доджсона ) — одного из самых известных и в то же время загадочных английски х писателей Викторианской Англии.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В р омане «Алиса в Стране чудес», написанном 1865 году, рассказывается о молодой девушке по имени Алиса, которая падает через кроличью нору в подземный мир фантазий, населенный необычными, антропоморфными существами. Сказка считается одним из лучших примеров литературного бессмысленного жанра, где автор играет с логикой, словами, смыслами и понятиями, открывая парадоксы жизненных ситуаций.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Во всем царстве природы угрожает ли нам какое-либо существо меньше, чем нежный кролик?
Хотя сегодня этот вопрос может показаться совершенно риторическим, ответ на него мы находим в средневековых иллюстрированных рукописях, где можно увидеть довольно странную и удивительную роль зайца (кролика), выступающего в роли жестокого убийцы.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

На страницах средневековых рукописей Зайцы протыкают человека насквозь, расчленяют и рубят рыцарей пополам так, будто занимались этим с сотворения мира. Так в чём же дело?

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Дело в том, что Заяц в католическом христианстве средневековой Европы символизировал не только природную плодовитость, но и греховное сладострастие. Иными словами, по средневековым канонам заяц — это воплощение греха сладострастия, который губит души молодых людей, храбрых рыцарей, павших жертвами этого порока.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В средневековых рукописях иллюминатов есть множество средневековых изображений этих, казалось бы, невинных существ в нехарактерном для них образе — жестоких убийц.

Общество баварских иллюминатов (нем. der Illuminatenorden) — немецкое тайное общество, основанное 1 мая 1776 года в Ингольштадте философом и теологом Адамом Вейсгауптом — орден совершенствующихся (Perfektibilisten). Этот союз должен был бороться с суеверием и невежеством, распространяя просвещение и нравственность, а также либеральных идей эпохи европейского Просвещения.

Официально целью иллюминатов было объявлено совершенствование и облагораживание человечества путём «строительства нового Иерусалима»
Вейсгаупт утверждал, что обычный человек по природе своей не является плохим и порочным — дурными греховным его делает окружение — внешнее влияние социальных институтов, религии, государства. Если человек будет освобождён от давления социальных институтов и начнёт руководствоваться исключительно холодным рассудком и знанием, проблемы морали отпадут сами собой. В период расцвета «Общества баварских иллюминатов» в нём состояли примерно 2 тыс. человек.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Среди иллюстраций есть рисунки, где кролики атакуют, сидя на улитках, и даже где группы крестьян сражающихся с улитками на палках или где они оседлав улиток, пытались ездить на них.

Мы, жители 21 века, испытываем трудности в понимании средневекового юмора не меньше, чем столетие назад. И всё же мы действительно сможем понять иносказательный смысл средневекового юмора и можем также посмеяться над этими шалостями на картинках, как это должны были делать наши средневековые предки. Юмор сцены происходит от этой внезапного превращения совершенно безобидного существа в опасного монстра, наделённого невиданной силой.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Картинка из средневековой рукописи — заяц, убивающий отважного рыцаря — это символическое изображение пагубности греха сладострастия, убивающего сильных и храбрых рыцарей, и даже королей.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Так что, возможно, сцена драки рыцарей и кролика из «Монти Пайтона и Священного Грааля» не является такой уж комедийной, а наполнена глубоким историческим символизмом.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

На фасаде собора Нотр-Дам, праведник, бросив меч, бежит от греха сладострастия (от кролика)

В средневековой традиции Деву Марию было принято изображать с сидящим у её ног белым зайцем, указывающим на чистоту и непорочность матери Иисуса Христа, попирающей ногами грех сладострастия.

Изображения маленьких белых и коричневых зайцев (кроликов), которые занимаются своими делами в поле, в средневековом искусстве представляют собой символы Христа, и означают чистоту, невинность, беззащитность, беспомощность, покорности судьбе.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Сцены охоты кроликов на души людей появляются на краях средневековых рукописей, породило изящный жанр «мести кролика», который часто использовался, чтобы наказать за грехи такие, как глупость и трусость. В среднеанглийском языке прозвище Stickhare («заяц с палкой») означает «трус», на средневековых иллюстрациях кролик — «храбрый трус».

Заяц в древнерусских манускриптах

Откуда на пасхальных открытках и конфетных обёрток взялся мотив с зайцем? Конечно, мотив пасхального зайца пришёл к нам из западной, немецкой, традиции. Однако мотив зайца оказался очень близок русскому православному мировоззрению. И вот почему.

Изображение зайца часто находим в древнерусских летописях, на печных изразцах. Наши предки на Руси воспринимали окружающую природу через призму Божественного творения, поэтому каждое живое существо — человек, птица, зверь или природное явление считалось Божьи творением, и ему придавался особый смысл.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кроликуЗаяц на миниатюре «Слова о рассечении человеческого естества», XVIII в.

На миниатюре изображён убегающий от охотника заяц, его часто уподобляли человеку, который спасается бегством от нападок дьявола. Эту метафору мы встречаем в «Физиологе» — старинном русском бестиарии, где заяц представлен как символ «совершенного мужа», который бежит от «ловящих сетей диаволских»:

«Внегда ловимь бываеть заець, бегает в камение… и тако съхраняет себе… Поищи и ты, человече, камень, гоним от пса, сиречь от беса, гонящаго день дне и емлющаго человеческого живота».

Бегущий заяц — это древнерусский символ праведника.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В иллюстрациях древнерусских манускриптов часто изображали зайца убегающего в камни. Этот мотив появился как иллюстрация к словам Псалтири, 103 псалма, описывающего сотворение мира и то, что высокие горы предназначены оленям, а камни созданы, чтобы служить «прибежищем заяцем». Эти слова нашли у наших предков и духовное толкование:

«Человеком, ихже житие легко, яко стень, сим прибежище спасению камень бысть, на немъже распятся Христос».

Надпись: «И возлагает смирение своё от суетных мирских, и упаде, яко заяц от ловящих сетей дияволских». Миниатюра XVIII века.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кроликуЭто древнерусская миниатюра из старопечатной Псалтири 1660 года, которая называется «Камень — прибежище зайцем».

Святой Пётр был, как и его брат Андрей Первозванный, рыбаком. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Имя Пётр (Petrus, от греч. πέτρος — камень; на арам. כאפא — кифа — камень), которое ему дал Иисус.

Став учеником Иисуса Христа, Пётр сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о Нём думают, Пётр сказал, что Он есть «Христос, Сын Бога живого». В ответ Иисус произнёс:

Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
— Мф. 16:18-19

Вот почему человек, как заяц бежит от дьявола и прячется в камнях, то есть он прибегает в лоно Церкви Христовой, находя там истинное спасение Души.

Источник

Почему у католиков символом Пасхи является заяц, а у православных – кулич

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Известно, что у католических христиан главными символами Пасхи считаются пасхальный заяц и окрашенные яйца. Существует несколько легенд о пасхальном зайце, которые объясняют его символичность. А вот у православных христиан символами Пасхи будут кулич и крашенки (крашеные яйца – ред.). Возгорание Благодатного огня важно для всех верующих.

Почему католики считают зайца одним из символов Пасхи

Для католиков и православных христиан в Великий церковный праздник Пасха заложен один смысл — это победа жизни над смертью. Сын Божий Иисус Христос отдал свою жизнь ради спасения человечества.

Однако символы католической и православной Пасхи отличаются. У католиков яйца приносит пасхальный заяц или кролик.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В Европе праздник Пасху называют Ostern. Это пошло ещё с древних времён. Оказывается, зайца связывали с богиней весеннего возрождения, плодородия и жизни Остарой. Она была одной из главных божеств в древнегерманских культах.

Заяц – это плодовитое животное, ведь недаром в народе говорят: «Плодятся, как зайцы». Яйцо – символ новой жизни. Заяц был посланником богини-матери очень долгое время.

В Европе есть такая милая пасхальная традиция. Раскрашенные пасхальные яйца прячет зайчик в саду или в квартире. Проснувшись рано утром, дети сразу бегут искать спрятанные яйца. А вот найти птичье гнездо – большая удача. Там обязательно будут подарочки.

Какие существуют версии, объясняющие символичность пасхального зайца у католиков

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Существует старинная легенда, которая частично объясняет символичность зайца. Однажды Богиня плодородия Остара нашла умирающую большую и красивую птицу. Ей стало жалко ее. Чтобы спасти птицу от смерти, богиня Остара превратила ее в зайца. Облик был изменён, но плодовитость по-прежнему осталась от птицы.

Пасхальный весенний заяц теперь нёс яйца. Но в благодарность за спасённую жизнь он стал приносить в дар яркие расписные яйца.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Однако есть и другая легенда о происхождении пасхального зайца. Однажды Архангел Гавриил спустился на землю и принял облик обычного человека. Правда, на нём были украшения из золота и дорогая одежда. Но по стечению обстоятельств на него напали разбойники. Они хотели ограбить его и забрать дорогие сияющие одежды.

Но Архангелу Гавриилу повезло, потому что рядом оказался храбрый заяц. Он вступился за Гавриила, пообещав разбойникам, что каждую весну будет приносить дорогие украшения и расписные яйца. Но достанется всё это только добрым и трудолюбивым людям.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Есть еще одна версия того, почему символом католической Пасхи считают зайца. Католики отмечают этот праздник сразу после весеннего равноденствия. Чаще всего по лунному календарю – это фаза полной Луны, а заяц – лунное животное.

Какие символы Пасхи есть у православных христиан

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

У православной Пасхи заяц или кролик не является символом праздника. К основным символам относят:

Пожалуй, возгорание благодатного огня ждут с нетерпением не только православные, но и католические христиане. Это символ того, что Господь не оставил верующих и конец света ещё не приблизился.

Источник

Почему нельзя верить пасхальному кролику

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

4 апреля 2021 года Католическая церковь отмечает Пасху.

В православной традиции главными символами Пасхи считаются куличи и крашеные яйца. У католиков этот праздник ассоциируется с пасхальным кроликом, несущим яйца. Почему кролик (заяц) стал символом Воскресения Христова?

В языческих культах древнегерманских племён зайцы ассоциировались с богиней утренней зари и плодородия Eastre (по-немецки Пасха — Ostern). Зайцы и кролики заслуженно символизировали природную плодовитость….

Апрель — англо-саксон. Eastermonað — назван в честь богини плодородия Eastre — Истар (Иштар, Астарта) Eastre (Eostre), от Proto-Germanic *austron- «рассвет», также имя богини плодородия и весны, восхода солнца, праздник отмечался в весеннее равноденствие, от * aust — «восток, на восходе солнца» (сравните east — восток), от корня PIE * aus- «сиять, рассвет». Латин.: Aprilis, от этрус. бога Apru (Aplu — Аполлон); Proto-Italic *ap(e)ro-, от санскрита: apo- «высший»; скифская богиня АПИ.

В других языческих культурах символом плодовитости природы были и другие животные, к примеру, олень и олениха, петух и курица.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику
По мере распространения христианства по Европе христианские миссионеры приспосабливали уже существующие в народе языческие ритуалы и обычаи празднования пробуждения природы в день весеннего равноденствия, приближая их к христианским традициям и праздникам. Так произошло и с Пасхой.
Языческий праздник весеннего равноденствия и чествование богини Остары преобразился в воскресение Иисуса Христа.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Перенесли в символику Пасхи и зайцев, кроликов, символизирующих плодовитость и рождение новой жизни. Яйцо, как известно, в древних языческих культурах обозначало рождение новой жизни.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Впервые рассказ «О пасхальных яйцах», описывающий пасхальные традиции был записан в 1682 году немецким профессором медицины Георгом Франком фон Франкенау.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Франкенау писал: «В Южной Германии, в Эльзасе, в Пфальце, а также в некоторых соседних с ними областях и в Вестфалии эти яйца называются заячьими. Детям рассказывают, что пасхальный заяц их сносит, а затем прячет в траве и кустах. Это заставляет малышей искать их с большим рвением на потеху взрослым». Эта традиция соблюдается в Германии по сей день.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В Новом Свете о пасхальных кроликах узнали в конце XVIII века с прибытием переселенцев из Германии. В США с годами немецкий обычай трансформировался. Кролики стали приносить американским детям в качестве пасхальных даров не яйца, а шоколад и игрушки.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Не доверяйте кролику, он может заманить вас в свою нору, и вы попадёте в тайный мир Зазеркалья, как Алиса, погнавшись за Белым Кроликом, попала в «Страну чудес» Льюиса Керролла ( Чарльза Лютвиджа Доджсона ) — одного из самых известных и в то же время загадочных английски х писателей Викторианской Англии.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В р омане «Алиса в Стране чудес», написанном 1865 году, рассказывается о молодой девушке по имени Алиса, которая падает через кроличью нору в подземный мир фантазий, населенный необычными, антропоморфными существами. Сказка считается одним из лучших примеров литературного бессмысленного жанра, где автор играет с логикой, словами, смыслами и понятиями, открывая парадоксы жизненных ситуаций.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Во всем царстве природы угрожает ли нам какое-либо существо меньше, чем нежный кролик?
Хотя сегодня этот вопрос может показаться совершенно риторическим, ответ на него мы находим в средневековых иллюстрированных рукописях, где можно увидеть довольно странную и удивительную роль зайца (кролика), выступающего в роли жестокого убийцы.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

На страницах средневековых рукописей Зайцы протыкают человека насквозь, расчленяют и рубят рыцарей пополам так, будто занимались этим с сотворения мира. Так в чём же дело?

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Дело в том, что Заяц в католическом христианстве средневековой Европы символизировал не только природную плодовитость, но и греховное сладострастие. Иными словами, по средневековым канонам заяц — это воплощение греха сладострастия, который губит души молодых людей, храбрых рыцарей, павших жертвами этого порока.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В средневековых рукописях иллюминатов есть множество средневековых изображений этих, казалось бы, невинных существ в нехарактерном для них образе — жестоких убийц.

Общество баварских иллюминатов (нем. der Illuminatenorden) — немецкое тайное общество, основанное 1 мая 1776 года в Ингольштадте философом и теологом Адамом Вейсгауптом — орден совершенствующихся (Perfektibilisten). Этот союз должен был бороться с суеверием и невежеством, распространяя просвещение и нравственность, а также либеральных идей эпохи европейского Просвещения.

Официально целью иллюминатов было объявлено совершенствование и облагораживание человечества путём «строительства нового Иерусалима»
Вейсгаупт утверждал, что естественный человек по природе своей не является плохим и порочным — дурными греховным его делает окружение — внешнее влияние социальных институтов, религии, государства. Если человек будет освобождён от давления социальных институтов и начнёт руководствоваться исключительно холодным рассудком и знанием, проблемы морали отпадут сами собой. В период расцвета «Общества баварских иллюминатов» в нём состояли примерно 2 тыс. человек.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Среди иллюстраций есть рисунки, где кролики атакуют, сидя на улитках, и даже где группы крестьян сражающихся с улитками на палках или где они оседлав улиток, пытались ездить на них.

Мы, жители 21 века, испытываем трудности в понимании средневекового юмора не меньше, чем столетие назад. И всё же мы действительно сможем понять иносказательный смысл средневекового юмора и можем также посмеяться над этими шалостями на картинках, как это должны были делать наши средневековые предки. Юмор сцены происходит от этой внезапного превращения совершенно безобидного существа в опасного монстра, наделённого невиданной силой.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Картинка из средневековой рукописи — заяц, убивающий отважного рыцаря — это символическое изображение пагубности греха сладострастия, убивающего сильных и храбрых рыцарей, и даже королей.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Так что, возможно, сцена драки рыцарей и кролика из «Монти Пайтона и Священного Грааля» не является такой уж комедийной, а наполнена глубоким историческим символизмом.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

На фасаде собора Нотр-Дам, праведник, бросив меч, бежит от греха сладострастия (от кролика)

В средневековой традиции Деву Марию было принято изображать с сидящим у её ног белым зайцем, указывающим на чистоту и непорочность матери Иисуса Христа, попирающей ногами грех сладострастия.

Изображения маленьких белых и коричневых зайцев (кроликов), которые занимаются своими делами в поле, в средневековом искусстве представляют собой символы Христа, и означают чистоту, невинность, беззащитность, беспомощность, покорности судьбе.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

Сцены охоты кроликов на души людей появляются на краях средневековых рукописей, породило изящный жанр «мести кролика», который часто использовался, чтобы наказать за грехи такие, как глупость и трусость. В среднеанглийском языке прозвище Stickhare («заяц с палкой») означает «трус», на средневековых иллюстрациях кролик — «храбрый трус».

Заяц в древнерусских манускриптах.

Откуда на пасхальных открытках и конфетных обёрток взялся мотив с зайцем? Конечно, мотив пасхального зайца пришёл к нам из западной, немецкой, традиции. Однако мотив зайца оказался очень близок русскому православному мировоззрению. И вот почему.

Изображение зайца часто находим в древнерусских летописях, на печных изразцах. Наши предки на Руси воспринимали окружающую природу через призму Божественного творения, поэтому каждое живое существо — человек, птица, зверь или природное явление считалось Божьи творением, и ему придавался особый смысл.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кроликуЗаяц на миниатюре «Слова о рассечении человеческого естества», XVIII в.

На миниатюре изображён убегающий от охотника заяц, его часто уподобляли человеку, который спасается бегством от нападок дьявола. Эту метафору мы встречаем в «Физиологе» — старинном русском бестиарии, где заяц представлен как символ «совершенного мужа», который бежит от «ловящих сетей диаволских»:

«Внегда ловимь бываеть заець, бегает в камение… и тако съхраняет себе… Поищи и ты, человече, камень, гоним от пса, сиречь от беса, гонящаго день дне и емлющаго человеческого живота».

Бегущий заяц — это древнерусский символ праведника.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кролику

В иллюстрациях древнерусских манускриптов часто изображали зайца убегающего в камни. Этот мотив появился как иллюстрация к словам Псалтири, 103 псалма, описывающего сотворение мира и то, что высокие горы предназначены оленям, а камни созданы, чтобы служить «прибежищем заяцем». Эти слова нашли у наших предков и духовное толкование:

«Человеком, ихже житие легко, яко стень, сим прибежище спасению камень бысть, на немъже распятся Христос».

Надпись: «И возлагает смирение своё от суетных мирских, и упаде, яко заяц от ловящих сетей дияволских». Миниатюра XVIII века.

почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть фото почему нельзя верить пасхальному кролику. Смотреть картинку почему нельзя верить пасхальному кролику. Картинка про почему нельзя верить пасхальному кролику. Фото почему нельзя верить пасхальному кроликуЭто древнерусская миниатюра из старопечатной Псалтири 1660 года, которая называется «Камень — прибежище зайцем».

Святой Пётр был, как и его брат Андрей Первозванный, рыбаком. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Имя Пётр (Petrus, от греч. πέτρος — камень; на арам. כאפא — кифа — камень), которое ему дал Иисус.

Став учеником Иисуса Христа, Пётр сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о Нём думают, Пётр сказал, что Он есть «Христос, Сын Бога живого». В ответ Иисус произнёс:

Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
— Мф. 16:18-19

Вот почему человек, как заяц бежит от дьявола и прячется в камнях, то есть он прибегает в лоно Церкви Христовой, находя там истинное спасение Души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *