почему нельзя срывать цветы на лугу
Почему нельзя срывать цветы?
Многие люди, находясь на активном отдыхе на природе, в парках культуры, стараются срывать красивые цветы. Редко, когда собранные букеты, везутся домой и ставятся в вазы. В большинстве случаев просто делаются венки, которые при увядании, выбрасываются. Красота природы в виде цветов, гибнет ежечасно по вине человека.
Давайте подробно рассмотрим, почему нельзя срывать цветы.
Почему нельзя срывать цветы на природе
На этот вопрос можно дать сразу несколько ответов:
Почему нельзя срывать цветы в больших городах
Почему нельзя срывать цветы детям
Плохо, если дети срывают цветы, в виде огромных букетов, ради того, чтобы удивить и подарить своим родителям. Сегодня ребенок нарвал охапку, а завтра, подарит букеты всем близким. С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, следует учить детей, уметь просто любоваться глазами, а не пытаться вырвать с корнями цветущие растения. Такое отношение к природе, в последствие, может вызвать плохие дальнейшие действия ребёнка.
Наоборот, следует рассказать более подробно о цветах в жизни человека и научить детей, к бережному обращению беззащитных цветов и растениям в целом. Объясните доходчиво, почему нельзя срывать цветы, на простом примере. Сорвал и растение погибло и больше не вырастит никогда. Потому что, такие дети, по мере возрастания, вольются во взрослую жизнь и станут относиться плохо ко всему живому, вырубать деревья и ломать ветки понравившегося растения.
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Юлия Киндякова
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
· научить правилам поведения в природе;
· познакомить с цветами и бабочками луга;
· проанализировать поведение людей на лугу и в лесу.
Воспитатель загадывает загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко:
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот:
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать,
Можешь их нарисовать? (радуга)
— Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
— Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) – на доске появляется радуга.
Актуализация новых знаний.
— Ребята! На занятиях по миру природы Незнайка задавал нам вопросы, а мы отвечали на них.
А сегодня Незнайка отправится вместе с нами на луг и будет помогать отвечать на вопросы темы: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
(Демонстрация видеофрагмента «Луг»)
— Что вы увидели? Какие звуки услышали?
— Луга – обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Подует ветерок, закачаются цветы и заиграют всеми цветами радуги.
В густой траве безумолчно трещат кузнечики, снуют стрекозы, охотясь на комаров. Жужжат пчелы, шмели. А какой тонкий аромат, словно запах самых дорогих духов, окружает всех, кто бывает на лугу.
Воспитатель читает стихотворение «Что растет на лугу»:
— На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка, хвощ, как елка.
А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.
Еще много разных травок у тропинок и канавок.
И красивых, и пушистых, разноцветных и душистых!
(На доске плакат с изображением луга)
— Ребята! Красив ли этот луг? (Нет, на нем нет цветов, луг не нарядный).
-Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.
Ребенок (читает стихотворение о колокольчике):
На лугу со всех сторон.
Будто слышится мне звон.
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Воспитатель: Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
— Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.
(Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).
Воспитатель: Цветки клевера мелкие и собраны в округлые соцветия – головки. Головка очень удобна для посадки сразу, с налету, тяжелому шмелю. Сядет шмель и тщательно обследует всю головку, опуская хоботок по очереди в каждый цветок и доставая нектар. Так он и опыляет цветки, перенося пыльцу с одной головки на другую. Сладкий нектар находится в цветках клевера. За этот сладкий нектар и прозвали клевер кашкой.
Ребенок (читает стихотворение о клевере):
Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкой»
Называет наш народ.
(Дети находят клевер и приклеивают его на луг)
Воспитатель: Назовите цветок –
«Его яркий желтый глаз смотрит ласково на нас».
Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороны приставлены белые лучи.
Ребенок (читает стихотворение о ромашке)
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
(приклеиваются ромашки на луг)
Ребенок (читает стихотворение о лютике):
Звать его нам нечего,
Расцветет доверчиво, прямо у ворот –
Солнцем налитой – лютик золотой.
(дети приклеивают лютик на луг).
Воспитатель: Кого еще можно встретить на лугу?
Какие живые существа похожи на цветы?
— Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
(видеофрагмент – бабочки, учащиеся читают названия).
Дети находят голубянку, лимонницу и наклеивают их на луг.
Воспитатель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Игра «Путешествие в Лес»:
Дети засыпают, опустив голову на ладони.
(видеофрагмент «Лес» – звуки леса).
-Куда мы попали? Кто из вас был в лесу? Какие звуки вы слышите?
— Ребята, а почему говорят, что лес «шелестит»?
(слышен шелест листьев деревьев и кустарников)
— Почему говорят, что лес поет?
— А почему говорят, что лес жужжит?
Игра «Озвучь картинку»:
Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (они произносят ш-ш-ш).
Другая группа детей будет голосом передавать пение птиц (например, ку-ку и фью-фью).
Кто-то из ребят передает жужжание насекомых (ж-ж-ж). Если все звуки произнести сразу, то мы услышим звуки леса.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»:
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветви.
Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и как медведь
Пошел собой довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.
-Правильно ли вел себя в лесу человек? Чего он не знает?
Дети рассматривают плакат.
-Кто пришел в лес? (дети).
— Чем заняты дети в лесу?
(играют в мяч, кричат, качаются на дереве, слушают музыку)
-Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?
-Почему они убежали? (они испугались)
— Правильно ли ведут себя дети в лесу? (нет).
-Давайте попробуем объяснить это другим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? (высказывания уч-ся)
Муравьишка Вопросик демонстрирует знак «Соблюдай тишину»
(Дети рисуют свои знаки и сообщают, что означает их знак)
Учащиеся называют правила поведения на лугу, в лесу.
· не ловите бабочек,
· не рвите цветы,
· не включайте громко музыку,
· не ломайте деревья.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи,
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. А. «Не рвите цветы…»
«Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядна земля.
А вместо букетов дарите:
Дидактическая игра «Цветы для бабочек» из фетра Игра выполнена в виде папки-раскладушки. Цветы и бабочки сделаны из фетра, который по своей текстуре очень интересен. Основание папки-раскладушки.
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.
Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.
Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.
Открытый урок окружающего мира «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек». 1-й класс
Класс: 1
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
Информационная карта урока
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок – виртуальная экспедиция
Интегрированный: окружающий мир, ИКТ.
Продолжительность урока: 45 минут
Программа: Школа России
Учебник: А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 1 класс,
рабочая тетрадь к данному учебнику
Материально-техническое оснащение:
План урока
2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.
3. Постановка проблемного вопроса
5. Беседа о взаимосвязи растений и животных на лугу
9. Работа на компьютерах.
11. Творческое задание.
Ход урока
1.Организационный момент Слайд 1
2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.
— Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
— Ребята, кто из вас любит лето? А за что вы любите лето?
Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года?
Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?
— Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы выполнить все задания и ответить на все вопросы.
Цель путешествия вы узнаете, когда прибудете на место.
А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашим помощником будет компьютер. А ещё нам понадобятся книги, тетради.
Звучит фонограмма песни “Вот оно, какое наше лето!” Слайд 4
— Предлагаю остановиться здесь.
3. Постановка проблемного вопроса путешествия.
— Осмотритесь вокруг. Куда мы пришли?(луг) Слайд 6-1
— А как Вы думаете, есть ли правила нахождения на лугу?
Учащиеся читают: (ТЕМУ) Слайд 6-2
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?
— Итак, в конце путешествия вы должны ответить на этот вопрос.
4. Беседа о растениях и животных луга
А сейчас, давайте осмотримся вокруг.
Что привлекает ваше внимание? (цветы) Слайд 7
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Колоситься в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий –
Всё на звёздочку похож.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом помер. Потух
И превратился в пух.
— Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.
— Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу.
— Но есть на поляне такие животные, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Но тёплой весной я вновь оживаю
И, как птичка порхаю.
— Что знаете о бабочке? Слайд10
Бабочка – это насекомое.
— Назовите три отличительных признака насекомого.
РАССКАЗ О БАБОЧКАХ Слайд 11
— Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
— Красота бабочки в лёгкости и крыльях.
— Бабочек на земном шаре очень много. Слайд 12
— Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.
— У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названанна та или иная бабочка:
2. павлиний глаз Слайд 13
— Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку, существуют специальные атласы-определители бабочек.
— А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках. Слайд 14.
5. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу.
— Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомым и особенно много бабочек?
(Потому что здесь много цветов.) Слайд 15
В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?
— Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти.
Учащиеся говорят о связи объектов природы.
— Пришло время ответить на главный вопрос:
Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Слайд 17
Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам, ведь они не могут жить друг без друга!)
6. Работа с учебником
На стр.47 (2 часть) учащиеся читают вывод:
— Ребята, понравились ли вам бабочки?
— Захотелось ли вам поймать какую – нибудь?
— Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту!
Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям.
— Как же всё-таки сохранить бабочку, не убивая её
(Предполагаемые ответы детей.)
Экологическая задача Слайд 18
— Сегодня вы видели, как могут сохранить красоту бабочек фотографы.
— Сейчас послушаем, как при помощи звуков изобразил полёт бабочек композитор.
— Закройте глаза и представьте себе: утро, поляна, порхающие бабочки…(звучит музыка)
— Как сохранили бы красоту бабочек художники?
(С помощью кисти и красок)
8. Откройте компьютеры.
— Откройте её. Экологическая задача
У каждого из вас лежат листочки с инструкцией. Прочитайте.
Уберите (вырежите) те рисунки на лугу, которые считаете неверными.
У каждого из вас лежат листочки с инструкцией. Прочитайте.
Создайте свой луг с мальчиком и девочкой, птичкой и бабочкой.
— Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы.
— Наше путешествие подходит к концу.
— Кому понравилось путешествие – жёлтое солнышко, кому неочень – солнышко с тучкой, кому не понравилось – тучка.
10. Творческое задание.
Если вы хотите, чтобы в ваших рабочих тетрадях луг стал таким же красивым, какой вы видели сегодня, можете раскрасить его.
«Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек».
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
расширение кругозора детей;
развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.
— Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
— Ребята, кто из вас любит лето? А за что вы любите лето?
Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года?
Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?
— Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы выполнить все задания и ответить на все вопросы.
Цель путешествия вы узнаете, когда прибудете на место.
А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашим помощником будет компьютер. А ещё нам понадобятся книги, тетради.
Звучит фонограмма песни “Вот оно, какое наше лето!” Слайд 4
— По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой!
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики
Синеют васильки.
— Предлагаю остановиться здесь.
3. Постановка проблемного вопроса путешествия.
— Осмотритесь вокруг. Куда мы пришли?(луг) Слайд 6-1
— А как Вы думаете, есть ли правила нахождения на лугу?
Учащиеся читают: (ТЕМУ) Слайд 6-2
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?
— Итак, в конце путешествия вы должны ответить на этот вопрос.
4. Беседа о растениях и животных луга
А сейчас, давайте осмотримся вокруг.
Что привлекает ваше внимание? (цветы) Слайд 7
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Колоситься в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий –
Всё на звёздочку похож.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом помер. Потух
И превратился в пух.
— Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.
— Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу.
— Но есть на поляне такие животные, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Но тёплой весной я вновь оживаю
И, как птичка порхаю.
— Что знаете о бабочке? Слайд10
Бабочка – это насекомое.
— Назовите три отличительных признака насекомого.
РАССКАЗ О БАБОЧКАХ Слайд 11
— Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
— Красота бабочки в лёгкости и крыльях.
— Бабочек на земном шаре очень много. Слайд 12
— Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.
— У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названанна та или иная бабочка:
2. павлиний глаз Слайд 13
— Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку, существуют специальные атласы-определители бабочек.
— А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках. Слайд 14 .
5. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу.
— Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомым и особенно много бабочек?
(Потому что здесь много цветов.) Слайд 15
В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?
— Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти.
Учащиеся говорят о связи объектов природы.
— Пришло время ответить на главный вопрос:
Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Слайд 17
Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам, ведь они не могут жить друг без друга!)
6. Работа с учебником
На стр.47 (2 часть) учащиеся читают вывод:
Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
— Ребята, понравились ли вам бабочки?
— Захотелось ли вам поймать какую – нибудь?
— Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту!
Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям.
— Как же всё-таки сохранить бабочку, не убивая её
(Предполагаемые ответы детей.)
— Сегодня вы видели, как могут сохранить красоту бабочек фотографы.
— Сейчас послушаем, как при помощи звуков изобразил полёт бабочек композитор.
— Закройте глаза и представьте себе: утро, поляна, порхающие бабочки… (звучит музыка)
( С помощью кисти и красок)
8. Откройте компьютеры.
— Откройте её. Экологическая задача
У каждого из вас лежат листочки с инструкцией. Прочитайте.
Уберите (вырежите) те рисунки на лугу, которые считаете неверными.
У каждого из вас лежат листочки с инструкцией. Прочитайте.
Создайте свой луг с мальчиком и девочкой, птичкой и бабочкой.
— Наше путешествие подходит к концу.
— Кому понравилось путешествие – жёлтое солнышко, кому неочень – солнышко с тучкой, кому не понравилось – тучка.
10. Творческое задание.
Если вы хотите, чтобы в ваших рабочих тетрадях луг стал таким же красивым, какой вы видели сегодня, можете раскрасить его.