почему нельзя смотреть на дюка со второго люка
Глянь на Дюка с второго люка! Прогулки по Одессе.
Гениям (в первой части я рассказывал про Пушкина в Одессе), как и обычным людям, надо где-то набираться вдохновения и хороших впечатлений. А лучшая возможность для этого – прогулки по Приморскому бульвару. Небольшой по размерам бульвар – один из лучших ансамблей архитектуры классицизма на Украине. Расположенный на высоком обрывистом берегу, он удачно осуществляет связь центральной части города с морем, представляя собой парадный фасад Одессы. Это одна из красивейших улиц города, излюбленное место прогулок местных и приезжих.
Строительные работы на бульваре начались в 1822 по проекту архитектора Потье. В первоначальных очертаниях он сохранился и по сей день. Длина Приморского бульвара всего полкилометра, на северо-западе он упирается в Воронцовский дворец, на юго-востоке – в Думу. Три площади, между ними аллеи с четырьмя рядами столетних платанов и кленов, молодых каштанов и лип. С одной стороны – обрыв, порт, море. С другой – ожерелье архитектурных шедевров, которые создавались в XIX веке лучшими одесскими и петербургскими архитекторами. Последней деталью ансамбля Приморского бульвара стала Потемкинская лестница, соединившая центральную площадь и порт. Сейчас с бульвара можно также легко попасть на Морвокзал.
Потемкинская лестница состоит из 192 ступеней и 10 пролетов. Длина – 142 м, лестница построена перспективно – ее основание (шириной 21,7 м) значительно шире верхней части (12,5 м), благодаря чему при взгляде сверху создается впечатление одинаковой ширины на всем протяжении. Парапеты кажутся параллельными и видны только площадки (кроме верхнего марша – и то, если подойти близко к ступеням). При взгляде снизу лестница кажется длиннее и виден только сплошной каскад ступеней без площадок.
Всемирно известной лестница стала благодаря фильму «Броненосец «Потемкин» (1925) Сергея Эйзенштейна. (Отсюда же и ее сегодняшнее название, которое окончательно утвердилось лишь во второй половине прошлого столетия. До того официального имени не было. Лестницу называли Бульварной, Большой, Приморской, Ришельевской и т. д.) Вечером 14 июня 1905 мятежный броненосец Черноморского флота Российской империи «Князь Потемкин-Таврический» под красным флагом отдал якорь на Одесском рейде. Наутро, когда матросы перевезли на Платоновский мол тело убитого офицером одного из организаторов восстания Г. Вакуленчука, в порт по улицам, спускам, лестницам хлынули одесситы. Уже в середине дня 15 июня лестница была перекрыта казаками, и в действительности все происходило не совсем так, как показано в фильме.
Морской вокзал Одесского торгового порта – самый современный и большой на Украине. По своему дизайну и техническому оснащению он не уступает аналогичным пассажирским терминалам Европы. Может принимать суда длиной до 272 м и осадкой до 11,5 м. Пропускает до 4 млн пассажиров в год. Построен в 1968. Архитектурный комплекс вокзала был дополнен в 2001 гостиницей «Одесса». Далеко не все одесситы в восторге от этого здания, которое действительно выглядит ни к селу, ни к городу. Неудовольствие горожан разделяет ЮНЕСКО. Остается надеяться, что когда-нибудь здравый смысл возобладает, и злосчастный «зуб» уберут, тем более что гостиница до сих пор не функционирует, поскольку была построена с нарушением строительных норм.
На площади перед Морским вокзалом регулярно проводятся различные выставки. Например, каждое лето организуется гастрономический фестиваль «Цимес-маркет». На многочисленных прилавках готовится и продается традиционная для города и региона еда. Дары моря: креветки, мидии, кефаль. Шашлыки, форшмак и соленые огурцы. Хреновуха и медовуха. Всего и не перечислишь. После такого многообразия еды нелегко подниматься пешком назад к Приморскому бульвару по Потемкинской лестнице, проще воспользоваться фуникулером.
Фуникулер возвращает туристов к знаменитому Дюку. Это памятник, который посвящен Арману Эммануэлю София Септимани де Виньеро дю Плесси, герцогу де Ришелье. Он представляет собой бронзовую статую Ришелье и три латунных горельефа, символизирующих земледелие, торговлю и правосудие. Это один из старейших памятников Одессы, установленный в 1827. «Дюк» по-французски и английски означает «герцог».
Ришелье (1766–1822) родился в одной из наиболее известных в Европе аристократических семей (все, например, знают кардинала из «Трех мушкетеров» Дюма). Когда произошла Великая французская революция, он, оставаясь верным королевской власти, иммигрировал в Россию, где поступил на службу. Участвовал в штурме Измаила в 1790, за что получил орден и именную шпагу. В 1803 Ришелье стал градоначальником Одессы, а в 1805 – генерал-губернатором всего Новороссийского края. Герцог добился временного снятия налогов с одесситов. При нем бурно возросла торговая активность порта. В числе других заслуг де Ришелье – рост населения, улучшение земледелия, создание промышленности, развитие просвещения, науки, культуры. После поражения Наполеона (1814) и реставрации власти Бурбонов герцог возвратился в Париж и стал министром иностранных дел и премьер-министром Франции. Говорят, одесситы не хотели его отпускать. Умер в возрасте 56 лет в Париже.
Как известно, одесситы отличаются особым юмором. Не обошли они и памятник градоначальнику. Известная каждому местному жителю присказка «глянь на дюка с второго люка» может озадачить неиспорченных людей, если они таки встанут на указанный люк, хотя большинство туристов и туристок тут же начинают хихикать без дополнительных пояснений.
Будет ли установлен когда-нибудь памятник Михаилу Саакашвили и как будет выглядеть – сказать трудно. Пока что глава областной администрации становится все более непопулярным у чиновников. Зато все более любимым простыми гражданами. Он охотно ходит в народ, в частности посещает традиционные обеды, которые устраивают одесситы в своих дворах с колодцами. Выставляются большие столы, которые накрываются всеми жителями двора, кто чем богат. После распада СССР и в связи с массовой еврейской эмиграцией эта традиция была практически утеряна, но сейчас возрождается.
А еще я очень рекомендую, если вы будете в Одессе обратиться к Лёне Барацу, пусть он вам экскурсию проведёт, не пожалеете!
Продолжение как всегда следует.
Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.
Зачем нужно смотреть на Дюка с люка?
Был в Одессе трижды. Потрясающая атмосфера в этом городе. Незабываемые впечатления и самые яркие воспоминания.
А вот про Дюка ситуация следующая. Если встать на люк и смотреть на Дюка, то его складки одежды откровенно похожи на мужской писюн. Прошу прощения за подробности..
Памятник лабораторным мышам за их заслуги перед наукой поставлен в скверике академгородка в Новосибирске.Бронзовый монумент изображает мышку в лабораторном халате и очках, вяжущую на спицах двойную спираль ДНК.
Вопросик оказался непростым, как почти всегда у моего друга Exaudeus’а. Чтобы найти ответ, пришлось покопаться, а по дороге удалось узнать много интересного. Собственно, этим-то и ценен Большой Вопрос.
Как выяснилось, речь идет о Марии I, первой в истории женщине, взошедшей на английский престол. Еще мы знаем ее как Марию Тюдор. Она стала королевой в 1553-м году, правила пять лет и умерла в 1558-м.
Портрет работы голландского художника Антониса Мора
Её не любили, и ни одного памятника этой королеве в Англии нет.
Но. такова уж судьба многих исторических личностей. Многие ли помнят сегодня, кто такой Наполеон? А вот коньяк «Наполеон» или торт «Наполеон» знают все. Кто скажет вам, кто такой Люсьен Оливье? А без салата «Оливье» не обходится в России ни одно застолье.
Вот и Мария Тюдор. Ее царствование ознаменовалось множеством убийств и казней и в историю она вошла как Кровавая Мэри. Ну, так вот вам и памятник: берем 50 грамм водки и 100 миллилитров томатного сока. Можно добавить еще 15-20 миллилитров лимонного сока, перец, соль, но это не обязательно. В сущности, «Кровавая Мэри» готова.
Почему со второго люка не надо смотреть на Дюка?
Улыбаясь Дюку, по бульвару хожу
Со второго люка на него не гляжу.
Когда я в детстве гулял с бабушкой по Приморскому бульвару, она всегда старалась обойти памятник так, чтобы я, маленький, видел Дюка или от Потемкинской лестницы или со спины. Но потом как-то проговорилась, что в свое время они, молоденькие певицы Одесского оперного, гуляя по бульвару, старались посмотреть на Дюка с «нужного ракурса» и это вызывало у них неподдельный интерес.
Потому что при этом ракурсе памятник выглядит очень непристойно. Уж не знаю что памятник держит в руке на самом деле, но тут создаётся впечатление что природа ну о-о-очень щедро одарила Дюка гениталиями гигантских размеров.
Вообще-то в мою бытность в Одессе в качестве студентки, смотреть на него рекомендовалось с седьмого люка. Призывали как раз посмотреть. Мы добросовестно отсчитывали седьмой люк и имели счастье зреть великого гражданина Одессы в несколько необычном ракурсе. Создавалась иллюзия, что Дюк, то ли справляет малую нужду, то ли бахвалится небывалыми размерами своего мужского достоинства. На самом деле, это всего лишь свиток, который выглядит немного неоднозначно.
Вот жаль, что когда я был в Одессе, никто из местных не надоумил меня посмотреть на памятник Дюку Ришелье со второго люка. Сам памятник расположен на Приморском бульваре, около Потемнкиской лестницы и установлен в 1828 году, в честь человека, много сделавшего для этого черноморского города. То, что народ обнаружил такую «достопримечательность», никоем образом не принижает заслуг самого Армана Эммануэля София-Септимани де Виньеро дю Плесси, графа де Шинон, 5-й герцога Ришельё. А заключается «хохма» в том, что с определенного ракурса создается впечатление, что скульптор приделал памятнику уж очень неприличные гениталии. Отмечу, что у некоторых памятников есть такой эффект. Но лучше один раз увдеть, чем читать об этом.
Ширина улыбки женщины зависит от того на сколько она открытый человек и в каком состоянии её зубы. Если женщина стеснительная по натуре,она никогда не будет улыбаться во все свои зубы даже если удовлетворена всем и вся. А есть женщины,которые и рады улыбнуться, да состояние зубов не позволяет-они смущаются,прикрывают рот рукой либо вообще не улыбаются. И, конечно, женщина чаще улыбается, когда она счастлива и удовлетворена.
Или является заменой «решения проблем». Есть такие люди-идиоты, как будто у них всё хорошо, просто улыбаются, чтобы не открывать рот, им просто нечего сказать, дожидаются пока за них скажет кто-то другой, другой же разрешит их проблемы. Потребители, не утруждающие свой мозг, не напрягающие свои мышцы.ненадёжные и неинтересные по сути.
Все смотрели на Дюка со второго люка? 🙂
в харькове тоже есть точка, с которой памятник шевченко «достаёт из широких штанин»)))
Подпольная стрижка
Сходил нелегально подстригся. На парикмахерской большая табличка «закрыто», на окна опущены жалюзи. Стучишь в дверь – жалюзи раздвигаются, появляется глаз. Глаз меня осмотрел, признал постоянного клиента и в приоткрывшуюся щель я проник. Пока стригли, ещё кто-то стучался, на него смотрели, но не пустили. Оплата только наличными. Атмосфера Чикаго времён сухого закона. Рекомендую.
В свете недавних событий
Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запретить указывать национальность, расу и веру преступников после случая в Новых Ватутинках.
Говорит, что СМИ разжигают ненависть и занимаются пропагандой фашизма, а также потребовал принести извинения.
А ловко он это придумал!
300 горцев
По ТВ сейчас показывают фильм 300 спартанцев. И я подумал, почему бы не снять отечественный ремейк, «300 горцев»? Где 300 горцев героически нападает и сражается с одним русским.
Что будет?
Тут такое дело
Пикабу последнее время
Врубай свою шарманку, водила!
Как страшно жить
Об «интернационалах». Кратко
Имена задержанных «казахов» в Ватутинках: Фарамаз Гасанов, Эльджан Гасанов, Эльхан Гасанов, Араз Мусаев. Все четверо уроженцы Азербайджана.
Ответ на пост «Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность»
Депутат мягко говоря не прав.
Наоборот, надо всегда указывать национальность.
Дед всегда говорил, веди себя достойно, потому что по тебе будут судить о всем народе, не позорь свой народ.
Так и было, одноклассники очень удивлялись когда где-то сталкивались с неадекватными представителями моего народа, говорили что судили о народе по мне и моей семье и думали что все такие же правильные как мы…
О Вакцинах против COVID-19, в чем отличие
Нападения мигрантов продолжаются
Ростомер
Когда мой сын был маленький, он спокойно проходил под открытой верхней дверцей холодильника (внизу была ещё одна дверца морозилки.)
И вот как-то раз вся моя семья собралась на кухне обедать. Ну и как обычно сын бегал туда сюда путаясь у всех под ногами. Мне понадобилось открыть холодильник, и я стукнул дверцей пробегавшего мимо сына прямо в лоб.
Мнение про ролик с началом конфликта, где ударили ребёнка
Стали публиковать ролик, с началом ситуации, на пешеходном переходе, где обе стороны переходили дорогу, мужик с ребёнком и другом по краю перехода, аппоненты по центу, идущие на встречу друг другу.
Что мы видим, толпа «ребят» (как их часто называют соотечественники, мол ребятишки они, дети) пиз@ет, максимально расставив ноги, и плечи, покачивая плечами в максимальном темпе, рассредоточившись максимально широко, по проезжей части.
Агрессия от СТАИ «ребят» считывается моментом.
Я когда со своей женщиной по улице иду, такие ситуации просекаю за половину километра до. конфликта ещё нет, но для него старательно ищется повод, шерсть тут же встаёт дыбом.
Оправдыватели этой агрессии не видят в упор, им важно кто, что сказал, и в какой момент.
Стая, находясь в таком состоянии рано или поздно, всё равно зацепила бы кого то из местных, или из встречных, драка повторюсь в тот вечер была не избежна, именно для этого они и собрались в стаю.
В этот раз, не повезло мужику с ребёнком, которые у себя дома, шли по своим делам, а явно не навстречу приключениям, как » ребята»
Очередная подлая попытка оправдать «ребят» со стороны диаспор и прочих, мол посмотрите, конфликт начался, после слов мужика с ребёнком или его друга, ага, бл. ть!
А вот и нифига считаю, в какой бы форме, местные не сделали замечание, конфликт бы состоялся, не сделать замечание, это в очередной раз утереться, не конфликтовать с «ребятками», молча пройти мимо по своей улице изучая асфальт, на предмет наличия трещин, потупив глазки.
Петухи расправили грудь и расставили крылья, пройти мимо не зацепив их было не возможно, а если и возможно, то унизительно.
Не надо тут так ходить, вот что, диаспоры пусть лучше покажут какая походка и какое поведение, необходимо соблюдать в гостях.
Пусть так «ребята» ходят дома перед папой с мамой, пусть им демонстрируют лишнюю в таких ситуациях чугунность вторичных половых признаков.
Что увидишь, взглянув на Дюка с люка?
Обувь-неотьемлимая часть гардероба каждого человека, независимо от страны проживания, предпочтений, пола и нации. Мы носим ее каждый день и нечасто задумываемся об истории обуви. Когда же была изобретена обувь?
Считается, что началом применения обуви людьми считается эпоха палеолита. А именно около 50000 лет назад в эпоху культурного подъема.
Согласно множеству исследований в период от 26 до 30 тысяч лет до н.э. люди уже носили обувь вполне похожую на ту, которая привычна современного человеку.
Самый древнейших из всех образцов обуви был найден в горах Армении. Ориентировочно возраст этой находки 5,5 тысяч лет. Туфли, произведенные из мягкой кожи именуются чарохи. Жители горных деревень и по сей день носят обувь подобной конструкции.
А вот, например, «обутки» Снежного человека Эци.
Этой обуви 5300 лет. Они напоминают современные сандалии. Под них Эци заботливо надевал меховые носки, которые утеплялись сухой травой.
Производили обувь в древности из растительных волокон. Такая технология применялась во многих странах. Наши лапти тому подтверждение (конечно, появились они намного позже).
В древнем Египте носили обувь из папируса, которые очень похожи на современные сланцы – вьетнамки. Из того же папируса плели туфли, очень похожие на современные шлепанцы без задников. Произвести такую обувь было очень дорого и позволить ее себе могли лишь избранные.
В античные времена в Элладе производили традиционные сандалии с ремешками, перекрещивающимися от ступни до щиколотки, а потом выше.
Парную обувь придумали древние греки. Именно они начали изготавливать правый и левый ботинок.
В Древнем Риме обувь отличалась значительным разнообразием.
Считалось, что чем длиннее нос у туфель, тем более значительным выглядел владелец такой обуви в глазах остальных.
Есть музей обуви. Он единсвенный и находится в Торонто (Северная Америка). Коллекция охватывает порядка 4,5 тысяч лет истории.