почему нельзя рвать цветы в лесу
Почему нельзя срывать цветы?
Многие люди, находясь на активном отдыхе на природе, в парках культуры, стараются срывать красивые цветы. Редко, когда собранные букеты, везутся домой и ставятся в вазы. В большинстве случаев просто делаются венки, которые при увядании, выбрасываются. Красота природы в виде цветов, гибнет ежечасно по вине человека.
Давайте подробно рассмотрим, почему нельзя срывать цветы.
Почему нельзя срывать цветы на природе
На этот вопрос можно дать сразу несколько ответов:
Почему нельзя срывать цветы в больших городах
Почему нельзя срывать цветы детям
Плохо, если дети срывают цветы, в виде огромных букетов, ради того, чтобы удивить и подарить своим родителям. Сегодня ребенок нарвал охапку, а завтра, подарит букеты всем близким. С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, следует учить детей, уметь просто любоваться глазами, а не пытаться вырвать с корнями цветущие растения. Такое отношение к природе, в последствие, может вызвать плохие дальнейшие действия ребёнка.
Наоборот, следует рассказать более подробно о цветах в жизни человека и научить детей, к бережному обращению беззащитных цветов и растениям в целом. Объясните доходчиво, почему нельзя срывать цветы, на простом примере. Сорвал и растение погибло и больше не вырастит никогда. Потому что, такие дети, по мере возрастания, вольются во взрослую жизнь и станут относиться плохо ко всему живому, вырубать деревья и ломать ветки понравившегося растения.
Штраф за подснежники: почему нельзя собирать первоцветы в лесу
Какие растения называют первоцветами
По словам Наталии Барабанщиковой, кандидата биологических наук, доцента кафедры ботаники МПГУ, первоцветы – это растения, которые зацветают вскоре после таяния снега или, когда снег еще не сошел полностью.
С точки зрения ботаники, раноцветущие ольха, ива, орешник – тоже первоцветы. Но обычно, когда речь идет о первоцветах, имеют в виду травы с нежными цветками. Весной, после таяния снега, в лесу влажно и много света (так называемая «светлая фаза леса», когда листья деревьев и кустарников еще не развернулись), есть ветер, способствующий опылению, и просыпаются первые голодные насекомые-опылители.
Среди первоцветов особо интересна и, в силу своих особенностей, уязвима группа эфемероидов. У этих растений надземные побеги появляются весной, живут всего 3-4 недели, а к началу лета уже умирают. Затем эфемероиды продолжают свою жизнь в почве, где находится не только корневая система, но и видоизмененные подземные побеги (корневища, клубни, луковицы). На подземных побегах содержатся почки, которые зимуют, защищенные слоем почвы, листовым опадом, а также снежным покровом. Задача скрытых побегов – накапливать питательные вещества, чтобы потом потратить их на быстрый рост новых весенних надземных побегов.
Краснокнижные первоцветы Московского региона
В Москве и Московской области растут разные краснокнижные виды первоцветов, в том числе эфемероидов.
Так, к краснокнижным эфемероидам столицы относятся ветреница дубравная, хохлатки плотная, промежуточная, полая и хохлатка Маршалла. Раноцветущие, но потом продолжающие вегетацию: медуница неясная, печеночница благородная, первоцвет весенний. Раноцветущие, но первоцветами с точки зрения ботаники не считающиеся: сочевичник весенний, ландыш майский, горец змеиный, купальница европейская, калужница болотная, волчье лыко обыкновенное и другие.
Что касается Московской области, то тут можно встретить следующие краснокнижные виды: ветреницу дубравную, хохлатку Маршалла, хохлатку полую и т.д. Также можно назвать горицвет весенний, ветреницу лесную, прострел раскрытый и прочие.
По словам Наталии Барабанщиковой, визуально определить, относится ли растение к краснокнижному виду или нет, невозможно, но вышеперечисленные растения объединяет то, что все они красивоцветущие. Поэтому лучше всего воздержаться от того, чтобы рвать и вытаптывать любые цветы в лесу.
Почему нельзя рвать первоцветы
Из-за привлекательного вида и нежных цветков многие люди рвут первоцветы или вытаптывают их, что одинаково плохо сказывается на растениях.
Из-за сокращения количества первоцветов, в свою очередь, страдают насекомые, просыпающиеся ранней весной. Гибнут бабочки, пчелы и шмели, соответственно, под ударом оказываются и другие растения, которые нуждаются в опылении. В итоге истребление первоцветов ведет к сокращению разнообразия растительного мира.
Наконец, рвать первоцветы бессмысленно – они не приспособлены для стояния в вазе и завянут очень быстро, даже если выбрать самые крепкие побеги.
Что говорит закон
Решив нарвать букет первоцветов, человек рискует получить штраф. В столице, по словам Юрия Тулупова, ведущего юриста «Европейской юридической службы», установлена одинаковая ответственность как за сбор, так и за торговлю растениями, занесенными в Красную книгу города Москвы. Для физических лиц размер штрафа составляет от 2 500 до 3 000 рублей (ст. 4.20 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях). Полный перечень растений, внесенных в Красную книгу города Москвы, можно найти в Постановлении Правительства Москвы от 19.02.2013 N 79-ПП «О Красной книге города Москвы». В нем фигурирует более ста наименований растений, в том числе первоцвет весенний – Primula veris. В другом смысле термин «первоцвет» в Красной книге Москвы не упоминается.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Юлия Киндякова
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
· научить правилам поведения в природе;
· познакомить с цветами и бабочками луга;
· проанализировать поведение людей на лугу и в лесу.
Воспитатель загадывает загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко:
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот:
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать,
Можешь их нарисовать? (радуга)
— Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
— Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) – на доске появляется радуга.
Актуализация новых знаний.
— Ребята! На занятиях по миру природы Незнайка задавал нам вопросы, а мы отвечали на них.
А сегодня Незнайка отправится вместе с нами на луг и будет помогать отвечать на вопросы темы: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
(Демонстрация видеофрагмента «Луг»)
— Что вы увидели? Какие звуки услышали?
— Луга – обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Подует ветерок, закачаются цветы и заиграют всеми цветами радуги.
В густой траве безумолчно трещат кузнечики, снуют стрекозы, охотясь на комаров. Жужжат пчелы, шмели. А какой тонкий аромат, словно запах самых дорогих духов, окружает всех, кто бывает на лугу.
Воспитатель читает стихотворение «Что растет на лугу»:
— На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка, хвощ, как елка.
А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.
Еще много разных травок у тропинок и канавок.
И красивых, и пушистых, разноцветных и душистых!
(На доске плакат с изображением луга)
— Ребята! Красив ли этот луг? (Нет, на нем нет цветов, луг не нарядный).
-Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.
Ребенок (читает стихотворение о колокольчике):
На лугу со всех сторон.
Будто слышится мне звон.
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Воспитатель: Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
— Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.
(Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).
Воспитатель: Цветки клевера мелкие и собраны в округлые соцветия – головки. Головка очень удобна для посадки сразу, с налету, тяжелому шмелю. Сядет шмель и тщательно обследует всю головку, опуская хоботок по очереди в каждый цветок и доставая нектар. Так он и опыляет цветки, перенося пыльцу с одной головки на другую. Сладкий нектар находится в цветках клевера. За этот сладкий нектар и прозвали клевер кашкой.
Ребенок (читает стихотворение о клевере):
Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкой»
Называет наш народ.
(Дети находят клевер и приклеивают его на луг)
Воспитатель: Назовите цветок –
«Его яркий желтый глаз смотрит ласково на нас».
Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороны приставлены белые лучи.
Ребенок (читает стихотворение о ромашке)
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
(приклеиваются ромашки на луг)
Ребенок (читает стихотворение о лютике):
Звать его нам нечего,
Расцветет доверчиво, прямо у ворот –
Солнцем налитой – лютик золотой.
(дети приклеивают лютик на луг).
Воспитатель: Кого еще можно встретить на лугу?
Какие живые существа похожи на цветы?
— Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
(видеофрагмент – бабочки, учащиеся читают названия).
Дети находят голубянку, лимонницу и наклеивают их на луг.
Воспитатель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Игра «Путешествие в Лес»:
Дети засыпают, опустив голову на ладони.
(видеофрагмент «Лес» – звуки леса).
-Куда мы попали? Кто из вас был в лесу? Какие звуки вы слышите?
— Ребята, а почему говорят, что лес «шелестит»?
(слышен шелест листьев деревьев и кустарников)
— Почему говорят, что лес поет?
— А почему говорят, что лес жужжит?
Игра «Озвучь картинку»:
Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (они произносят ш-ш-ш).
Другая группа детей будет голосом передавать пение птиц (например, ку-ку и фью-фью).
Кто-то из ребят передает жужжание насекомых (ж-ж-ж). Если все звуки произнести сразу, то мы услышим звуки леса.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»:
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветви.
Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и как медведь
Пошел собой довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.
-Правильно ли вел себя в лесу человек? Чего он не знает?
Дети рассматривают плакат.
-Кто пришел в лес? (дети).
— Чем заняты дети в лесу?
(играют в мяч, кричат, качаются на дереве, слушают музыку)
-Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?
-Почему они убежали? (они испугались)
— Правильно ли ведут себя дети в лесу? (нет).
-Давайте попробуем объяснить это другим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? (высказывания уч-ся)
Муравьишка Вопросик демонстрирует знак «Соблюдай тишину»
(Дети рисуют свои знаки и сообщают, что означает их знак)
Учащиеся называют правила поведения на лугу, в лесу.
· не ловите бабочек,
· не рвите цветы,
· не включайте громко музыку,
· не ломайте деревья.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи,
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. А. «Не рвите цветы…»
«Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядна земля.
А вместо букетов дарите:
Дидактическая игра «Цветы для бабочек» из фетра Игра выполнена в виде папки-раскладушки. Цветы и бабочки сделаны из фетра, который по своей текстуре очень интересен. Основание папки-раскладушки.
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.
Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.
Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.
Штраф за подснежники: почему нельзя собирать первоцветы в лесу
Какие растения называют первоцветами
С точки зрения ботаники, раноцветущие ольха, ива, орешник – тоже первоцветы. Но обычно, когда речь идет о первоцветах, имеют в виду травы с нежными цветками. Весной, после таяния снега, в лесу влажно и много света (так называемая «светлая фаза леса», когда листья деревьев и кустарников еще не развернулись), есть ветер, способствующий опылению, и просыпаются первые голодные насекомые-опылители.
«За время «светлой фазы» первоцветам надо успеть распустить побеги, зацвести, опылиться, образовать семена. Все, что надземные побеги смогут выработать в процессе фотосинтеза, тратится на репродукцию, а также отправляется про запас в подземные органы», – рассказывает эксперт.
Среди первоцветов особо интересна и, в силу своих особенностей, уязвима группа эфемероидов. У этих растений надземные побеги появляются весной, живут всего 3-4 недели, а к началу лета уже умирают. Затем эфемероиды продолжают свою жизнь в почве, где находится не только корневая система, но и видоизмененные подземные побеги (корневища, клубни, луковицы). На подземных побегах содержатся почки, которые зимуют, защищенные слоем почвы, листовым опадом, а также снежным покровом. Задача скрытых побегов – накапливать питательные вещества, чтобы потом потратить их на быстрый рост новых весенних надземных побегов.
Краснокнижные первоцветы Московского региона
В Москве и Московской области растут разные краснокнижные виды первоцветов, в том числе эфемероидов.
Так, к краснокнижным эфемероидам столицы относятся ветреница дубравная, хохлатки плотная, промежуточная, полая и хохлатка Маршалла. Раноцветущие, но потом продолжающие вегетацию: медуница неясная, печеночница благородная, первоцвет весенний. Раноцветущие, но первоцветами с точки зрения ботаники не считающиеся: сочевичник весенний, ландыш майский, горец змеиный, купальница европейская, калужница болотная, волчье лыко обыкновенное и другие.
Почему нельзя рвать первоцветы
Из-за привлекательного вида и нежных цветков многие люди рвут первоцветы или вытаптывают их, что одинаково плохо сказывается на растениях.
«Вегетативный период у первоцветов очень короткий – времени на то, чтобы произвести семена, у них крайне мало. Так как срывают в основном самые крепкие побеги и цветки, растениям трудно произвести семена и накопить питательные вещества для зимовки. В итоге при срыве наземного побега может погибнуть все растение», – поясняет доцент кафедры ботаники МПГУ.
Из-за сокращения количества первоцветов, в свою очередь, страдают насекомые, просыпающиеся ранней весной. Гибнут бабочки, пчелы и шмели, соответственно, под ударом оказываются и другие растения, которые нуждаются в опылении. В итоге истребление первоцветов ведет к сокращению разнообразия растительного мира.
Наконец, рвать первоцветы бессмысленно – они не приспособлены для стояния в вазе и завянут очень быстро, даже если выбрать самые крепкие побеги.
Что говорит закон
Тема открытого урока в 1 классе по окружающему миру «Почему нельзя рвать цветы в лесу и на полях»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок по окружающему миру в классе
«Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек».
Подготовила и провела
кл. руководитель 1 класса:
Тема урока: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
• знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством
мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
• формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
• расширение кругозора детей;
• развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
• совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
• развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
• развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
• воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
• воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
• воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
— формулировать правила поведения в природе;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;
— доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
— отвечать на итоговые вопросы;
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо Вижу класс наш хоть куда!
Начинать урок пора.
Лучистое солнце не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить,
Но если ты счастлив, то искорку счастья,
Ты можешь, ты должен друзьям подарить!
Ребята, посмотрите пожалуйста на солнышко, какое оно весёлое, лучистое. Поднимите руки у кого такое же хорошее настроение. (Отлично)
— Сегодня мы совершим необычную прогулку.
Представьте себя на крылечке красивого сказочного домика. Перед вами тропинка. Закройте глаза, послушайте музыку и скажите, куда приведет вас эта тропинка? (Звучит музыка)
— Понравилась вам музыка? Что вы услышали? (звуки)
— Какие звуки вы услышали, что представили?
Правильно ребята, это звуки природы. А вот куда вас привела музыка, вы узнаете отгадав загадку?
Частенько, при любой погоде люблю гулять я на природе. Красивых столько там цветов! Туда пойти всегда готов. Его не тронул деда плуг. Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).
Появляется слайд с изображением луга. Дети рассматривают слайд с фотографией луга.
— Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Кто догадался?
Прочитайте тему урока в учебнике.
Сообщение темы и цели урока:
— Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
— Сегодня мы окажемся на лугу, вспомним названия растений и насекомых луга; повторим и узнаем новые правила поведения в природе и постараемся к концу урока ответить на главный вопрос нашего урока: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
— Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным?
Итак, тему определили. Можно приступать к работе? (Да)
Очень красиво выглядит луг весной и летом! У многих поэтов и писателей можно найти описание луга.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
А сейчас, давайте осмотримся вокруг. Что привлекает ваше внимание? (цветы)
Давайте же вспомним, какие луговые цветы вы знаете?
(подорожник, одуванчики, ромашки, луговой клевер, колокольчики, лютики, васильки)
-Цветы не только радуют нас своей красотой, ароматом.
-Кто знает, какая польза от цветов?
(Среди цветов немало лекарственных трав: ромашка – настой или отвар из цветков употребляют при зубной боли, бессоннице, подорожник прикладывают к ранке, останавливает кровотечение.)
Короставник полевой — (народное названия астра полевая), цветки сине-лиловые, редко красноватого или желтоватого цвета, собраны в шаровидные головки, окруженные листочками.Растет по лугам. Настой травы в виде чая применяют при кашле.
Таволгу в народе называют медовницей. Цветки мелкие, кремового цвета, собраны в рыхлую метелку, очень пахучие. Таволга широко используется в народной медицине при расстройстве кишечника, головной боли. Наружно отвар травы используют для промывания ран.
Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу мы услышали много разных удивительных звуков. Какие звуки можно услышать на лугу? Кто живёт на лугу?
-Шелест травы, шум ветра, пение птиц, жужжание пчёл, шмелей, стрекотание кузнечиков.
(На лугу живут разные насекомые) А кто такие насекомые?
На нашей планете существует около 2 мил. насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Все насекомые важны и нужны в природе. Они часть природы.
-Стрекозы и бабочки
Но есть на поляне такие насекомые, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других (бабочки).
Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры?
-Что у бабочки на крыльях?
Там же солнце золотое.
-Что у бабочки на крыльях?
Там же небо голубое.
-Что у бабочки на крыльях?
Там же радуга цветная. Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!
Рабочая тетрадь (с.31) Рассмотрите изображение бабочек, попробуйте угадать: какую бабочку как называют?
Бабочек на земном шаре очень много. Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах. У каждой бабочки есть своё название, мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Многие названия им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названа та или иная бабочка: Посмотрите, какие чудесные бабочки на вашем рисунке, прочитайте их названия. Давайте впишем в пустое окошко число, соответствующее названию бабочки. А теперь проверим.
— Под каким номером на этом рисунке голубянка? (2)
— Под каким номером на этом рисунке лимонница? (4)
— Почему лимонница получила такое название? (Лимонница желтая, как лимон)
— Под каким номером на этом рисунке пестрянка? (1)
— Как вы догадались, что на этом рисунке изображена пестрянка? (Пестрянка – пестрая)
– Почему их так назвали? (Из-за их окраски)
— Предположите, как называют оставшуюся бабочку?
Ее называют. (Павлиний глаз)
Бабочку Махаон можно узнать по чёрно-жёлтой окраске и «хвостиками» на задних крыльях. Эта крупная бабочка близко не подпускает человека. Её гусеницы ядовиты и имеют яркую окраску.
Рассматривание слайдов с изображением бабочек.
— Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомых и особенно много бабочек? (Потому что здесь много цветов.)
— Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)
— Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений.
Дети смотрят на слайд и находят у себя в тетради такую же бабочку, называют ее. И так со всеми слайдами и рисунками.
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.
Утром бабочка проснулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
Ребята, у каждого из вас на парте лежит конверт, он необыкновенный (луг, цветы, бабочки).
Даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы
повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.
-Ребята, а сейчас попробуйте представить и словесно нарисовать, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. (Примята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.)
— Наш урок подошёл к концу.
— Пришло время ответить на главный вопрос: Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Вывод: Будет пусто и не красиво. Они не могут жить друг без друга. Бабочка не может жить без цветка потому что она питается нектаром. Цветам плохо без насекомых, потому что они опыляют их.
Ребята, кому сегодня на уроке было интересно, посадите своих бабочек на желтый цветок!
— Кому было скучно – на голубой!
— А кому не интересно– на красный!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.