почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек
Урок окружающего мира «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек» 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.
1.Образовательные:
— дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
— расширять кругозор детей.
— Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
-Добро пожаловать в мир природы. Именно под таким девизом пройдет наш сегодняшний урок. Сегодня мы отпрвимся дальше путешествовать по учебнику и будем узнавать много нового. Но сначала нам нужно вспомнить, что же мы изучали раньше?(ответы)
-Я предлагаю вам неебольшогй тест по прошлой теме “Домашние животные”
Мотивация на учебную деятельность
-Отгадайте пожалуйста мою загадку
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
— Ребята, кто из вас любит лето? А за что вы любите лето?
Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года?
Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?
— Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте сейчас закроем глаза и представим что мы аказались на той саомй лужайке.
— Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…)
— А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…)
— Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать?
— А чего нельзя делать? (рвать цветы…)
— О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сообщение темы и цели урока:
— Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
— Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.
Работа по теме урока.
а) Почему мы не будем рвать цветы?
— Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке)
На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
Чтоб доилися коровы,
Корма лучше нет иного.
Косит весь российский север
Для коров душистый.
А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)
— Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)
— Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут
— И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).
Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?
б) Почему мы не будем ловить бабочек?
— Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка)
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.
— Посмотрите, какие красивые бабочки (дети рассматривают иллюстрации). Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.
(дети берут картинку бабочки и ищут подходящее название, потом объясняют, почему они так думают)
(голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ с. 24
— К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.
И разве вам не нравятся
От восхода до заката
И ловить меня не надо,
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!
Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходимлес.
— О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)
— Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)
— А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…
— А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.
— Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!
Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? (дети делают вывод)
— Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов ( – )
Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) ( +)
Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром ( +)
В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать ( – )
Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! ( –)
— Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?
(Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)
— Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Презентация по окружающему миру в 1 классе «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» часть 2
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек 1 класс ч.2.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ярко-желтые блестящие цветки лютика можно увидеть с мая до осени, он цветет все лето. Растет лютик на лугах, сыроватых полянках, в оврагах, по берегам рек, вдоль дорог, на огородах. Лютик — самое обычное растение, но оно ядовитое. Животные это знают и не едят его.
Спал цветок и вдруг проснулся — Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и полетел.
Лимонница Пестрянка Крапивница Голубянка
Лимонница Пестрянка Крапивница Голубянка
Лимонница Пестрянка Крапивница Голубянка
Голубянка Лимонница Пестрянка
Бабочки питаются нектаром цветов. Бабочки опыляют цветы. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.
Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Они не могут жить друг без друга.
Но вот на луг пришли дети.
Цветы завяли, а бабочка умерла. Даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Взяв бабочку в руки, мы повреждаем эти чешуйки, они остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.
Сколько дней мы сможем радоваться цветам в вазе? А сколько дней они радовали людей, если бы остались на лугу? Срывая цветы, мы губим не только растение, но еще вредим и бабочкам.
Правила поведения Рвать цветы Ловить бабочек Мусорить Шуметь Нельзя! Берегите природу!
Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам. Ведь они не могут жить друг без друга!
Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
клевер колокольчик короставник лютик
Спасибо за внимание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-315631
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 46 – 47
1. Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?
Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт о том, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.
Я знаю очень много цветов. Они растут в саду у моей бабушки. Это розы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, пионы, лилии, хризантемы.
А ещё есть цветы полевые — ромашка, василёк, одуванчик.
Я знаю бабочек капустницу, павлиний глаз, малинницу, махаон, лимонницу, крапивницу.
Все они водятся как в садах, так и в парках и на полях.
2. Определите цветы и бабочек, которые изображены на рисунке.
Слева нарисована Голубянка, которая сидит на нивянике.
В середине нарисована Пестрянка, которая присела на таволгу
Справа показана Зорька, которая расположилась на короставнике.
3. Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей, и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.
На левом рисунке дети поступают неправильно.
Они ловят насекомых, рвут и топчут цветы, бегают по лугу с громкими криками.
Так поступать нельзя, потому что это вредит природе.
На правом рисунке дети ведут себя правильно.
Они фотографируют, делают рисунки, записывают свои наблюдения в тетрадь.
Они изучают природу и любуются её красотой.
Именно так и должны вести себя все люди на природе.
4. Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.
Бабочки не могут жить без цветов. Но и цветы не могут обойтись без этих насекомых.
Бабочки питаются нектаром, и если цветы исчезнут, они умрут от голода.
Цветам для появления плодов нужно, чтобы их опыляли.
Если насекомые не смогут опылять цветы, то у них не будет плодов и они перестанут расти.
5. Придумайте сказочную историю по этому рисунку
Сказочная история по рисунку на стр. 47 для 1 класса
Однажды Муравей Вопросик и мудрая Черепаха неспешно прогуливались по лугу.
Вдруг чей-то плач привлёк их внимание.
В траве плакала красивая бабочка, а рядом лежал сломанный цветок и тоже громко рыдал.
«Что случилось?» — спросил бабочку Вопросик.
«Моё крылышко порвалось!» — ответила бабочка сквозь слёзы — «Какой-то мальчик хотел поймать меня, и теперь я не могу летать!»
«А меня он пнул ногой, и я сломался!» — добавил цветок
Муравей и Черепаха решили помочь несчастным.
Они перевязали стебелёк, и тот снова стал расти прямо.
Потом они взяли нитку с иголкой и зашили крыло.
«Спасибо вам огромное!” – сказали хором довольные бабочка и цветок.
А Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха решили ещё пройтись по лугу и помочь тем, кто пострадал от мальчишек, не умеющих вести себя на природе.
Домашнее задание
1. Приведите примеры цветов и бабочек луга.
На лугу растут васильки, таволга, ромашка, нивяник, клевер, короставник.
Там можно увидеть летающих Зорьку, Пестрянку, Голубянку.
2. Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать?
Не рвать цветы и не ловить бабочек.
3. Почему необходимо соблюдать эти правила?
Эти правила нужно соблюдать, чтобы не нанести вреда природе.
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Юлия Киндякова
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
· научить правилам поведения в природе;
· познакомить с цветами и бабочками луга;
· проанализировать поведение людей на лугу и в лесу.
Воспитатель загадывает загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко:
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот:
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать,
Можешь их нарисовать? (радуга)
— Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
— Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) – на доске появляется радуга.
Актуализация новых знаний.
— Ребята! На занятиях по миру природы Незнайка задавал нам вопросы, а мы отвечали на них.
А сегодня Незнайка отправится вместе с нами на луг и будет помогать отвечать на вопросы темы: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
(Демонстрация видеофрагмента «Луг»)
— Что вы увидели? Какие звуки услышали?
— Луга – обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Подует ветерок, закачаются цветы и заиграют всеми цветами радуги.
В густой траве безумолчно трещат кузнечики, снуют стрекозы, охотясь на комаров. Жужжат пчелы, шмели. А какой тонкий аромат, словно запах самых дорогих духов, окружает всех, кто бывает на лугу.
Воспитатель читает стихотворение «Что растет на лугу»:
— На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка, хвощ, как елка.
А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.
Еще много разных травок у тропинок и канавок.
И красивых, и пушистых, разноцветных и душистых!
(На доске плакат с изображением луга)
— Ребята! Красив ли этот луг? (Нет, на нем нет цветов, луг не нарядный).
-Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.
Ребенок (читает стихотворение о колокольчике):
На лугу со всех сторон.
Будто слышится мне звон.
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Воспитатель: Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
— Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.
(Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).
Воспитатель: Цветки клевера мелкие и собраны в округлые соцветия – головки. Головка очень удобна для посадки сразу, с налету, тяжелому шмелю. Сядет шмель и тщательно обследует всю головку, опуская хоботок по очереди в каждый цветок и доставая нектар. Так он и опыляет цветки, перенося пыльцу с одной головки на другую. Сладкий нектар находится в цветках клевера. За этот сладкий нектар и прозвали клевер кашкой.
Ребенок (читает стихотворение о клевере):
Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкой»
Называет наш народ.
(Дети находят клевер и приклеивают его на луг)
Воспитатель: Назовите цветок –
«Его яркий желтый глаз смотрит ласково на нас».
Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороны приставлены белые лучи.
Ребенок (читает стихотворение о ромашке)
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
(приклеиваются ромашки на луг)
Ребенок (читает стихотворение о лютике):
Звать его нам нечего,
Расцветет доверчиво, прямо у ворот –
Солнцем налитой – лютик золотой.
(дети приклеивают лютик на луг).
Воспитатель: Кого еще можно встретить на лугу?
Какие живые существа похожи на цветы?
— Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
(видеофрагмент – бабочки, учащиеся читают названия).
Дети находят голубянку, лимонницу и наклеивают их на луг.
Воспитатель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Игра «Путешествие в Лес»:
Дети засыпают, опустив голову на ладони.
(видеофрагмент «Лес» – звуки леса).
-Куда мы попали? Кто из вас был в лесу? Какие звуки вы слышите?
— Ребята, а почему говорят, что лес «шелестит»?
(слышен шелест листьев деревьев и кустарников)
— Почему говорят, что лес поет?
— А почему говорят, что лес жужжит?
Игра «Озвучь картинку»:
Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (они произносят ш-ш-ш).
Другая группа детей будет голосом передавать пение птиц (например, ку-ку и фью-фью).
Кто-то из ребят передает жужжание насекомых (ж-ж-ж). Если все звуки произнести сразу, то мы услышим звуки леса.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»:
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветви.
Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и как медведь
Пошел собой довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.
-Правильно ли вел себя в лесу человек? Чего он не знает?
Дети рассматривают плакат.
-Кто пришел в лес? (дети).
— Чем заняты дети в лесу?
(играют в мяч, кричат, качаются на дереве, слушают музыку)
-Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?
-Почему они убежали? (они испугались)
— Правильно ли ведут себя дети в лесу? (нет).
-Давайте попробуем объяснить это другим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? (высказывания уч-ся)
Муравьишка Вопросик демонстрирует знак «Соблюдай тишину»
(Дети рисуют свои знаки и сообщают, что означает их знак)
Учащиеся называют правила поведения на лугу, в лесу.
· не ловите бабочек,
· не рвите цветы,
· не включайте громко музыку,
· не ломайте деревья.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи,
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. А. «Не рвите цветы…»
«Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядна земля.
А вместо букетов дарите:
Дидактическая игра «Цветы для бабочек» из фетра Игра выполнена в виде папки-раскладушки. Цветы и бабочки сделаны из фетра, который по своей текстуре очень интересен. Основание папки-раскладушки.
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.
Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.
Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.