Траволаторы что это фото

Траволаторы и эскалаторы-в чем разница

В торговых центрах и метро мы каждый раз сталкиваемся с эскалаторами. Они уже стали привычными для нас.

Иногда в тех же ТЦ вместо привычной движущейся лестницы — лента без ступеней.

Знаете ли вы, что это называется траволатором? А какие отличия у него? Если нет — тогда читайте нашу статью!

Эскалаторы

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фотоЭто — подъемный механизм, который упрощает жизнь каждому из нас, довольно быстро перемещая вверх и вниз.

Угол наклона у него — от 30 до 35 градусов. Работает он довольно просто.

Вся конструкция работает благодаря редуктору и цепному механизму электрического двигателя. Как было сказано выше, они применяются в ТЦ, метрополитене и на вокзалах.

Различают два основных их вида.

Тоннельные отличаются своей протяженностью. Чаще всего они монтируются на станциях метрополитена.

Они очень прочные, но вместе с тем — громоздкие. Величина угла наклона, под которым он движется, 30 градусов.

Поэтажные — второй вид. Чаще всего они монтируются в ТЦ. По сравнению с тоннельными, они более компактные.

Кроме того, заказчик может выбирать среди немалого количества вариантом дизайна и комплектации.

К преимуществам данных подъёмников можно отнести:

Из недостатков стоит отметить такие:

Траволаторы

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фотоВнешне этот подъемник напоминает дорожку, которая неспешно едет.

Её тоже можно встретить в торговых и выставочных центрах, аэропортах и на вокзалах.

Основные отличия траволатора, которые служат его преимуществами, это:

Как и в любой бочке мёда, тут есть своя ложка дёгтя. У траволатора угол наклона меньше тридцати градусов.

Так что его протяженность вырастает. Но эта особенность может иметь значение только в экстренных ситуациях.

Что общего?

Они оба предназначены для перемещения пассажиров и грузов. Пропускная способность их зависит от того, какая скорость движения и какая ширина ступени.

Эскалатор больше подходит для перемещения людей без крупного или тяжелого багажа, траволаторы же способны перемещать людей даже со значительным багажом.

В любом случае, надежность работы, плавность хода и низкий уровень шума зависит от того, какие комплектующие были использованы при монтаже.

Кроме того, безопасность работы обеспечивается регулярной профилактикой и текущими работами.

Если вам нужен монтаж эскалаторов, лифтовое или подъемное оборудование в Москве, обращайтесь в компанию “Элеватор”: доверяйте только профессионалам.

Что выбрать?

Вид транспорта подбирается в зависимости от того, для каких целей он будет использоваться. Так как установка оборудования требует опыта, сотрудничайте с компаниями, которые давно занимаются монтажом подъемного оборудования.

Работа «под ключ» — это разработка проекта, помощь в выборе эскалатора или траволатора на основании того, где будет применяться техника, доставка всех элементов транспорта, осуществление установки, пуско-наладочные работы. Также наша компания предлагает техническое обслуживание систем. Такая услуга немаловажная, потому что оборудование нуждается в постоянной проверке.

Общие достоинства траволаторов и эскалаторов

Суть применения каждой установки в перевозки людей под наклоном. Самыми популярными моделями являются эскалаторы со ступеньками, траволаторы без ступенек. Многие владельцы торговых центров выбирают механизмы, так как они имеют серьезные плюсы перед лифтами. Основные достоинства:

Несмотря на то, что данные типы подъемников имеют много плюсов, установить их можно не в каждом здании. В помещении должно быть много места, чтобы там поместился один из видов транспорта. Нужно учитывать, что скорость движения эскалатора и траволатора меньше, чем передвижение на лифте. Актуальной будет установка только в тех зданиях, где небольшое количество этажей.

Технические особенности

Чтобы понять, подходит ли для вас применение такого рода подъемников, нужно увидеть технические характеристики оборудования.

Читайте и другие полезные статьи нашего блога:

Источник

Как на конвейере: сможет ли траволатор вытеснить автобус

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Только представьте: вышли вы из дома, встали на пешеходную дорожку и… поехали в нужном направлении. Да еще с приличной скоростью! Вот это называется траволатор! Некоторые футурологи считают, что со временем движущиеся тротуары станут отдельным видом городского транспорта!

Новинка почтенного возраста

Пассажирский конвейер был изобретен давно. Все началось с эскалатора (переводится с французского как «штурмовая лестница»), который был запатентован еще в 1859 году. А в 1893 в Чикаго был представлен и траволатор (от английского «trаvel» — перемещать), который перевозил людей не вверх-вниз, а по горизонтальной плоскости.

В то время мечталось, что когда-нибудь на траволаторах можно будет разъезжать по всему городу. Писатель Герберт Уэллс в своем фантастическом романе «Когда спящий проснется» описывал целую улицу, которая движется сама. Она представляет собой несколько дорожек-платформ, которые едут с разной скоростью. Самая быстрая платформа несется, как курьерский поезд!

Идея Уэллса получила свое материальное воплощение в 1900 году. На Всемирной выставке в Париже посетители получили возможность прогуляться (или проехаться?) по улице будущего. Она состояла из двух деревянных мостовых, проложенных по кругу (приводились в движение при помощи электричества). Со стремительностью курьерского поезда эти мостовые, конечно, сравниться не могли, но скорость у них была впечатляющая для того времени — одна платформа могла преодолеть 4 км за час, другая шла в два раз быстрее. На бегущий тротуар стремился попасть практически каждый гость мероприятия, а некоторые приносили с собой стулья, усаживались поудобнее и катались часами.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

По окончании выставки чудо-дорожки разобрали. И надолго забыли о том, что такое вообще можно соорудить. Лишь через двадцать лет в Атланте (США) некая частная фирма предложила городским властям решить транспортную проблему при помощи таких же тротуаров, какие были в Париже. Только построить их предполагалось под землей. Разработчики с воодушевлением рассказывали, как проложат целых три конвейера, которые повезут счастливых горожан по ярко освещенным тоннелям. И показали смету: на проект надо было выделить из казны аж 7 млн долларов. Чиновники, увидев эту цифру, нервно захихикали, и никаких конвейеров заказывать не стали.

Траволатор: наши дни

Небольшие чудо-дорожки — до 300 метров в длину — давно уже действуют во многих городах мира. Ими оснащаются торговые центры, подземные переходы, воздушные гавани.

В СССР первый траволатор запустили в 70-х. Он обслуживал ленинградский аэропорт Пулково-1 и перевозил пассажиров из аэровокзала к выходам на летное поле. А три года назад в северной столице РФ движущийся тротуар протянули под руслом Малой Невы — он соединяет два вестибюля станции метро «Спортивная».

Несколько коротких траволаторов работают и в Москве, но они являются лишь вспомогательным придатком более крупных логистических систем.

А есть ли где-нибудь тротуары в ранге самостоятельного общественного транспорта? Движущиеся улицы, как в романе Уэллса? Есть. Правда, не улицы целиком, а скорее — их отдельные участки.

Например, траволатор возит пассажиров из района в район в городе Витория (Испания) и в Монако. Через центр Гонконга тоже пролегает пассажирский конвейер. Он самый длинный из всех — 800 метров. Но этот, прямо скажем, скромный рекорд готовится переплюнуть Лондон. Здесь хотят демонтировать центральную ветку метро и вместо нее запустить несколько «бегущих дорожек», которые растянутся на 27 км!

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Взгляд в будущее

Знаменитый фантазер Джанни Родари еще в 1960-м сочинил сказку про движущийся тротуар, который на далекой планете Би вытеснил все другие виды транспорта. Возможно ли такое в реальности? Станут ли атавизмом, например, автобусы?

Скептики говорят: мол, не бывать такому! Во-первых, кому захочется ездить по городу по-черепашьи медленно? Ведь большинство из действующих сейчас траволаторов тащатся со скоростью 3-5 км/ч!

Но ведь есть уже и такие дорожки, которые считаются очень-очень быстрыми! В главном переходе парижской станции метро «Монпарнас» траволатор способен развивать прыть до 11-15 км/ ч. Это сравнимо со скоростью того же автобуса, едущего в городском потоке. А в ближайшем будущем возможен монтаж тротуарных линий, которые смогут мчаться 24 км/ч. На таких конвейерах планируется устанавливать даже сиденья с ремнями безопасности, чтобы пассажиров не снесло на обочину.

Во-вторых, существует мнение, что строительство протяженных траволаторов будет обходиться непростительно дорого. Но это смотря с чем сравнивать. Например, в Шотландии в прошлом году решили построить трамвайную линию от центра города Глазго до ближайшего аэропорта. По расчетам на 13 км пути потребовалось бы 144 млн фунтов стерлингов. Однако, один из тамошних архитекторов предложил альтернативный вариант: проложить в заданном направлении движущийся тротуар. На него надо будет потратить всего 10 млн фунтов. Этот проект все еще прорабатывается, но финансовая разница явно не в пользу трамваев.

Траволаторы обладают и рядом других неоспоримых преимуществ. Они полностью автоматизированы, что серьезно снижает затраты на их эксплуатацию. Экономят место в городской среде благодаря небольшой ширине полотна. Не загрязняют воздух вредными выхлопами и практически бесшумны. Их невозможно переполнить: пассажиры равномерно распределяются по ленте и не создают давки. Кроме того, горожанам нет нужды ждать подхода конвейера на остановках. Шагнул на платформу и ты уже в пути!

Неужели в 2024 году?

Ученые из швейцарской политехнической школы в Лозанне уже разработали концепцию городов без автомобильного транспорта. Его заменят экспресс-тротуары, объединенные в разветвленную сеть. Они будут конкурировать лишь с безопасными для экологии трамваями и троллейбусами.

Когда эта концепция будет воплощена в жизни — пока неясно. Но обратимся к предсказаниям авторитетных ученых. Например, академик Андрей Сахаров в свое время предположил, что движущиеся тротуары начнут повсеместно использоваться в качестве средства для массовых перевозок примерно в 2024-м году. Это совсем скоро! Что ж, проверим, как оно все сложится на самом деле.

Источник

Траволатор в метро Санкт-Петербурга – проезжаю 300-метровый подземно-подводный тоннель на «движущемся тротуаре»

Как выглядит единственный траволатор в метро Санкт-Петербурга на станции метро «Спортивная-2». Уникальный горизонтальный эскалатор или «движущийся тротуар» доставляет пассажиров по 300-метровому подземно-подводному тоннелю, который соединяет Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Когда про траволатор говорят «горизонтальный эскалатор» у меня начинает дёргаться глаз. Эскалатор это подъёмно-транспортная машина. Подъёмно! Про тот же тротуар вы не говорите горизонтальная лестница. А поезд это не горизонтальная ракета!

Они его отделали абсолютно идентично каждый метр. Может меня не возьмут в космонавты, но у меня от такого аттракциона головка кружится.

Не понял в чем прикол. Во-первых, он узковат для двоих чтобы разойтись например если у них ручная кладь. Во-вторых, почему-то нет альтернативной дороги рядом чтобы просто идти пешком? Часто на траволаторах народ стоит плотно, и быстрым шагом обойти быстрее, чем ехать. Есть подозрение что пропускная способность такого тоннеля ниже, чем у традиционного без траволатора.

Что в нем уникального? )

Даешь десятичасовую версию

Прочитал про подземно-подводный тоннель и что-то стрёмно стало. Помню, в Питере плывун был при строительстве метро (был еще мелким, знаю только по фильму). Потом, помню, как перегон между между Лесной и Площадь мужества закрыли из-за размыва (уже при мне). Да, конечно метро в Питере всё практически находится «под водой», но одно дело тоннели для поездов, а другое просто переход. Так вот, главное к чему всё писал. Мне кажется, требования к безопасности тоннелей с поездами и пешеходных переходов несколько различаются. И если уж с тоннелями поездов такое уже дважды было. тьфу-тьфу-тьфу

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Церковь Святого Георгия (Эфиопия)

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Намаз в питерском метро

Вчера на Маяковской моя подруга сняла такое действо. Интересно, его не смущает грязь? Встал на колени, целует бетонный пол, туда же положил шапку.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Гавайи

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Русские печи среди поля

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Трофейный вагон метро

Немного о раритетном трофейном вагоне метро типа «В».

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Чтo я ожидaю увидeть в питepском мeтро, заплaтив за пpoезд 65 рублeй

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Дифференциация «голосов метро» по половому признаку

Немного об особенностях работы дикторов при объявлении станций в московском метрополитене.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Продолжение поста «Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга»

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Ответ на пост «Неапольское метро, как вид современного искусства»

На самом деле самое крутое в неапольсоком метро это то, что под землей по этим же путям идут пригородные электрички из одного пригорода в противоположный. Они конечно останавливаются не на каждой станции, но зато если тебе надо уехать в ближайший городок (ну в Помпеи или в Солерно например) то тебе не надо ехать на вокзал. То есть ты спустился в метро, доехал до ближайшей станции пересадки и там пересел на электричку не выходя из под земли, и не переходя на другую платформу.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Неапольское метро, как вид современного искусства

Первая станция, с которой было решено начать прогулку по метро была Толедо. Здесь, по задумке автора человек, спускаясь по эскалатору должен был оказаться на морской глубине.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Университа. Станция, где колонны похожи на Дарта Вейдера и странную молекулу.На самом деле, головы Дарта Вейдер были задуманы архитектором как изображения Данте Алигьери и Беатриче.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Отмечается, что в протоколе совещания 27 oктября у первогo вице-премьера Андрея Белoусова по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2022-2024 годы есть поручение рекомендовать холдингу проработать дополнительно некоторые вопросы с учетом позиций помощника президента Игоря Левитина, вице-премьера Марата Хуснуллина и Минфина.

В РЖД, секретариатах Белоусова и Хуснуллина комментариев газете не дали. Обосновывающую грузовую базу и параметры грузового хода источники «Коммерсанта» не видели.

Но собеседники «Коммерсанта» среди грузоотправителей считают, что большого роста грузопотока, котoрый мoг бы обоснoвать выделенный грузoвой ход между Москвoй и Петербургoм, нет. Часть грузопотоков уже была убрана при запуске движения «Сапсанов».

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Про метрополитен

Был пост про метрополитен. Что делать, если оказался на рельсах в метро. Пост оказался рейтинговый, более 13000 лайков и под тысячу комментариев.

Люди очень много задавали вопросов, многие их плюсовали. На какие-то были ответы, правда незамеченные большинством, на какие-то ответов не было.
По этому хотел бы ответить на самые популярные из них. Может кому-то и будет полезно.

@MajorJerry, @wapskill, @Dk.K, @Loriensed, задались вопросом почему контактный рельс находится слева и почему нельзя сделать лесенки.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Следующий вопрос: почему нельзя сделать лесенки, чтобы вытаскивать пассажиров?

@ALFy, @Gattaca, спрашивают почему нельзя сделать ограждения платформы.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Это называется станцией закрытого типа. Такие станции в Санкт-Петербурге есть. Даже некоторые новые станции сделаны по такому принципу (Беговая, Зенит). Здесь вопрос в финансах. Падение на путь случаются не так часто и применение дверей, вероятно, финансово не оправдано, т.к. эти двери надо обслуживать (материалы, человеко-часы и т.д.). Кроме того, неисправности с дверьми, как правило, вызывают сбой графика движения поездов. А каждый сбой это неперевезенные пассажиры.

@ExpoVit, интересуется что за черно-белый знак у платформы.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Это знак остановка первого вагона. Вот его картинка (из открытых источников). Именно у него поезд и останавливается головным вагоном. Соответственно, у него достаточно безопасно. Да, бывают случаи, когда поезд следует без остановки, но такое не очень часто происходит. И на картинке как раз-таки видна дверь. За ней, как несложно догадаться, как раз и есть ступеньки для выхода в тоннель.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

@GyJIeBeP, спрашивает всегда ли под напряжением контактный рельс.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Если метрополитен работает в штатном режиме, то в дневное время контактный рельс всегда под напряжением. Бывают случаи, когда и в ночное время контактный рельс может быть под напряжением.

@Nuke142, @Oshii111, спрашивают не торчит ли что-нибудь у поезда снизу.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Контактный рельс не изолирован только снизу. Именно по нему и скользит лапка токоприемника поезда. Пока передавать электричество бесконтактным путем в метрополитене не научились. Без этого, к сожалению, не обойтись.

Ну и забавный коммент, который собрал несколько минусов от @aleks926419,

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Номинальное напряжение контактной сети метрополитенов действительно чуть больше 800 Вольт. А именно 825.

Рельсы проводник. Минусовой проводник. А контактный плюсовой. А вот напряжение между двумя рельсами вообще крохотное. Порядка 3-х вольт.

А вообще при мне два раза люди падали на путь. Я был близко. Говорил, что надо делать, НО на меня тупо не обращали внимание. Потому что начиналась паника и люди сами вылазили.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Обитель осени

Тихий уголок в Великобритании

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Великобритания, графство Камбрия.

На снимке запечатлен озерный остров Дервент. Поместье на острове было построено в XVIII веке и сейчас находится в распоряжении Национального фонда Великобритании. Здание открыто для посещения пять дней в году.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Интеллигентная

Заходит дедок, двери закрываются, он стоит некоторое время над ней, потом пинает её по ноге грязным ботинком, и орет чуть ли не на весь вагон

— Проявила бы уважение к человеку который тебя старше, место бы уступила!

Девушка испуганно на него смотрит, наконец приходит в себя и поднимается. Потом язвительно ему говорит

— Уважение, это признание чьих либо положительных качеств. Я проявлю сострадание.

В наше время люди уже почти разучились так формулировать свои мысли )))

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Гений места: Архангельская область

Ломоносов, ледяные пещеры, каргопольская игрушка, Соловецкий монастырь, СЛОН — что ни слово, то история, великая или трагическая. Телеканал «Моя Планета» — о самых главных местах Поморья.

Траволаторы что это фото. Смотреть фото Траволаторы что это фото. Смотреть картинку Траволаторы что это фото. Картинка про Траволаторы что это фото. Фото Траволаторы что это фото

Одним из первых российских путешественников можно смело назвать Михаила Васильевича Ломоносова. Зимой 1730 года он предпринял поистине экстремальный поход — отправился пешком в Москву из своей родной Архангельской земли, по морозу да по сугробам. Зимы тогда были суровые, не то что сейчас. Добирался Ломоносов целых три недели. В итоге дошел, стал великим русским ученым и прославил свою родину на всю страну. Сегодня мы отправимся по стопам Михаила Васильевича, только в обратном направлении — из Москвы в Архангельскую область.

АРХАНГЕЛЬСК: ПЕШЕХОДНЫЙ ЦЕНТР И СУДОВАЯ ВЕРФЬ

Архангельск начинается с Чумбаровки. Названа она в честь пролетарского писателя, революционера Федора Чумбарова-Лучинского. А горожане, которые красиво зовутся архангелогородцами, ее Чумбаровкой прозвали. Улица эта — своего рода музей под открытым небом: на ней собраны деревянные дома со всего города, многие из них в буквальном смысле были сюда перевезены. И теперь, гуляя по Чумбаровке, вполне можно представить, каким был Архангельск давным-давно. А сколько тут всевозможных скульптур! Вот на пересечении с улицей Поморская — памятник самому популярному на улице архангелогородцу Сене Малине, крестьянину-помору, герою сказок Степана Писахова, который небылицы сочинял не хуже барона Мюнхгаузена.

Здесь же и магазинчиков достаточно. Самое время сувениров купить и пирогов всяких. Например, с лесными грибами, палтусом, творогом. Калиточки с облепихой, морошкой, шаньги прямо из печки. И не забудьте кофе попить. Кофе для Архангельской области — напиток особенный, потому что проник он в нашу страну именно через эти края, город Мезень. Только здешние жители не знали, как его пить, и заваривали так же, как чай, — в самоваре. А чтобы вкус был более изысканным, в чашку соль добавляли.

Архангельский край неслучайно Поморьем называют: морей вокруг много, целых три. Но обычно с чем моря ассоциируются? С солнцем, пляжем, теплой соленой водичкой. А тут все другое — тут север. Посмотрим, как у северных морей люди жили и живут. Начнем, пожалуй, с Северной Двины. Ее набережная в Архангельске — место популярное, в том числе и зимой. Горожане с детьми гуляют, на лыжах катаются.

Совсем недалеко расположена памятная стела в честь 400-летия основания Архангельска. В конце XVI века на берегу Северной Двины возвели крепость, а неподалеку — пристань корабельную. Вот так Архангельск стал первым морским портом России и центром русской внешней торговли, приносившим больше половины доходов государственной казны.

С момента основания и по сей день суда в городе — полноправные жители. Одни с наступлением холодов встают на прикол, а другие трудятся круглый год. Чтобы они могли без проблем ходить по Северной Двине даже зимой, ледоколы каждый день занимаются своими прямыми обязанностями. А самое большое скопление кораблей — на заводе, который располагается в городе на острове Соломбала. Построить судостроительную верфь здесь решил еще Петр I. И старейшая в России верфь по сей день работает: на ней по-прежнему суда и строят, и ремонтируют. На заводскую территорию попасть можно — с экскурсией. И сделать это надо обязательно, сейчас поймете почему.

Справедливости ради стоит сказать, что Петр I в истории Архангельска сыграл двоякую роль. Начав строить тут флот, он вдохнул в город новую жизнь, а потом буквально перекрыл ему кислород. После основания Санкт-Петербурга государь запретил всю внешнюю торговлю через Архангельск и практически полностью похоронил этот город как главный внешний морской порт.

ЛОМОНОСОВО: МУЗЕЙ УЧЕНОГО И РЕЗЬБА ПО КОСТИ

Изначально Архангельск носил название Новохолмогоры и являлся своего рода филиалом Холмогор, которые на тот момент были столицей Двинской земли. Только в 1702 году эти города поменялись местами, и административным центром стал Архангельск. Холмогоры вообще одно из старейших поселений Поморья: город известен с XVI века. Первоначально он находился в подчинении у Великого Новгорода. Через Холмогоры осуществлялась торговля новгородцев с Севером. Уже тогда здесь начало зарождаться судостроение, но лишь в частном порядке. А прославил холмогорскую землю на весь мир ее уроженец — великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов.

Село Ломоносово совсем небольшое, обойти его можно буквально за час. А между тем образовалось оно из двух деревень: Денисовки и Мишанинской.

В последней и родился в 1711 году Михайло Ломоносов. Именем Ломоносова здесь, на его малой родине, очень много всего названо: и населенные пункты, и улицы, и учреждения, и даже алмазные месторождения, и музей его, конечно, есть. Находится он там, где когда-то располагался дом семьи Ломоносовых. Сам дом не сохранился, но, рассматривая экспонаты, можно представить, как выглядела тогдашняя деревня и как рос будущий ученый. Семья была не бедной и не богатой — зажиточной. Отец грамоты не знал, но смог добиться больших успехов.

Но музей рассказывает не только о детстве великого ученого. Здесь можно проследить весь жизненный путь Михаила Васильевича — буквально от купели и до самых больших его научных достижений. Один макет химической лаборатории чего стоит. Она была создана по инициативе Ломоносова и стала первой в России научной и учебной лабораторией.

Впрочем, эти места прославил не только Ломоносов. Еще один местный бренд общероссийского значения — резьба по кости. Работам холмогорских мастеров-косторезов в музее посвящен отдельный зал. Промысел зародился в XVII веке и со временем стал самым настоящим явлением в культурной жизни нашей страны. Чего только не делают из кости холмогорские мастера: ларцы, бокалы, украшения, статуэтки и даже мебель. Ремеслу обучаются три года в профессиональном училище. Ну а туристу на мастер-классе дают попробовать сделать что-то самое простое.

Надо сказать, резные изделия из кости очень недешевые. Ну, во-первых, материал дорогой, особенно если это моржовая или мамонтовая кость. А во-вторых, сами видели — ручная работа.

ПИНЕГА: ЛЕДЯНЫЕ ПЕЩЕРЫ И СТОЙБИЩА ОЛЕНЕВОДОВ

Еще более древнее, чем Холмогоры, — поселение Архангельской области Пинега. Здешний народ чудь покорили новгородцы, и впервые село упоминается в 1137 году уже в составе Новгородских владений. Издавна символом этих мест считаются рябчики, они даже украшают герб Пинеги. Рябчиков тут было так много, что их каждый год тысячами увозили в Москву и Петербург, в том числе к царскому столу. Также известно это село как место ссылки. Среди самых известных пинежских каторжан — маршал Климент Ворошилов, князья Голицыны и писатель Александр Серафимович.

Каменные купеческие дома, деревянные мостовые, тихие улочки да дымок из труб. Пинега сейчас — это типичный северный поселок, который живет своей спокойной и размеренной жизнью. Гордость этих мест — пещеры. Сотни пещер.

Большинство их находится на территории Пинежского заповедника и в охранных зонах. Попасть туда проще всего с экскурсией, которая включает в себя и доставку до места, и согласование с администрацией заповедника, и услуги гида.

Каждая из пещер имеет свое имя. Образовались они еще в ледниковый период. Десятки тысяч лет назад, когда таял ледник, вода просачивалась сквозь земные слои и образовала под землей древние тоннели. Эти пещеры — русло подземной реки. Летом сюда не пробраться — все залито водой. А вот зимой — самый сезон! Застывшая вода образует удивительной красоты сталагмиты, сталактиты и даже сталагнаты, соединяющие «пол» и «потолок».

Существуют и другие версии образования пещер. Может, и менее научные, зато более красивые. Если верить легендам, после прихода славян здешний народ чудь буквально исчез с лица земли. На самом же деле он скрылся под землей в Пинежье, а вышел на свет белый уже у Белого моря. Так вот пещеры — это подземные тоннели, по которым и ушла чудь от недругов.

А еще здесь, в Пинежье, можно познакомиться с коренными северными народами. Живут они обычно около морей, а сюда на зиму приходят оленей кормить, потому что здесь ягеля много. И у туристов есть прекрасная возможность увидеть, как живут настоящие оленеводы. Вот чумы. Внешне больше напоминают обычную палатку, а внутри — настоящий дом на три зимних месяца. Верхнюю одежду здесь не носят: тепло, печка топится, она и греет, и кормит. Каждый житель поселка занят делом. Мужчины — профессиональные оленеводы, а женщины сами называют себя чумработницами. Уборка, готовка, работа (работой называют уход за животными), в свободное время — шитье. Шить здесь обязана уметь каждая — в тундре без этого никак. Шубки-малицы, меховые пимы (обувь) делают сами.

В каждом чуме живет по одной семье. Вместе с людьми квартируются и собаки. Оленей в чумы не пускают. Они пасутся в тундре — добывают ягель из-под снега. Но эти рогато-мохнатые умники уже знают: раз приехали туристы, жди чего-нибудь вкусненького.

Архангельская область — самый большой регион европейской части России. По своим размерам он сравним с крупнейшими странами Европы — Францией и Испанией. Крайняя северная точка этой области, а также России, Европы и Евразии находится на острове Рудольфа на мысе Флигели. 2500 км отделяют эту точку от достопримечательности на юге Архангельской области — старинного городка Каргополь.

Площадь Архангельской области — 589 913 км²

Площадь Франции — 547 030 км²

Площадь Испании — 504 782 км²

Прошлое Каргополя и Пинеги во многом похоже. Они ровесники, Каргополь всего-то на девять лет моложе, первый раз он упоминается в 1146 году. Оба места были во власти Великого Новгорода, оба были местом ссылки. Однако Каргополь в Средние века был городом гораздо более крупным и более значимым. Тут шла бойкая торговля рыбой и солью.

Эта полоскальня не единственная. Есть и другие. Сейчас-то с водой попроще, а когда-то у входа выстраивались длинные очереди, причем даже в самые лютые морозы. Ну а мы отправляемся в музей Каргопольской игрушки, который создал Владимир Дмитриевич Шевелев — потомственный гончар-игрушечник.

У каждого мастера свой конек. Ульяна Палкина придумала легендарного Полкана, который по сей день остается здесь самым популярным глиняным персонажем. А у Владимира Дмитриевича своя фирменная игрушка — ворона. Оказывается, раньше игрушки изготовлялись «между делом» — из глины, что оставалась от горшков, квашней, крестьяне лепили фигурки и продавали их на ярмарке вместе с посудой. Вручную лепили. Техника веками отработана.

Традиционная каргопольская игрушка очень архаична и немного напоминает поделки художников каменного века. Формы просты, местами грубоваты, цвета минимальны. Раскрашивать красками изделия стали позже, в старину же использовали известь и сажу или просто сразу обжигали. Максимальный декор — продавленный прямо в глине.

Каргополь — город атмосферный. От музея уютные улочки выводят в центр, на Соборную площадь. Здесь располагается старейший городской храм — Христорождественский собор, который построили новгородцы в середине XVI века. Обязательно нужно зайти внутрь. Там есть на что посмотреть: на внушительных размеров пятиярусный иконостас, огромную железную руку, когда-то державшую паникадило, и икону «Страшный суд», которая произведет впечатление на кого угодно. И постоять рядом необходимо, послушать чистейший церковный перезвон.

Омывается территория Архангельской области морями Северного Ледовитого океана: Белым, Баренцевым и Карским. В них впадают практически все реки региона. Так, река Онега, у истока которой расположен Каргополь, впадает в Онежский залив Белого моря, или Студеного, как его называли раньше. Это одно из самых маленьких морей, омывающих нашу страну. Его главная достопримечательность — Соловецкие острова, гордость и визитная карточка всей Архангельской области.

Есть старинная поморская легенда о появлении Соловецких островов. Она рассказывает, что как-то в начале весны пошли охотники на забой тюленей. А когда возвращались назад, путь им преградил ледоход. Испугались поморы неминуемой смерти посреди Белого моря и стали молиться. Смотрят, а вдали что-то виднеется. Пошли они по льду и выбрались на землю, которой не было здесь никогда прежде. С тех пор и стали говорить поморы: чудо-земля выросла посреди Белого моря для спасения людей.

Холод здесь царит большую часть года. Тех, кто прибывает на остров, встречает ледяная пустыня Белого моря, простирающаяся на километры вокруг. Но, говорят, чтобы понять и почувствовать, что такое Соловки, нужно приехать сюда именно в непогоду, зимой, когда бушуют ветра, скачет давление и почти нет солнечного света. То есть это такая проверка на прочность. И тем, кто ее проходит, Соловки являют свои чудеса. Посмотрим.

Представьте только: первая половина XV столетия, девственные места, ни людей, ни построек. И вот отшельники Герман и Савватий приплывают сюда на лодочке, имея под рукой лишь то, что в ней могло уместиться. Строят келью на берегу и приступают к молитвам. Так начинается история Соловецкого монастыря, одного из самых значимых и влиятельных на Руси. Ее продолжали Герман уже с другим преподобным — Зосимой.

Ну а потом возникли эти стены. Их начали возводить по указу сына Ивана Грозного Федора Иоанновича в 1582 году. Тогда было решено сделать из Соловецкой обители надежный форпост на северных рубежах Российского государства.

Начиная с XVI века монастырь служил еще и царской тюрьмой. В его студеные камеры попадали провинившиеся политические деятели и служители церкви. Сначала в монастыре не было специальных мест для содержания узников, использовали какие-то подсобные помещения, например первый ярус сушила. Или бойницы для пушек. Настилали пол, делали лавки. Темно здесь, окошки маленькие, арестант мог смотреть только на монастырское кладбище, что не прибавляло оптимизма. А в советское время на Соловках наступил сущий ад. В 1920 году монастырь на островах сменил один из первых в нашей стране лагерь особого назначения.

После монастыря мы заглянули в Морской музей, изучили экспонаты, рассказывающие о жизни поморов — потомков финно-угорских племен, а также славян, пришедших осваивать эти северные территории. Со временем их культуры объединились, так и получились поморы. А вообще, тот, кто побывал в Архангельской области, уже сам в какой-то степени помор, потому что помор — это не народность даже, а состояние души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *