почему нельзя рвать цветущие растения
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Юлия Киндякова
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
· научить правилам поведения в природе;
· познакомить с цветами и бабочками луга;
· проанализировать поведение людей на лугу и в лесу.
Воспитатель загадывает загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко:
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот:
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать,
Можешь их нарисовать? (радуга)
— Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
— Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) – на доске появляется радуга.
Актуализация новых знаний.
— Ребята! На занятиях по миру природы Незнайка задавал нам вопросы, а мы отвечали на них.
А сегодня Незнайка отправится вместе с нами на луг и будет помогать отвечать на вопросы темы: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
(Демонстрация видеофрагмента «Луг»)
— Что вы увидели? Какие звуки услышали?
— Луга – обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Подует ветерок, закачаются цветы и заиграют всеми цветами радуги.
В густой траве безумолчно трещат кузнечики, снуют стрекозы, охотясь на комаров. Жужжат пчелы, шмели. А какой тонкий аромат, словно запах самых дорогих духов, окружает всех, кто бывает на лугу.
Воспитатель читает стихотворение «Что растет на лугу»:
— На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка, хвощ, как елка.
А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.
Еще много разных травок у тропинок и канавок.
И красивых, и пушистых, разноцветных и душистых!
(На доске плакат с изображением луга)
— Ребята! Красив ли этот луг? (Нет, на нем нет цветов, луг не нарядный).
-Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.
Ребенок (читает стихотворение о колокольчике):
На лугу со всех сторон.
Будто слышится мне звон.
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Воспитатель: Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
— Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.
(Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).
Воспитатель: Цветки клевера мелкие и собраны в округлые соцветия – головки. Головка очень удобна для посадки сразу, с налету, тяжелому шмелю. Сядет шмель и тщательно обследует всю головку, опуская хоботок по очереди в каждый цветок и доставая нектар. Так он и опыляет цветки, перенося пыльцу с одной головки на другую. Сладкий нектар находится в цветках клевера. За этот сладкий нектар и прозвали клевер кашкой.
Ребенок (читает стихотворение о клевере):
Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкой»
Называет наш народ.
(Дети находят клевер и приклеивают его на луг)
Воспитатель: Назовите цветок –
«Его яркий желтый глаз смотрит ласково на нас».
Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороны приставлены белые лучи.
Ребенок (читает стихотворение о ромашке)
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
(приклеиваются ромашки на луг)
Ребенок (читает стихотворение о лютике):
Звать его нам нечего,
Расцветет доверчиво, прямо у ворот –
Солнцем налитой – лютик золотой.
(дети приклеивают лютик на луг).
Воспитатель: Кого еще можно встретить на лугу?
Какие живые существа похожи на цветы?
— Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
(видеофрагмент – бабочки, учащиеся читают названия).
Дети находят голубянку, лимонницу и наклеивают их на луг.
Воспитатель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Игра «Путешествие в Лес»:
Дети засыпают, опустив голову на ладони.
(видеофрагмент «Лес» – звуки леса).
-Куда мы попали? Кто из вас был в лесу? Какие звуки вы слышите?
— Ребята, а почему говорят, что лес «шелестит»?
(слышен шелест листьев деревьев и кустарников)
— Почему говорят, что лес поет?
— А почему говорят, что лес жужжит?
Игра «Озвучь картинку»:
Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (они произносят ш-ш-ш).
Другая группа детей будет голосом передавать пение птиц (например, ку-ку и фью-фью).
Кто-то из ребят передает жужжание насекомых (ж-ж-ж). Если все звуки произнести сразу, то мы услышим звуки леса.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»:
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветви.
Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и как медведь
Пошел собой довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.
-Правильно ли вел себя в лесу человек? Чего он не знает?
Дети рассматривают плакат.
-Кто пришел в лес? (дети).
— Чем заняты дети в лесу?
(играют в мяч, кричат, качаются на дереве, слушают музыку)
-Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?
-Почему они убежали? (они испугались)
— Правильно ли ведут себя дети в лесу? (нет).
-Давайте попробуем объяснить это другим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? (высказывания уч-ся)
Муравьишка Вопросик демонстрирует знак «Соблюдай тишину»
(Дети рисуют свои знаки и сообщают, что означает их знак)
Учащиеся называют правила поведения на лугу, в лесу.
· не ловите бабочек,
· не рвите цветы,
· не включайте громко музыку,
· не ломайте деревья.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи,
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. А. «Не рвите цветы…»
«Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядна земля.
А вместо букетов дарите:
Дидактическая игра «Цветы для бабочек» из фетра Игра выполнена в виде папки-раскладушки. Цветы и бабочки сделаны из фетра, который по своей текстуре очень интересен. Основание папки-раскладушки.
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.
Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.
Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.
Презентация по окружающему миру»Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Презентация
«Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»
Жукова Яна Алексеевна
МБОУ «Общеобразовательная школа №100»
г. Кемерово
2021 год
Описание слайда:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК!
Описание слайда:
Описание слайда:
ЗАЧЕМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ?
Из цветов образуются плоды с семенами.
Нектаром цветка питаются насекомые и птицы.
Цветы украшают планету.
Цветы можно подарить.
Описание слайда:
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЦВЕТЫ?
(викторина)
Описание слайда:
КЛЕВЕР КРАСНЫЙ
Клевер луговой или красный является довольно известным многолетним растением семейства Бобовые. Он чаще всего встречается на лесных опушках, суходольных лугах, у обочин дорог и на берегах пресноводных водоемов. уговой клевер вырастает от 25 до 90 сантиметров в высоту и цветет нарядными сиреневыми, пурпурными или лиловыми соцветиями шарообразной формы.
Описание слайда:
ЛЮТИК ЕДКИЙ
Лютик едкий (семейство Лютиковых) в народе называют жгучей травой, подагровой травой и масляным цветком. Цветение длится с мая по июнь. Лютик едкий является ядовитым растением, он способен вызывать раздражение кожи и слизистых оболочек.
Описание слайда:
РОМАШКА НЕПАХУЧАЯ
Ромашка непахучая, она же трехреберник или ромашник непахучий. Свое название получила за внешнее сходство с ромашкой аптечной, при отсутствующем характерном запахе. Сама аптечная ромашка имеет характерный запах, за что её иногда называют «пахучей».
Описание слайда:
НИВЯНИК
Нивяник обыкновенный – многолетнее травянистое растение с длинными стеблями и крупными белыми соцветиями-«ромашками», которые придают растению особую декоративность. Нивяник известен как декоративное растение, обладающее некоторыми целебными свойствами.
Описание слайда:
СРАВНИ И ЗАПОМНИ
РОМАШКА
НИВЯНИК
Описание слайда:
Описание слайда:
Вот букет, он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срываем без разбора
Нежные, тугие стебельки.
Зачем мы рвали их – не знаю,
Быстро вянет первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне,
Вестников весны там больше нет.
Очень просто погубить живое
Ведь не могут же подснежники сказать
«Наслаждайтесь нашей красотою,
Только очень просим нас не рвать».
Описание слайда:
Василька срывать не стану
И ромашки золотой.
Лучше сразу всю поляну
Увезу к себе домой.
Прихвачу тихонько поле,
И в росе блестящий луг.
Поселю их в нашей школе,
Подарю тебе, мой друг.
И когда чуть-чуть взгрустнется,
Снег весь мир заполонит,
Одуванчик улыбнется,
Колокольчик зазвенит.
Не завянет медуница,
Не погаснет мой букет.
Наше лето сохранится
На рисунке или снимке
Много-много лет…
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
ЗАЧЕМ ЖИВУТ БАБОЧКИ?
Бабочки переносят пыльцу с цветка на цветок.
Бабочки и их личинки(гусеницы) служат пищей для насекомых, птиц и животных.
Бабочки украшают планету.
За бабочками можно наблюдать и изучать их.
Описание слайда:
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ БАБОЧЕК?
(викторина)
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
ПРАВИЛА БЕРЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА
Не надо рвать цветы.
Выращивай цветы на даче, в комнате.
Не надо ловить бабочек.
Учись наблюдать за живыми существами.
Делай зарисовки и фотографии.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек» используется мною во внеурочной деятельности. Презентация отлично подходит для того чтобы повторить правила поведения на природе.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация «Наш Информационно-библиотечный центр».
Презентация «День Детской книги».
Программа внеурочной деятельности « Юный краевед»
Презентация по развитию речи «Одежда обувь» (1 класс)
Рабочая программа по проектной деятельности «Человек и общество»
Оплата больничного листа для среднего расчета.
Контрольно-тематическое планирование для 3 класса
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270654 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок размышления «Почему мы не будем рвать цветы?»
Главная > Урок
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
«Почему мы не будем рвать цветы?»
— Создание проблемной ситуации и её разрешение.
— Проведение беседы о Красной книге и её значении.
— Создание плаката «Поляна цветов» учитывая умения, приобретённые на уроках рисования и труда.
Регулятивные : учить ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать причинно-следственные связи, учить правильно, строить свой ответ.
Коммуникативные : учить строить диалог с партнером, договариваться и приходить к общему решению проблемы, учить сотрудничеству.
3. Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, установки на здоровый образ жизни.
Тип урока: Урок размышления.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 2 часть, автор: Плешаков А.А., 2014 г.; проектор, экран, презентация, аудиозапись.
(цветы легко открепляются )
ПОЧЕМУ МЫ НЕ БУДЕМ …
ПОЧЕМУ МЫ НЕ БУДЕМ…
Экран для проектора
Самоопределение к деятельности
«Отгадай ребус»- работа в парах.
Демонстрация слайдов «Цветы»
Создание проблемной ситуации.
Постановка учебной задачи
Открытие нового знания
Просмотр ролика «Первоцветы»
Беседа «Почему не будем рвать цветы?»
Беседа «Почему не будем ловить бабочек?»
Беседа о Красной книге.
Первичное закрепление приобретённых знаний.
Групповая работа «Оживи полянку»
I. Самоопределение к деятельности
Открывается плакат с изображением луга и солнца, травы, бабочек.
— Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
-Посмотрите, какая красивая полянка изображена на доске.
— Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава).
— Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают музыку, доносящие звуки насекомых и пение птиц).
— А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…)
— Сегодня на уроке мы будем говорить о цветах леса, поля, луга.
II. Актуализация знаний.
-Какие названия цветов вы знаете?
-Вы неплохо ориентируетесь в мире цветов. А сможете ли вы разгадать ребусы?
2.Работа в парах «Отгадай ребус»
3. Демонстрация слайдов «Цветы»
(дети называют отгаданный цветок, учитель демонстрирует слайд с изображением этого цветка).
4. Создание проблемной ситуации.
— Ребята, вы так хорошо справились с заданием, что… почему бы каждому из вас не сорвать на память цветочек с нашей чудесной поляны? Выбирайте любой. Они все прекрасны. Я тоже возьму себе на память.
(Звучит мелодия, дети «срывают» цветы. На доске и на слайде появляется «плачущее лицо» поляны).
-Дети, что случилось с полянкой, почему она плачет?
(она плачет по своим цветам)
-Может быть, мы с вами совершили какую-то ошибку?
(бездумно сорвали все цветы)
III. Постановка учебной задачи
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
— Давайте поразмышляем над тем, к чему может привести наша ошибка.
IV. Открытие нового знания.
1. Почему нельзя рвать цветы?
просмотр ролика «Первоцветы».
— Что произойдет, если не будет цветов?
(будет пусто и некрасиво; насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; мама будет ругать)
Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов.
Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут.
Медуница-это первоцвет, дающий раннее весной питание пчёлам. Если пчела голодна, то это отразиться на качестве и количестве мёда. А мёд, воск, прополис – это лекарственные средства, которые использует человек.
Слайд: Майский ландыш –человек.
Майский ландыш удивительно красив. Запах его душистых цветов не спускать ни с чем других. Это одно из любимых цветущих растений. Вот почему люди беспощадно срывают его нежные цветы. Но зачем бездумно уничтожать красоту? Вы не одни пришли в лес, позвольте и другим полюбоваться цветами. «Беленькие горошки на зелёной ножке» так хороши в лесу, под деревьями. Кроме того, ландыш – ядовитое, но полезное растение, и люди используют его для изготовления лекарств. А если ландыш исчезнет с лица земли как вид? Не станет привычных для больного человека сердечных капель, и что тогда спасёт его?
Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?
— Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?
Расту червячком, питаюсь листком.
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Весной оживаю, как птичка порхаю (бабочка).
— Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физкультминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружится, вьётся.
Ветер бабочек качает.
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились, два наклонились,
И потихонечку спать приземлились.
Утром бабочка проснулась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
2. Почему мы не будем ловить бабочек?
Сценка: «Я бабочка красавица».
— К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.
Я бабочка-красавица, крылья голубые.
И разве вам не нравятся
От восхода до заката
И ловить меня не надо,
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы,
землянику с лебедой.
Это значит для природы
Обернется всё бедой!
Нет семян, и нет растений.
Чистый воздух вдруг исчез.
И тогда порой осенней.
В золотой не сходим лес.
— О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)
— Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)
— А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…
— А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.
— Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!
— Существуют ли в природе какие-нибудь связи? (да)
— Нарушение, какой цепочки может произойти? (экологической)
Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы? Почему мы не будем ловить бабочек.
Слайд. ПРОИЗОЙДЁТ НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ
3. Беседа о Красной книге.
— И ещё один момент. Взгляните на нашу доску. Когда она нас радовала наш глаз: с цветами или без? Точно также и живые полянки радуют глаз человека, если на них есть разнообразие цветов. Срывая цветы в больших количествах, мы не задумываемся о том, что скудеет их разнообразие. Так стоит ли губить растение из-за его же красоты?
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Учитель показывает Красную книгу.
— Ребята, кто знает, что это у меня в руках?
— Для чего она предназначена, почему она красного цвета?
Красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. В эту книгу внесены самые редкие исчезающие виды растений и животных, нуждающихся в охране.
V. Первичное закрепление
1. Проблемная беседа
— Ребята, давайте сделаем вывод.
— Каков был наш поступок?
2. Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (– )
Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) (+)
Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)
В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (– )
Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (–)
— Кто не допустил ни одной ошибки, уже знает и будет применять в жизни важное правило.
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Их можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком! К красоте природы лучше прикоснуться сердцем, сделать на память рисунок или фотографию. Их нужно оберегать и сохранять.
3. Групповая работа «Оживи поляну».
— А хотите ли вы исправить нашу ошибку, помочь природе не на словах, а на деле?
— Давайте оживим этот плакат. А помогут нам в этом умения, приобретённые на уроках труда и рисования.
получение задания для каждой группы отдельно:
1 группа – разукрасить плакат (заготовку, сделанную учителем).
2 группа – сделать солнце и облака (аппликация).
работа с плакатом (звучит музыка, учащиеся читают своё сочинение, завершает учитель).
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландышей в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Легко ли было работать в группе?
Что в группе получилось лучше?
Нравится ли вам совместная работа?
Какой сейчас мы все вместе совершили поступок?