почему нельзя класть шлем на землю
Приметы и суеверия мотоциклистов
Многие байкеры и мотоциклисты верят в различные приметы и суеверия. Конечно, не стоит верить всему подряд, ведь почти у всех примет есть логическое объяснение. В данной статье представлены наиболее встречающиеся приметы, которые пользуются популярностью у мотоциклистов.
Покупая мотоцикл, люди связывают свою жизнь с риском и неуемным адреналином. Неудивительно, что езда на высокой скорости предполагает наличие множества суеверий и примет, но почти все из них являются простой истиной.
Так, например, нельзя садиться на мотоцикл с правой стороны. А уж если так получилось, то необходимо извиниться перед своим «железным конем». С одной стороны кажется, что примета довольно странная. Но если разбираться глубже, то значение ее лежит на поверхности. Ведь мотоцикл ставиться на ножку, которая находится на левой стороне. Если мотоциклист сядет с правой стороны техники, то возможен риск падения мотоцикла, а это довольно неприятно.
Множество примет крутиться вокруг мотошлема. Вообще падение шлема на землю считается очень плохой приметой. Ведь из-за падения могут образоваться достаточно маленькие трещины (человек их просто-напросто не увидит). А это может сыграть не в пользу мотоциклиста при аварии.
Также расположение шлема около байка может сказать о многом остальным участникам движения. Так, например, шлем, который будет лежать на боку, может свидетельствовать о прошении быстрой медицинской помощи (ведь при аварии часто голова лежит именно в таком положении). Если же шлем лежит вверх горловиной, то это свидетельство пустого бака мотоцикла. А обычное положение шлема около мотоцикла может сказать, что требуется техническая помощь.
Еще одна «странная» примета заключается в измерении уровня топлива в баке перед поездкой. Но на самом деле это лишь означает, что у большинства мотоциклов нет датчиков, которые покажут, сколько осталось бензина в топливном баке.
Также некоторые приметы связаны и с посторонними раздражителями. Так, например, если дорогу мотоциклисту перебежала кошка, то наверняка поездка будет хорошей, без каких-либо происшествий. Собачий лай может сигнализировать удачу на дороге, а вот ее укус считается очень плохой приметой. Из-за укуса лучше вообще отложить поездку на некоторое время. Это можно объяснить тем, что нужно просто обработать рану укуса.
Еще одной интересной приметой является содержание своего мотоцикла в чистоте и порядке. Обычно чистая техника ведет себя более послушной, а также ее эстетичный вид сможет приковывать взгляды окружающих к мотоциклисту. Да и те водители, которые регулярно моют свой мотоцикл, явно и с технической стороны поддерживают порядок.
Таким образом, среди мотоциклистов имеется множество примет и суеверий. Верить им или нет – должен решить каждый отдельный водитель сам. А в основном стоит просто прислушиваться к своей технике и вовремя устранять какие-либо неполадки. Тогда и поездки будут комфортными и безопасными.
Почему нельзя класть шлем на землю
Хотелось бы затронуть тему мотоциклетных примет и того, что вы делаете, чтобы избежать пагубных последствий.
Вот основные приметы (добавляйте если есть ещё):
Лично у меня, всегда были неприятности, когда ребёнка сажали на байк. По этому, я не разрешаю этого делать. Но, это моя примета, которую я, анализируя закономерность – выявил. Может у вас есть свои? Пишите, делитесь.
Да, и еще, я всегда когда сажусь за руль мотика, одеваю на шею талисман в виде мотоцикла. Как только я начал использовать мото талисман, крупные мото неприятности – исчезли. А мелкие, я не считаю за неприятности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
1 Если упал шлем – 100% падение (авария). Некоторые зачем то стучат шлемом 3-и раза по дереву, но мне кажется они что-то путают – это из другой песни.
Мда. Что-то в этом есть. Я через неделю после того, как уронил шлем- блин, новенький Shoei, обидно было безумно )- упал с мотика, поцарапал бок, повредил руку (до сих пор болит) и так подрал шлем, что теперь его только в комплекте со скутером продавать )
Знаю автопримету, которая реально работает: нельзя «обмывать» свежекупленную машину, поливая ее шампанским или другим алкоголем: как правило, машина в скором времени попадает в аварию.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вопрос веры тут двоякий. Верить в то, что стоит у тебя в гараже, как и в то, что ты видишь и можешь пощупать – одно. А верить в призрачное существо, которого ни кто ни когда не видел, не трогал и существования которого не подтверждает ни один из артефактов (лишь домыслы) – это совсем другое. Мало того, многие носят на шее талисман этого выдуманного персонажа, как глупо бы это не выглядело. Срабатывает стадное чувство, все верят, все носят и я один и них, один из серой массы фантазёров. У меня на шее талисман байка, так как я его, байк, видел и ездил на нём.
И потом, лично я, не сразу стал верить в мото приметы, а спустя некоторое время, когда я начал анализировать предшествующие события кражи или аварии. Может дело в простом везении, так сказать в судьбе))), вот везучие и не верят в мото приметы. Как гласит мудрость, о том, чего нет и чего не видят, судят одинаково.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
MOTOBRATVA
Байкерские традиции и приметы
Байкерские традиции и приметы
Сообщение MrBad » 29 янв 2009, 01:38
Прежде, чем сесть на мотоцикл и поехать, нужно обойти его вокруг и присесть рядом на корточки. Типа как у двуногих – посидеть перед дорогой.
Перед выездом заглянуть в бак, будет удачной поездка.
Не пить спиртного перед дальней поездкой.
Мотоцикл должен быть чистым. Когда вы приехали, хотя бы протрите его. Он вас отблагодарит, а если будет грязный, накажет.
Если упал шлем – плохая примета, чтоб её аннулировать, надо потопать по земле и пошлёпать по баку или сиденью. У двуногих –это постучать по дереву. Так как у вас дерева нет (не идти же в ближайшую рощу) аналог – потопать, пошлёпать.
Если на вас (попала) птичка – хорошая примета, будет удачной дорога. Если на мотоцикл – не сломается. Если на вас и на мотоцикл – удачно покатаетесь без аварий.
Если вас облаяла собака – хорошая примета. Она вам желает счастливого пути. Если пытается укусить – плохая примета, надо быть осторожней. Она как бы вас не пускает. Если укусила – очень плохая примета, лучше вообще никуда не ездить.
Если дорогу перебежала кошка – это к хорошей погоде (цвет роли не играет, кроме рыжих), рыжая кошка – это к очень хорошей погоде.
Если в вас врезалась муха или жук – хорошая примета. Если в лоб не стоит ехать быстро. Если попала в глаз, значит, вы ехали без очков – остановитесь, протрите глаз и оденьте очки. Если в бороду это очень хорошая примета. А если в бороде запутается – это самая лучшая примета.
Очень плохая примета – садиться на мотоцикл справа. Если все-таки это необходимо, нужно погладить бак и попросить прощения.
Мотоцикл никогда нельзя ругать, это самая плохая из всех примет. Если он у вас плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
Оч плохая примета оставлять ключь в замке зажигания, если вы отходите от мотоцикла даже на минуточку! Можно распрощаться с байком!
Считается плохим тоном, если Вы едете в шлеме, а пассажир без! Особенно если пассажир девушка! Мы в ответе за тех. кого посадили!
Плохая примета давать прокатиться другому, даже если друг, мот может сильно обидеться.
Почему нельзя класть шлем на землю
хе-хе… кто верит, кто не верит?
в общем, так как помимо мотоцикла у меня есть машина — в холодную погоду предпочитаю двигаться на авто=) равно как и в дождь… и всегда с нетерпением жду теплых дней… так вот… сегодня у меня выходной… погода телпая… может даже заключительный теплый деньв этом году в Москве…
Решил покататься… приезжаю на стоянку, где стоит мой мот… иду к нему… в голве первая мысль — надо бы купить мотоботинки посерьезнее, а не просто высокие мотокроссовки с усиленным носом… и защиту голени/колен посерьезнее… а то моя dainese скорее похожа на мою защиту голени для тайского бокса=))) ладно, думаю, в следующем сезоне уже… может зимой под распродажи затарюсь…
Подхожу к мотоциклу… вставляю ключ… запуск… хрен=) аккумулятор сел (на сервисе уверяли, что поставили новый месяц назад)… злюсь на них… ладно, думаю — мот всего 120 кг — сам с толкачу заведу. В принципе машину можно завезти с толчкача — значит и мот можно.
Предполагаю, что как и в авто — на 2-ю передачу — разогнать — бросить сцепление и газку, однако глянул с телефона в инете на всякий случай. Все подтвердилось. Теперь, я стою и решаю — в каком виде мне это делать — в шлеме или без. Как-то в нем бегать неудобно будет… положу его на асфальт… а потом думаю вот шлем ронять нельзя (примета плохая), может и нельзя на асфальт его класть?=)) хз… решил одеть его на всякий случай и так толкать… и вот, кладу его на бак, одеваю подшлемник… тут ко мне парень со стоянки подходит и спрашивает что-то… я отвечаю… и шлем мой падает… (первый раз я услышал, про примету со шлемом на сервисе и с тех пор главное, что делал — это держал шлем так, что б он не падал никогда=)))))) и тут на тебе…
В общем… как и многие спортсмены — я довольно суеверный, хоть это и неправильно. Однако я решил, что сегодня уже ездить не буду точно… расстроился.
Теперь у меня в голове вопрос — по этой примете или из своего опыта — нельзя ездить:
а) в этот день
б) в этот сезон
в) больше никогда в жизни
г) в этом шлеме
д) на этом мотоцикле
Чужой шлем примета
MOTOBRATVA
Байкерские традиции и приметы
Байкерские традиции и приметы
Сообщение MrBad » 29 янв 2009, 01:38
Прежде, чем сесть на мотоцикл и поехать, нужно обойти его вокруг и присесть рядом на корточки. Типа как у двуногих – посидеть перед дорогой.
Перед выездом заглянуть в бак, будет удачной поездка.
Не пить спиртного перед дальней поездкой.
Мотоцикл должен быть чистым. Когда вы приехали, хотя бы протрите его. Он вас отблагодарит, а если будет грязный, накажет.
Если упал шлем – плохая примета, чтоб её аннулировать, надо потопать по земле и пошлёпать по баку или сиденью. У двуногих –это постучать по дереву. Так как у вас дерева нет (не идти же в ближайшую рощу) аналог – потопать, пошлёпать.
Если на вас (попала) птичка – хорошая примета, будет удачной дорога. Если на мотоцикл – не сломается. Если на вас и на мотоцикл – удачно покатаетесь без аварий.
Если вас облаяла собака – хорошая примета. Она вам желает счастливого пути. Если пытается укусить – плохая примета, надо быть осторожней. Она как бы вас не пускает. Если укусила – очень плохая примета, лучше вообще никуда не ездить.
Если дорогу перебежала кошка – это к хорошей погоде (цвет роли не играет, кроме рыжих), рыжая кошка – это к очень хорошей погоде.
Если в вас врезалась муха или жук – хорошая примета. Если в лоб не стоит ехать быстро. Если попала в глаз, значит, вы ехали без очков – остановитесь, протрите глаз и оденьте очки. Если в бороду это очень хорошая примета. А если в бороде запутается – это самая лучшая примета.
Очень плохая примета – садиться на мотоцикл справа. Если все-таки это необходимо, нужно погладить бак и попросить прощения.
Мотоцикл никогда нельзя ругать, это самая плохая из всех примет. Если он у вас плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
Оч плохая примета оставлять ключь в замке зажигания, если вы отходите от мотоцикла даже на минуточку! Можно распрощаться с байком!
Считается плохим тоном, если Вы едете в шлеме, а пассажир без! Особенно если пассажир девушка! Мы в ответе за тех. кого посадили!
Плохая примета давать прокатиться другому, даже если друг, мот может сильно обидеться.
Почему нельзя одевать чужой мотошлем. Приметы и традиции байкеров и мотоциклистов
Байкеры – это особая каста людей. Следует различать два сорта любителей путешествовать, сидя не в комфортном авто, а на двухколесном друге. Одни из них предпочитают скорость, и не важно, доедут они до первого столба или преодолеют тысячи километров. Другие – это совершенно уникальные люди. Для них скорость не главное. Большинство из них либо собирают свои байки самостоятельно, либо модернизируют их как могут. Но главное, их средство передвижения – это их гордость, любимое дитя, которое позволяет сделать жизнь ярче и интереснее. Вы когда-нибудь видели, как едут по дороге байкеры, собравшиеся вместе? Это похоже на настоящий парад. Чинно, гордо и аккуратно. Но и у них, как у всех остальных людей, существуют свои приметы, которые они свято соблюдают.
Мотоцикл и шлем
Если садиться на мотоцикл справа, то ваш железный конь может сломаться в дороге. Действительно, в байкерской среде существует такая примета, что когда водитель садится на мотоцикл справа, то тем самым он привлекает к мотоциклу все неприятности, которые только могут произойти в дороге. Но бывают в жизни моменты, когда по-другому просто нельзя поступить. В этом случае все байкеры обязательно гладят своего железного друга по баку и просят у него прощения. Дело в том, что байкерство – это даже не хобби – это образ жизни. Эти люди просто не представляют себе жизни без дороги и единомышленников. Их мотоцикл – это верный друг, которые всегда должен быть рядом. Отсюда и такое отношение. А вот если садиться на мотоцикл слева, то дорога обязательно будет удачной. Но только даже с такой замечательной приметой всегда нужно помнить об осторожности, которую необходимо соблюдать в пути.
Никогда не ругайте свой мотоцикл – обязательно подведет с самый нужный момент. Эта примета из разряда личных отношений байкера и его транспортного средства. Как отнесется к вам друг, которого бы обругали, с которым поссорились? Скорее всего, ваши отношения могут либо закончиться насовсем, либо несколько охладеть. Техника, так же, как живое существо, всегда работает лучше, и служит дольше тому человеку, кто к ней относится с уважением. И обязательно по-своему отомстит тому, кто ее обижает. Если миксер можно пойти и купить новый, то от мотоцикла зависит жизнь водителя.
Железный конь всегда должен быть ухоженным – тогда он никогда не подведет. Видеть грязный транспорт всегда неприятно. Кроме того, неухоженные машины и мотоциклы гораздо быстрее стареют, гниют и ломаются. Байкеры всегда ухаживают за своим мотоциклом очень тщательно. В их среде принято считать, что если мотоцикл всегда чистый, то при необходимости он заведется и оттого, что его погладишь по баку и попросишь о помощи. Даже если он поломается, то своего хозяина дотянет до того места, где можно произвести соответствующий ремонт. Возможно. Но таким образом порой можно договориться с любой техникой, не только с мотоциклом.
Загляни перед поездкой в бак – сможешь избежать многих проблем. Для любителей рассекать по дорогам на мотоцикле – это очень важная примета. Ее соблюдают все. Считается, что таким образом ты показываешь свое уважение к мотоциклу. А он, в свою очередь, никогда не подведет тебя в дороге. Но существует и более прозаическое объяснение этой приметы. Это обычный повседневный техосмотр, который должен проводить каждый водитель перед тем, как отправиться в дорогу. Согласитесь, что будет не очень приятно обнаружить в пути, что у вас нет бензина или закончилось масло. Естественно, если вы проверите бак своего мотоцикла, то не окажетесь в такой ситуации, когда бензина нет, а до ближайшей заправки еще достаточно далеко.
Приметы, связанные с животными, птицами и насекомыми
Другие приметы
Если выпьешь спиртное перед дорогой – жди беды. Это вообще не должно быть приметой. Это необходимо взять за правило! Ведь после приема горячительных напитков, снижается внимательность водителя. Он может задуматься, отвлечься и даже уснуть в пути. На дороге все это недопустимо. Можно не только самому погибнуть, но и стать причиной гибели других, ни в чем не повинных, людей. Даже легкие спиртные напитки недопустимы перед тем, как отправляться в путь. Трезвость и аккуратность – это должно быть законом для каждого водителя.
Посиди на дорожку – дорога будет удачной. Это верная примета для любого человека, который отправляется в дальнюю дорогу. Но если обыкновенные люди просто присаживаются на минуту или две, то байкеры поступают несколько иначе. Перед тем, как отправиться в дорогу, особенно дальнюю, необходимо обойти свой мотоцикл вокруг по часовой стрелке, при этом поглаживая по очереди руль, зеркало, бак и сиденье. После того, как данная процедура будет завершена, нужно присесть на корточки рядом со своим мотоциклом с левой стороны. Так просидеть необходимо пару минут, при этом мысленно разговаривая со своим транспортом. Просить его о помощи в дороге. После этого с левой стороны сесть на мотоцикл. Этот каждый байкер считает обязательным для того, чтобы в дальней дороге не возникло никаких непредвиденных ситуаций.
Байкеры – такие же люди, как и все остальные. Дорога и мотоцикл – это их жизнь. Дорога – это способ отвлечься от повседневных забот, которые выматывают и, порой, надоедают. Но, тем не менее, эти люди очень отличаются от других. Их стиль жизни накладывает свой отпечаток. По этой причине приметы байкеров с одной стороны напоминают приметы других людей, но то же время и отличаются от них. Так или иначе, они верят в то, что делают, и им это помогает.
Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже — мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, дело ваше. Я просто постараюсь их наиболее полно осветить и дать им оценку.
Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков:), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную «касту». Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе «мотобрата», а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))
Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей. Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день — никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов. Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!
Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в «мотобратство», не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист — автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕКУ!
Этика байкеров.
С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами:)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.
Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.
Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.
Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения 😉
Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных! 🙂
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о
Приметы и традиции байкеров.
Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂
Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.
Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.
Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.
Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!
Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.
Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!
Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.
ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.
Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик! 🙂
Все согласятся, что сам процесс езды на мотоцикле отчасти именно потому и является настолько свежим и приятным, потому что всегда связан с опасностью и риском. Это вполне объясняет и наличие массы суеверий и примет, придуманных мотоциклистами. Правда, стоит заметить, что большинство из них — своеобразные «истины» байкеров, советы, которые действительно имеют смысл.
Еще одна распространенная примета из разряда «плохих» — уронить шлем. На самом деле ничего откровенно ужасного в этом нет, кроме случаев, когда падение произошло на достаточно твердую поверхность с большой высоты — могут появиться невидимые простому глазу микротрещины, которые при аварии могут сыграть не в вашу пользу. Другой вопрос, что лежащий шлем — как бы символ помощи для мотоциклистов, при чем в зависимости от его положения меняется и предназначение этой самой помощи. Если шлем лежит возле мотоцикла ровно, это значит, что требуется техническая помощь (лежащий таким образом шлем похож на вторую голову), если горловиной вверх — значит, требуется топливо (в таком положении шлем похож на пустую емкость), если на боку — нужна медицинская помощь (потому, что при падении шлем в 99% случаев окажется именно на боку). Существует множество примет по поводу мотошлема, они весьма разные, и чаще всего выражают совершенно разные ситуации и следствия.
Так же среди мотоциклистов прочно укрепилась такая, казалось бы, странная примета, как заглянуть на дорогу в бак. На самом деле ничего таинственного в этом нет — раньше у большинства мотоциклов просто отсутствовал датчик уровня топлива, поэтому заглянуть в бак было простой необходимостью, которая исключала возможность остаться посреди пути без возможности передвигаться.
Примета, говорящая о необходимости содержания мотоцикла в чистоте — сама по себе имеет смысл. Ведь человек, который следит за эстетическим состоянием техники, наверняка не обидит байк и с технической стороны. Ухоженная же в свою очередь техника всегда намного более безотказная.
Существуют также такие приметы, которые гласят, что перебежавшая дорогу кошка — хорошая примета, лай собаки — к удаче, а вот укус — повод отложить поездку. Это вполне можно объяснить хотя бы банальной необдимостью обработать рану после укуса.
Приведенные в статье приметы — лишь малая малость от всего того, что передается от стара к младу в мотоциклетном движении, но, как мы видим, в большинстве из них имеется весьма реальный практический смысл, который никогда не будет лишним учитывать и помнить. Ну, а что касается мистики.. верить или нет — каждый делает выбор сам.
Когда меня попросили написать статью об этикете байкеров, приметах и суевериях в байкерской среде, эти понятия пришлось разграничить очень серьезно, иначе получилась целая философия. Во-первых, учесть, что речь может идти о байкерах с особенной культурой, членах особенных кланов, а отдельно — о мотоциклистах, истинных фанатах мотожизни, но все же не входящих в понятие байкер. Если Вы заглянули на этот сайт, Вы меня поняли. Я несколько усредню вопрос и коснусь примет, верований и особенностей этикета поведения, которых придерживаются все владельцы байков. Начну с небольшой все же философии — этикета, правило которого можно представить, как:
Будьте любезны убрать себя с моего байка!
Если говорить об этикете байкеров с точки зрения именно культуры общения, долго распространяться и не надо. Стоит заметить, что байкеры — это самые сдержанные и вежливые люди, если их сравнить с простым обывателем. Немало владельцев мотоциклов оказывались в ситуации, когда, к примеру, выйдя из магазина, обнаруживали у своего байка любопытствующего субъекта, который не только пялится на машину, но и свободно позволяет себе ее тронуть, погладить, даже подержать штурвал. Милой незнакомой девушке очень мило даже присесть на него и при этом ее не пугает возможность получить ожог от практически дымящихся выхлопных, которые не успели остыть после долгой поездки. Любопытствующий всегда очень удивится, почему это не нравится байкеру и не пристыдит даже байкера за вопрос почему ты, прохожий не залез в салон какой-нибудь машины так просто посмотреть. Добавить к таковой истории стоит и то, что можно обнаружить как на твой байк вдруг усадили незнакомого ребенка и с умилением сказали спасибо дяде, что с байкерами фотографируются, после чего им в довесок приходится выслушивать многочисленные истории о том, что все тоже мечтали всегда о дороге, свободе, мотоцикле…
Поговорив с немалым числом байкеров, довелось слышать до боли простые и невероятно правильные истины жизни.
Правило байкера — не трогайте не свой байк! Правило байкера на дороге — не притормаживайте рядом на скорости, вам любопытно, а я отреагирую на это как угрозу столкновения. Помните, что сосед на дороге может быть единственным человеком, кто может вам помочь — не хамите на дороге! Не вклинивайтесь в стаю байкеров, съезжайте на обочину, можете ехать сзади. Просто не делайте этого, не просите объяснений, просто ни по какой причине.
Суеверия. Зеленому байку красный свет
Как и любой другой человек, который привержен определенному стилю жизни, определенному хобби и увлечению, байкер, да и просто мотоциклист — люди суеверные, но так как им приходится сталкиваться на дороге с особенного рода ситуациями, у них особенный список примет. Их немного, но все они достаточно важные.
Самыми универсальными являются благословение байка, который, по сути в дороге — единственный соратник. Некоторые хорошей приметой называют наличие на мотоцикле небольшого колокольчика, который в дороге разгоняет злые намерения и энергию. Приходилось слышать о такой примете, что удачным будет тот колокольчик, который не купишь самостоятельно, а получишь в подарок.
Важной приметой является «волна» — приветствие другого байкера на дороге, пусть-то легкий кивок головы, едва заметное шевеление пальца — вы обмениваетесь единой энергией. Очевидными приветствия становятся, если вы обладаете байками одного бренда, одного класса. Непременно хорошим предзнаменованием будет Ваша помощь кому-то на дороге, что действительно вернется сторицей. Из самых интересных довелось слышать такие, как зеленый цвет в окраске мотоцикла к неудачам. Эта примета напрямую связана с Харлеями, которые, как известно, широко использовались во время Второй Мировой Войне. Они нередко становились легкой добычей противника и все, как понятно, были разрисованы в зеленый камуфляж. К важной примете является отказ садиться на байк, владелец которого погиб, причем не важно в автокатастрофе ли.
Суеверия — сугубо личная вещь, как и талисман, который Вы берете в дорогу, или дарите его байку. Именно Ваши привычки являются самыми важными. Пусть некоторые имеют привычку подходить к байку только с одной стороны, некоторые приветствуют его особенной фразой, но все обязательно сойдутся в мысли, что самая хорошая примета — отменная работа тормозов и эффективная резина.