почему нельзя бить жену

Ударил? Сама виновата! Почему думать так опасно и еще 6 вопросов о том, из-за чего от тиранов не уходят и где искать помощи

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

ЦИФРЫ

58% из них погибли от рук партнеров или членов семьи.

Кто может стать жертвой насилия?

Слышали поговорку: «Если третий муж бьет вас по лицу, значит, дело не в муже, дело в лице»? Доля истины в этом есть: но не в том плане, что человек сам напрашивается и сам виноват. Ни в коем случае.

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

Елена Коваленко

Семейный психолог, гештальт-терапевт

Жертвами часто становятся те, у кого был подобный негативный опыт в детстве: например, дрались родители, соседи, мать терпела побои, отец мог отлупить ремнем за тройку. Такие люди перестают чувствовать личные границы, теряют способность защищать личное пространство. Для них ситуация, когда за неубранную комнату или «не тем тоном» сказанное слово можно получить, становится нормой. Однако даже дети, выросшие в любви и спокойствии, не застрахованы от насилия. Потому что абьюзер не враз становится агрессором, это происходит постепенно. Многие вообще не подозревают, что они живут с тираном. Мозг блокирует эту информацию, чтобы не вводить организм в еще больший стресс.

Как можно не понять, что подвергаешься насилию?

Его формы бывают разные, в основном, выделяют четыре типа:

Почему жертвы не могут уйти?

Часто спусковым механизмом становится рождение детей. Молодые мамы оказываются отрезаны от социума, лишены собственных заработков, испытывают и без того серьезные психологические нагрузки. Контроль нарастает, его сначала принимают за любовь и заботу. А потом кажется, что уже поздно что-то менять: с друзьями и родственниками потеряна всякая связь, жить не на что и негде.

А еще жертвы могут бояться за себя, детей или родственников, не рассчитывая на помощь полиции.

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

Но ведь они сами часто сначала подают, а потом забирают заявление из полиции. Зачем?

Всем нам известна история Маргариты Грачевой, оставшейся без руки. За месяц до нападения супруга она подала заявление об угрозах, но на него так и не отреагировали. То же касается сестер Хачатурян: у отца везде были связи. Из-за подобных трагедий многие не верят в правосудие. Кто-то боится мести. Кто-то хочет запугать обидчика, но не желает, чтобы его сажали в тюрьму. Клеймо на семью, безотцовщина, отсутствие алиментов. В США преступники не имеют права приближаться к жертве ближе, чем на какое-то определенное расстояние. У нас с этим не так строго.

Почему разговоры о том, что «сама виновата», могут быть опасны?

Можно ли распознать абьюзера до близких отношений?

Что делать, если стал жертвой насилия?

Также стоит обратиться в кризисные центры, где окажут и психологическую, и юридическую поддержку.

Центр «Насилию.нет»: 8-800-7000-600, www.nasiliu.net;

Всероссийский телефон для женщин, пострадавших от домашнего насилия: 8 (800) 700-06-00, www.anna-center.ru ;

Центр поддержки детства и материнства в кризисных ситуациях (оказание помощи одиноким матерям) «Свет Надежды»: 8 (952) 226-63-13, www.svet-nadezhdi.ru;

Телефон доверия экстренной психологической помощи: 8 (495) 575-87-70;

Психологическая помощь женщинам, оказавшимся в трудных ситуациях: 8 (495) 282-84-50.

Источник

Сама виновата, или За что бьют женщин в семье

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

Половина опрошенных на днях ВЦИОМ россиян считает, что «публичные заявления о насилии разрушают традиционные ценности – семью, верность и любовь». Нет никаких сомнений, что среди высказавших такое мнение не только агрессоры, но и сами жертвы семейного насилия. Выносящие сор из избы осуждаются обществом не меньше, а иногда и больше, чем любители поучить домочадцев уму-разуму кулаками.

Недавно в соцсетях прошел флешмоб, посвященный сексуальному насилию. Жертвы заявляли, что не боятся сказать о том, что с ними произошло. И им не должно быть стыдно. Разумеется, изнасилование переживается человеком болезненнее, чем просто регулярные побои. Но флешмоб в духе «меня избивают в семье» вряд ли случится. Потому что сказать боятся. И не только потому, что за этим последует новое «наказание». Чаще всего жертва продолжает жить рядом с абьюзером. Или ухаживать за ним в немощи. Или зависеть от него материально. Или не иметь моральных сил разорвать наносящие ущерб здоровью и психике отношения. Причин может быть множество, но основная – ей страшно услышать: «Ведь ты сама виновата!» К слову, судя по тому же опросу ВЦИОМ, именно так считают 44% респондентов.

Читая об этом исследовании, я кипела гневом, полагая, что эти люди – именно насильники, абьюзеры, которые защищают свое право на побои. Но, скорее всего, в их число входят и женщины, которых бьют.

«Сама виновата. Нужно было просто промолчать», – говорит моя приятельница Наташа, размазывая слезы по щеке, на которой зреет свежая гематома. Наташин муж полгода нигде не работает, с полудня он начинает пить пиво, деньги на которое берет у жены. У пары двое детей. К приходу Наташи с работы муж уже порядком пьян, голоден и раздражен – дети пришли из школы, шумят и мешают ему смотреть телевизор. Разумеется, они уже получили свою порцию затрещин и оскорблений. «Дай денег, мне надо заправить машину, к другу съезжу», – говорит муж. «У меня нет денег», – отвечает Наташа. После недолгих препирательств моя приятельница бросает мужу робкий упрек, что ж ты, мол, никак работу не найдешь. Ну и получает. А надо было просто промолчать. И меня тоже просят молчать и не выносить сор из Наташиной избы. Стыдно перед людьми.

«Он не всегда такой, пойми, – защищает супруга другая знакомая, назовем ее Вера. – Он добрый, любит меня, подарки дарит. Я сама виновата, не нужно было позволять коллегам подвозить меня до дома. Ты только никому не рассказывай, ладно? Самое главное – семья. Я не хочу ее разрушать». Муж ударил Веру так, что у нее возникла проблема с шейным позвонком. Вера теперь носит специальный корсет для шеи. И уже простила мужа. На работе и родителям она сказала, что просто неудачно упала. Как и в прошлый раз, когда появилась перед ними с синяком. Лестницы в доме неудобные.

«Да они же сами заявления забирают, смысл с ними иметь дело? – говорит знакомый сотрудник полиции. – Приходит через день, как немного начнет видеть подбитыми глазами, и говорит: «Мы помирились, не губите отца детей». Скажешь ей, мол, да уйди ты от него, раз в месяц заявления пишешь. Молчит злобно. Или соседка вызовет нас на истошные вопли. А жертва окровавленная выйдет, скажет, что упала. А соседка ей завидует и просто хочет разрушить семью. Уезжайте, мол!»

«Ты знаешь, вот я с тобой согласен, но не во всем, – пишет мне личное сообщение мой во всех отношениях приятный знакомый из соцсети. Из тех, на кого никогда не подумаешь. – Нельзя, конечно, бить женщин. Но иногда ведь сами напрашиваются. И зудит, и скандалит, и руками машет. Дашь ей разок несильно, она и успокоится. А рассказывать она что будет? Что сама провоцировала? Ее родители знают, какой у нее характер, они будут на моей стороне. И не примут ее обратно. Вышла замуж – так и живи».

«Не стыдно вам такое писать про мужа? Живете же с ним, он отец ваших детей». «Это же ваш папа, он вас родил, вырастил, себе во всем отказывал, как вы можете трясти грязным бельем в Интернете?» «А я вас знаю, вы за уголовника замуж вышли и родили от него уже. Вы чем думали? На что теперь жалуетесь? Сами виноваты, терпите». «Да что это за женщина такая, которая выводит из себя мужчину? Я никогда мужу не перечу, всегда доброжелательна к нему. А если он раздражен, надо молча выслушать супруга, а когда он закончит кричать на вас, уйти в другую комнату, чтобы муж отдохнул и успокоился. А вы просто глупая, не женственная, не хранительница очага». «Вы правда заявление в полицию написали? После ваших жалоб на побои, нормальный муж уйдет от вас к хорошей, понимающей женщине и правильно сделает. Вы сами разрушили свою семью».

Примерно такие комментарии обычно получают жертвы семейного насилия, осмелившиеся написать о своей беде в Интернете. В Ростове к тому же достаточно сложно сохранить анонимность. У нас много умельцев, которые найдут «ябеду» в соцсетях и устроят сеанс разоблачения прямо под постом несчастной женщины. Или ее по описанным обстоятельствам узнают знакомые. Или знакомые знакомых. И вот уже ту, что не боится сказать, травят в Сети и в реальной жизни. С выкладыванием фотографий и интимных подробностей.

Я хочу повторить то, что постоянно твердят психологи, да и вообще любые адекватные люди. Жертва не виновата в том, что ее бьют. Всегда виноват абьюзер. Виноват человек, который не знает, не понимает, не верит в то, что подвергать насилию близких и чужих нельзя ни в какой ситуации. И это не она спровоцировала, а он избил. И за это положено уголовное наказание.

Не надо молчать. Жалобы на побои разрушают семью? Нельзя разрушить то, чего нет. А общее проживание жертвы и насильника – это не семья.

Ульяна Алфеева – редактор проекта «Недвижимость» на сайте Dom.161.ru (г. Ростов). Женщина с активной жизненной позицией и тремя детьми, обладает поразительной стрессоустойчивостью, удивительным жизнелюбием и сомнительным чувством юмора. В редкие свободные минуты любит порассуждать о превратностях ЖКХ, женской доле и воспитании детей младшего школьного возраста. Всегда права.

Источник

Новое в блогах

Как правильно бить жену в исламе. Советы современных богословов

Авторы книг об исламском этикете объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить.

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

Мохаммед Камаль Мустафа, автор книги «Женщина в Исламе»:

Не нужно использовать слишком толстый прутик. Прут должен быть тонким и легким и не должен оставлять на коже царапины или гематомы.

Удары не должны быть сильными и жесткими, так как ваша конечная цель вызвать у женщины страдания душевные, но не физические.

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям, Саудовская Аравия:

Джордж Буске, автор книги «Секс-этикет в Исламе»:

Еженедельная программа «Шариат и жизнь», телеканал «Аль-Джазира»:

Битье подходит не для каждой жены. Некоторые жены воспринимают битье как унижение, в то время как других устраивает то, что их бьют, и именно на последних битьем можно воздействовать в случаях, если они восстают против своих мужей.

Абдул-латиф Муштахири, автор книги «Вы спрашиваете, и ислам отвечает»:

Гассан Аша, автор книги «О подчинении женщины в исламе»:

Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она:

— Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа.

— Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности.

— Покидает дом без разрешения.

— Пренебрегает своими религиозными обязанностями.

Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть.

Доктор Мухаммад Аль-Арифи, автор наставлений молодым мусульманам во время шоу о семейной жизни на телеканале LBC TV:

Женщину следует бить чем-то легким, например, зубочисткой или рукой. Муж, бьющий жену, дает ей понять: женщина, ты зашла слишком далеко. Удары в лицо не разрешены, так как синяки могут сделать женщину уродливой.

Прощальная проповедь Мухаммеда

Для понимания того, что в исламе бесправное положение женщин и узаконенное избиение женщин не есть редкое явление и действие каких-то «неправильных» или «неидеальных» мусульмане, а обязательная религиозная норма, установленная Мухаммедом, мы приводим его последнюю речь, после которой он вскоре умер.

Так что же Мухаммед сказал перед смертью? Что посчитал самым главным?

Мухаммед также приказал. бить женщин, что соответствует аяту Корана 4:34. Также он сравнивает женщин с домашними животными по бесправию в исламском обществе.

Текст прощальной проповеди

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

Тексты, относящиеся к тематике

Передают со слов Амра ибн аль-Ахваса аль-Джушами, что во время прощального паломничества Пророк воздал хвалу Аллаху и возблагодарил Его, а потом стал наставлять и увещевать (людей,) сказав: «Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо они подобны пленницам в ваших руках, и вы не имеете права ни на что иное, разве что сделают они что-нибудь явно непристойное. Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа и бейте их, но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них. Поистине, есть у вас право на ваших жен, и у ваших жен есть право на вас. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть. Что же касается ваших жен, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их» [Хадис ат-Тирмизи № 104].

«Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, – поистине, Аллах возвышен, велик!» [Коран 4:34].

Источник

Как бить жену правильно

почему нельзя бить жену. Смотреть фото почему нельзя бить жену. Смотреть картинку почему нельзя бить жену. Картинка про почему нельзя бить жену. Фото почему нельзя бить жену

Аллаху акбар, дорогие друзья! У меня для вас отличная новость: осталось совсем немного потерпеть и вы, наконец, сможете бить свою жену (плюс, в качестве бонуса, папу, маму, дедушку, бабушку, детишек и прочих родственников) без оглядки на Уголовный Кодекс РФ.

Сегодня в Госдуму внесен законопроект, переводящий побои близких родственников из уголовного преступления в разряд административных правонарушений. До сих пор, по очевидному недосмотру законодателей, побои родных и близких наказывались гораздо жёстче, чем людей посторонних — вплоть до лишения свободы на два года.

Скоро это исправят, поэтому для тех из вас, кто до сих пор пренебрегал побоями, как средством гармонизации семейных отношений, и не знает, как правильно бить свою жену, я подготовил небольшой конспект из цитат Корана и трудов уважаемых исламских богословов — ведь никто лучше них не разбирается в этом непростом вопросе.

А точно можно бить?

Нужно! Нравственные основы семейного насилия в исламе заложены непосредственно пророком Мухаммедом, да благословит его Аллах:

Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик! [Коран,4:34]

Сам пророк бил свою жену, сравнивал женщин с домашними животными и настоятельно рекомендовал своим последователям поступать так же, причём сделал это даже в своей прощальной проповеди.

Поэтому для правоверного мусульманина избиение жены это не столько хобби или вид психологической разгрузки, сколько почётная, практически сакральная обязанность. Так что врежьте своей жене, почувствуйте себя правоверным!

За что нужно бить?

Вообще, примерно так же, как у европейцев не принято интересоваться размером зарплаты или политическими предпочтениями, в приличном мусульманском обществе не принято спрашивать, за что конкретно вы бьёте свою жену, так что с поиском причин можно не заморачиваться:

Передают со слов Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не следует спрашивать мужчину о том, за что он побил свою жену.» [Сады праведных, №68]

Тем не менее, Коран не рекомендует бить женщин просто так, удовольствия ради. Побои им следует заработать, сделав что-нибудь «непристойное». Если вы подумали о танцах на шесте или ещё о чём-то подобном, спешу вас разочаровать: речь идёт о вещах куда более прозаических.

Например, вы можете бить жену, если она позволит вашей тёще сесть на ваш любимый диван или пригласит домой подружку, которая вам глубоко несимпатична:

Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть. [Ат-Тирмизи, 104]

Кроме того, по мнению Гассана Аша, автора книги «О подчинении женщины в исламе» побои допустимы в случаях, когда жена:

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям (Саудовская Аравия) считает, что жену можно ударить, если муж говорит жене: «Будь внимательна, дети играют рядом с плитой или «Уведи детей от электрической розетки», а она отвечает: «Я занята».

Доктор Мухаммад Аль-Арифи добавляет к этому ещё несколько подходящих для побоев ситуаций:

В общем, повод для побоев, если он вам нужен, найти несложно.

Как правильно бить?

В качестве прелюдии в домашнему мордобойчику можно начать с запирания жены в чулане и/или лишения её секса (как раз на этот случай разумно иметь в запасе ещё несколько жён, но можно обойтись и любовницей):

Если они поступят так, то Аллах разрешает вам закрывать их в отдельных комнатах и бить их.. [Ат-Табари, том 9, pp.112-113] Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа и бейте их.. [Ат-Тирмизи 104]

Затем учёные мужи рекомендуют постепенно увеличивать интенсивность воздействия:

Для начала можно дать ей легкую пощечину, или ущипнуть, или не сильно толкнуть. Во время битья жены, мужу следует сказать: «Ты совершила тяжкий грех, который заслуживает избиения». [Египетский богослов Галал Аль-Хатиб]

В зависимости от комплекции жены, исламские специалисты предлагают на выбор различные варианты побоев. Обратите внимание! Выбор каждого способа продиктован самыми благими мотивами — не причинить вреда тому, кто бьёт.

Если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением, — кулаком, пухленькую женщину — раскрытой ладонью. Таким образом тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе. [Джордж Буске, автор книги «Секс-этикет в Исламе»]

Ну и, разумеется, не стоит забывать о профилактике повторных нарушений семейной дисциплины:

Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть. [Гассан Аша]

Минутка гуманизма

При этом ислам не чужд некоторого гуманизма или, точнее, бережного отношения к своей собственности — как если бы речь действительно шла о домашнем животном:

Бить следует аккуратно, чтобы не вызывать травму, то есть, не ломать кости и не наносить кровоточащие раны. [Аль-Навави, знаменитый исламский правовед XIII века]

В этом, кстати, УК с ним солидарен — телесные повреждения квалифицируются уже по другой, более тяжёлой статье. Поэтому по возможности соблюдайте умеренность:

Женщину не нужно бить по чувствительным частям тела — лицу, груди, животу, голове и т.д. Удары нужно направлять на конкретные участки тела, такие, как ноги и руки. Если вы бьёте женщину тростью или прутом, они не должны быть слишком толстыми, чтобы не оставлять на коже раны или гематомы. [Мохамед Камаль Мустафа, автор книги «Женщина в Исламе»]

И, в конце концов, нужно хоть иногда задумываться о прекрасном:

Удары в лицо не разрешены, так как синяки могут сделать женщину уродливой. [Доктор Мухаммад Аль-Арифи]

Напоследок ещё несколько практических советов о хорошем тоне во время побоев и использовании в этом процессе домашней утвари:

Немного статистики

Если вы всё ещё раздумываете, стоит ли бить жену, обратитесь к опыту наиболее продвинутых в этой области стран исламского мира:

При этом мусульманские женщины с пониманием относятся к заветам Пророка. По данным Национального Совета Иордании по делам семьи:

Опыт развитых стран

Нельзя сказать, что в США бить жену просто и безопасно. Лучше не бить жену, а поиграть в казино на деньги и выпустить пар. Тем не менее, в Лос-Анджелесе, в соответствии с местным законом, мужчина может бить свою жену кожаным ремнём, однако ширина ремня не должна превышать 2 дюйма, кроме тех случаев, когда имеется согласие жены на то, чтобы её пороли более широким ремнём.

Есть, правда, небольшая надежда на то, что с приходом к власти Трампа ситуация изменится в лучшую сторону, и если женщин так и не разрешат бить повсеместно, то их хотя бы можно будет публично оскорблять.

Исконно русские традиции

В своём труде «Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI — XVII столетиях» историк Николай Костомаров писал:

Обращение мужьёв с женами было таково: по обыкновению у мужа висела плеть, исключительно назначенная для жены и называемая дураком; за ничтожную вину муж таскал жену за волосы, раздевал донага, привязывал веревками и сек дураком до крови — это называлось учить жену; у иных мужьёв вместо плети играли ту же роль розги, и жену секли, как маленького ребенка, а у других, напротив, дубина — и жену били, как скотину. Такого рода обращение не только не казалось предосудительным, но еще вменялось мужу в нравственную обязанность. Кто не бил жены, о том благочестивые люди говорили, что он дом свой не строит и о своей душе не радеет и сам погублен будет и в сем веке, и в будущем, и дом свой погубит.

Примерно это же рекомендует «Домострой»:

Когда в сердцах или с кручины так бьют, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнут, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются. В наказание бить плетью, — и разумно и больно, и страшно и здорово.

Как видите, традиции семейного насилия в России богатые, есть что вспомнить, есть из чего выбрать, если ислам вас чем-то не устраивает.

Эпилог

В предложенном законопроекте прекрасно всё:

Не знаю, из каких именно соображений эти дамы выдвигали законопроект, но мне в любом случае искренне хотелось бы, чтобы им (да всем их коллегам по партии) как можно чаще представлялась возможность испытывать его на собственной шкуре.

P.S. На всякий случай для тупых: автор не призывает бить женщин, а просто грустно иронизирует на этот счёт.

P.Р.S. Хотя и признаёт, что отдельным дамам это явно пошло бы на пользу.

P.S. Друзья, не забудьте, пожалуйста, подписаться на мой YouTube-канал, если вы разделяете мои мысли и идеи. Мне будет очень приятно. Ну и про Телеграм не забывайте!

Если вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Вокруг вопроса, можно ли по шариату бить жен, ведутся горячие споры. Критикам это дает повод обвинять мусульман в жестоком обращении с женщинами, даже если дело не касается религии. Если какой-нибудь немусульманин избил свою жену до полусмерти – он преступник. Но если то же самое сделает мусульманин, они с пеной у рта пытаются доказать, что так ему велит Коран. Статьи с критикой об избиении жен, как правило, примешаны мифами, выдумками и мнениями радикальных течений в Исламе. Давайте узнаем, разрешено ли по шариату бить свою жену.

В качестве главного аргумента в пользу разрешения бить жен приводят аят из Корана:

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ПОБИВАЙТЕ. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой» (4:34).

О правильном переводе аята мы поговорим чуть позже.

Богословы говорят, что бить жен разрешено только в крайнем случае, если жена ослушается своего мужа. Вначале с ней нужно провести разъяснительную беседу, как об этом сказано в аяте выше. Если это не помогает, надо избегать супружеского ложа и половой близости с женой. Если и это не помогает – в дело вступает телесное наказание. Бить можно руками или небольшим прутиком. Но удары не должны наносить серьезных травм. Синяки и даже покраснения не допускаются. И не следует бить по чувствительным местам: по груди, животу, лицу и т.д. Бить предпочтительно надо по рукам и ногам.

Под ослушанием понимается все, что жена делает без разрешения мужа. Тут уже проблема не столько в избиении, сколько в тотальном контроле над женой. То есть, она не может выходить из дома без разрешения мужа, тратить деньги без разрешения мужа, и даже поститься не может без его ведома.

В хадисах часто встречаются эпизоды, так или иначе связанные с избиением жен. Но эти эпизоды воспринимаются критиками Ислама и самими мусульманами как призыв делать то же самое. Честно признаться, когда-то, прочитав подобные хадисы, я тоже воспринял их как руководство к действию. В чем и таится определенная опасность в чтении хадисов без должной подготовки. То есть, нужно знать при каких обстоятельствах было совершено то или иное действие, или сказано что-то пророком Мухаммадом и его сподвижниками. Конечно, следует учитывать и то, что бывают достоверные, недостоверные и выдуманные хадисы. Хадисы также могли быть неверно переведены, либо смысл мог быть искажен. Поэтому всегда следует проверять хадис на соответствие Корану.

Давайте прочитаем хадисы.

«…Выслушав меня, он [т. е. Мухаммед] спросил: «Значит, тем человеком, которого я видел перед собой, была ты?» Я [т. е. Аиша] сказала: «Да». Тогда он толкнул меня в грудь и причинил мне боль, а потом воскликнул: «Неужели ты подумала, что Аллах и Его посланник поступят с тобой несправедливо. ». Сахих Муслима, 502.
Этот хадис встречается на исламофобских сайтах, в частности, на сайте ВикиИслам, и преподносится, как призыв избивать своих жен.

Полный текст хадиса я приводить не буду, так как в этом нет необходимости. Но в каком месте пророк ударил или избил свою жену? Он ее только толкнул. Она не упала. Он просто в порыве злости толкнул ее и, видимо, не рассчитал силы, из-за чего и причинил ей боль. Хадис не о разрешении избивать или делать больно своим женам. Он о том, как к Посланнику приходил ангел Джибрил. У Бухари, кстати, тоже есть этот хадис, но в нем нет эпизода, как пророк толкает Аишу в грудь.

Есть еще один хадис, приводимый критиками и исламофобами, который, как им кажется, ставит религию Ислам на лопатки в вопросе жестокого обращения с женщинами:

Абу Бакр пришёл (ко мне), когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положивший голову мне на бедро, уже заснул. Он воскликнул: «Ты задержала Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (других) людей, когда у них не было воды и её не было вокруг них!» И Абу Бакр принялся упрекать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, и тыкая меня рукой в бок, мне же мешало сдвинуться с места лишь то, что (голова) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась у меня на бедре

Если бы даже Абу Бакр и ударил свою дочь Аишу, какое это имеет отношение к вере? Во-первых, речь идет об Абу Бакре. То есть, слова не исходят от самого Посланника. Во-вторых, нет призыва или даже рекомендации бить женщин.

На исламофобских сайтах также приводится следующий хадис:

Потом пришел Умар, <…>попросил разрешения войти и получил разрешение на это. Войдя, он увидел опечаленного пророка, <…>который молча сидел в окружении своих жен, и сказал себе: «Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассмешить пророка <…>». Потом он сказал: «О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошел к бинт Харидже [бинт Хариджа — жена Умара] и дал ей по шее, когда она потребовала у меня средства на ее содержание». Выслушав его, посланник Аллаха <…>улыбнулся и сказал: «Как видишь, они [Имеются в виду жены пророка] сидят вокруг меня и тоже требуют у меня средства на содержание». Тогда Абу Бакр подошел к своей дочери Аише и ударил ее по шее, а Умар подошел к своей дочери Хафсе и ударил ее по шее, и оба они говорили: «Ты требуешь у посланника Аллаха <…>того, чего у него нет?» Тут все жены пророка <…>стали говорить: «Клянемся Аллахом, мы никогда не будем требовать у посланника Аллаха <…>того, чего у него нет!» И после этого пророк <…>не посещал своих жен целый месяц. <…>. Сахих Муслима, № 862.

В оригинале хадис звучит несколько иначе.

Сначала Абу Бакр действительно говорит, что дал по шее жене Умара. То ли он сказал это в шутку, и к истине это не имеет никакого отношения, то ли его слова исказили в процессе переиздания хадиса или перевода. Но об этом чуть позже. Далее в оригинале хадис звучит так:

«Тогда Абу Бакр подошёл к ‘Аише, [намереваясь] ударить её по шее, а ‘Умар подошёл к Хафсе, [намереваясь] ударить по шее её».

Как видим, ни Абу Бакр, ни Умар не ударили своих дочерей. Они лишь «намеревались» это сделать. Так хадис звучит на самом деле. А может, это перевод хадиса с английского языка? Возможно. Но чтобы лучше понять, в чем дело, давайте узнаем, почему такая неоднозначность в переводах.

На арабском слова «ударил по шее», «[намереваясь] ударить по шее» звучит так: «йаджау ‘унукъаха».

«При рассмотрении значения слова «ваджа’ » были просмотрены ряд арабских толковых словарей. Краткий итог рассмотренного следующий:

Соответственно, мы (я и один брат, помогающий мне с арабским) считаем, что:

б) считаем, что «ваджа’ » будет более правильным перевести как «толкнуть», нежели как «ударить»».

И, кстати, тут тоже нет призывов, если бы и говорилось про битье.

Как отмечают исламские ученые, вначале пророком Мухаммадом был оговорен полный запрет бить женщин. Затем был ниспослан аят 4:34, приведенный мной выше, в котором такое якобы допускалось.

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не бейте рабынь Аллаха!”, — а (через некоторое время) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл ‘Умар, да будет доволен им Аллах, и сказал: “Женщины (слишком) осмелели”, — и тогда он снова разрешил бить их. После этого многие женщины стали окружать жён посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, жалуясь на своих мужей, и тогда он сказал: “К женщинам из дома Мухаммада явилось множество женщин с жалобами на своих мужей, которые к лучшим из вас не относятся!”.

В этом хадисе меня больше смутило не то, что пророк разрешил бить своих жен, а то, что отсутствует прямая речь Мухаммада. Почему отсутствуют его слова? Что именно он сказал? Это мне показалось странным. Сказано лишь: «и тогда он снова разрешил бить их». Кто может гарантировать, что он сказал именно это? Может быть, он употребил то же слово, производное от «дарб», которое присутствует в аяте 4:34, и которое неверно переводят? А может быть, он процитировал этот аят?

Хадис приводится в книге «Сады праведных» автора ан-Навави под номером 279. Среди шести наиболее достоверных сборников хадисов он имеется только у Абу Дауда с достоверным иснадом, а также у менее достоверных. К сожалению, оригинал хадиса от Абу Дауда мне найти не удалось. Возможно, хадис от него даже отличается. Часто можно такое встретить в хадисах: вроде бы в сноске под хадисом указывается, что подобный хадис есть в других сборниках. Но когда находишь его, то выясняется, что какие-то эпизоды, описанные в первоначальном хадисе, отсутствуют в другом. Как в случае с хадисом от Муслима, в котором был эпизод, как пророк толкнул Аишу, но у Бухари он отсутствовал.

Приводится еще такой хадис, тоже из книги «Сады праведных»:

Передают со слов Умара, <…>что Пророк <…>сказал: «Не следует спрашивать мужчину о том, за что он побил свою жену. Сады праведных, № 68.

Хадис также передали Ахмад, 1/20, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 9168, Ибн Маджах, 1986 и аль-Байхакъи, 7/503. Но поспешу разочаровать критиков Ислама: хадис считается слабым. Или недостоверным Поэтому отбрасываем его в сторону без лишних вопросов.

Приводятся также слова пророка Мухаммада, сказанные им в последней проповеди в хадисе от ат-Табари:

«Вы вправе [требовать], чтобы они не позволяли никому, кто противен вам, ступать на ваше ложе; и чтобы они не совершали никакой открытой непристойности. Если они поступят так, то Аллах разрешает вам закрывать их в отдельных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздержатся от [дурного], то у них есть право на пищу и одежду в соответствии с обычаем. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они [подобны] вашему домашнему скоту, ничем не владеют». Ат-Табари, том 9, pp. 112-113.

Найти оригинал этого хадиса от ат-Табари мне не удалось. Но я нашел несколько исламских сайтов со словами прощальной проповеди пророка Мухаммада. И в этих словах все не так однозначно. В Википедии, например, написано примерно все то же самое

«О люди, вы действительно имеете права по отношению к своим женщинам, но и они имеют права по отношению к вам. Помните, что вы взяли их в жены только с дозволения Бога. Если они соблюдают ваши права, тогда и им принадлежит право на еду, одежду и доброту. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощники. И это ваше право: не позволять им водить дружбу ни с кем, кого вы не одобряете, так же как никогда не быть нецеломудренными».

Такое впечатление, что первое и второе говорили два абсолютно разных человека. Но есть еще одна очень интересная версия этих слов:

«Я завещаю вам страшиться Божьего гнева, соблюдая права и свободы женщин! Поистине, у мужей есть права на своих жен, и у жен есть права на своих мужей. Вы имеете право на то, чтобы ваши жены не приводили в ваши дома кого-либо, кто неприятен вам (кого-либо, не испросив вашего согласия), а также на то, чтобы они не переходили границ приличия. Если же они будут так поступать, то вы вправе покинуть их ложе и выказать укор. Права же женщин в отношении вас состоят в том, чтобы вы обеспечивали их материально согласно общепринятым нормам. Относитесь к женам благожелательно, ибо, поистине, они привязаны к вам словно пленницы и ничем не обладают единовластно (женясь, вы всецело отвечаете за них пред Богом). Ведь вы взяли их в жены как доверенную вам Господом ценность и с именем Творца вступили с ними в законный брак».

(mahalla1.ru/history_rubric/prophet-muhammad/
proshhalnaya-poslednyaya-propoved-proroka-
muxammada-da-blagoslovit-ego-allax-i-privetstvuet.php).

Третья версия почти похожа на первую. Но в ней нет веления бить жену за непослушание. Либо наказывать как-то иначе. Есть лишь разрешение «покинуть их ложе и выказать укор». Запомните этот важный момент, так как мы в дальнейшем будет рассматривать аят 4:34, где якобы разрешено бить жен.

Вернемся к первому варианту хадиса. Такой хадис я нашел у Муслима:

«Вы [вправе] требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, а если они сделают это, то бейте их, но не жестоко» (Муслим, 714).

Этот хадис также есть у Тирмизи, Абу Дауда и Ибн Маджа.

И у всех переведено как «бейте их» (т.е. жен).

Более точно должно было быть так: «то dribu их, но darban не сильно», где dribu/darban – «бить». Арабское слово «дараба» имеет около 30-и значений, в том числе и «бить». Но об этом чуть позже.

Давайте снова прочитаем аят 4:34 в переводе Кулиева:

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой» (4:34).

Этот аят довольно часто становится предметом искажений от начала и до конца. Чтобы мы понимали о чем именно идет в нем речь, изучим его внимательно.

Большинство переводчиков обычно переводят начало аята так: «Мужья стоят над женами», понимая это так, что мужчина является «господином», «наставником» или «руководителем» для женщины. Однако слово «каввам» переводится как «защищающий», «оберегающий», «присматривающий» (Источник: studopedia.org/7-170371.html). То есть, мужчины должны присматривать и заботиться о женщинах, нести ответственность за их материальное содержание. Это и означает, что они являются попечителями своих жен. В той же суре в 135-м аяте также присутствует слово «каввам». В нем оно переведено как «соблюдающий, «отстаивающий правоту», но в 34-м аяте оно почему-то у некоторых переводчиков имеет ровно противоположное значение. В аяте 5:8 это же слово переведено как «быть стойким».

Теперь касательно слов «потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими». В таком неверном переводе любой поймет это так, что Аллах дал мужчинам преимущество перед женщинами. Ведь именно так слова и понимаются толкователями Корана. Но речь здесь совсем не об этом. Эдип Юксель дал свое объяснение этим словам:

Далее слова «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха». То, что переведено как «покорны», на арабском звучит «каанитат», и к слову «нушуз», переведенное как «непокорность» в словах «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь» не имеет ничего общего. Слова «праведные женщины» в оригинале отсутствуют. Речь идет о мужчинах и женщинах, смиряющихся перед Аллахом:

«В силу связей между аятами это ведет к признанию того, что и в аяте 4/34 говорится о женщинах, смиряющихся перед Аллахом (покоряющихся и поклоняющихся ему, принимающих его условия). Теперь, если понимать аят 33/35 как «женщин, смиряющихся перед мужчинами (покоряющихся и поклоняющихся им)», то и мужчин в этом случае придется понимать как «смиряющихся перед женщинами (покоряющихся и поклоняющихся им)». Но это означает переход от поклонения Аллаху и смирения (покорности) перед ним к поклонению человеку и смирению перед ним».

Переходим к словам «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь». И снова читаем Эдипа Юкселя:

«Слово “нушуз” в 34-м аяте Суры «Женщины» переведено как «непослушание», «скандальность». Однако это слово может иметь и как минимум десяток других значений от флирта до недозволенных сексуальных связей, предательство и бесчестие. Например, если внимательно посмотреть на 34-й аят, мы видим, что это, второе значение более логично вписывается в остальной текст аята. В 34-м аяте Суры «Женщины» Бог учит мужчин, как должен он вести себя по отношению к жене, которая совершила предательство или бесчестный поступок».

И, наконец, долгожданное слово «адрибухунна», переводимое как «бить». Производно оно от «дараба» и, согласно словарям, имеет до 30 значений. Я часто сталкиваюсь в Коране с этим словом. Оно встречается в аяте 24:31, в значении «опускать», «сближать», «прикрывать»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди». В аятах 3:156, 4:94, 5:106 и других в значении «отправляться в путешествие», «выступать», «странствовать», «уходить». В аятах 14:24, 2:26, 66:10 и других посредством этого слова Аллах «приводит» притчи. В аятах 2:61 и 3:112 Аллах «поражает» унижением и бедностью. В 18:11 – «запечатывает» уши. В 13:17 – «разъясняет» истину и ложь. В 43:5 Аллах вопрошает: «Разве Мы ОТВРАТИМ (‘афанадрибу) от вас напоминание» (в других переводах – «пренебрегаем»). И еще в нескольких значениях, одно из которых – «ударить». Все зависит от контекста. Но непонятно, с чего это в аяте 4:34 слово «дараба» должно пониматься именно как «бить»? Слово вполне можно перевести как «уходить», или «отвратить» (в смысле «повернуть в другую сторону», «отвернуть»).

Снова вернемся к Эдипу Юкселю:

«Посмотрите в любом арабском словаре, вы найдете несколько десятков значений этого слова. Можно даже сказать, что слово “дараба” имеет самый длинный и богатый смысловой ряд среди всех слов арабского языка. В арабском языке делание, то есть печатание денег также обозначается глаголом «дараба». Например, слово “дарабхана” (монетный двор) является арабо-персидским синтезом. В арабском языке выражение «почти бастовать» также будет выражено словом “дарб”. В турецком языке слово «дарб» также имеет широкий спектр значений. Например, слово “идриб” означает “выйди вон”. В странах арабского Магриба глагол “дараба” вообще употребляется только в повелительном наклонении. Встречаясь со словом, имеющим очень много различных значений, наша задача найти и выбрать из имеющегося множества значений наиболее близкое к смыслу всего текста и ситуации значение. К примеру, в Суре «Гром», в 17-м аяте также встречает глагол “дараба”, но если мы переведем его как глагол «бить», то смысл аята получится весьма странным: “Такими притчами Бог бьет истиною ложь”».

Если заглянем в словарь классического арабского языка, то увидим, что самые часто употребляемые значения этого слова следующие: «ударять», «бить», «выходить», «уходить» и «гулять». Учитывая повелительную форму слова, в аяте говорится не о физическом наказании жены, а о том, чтобы выгнать ее из дома. Давайте прочитаем аят 4:34 в правильном переводе Эдипа Юкселя:

«Мужчины обязаны опекать женщин, потому что Бог дал каждому из них разные способности и особенности. Так, мужчины ответственны за содержание дома. Праведные женщины смиренны (перед законом Бога) и оберегают то, что Бог повелел им оберегать (честь и благодетель), даже если останутся в одиночестве. А тех женщин, в честности и благодетельности которых вы тревожитесь, им, сперва, сделайте наставление, потом оставьте их одних в постели и, наконец, выгоните их из дома. Но если они станут почтительны к вам после этого, то не ищите пути против них. Воистину, Бог – Возвышенный, Великий».

О том, что жену надо именно выгонять из дома, а не избивать, можно найти подтверждение в аяте 65:1:

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость» (перевод Кулиева).

В этом аяте стоит другое слово, переведенное как «выгнать». Но смысл тот же. Жену выгнать в том случае, если она совершила мерзость (в тафсире Ибн Касира — прелюбодеяние), даже если она беременна.

Аят 44 суры 38 обычно переводят так:

«Возьми в руку пучок, ударь им жену и не преступай клятвы» (перевод Кулиева).

Здесь мы тоже видим, что слово «daraba» переведено как «бить». Толкователи нам говорят, что пророк Айюб разозлился на свою жену и наказал ее ста ударами плетью. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что в оригинале отсутствует слово «жена». Второе – нигде в этой суре нет подтверждения того, что Айюб наказал свою жену ста ударами ни до этого аята, ни после. Откуда в этой истории вообще взялась жена – непонятно. Речь в аяте идет совершенно о другом. Правильнее аят будет звучать так:

«Возьми в свою руку пучок (веревки) и опоясайся им, и не нарушай обещания!» (перевод Рысжанова).

Более подробно об этом аяте читайте исследование Аль-Фараби Болатжана «Кого же «бил» Йов (Айюб)?».

Учитывая все вышесказанное, жену наказывать надо не за неповиновение мужу, а за супружескую измену. Сначала муж делает ей наставление, затем избегает близости, и, в качестве крайней меры, выгоняет ее из дома.

Вспоминаем вышеприведенные хадисы с последней проповедью пророка Мухаммада. В одной версии пророк вообще не говорит о физическом наказании жены, а в другой употребляет то же слово, что и в аяте 4:34 – «дабара». Давайте перечитаем этот хадис вновь:

«Вы [вправе] требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, а если они сделают это, то бейте их, но не жестоко» (Муслим, 714).

Первая часть хадиса, скорее всего, неверно переведена. Хотя ученые утверждают, что речь в иносказательной форме идет о запрете приглашать жене в дом кого-либо, без специального разрешения мужа. Однако, у меня практически нет в этом сомнения, на самом деле имеется в виду, чтобы не позволять жене ложиться в постель с чужим человеком. Этому можно найти подтверждение в книге «Сады праведных», хадис в котором звучит несколько иначе:

«Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо, поистине, они — ваши пленницы, и вы не имеете права ни на что иное, разве что сделают они что-нибудь явно НЕПРИСТОЙНОЕ. Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа и бейте их, но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них».

(isnad.link/book/sady-pravednyh/glava-34-o-
horoshem-otnoshenii-k-zhenshinam/276-
vsegda-obhodites-s-zhyonami-horosho-ibo-
poistine-oni-vashi-plennicy)

«Непристойное» в данном случае может означать супружескую измену. «Непокорность» здесь и близко не стоит.

Далее. В этом хадисе в словах «бейте их» употреблено то же слово, что и в аяте 4:34 – «дараба», которое мы перевели как «прогнать». Следовательно, хадис не противоречит аяту. Просто неверно передают его смысл.

Но у вас может возникнуть вопрос о последних словах «но не жестоко». Как можно прогнать человека «жестоко»? Или «сильно»? На арабском слова «но не бейте сильно» звучит «дарбан гайра мубаррахим». В словаре Баранова слово «мубараха» еще переводится как «уход», «отъезд». А в форме «бариха» оно звучит как «покидать», «оставлять». Смею предположить, что в правильном переводе хадис будет читаться примерно так:

«Вы [вправе] требовать от них, чтобы они ни с кем не разделяли ложа, а если они сделают это, то прогоните их, но не оставляйте совсем».

Так намного понятнее: изменниц прогоняйте из дома, но не оставляйте их насовсем.

Подведем итог. Большинство хадисов о якобы побивании жен – неверно переведены, что мы нашли подтверждение в других версиях этих хадисов. А хадисы, в которых об этом говорится прямо, как правило, недостоверны. Ну а аят 4:34 неверно истолковывается. В нем нет ни превосходства мужчин над женщинами, ни веления жен подчиняться во всем своим мужьям и нет разрешения их бить за что-либо.

— youloy-ruslan.livejournal.com/tag/Хафса – «Как Абу Бакр и Умар избивали своих дочерей»

— http://arabus.ru/word/18886_91907b9/?w=;;;;;; – Слово «Дараба» (Словарь Баранова)

+1985&source=bl&ots=
mY0rsMnr0r&sig=
ACfU3U0xoSYBHWjqfVdNdjz4r1R90V5-
ag&hl=ru&sa=X&ved=
2ahUKEwiOheuZwfTmAhVgwcQBHcIx
AEsQ6AEwAnoECAYQAQ#v=onepage&q
=%
BC%
B0&f=false – «Семья, Ислам»

Поскольку Проза.ру не позволяет оставлять длинные ссылки, приходится их разбивать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *