почему мусульманам нельзя показывать волосы
Почему женщины покрывают волосы?
Вопрос: Почему женщины покрывают волосы? Какая в этом польза и что случится, если не делать этого?
Ответ: Хвала Аллаху
Женщины покрывают волосы, потому что это приказ Всевышнего и запрещено перечить Ему и ослушаться Его приказов. Аллах не приказал бы этого, если бы в этом не была сокрыта великая мудрость, часть которой заключается в том, что это оберегает честь женщины от волков в человеческом обличье, которые ищут легкую добычу, чтобы наброситься на нее. Нельзя съесть добычу, пока она не будет готова — и это именно то, что представляют из себя современные женщины, которые выставляют себя на показ и при помощи своей внешности приманивает волков, чтобы те могли сделать с ними все, что захочется.
Подтверждением этого служат слова Аллаха:
ذلك أدنى أن يعرفن فلا يؤذين
«Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям» (Сонмы 33:59). Если женщина покрывается, то развращенные мужчины поймут, что это не их добыча. Так Аллах защищает и заботится о них.
Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вынесли грозное предупреждение женщинам, которые выставляют себя на показ. Одно из них передается в следующем хадисе:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Муслим, 2128.
Женщина (как и мужчина) не должна пытаться осмыслить все законы Шариата своим разумом, потому что он не в состоянии постичь всю его мудрость. Она должна знать, что во всех предписаниях Аллаха заключается благо и счастье для нее, ее семьи и общества в целом. Известно, что женщина с непокрытыми волосами более привлекательна для мужчин и это может привести к аморальным поступкам. Ислам стремится к чистому обществу, в котором нет призыва к вожделению, насилию и выставлению прелестей женщины (в т.ч. ее волос) напоказ, т.к. это может соблазнить других и открыть двери злу.
Мы хотим еще раз подчеркнуть, что Ислам означает подчинение Аллаху. Верующий следует приказам Аллаха, даже если он не знает сокрытой в них мудрости или не может убедить в этом свой разум, потому что его послушание Господу и подчинение Его приказам берет верх над всем остальным и поклонение основано на послушании и подчинении.
Мы просим Аллаха показать нам истину и помочь следовать ей, и мы просим Аллаха показать нам ложь и помочь избежать ее.
Почему запрещено показывать свою красоту?
Целью изложенного в 31-м аяте суры ан-Нур запрета открывать свою красоту, о котором мы говорим, является не только прикрытие тела. Целью является донести до сознания людей, что Аллах – Владыка и их тел. В связи с этой основной причиной цель является нравственной. А так как она нравственна, то даже и одевшись в соответствии с изложенными нормами, надо стараться вести себя нравственно. Желая привести пример в подтверждение этой истины, наш Господь говорит:
«…и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…»
Во времена, когда был ниспослан Коран, женщины в качестве украшения носили ножные браслеты. Мы знаем, что до того, как был ниспослан приказ о хиджабе, такие выдающиеся и образцовые женщины, как Айша и Умму Суляйм (радыйаллаху анхума), в кругу своих махрамов тоже надевали ножные браслеты таким образом, чтобы они были видны.
Так как некоторые женщины ходили, звеня своими ножными браслетами, выказывая, таким образом, кокетство, наш Господь запретил так поступать данным примером. Поэтому можно утверждать, что смысл этого аята таков:
«…Пусть женщины не ходят по улице, как распутницы, таким образом, чтобы привлекать к себе внимание и соблазнять…»
Помимо приказа прикрываться, в аяте делается ударение на то, чтобы не иметь целью позволять разглядеть скрытые прелести. В качестве примера приводится соблазнительная манера ходьбы, которая на языке Корана именуется «табаррудж». Эта тема не имеет отношения к ножным браслетам. В наше время место ножных браслетов заняли туфли на шпильках, делающие женщину более сексуально привлекательной.
Чтобы не позволить разглядеть скрытые прелести, через Коран и слова нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) установлены многие запреты. Например, надушившись придающими сексуальность благовониями, ходить среди мужчин, встречаться с мужчинами в скрытом от людских взоров месте, даже при рукопожатии прикасаться друг к другу с целью получения удовольствия сексуального характера, вести кокетливые разговоры, совершать длительные путешествия без супруга или махрама, делать косметические операции с целью стать красивее и носить одежды с привлекающими внимание рисунками. Все это является запретами, опирающимися на Коран и Сунну.
Последнее, что здесь можно сказать, это недостаточность всего лишь физического хиджаба. Собственно говоря, наш Господь, ниспославший повеление о хиджабе, говорит, что хиджаб всего лишь создает более действенную среду. Цель бывает достигнута только тогда, когда физический хиджаб надевается поверх хиджаба богобоязненности. Разве и Коран не говорит то же самое?
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных мест и украшения [для одежд]. Однако одеяние благочестия лучше! Это – одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им».
Перед кем мусульманка может открывать своё лицо
Ислам внутренне ещё более разнороден, чем христианство. Потому в разных мусульманских странах существуют свои традиции отношения к закрытию и открытию женщиной лица перед посторонними. Есть, конечно, и общая исходная точка, от которой эти традиции отталкиваются.
Степень обнажённости женщины перед родственниками и слугами
В Коране сказано о женщинах: «Пусть… не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины» (24:31).
Речь в данном отрывке идёт не только о лице, но о всех частях тела, которые, по воззрениям большинства мусульманских законоведов, находятся ниже колен и выше пупка. Дан исчерпывающий перечень категорий мужчин, перед которыми мусульманка может обнажать эти части тела, не боясь обвинений в непристойности. Это, прежде всего, муж, отец, свёкор, племянники.
«Сыновья своих мужей» это не только пасынки. Ведь жена у мусульманина может быть не одна, так что это могут быть и сыновья других здравствующих жён её мужа. Таким образом, сын мусульманина может видеть тело (кроме прелестей) той жены своего отца, которая не является ему матерью – в шариатском праве она не обязательно мачеха.
Не возбраняется также частично обнажаться перед не достигшими зрелости мальчиками, не обязательно являющимися родственниками или свойственниками, а также перед рабами и перед слугами-евнухами. Последние выделены особо, так как евнухи не обязательно были невольниками.
Следует пояснить выражение «своих женщин». Дело в том, что исламские улемы (богословы) различают степень открытости (аврат) мусульманки перед правоверными женщинами и перед немусульманками. Под «своими женщинами» как раз и следует иметь в виду единоверок. Аврат же мусульманки перед неверной женщиной заключает в себе, как считается, только те части тела, которые требуются для совершения домашних дел.
Но слова «своих женщин» можно понимать и в совокупности с предыдущими «сыновей своих сестёр» и последующими «или невольников». Общество эпохи записи Корана было рабовладельческим (впрочем, кое-где в странах ислама оно осталось таким и по сей день). Так что сюда могут относиться сыновья рабынь данной женщины, следовательно – тоже рабы по своей природе. Рабы в древнем обществе считались равными не человеку, а животному, на них не распространялись этические нормы межчеловеческих отношений.
Разные толки ислама о степени открытости женского тела
Сторонники шафиитского мазхаба (толка) суннитского ислама, широко распространённого в многих странах, в том числе в России, считают, что указанная выше степень открытости мусульманки допустима в отношениях не только с перечисленными категориями мужчин, но и с любыми махрамами. Махрам это родственник, за которого нельзя выходить замуж, из-за близкого родства. Кроме перечисленных, это также родной дядя, зять, отчим.
Шафииты считают, что аврат женщины перед махрамом аналогичен аврату двух мужчин или двух женщин между собой, то есть следует прикрывать только то, что от пупка до колен. Приверженцы же другого широко распространённого мазхаба – ханафитского – настаивают на том, что аврат женщины перед махрамом, не упомянутым в цитированном выше аяте, должен быть более строгим. Так, нельзя показывать спину и живот. Есть и такие толки, которые включают эти части тела в женские «красы», запрещённые к показу даже перед мужем и ближайшими родственниками.
Ислам предписывает женщине закрывать шею и волосы, но не лицо
Наверное, многие удивятся, что ни в одном из мазхабов суннитского ислама, а также у шиитов, лицо не исключается из аврата перед посторонними мужчинами. «Как же так? – наверняка удивитесь вы. – А почему же тогда мусульманки закрывают лицо?» Вот давайте теперь разберёмся с этим.
Все знают, конечно, что степень открытости лица у мусульманок традиционно очень сильно различается от страны к стране. Есть разные виды женских покрывал, скрывающих мусульманку от нескромных взоров. Самыми глухими являются никаб и чачван. Никаб это плотный головной убор, полностью закрывающий лицо и оставляющий только узкую прорезь для глаз. Чачван это густая сплошная сетка из конского волоса. В Средней Азии её традиционно надевали вместе с паранджой.
Здесь следует заметить, что паранджа это не женское покрывало, скрывающее лицо, а верхняя одежда, типа плаща с капюшоном, надеваемого на голову, причём в старину её носили не только женщины, но и мужчины. Такое распространённое покрывало, как чадра, закрывая волосы, оставляет открытым лицо. Чадра может, при желании, сочетаться с никабом, а может носиться и без него.
Ношение никаба и чачвана не устанавливается нормами шариата. Мусульманкам предписывается хиджаб. А что такое хиджаб? Это одеяние с головы до пят. Мы привыкли понимать под этим термином головной платок. Он, конечно, составляет неотъемлемую часть хиджаба, но не исчерпывает его весь.
Итак, перед посторонними мужчинами мусульманка обязана оставлять закрытым всё, кроме кистей рук и лица (волосы должны быть убраны, конечно, под платок). Непривычно? Но это именно так, и это не какое-то нововведение, а традиционная норма ислама.
Правда, тут есть один нюанс. Дело в том, что мужчинам в исламе не дозволяется смотреть на женский аврат (выше мы пояснили, что это такое) с вожделением и страстью. Вот эта оговорка послужила к тому, что в некоторых странах ислама стал внедряться обычай надевать на лицо женщины, идущей на улицу, никаб или чачван – дабы «не вводить мужчин в соблазн».
Подчеркнём ещё раз. Ношение головного убора, полностью скрывающего лицо женщины, регулируется нормами не ислама, а национальными традициями в некоторых мусульманских странах. То же самое относится и ещё к некоторым обычаям (не рассматриваемым в данной статье), которые также неправильно считаются исламскими.
Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды
Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (ан-Нур 31)
«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои джильбабы. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (аль-Ахзаб 59)
Источники данных фетв:
«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986
«Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320
1-Вопрос: Женщина обязана носить (только) чёрную одежду, или разрешается ей одевать и другие цвета?
Ответ: Это является клеветой и ложью на Аллаха, Велик Он и Могуч, и чрезмерностью в Его религии, Благословен Он и Велик. Известно, что у Бухари в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) подтверждается, что жена Рифаа пришла к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) одетая в зеленую одежду. И кто желает, пусть смотрит книгу выдающегося ученого, шейха Насира ад-Дийн аль-Албани (да смилуется над ним Аллах), в его последнем издании, что из сподвижниц были такие, кто одевали и другие цвета, кроме черного. И нет абсолютно никакого доказательства, указывающего на обязанность (ваджиб) ношения черной одежды.
Ученые говорят о желательности ношения черной одежды для женщины, однако они не говорят о ее обязательности (ваджиб).
Об обязательности (ваджиб) говорят в последнее время невежественные из числа придерживающихся (мусульман), которыми овладела чрезмерность, не основанная ни на книге Аллаха, ни на сунне Его посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).
Шейх Мухаммад бин Абдул-Максуд
2-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата для женщин в одевании белой одежды?
Ответ: Ученые указывают на то, что женщине не дозволяется одевать белую одежду, если эта белая одежда в ее стране свойственна мужчинам и из их признаков, потому что это уподобляет их им, а Аллах знает лучше.
Передано от шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), что нет ничего плохого в одевании белой одежды, с условием, что она не будет похожа на одежду мужчин в кройке и шитье, потому что в основе она (белая одежда) разрешена. И также с другим условием, что она не выйдет в ней (в белой одежде) на рынки, потому что она (белая одежда) является нарядом (а это выставление напоказ своей красоты).
Шейх Абдулла аль-Фавзан
3-Вопрос: Некоторые женщины покрывают себя от мужей своих дочерей (зятьев) и отказываются приветствовать их рукопожатием. Разрешается ли им это или нет?
Ответ: Зять (муж дочери) для женщины является родственником (махрамом) путем брака. Ему разрешается видеть у нее то, что ему разрешается видеть у своей матери, сестры, дочери и остальных его родственников. Закрытие своего лица, или волос, или локтей и тому подобное от мужа своей дочери является чрезмерностью в закрытии (хиджабе). Воздержание от рукопожатия при встрече, тоже является чрезмерной предосторожностью, и это может вызвать у него отвращение и отчуждение. И поэтому ей следует оставить чрезмерность в этом, кроме как, если она почувствует в нем опасение (недоверие), или ощутит его вероломность, то тогда она поступает правильно.
Постоянный комитет по фетвам
4-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной узкой, облегающей одежды, которая выявляет черты ее тела (фигуру)?
Ответ: Не разрешается ей носить узкую, облегающую одежду, которая выявляет черты тела, кроме как перед своим мужем, потому что ему дозволено видеть все части ее тела. А так же нельзя носить носки (чулки) телесного цвета, которые описывают размер ног и бедер, и прибавляют им красоту. А потом, эта узкая одежда имеет отрицательное воздействие на тело женщины. Доктор Важийх Зайн аль-Абидийн в одной своей замечательной статье в кувейтском журнале «Аль-ва‘й» говорит, что узкая одежда не обходится без нанесения вреда, например, может вызвать аллергическую реакцию на коже, а также давит на внутренности, и это не считая аллергический характер самого нейлона.
Шейх Абдулла аль-Фавзан
5-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной прозрачной, неукрывающей или узкой одежды, которая выявляет размер частей ее тела?
Ответ: Является обязательным, чтобы одежда женщины не была прозрачной и неукрывающей, через которую (можно) увидеть цвет кожи, и узкой (обтянутой, облегающей), выявляющей размеры частей ее тела. Как приводится от пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал: «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай, и не почувствуют даже запах его благоухания. И мужчины с кнутами, похожими на коровьи хвосты, которыми они бьют рабов Аллаха».
Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) в сборнике фетв толковал слова пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) «которые одеты, но вместе с тем нагие» так, что она одевает то, что не покрывает ее. Она одетая, но на самом деле она голая, подобно той, которая надевает тонкую одежду, описывающую ее тело, или же узкую (обтянутую) одежду, которая выявляет ее телосложение: задняя часть (бедра), предплечье и тому подобное. Однако одежда женщины — это то, что покрывает ее, не выявляет ни тело, ни размер частей ее тела благодаря тому, что она (одежда) является плотной и широкой.
Шейх Солих аль-Фавзан
6-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата об одевании броской, шикарной одежды (шухра – бросающаяся в глаза, выделяющая из общества)?
Ответ: Женщине мусульманке не дозволено выбирать те цвета одежды, которые диктует мода. Это же не связано с необходимостью в одежде или ее красоте в пределах дозволенности, но ведет к тому, что мужчины устремляют свои взоры к ним, околдовываются их (мужчин) голодные взгляды. Передается от Абдуллаха бин Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!»
Ибн аль-Асир сказал: «одежда шухра эта та, которая, когда человек одевает ее, выделяет его, и из-за нее он становится известным среди людей».
Шейх Абдулла аль-Фавзан
7-Вопрос: Какого постановление шариата о ношении женщинами одежды с короткими рукавами, т.е. выше локтя перед другими женщинами, и с разрезами со стороны груди, спины или же ног? И каково постановление шариата о ношении узкой (обтянутой) или же прозрачной одежды, зная, что все это перед женщинами, а не мужчинами? А также, какого постановление шариата об одевании короткой одежды, которая доходит до половины ноги (ниже колена)?
Ответ: Мое мнение такого, что нельзя женщине носить такую одежду, даже если это будет перед другой женщиной, потому что это и есть смысл слов пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы…»
Ученые говорят, что смысл того, что они «одеты, но вместе с тем нагие…» означает, что они одевают узкую, прозрачную или же короткую одежду. Из руководства женщин-сахабийат (да будет доволен ими Аллах) было то, что они надевали одежду, доходящую до пяток (по отношению к ногам) и до запястья рук (по отношению к рукам). Однако когда они выходили на рынок, то надевали одежду, опускающуюся дальше того, и покрывающую руки, или же надевали перчатки на руки.
Из руководства женщин-сахабийат также является надевание перчаток, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) женщине, когда она вступает в ихрам «…не надевать перчатки». Если надевание перчаток не было бы известным у женщин в то время, то не стало бы необходимостью запрещать им это во время ихрама.
8-Вопрос: Некоторые женщины, да наставит их Аллах, одевают своих маленьких дочерей в короткую одежду, показывающую колени. А когда мы советуем этим матерям, то они говорят: «мы тоже одевались раньше так, и это не повлияло на нас, когда мы выросли», каково Ваше мнение по этому поводу?
Ответ: Мое мнение такого, что не следует человеку одевать свою дочь в эту одежду, будучи маленькой, потому что если она привыкнет к ней (такой одежде), то останется носить такую, и будет равнодушной к ношению такой одежды. А если привыкнет к скромности с детства, то останется в том же положении и тогда, когда вырастет. А то, что я советую нашим сестрам-мусульманкам, то это оставить одежду иностранцев из числа врагов религии, и приучать своих дочерей к покрывающей одежде и стыдливости, так как стыдливость является частью веры.
9-Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?
Ответ: Обязательно надо спросить про эти слова и буквы, которые написаны на не арабском языке (т.е. на непонятном тебе языке), потому что она может указывать на дурной смысл, уничтожающий нравственные качества. Нельзя надевать одежду, на которой имеются надписи на английском либо на другом языке, кроме как, если человек убедится в добросовестности этой надписи, и что в ней нет того, что порочит достоинство, и не имеется то, что прославляет неверующих. Потому что эти надписи могут прославлять неверующих, таких как игроки, артисты, или же изобретателей, которые изобрели новую вещь, которую не изобрел до них никто, или тому подобное. А если в них есть прославление неверных, то это запрещено (харам) и не разрешается, и если есть подлые, унизительные значения, то тогда тоже не разрешается. Поэтому необходимо спросить про эти надписи, прежде чем надеть эту одежду.
10-Вопрос: Разрешается ли женщине-мусульманке показать свои волосы перед женщиной-немусульманкой, особенно если она описывает мусульманку перед своими родственниками из числа мужчин, не являющихся мусульманами?
Ответ: В этом вопросе у ученых разногласия в толковании слов Всевышнего Аллаха:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин.» (ан-Нур 31)
Так вот, ученые разошлись во мнении относительно местоимения в слове «своих женщин». Кто-то из них сказал, что имеется в виду пол, т.е. пол женщин вообще, а кто-то из них сказал, что в местоимении имеется в виду качество, т.е. только верующие женщины. И согласно первому высказыванию женщине разрешается показать свои волосы и лицо перед немусульманкой, а согласно второму высказыванию не разрешается. А мы склоняемся к первому мнению, и оно является более близким (к достоверности), потому что женщина перед женщиной без разницы, будь то мусульманка или немусульманка, если в этом нет фитны (искушения).
Но если она опасается фитны (искушения) того, что женщина может описывать ее своим родственникам из числа мужчин, то тогда она обязана охранять себя от фитны, и не показывать ничего из своего тела, например, ноги или волосы перед другой женщиной, будь то мусульманкой или немусульманкой.
11-Вопрос: У меня четверо мальчиков и я одеваю перед ними короткую одежду, какого постановление шариата в этом?
Ответ: Нельзя женщине надевать короткую одежду перед детьми и родственниками (махарим), и должна обнажать перед ними только то, показ чего является обычаем, в котором нет соблазна (фитны), а короткую одежду должна одевать только перед своим мужем.
Шейх Солих аль-Фовзан
12-Вопрос: Многие женщины рассказывают, что постыдное место (аврат) женщины перед женщиной это от пупка до коленей. А некоторые из них не колеблются надевать чересчур обтягивающую одежду или же открытую, так, что показывается большая часть груди и рук?
Ответ: От мусульманки требуется скромность и застенчивость, и чтобы она была хорошим примером для своих сестер, и не оголяла перед женщинами, кроме того, что является обычаем у мусульманок соблюдающих (религию) показывать это между собой. И это достойнее и безопаснее, потому что послабление в обнажении того, что не следует обнажать, может побудить к (общему) послаблению и привести к запретному обнажению. И Аллах знает лучше.
Если написанное мною принесло пользу, то это благодаря Аллаху, Оказывающему нам милости. Если же я допустила ошибку или забыла о чём-либо, то это от меня и от шайтана, и я прошу прощения у Аллаха.
«Господь наш! Не наказывай нас, если ми позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми». (Аль-Бакара 286)
О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, чтобы Ты направлял нас к любым словам и делам, которые приближают нас к Раю, и прибегаем к Твоей защите от огня и любых слов и дел, которые приближают к огню, и мы просим у Тебя прощения за все вольные и невольные прегрешения и ошибки, о Всепрощающий и Милостивейший из милостивых!
О обладатель величия и щедрости, мы воздаем Тебе хвалу за то, что Ты довел до совершенства исламскую религию, и раскрыл наши сердца к исламу, и призываем Твои благословения и приветствия на пророка правильного пути и милосердия, который был направлен к людям с Кораном и мудростью, последнего пророка и имама наставников Мухаммада и всех членов его семейства, его сподвижников и последователей.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!