почему мусульманам нельзя отмечать новый год
Ислам и празднование Нового года
Скоро наступит праздник, который отмечает почти весь мир, — Новый год. Как относиться мусульманам к празднованию его?
В мусульманском информационном пространстве, особенно в социальных сетях, можно встретить запреты на празднование Нового года и поздравления с ним. При этом аргументацией в пользу запрета становятся вымышленные интернет-истории возникновения такого праздника (версий множество!). Обычно пишут, что когда-то давным-давно это был языческий праздник, а потому праздновать его нельзя. С одной стороны, все верно — мусульмане не празднуют языческие праздники. Но с другой стороны — нужно учитывать, что никто в нашем обществе не празднует Новый год как языческий праздник и никому в этот день не поклоняется, ни елочке, ни Снегурочке, ни Деду Морозу. Это очевидно.
Сегодня для многих жителей Земли празднование Нового года является государственным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года[1]. Государственные органы, компании, организации, жители страны подводят итог годовой деятельности, дарят друг другу подарки, зовут в гости, посещают родственников и просто отдыхают после годовой трудовой деятельности.
Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Для детей это особое время, когда взрослые уделяют им большее внимание, дарят им подарки, вкусности, водят на новогодние представления, концерты, то есть окружают их своим вниманием и заботой больше, чем в обычные дни. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе. Потому в таком случае действует хадис, согласно которому все дела оцениваются по намерениям.
Хадисы по теме праздников
Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением»[2]. Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами»[3].
Если люди преследуют цель в канун смены календарного года собрать родственников, пожелать чего-то доброго и воодушевляющего, подарить друг другу подарки и весело отдохнуть после напряженного года, то их дела будут оцениваться соответственно, как и сказано в достоверном хадисе.
Активно отдыхать с пользой для души и тела, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе.
Поздравить человека с наступлением нового календарного года или поздравить его с днем рождения не несет в себе ничего, кроме желания сделать человеку приятное.
При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела пред Богом добрыми поступками.
Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году.
Хадисы и 5 важных аргументов
Несведущий интернет-пользователь, особенно из новичков в религиозной практике, любящих запрещать все и вся, может прислать вам ролик о «запрете Нового года», где будут фигурировать слова «ширк» (язычество), «куфр» (безбожие). В ответ на такие «богобоязненные додумывания и выдумывания» приведу несколько хадисов:
1) Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]»[4].
Если вы не поклоняетесь новогодней елочке, Снегурочке или Деду Морозу, тогда нет язычества, нет обожествления чего-либо, помимо Бога, а потому и запрета нет.
2) В наше время появилось много интернет-»шейхов», завлекающих людей «обоснованными» запретами, которые на самом-то деле додуманы или выдуманы ими. Вынужден напомнить им и их последователям: если прямого и однозначного текста в Коране и Сунне нет, тогда и запрета нет. Канонические запреты – прерогатива Аллаха (Бога, Господа). Если кто-то хочет что-то запретить, косвенно обосновывая Кораном и Сунной, то это его личное мнение, которому можно следовать по желанию, а можно и игнорировать. Мнения в мусульманском богословии исчисляются сотнями тысяч, а возможно, и миллионами, но если идет речь о запрете (харам), то на это должен иметься прямой и однозначный Божий запрет в тексте Корана и Сунны. Жизнь подтверждает: народные «законотворцы» подводят людей в итоге к радикализации либо к полному отчуждению от религии. И те из вас, кто имеет более 20 или 30 лет опыта совершения религиозной практики, наверняка видели тому много живых подтверждений. Не зря пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Погибнут [иссохнут духовно, душевно, психологически; физически] те, кто щепетилен (чрезмерно строг). [Опасайтесь перфекционизма, в том числе и в вопросах веры, религиозной практики, иначе это погубит вас! Упрощайте, а не усложняйте]». Он (да благословит его Господь и приветствует) повторил эти слова трижды[5]. Также пророк Мухаммад предупреждал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры (религии)! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого»[6].
3) Сторонники запрещать Новый год любят цитировать следующий достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем [буквально будете копировать их в отдельных религиозных положениях]. Даже если они полезут в нору ящерицы, то вы также [бездумно] полезете [за ними]». Сподвижники спросили: «О посланник Божий, это об иудеях и христианах?» Он ответил: «А о ком же еще?!»[7]
Имеет ли этот хадис отношение к празднованию Нового года, проведению его в халяльном семейном формате? Не имеет ни малейшего отношения, так как Новый год не является религиозным праздником. Если вы не молитесь на елочку, не молитесь на Деда Мороза, прося его о том или ином, не употребляете алкоголь и не совершаете очевидно запретных действий, тогда ни о каком запрете (харам) праздничных мероприятий и разговора быть не может. К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса.
Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры (их шесть) и постулатам религиозной практики (их пять). К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты (длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин).
4) Также современные интернет-»шейхи» и их последователи любят цитировать в адрес осуждающих их слова пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, я опасаюсь, что среди моих последователей [появятся] имамы [богословы], сводящие с верного пути [притчами, небылицами, домыслами и различными мнениями]. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне]. Им не навредят те, кто лишит их поддержки (оставит без помощи) [они окажутся независимыми]». Имам ‘Али ибн Абу Талиб прокомментировал: «Это о тех ученых, кто работает с хадисами [а не с притчами, небылицами, домыслами и мнениями; именно они будут продолжать следовать верному пути до Конца Света – Корану и Сунне]»[8].
И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность (ибаха), если нет прямого и однозначного запрета (тахрим) в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него («сами заблудились и других вводят в заблуждение»[9]).
5) Для тех, кто хоть чуть-чуть разбирается в мусульманском богословии, проведу параллель с запретами (тахрим) на европейскую одежду, которые были категоричными на начальном этапе появления ее в традиционно мусульманских странах, где стиль одежды совсем иной.
Вот, что сказал один из главных и очень авторитетных богословов саляфитского течения Ибн ‘Усаймин (1929-2001)[10], отвечая на вопрос о возможности ношения европейской одежды: «Ношение ее запрещено (харам). Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них»[11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей (все ее надевают, независимо от вероисповедования), тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета»[12].
Один из величайших мусульманских ученых современности ‘Али Джум‘а[13] относительно истории появления европейской одежды в мусульманских странах сказал: «На начальном этапе появления европейской одежды (шляп, костюмов) мусульманские ученые запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной (отсутствие привязки к представителям какой-либо религии), никто (абсолютно никто) из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение»[14].
Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм (богословский вывод) – очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение (фетва). Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране[15].
Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
Почему нельзя праздновать Новый год?
Каждый год в определенное время поднимается ряд вопросов, и нет конца этому порочному кругу. И каждый раз мы думаем, что вопрос решен и на него дан ответ, однако в следующем году тема поднимается с новой силой, как будто ничего не было сказано до этого.
Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники. В классических книгах мусульманского права по этому вопросу не существует разногласий, поэтому никакая другая точка зрения в связи с данной темой в наше время не может быть принята.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто уподобился какому-то народу, тот из их числа».
В книге, приписываемой хафизу ас-Суюты, о немусульманских праздниках сказано так:
ومن البدع المنكرات مشابهة الكفار في أعيادهم ومواسمهم الملعونة، كما يفعل كثير من جهلة المسلمين في مشاركة النصارى وموافقتهم فيما يفعلونه في خميس البيض الذي هو أكبر أعياد النصارى
«К порицаемым нововведениям относится уподобление неверным в отношении их проклятых праздников, что делают многие из невежественных мусульман в обществе христиан. Они повторяют то, что те (христиане) делают в «праздник Рождества Христова» – самый большой праздник у христиан».
В своей книге «Аль-Мадхаль» в главе «О некоторых праздниках иудеев и христиан» Ибн аль-Хадж аль-Фаси (ум. 737 г.х.) сказал следующее:
«И то [о чем говорилось выше] относится к праздникам [аль-мавасим], которые [несправедливо] считаются частью Шариата, но, на самом деле, ей не являются. Теперь нам осталось поговорить о праздниках, которые люди [мусульмане] привыкли отмечать, хотя знают, что эти праздники сугубо иудейские и христианские. Воистину, некоторые люди [из числа мусульман] в наше время подражают им и принимают участие вместе с ними в почитании этих праздников. О, если бы это касалось только простого народа! Но ведь, на самом деле, многие из тех, кого считают людьми знания, предаются подобным делам в своих домах, поддерживая свою семью в этих празднованиях. Более того, человек радует своих домашних: и стариков, и детей – щедрыми тратами, предполагая [что такое деяние достойно похвалы просто потому, что доставляет кому-то радость]. На самом деле, некоторые из них даже обмениваются подарками с иудеями и христианами по случаю этих праздников и дарят им вещи, которые нужны для проведения их праздников, так что эти мусульмане по сути помогают иудеям и христианам усугубить свое неверие. Некоторые дарят им ягнятину, другие – зеленые дыни, финики или другие фрукты по сезону, а большинство дарит все вышеперечисленное. Всё, что было упомянуто, противоречит благородному Шариату».
А теперь мы должны попытаться понять это, казалось бы, строгое (а для многих даже абсурдное, «средневековое») установление Шариата, потому что зачастую проблема в принятии того или иного решения для современных людей заключается в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что-то или иное решение устарело, неактуально, поверхностно и т. д. Хотя понимание или непонимание причины, стоящей за тем или иным положением религии, не освобождает человека от его соблюдения и не снимает с него необходимости подчинения, понять причину очень важно. Это слабость и болезнь нашей эпохи – непонимание основ.
Важнейшая причина, по которой запрещено отмечать неисламские праздники – это сохранение исламской идентичности в общем и основ Единобожия, в частности.
Многие говорят, что, мол, Новый год – это светский праздник, в отличии от Рождества, и поэтому Ислам не запрещает праздники такого рода. Мы должны понимать, что любой праздник в той или иной степени наполнен своей мифологией и различными культовыми коннотациями. Например, празднование Нового Года было придумано коммунистами как вид борьбы с религиозными праздниками, в большей степени с христианским Рождеством, чем с мусульманскими праздниками, однако задача была именно создать культ, который будет помогать вытеснять религиозные праздники различных народов, создавая единую внерелигиозную идентичность. И в этом задача, в общем, любого светского праздника. Потому что праздник – это не просто выходной в рабочей неделе, это единение и сопричастность людских сердец и устремлений по какому-то поводу или событию.
И мы действительно видим, что во многих мусульманских семьях Новый Год любят больше, чем праздники Ураза-Байрам или Курбан-Байрам. Многие даже не могут в дни двух исламских праздников испытать праздничное настроение, в отличие от Нового года. В этом и суть такого праздника – секулярное единение людей, оторванных от своих религиозных корней. Многие православные христиане негативно относятся к этому празднику, понимая, что он был введен именно для замещения их религиозных праздников. Так почему мусульмане должны быть в авангарде этого секуляризма?
Что касается единобожия, то культ Нового года содержит в себе много элементов магизма, веры в силу природы и прочие вещи, которые, пусть поданы хоть в игровой манере, однако имеют место. И, если дети будут воспитываться в такой атмосфере, они могут впитать многие чувства и убеждения, противоречащие основам Единобожия.
Также мы должны понимать, что сопричастность этому празднику – это также сопричастность тому массовому греху, которому люди предаются в эти дни, главным образом, пьянству и прелюбодеянию. Празднование приобретает формы языческих вакханалий, когда люди соревнуются, кто будет в запое дольше и, кто совершит больше безумств в это время. Неужели тот, кто верит в Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, хоть в какой-то форме желает поучаствовать в этом сумасшествии?!
Почему ислам против празднования Нового года?
«Праздновать Новый год нельзя!» — единогласно утверждают мусульманские проповедники. Что же такого «криминального» они находят в так любимом всеми празднике?
«Ну, Дед Мороз, погоди!»
В исламе верующие должны надеяться только на милость Аллаха и просить исполнения желаний должны только у Всевышнего. А празднуя Новый год, дети и взрослые, как правило, ждут чудес от «какого-то» деда! Причем исламские проповедники отмечают, что Дед Мороз не просто «никто», но и абсолютно отрицательный образ, смесь язычества с советским культпросветом. При этом они ссылаются на то, что в прошлом Дедом Морозом, окутывающим людей холодом до смерти, родители пугали непослушных детей.
«Расскажи-ка, милая, как дела?»
Представьте себе: зима, ночь, лес. Труп девочки на снегу. Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась?» Ну и как вы думаете, кто эта девочка, умершая от переохлаждения в лесу? Да-да, именно: Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз.
Именно так и представляют себе и другим Снегурочку так называемые соблюдающие мусульмане (в противовес этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама). Образ Снегурочки в представлении мусульман весьма трагичен: девочка, замерзшая в лесу
Фото: Depositphotos
Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят отмечать празднование Нового года с такими «монстрами».
«В лесу родилась елочка,
В лесу она росла»
К традиции ставить елку на Новый год в мусульманстве еще больше претензий. Прежде всего, это вред, наносимый природе из-за вырубки огромного количества деревьев. Ведь в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости.
Кроме того, мусульмане не должны ставить елку еще и потому, что нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы (мусульманская святыня в Мекке). А поэтому пляска детей вокруг ёлки — большой грех. Водить хоровод вокруг ёлки — неприемлемо для мусульман
Фото: Depositphotos
«Каждый пусть себе нальёт, выпьет с нами и споёт. Новый год, Новый год, Новый год!»
Молнии мечут глаза мусульманских проповедников, едва при них заговоришь о Новом годе как празднике, в основном, из-за шампанского и других алкогольных напитков на праздничном столе. Ведь алкоголь по мусульманским традициям недопустим. Вот и выкладывают соблюдающие неумолимую статистику: на январь приходится пик смертей от алкогольного отравления; 5, 6, 7-го января случается больше всего алкогольных психозов; больше всего обращений в «Скорую» фиксируется в первых числах января
«Мы позовем друзей хороших,
Устроим праздник от души…»
В новогоднюю ночь столы ломятся от разных кушаний. Даже те, кто не может себе позволить лишнего, стремятся в эту ночь не отставать от других и накрывают стол побогаче. Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в исламе осуждается.
Сюда же относят и традицию дарить на Новый год подарки близким. Это тоже расточительство. Пить вино мусульманам категорически запрещено
Фото: Depositphotos
«Ждет моих подарочков ребятня,
И тебе достанется от меня. »
Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки ) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается. Ты считаешь себя верующим мусульманином? Что ж, изволь прикрыть свою лавочку во избежание греха.
«Славный праздник это вот:
Здравствуй, елка — Новый год!»
Ну и самая главная причина, по которой ислам против празднования Нового года, — тот факт, что наступление нового года не относится к числу мусульманских праздников. Этот праздник, как утверждают мусульманские проповедники, языческий. А тот, кто празднует языческие праздники, сам становится язычником. Так считает ислам.
Кроме того, мусульманская вера относит праздники к одному из видов поклонения Богу, поэтому отмечать чужие, не мусульманские, праздники считается грехом.
В исламе есть свои праздники, которые мусульмане имеют право отмечать, но их всего два: праздник Жертвоприношения и праздник Разговения. Мусульманам разрешено отмечать лишь свои праздники, остальных для них не существует
Фото: Depositphotos
И чего мусульмане так взъелись на Новый год? Люди хотят повеселиться, собраться в очередной раз за одним столом, порадовать детей. Что тут такого? Так думают и сами мусульмане, которые этнические. Но тут можно предугадать ответ проповедников: «Если ты мусульманин, то должен жить с вечной оглядкой на рай и ад!» Какое уж тут веселье…
Проголосовали 70 человек
49 |
5 |
12 |
0 |
4 |
Комментарии (65):
Войти через социальные сети:
Автор исказил каноны ислама,вернее его свода правил-шариата.
В исламе все дела оцениваются по намерениям.
«Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением». Мухаммед /с.а.а.с/
В хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами».
Поздравление человека с Новым годом это проявление чуткости к ближнему и пожелание ему добра в наступающем году.И этому запрета у мусульман нет.
Ерунда это всё. См. «ёлка в ОАЭ», «ёлка в Египте», «ёлка в Грозном» и т.п. Не путайте Рождество и праздник Новый Год.
Не знаю, что тут правда, а что авторский вымысел, но с содержанием согласна, полностью поддерживаю описанных мусульман. Мы превратили праздник в попойку и обжираловку, прикрываемся детьми и не хотим работать. У кого бы я ни спрашивала, НИКТО не смог мне ничего сказать об истории празднования НГ, как, кстати, и об остальных праздниках. Тупеем.
Камила Сайдумова, мне ваша статья понравилась.
Статьи на религиозные темы во многом схожи со статьями на темы гендерные. Та же однобокость с набором догм и штампов.
Камила Сайдумова, да, и баранов там запрещено резать, тк дикость это.
Наталья Дюжинская, это не дикость, это традиция. Мало ли в мире дикостей-традиций? Вот и индеек резать туда же.
Володя Борисов, «По моему это скорее про евреев написано.» а что еврей не может быть Мусульманином? Говорите уж тогда не нацию,а вероисповедание-иудеев.Т.к. не каждый еврей,может быть иудеем и придерживаться этих взглядов. НО каждый Иудей,может придерживаться этих взглядов,вне зависимости от национальности.
Ну вроде как и христианам духовные отцы рекомендуют жить с оглядкой на рай и ад, и на ад даже больше, только мало кто на самом деле соблюдает заповеди. Везде полно лицемеров.
Недавно передовали в новостях, что в Бельгии или Голандии, совет дома, состоящий из большинства мусульман запретил ставить ёлку во дворе,совет переизбрали и,опять большинство мусульман оказалось в совете.А здесь мусульмане говорят, что всегда праздновали Новый год.Вот к чему мы православные придём.Почему нас только призывают к толерантности?
С каких это пор ОАЭ живут за счет туризма?
Список государственных праздников ОАЭ на 2012 год:
1 января – Новый год (1 день);
4 февраля – День рождения пророка Мухаммеда (1 день);
17 июня – Вознесение пророка Мухаммеда (1 день);
20 июля – Рамадан (29-30 дней);
19 августа – Ид аль-Фитр (3 дня);
25 октября – День Арафат (1 день);
26 октября – Ид аль-Адха (3 дня);
15 ноября – Мусульманский Новый год (1 день);
2-3 декабря – Национальный день ОАЭ (2 дня).
Щас! Тогда мусульмане Египта, ОАЭ и других исламских государств, живущих за счет туризма должны позакрывать на Нг и Рждество свои отели!
Велена Эят, «соблюдаете дни, месяцы, годы» в «Послании галатам» означает «привержены иудейскому закону», соблюдаете шабат, новомесячье, юбилеи. Естественно, не по-христиански это.
«И чего мусульмане так взъелись на Новый год?» Странно, откуда Вы это взяли? Очень странная статья. Я всю жизнь живу в мусульманской стране, но такое слышу или читаю впервые. Новый год празднует вся страна. Президентская елка, выступает и президент и мулла поздравляет и православная церковь и все радуемся и празднуем. Детям новогодние елки везде. Так что не будем копаться «У них» и «у нас», а будем все просто радоваться и жить.
Камила Сайдумова, «что нельзя праздновать никакие праздники, кроме двух, о которых сказано в статье»
И даже день рождения пророка Мохамеда нельзя празновать? А его вознесение? Ужос жесть какая у вас там в мусульманской республике
Наталья Дюжинская, это празднуют? Муфтиев спросите, праздника только два, остальные памятные дни.
Надо же такой бред придумать.Конкретно я воспринимаю Новый год как веселый праздник для детей и взрослых,а Дед Мороз и Снегурочку как ожившую сказку.Конечно я против шампанского и водки,но всякие сладости и вкусно приготовленные блюда радуют людей.В этом нет ничего плохого.
чушьаффтар не в теме
Камила Сайдумова,
Она 2 раза была ОАЭ и 1 раз Египте!
Очень любит на эту тему рассуждать и рассказывать как там круто.
Наталья Дюжинская,
Не. в Залив не езжу. Стрёмно.
Камила Сайдумова, это не я пишу:
В исламе есть свои праздники, которые мусульмане имеют право отмечать, но их всего два: праздник Жертвоприношения и праздник Разговения
Назовите тогда правильно, как они называются в исламе, хотя бы эти 2 праздника
Наталья Дюжинская, Насколько я знаю, это праздник не жертвоприношения, а отказа от жертвоприношения.
Володя Борисов, я про жертвоприношения не писала
Наталья Дюжинская,
Ид уль-Фитр (Рамадан Байрам — праздник разговения) и Ид уль-Адха (Курбан Байрам — праздник жертвоприношения).
Источник: http://www.calend.ru/holidays/islam/
© Calend.ru
А почему их надо по-арабски называть русскими буквами? А скажите, на всех диалектах арабского это одинаково звучит?
Александр Иванов, «Рамадан-байрам» УРАЗА-Байрам))
Всё хотел спросить. Вы часом в гареме не были?
А то, такое впечатление, что Вы в Заливе безвылазно сидите.
Андрей Владимиров, не следует так настойчиво интересоваться моей личной жизнью, она может оказаться настолько интересной, что вы разочаруетесь в своей
Андрей Владимиров, комментарий удален, вам пора покинуть этот блог.
Андрей Владимиров, а ведь на ШЖ на личности не принято переходить!
Наталья Дюжинская, статья опубликована не в Заливе, а на российском сайте по-русски. Нет никакой причины не использовать русские названия этих праздников.
Александр Иванов, а это русские названия? курбан байрам? рамадан байрам? Я вроде тоже не на арабском писала и не на английском
Наталья Дюжинская, русские названия употребила автор в статье, по какому поводу вы и выступили.
Камила Сайдумова, не знаю таких
Я с мамой в детстве жила в семье прабабушки, где в одном доме, под одной крышей, жили несколько поколений, т.е и прабабушка, бабушка с дедушкой, их дети и внуки.Прабабушка была очень верующей мусульманкой, молилась раз 5 в день, соблюдала все посты и т.д.Мулла у нас был частым гостем в доме. Но Новый год был самым любимым праздником и никаких запретов и слов, что это грех не было.
Желаю всем отпраздновать Новый год весело и ярко. И пусть Новый год принесет всем Удачи.
Ну сейчас развернется война тупоконечников и остроконечников У каждого народа, у каждой семьи свои верования и традиции. Они не плохие и не хорошие, они просто «другие». Но каждая религия требует терпимости. Вот и будем терпимы друг к другу. Одним оставим Новый год, другим Куйрам Байрам.
Ерунда. Не новая интересная информация, а какое-то глумление.
Проблемы в том что человек пишет о том, о чем он не знает. Здесь наверно оценивают статьи не по объективности преподнесенной информации, а по тому как складно все написано, и даже не важно о правдивости этой информации.
Андрей Владимиров, не флудите, комментарий удален.
Руслан Астраханский, а что неправильно или необъективно? Напишите то, что знаете вы. А автор написал то, что, предположительно, он знает. Кто-то же должен открыть истину в этом вопросе.
Фрол Фролкин, Скоро наступит праздник, который отмечает почти весь мир, — Новый год. Как относиться мусульманам к празднованию его?
В мусульманском информационном пространстве, особенно в социальных сетях, можно встретить запреты на празднование Нового года и поздравления с ним. При этом аргументацией в пользу запрета становятся вымышленные интернет-истории возникновения такого праздника (версий множество!). Обычно пишут, что когда-то давным-давно это был языческий праздник, а потому праздновать его нельзя. С одной стороны, все верно — мусульмане не празднуют языческие праздники. Но с другой стороны — нужно учитывать, что никто в нашем обществе не празднует Новый год как языческий праздник и никому в этот день не поклоняется. Это очевидно.
Сегодня для всех жителей Земли празднование Нового года является народным и государственным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года[1]. Государственные органы, компании, организации, жители страны подводят итог годовой деятельности, дарят друг другу подарки, зовут в гости, посещают родственников и просто отдыхают после годовой трудовой деятельности. Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Для детей это особое время, когда взрослые уделяют им большее внимание, дарят им подарки, вкусности, водят по новогодним представлениями, концертам, то есть окружают их своим вниманием и заботой больше, чем в обычные дни. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе. Потому в таком случае действует хадис, согласно которому все дела оцениваются по намерениям. Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением»[2]. Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами»[3].
Если люди преследуют цель в канун смены календарного года собрать родственников, пожелать чего-то доброго и воодушевляющего, подарить друг другу подарки и весело отдохнуть после напряженного года, то их дела будут оцениваться соответственно, как и сказано в достоверном хадисе.
Активно отдыхать с пользой для души и тела, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе.
Поздравить человека с наступлением нового календарного года или поздравить его с днем рождения не несет в себе ничего, кроме желания сделать человеку приятное.
При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела пред Богом добрыми поступками.
Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году.
Ну и пусть не празднуют! Им же хуже.
Мы вот и Новый год и Рождество(да ещё Католическое и Правлславное) и даже Старый Новый Год (попробуйте перевести на немецкий или анг.!) празднуем! Да ещё потом Новый год Пот Восточному календарю! Пофиг дым!
Да ещё Хелоуин можно забацать!
Да! Ещё можно День С.Валентина отгулять, а потом Петра и Хевронью!
Вообще странно, Новый Год совершенно не религиозный праздник. В отличии от Рождества. Дед Мороз это не Санта-Клаус и С.Николаус. Это просто добрый Дед, который дарит подарки.
По-моему, очень информационная статья, узнал много интересного. Не вижу ничего крамольного, напрасно тут некоторые так занервничали. Интересно, а какое оношение к этому празднику у православных?
Я мусульманин. Соблюдающий. Такого бреда я еще не читал.
У меня встречный вопрос. Вам какое дело?? Вы наши праздники не празднуйте. «Баранов не режете, конфет не раздаете».
А то что мы «соблюдающие мусульмане» възьелись на новый год, так это мы не вам говорим, а тем «традиционным мусульманам». Даават делаем.