почему мусульманам нельзя носить шорты выше колена
Парад шортиков и маек
Вам жарко.
Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.
В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.
В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.
Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.
К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.
Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.
Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.
Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.
Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.
И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!
Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
«Каждая религия имеет характеристику, и характеристикой Ислама служит скромность» (Ибн Маджах).
В Исламе, кроме частей тела, которые чётко обозначены как аврат (части тела, которые мусульманин (-ка) не имеет права показывать посторонним) и должны быть прикрыты, нет других требований, касающихся одежды. При соблюдении условий мусульмане имеют право одеваться согласно своей культуре, обычаям и традициям. В вопросе подчинения законам Ислама мужчины и женщины равны.
Как мы уже упоминали, Ислам не предполагает какого-то единого стандарта одежды, но предписывает выполнение определённых важных норм. Норма, установленная Исламом для мужчин, это прикрытие аврата от посторонних людей. Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко излагается другое мнение учёных, что же является авратом мужчины в присутствии посторонних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Помимо этого Ислам запрещает мужчинам надевать одежду, походящую на женскую. Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Мужчинам также не позволяется носить одежды, сделанные из шёлка, если, конечно, они не страдают каким-либо кожным заболеванием, вследствие чего всякая другая материя причиняет им значительные неудобства. Сообщается от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение), обратившись к мужчинам, сказал: «Не носите шёлковые и атласные одежды» (Абу Дауд).
Также нужно заметить, что одежда не должна быть полностью красного цвета, потому что чисто красная одежда не дозволена для мужчин. В свете хадисов учёные сказали, что красные полосатые накидки привозились из Йемена. Они были не полностью красными. Эти красные полосатые накидки (плащи) были очень ценными и дорогими. Пророк (мир ему и благословение), как сообщают, надел наряд, сшитый из этой ткани из Йемена. Пророк (мир ему и благословение) надел эту одежду, чтобы показать умме, что дозволяется надевать одежду такого вида и цвета, но носить одежду полностью красную и полностью жёлтую мужчинам не позволено.
Можно ли носить шорты во время занятий спортом?
Ассаляму алейкум! Я хотел бы узнать, можно ли носить шорты во время игры в футбол или плаванья, если вокруг только мужчины, и женщин нет?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Хорошо известно, что мусульманин должен покрывать свой аурат (части тела, которые не должны оголяться перед посторонними). Поступая таким образом, мусульманин сохраняет свое достоинство, нравственность и честь.
Отвечая на Ваш вопрос, шейх Ахмад Кутти сказал следующее:
«Согласно единому мнению исламских ученых, мусульманин может носить шорты, если они достаточно длинные и покрывают зону от пупка до колен. Тем не менее, если они короткие и не доходят до колен, ученые разошлись во мнениях относительно дозволенности их ношения. Поэтому мусульманину нежелательно оголять то, что ниже пупка и выше колен, в общественных местах. Тем не менее, мы не можем сказать, что если зона чуть выше колен оголяется (при условии прикрытия интимных частей тела) — это строгий харам (запрещено). Причина в том, что существуют определенные хадисы, которые указывают на допустимость этого.
Что касается купальных костюмов, то крайне желательно использовать плавки, которые покрывают зону от пупка до колена в максимально возможной степени. Тем не менее, в случае необходимости, прощается, если зона чуть выше или ниже пупка оголяется, если при этом половые органы полностью покрыты с обеих сторон».
Одежда и внешний вид
«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей. [Вся земля — это также мечеть, то есть место, где можно молиться, поэтому будьте по возможности красивы всегда, везде и во всем.] Ешьте, пейте и не расточительствуйте [употребляйте еду в меру; не тратьтесь на то, что бесполезно, а тем более вредно; старайтесь придерживаться во всем «золотой середины»]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных. [Нелюбовь Бога может вылиться для человека в проблемы со здоровьем, в быту, на работе. Люди порой удивляются нежданно-негаданно появляющимся сложностям, хотя часто сами в этом повинны.]
Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?! Скажи, это [умение пользоваться красотами жизни в меру и без расточительства] дозволено для людей верующих [как и для всех остальных, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты] в этой жизни, а вот в Судный День [и после него райские красота, благодать] — только лишь для верующих.
Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных [чтобы извлекли уроки, помогающие им стать счастливыми в обоих мирах].
Скажи: «Господь [предоставил вам временную земную жизнь с изобилием благ в ней, но] запретил (1) все скверное (непристойные поступки, разврат), как являющееся явным, так и скрытым [что выявляется, к примеру, в результате исследований, экспертиз, опытов][1], [запретил] (2) все греховное [что является очевидным грехом для любого здравомыслящего] и (3) покушение [на честь, имущество, кровь, жизнь другого человека или людей, общества; притеснение, проявление несправедливости], не имея на то права. Также [запретил] (4) все формы язычества (поклонения земному; обожествление чего-либо помимо Бога) и (5) высказывание в адрес Аллаха (Бога, Господа) того, о чем вы [люди] не знаете» (Св. Коран, 7:31–33).
Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость»[2].
Ответы на вопросы по теме
Разрешена ли операция по пересадке собственных волос с затылка на остальные области головы в случае облысения? Не знаю, интересно ли вам, но на одном из англоязычных мусульманских сайтов нашел ответ, что разрешена. Муслим.
Маловероятно, что данное действие может быть отнесено к запрещенному в Исламе, тем более что пересадка органов от одного человека другому возможна, и на этот счет среди ученых нет разногласий (при условии, что передача органа происходит бесплатно). Хоть мои познания в вопросах здоровья человека и скромны, замечу, что такая операция может быть очень дорогостоящей и при этом малоэффективной, недолгосрочной.
Какими должны быть шорты? Выше колен или ниже? Каково мнение ученых?
Богословы-ханафиты говорят, что шорты у мужчин должны быть ниже колен. Богословы-шафииты — до колен, но, так как при движении они задираются, лучше, если будут закрывать колени. Поэтому прикрытие колен более верное решение.
‘Аурат (та часть тела, которая подлежит обязательному прикрытию) у мужчин: от пупка (ниже пупка, сам пупок не входит) и до колена включительно. Таково на этот счет мнение богословов-ханафитов.
Богословы-шафииты считают: ‘аурат мужчины — это та часть тела, которая между пупком и коленом. Пупок и колени к ‘аурату не относятся, но желательно их прикрывать во избежание случайного оголения ‘аурата[3].
Мне неоднократно говорили, что по маликитскому мазхабу можно носить короткие шорты, которые значительно выше колен. Есть ли такое положение?
Большинство ученых так не считают, ну так зачем вам это?
Я живу в Ингушетии, и наши соседи, односельчане, родственники, друзья ездят на море семьями, да и мы сами собирались туда. Вопрос в том, можно ли семьям ездить на море, где всем все видно как на ладони? Расул, 34 года.
Семьям ездить на море можно и полезно. Однако важно соблюдать нормы мусульманкой одежды: мужчинам следует надевать плавки от пупка до колен, а женщинам — купальники, закрывающие все тело, кроме лица и кистей рук. Таких купальников на сегодняшний день огромное разнообразие, любые цвета и модели. Для детей-подростков также имеются соответствующие мусульманские купальники.
А на то, что видно как на ладони, можно и не смотреть.
Море и солнце — это хорошо и полезно, когда есть такая возможность[4].
Нарушается ли молитва-намаз, если во время ее совершения у мужчины случайно оголилась поясница?
Если ‘аурат во время совершения молитвы случайно и непреднамеренно оголится (например, из-за ветра), то молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло из-за неряшливости верующего, а тем более повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва нарушается, становится недействительной и ее необходимо совершить повторно[5].
Можно, конечно, предположить, что оголилась та часть тела, которая выше пупка или на его уровне, но лучше, дабы быть уверенным в полноценности молитвы-намаза, заправлять рубашки и майки в брюки так, чтобы поясница не оголялась.
Можно ли совершать намаз в форме от «Манчестер Юнайтед», где изображен Дьявол. И есть надписи. Или в другой одежде с изображениями людей, животных?
Нежелательно, но можно, если другой одежды нет.Что касается «изображения Дьявола», то никто из ныне живущих не знает его истинного облика.
Как Ислам смотрит на ношение мужчиной серьги в ухе? Малик.
Можно ли мусульманину проколоть ухо? Азиз, 18 лет.
Запретно, когда мужчины стараются походить на женщин, а женщины — на мужчин. Это противоречит как религиозным, так и природным канонам, которые, в общем-то, едины и четко взаимосвязаны.
Мой друг спросил меня про ношение ушных серег мужчинами. Насколько я знаю, мужчинам носить серьги не только с точки зрения Ислама, но и с культурной точки зрения нельзя. Другу моему сказали, что имам Бухари носил серьги в носу. Правда ли это?
Если посмотреть на подобное с точки зрения нашего российского менталитета и современной культуры, то это выглядит вызывающе, а где-то и неуместно. Верующему человеку не к лицу привлекать таким «крутым» атрибутом внимание других. Что касается имама аль-Бухари, то я не знаю, не встречал информации об этом, но если бы он жил в наше время, то точно не стал бы носить серег.
Я стал мусульманином, но до принятия Ислама сделал татуировки. На плече написано «Аллах», а на спине — «Мухаммад» (да простит меня Всевышний). Что теперь с ними делать? Можно ли их свести или это будет причинением вреда телу? Ильдар, 32 года.
Делать татуировки с точки зрения исламских канонов запретно (харам)[6]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул тех, кто занимается этим ремеслом, а также тех, кто делает себе татуировки, в числе проклятых[7]. Это действие относится к «изменению человеком своего настоящего облика, данного ему Самим Творцом». Запрет на такого рода действия также оговорен в Священном Коране[8].
Лучше будет их свести. Но если это сложно и есть опасность для здоровья, тогда оставьте как есть.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Или: «Как публичное, так и тайное, скрываемое».
[2] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 337, хадис № 4089, «да‘иф»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.
[3] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 738, 743, 748.
[4] «Витамин D когда-то называли «витамином, порождаемым светом». Другое, более прозаическое его название — кальциферол, то есть несущий кальций… Витамин D образуется в коже под действием солнечных лучей из предшественников витамина D — провитаминов. Провитамины, в свою очередь, частично поступают в организм в готовом виде с пищей, а частично образуются в тканях из холестерина. Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей, предупреждает развитие рахита и остеопороза. Однако роль витамина D не ограничивается защитой костей. От него зависит восприимчивость организма к кожным заболеваниям, болезням сердца и раку. В регионах, где пища бедна витамином D, повышен уровень заболеваемости атеросклерозом, артритами, диабетом, особенно юношеским. Этот витамин предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет, необходим для функционирования щитовидной железы и нормальной свертываемости крови, препятствует росту раковых клеток… При условии, что организм получает достаточное количество ультрафиолетового облучения, потребность в витамине D компенсируется полностью». См.: Витамин D (кальциферол), http://subscribe.ru/archive/home.child.beremenna/201003/08140759.html.
[5] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 742.
[6] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467.
[7] Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов), прихорашиваясь тем самым. Они изменяют данное им Богом творение».
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.
Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.
Посещать общественную баню и носить шорты
Всевышний Аллах запретил нам всё скверное, что может нам принести вред, и дозволил благое, в чём есть польза для нас (смысл): «И дозволяет он им благое, и запрещает скверное» (см. священный Коран, сура «аль-Араф», аят 157).
Поэтому мы должны рассмотреть, в чём польза бани и вред.
«Медики рекомендуют посещение бани при неврозе, нарушении сна, вегетативной дистонии, при слабовыраженных параличах или воспалительных заболеваниях центральной нервной системы вне острой стадии и в других случаях. При этом баня противопоказана при эпилепсии, острых заболеваниях нервной системы, болезни Паркинсона, тяжёлых нервно-вегетативные нарушениях, мигрени (см. www.balnea.ru).
Из данного отрывка мы понимаем, что баня может как принести пользу, так и навредить. Отсюда следует: тому, кому банные процедуры приносят пользу, оздоравливают организм, можно посещать бани при соблюдении условий, которые мы ниже, иншаалла, приведём. А те, кому банные процедуры противопоказаны, должны воздержаться от таковых, так как Всевышний Аллах запрещает нам совершать то, что может нам навредить.
Первое и самое главное для любителя попариться – это прикрыть свой аврат от посторонних глаз.
В книге по фикху «Тухфатуль Мухтадж», автором которой является Ибну Хаджар аль-Хайтами, говорится: «Мужчинам дозволяется заходить в бани, но им вменяется в обязанность притуплять свои взоры от запретного и остерегаться того, чтобы стал виден аврат» (см. «Тухфатуль Мухтадж», № 3/228).
Также имам Навави в своей книге «Шархуль Муслим» пишет: «Вменяется в обязанность посещающему бани сохранять свой взор, руки и всё остальное от аврата других. И чтобы он сам сохранил свой аврат от попадания на него взгляда и касания другого» (см. «Шарху Навави аляль Муслим», в разделе о запрете смотреть на аврат других, № 4/31).
Давая толкование слов Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (см. священный Коран, сура «ан-Нур», аят 30), Абу Абдиллях Шамсуддин аль-Куртуби даёт следующее толкование: «Этот аят учёные Ислама приводят в доказательство запретности заходить в бани без покрывала. Передают от Ибну Умара: “Наилучшее место, куда человек может потратить свой дирхам (деньги), – это баня, где он будет наедине” (т. е. в той бане, где его аврат никто не будет видеть).
От Ибн Аббаса передают, что он заходил в баню, находясь в ихраме в местности Джухфат.
Это говорит о дозволенности входить в баню мужчинам с покрывалами, и также по необходимости женщинам, как, к примеру, для того, чтобы искупаться после критических дней, послеродовых выделений и из-за какой-либо коснувшейся их болезни.
Но для них лучше и предпочтительней купаться дома, если есть возможность. Ведь передаёт Ахмад ибн Муни, что Умми Дарда рассказывала о том, как, выходя из бани, она встретила Пророка (мир ему и благословение), который спросил: «Откуда ты, о Умму Дарда? Откуда ты идёшь?» Она ответила: «Из бани». На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Клянусь Всевышним, та женщина, которая снимает свою одежду не у себя дома, разрушает преграды, находящиеся между ней и Всевышним Аллахом”» (см. толкование Корана аль-Джамиу лиль ахкамиль Курани, сура «ан-Нур», аят 30).
В книге «Хашиятуль Буджайрими аляль Хатиби» (№ 2/343) говорится: «Заходить в баню женщинам сегодня запрещено, потому что у них, без сомнений, аврат будет виден и потому что они свой аврат даже на улице не прикрывают, не то что в бане. Мужьям также запрещено (харам) разрешать жёнам заходить туда».
Учёные говорят, что если человек закрывается, заходя в баню, то пусть входит в неё с десятью условиями:
1. Иметь намерение лечиться или очиститься от пота.
2. Подобрать время, когда баня будет пустовать, или когда посетителей будет мало.
3. Прикрыться толстым материалом (изар).
4. Смотреть перед собой или направиться в сторону стены, чтобы взор не попал на запретное.
5. Чтобы моющийся рядом с тобой прикрыл аврат следует мягко сказать: «Прикройся, да прикроет тебя Аллах » (т. е. «Да скроет Всевышний Аллах твои грехи, так же как и ты скрыл свой аврат»).
8. Воду тратить по мере нужды.
9. Если нет возможности заходить в баню одному, то выходить с людьми, сохраняющими и беспокоящимися за свою религию.
10. Вспоминать в бане адскую жару.
Относительно сегодняшних «рассадников микробов» – запрещено. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто поможет греху хотя бы полусловом, становится соучастником в этом грехе» (см. «Файзуль Кадир», № 6/532).
А посещающий эти сауны, отдавая свои деньги, помогает распространению разврата.