почему мусульманам нельзя мыть полы в армии
Коран не запрещает мыть полы
С ХV века наше государство представляет собой многонациональное и многоконфессиональное общество. Мусульмане вложили свою лепту в создание нашего единого государства.
Московский исламский университет активно взаимодействует с Вооруженными Силами. Порой к нам обращаются с просьбами, в том числе в разрешении конфликтов, которые имеют место быть в воинских подразделениях. В основном они возникают на почве либо непонимания, либо незнания. Поэтому я бы рекомендовал увеличить число муфтиев. Понимаю, что большого числа священнослужителей мусульманские организации не смогут предоставить для служения в армии. Но двух священнослужителей-мусульман все же недостаточно.
Хотел бы посоветовать Министерству обороны наладить юридически закрепленную связь с местными религиозными организациями. Они есть почти в любом областном или районом центре. К ним можно обращаться за помощью в разрешении конфликтов, по другим вопросам.
Московский исламский университет готов проводить курсы для офицерского состава, которые занимаются воспитательной работой. Нередко мусульмане ссылаются на Коран, который якобы запрещает им, скажем, мыть полы или выполнять какую-то другую работу. В Коране таких запретов не существует.
Мы могли бы оказать помощь, направляя наших студентов, выпускников на практику в воинские части. Например, недавно молодой человек ушел служить в одну из воинских частей Подмосковья. Почему бы его религиозный опыт не использовать в работе с мусульманским составом воинской части?
Источник: http://vpk-news.ru/articles/13978
Эта запись написана автором admin, 15.08.2016 в 14:12, и размещена в категории Без рубрики. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Both comments and pings are currently closed.
В Магнитогорске рядовой с Кавказа отправлен на гауптвахту за отказ мыть полы в казарме
Магнитогорский гарнизонный военный суд (Челябинская область) на 20 суток отправил на гауптвахту рядового из Северного Кавказа, отказавшегося наводить порядок в казарме, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как говорится в сообщении, командир назначил военнослужащего, проходящего службу по призыву, дневальным по роте. Однако тот отказался заступать в суточный наряд, объяснив это тем, что у народов Северного Кавказа у мужчин не принято убираться, подметать и мыть полы.
В результате вместо него в наряд заступил другой солдат.
«Таким образом, рядовой совершил грубый дисциплинарный проступок – уклонение от исполнения обязанностей военной службы. Ему назначено взыскание в виде ареста сроком на 20 суток с содержанием на гауптвахте», – уточнили в суде.
Постановление о дисциплинарном взыскании вступило в законную силу.
Несколько лет назад в Ингушетии создали комитет солдатских отцов.
Идея создания комитета пришла тогдашнему главе республики Юнус-Беку Евкурову: дескать, матери на Кавказе — женщины домашние, негоже им по гарнизонам ездить. Да и отцов на Кавказе сыновья слушаются беспрекословно. В комитете отцов-семь сотрудников на общественных началах. Трое — бывшие профессиональные военные, а руководитель комитета Руслан Сагов — бывший военный авиамеханик.
Сагов отслеживает судьбу каждого новобранца, берет у них номера телефонов и оставляет свой.
— В основном обходится без эксцессов, — рассказывает он.
— Но, что греха таить, к нашим ребятам возникает немало претензий. Часто они отказываются мыть полы в казарме, мести плац и вообще заниматься любым делом, которое на Кавказе считается женским. И тогда приходится мне или моим коллегам ехать в часть, объяснять парням: ничего зазорного в бытовых делах нет. Ведь даже в Коране сказано: мыть полы мужчине не грех, он должен уметь себя сам обслуживать.
Я говорю им: «А вот заболеют ваши жены, что вы будете делать? В грязи сидеть? Запомните: нет позорного труда. Я вот сам готовлю, супругу к плите почти не подпускаю, разве я меньше мужчина от этого?». И они слушаются, берутся за швабры и метлы.
Приходится сотрудникам комитета солдатских отцов сталкиваться и с более серьезными конфликтами, например, с офицерским беспределом. И здесь на помощь приходят кавказская выдержка, мудрость и умение договариваться с людьми.
Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт
Как должен вести себя мусульманин, призванный в армию?
Ясный и четкий ответ на этот вопрос находим в 59 аяте суры «ан-Ниса» в Благородном Коране: «О те, кто уверовал! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». Этим все сказано! В одном из хадисов Пророка Аллаха (мире ему и благословение Всевышнего) говорится: «Внемлите! То есть слушайте и повинуйтесь, повинуйтесь даже тогда, когда вами будет поставлен править простой раб, голова которого окажется не больше чем плод финиковой пальмы». Из этого следует беспрекословно подчиняться своему командиру. В известной книге «1001 хадис» сказано: «Подчиняйся своему начальнику (руководителю), совершай намаз, стоя за тем имамом, который возглавляет намаз, не прекословь любому из сподвижников».
Однажды сахаба спросили у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «О, Расулюллах! Как нам поступить, если правитель овладеет силой нашим состоянием?» Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) глубоко задумался и не дал ответа. Сподвижники вновь повторили вопрос и получили такой ответ: «Повинуйтесь правителю и делайте так, как он повелевает, потому что на него возложена большая ответственность и вы обязаны слушаться его».
В том случае, когда наступило время совершать намаз и возникла опасность со стороны противника или иная угроза, как сказано в суре «аль-Бакара» вместо ритуального омовения достаточно сделать таяммум, после чего читать намаз. В полевых условиях или в минуты глубоких переживаний, в походе или передвижениях в транспортных средствах допустимо читать намаз сидя. Таяммум можно совершать и тогда, когда поблизости нет воды.
Об этом говорится в 6 аяте суры «аль-Маида». Кстати, в 3 аяте этой же суры говорится о том, как утолять голод и жажду. Согласно этой суры, в случае опасности голодной смерти, допустимо употребить в пищу недозволенные-харам продукты. Ведь Всевышний милосерден и прощает недостатки своих рабов. Этот же смысл повторяется в суре «ан-Анам».
И вновь вернемся к вопросу ‘ибадата (поклонение). Естественно, чтение намаза необходимо совершать в установленное время и в специально отведенной комнате. Конечно, эти вопросы военнослужащие, исповедующие Ислам, должны согласовывать с вышестоящим командиром. Также следует сообща и согласованно создавать условия для соблюдения уразы в Священный месяц Рамадан. Впрочем, по этому вопросу издается фетва муфтия.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Магомедсалам Магомедов: «Мыть полы — это не в наших традициях»
Глава Дагестана рассказал «Известиям » о том, почему местных юношей не берут в армию и для чего в республике разработали Кодекс поведения кавказцев.
— К декабрю этого года будет принята программа развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). На какой размер финансирования вы рассчитываете в рамках этой программы?
— Есть такой показатель в экономике — фондовооруженность. Это производительные силы — станки, вагоны и так далее. Для того чтобы мы сравнялись по этому показателю со средним по стране, нужно вложить в нашу экономику 1,3 трлн рублей. Естественно, это не должны быть бюджетные деньги. Эти деньги должны прийти вместе с инвестициями. А для того чтобы хотя бы привести в соответствие социальную сферу — инфраструктуру, школы, больницы, дороги, — для этого нужно около 200 млрд рублей.
Мы каждый год увеличиваем собственные доходы по 2–3 млрд. Собираем больше налогов. Хотя я считаю, что резервы еще есть. Некоторые отрасли экономики находятся в тени, и при правильной организации налогового администрирования мы могли бы собирать гораздо больше налогов, тогда дотационность будет не такой высокой. У нас десятки тысяч предпринимателей на рынках не облагаются налогом, масса недвижимости не стоит на учете, а значит, с нее не платится налог. Сегодня мы собираем 21 млрд рублей собственных доходов в казну республики. А можно собирать как минимум до 30 млрд.
— Вас сегодня устраивает тот уровень дотаций, который поступает из центра в бюджет Дагестана?
— Федеральный центр нам существенно помогает. В этом плане Дагестан, может быть, один из самых проблемных регионов: около 70% бюджета республики составляют дотации. Но это меньше, чем в прошлые годы. Они в основном направлены на социальные нужды региона — зарплаты, льготы ЖКХ и проч. Очень мало остается средств на реализацию, к примеру, инвестиционных проектов, строительство школ, больниц — того, в чем мы сейчас очень нуждаемся. Особенно на фоне того, что в республике высокий процент рождаемости и низкая смертность.
При этом Дагестан находится на последнем месте по бюджетной обеспеченности: на одного дагестанца приходится 24 тыс. рублей бюджетных расходов и доходов. В то же время по стране этот уровень — 53 тыс. рублей. Поэтому я вижу необходимость в увеличении господдержки и считаю, что в республику надо больше вкладывать финансов. Хотя бы в социальную сферу.
В программе развития СКФО есть подпрограмма для каждого кавказского субъекта, в том числе и Дагестана. Предполагается, что в ней будут заложены те средства, которые позволят нам к 2020 году выйти на средний уровень по России.
Например, по зарплате мы находимся на последнем месте: средняя зарплата в республике 13,5 тыс. рублей, но при этом средние доходы на душу населения 18 тыс. рублей — один из лучших показателей. Это говорит о том, что у наших людей есть источники доходов, но налоги находятся вне поля зрения.
— При средней зарплате в 13 тыс. цены на продукты в магазинах у вас вполне московские, как я смогла заметить…
— Цены, конечно, не совсем московские. Мы мониторим эту ситуацию. Цены приблизительно такие, как во всем СКФО. Если бы у людей не было доходов и нечем было бы платить, цены бы не росли. Это косвенный показатель того, что люди платежеспособны, но доходы их находятся в тени.
— Ваши соседи — Чеченская Республика и Ингушетия — в три раза меньше по территории, чем Дагестан. При этом Чечня находится на первом месте в СКФО по финансовой помощи из центра. Не обидно?
— В Чечне и в Ингушетии действует специальная программа. Во время войны в Чечне были большие разрушения, и надо было восстанавливать города, села. Сегодня там многое сделано, построено. Я считаю, что и к Дагестану должен быть такой же подход. Как только я вступил в должность главы Дагестана, вышел с предложением о принятии ФЦП, аналогичной той, что принята по Чечне и Ингушетии. У руководства страны было понимание необходимости такой программы. Но как раз в это время начали разработку программы развития всего СКФО. Было принято решение, что в рамках этой программы будут учтены все потребности республики. Я на это очень надеюсь.
— Сейчас в республике проблемы с призывом на военную службу: молодые люди хотят пройти важную для дагестанцев службу в армии, но их не берут, говорят: нет квоты. Им приходится давать взятки, делать прописку в Москве и идти по московской квоте (до 2010 года из Дагестана призывали в армию 15–20 тыс. человек, осенью под призыв попали всего 179 человек). Что руководство республики делает для решения этой проблемы?
— Это действительно очень актуальная для нас проблема. В некоторых российских регионах дают взятку, чтобы не попасть в армию, а у нас действительно, как вы заметили, взятки дают, чтобы забрали на военную службу.
Из-за того, что у нас высокая рождаемость, много молодежи, количество молодых людей призывного возраста, желающих пройти военную подготовку, будет только увеличиваться с каждым годом. В Дагестане традиционно служба в армии считается почетным делом. Кроме того, армия дает хорошее патриотическое воспитание, способствует сближению разных национальностей, конфессий. Но, к сожалению, с каждым годом призыв уменьшается. Например, из-за сокращения самой армии. Это понятная причина. Другая причина в том, что некоторые наши призывники плохо управляемы, так говорят офицеры. С ними много хлопот, они не всегда готовы следовать уставу.
— То есть дагестанцы мыть полы в казарме не будут, к примеру?
— Конечно, не нравится дагестанцам мыть полы, это не в наших традициях. Нашим мужчинам этот труд не прописан. Но надо понимать: тот, кто идет в армию, должен подчиняться уставу. Если по уставу тебе положено мыть полы — значит, ты должен мыть полы.
— С призывниками проводятся разъяснительные работы на эту тему?
— У нас есть допризывная подготовка. Мы ведем в каждой школе работу на этапе призыва. К разъяснительной работе подключены огромное количество ветеранов Вооруженных сил, общественные организации, например Комитет солдатских матерей. Но сейчас эта работа почти остановилась — некого готовить, призыва практически нет.
Из этих 15-20 тыс. молодых призывников мы будем отбирать лучших. Но и квота должна быть увеличена, хотя бы до 3-5 тыс. человек, а не 179 человек. Мы все время ведем переговоры с Министерством обороны. Я лично встречался с бывшим министром обороны (Анатолием Сердюковым. — «Известия»), но, к сожалению, не нашел понимания. Очень надеюсь, что новый министр обороны Сергей Шойгу пересмотрит эти позиции. Я также надеюсь, что политика Минобороны по нашему вопросу с его приходом изменится в лучшую сторону.
— В Москве остро стоит проблема поведения приезжих, особенно из кавказских республик. Как руководство Дагестана через своих представителей в Москве регулирует проблему поведения своих земляков в столице?
Все последние события показали, что необходимо более эффективно проводить разъяснительные беседы, встречи с молодежью. Для этого нам необходима собственная площадка в Москве. Я обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой выделить нам такую территорию под культурный центр Дагестана, где можно было бы проводить разъяснительную работу с молодежью, приезжими из республики на регулярной основе.
У нас есть бизнесмены, которые давно работают в Москве, они готовы взять на себя нагрузку по реализации проекта. Сейчас мы проводим разъяснительные и кураторские работы через вузы, куда приезжают и председатель нашего правительства, и депутаты Госдумы от республики. Я, например, раз в год лично провожу встречу со всем дагестанским студенческим активом. Объясняем, как себя вести в столице. Но я бы хотел все же проводить такие встречи в определенном месте, куда бы могла приходить не только дагестанская, но и московская, чеченская молодежь, другие национальности. Сегодня одна из проблем, что нет контакта между людьми разных национальностей.
— Есть информация, что руководство Дагестана из-за участившихся конфликтных ситуаций в Москве разработало некую брошюру «Кодекс поведения дагестанца в Москве». Это так?
— Такую методичку мы действительно выработали. Этим занимается наше министерство по национальной политике. После событий на Манежной мы работу по пропаганде сделали обязательной. Это не закон, требующий исполнения, это правила поведения, как избегать конфликтных ситуациий и проч. Эту брошюру мы распространяем в Москве.
Нам не нравится, когда про дагестанцев в столице только негатив показывают. Большинство наших земляков, проживающих в Москве, – это законопослушные люди и ведут себя тихо. Они приезжают для того, чтобы работать или учиться. Поэтому их и не видно. Но я бы хотел, чтобы Кодекс поведения был не только у дагестанцев, но и у всех россиян.
Почему бы москвичу не прописать кодекс о том, как вести себя с приезжими? Отдельным москвичам не помешало бы объяснить, что на футбольных матчах, на стадионах нельзя болеть против российской команды. Дагестанцы, например, никогда не будут болеть против российской команды. В то время как фанаты московских клубов на стадионе во время игры «Анжи» (речь идет о матче, проходившем в Москве 23 августа на стадионе «Локомотив» между махачкалинским «Анжи» и голландским АЗ. — «Известия») пришли и болели за иностранную команду, против российской. Кто им объясняет, что так нельзя делать, что это неправильно?
— На ваш взгляд, наказание для участников дагестанской свадьбы в Москве соответствует их поступкам?
— Я не хочу говорить, насколько оно справедливо. Для этого есть закон, правосудие. Здесь важно, почему этому факту придается такое значение. Ведь не доказано, что они стреляли. Они говорят, что не стреляли в центре Москвы, и я им верю. Но почему нужно делать такой акцент на национальности участников свадьбы? Мы здесь, в Дагестане, никогда не указываем национальность преступника. Это наша внутренняя культура, мы не хотим, чтобы национальностям придавали преступную окраску. Сейчас каждый день показывают: в кого-то стреляли, ранили, но никто при этом не кричит — москвич или калужанин открыл стрельбу! Необходимо, чтобы СМИ понимали свою ответственность в этом.
— Создание отдельного СМИ по «правильному» освещению межнациональных отношений поможет решить проблему некорректной подачи информации по национальной теме? Кто мог бы руководить подобным ресурсом?
— Я думаю, это не помешает. У нашего полномочного представителя по СКФО Александра Хлопонина была идея создания федерального канала именно по Северо-Кавказскому округу, где бы освещались проблемы Кавказа. Возможно, со временем эта идея будет реализована. Надо признать, что межнациональный вопрос довольно однобоко освещается.
— Создание министерства по делам национальностей или уполномоченный при президенте по этому вопросу. Какой вариант позволит, на ваш взгляд, решать межнациональные вопросы эффективнее?
— У нас в республике министерство по национальной политике существует уже 20 лет. Я сторонник его создания и в Москве. Впрочем, в этом вопросе и введение института уполномоченного при президенте было бы нелишним. Считается, что вопросами нацполитики должны заниматься представители нацменьшинств. Я считаю, что это неправильно. Вопросами нацполитики должны заниматься представители русского народа.
— Не так давно вы приняли указ о создании в республике отрядов самообороны для борьбы с террористами. Как сегодня идет процесс их формирования? Сколько удалось привлечь добровольцев?
Вопрос к мусульманам-холостякам!
Как мусульманам правильно бойкотировать МТС
Преамбула: МТС выступило спонсором. чего-то там, что опять возбудило «самую мирную и дружелюбную»™.
Мусульмане по всему интернету клянутся в вечной ненависти любви и обожании компании Красного Яйца, режут симки МТС и так далее.
Поэтому я решил рассказать им о существовании такой штуки как «совместное использование телекоммуникационной инфраструктуры».
«ДОБИВАЕТЕ ЧЕЛОВЕКА»: ЖЕНА УДАРИВШЕГО ВРАЧА МУСУЛЬМАНИНА ПЕРЕШЛА НА УГРОЗЫ
Журналисты дозвонились до жены избившего врача мусульманина. История произошла в Нижневартовске. Однако вместо объяснений женщина перешла на угрозы и заявила, что журналисты «добивают человека».
Инцидент с избиением доктора в нижневартовской больнице произошёл на прошлой неделе. На приём к врачу Владимиру Жирноклееву пришла 30-летняя Нилуфар Азимова со своим мужем Бахриддином. Медик попросил женщину показать кожу. Стандартная медицинская процедура, казалось бы. Да и сама Нилуфар, работающая медсестрой, вероятно, видела подобные осмотры. Но случилось непредвиденное. Когда доктор сказал: «Всё в порядке, кожа красивая», муж пациентки накинулся на врача с кулаками.
Журналисты издания «КП» смогли первыми дозвониться до Нилуфар Азимовой. В разговоре с представителями СМИ женщина сначала просила не публиковать «ничего из её личности», а затем просто перешла на угрозы.
Отметим, что после интервью с журналистами Нилуфар Азимова удалила свои аккаунты в соцсетях и выключила телефон.
С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг
Журнал «Безбожник у станка». Художник Х. Расулов.
В неправильной церкви
Ответ на пост «Тяжёлая доля досталась священнику Роману Степанову из Новочебоксарска»
Автор в оригинальном посте спрашивал, как там в мечетях обстоят дела. Расскажу свою историю.
Когда я был женат в первый раз, вся семья жены, за исключением самой жены, была религиозной. А теща так вообще мечеть построила на собственные средства.
Я, как человек не особо знакомый с религиозными всеми темами, сел в машину, да и поехал в мечеть ближайшую. Приехал, а там нет муллы, ушел куда-то. Я, недолго думая, поехал в следующую мечеть (а надо заметить, в том городке, где я жил, было 14 мечетей на 35 тыщ населения, сейчас, наверно, больше). Там мулла был. Я ему быстренько все рассказал, он сообщил, что скоро приедет.
Я назад вернулся помогать. Приезжает мулла из второй мечети, начинает процедуры. И тут приходит мулла из первой мечети, которая ближе к дому умершего. И тут начался файтинг!
Тогда у ближнего кончились аргументы, и он начал выталкивать дальнего из квартиры. Прямо натурально толкать его в сторону выхода. И таки победил оппонента. Так брат жены был похоронен по всем обычаям, как полагается. Я в диалоге мулл ни хрена не понял, так как он велся на татарском, мне потом перевели, что там было. Но было эмоционально весьма.
Не могу сказать, насколько значительное вознаграждение мулле за работу с покойником, но, видимо, весьма значительное, раз они готовы утерять человеческий облик и при всех скорбящих устроить такой цирк. Так что, полагаю, в этом разные религии схожи.
Прогресс и фанатизм
Про навязывание исламских правил и уважение чужих традиций
Но нет. Благорастворение надо сделать здесь и навязать его окружающим. Потому что сперва правоверные граждане устроят шариат в своем поселке, а потом начнут распространять его за пределы, жителям окрестных деревень. Иначе они не умеют. Выяснится, что те не так ходят, плохо смотрят, неправильно одеваются, слушают харамную музыку и всячески мешают воссоединению с Всевышним. Напряжение будет расти и, естественно, начнется криминал. Радует, что строительством поселка уже заинтересовалась прокуратура. Надеюсь, там люди не глупые и они устранят очаг конфликтов в зародыше.
В итоге, поселок еще не начал толком строиться, а будущие его жители уже делают замечания местным тетенькам, что те в жару одеты в короткие платья и шорты, а это неуважение их традиций. Никто и представить не может, что местные сделали бы замечания будущим соседям, дескать, хватит укутываться в балахоны, на улице жара, ходите нормально! Потому что в мире, да и в России, сложилась ситуация, когда только мусульмане имеют право требовать от других граждан соблюдения своих традиций. Например, в одной нашей республике нельзя ходить в шортах и в майках без рукавов, даже дяденькам. Тамошний Минкульт открыто выпускает памятки для туристов, где это расписывает. А вот другие Минкульты не выпускают памятки, где будет написано, что гражданам не рекомендуется ходить в хиджабах. И где здесь уважение традиций?
Потому что у них тоже есть традиции и у них так не принято. А еще у граждан ассоциации тревожные возникают от таких показательных проявлений своей правоверности, ибо, по странному совпадению, все громкие теракты у нас совершали яростные адепты одной религии. В итоге, граждане огорчаются. Но на их огорчение все кладут большой и толстый половой орган. Потому что огорчаться и требовать могут только представители одной религии.
Но игра в одни ворота недопустима. У вас, значит, Традиции, которые должны все уважать, а у нас так, хepня какая-то, на которую можно плевать. Ваши традиции действуют в любой точке Земли, где вы очутились, а наши не действуют даже там, где мы родились. Это чуть-чуть противоречит конституции. Требуете, чтобы у вас нельзя было ходить в шортах? Вообще не вопрос, мы со всем уважением. Но тогда и вы у нас не просто не смейте что-то требовать, а сами одевайтесь так, как принято у нас. Только это может являться обоюдным уважением традиций.