почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет

Можно ли красить волосы в черный цвет?

почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть картинку почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Картинка про почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет

Вопрос: Можно ли красить волосы в черный цвет?

Ответ: Что касается окрашивания волос в черный цвет мужчинами и женщинами, то большинство ученых сказали, что это запрещено, а некоторые сказали, что порицаемо.

Разногласия в понимании хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором говорится:

يكون قوم في آخر الزمان يخضبون بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة

«В последнее время (ближе к концу света) будет народ, который будет окрашивать свои волосы в черный цвет, подобно голубиной груди (у голубей грудь бывает черной в основном), они не почувствуют запаха Рая» (ат-Тирмизий).

Если человек хочет красить волосы, то пусть красит в любой цвет, кроме черного, как сказано в хадисе:

غيروا هذا بشيء واجتنبوا السواد

«Измените это (цвет волос) и остерегайтесь черного цвета (то есть красить в черный цвет)» (имам Муслим). Это решение действует в отношении чисто черного цвета, что касается коричневого или других темных цветов, то нет запрета в этом.

По сунне Пророка (мир ему и благословение) и следуя сподвижникам, желательно красить бороду хной, она придает темно-красноватый оттенок. Тому, кто желает красить волосы, пусть красит хной.

Ибн Ахмад

почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть картинку почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Картинка про почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет

почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть картинку почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Картинка про почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет

Разрешено ли мусульманам красить волосы в черный цвет?

Вопрос: В Рамуз аль-Ахадисе пишется, что: «Перед Судным днем появятся такие люди, которые будут окрашивать свои волосы в черный цвет, словно зоб у голубя. Эти люди не почувствуют запах Рая».

Действительно ли окрашивание волос в черный цвет имеет такие последствия? Этот запрет относится к мужчинам и к женщинам, вне зависимости от их возраста? Не могли бы вы объяснить данный хадис?

Посланник Всевышнего Аллаха сказал:

«В последние времена появятся люди, которые будут красить (волосы) в черный цвет, подобно (цвету) груди голубя. И (такие) не почувствуют (даже) запаха Рая» (Несаи, Зинат, 15; Абу Давуд, Тараджуль, 20; Маснад, 1/273).

В данном хадисе указывается то, что люди, покрасившие бороду или волосы в черный цвет не только будут лишены возможности войти в рай, но и не почувствуют даже его запаха на протяжении 500 лет.

Большинство мусульманских ученых едины во мнении, что окрашивание волос в черный цвет является макрухом. Имам Набави, Газали, Шафии, а также ряд других ученых придерживаются мнения, что это действие полностью запретно (харам).

По мнению ханафитов, красить седые волосы в черный цвет без необходимости является макрухом. Так, во время совершения джихада, участники сражений окрашивали свои бороды и волосы в черный цвет, дабы выглядеть перед врагом более устрашающе.

Стоит отметить и следующий факт: до возникновения Ислама иудеи и христиане избегали окрашивания волос и изменения их цвета, думая, что верующему не подобает украшать себя подобным способом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил своих сахабов окрашивать волосы и бороду, для того, чтобы отличаться от предыдущих обладателей Писания. Он сказал:

«Иудеи и Христиане не красят [волосы и бороду]. Так будьте же противоположны им [красьте]». (Муслим, Либас 80)

Другой хадис нашего Пророка (да будет доволен им Аллах), звучит следующим образом:

«Однажды пришел человек, окрасивший свои волосы хной. Наш Пророк (мир ему) сказал: «Красиво!». Далее, этот человек покрасил волосы хной и специальным растением. На что Пророк (мир ему) сказал, что «Это лучше предыдущего». Затем, когда он (мир ему) увидел кого-то покрасившего волосы в более светлый цвет, то он сказал: «Это лучше всего». (Абу Давуд, Тараджуль 19).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) так же говорил:

«Чтобы скрыть седину, лучше всего использовать хну». (Абу Давуд, Тараджуль 18)

Следовательно, окрашивать волосы в более светлые тона является мустахабом (одобряемым, хорошим действием). Женщинам же красить волосы не является макрухом.

Источник

Окрашивание волос в черный цвет

почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Смотреть картинку почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Картинка про почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет. Фото почему мусульманам нельзя красить волосы в черный цвет

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Учёные разошлись во мнениях относительно вопроса окрашивания волос в чёрный цвет. Одни учёные считали это нежелательным действием (макрух), некоторые дозволяли его, но, согласно основополагающему мнению шафиитского мазхаба, это действие считается запретным.

Шейх уль-Ислам Абу Закария ан-Навави (631–676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в своей книге «Аль-Маджму» (1/294):

اتفقوا على ذم خضاب الرأس أو اللحية بالسواد، ثم قال الغزالي في الإحياء والبغوي في التهذيب وآخرون من الأصحاب هو مكروه: وظاهر عباراتهم أنه كراهة تنزيه: والصحيح بل الصواب أنه حرام: وممن صرح بتحريمه صاحب الحاوي في باب الصلاة بالنجاسة: قال إلا أن يكون في الجهاد: وقال في آخر كتابه الأحكام السلطانية يمنع المحتسب الناس من خضاب الشيب بالسواد إلا المجاهد: ودليل تحريمه حديث جابر رضي الله عنه قال أتي بأبي قحافة والدأبي بكر الصديق رضي الله عنهما يوم فتح مكة ورأسه ولحيته كالثغامة بياضا فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم غيروا هذا واجتنبوا السواد رواه مسلم في صحيحه والثغامة بفتج الثاء المثلثة وتخفيف الغين المعجمة نبات له ثمر أبيض وعن ابن عباس رضي الله عنهما قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم يكون قوم يخضبون في آخر الزمان بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة رواه أبو داود والنسائي وغيرهما ولا فرق في المنع من الخضاب بالسواد بين الرجل والمرأة: هذا مذهبنا

«Учёные (шафииты) согласились с порицанием окрашивания головы или бороды в чёрный цвет. Аль-Газали в труде “Ихья”, аль-Багави в книге “Ат-Тахзиб” и другие учёные (шафииты) сказали, что это нежелательно (макрух), и, согласно буквальному смыслу их слов, это макрух ат-танзих[1].

Однако согласно достоверному и правильному мнению, это запрещено. К тем, кто сказал о запретности этого, относится автор книги “Аль-Хави” (аль-Маварди). В разделе о намазе, совершённом с нечистотой, он пишет: “Это запрещено, если речь идёт не о джихаде”[2].

Также он сказал в своей книге “Аль-Ахкам уль-Султания”: “Мухтасиб[3] запрещает окрашивать седину в чёрный цвет всем, кроме муджахидов, и доказательством запрета служит хадис Джабира (да будет доволен им Аллах): “В день покорения Мекки привели Абу Кухафу, отца Абу Бакра ас-Сыддика (да будет доволен Аллах ими обоими). При этом его голова и борода были белыми, как цветы растения сагама, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Измените это[4], но избегайте чёрного цвета”” (Муслим).

Со слов Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

“На исходе времён появятся люди, которые будут красить волосы в чёрный цвет, подобный цвету груди голубя. И такие не почувствуют даже запаха Рая” (Абу Дауд, ан-Насаи и другие). В том, что касается запрета окрашивания волос в чёрный цвет, то между мужчиной и женщиной нет разницы, согласно наиболее достоверному мнению в мазхабе».

Однако имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) в книге «Равдат ат-Талибин» (1/364) делает исключение:

خضاب المرأة بالسواد إن كانت خلية من الزوج و فعلته فهو حرام و إن كانت زوجة و فعلته بإذنه فجائز على المذهب

«Незамужней женщине запрещено красить волосы в чёрный цвет, но если она замужем, то с позволения мужа это дозволяется, согласно мазхабу».

Желательно окрашивать волосы хной.

В «Кувейтской энциклопедии фикха» (2/281) говорится:

اتَّفَقَ الْفُقَهَاءُ عَلَى أَنَّ تَغْيِيرَ الشَّيْبِ بِالْحِنَّاءِ أَوْ نَحْوِهِ مُسْتَحَبٌّ لِلْمَرْأَةِ كَمَا هُوَ مُسْتَحَبٌّ لِلرَّجُل ، لِلأْخْبَارِ الصَّحِيحَةِ فِي ذَلِكَ

«На основании достоверных сообщений учёные-фахики единогласны в том, что маскировка седины [покраской] хной либо веществом, подобным ей, является желательным действием (мустахабб) как для женщин, так и для мужчин».

Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал, что слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнёс:

إنّ أحسن ما غيرتم به الشيب الحناء والكتم

«Наилучшее из того, чем вы закрашиваете седину – это хна и катам». (ат-Тирмизи, Абу Дауд)

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773–852 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал в книге «Фатх уль-Бари» (10/355):

والكتم نبات باليمن يخرج الصبغ أسود يميل إلى الحمرة وصبغ الحناء أحمر فالصبغ بهما معا يخرج بين السواد والحمرة

«Катам – это растение, встречающееся в Йемене, при окраске даёт чёрный цвет с оттенком красного. Хна же при окраске даёт красный цвет. А при смешивании они дают оттенок между чёрным и красным».

А Аллах знает лучше.

[1] В книге «Аль-Фикх уль-Манхаджи» приводится деление макруха на «ат-тахрим» и «ат-танзих»: «Макрух-тахрим – это то, что Шариат требует от нас оставить в категоричной форме, однако в более мягкой форме, чем требует оставить харам. За отказ от макрух-тахрима следует награда за подчинение повелению Всевышнего Аллаха, а за совершение макрух-тахрима следует наказание, не достигающее, однако, степени наказания за совершение харама. Например, суннат-мутлак намаз, совершённый в период восхода или захода солнца – макрух-тахрим. Макрух-танзих – то, что Шариат не в категоричной форме требует от нас оставить, например, соблюдение поста во время хаджа в день Арафа. За несоблюдение поста в таком случае будет дарована награда за подчинение повелению религии, однако соблюдение поста не считается грехом.

[2] Цель этого – устрашение врага.

[3] Мухтасиб – специальный служащий, следивший за претворением в жизнь исламских моральных норм, которые заключаются в «воздержании от порицаемого и побуждении к дозволенному». Одной из обязанностей мухтасиба была профилактика правонарушений, для чего они вели просветительскую кампанию среди населения. В зависимости от тяжести правонарушения мухтасибы могли предупреждать либо в крайнем случае наказывать публичным побиванием палками.

Источник

Стрижка и окрашивание волос

Можно ли мусульманке иметь короткую стрижку?

Как хотите, на ваше усмотрение. Следует лишь принять во внимание переданное имамом ‘Али: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал женщинам брить налысо волосы на голове»[1]. Подобное действие относится к нежелательному (макрух). В то же время нежелательность аннулируется необходимостью, например, медицинской[2].

Я жду ребенка. Можно ли беременной женщине подстричь волосы, чтобы улучшить их внешний вид? Некоторые говорят, что делать это во время беременности запрещено.

В Исламе нет запретов на этот счет.

И напомню вам высказывание пророка Мухаммада о плохих предзнаменованиях. У Пророка однажды спросили про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[3].

Мои подруги (немусульманки) спросили меня о допустимости для мусульманки окрашивания волос. Сама я этим никогда не занималась по той причине, что от этого волосы портятся. Надира.

Можно ли красить волосы? Фаина, Тольятти.

Разрешено ли красить волосы в черный цвет или в цвет темнее оттенка собственных волос краской природного происхождения (басмой)? Рамиля.

Вы можете красить волосы, выбирая цвет по своему усмотрению, желанию.

В своде хадисов имама аль-Бухари имеется хадис, который четко говорит о допустимости окрашивания волос[4].

Некоторые ученые поясняли, что лучше не использовать черный цвет. В своде хадисов имама Муслима, а также у Абу Дауда и аль-Хакима есть упоминание об этом. Имам ан-Навави говорил о значительной нежелательности (макрух тахриман) окрашивания волос в черный цвет. Но, например, имам аль-Халими считал, что нежелательность касается мужчин и не относится к женщинам. Имам Малик также говорил о нежелательности черного цвета[5].

В то же время немалое количество ученых оговорили, что упомянутая в своде хадисов имама Муслима ситуация с отцом Абу Бакра, Абу Кухафой (волосы его были абсолютно седыми) и то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оговорил пожелание окраски волос Абу Кухафы, но только без использования при этом черного цвета, касается именно данного человека. Достоверно известно, что несколько сподвижников Пророка, а также некоторые ученые последующих веков красили волосы в черный цвет[6].

Из этого краткого, но очень выверенного изложения можно заключить, что запрет в вопросе окрашивания волос полностью отсутствует и данное действие не относится к разряду «изменения творения Создателя», сатанинская пагубность которого оговорена в Коране[7].

Главное, чтобы применяемое вами средство не было подобно лаку или жиру, которые очевидным образом препятствуют промыванию и протиранию. Краска не должна создавать пленку (оболочку), которая не дает воде проникнуть к вашим волосам.

Надеюсь, вы знаете, что обтирание некоторой части волосяного покрова головы является одной из четырех обязательных составляющих (фард) малого омовения (вуду’)[8].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 518, хадис № 5049, «да‘иф»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, хадис № 4/1643; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 140.

[2] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, пояснение к хадису № 4/1643.

[3] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.

[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 1076, хадис № 3462.

[5] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 7. С. 176 (пояснения к хадису № 3462); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 100.

[6] См.: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 390, 391.

[8] Подробнее об омовении и градации действий в нем читайте в моей книге «Мусульманская молитвенная практика».

Источник

Разрешает ли Ислам красить волосы?

Салям алейкум, у меня есть вопрос. Можно ли мусульманам, как мужчинам, так и женщинам, красить волосы? Или это является нарушением предписаний Аллаха и Сунны Пророка?

Пожилые мужчины могут красить волосы и бороду в любой цвет, кроме черного. Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заметил проходившего рядом человека, волосы которого были покрашены хной. Он воскликнул: «Как красиво!»

Вскоре он увидел другого человека, чья борода была покрашена смесью хны и льна, и снова восхитился: «Так выглядит еще лучше!»

Через какое-то время Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) обратил внимание на третьего человека, чьи борода и волосы были покрашены светлым, и сказал: «Это лучше всего» (Абу Давуд, «Тараджуль», 19).

Окрашивание волос хной и льном

В другом хадисе-шариф приводится высказывание Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Если вы хотите закрасить седину и изменить цвет, то лучше всего воспользоваться средством, изготовленном из двух растений, — хны и льна» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Тирмизи, «Либас», 20; Насаи, «Зина», 16).

Анас бин Малик вспоминал: «Волосы благочестивых халифов Абу Бакра и Умара (радыяллаху анхум) были покрашены смесью хны и семян льна» (Бухари, «Либас», 64; Муслим, «Фазаиль», 29).

Причина, по которой пожилым мужчинам запрещено использовать черные красители, заключается в ограничении подражания молодым людям. Окружающие могут принять мусульманина, чьи волосы и борода окрашены в черный цвет, за младшего по возрасту. Такое поведение приравнивается к введению в заблуждение. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал: «Не из нашей уммы тот, кто склонен вводить в заблуждение» (Муслим, «Иман», 164).

После завоевания Мекки благочестивый Абу Бакр (радыяллаху анху) привел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) своего отца, Абу Кухафу, чтобы тот принял Ислам. Он заметил, что волосы старика совсем белые, и посоветовал: «Вы можете изменить цвет, однако нельзя использовать черный пигмент» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Насаи, «Зинет», 15).

Кому разрешается красить волосы в черный цвет?

Нет препятствий для окрашивания волос в черный цвет молодым людям, которые преждевременно поседели, так как в этом случае они возвращаются к прежнему внешнему виду. Известно, что сахабы Сад бин Абу Ваккас и Укба бин Амир поступили таким образом (Юсуф аль-Карадави, «аль-Халяль валь-Харам филь-Ислам», Анкара, 1970, стр. 102-103).

Еще одно условие, позволяющее мужчинам красить волосы в черный цвет, — перед сражением с противником. Раньше мусульманские солдаты предпочитали красить волосы в черный цвет, чтобы казаться молодыми, энергичными и устрашать внешним видом вражескую армию.

Разрешается ли женщинам красить волосы?

Женщины могут красить волосы в любой цвет, в том числе черный. Тем не менее, мусульманки должны обратить внимание, что нельзя показываться с непокрытой головой, даже с покрашенными волосами, перед мужчинами, которые не являются махрамом, в том числе и перед женихом.

Стремление покрасить волосы или украсить их каким-либо другим способом, чтобы продемонстрировать посторонним мужчинам, считается в Исламе большим грехом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *