орден золотой зари ритуалы

Орден Восточных Тамплиеров

Ordo Templi Orientis

Ложа Убежище Пана

Pan’s Asylum Lodge

Орден Восточных Тамплиеров

Ordo Templi Orientis

Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»

Офицеры, даже при том, что они заимствованы из масонства, по своему значению отличаются от Франкмасонских. Дьякон и Приуготовитель символизируют Огонь и Воду, и находятся на Юге и Севере. В западном эзотеризме четыре элемента соответствуют четырем направлениям компаса: Огонь – Югу, Вода – Северу, Воздух – Западу, Земля – Востоку. В документе Z.1 утверждается, что степень Неофита связана с Древом Жизни, и что Храм убран в соответствии с его символикой:

Храм, убранный для 0=0 Степени Неофита Внешнего Ордена «Золотой Зари», располагается в направлении Йод и Хе из Йод Хе Вау Хе, в Малкут Ассии, то есть, так как Йод и Хе соотносятся с Сфирот Хокма и Бина на Древе, с Авва и Аима, через которые знание о Кетер может быть обретено, и, наконец Вау, исключая Малкут, который есть финальное Хе: даже при этих условиях, священные ритуалы Храма, могут постепенно, независимо от него самого, возносить Неофита к Знанию его Высшего Я.

Считалось, что инициация происходит в Малкут, Царстве, которое обычно рассматривали как материальный мир. Сфирот Йесод, Ход и Нецах, также символически присутствуют в храме, но Неофит не может приближаться к этим высшим сфирот. На востоке находился занавес, который символизировал Завесу Паракет, отделяющую нижние Сфирот от Тиферет, и в системе «Золотой Зари» обозначал разделение между Внешним и Внутренним орденом. За занавесом находились, незаметно для кандидата, три главных правителя ордена. Две колонны храма были окрашены в черный и белый цвета соответственно, почти как в некоторых масонских ложах, но в «Золотой Заре», они имеют каббалистическое значение:

Они представляют Милосердие и Суровость, первая имеет белый цвет и находится в Нецах, вторая – черный и находится в Ход. Их черные кубические основания символизируют Элемент Земли в Малкут, цвета колонн, черный и белый соответственно выражают неизменный баланс Весов Справедливости. На них представлена противоположными цветами любая, выполненная в египетском стиле эмблема души. Алые кубические капители представляют Огонь Испытания и Пробы, а между Весами находится Портик Неизмеримой Области

Черная Колонна символизирует путь тьмы, Исповедь Отрицания, в то время как Белая Колонна представляет Гимн восходящему Солнцу, Путь Света и Исповедь Оправдания. Между двумя колоннами проходит прямой и узкий путь, который должен быть пройден инициируемым.

Использование Египетского символизма было очень модным в конце девятнадцатого столетия, особенно в оккультных кругах, поскольку древний Египет считался местом возникновения не только алхимии и магии, но и самой «истинной инициации». Мазерс учредил в Париже то, что он называл Ритуалом Исиды, а, как подтверждают ритуалы «Золотой Зари», он был большим поклонником египтологии. Каждый из офицеров в посвящении Неофита считался символизирующим определенного Египетского бога:

Иерофант: Осирис в Нижних Землях. Раскрывающий Мистерии в Зале Двойного Проявления Богини Истины.
Иерей: Гор в Обители Слепоты над Незнающими Всевышнего. Мститель Богов.
Игемон: Тмаа-Эст, «Пред Лицом Богов в Месте Начала».
Глашатай: Анубис на Востоке. Страж Богов.
Приуготовитель: Аурамот
Дьякон: Тум-аш-нейт
Часовой: Анубис на Западе.

Проход между двумя колоннами представляет собой врата к Оккультной Науке, и Игемон, который восседает на этом месте и держит увенчанный митрой скипетр, символизирует религию, направляющую и регулирующую жизнь. Понятие «Оккультной Науки» проходит через весь ритуал и является наиважнейшим для верного понимания системы посвящения «Золотой Зари». Просматривая обязательные учебные курсы для каждой степени, легко заметить, сколь велика область знаний, находящаяся под заголовком «Оккультная Наука». Другое часто встречающееся понятие – «Свет», которое, очевидно, используется двумя способами. Во-первых, это свет Оккультной Науки, который стремится пробудить «скрытые» способности человека, и таким образом превратить его в «нечто большее, чем человек» или в сверхчеловека. Эта трансформация, в системе «Золотой Зари», связана с особым мистическим опытом:

«Знанием и Собеседованием со Святым Ангелом-Хранителем». Во-вторых, Свет рассматривался в общем случае как духовный свет, противостоящий материальной тьме, а более точно, как безграничный свет (Эйн Соф Аур), который распространяется через Древо Жизни, представляя собой эманации Всевышнего Бога. И мистическая процессия, которая символизирует возрождение света, должна интерпретироваться в соответствии с этими понятиями Света.

Поклонение Господу, которое завершает открытие, интересно тем, что ясно декларирует, что Господь един, т.е. несмотря на частые упоминания и использование большого количества божеств, концепция Господа является монотеистической. Все прочие божества, ангелы и демоны, встречающиеся в системе «Золотой Зари», являются, в конечном счете, ничем иным кроме разнообразных аспектов Единого Бога, поскольку все они соответствуют Древу Жизни, которое представляет собой эманации Бога. Следует заметить, что подавляющее большинство членов «Золотой Зари» были христианами, а некоторые из них имели духовный сан. Поэтому не было никаких сомнений в том, что поиски Оккультного Знания, в каком то смысле, могут быть несовместимыми с жизнью благочестивого христианина.

Очищение водой и огнем не обязательно выражает эзотерический контекст, поскольку подобное очищение является обычным для не эзотерических масонских ритуалов. Тем не менее, для членов «Золотой Зари» оно имеет непосредственно эзотерическое значение. Наиболее важным аспектом этой части ритуала, является ответ кандидата на вопрос, зачем он желает быть допущенным в орден:

«Моя душа блуждает во тьме, в поисках Света Оккультного Знания, и я верю, что в этом Ордене можно обрести знания этого Света».

Этот ответ в достаточной мере резюмирует основную цель «Золотой Зари» – учить своих членов Оккультизму, который освободит их души от тьмы материи. Дэниэл ван Эгмонд дал определение тому, что он считает эзотерическими школами, к которым он относит «Золотую Зарю», Эзотерическое Отделение Теософского Общества, и Mysteria Mystica Aeterna, предположительно учрежденную Рудольфом Штейнером (1861-1925):

«Я называю эзотерической школой общество, которое преподает своим ученикам специальные теории и практики, которые позволяют им трансформироваться в людей осознающих и направляемых их «душами», «высшим Я» или «святыми ангелами-хранителями».

В клятве, которую дает кандидат с эзотерической точки зрения есть несколько интересных аспектов. Во-первых, он обещает, что берет на себя обязательства приложить все усилия к изучению Оккультных Наук, в виду того, что этот Орден учрежден не для тех, кто стремиться лишь к поверхностным знаниям о них. И действительно, если он желает развиваться в рамках посвятительной системы «Золотой Зари», он не сможет добиться этого, если не станет усердно изучать Оккультные Науки, поскольку его ждут серьезные экзамены перед выдвижением на следующую степень. Во-вторых, он обещает, что никогда не позволит себе быть загипнотизированным или зачарованным, или погруженным в состояние, в котором теряется контроль над мыслями, словами и действиями. Это может показаться противоречащим общему мнению об оккультисте как о ком-то, кто по собственному желанию подвергается влиянию чуждых сил, но оккультизм «Золотой Зари» использовал рациональный и «научный» подход к оккультным явлениям, и сильная воля личности требовалась в первую очередь, для того, чтобы стать квалифицированным магом. [Концепция оккультизма, базирующегося на научном подходе и важность воли, была впоследствии выражена в Законе Телемы, который декларировал Алистер Кроули].

Третий аспект клятвы, который следует рассмотреть, это наказание; в этой части кандидат утверждает, что готов по собственной воле предоставить себя смертельному и враждебному потоку воли, приведенному в движение вождями ордена, под действием которого он падет пораженный, как от удара молнии. Было много догадок о природе «потока воли», приводимого в движение вождями, но оказалось, что руководители ордена заявляли, что владеют способностью уничтожать людей при помощи сверхъестественных средств. И это еще один намек на возможную силу оккультных знаний, которой может достигнуть адепт.

Это наиболее значимая часть инициации, поскольку в ней кандидата посвящают в символизм его степени и впервые открывают таинства, хранимые орденом. Кандидату объясняют, что во время его «блуждания во тьме», глашатай нес перед ним светильник, являющийся символом Скрытого Света Оккультной Науки. Это можно интерпретировать как выход из материальной тьмы, т.е. изучая оккультную науку «Золотой Зари», кандидат сможет найти дорогу во тьме. Важным является и упоминание Сефер Йецира, или Книги Творения, поскольку она напрямую отсылает к Каббалистическим текстам. Сефер Йецира – один из древнейших Каббалистических текстов, непосредственно посвященный эманациям Бога, т.е. десяти Сфирот. Гильом Пастель, «этот необычайно упорный французский иудейско-христианский мистик и каббалист», перевел эту книгу на латынь в середине шестнадцатого века, и она была широко известна в среде христианских каббалистов. Сефер Йецира была в распоряжении членов «Золотой Зари» в переводе Уинни Уэсткотта, впервые изданная в 1890 году, в частной редакции, тиражом всего 100 экземпляров.

Роза, Огонь, Чаша с Вином, Хлеб и Соль намекают, как указано в ритуале, на четыре элемента (воздух, огонь, воду и землю). В завершающей речи Иерея есть два момента, которые напрямую относятся к оккультизму, а именно ««Постигай Великое Таинство», т.е. истинный баланс милосердия и суровости» и «Будь неустрашимым перд трудностями Оккультного Учения». Упоминание истинного баланса между милосердием и суровостью является последним указанием на путь адепта меж двух Каббалистических колонн, который приведет его к свету. Наставление в неустрашимости перед трудностями Оккультного Учения, вероятно, вполне обоснованно, поскольку не так-то просто было стать продвинутым учеником в Оккультной Науке «Золотой Зари».

Герметический Орден «Золотой Зари» это одно из наиболее значительных и влиятельных английских масонских посвятительных обществ второй половины девятнадцатого века. Учредители этого ордена, Уэсткотт, Мазерс и Вудман, были масонами особо заинтересованными в более эзотерической и загадочной масонской системе для своего времени. Хотя, фактически, орден, в своей изначальной форме, действовал всего двенадцать лет, с 1888 по 1900 гг., его наследие для более поздних эзотерических обществ поразительно. Посвятительная система Золотой Зари, основанная на ступенчатой схеме каббалистического Древа Жизни, была принята бесчисленным множеством более поздних обществ. Эта посвятительная система, более того, была связана с весьма специфической духовной «просвещенностью» которой, как ожидалось, члены достигают в степени Младшего Адепта – Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем.

Другой значительной частью наследия Золотой Зари для более поздних посвятительных обществ, было то, что мужчины и женщины принимались на одинаковых основаниях. Важно подчеркнуть тот факт, что во все другие посвятительные общества, действовавшие в Великобритании в конце 1880-х гг., принимали только мужчин, а часто только франкмасонов. Герметический Орден «Золотой Зари» бросил вызов существующим порядкам того времени и смело открыл для женщин мир западных эзотерических посвятительных ритуалов. В этом смысле, по меньшей мере, можно отметить, что «Золотая Заря» является предшественником таких посвятительных обществ как Ordo Templi Orientis и Witchcraft movement 1950-х гг.

Изложено по книге From Darkness to Light by Hendrik Bogdan

Источник

Магия золотой Зари: полное руководство по высшим оккультным наукам

орден золотой зари ритуалы. Смотреть фото орден золотой зари ритуалы. Смотреть картинку орден золотой зари ритуалы. Картинка про орден золотой зари ритуалы. Фото орден золотой зари ритуалы

Орден Золотой зари считается самой известной и влиятельной магической организацией, а его учение до сих пор лежит в основе подготовки новых поколений адептов ритуальной магии. Чик Цицеро и Сандра Табата Цицеро рассказывают об истории и структуре Ордена Золотой зари и принципах, на которых основано его оккультное учение. Уже на этой стадии вам будут предложены визуализации, медитации и другие практики, позволяющие «разогреть» ваши магические способности. Затем авторы раскрывают знания Ордена об астрологии, каббале, Таро и работе со стихиями и энергиями. Каждый раздел содержит теоретическую часть, упражнения, а также обзорные вопросы, которые помогут структурировать изученную информацию. Вы узнаете, как подготовить самого себя и церемониальное пространство к магической работе, и создадите свой личный алтарь. Освоите ритуалы с пентаграммами, гексаграммами и сигилами, научитесь наделять силой талисманы и многому другому.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия золотой Зари: полное руководство по высшим оккультным наукам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Подготовка к работе

Для чего нужно заниматься магией «Золотой зари»?

Если кто-то впервые берет в руки книгу о магии, это, как правило, объясняется тем, что у него возникли какие-то вопросы. Чаще всего первый вопрос в этом случае звучит так: «Что такое магия?» Вскоре следуют и другие вопросы: «Реальна ли магия?», «Как мне творить магию?», «Как магия может мне помочь?» и т. д.

Мы предлагаем поменяться ролями и задать вопросы нашему читателю. Что такое магия в вашем понимании? Каков ее принцип работы, на ваш взгляд? Что, по вашему мнению, магия даст вам? Почему вы хотите заниматься магией? И самое главное (это касается книги, которую вы сейчас держите в руках): почему вы хотите изучить магию «Золотой зари»? Что привлекает вас в этой традиции?

Многих новичков подкупает устойчивая репутация магии как тайной практики таинственных церемоний и запретных знаний. Также очаровывает страх перед неизвестным. Все, кто читал роман в стиле фэнтези о драконах, призраках, проклятиях или колдунах, конечно же, понимают, почему в народе магию сейчас воспринимают именно так.

«Золотую зарю» часто упоминают в кругах оккультистов. Благодаря славе и долговечности этого учения «Золотую зарю» часто превозносят как самую могущественную систему магии. Столь высокая оценка обычно вселяет в дилетантов надежду обрести невероятно сильные магические способности. В то же время истинная природа магии «Золотой зари» и работа, необходимая для ее осуществления, в большинстве случаев не соответствуют той пугающей картине, которую рисует, рассказывая о магии, «желтая» пресса.

Если вы думаете, что эта книга научит вас магии, чтобы можно было выиграть миллионы долларов в лотерею, приворожить равнодушного к вам человека, наложить проклятье на шумного соседа или заставить демона действовать по вашей указке, тогда вам нужно поискать другую книгу.

Одна из истин магии заключается в следующем: люди иногда начинают практиковать магию по чисто мирским причинам — они надеются «наколдовать» себе богатство, любовь или силу. Но если ученики усердны в обучении, они часто приходят к пониманию подлинной цели магии, и тогда их мотивация полностью меняется.

Прежде всего, маги «Золотой Зари — это целители. Мы стремимся исцелить себя, тело, душу и дух от любой формы дисбаланса как вовне, так и внутри. С помощью нашей магической работы в высших сферах мы также стремимся исцелять других людей, распространяя божественный свет по всей божественной Вселенной.

Маги «Золотой зари» — это искатели истины и исследователи. Мы также задаем себе вопросы. По своей природе мы жаждем знаний о вещах, которые не можем увидеть или ощутить физически. Мы хотим знать о происхождении и устройстве Вселенной и о нашем месте в ней. Мы стремимся понять сверхъестественную и невыразимую природу Бога. Мы хотим общаться с богами, богинями, ангелами и всеми аспектами Божества. Мы стараемся установить отношения с высшими сферами души. Мы хотим расширить сознание, выйдя за пределы пяти чувств. Мы стремимся очистить душу и привести в равновесие психику. Мы исследуем более высокие планы существования. Мы увлеченно изучаем тайные учения. Мы стремимся к единению с Божественным началом.

Помимо этого у нас имеется и здоровая доля скептицизма, а это означает, что мы не принимаем все (каждое видéние или опыт внутренней жизни) за чистую монету, слепо веря во что-то. Мы проверяем свои взаимодействия на невидимых планах. Мы испытываем своих духовных наставников. Мы анализируем свои мотивы и предубеждения. По сути, мы ставим под сомнение природу всего на свете. Если вы думаете, что «Золотая заря», или какой бы то ни было духовный путь, который ему сродни, ответит на все ваши вопросы, будьте готовы разочароваться. Как только у вас заканчиваются вопросы, прекращается и ваш процесс обучения. Памятуя о приведенной выше сентенции Регарди, процитируем еще одну его фразу: «Вы всегда ученик, а не мастер. Вы должны все время двигаться вперед».

В действительности магия — это духовная наука. В своей основе магия «Золотой зари» исследует базисное взаимодействие человеческой и божественной природы. Она выражает фундаментальные знания об истинном человеческом «я», скрытом за иллюзией внешнего, мирского человека, о том внутреннем «я», которое неразрывно связано со священным источником высшего единства.

Магия «Золотой зари» включает в себя процессы запоминания, творения, ритуальных действий и внутренней работы, что напрямую стимулирует волю и воображение мага. Запоминание означает изучение языка магии, то есть ее основных систем: символов, мифических моделей, алфавитов, философий и соответствий. Начинающие должны запоминать элементарные сведения об учении «Золотой зари», как если бы они поступали в медицинский или инженерный институт. Творение — это деятельность, в которой маг строит свое священное пространство и все наличествующее в нем, чтобы представить скрытую механику мистического космоса. Ритуальная работа — это хлеб насущный для мага, подключение церемониального подхода к работе с духовными энергиями и сущностями. Наконец, внутренняя работа с помощью медитации и других упражнений закладывает основу для очищения психики, более высокого уровня осознанности и активного общения с Божеством.

На этом пути есть много этапов, включающих в себя балансирование, очищение и развитие экстрасенсорных умений и способностей мага. Стороннему наблюдателю некоторые из этих этапов могут не показаться соответствующими стремлению мага к божественному свету. Например, маги создают талисманы по целому ряду причин. Талисманы Юпитера всегда были любимым средством всех магов, нуждающихся в деньгах. А талисманы Весов, несомненно, были созданы для того, чтобы помогать в разрешении юридических споров. Точно так же некоторые могут задаться вопросом, как толкование карт Таро для другого человека может вызвать у него желание соединиться с Божественным началом. Критикам магии такие цели кажутся эгоцентричными.

Принципиальным моментом такой работы является этическая мотивация. Западные маги рассматривают магию как активную, а не пассивную технику духовного роста. Как раз это отличает мага от мистика (хотя все настоящие маги также должны быть мистиками). Пока мы живем в физическом мире, мы пытаемся влиять на обстоятельства и окружающую среду с помощью своих действий, как магических, так и мирских. И мы усиливаем нашу магию этическими действиями в физическом мире, чтобы нам было легче достичь своих целей. Когда воля и воображение укрепляются благодаря настойчивости и практике, плоды магии получают возможность проявиться. Опытные маги способны создать образ своей цели в тонких слоях астрального плана точно так же, как квалифицированные инженеры создают план здания или новую технологию. То, что сначала воображается, затем может быть создано. Проявление астрального образа чего-либо, будь то объект, событие, обстоятельство или духовное состояние ума, всегда было одной из заявленных целей магии. В то же время мы считаем, что наиболее важной частью нашей практики является Великое делание Божественного союза. До тех пор пока мотивы и цели мага этичны и никому не вредят, конфликт отсутствует. И если главная мотивация для акта магии подразумевает либо исцеление другого человека, обратившегося за помощью, либо содействие ему в чем-то, тогда нет никаких сомнений в том, что человек действительно находится «на стороне ангелов».

Кроме того, все эти техники помогают отточить навыки и внутреннее восприятие мага, которые служат высшей цели: очищению низшей личности и актуализации возвышенного состояния сознания, когда эго мага заключает союз с высшим «я», а в конечном итоге и с Божественным началом. Абсолютно каждый нюанс ритуала «Золотой зари» служит напоминанием об этой наивысшей цели. Каждое впечатление, с помощью герметической и каббалистической системы объединенных идей, становится отправной точкой для цепочки связанных мыслей, достигающих высшей цели церемонии. Когда эмблемы чередой проникают в сознание мага, а ритуальный акт до предела накаляет эмоции, можно достичь глубокого состояния осознанности. Ясный и открытый путь создается между умом, душой и духом. Для того чтобы беспрепятственно и регулярно перемещаться по этому каналу, мы должны открыться божественному духу и источнику всего сущего.

Ниже приведен краткий список некоторых преимуществ, которые ученики получают от концепций, упражнений и ритуальной работы в рамках данного учения. И это ни в коем случае не полный список. Итак, учение магии «Золотой зари»:

→ рассказывает ученикам о западной эзотерической традиции и различных ее источниках, то есть о герметизме, кеметизме, каббале, греко-египетских мистических традициях, неоплатонической философии и розенкрейцерстве;

→ обеспечивает обучение основам (азам) магии, а именно — базовому алфавиту, системам символов, принципам, а также языку (инструментарию) магической практики;

→ знакомит учеников с принципами и этикой магии «Золотой зари»;

→ обучает основным шагам в церемониальной магии;

→ предлагает упражнения и медитации для различных магических техник;

→ работает с божествами, архангелами, ангелами и другими духовными сущностями как с попутчиками на Пути света;

→ способствует поддержанию баланса стихий, что является предпосылкой для магической работы более высокого уровня;

→ предоставляет ученикам четкую учебную программу постепенного, пошагового обучения;

→ предлагает знакомство с принципами и методами, применяемыми в более сложных магических процедурах;

→ излагает курс обучения для развития экстрасенсорных способностей: повышенной осознанности и внимания к закономерностям и синхронизмам, которые также помогают в магии, гадании, работе с духовным зрением и т. п.;

→ объясняет связь между магией, психологией и духовной алхимией;

→ преподает ритуальную структуру в Храме, примером которой является структура организации «Золотой зари», то есть ранги, служители и их соответствия;

→ старается очистить и прояснить связь между магом и высшим «я» в системе духовного раскрытия и роста;

→ подчеркивает первостепенное значение священного в Великом делании Божественного союза.

Магия «Золотой зари» — это в конечном счете Путь света, знаний и исцеления, что демонстрирует одна из самых цитируемых строк из церемонии посвящения новообращенного: «Долго ты жил во тьме. Выйди из ночи и ищи день».

А у нас в Каламазу 1 это делали иначе! Как уберечься от концепции единственного истинного пути

Что такое магический орден?

Термин «орден» происходит от латинского ordo, что означает условие, звание или степень; это слово отсылает нас к первоначальному тройственному делению римского общества. В наше время этот термин используется для обозначения группы, братства, товарищества или союза лиц, «объединенных законами и уставами, закрепленными за их обществом, увлеченных общей целью или замыслом и для которых характерны особые обычаи, эмблемы, знаки или символы». Его часто используют для описания некоторых масонских организаций или церковных общин.

Магический орден — это как раз такая группа людей, объединенных общей целью: изучать и практиковать магическое искусство определенным образом, соблюдая особые принципы и используя методы и приемы, свойственные только этому ордену. Новые члены обычно принимаются в такое общество через ритуальное посвящение, проникнутое магией.

Как и масонский орден, магический орден «Золотая заря» не является религией, хотя религиозные образы и духовные концепции играют важную роль в его работе. Сегодня приверженцы многих духовных путей считают себя практикующими магами «Золотой зари», в том числе неоязычники, иудеи, христиане, суфии и буддисты.

«Золотую зарю» называют герметическим орденом по той причине, что она придает особое значение магическим и оккультным наукам, происходящим из западной эзотерической традиции, также известной как герметизм. Здесь подразумевается Гермес Трисмегист, или «Гермес Трижды Великий», — так греческий бог Гермес и египетский бог Тот соединились в одной фигуре, которая считается первой и величайшей в обществе магов.

В некоторых частях нашей книги мы подаем материал с оглядкой на «систему» или «схему» ордена, то есть групповую работу в рамках полнофункционального Храма «Золотой зари», куда принимают новых членов. Однако чаще всего мы описываем магическую работу практикующего в одиночку, что больше соответствует цели этой книги.

Краткая история «Золотой зари»

Герметический орден «Золотая заря» был основан в Лондоне в 1888 году группой каббалистов, розенкрейцеров, масонов и теософов. Это было детище доктора Уильяма Уинна Уэсткотта, лондонского коронера 3 и известного масона. Уэсткотт разработал концепцию эзотерического ордена, открытого как для мужчин, так и для женщин, после того как наткнулся на одну занятную рукопись, написанную шифром, где были изложены общие положения нескольких квазимасонских обрядов посвящения. При поддержке двух других масонских розенкрейцеров, доктора Уильяма Роберта Вудмана и Сэмюэля Лидделла «Макгрегора» Мазерса, которые помогли Уэсткотту сделать более точные переводы ритуалов, в феврале 1888 года и был учрежден этот орден, после открытия Храма Исиды-Урании в Лондоне. Так родилась «Золотая заря».

Точное происхождение этого ордена давно является предметом спора, разгоревшегося из-за множества текстов, именуемых Шифрованной рукописью. В 1886 году Уэсткотт приобрел комплект текстов, написанных шифром. Они оказались закодированными черновиками с описанием ритуалов и учений какого-то магического ордена. Письмо, приложенное к рукописи, как утверждается, было написано некой фрейлейн Шпренгель, загадочной немкой, адептом оккультного ордена под названием Die Goldene Dammerung, или «Золотая заря». Но откуда на самом деле взялась Шифрованная рукопись? Уэсткотт утверждал, что он получил эти тексты от преподобного А. Ф. А. Вудфорда, но в последние годы эта версия вызывает большие сомнения. Теперь кажется вполне достоверным, что Шифрованную рукопись написал Кеннет Маккензи, автор «Королевской масонской энциклопедии» и ведущий член Розенкрейцерского общества (Societas Rosicruciana) в Англии, братства розенкрейцеров, состоящего из масонов третьей степени. Шифрованная рукопись, по всей вероятности, должна была стать программой для Общества восьми, группы, послужившей прототипом «Золотой зари», основанной в 1883 году, но так и не получившей развития. Уэсткотт приобрел эти тексты уже после смерти Маккензи, в 1886-м, а спустя пару лет на свет появилась «Золотая заря».

Но, как и в любой организации, связанной с людьми и их эго, в конце концов в ЗЗ стали возникать проблемы. К 1903 году «Золотая заря» утратила свой первоначальный вид, разделившись на ряд фракций. Работа «Золотой зари» продолжалась в ее ответвлениях — в орденах, восставших из пепла своего прародителя. Двумя основными были Орден Альфа и Омега и Орден утренней звезды. Первый просуществовал до начала Второй мировой войны, а второй — до 1978 года, когда был официально закрыт.

Традиция «Золотой зари» сохранилась в значительной степени благодаря сочинениям трех магов, которые в свое время были членами этой организации: Алистера Кроули, покинувшего «Золотую зарю», чтобы основать собственный орден, и частично напечатавшего лекции, посвященные ритуалам и знаниям, в своем журнале Equinox; Дион Форчун, которая опубликовала значительную часть каббалистических учений этого ордена в фундаментальном труде «Мистическая каббала», и, наконец, Израэль Регарди, наш наставник и человек, которому мы обязаны больше, чем другим, за усилия по нынешнему возрождению «Золотой зари» начиная с его книги «„Золотая заря“: исходное описание учений, обрядов и церемоний герметического ордена». Книгу Регарди часто цитируют как наиболее полный труд по оккультизму, изданный в XX веке.

Благодаря тому, что в конце Викторианской эпохи, в 1880-е годы, женщины имели уже почти равные права с мужчинами, «Золотая заря» стала исключительно прогрессивной для своего времени. Тогда, как и сейчас, женщины могли занимать самые высокие должности, или ранги, в структуре ордена. Тем не менее язык некоторых ритуалов, в том числе гендерные местоимения, как правило, звучит архаично для современных людей. Многие из нас считают этот традиционный язык поэзией церемониальной магии, которая ставит его выше нашей повседневной мирской речи, так как он лингвистически связывает нас с магами прошлых веков. Но не все маги так думают. Наше учение, безусловно, в состоянии вобрать в себя как проверенные временем, так и современные фигуры речи.

Магия — это искусство, наука, а для тех из нас, кто увлечен тайнами, еще и любимое дело. Как и в случае со многими творческими занятиями, ее могущество берет начало в глубинах человеческой души. Там находится подсознательный источник вдохновения, знаний и возможностей. Каждый раз, когда мы устанавливаем с ним связь, мы вызываем божественную искру, которая, возможно, едва теплилась, приводим в движение то, что было недвижимо, и делаем возможное осуществимым. Мы создаем и воссоздаем вокруг себя космос и делаем саму свою душу магическим зеркалом Вселенной, отражающим божественные истины. И хотя у магии древнее происхождение, оно продолжает оказывать влияние на людей и в наше время.

И все же магия не пользуется большим уважением у общественности. Согласно одному словарю в Интернете, магия — это «таинственная сила, которая, по мнению некоторых, способна сотворить нечто невероятное, если выполнить определенные действия или произнести особые слова, называемые заклинаниями». Другой словарь насмешливо называет магию «воображаемой силой».

Слово «магия» — греческое, это название науки и религии зороастрийских священников. По некоторым данным, оно происходит от греческого слова «мегас» в значении «великий», что указывает на великую науку. Сколько времени существует человечество, столько существует и магическая практика в той или иной форме.

Часть этой проблемы заключается в самой природе магии. Магия таинственна и загадочна. Принцип ее действия нелегко объяснить. А индустрия развлечений продолжает искажать представление о том, что такое магия, как она работает и почему маги занимаются ею.

Магия — это духовная наука, а также определенная методология обучения. Она требует работы и дисциплины. Ее часто описывают как в научных, так и в религиозных терминах, что путает и ученых, и духовенство. Магию называют «научным методом», «целью религии». Именно потому, что магия вторгается сразу на обе территории, эта духовная наука нередко получает гневную отповедь от ученых и священнослужителей одновременно.

Наше определение магии сводится к следующему:

Магия — это искусство и наука, цель которых состоит в том, чтобы производить изменения как во внутренней, так и во внешней реальности (субъективной и объективной) через познание божественных сил и управление невидимыми силами, присущими обеим реальностям.

Произведенные магией изменения могут иметь место во внешнем мире, в сознании мага, а чаще всего одновременно и в мире, и в сознании, поскольку изменение в одном зачастую ведет к изменению в другом.

В древние времена магию и религию считали единым явлением, но в наше время это не так. Современные маги могут причислять себя к каким угодно конфессиям. Если религия нередко включает в себя определенный набор верований, ценностей, убеждений и официальных доктрин, то магия — это метод или механизм для произведения изменений в соответствии с божественными и космическими законами. Магическая практика не ограничивается какой-то одной верой или догмой и работает в соответствии с теми же принципами. В то же время магические методы и обряды можно использовать в качестве дополнения к религиозной практике.

Сама по себе магия не бывает ни черной, ни белой, ни хорошей, ни плохой, ни полезной, ни вредной. На первоначальном уровне магия — просто процесс. Именно намерение мага делает ее положительной или отрицательной. Нет нужды напоминать нашим читателям о том, что высоконравственные маги, ищущие духовную мудрость, не позволяют себе использовать магию во вред кому-либо. Таким образом, полезно помнить, что любая магия, которую вы посылаете во Вселенную, — это то, что вы получите обратно.

Мы определили для себя, что такое магия, но у нас все равно осталось много вопросов. Каков принцип работы магии? Какие механизмы в ней задействованы? Для чего нужно заниматься магией? Какая от нее польза? И наконец, что представляет собой магия «Золотой зари» и можно ли ее практиковать?

Принцип работы магии

Магия не работает лишь оттого, что кто-то произнес несколько особых слов или сделал какие-то причудливые жесты в воздухе. Если бы все было так просто!

Вселенная в равной мере божественна и естественна. Магия совершенно естественна, поэтому она действует в соответствии с законами природы, даже если мы не всегда воспринимаем ее именно так. Магическое изменение происходит таким способом, который наука не понимает, потому что магия действует через неочевидное, то есть посредством тонких манипуляций в нефизических сферах, населенных божественными силами и духовными сущностями.

Какие еще свойства характерны для магии? Их можно кратко перечислить следующим образом.

→ Магия — это творчество в действии, то есть все творческие акты — это и магические акты.

→ Воздействие магии в одно время отчетливо прослеживается в физическом мире, а в другое проявляется только на личном, духовном, уровне.

→ Работа магии не ограничена рамками времени и пространства. Эти термины бессмысленны и неприменимы в незримых сферах.

→ Магия в действии всегда ищет путь наименьшего сопротивления.

→ Успешная магия часто напоминает удачу и совпадение. Швейцарский психолог Карл Юнг назвал это синхроничностью.

Техник магии много, но все они связаны с пробуждением экстрасенсорных способностей, иначе говоря, с расширением у мага диапазона чувственного восприятия мира.

Французский оккультист XIX века Элифас Леви, широко известный как родоначальник современного возрождения оккультизма, объяснил принцип работы магии в своих книгах «Учение и ритуал высшей магии» и «Тайны магии». Из его сочинений можно почерпнуть три основных закона, или теории, магии.

1. Закон человеческой силы воли. Человеческая сила воли — это не абстрактное понятие, а подлинная сила, которую можно в себе взрастить. Развитая человеческая воля способна вызывать изменения и оказывать физическое воздействие.

2. Закон астрального света. Алхимики иногда называют его великой Действующей силой Вселенной, Магической действующей силой или Душой мира. Некоторые называют его мана, ци, прана. Астральный свет — это невидимая духовная субстанция, которая пронизывает и отражает все во Вселенной. Астральный план представляет собой более высокий и более тонкий уровень существования, чем уровень физического мира. Он содержит эфирный образ всего: живого или неживого, органического и неорганического. Магия работает путем управления астральным светом — текучим и податливым.

Магический процесс начинается в области, называемой астральным планом. Это невидимый план зарождения, где все в физической Вселенной впервые возникает как некая витающая в воздухе идея или абстрактный образ. Если что-то образовалось в астральном свете, это рано или поздно просочится в физический мир и обретет практическое воплощение.

3. Закон соответствия. Этот закон зиждется на средневековых теориях о магических свойствах различных веществ. Согласно этим теориям, любой вещи в Большой вселенной соответствует ее часть в Малой вселенной (человеческой душе), а большое и малое связаны. Как гласит известная герметическая аксиома, «как наверху — так и внизу». Изменяя одно, изменяешь и другое. Те или иные предметы, символы или вещества связаны с различными энергиями через вибрацию, цвет или природу. Эти ассоциации обычно имеют планетарный, зодиакальный или стихийный характер, но они также могут включать в себя свойства растений, камней, металлов, божеств и т. д. Предпочитая одни вещества другим, маг отбирает материи, находящиеся в сверхъестественной гармонии с определенными силами. Такой отбор также поможет магу сосредоточить внимание и силу воли на конкретной цели.

«Золотая заря» добавила к этому то, что можно назвать четвертым магическим законом.

4. Закон воображения (визуализации). Человеческая сила воли должна сочетаться со способностью визуализировать, потому что именно воображение направляет силу воли и удерживает ее поток. Леви назвал свойственную разуму способность к воображению Диафаном, или Полупрозрачным, и утверждал, что визуализация «возвышает волю и дает ей власть над действующей силой Вселенной».

Используя эти законы как ориентир, мы можем вкратце описать принцип работы магии следующим образом: маг устанавливает для себя конкретную магическую цель — то, чего он желает достичь. Целью конкретной магической работы может быть что угодно: создание астрального Храма, исцеление больного друга или общение с ангельскими существами. Образ, созданный магом в астральном свете, будет отражать желаемый результат: картина великого Храма, исцелившегося друга без признаков болезни, фигуры говорящего ангела, желанного завершения какого-то дела или нисходящего на мага света Божественного начала. Претворяя в жизнь свою способность к воображению с помощью приобретенного навыка визуализации, маг создает форму в астральном свете. Он выбирает объекты и вещества, соответствующие характеру совершаемой работы, например, предметы, связанные с солнцем, для исцеления, или предметы, связанные с луной, для астрального Храма. Но эта мыслеформа будет оставаться бесплотной до тех пор, пока в нее не вольется живительный поток силы воли.

Нам будет легче понять этапы магического процесса, если мы упорядочим их следующим образом.

1. Намерение. У мага должна быть ясная, точная цель.

2. Соответствие. Маг должен решить, какие символы, инструменты и корреляции лучше всего подходят его потребностям.

3. Образ. Образ цели работы создается и визуализируется в астральном свете и вырабатывается через способность к воображению.

4. Сила воли. Маг направляет и фокусирует силу воли, подобно лазеру, на желаемой цели. Так активируется астральный образ, благодаря чему его влияние ощущается на личном, психическом или физическом уровне.

В магии сила воли мага является решающим фактором, потому что каждое его действие вызывает реакцию той же природы. Некоторые из наших мирских действий могут вызвать магический ответ. У каждой причины есть следствие, и усилия, которые вы приложите в своей магической работе, определят ее конечный успех. Например, если вы совершили ритуал с талисманом Юпитера для того, чтобы добыть денег, но палец о палец не ударили для того, чтобы найти работу, тогда ваше действие (то есть бездействие в данном случае) на материальном плане указывает на недостаток силы воли, а также на откровенную лень, из-за чего вы не достигнете своей цели. Если вы выполните 20-минутный ритуал, призывая мир и гармонию в свою семью, а следующие шесть часов потратите на пререкания со своей второй половиной, то от вашей магии не останется и следа. Негатив также помешает вашей магии, потому что она требует позитивного мышления, так что если вы считаете, что ваша магия потерпит неудачу, — значит, так оно и будет.

У неэффективности вашей магии могут быть и другие причины. Могут иметь место факторы, которые вы просто не учли: потоки планетарных энергий обратились вспять или как-то иначе изменили свое направление, или какая-то часть вашего ритуала оказалась утерянной при переводе, или вы захворали, отчего уровень вашей энергии не такой, каким он должен быть, или вы не провели обязательную внутреннюю работу, без которой немыслим успешный результат.

Практика магии, как правило, подразумевает именно практику. Магия — это дисциплина, требующая сосредоточенности, уравновешенности, решимости, настойчивости и прежде всего терпения.

Как работать с Божественным началом

Не нужно делать ошибку, полагая, что магия — это всего лишь холодная механическая формула или просто еще один необычный способ околпачивания простаков. Это явно не тот случай! Магия «Золотой зари» духовная по своей сути. В ней имеет место активное заклинание божеств, ангелов, архангелов и других духовных сущностей. Каждый аспект практики «Золотой зари» неразрывно связан с идеей трансцендентного, невыразимого Божества или высшей концепции Божественного начала.

Божественный мир Духа и физический мир материи — это две половины симбиотического целого, поэтому все, что есть в Большой вселенной, есть и в душе и психике каждого из нас. Эти миры связаны, поэтому то, что влияет на одно, повлияет и на другое. Этот божественный симбиоз легко распознают обладающие религиозными или мистическими наклонностями. Проще говоря, существует мировой разум, или вселенское сознание, пронизывающее все на свете. Это сознание придает цель и смысл всем вещам в сотворенном мире. Называете ли вы его Богом, Богиней, Божеством, Божественным началом, Эйн Соф, Сверхдушой, Вечным источником или Абсолютным единством, наименование, по сути, не имеет значения, если использовать его как олицетворение высшей идеи чистой трансцендентной божественности.

Божественное начало одухотворяет Вселенную и в конечном итоге закладывает в человеческий разум творческие экстрасенсорные способности, необходимые для совершения магических действий. В ритуале маги, как правило, первым делом призывают этот высший аспект божественности.

Способность мага подключиться к вселенскому сознанию будет определять точность его гаданий, а также успех ритуальной магии.

Маги «Золотой зари» часто исповедуют то, что можно назвать абсолютным монотеизмом, а именно идею о том, что Божественное начало проявляется в различных формах, включая богов, архангелов, ангелов, разумных существ и духов. Но в результате путь каждого из них можно проследить вплоть до единого божественного источника всего сущего.

Одни верят, что боги и богини — это реальные и очень могущественные существа, которые живут на другом плане существования и являются нашими соседями с самого рождения известной нам Вселенной. Другие придерживаются того мнения, что боги — это мыслеформы, то есть антропоморфные образы, созданные разумом человечества, которые наделялись силой и воплощались благодаря столетиям непрерывных молитв и почитания. Согласно последней точке зрения божественные сущности, скрывающиеся за образами богов и богинь, представляют собой огромные резервуары энергии, пополняемые за счет глубокой и самоотверженной преданности и сосредоточенных мыслей людей, которые этим сущностям поклоняются. Эти древние резервуары существуют и поныне, и хотя за столетия забвения они несколько обмелели, их энергию все еще можно восполнить церемониями и заклинаниями ныне живущих жрецов и жриц. Эти божественные энергии могут дремать, но они никогда не исчезнут.

Маги могут получить доступ к различным источникам энергии, олицетворяемым богами, и использовать их в ритуальной работе. Благодаря силе воли и творческим способностям психики они могут использовать эти вместилища божественной энергии и призывать их творить магию.

Между миром людей и абсолютным единством Бога существуют мириады духовных существ. Чаще всего маги работают с сущностями, называемыми ангелами.

Слово «ангел» — греческое, оно, в свою очередь, является переводом еврейского слова «мелах», что значит «посланник». Ангелов описывают как «посланников души». Согласно более точному определению, ангел является «промежуточным разумным существом между человеком и Единым в великой цепи бытия».

Маг тоже является частью этой непрерывной цепи бытия. Эта иерархия включает в себя различные аспекты божественности, или сущности, Бога, которые можно обозначить как множество святых имен Бога в каббалистической традиции или как множество божеств-небожителей, известных в пантеонах различных религий. Непосредственно после высших аспектов божественности следующими в этой иерархии идут архангелы, ангелы и разумные существа. В каббале архангелы и ангелы считаются особыми аспектами Бога, за каждым из которых закреплены определенные задачи и способности. В конце имен почти всех древнееврейских ангелов стоят суффиксы «эль» или «йя» — это указывает на то, что они «от Бога». Люди расположены на срединном уровне этой небесной иерархии, интегрированные в нее благодаря человеческой душе и высшему «я», иногда называемому святым ангелом-хранителем, через контакт с личным ангелом из высших сфер. Следом за людьми идут низшие духи и стихиали.

Маги «Золотой зари» придерживаются этой иерархической цепочки всякий раз при совершении магических церемоний. Независимо от того, насколько хорошо маг владеет технической стороной вопроса, безупречным акт магии бывает только тогда, когда воля мага настроена на высшую, божественную волю Вселенной. А это может произойти только благодаря очищению души и психики, чистоте намерений и духовной дисциплине. В божественной Вселенной к власть имущим следует обращаться через соответствующие каналы, от высшего до низшего духовного ранга. Поэтому в любом ритуале маг первым делом призывает высочайшие божественные имена Бога и лишь после этого — какие-то иные ипостаси божественности, ангелов или духов, для достижения цели магической работы.

Архангелы и ангелы не имеют физической формы, но люди все равно выдумывают и изображают их на предметах искусства, поскольку нам свойственно обращаться к антропоморфным образам, когда мы хотим получить более ясное представление о чем-то. На самом деле облик архангела больше напоминает мощный энергетический столп или геометрическую фигуру.

О ритуальной работе с участием богов, архангелов и ангелов мы расскажем в следующих главах этой книги.

Тауматургия или теургия

Способ, которым маги работают с духовными существами, обычно можно отнести к областям, обозначаемым словами «тауматургия» и «теургия».

Слово «тауматургия» — греческое, оно переводится как «чудотворство» или «чудотворение». Тауматургия, которую иногда называют практической магией, или низкой магией, часто включает в себя магическую работу практической направленности, цель которой — служение людям, а не собственное духовное развитие.

Веками к магам и священнослужителям обращались для снятия проклятий, исцеления от болезней, гадания, благословения и призывания духов, а также для создания амулетов. Однако это приводило и к злоупотреблениям — например, в Древней Греции тауматургия приобрела дурную репутацию, поскольку «чудотворцы» от магии иногда дурачили тех, кто к ним обращался, и заставляли отдавать им деньги и ценности.

В этом отношении было бы полезно отграничить от чудотворных практик более приземленного характера высокую тауматургию, которая искренне стремится использовать магическое искусство для помощи людям средствами практической магии.

В наше время некоторые сообщества используют термин «тауматургия» для обозначения магии, которая не включает в себя призыв Божественного начала, ангелов или духов, а зависит от естественных сил определенных веществ или природных способностей и магических намерений мага.

Магия «Золотой зари» вписывается в категорию высокой магии, также называемой церемониальной магией или теургией, что следует понимать как божественное действие, или боготворчество. Адепта церемониальной магии часто называют теургом.

Греческое слово «теургия» было впервые использовано платониками II века для объяснения преобразующей силы священных обрядов. Оно указывало на процесс ритуального очищения, направленный на прояснение низших аспектов «я», чтобы подготовиться к единению с Божественным началом. В IV веке философ-неоплатоник Ямвлих последовательно обосновал важность совершения ритуальных актов теургии. Он учил, что каждая отдельно взятая человеческая душа погружена в материальное тело и нуждается в божественной помощи, чтобы освободиться и вернуться в единый источник всего сущего. Эта божественная помощь оказывалась в форме теургических обрядов и церемоний, совершаемых богами. Ямвлих особо подчеркивал, что союз с трансцендентным Богом возможен только через практику этих священных ритуалов.

Теургия — это не просто дискуссия или размышление о божественных вещах, а скорее полная вовлеченность со стороны теурга, который усердно призывает небесных сущностей, архангелов, ангелов и духов и, заручившись их помощью, старательно проводит в жизнь божественные принципы космоса.

В наши дни термин «теургия» используется для описания любой формы магии, главной целью которой является способствование духовному преображению мага, а также выполнение практических задач этического характера в деле служения людям.

Воля или сила воли

Рассказывая о принципах работы магии, мы уже сказали, что человеческая сила воли является подлинной магической энергией. Однако следует различать волю и силу воли.

Термин «воля» часто используется для обозначения склонности, влечения или мотивации человека. Мы часто говорим о гармонизации воли мага с высшей, божественной волей как о необходимом условии успешной практики магии «Золотой зари». Под божественной волей мы подразумеваем не строгое следование какому-то догматическому понимаю послушания и неподчинения или награды и наказания, а скорее тяготение Божества к естественному космическому порядку инволюции и эволюции, или эмпирические вдохи и выдохи Духа в материальный мир и обратно. И в каждом из нас есть искра этого божественного света, и мы существуем в великой цепи бытия, наша магия непременно должна отражать это положение вещей; а если она не отражает его, мы рискуем потерпеть неудачу или того хуже.

Вот почему значительная часть непрерывной практики мага заключается в создании условий, которые помогают ему настроиться на высшую волю. Мы делаем это путем очищения своей ауры с помощью медитации, упражнений, таких как «Срединный столп», и очищающих ритуалов, таких как Малый ритуал пентаграммы.

Сила воли, находясь в тесной связи с идеей воли, выходит за рамки тяготения. Сила воли означает самообладание и виртуозное умение контролировать свои действия. По мнению многих, сила воли является добродетелью, но она намного больше соответствует приобретенному навыку или физической силе. Как и все мышцы, она может укрепляться благодаря практике. Словарное определение силы воли звучало бы как «твердая решимость». Мы, занимающиеся магией, понимаем это как обусловленную действием воли силу, которая сознательно вызывается, формируется и развивается дисциплиной в рамках нашего искусства для определенной цели.

Но для какой цели? Этот вопрос приводит нас к понятию «намерение».

Здесь следует сказать, что в магии намерение — еще не все. И хотя оно составляет важный фактор в любой успешной магической операции, все-таки он не единственный. Слишком часто маги используют мантру «имеет значение только намерение» как предлог для уклонения от ежедневной дисциплины и упражнений, необходимых для эффективной магической практики. Если бы магия была просто намерением, тогда у каждого из нас было бы все, чего нам когда-либо хотелось. Это больше похоже на сказку.

Ваше намерение также должно быть реалистичным, оно должно вписываться в рамки возможного. Например, я мог бы заявить о своем намерении стать концертирующим пианистом. Но я не знаю нот и даже не прикасался к пианино. Поэтому до тех пор, пока я не приму решение посвятить все свое время, кроме сна, изучению музыки, повторению гамм и бренчанию по клавишам из слоновой кости, весьма вероятно, что одно только мое намерение никогда не приведет меня к заявленной цели. Как сказал бы мой гипотетический учитель игры на фортепиано, «учись, учись, учись!»

Здесь также происходит гармонизация с высшей волей. Ваше магическое намерение должно быть согласовано с волей Божественного начала или по крайней мере никоим образом не должно с ним конфликтовать. Бороться со вселенским потоком — это все равно что плыть против отбойной волны, когда спастись можно, только если плыть по течению.

Лучше не рассматривать намерение как своего рода волшебную палочку для исполнения желаний: ясное и выверенное намерение — это только отправная точка в магии, поскольку объединенным энергиям силы воли и воображения нужна цель, на которой они могут сосредоточиться.

При вступлении в Храм «Золотой зари» каждый новообращенный дает обет: «Я не буду принижать свои мистические знания совершением злой магии когда бы то ни было, испытывая затруднения или искушение».

Можно подумать, что у всех магов есть интуитивное понимание того, что любая магия, которая вредит другому человеку, полностью противоречит всеобъемлющему характеру Великого делания. К сожалению, это не всегда так. Обязательно найдутся люди, отбирающие фрагменты магических текстов для того, чтобы «проклясть кого-то», или сотворить заклинание черной магии, или совершить какое-то другое столь же неумное действо. К сожалению, встречаются в целом неглупые маги, у которых должен бы быть более высокий уровень осознанности, однако и они регулярно применяют отрицательную магию против других людей. Израэль Регарди советовал своим ученикам «избегать тех, кто практикует черную магию, с такой поспешностью, словно речь идет о заразных больных».

Всегда помните о магической этике и размышляйте о том, каким образом ваша магия может повлиять на окружающих. Это обязательное условие для тех, кто хочет назвать себя магом «Золотой зари».

Каких подводных камней следует опасаться

Практика магии открывает доступ к более высоким уровням реальности. Поэтому важно, чтобы тот, кто готовится стать магом, не страдал неврозом или другими психическими расстройствами, которые, как правило, омрачают восприятие и на самом деле могут усугубиться в процессе занятий магией.

Практика магии высвобождает из подсознания скрытую энергию и расширяет горизонты ума. По мере того как маг становится все более опытным в теургическом искусстве, он увеличивает экстрасенсорное осознание, приумножает знания и становится более уверенным в себе. Это часто сопровождается ощущением новой цели или жизненной стези. Однако помимо этого иногда магия может запускать механизм младенческого мега-эго, что приводит к мании величия и ощущению собственной важности.

Израэль Регарди был принципиален в следующем моменте: если хочешь изучать оккультизм, ты должен пройти курс психотерапии для защиты от гордыни и других проблем, которые могут возникнуть в результате активизации психики в ходе обучения магии. Мы также придерживаемся этой точки зрения, хотя заметили, что ученикам не всегда удается найти хорошего терапевта, который позитивно относится к магическому искусству. В частности, ученик-одиночка находится в невыгодном положении, поскольку лишен окружения соучеников в Храме, с которыми он мог бы посоветоваться в случае возникновения каких-то трудностей.

Люди, которые от природы являются ясновидящими и медиумами, особенно восприимчивы, как и те, у кого химический дисбаланс или другие проблемы психологического характера. Как ни парадоксально это звучит, для безопасного прохождения астральных планов, где задействована магия, необходима здоровая доля скептицизма. Маги должны исследовать разум, анализируя каждый свой визионерский опыт, чтобы отделить зерна истины от плевел заблуждения. Без надлежащих мер предосторожности некоторые люди могут легко заблудиться в эфирных сферах. Они рискуют потерять способность отличать божественное откровение от полета фантазии, а духовный прорыв — от расстройства психики.

Тот, кто хочет стать магом, должен быть душевно здоровым и уравновешенным человеком и твердо стоять на ногах, поскольку практика магии вполне может вывести на свет личных демонов или теневые стороны «я», которые большинство людей предпочли бы оставить на задворках психики. Такой человек должен принять как руководство к действию древнегреческий афоризм: «Познай самого себя». Чтобы уберечь себя от самообмана и себялюбия, необходимо оставаться уравновешенным и придерживаться здравого смысла. Для духовного благополучия мага это аксиома.

Вы далеко не единожды услышите о каком-нибудь маге, который требует, чтобы его почитали на том основании, что у него есть более редкие магические тексты, чем у кого-то другого, или потому, что он принадлежит к линии передачи посвящения в рамках «Золотой зари», которая никогда не прерывалась и восходит к… он назовет дату, в которую готовы поверить его слушатели. К сожалению, нет такой линии апостольской преемственности, которая ведет прямо от Кристиана Розенкрейца к Макгрегору Мазерсу. После того как в 1903 году орден «Золотая заря» прекратил свое существование, разделившись на три отдельные отколовшиеся от него группы, в наше время уже никто не может претендовать на роль прямого наследника первоначального ордена и тем более мифической личности по имени Кристиан Розенкрейц. Те же, кто идет на это, нередко просто хотят произвести впечатление на людей, получить власть над кем-то или дать понять окружающим, что они представляют из себя нечто большее, чем есть на самом деле. Обычно это говорит о неуверенности в себе и ее извечном спутнике — гордыне. Подобные вещи нужно не поощрять, а избавляться от них как от препятствий на своем пути. Не думайте ни о чем таком, а просто продолжайте заниматься исключительно тем, что по-настоящему важно, то есть самой работой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *