ом бенза сато хум мантра
Стослоговая Мантра Ваджрасаттвы. О математике и Алмазной Душе
В опросы произнесения мантр очень неоднозначны и интересны, особенно когда дело касается буддийских мантр. Интернет изобилует большим количеством вариаций произношения этих сакральных строк, в которых санскрит переплетается с тибетским. Задаваясь вопросом: «А как правильно?», мы можем получить самые разные и противоречащие друг другу ответы. Прослушивая различные версии исполнения знаменитой 100-слоговой мантры Ваджрасаттвы, я обнаружила, что в некоторых из них больше ста слогов.
Транслитерация по слогам:
oṃ va jra sa ttva sa ma yam a nu
pā la ya va jra sa ttva tve no pa
ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo
me bha va su po ṣyo me bha va a
nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ
me pra ya ccha sa rva ka rma su ca
me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha
ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā
ga ta va jra mā me mu ñca va jrī
bha va ma hā sa ma ya sa ttva aḥ
У буддийских монахов другой подход. Они считают, что практика мантр – это не математика. Как рассказали знающие друзья, последователей Учения Будды (и монахов, и Лам) объединяет общий принцип – доверие Учителям: «Получили мантру – заучите её и читайте, а не считайте». Позитивный подход, согласитесь? В нём нет места сомнениям, есть вера и практика. Предлагаю последовать примеру буддийских монахов и сосредоточиться на образе Ваджрасаттвы, углубиться в понимании того, чьим именем названа 100-слоговая мантра.
Ваджрасаттва является одним из Будд, его имя переводят как ‘Алмазная Душа’, ‘Несокрушимое Существо’. Ваджра, то есть ‘алмаз’, олицетворяет природу Будды, ведь пробуждённое сознание – нерушимо. Это значит, что, обретая Просветление – понимание истинной природы всех явлений, – душа обретает фундамент мудрости, который не могут сломить чужие убеждения и сомнения. Алмаз является ярким и запоминающимся символом – это самый твёрдый из известных минералов, и именно такими должны быть наши стремления, воля, усердие – несокрушимыми.
Чаще всего Ваджрасаттву изображают с белоснежным цветом кожи, что является символом чистоты и свободы от любых загрязнений.
oṃ
vajrasattva samayam anupālaya
vajrasattvatvenopatiṣṭha
dṛḍho me bhava
sutoṣyo me bhava
supoṣyo me bhava
anurakto me bhava
sarva siddhiṃ me prayaccha
sarvakarmasu ca me cittaṃ śreyaḥ kuru
hūṃ
ha ha ha ha hoḥ
bhagavan sarvatathāgatavajra mā me muñca
vajrī bhava mahāsamayasattva
āḥ
Смысл 100-слоговой мантры из книги Дуджома Ринпоче «Светильник, озаряющий путь к освобождению»:
Транслитерация шестислоговой мантры Ваджрасаттвы:
oṃ vajrasattva hūṃ
Дуджом Ринпоче говорит о практике Ваджрасаттвы как об очищении неблагих действий и омрачений. Он пишет: «Неблагие деяния можно очистить, если открыто их признать, раскаяться в них и оставить их позади, и если мы будем усердно применять эту технику, то легко сможем полностью очистить все свои неблагие деяния и нарушения обетов». Признание, раскаяние, оставление позади – все три этапа очень важны. Отсутствие признания ошибок не позволит нам проработать гордыню, отсутствие искреннего раскаяния может привести к повторному неблагому поступку в будущем. А если не оставить прошлое позади, чувство вины поглотит нас и нанесёт сильный вред здоровью – под укорами совести не выстоит ни психика, ни физическое тело, существо будет разрушать само себя. Поэтому прощение и оставление содеянного в прошлом не менее важный этап, чем первые два.
Те, кто медитируют на Ваджрасаттве
И повторяют его мантру,
Очистят все свои неблагие деяния
И станут такими же, как он сам.
«Тантра трёх строф об уме мудрости»
Несмотря на то, что древние тексты обещают нам щедрые блага, обретаемые после многократного чтения мантры, не стоит привязываться к результату и превращать практику в корыстный расчет. Сама по себе концентрация на Просветлённом существе – огромное благо, процесс, при котором утрачивается самость, эго, возрастает доверие Высшему. Практика повторения мантры ведёт к подъёму энергии, успокоению ума, ведь это один из инструментов йоги. А спокойный ум позволяет нам принимать взвешенные решения и сохранять гармонию в отношениях с окружающим миром. Силы Будд неизмеримы, и глубина нашего взаимодействия с этими силами будет зависеть от помыслов и стараний.
Пусть мантра Ваджрасаттвы раскроет в вас те самые нерушимые «алмазные» качества и поможет в обретении стойкости на пути взращивания Души нравственными победами.
Мантра Ваджрасаттвы: значение, текст и перевод стослоговой молитвы
Мантра Ваджрасаттвы предназначена для очищения чакр, наполнения человека божественной энергией и обретения душевного спокойствия. Текст мантры достаточно сложный, поэтому ее часто предпочитают слушать, а не петь самостоятельно. Стоит подробнее ознакомиться с текстом и переводом мантры, так как она способна кардинально изменить жизнь человека.
Ваджрасаттва в буддизме и индуизме
Ваджрасаттва – это имя Будды в индуизме и буддизме. Оно ассоциируется с непорочной чистотой, воплощением божественной любви и чистоты. Также Ваджрасаттва ассоциируется с непоколебимостью и мудростью.
По сути, под Ваджрасаттвой понимает пять просветленных Будд. Сам термин можно трактовать как некое существо с алмазной твердостью. Также он нередко переводится как сила молнии.
Предназначение мантры
Мантра Ваджрасаттвы – одна из самых сильных и универсальных. Она предназначена для того, чтобы человек познал божественное начало путем медитации и сосредоточенности. Чтение мантры позволяет достичь духовного просветления. Стослоговая мантра помогает:
Многолетняя практика стослоговой мантры Ваджрасаттвы помогает человеку достичь невероятного духовного просветления и коснуться божественного замысла. Новым Буддой эта мантра не сделает, но позволит многократно усилить собственный потенциал.
Для обычного человека стослоговая мантра открывает пути самопознания и самосовершенствования. При этом она меняет человека не только духовно, но и физически, помогая побороть хронические болезни, укрепить здоровье и увеличить длительность жизни. Стослоговая мантра также является защитной молитвой, которая позволит всегда придерживаться выбранного пути, несмотря на все препятствия.
100 слоговую мантру Ваджрасаттвы также описывают как способ защиты нравственности и душевной чистоты. Регулярная практика этой молитвы позволит не допускать аморальных мыслей и поступков, всегда оставаясь чистым душой и сердцем.
Текст и перевод
Оригинальный текст 100 слового мантры Ваджрасаттвы выглядит следующим образом:
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ
Как видно, в тексте преобладают обрывистые слоги, что значительно осложняет перевод. Кроме того, самостоятельно расставить ударения и подобрать ритм достаточно сложно.
Примерное значение 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы:
Ваджрасаттва, защити мои мысли и чувства.
Ваджрасаттва поддержи меня.
Прошу, не покидай меня никогда
Будь горд и доволен мной,
Всегда будь открытым ко мне,
Будь ко мне благосклонным,
Подари мне осуществление всех стремлений.
Сделай так, чтобы все действия были во благо.
Сделай так, чтобы ум мой был всегда добродетельным.
Просветленный великий Ваджрасаттва,
Не бросай меня в трудную минуту, ибо у меня есть обязательства.
Как видно, главное, что дает мантра Ваджрасаттвы – это возможность всегда придерживаться своего пути и не изменять своим принципам. Фразой “ибо у меня есть обязательства” человек берет на себя ответственность за свою жизнь и за собственное участие в жизни других людей и существ. Главная мысль мантры – не сбиться с пути, не предать своих идеалов, стать лучшей версией себя, во благо Вселенной.
Отдельные слога можно трактовать более точно. Так, “Ом” олицетворяет Будду (Ваджрасаттва), его тело, разум и слово. Слог “хунг” толкуется как изначальное сознание, звук, энергия и мысль вселенной, появившаяся в начале времен. “Ха, Ха, Ха, Ха, Хо” указывает на 5 типов изначального сознания. Также можно провести параллель с пятью воплощениями Будды, чем и является Ваджрасаттва.
Что дает мантра Ваджрасаттвы
Результат действия 100 слоговой мантры можно почувствовать уже после первой практики. Неподготовленному человеку будет очень сложно прочитать этот текст, причем возникнет как физический, так и психологический дискомфорт. Однако это хороший знак, указывающий на пробуждение божественной энергии в человеке.
Физический дискомфорт проявляется тяжестью в спине, и это указывает на активацию и очищение чакр. Психический дискомфорт проявляется чувством подавленности и внезапной усталостью, которая наваливается на человека из-за чрезмерных духовных испытаний.
Что даст мантра Ваджрасаттвы – это зависит от того, на что рассчитывает человек. Несмотря на тяжесть первой практики, спустя некоторое время работать с молитвой станет проще. После непродолжительной практики можно почувствовать изменения в себе. В первую очередь, появляется твердость и несгибаемость характера. Человек устойчив перед мнимыми наслаждениями и не предает своих принципов из-за сомнительных желаний.
Также мантра помогает укрепить здоровье. В первую очередь это проявляется улучшением работы органов дыхания и уменьшением мышечных спазмов. В первое время наблюдается тяжесть в спине после практики, однако это уменьшает мышечные зажимы, тем самым улучшая осанку и кровоснабжение головного мозга.
С помощью данной мантры Ваджрасаттвы удается увеличить свой духовный потенциал. Человек наполнен энергией, уравновешен, чувствует уверенность в своих силах, и это обязательно скажется на отношении окружающих. Спустя некоторое время человек, практикующий мантру, воспринимается окружающими как мудрый наставник, который всегда прав и непоколебим.
Кроме того, эта мантра укрепляет нервную систему, избавляет от стрессов, наполняет энергией и жизненной силой, что выливается в постоянную жажду продуктивной деятельности.
Прослушивание 100-слоговой мантры
Начать практики рекомендуется с прослушивания готовых записей, найти их не составит труда. В первое время рекомендуется прослушивать мантру вечером, после трудового дня. Она поможет очиститься и расслабиться, подарит душевный покой и избавит от злых мыслей, которые присущи каждому человеку.
Если же слушать мантру на рассвете, она поможет зарядиться энергией на весь день, подарит ясность ума и твердость решений.
Когда начинать пение мантры?
Разобравшись, что может давать мантра Ваджрасаттвы, следует научиться ее правильно произносить. В пении мантр очень важен правильный ритм, поэтому новичкам рекомендуется начать именно с прослушивания мантры.
Каждый сам понимает, когда он готов перейти к самостоятельной практике. Во время пения необходимо принять расслабленную позу, выпрямить спину, ровно и спокойно дышать. Визуализировать необходимо потоки чистой энергии, проходящие через каждую чакру.
Количество повторений и особенности чтения
Петь мантру рекомендуется сначала 21 или 27 раз. Спустя несколько недель количество повторений текста следует увеличить до 108 – именно это число помогает достичь просветления.
В целом, количество повторений зависит от того, какой результат человек хочет получить. Трехкратное повторений уменьшает напряжение и избавляет от стресса. 21 повторение мантры очищает человека и укрепляет здоровье. 27 повторений помогут избавиться от хронических болезней, проработать каждую чакру. 108 повторений необходимо для достижения просветления и прорабатывания негативной кармы.
Советы для начинающих
Точных правил чтения и прослушивания мантры нет, здесь нужно ориентироваться на собственные ощущения. Новичкам помогут следующие советы:
Самое главное – это правильный настрой. Для пения необходимо очистить разум от посторонних мыслей, сосредоточившись только на вибрациях звуков и собственных ощущениях.
Мантра Ваджрасаттвы
В аджрасаттва (санскр. Vajrasattva; тиб. Дордже Сэмпа) — бодхисаттва, иногда его называют шестым дхьяни-буддой, является олицетворением принципа очищения.
«Ваджрасаттва, белый, как снежная вершина, освещенная миллионом солнц», обозначает его безупречную чистоту. В правой руке он поднимает к сердцу пятиконечную золотую ваджру, символизирующую нерушимость и сострадание, в левой руке держит у бедра серебряную дильбу (колокольчик), символ великой мудрости. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. Ваджрасаттва сидит, скрестив ноги в позе медитации (Падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Он имеет драгоценные украшения и шелковые одежды.
Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии», «Природа алмаза», «Алмазная природа», «Сила, подобная удару молнии», «Мощь грома», «Алмазный ум» или «Молниеносный ум». В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы Будды.
Практика мантры Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму не только этого воплощения, но и многих других, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего её, устранять духовные препятствия и стать причиной просветления в целом. Повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания, очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым техникам самосовершенствования.
Мантру Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений»: медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».
[в тибетском произношении]:
OM BENZA SATO SAMAYA MANUPALAYA BENZA SATO TENOPA TITA DRI DO MEBHAWA SUTO KAYO MEBHAWA SUPO KAYO MEBHAWAANURAKTO MEBHAWA SARWA SIDDHI MEMTRAYATSA SARWA KARMA SUTSA METSI TAM SHRI YA KURU HUNG HA HA HA HA HO BHAGAWAN SARWA TATHAGATA BENZA MA ME MUNTSA BENZRI BHAWA MAHA SAMAYA SATO AH
ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ
[произношение на санскрите]:
OM VAJRASATVA SAMAYA MANUPALAYA VAJRASATVA TVENOPA TISHTHA DIDHO ME BHAVA SUTOSHYO ME BHAVA SUPOSHYO ME BHAVA ANURAKTO ME BHAVA SARVA SIDDHIM ME PRAYACCHA SARVA KARMA SUCA ME CITTAM SHRE YA KURU HUM HA HA HA HA HO BHAGAVAN SARVA TATHAGATA VAJRA MA ME MUNCA VAJRI BHAVA MAHA SAMAYA SATVA A
ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТВЕНОПА ТИШТХА ДРИДХО ME БХАВА СУТОШЬЁ ME БХАВА СУПОШЬЁ ME БХАВА АНУРАКТО ME БХАВА САРВА СИДДХИМ ME ПРАЯЧЧХА САРВА КАРМА СУЧА ME ЧИТТАМ ШРЕ ЯМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА MA ME МУНЧА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А
ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ
oṃ vajra sattva hūṃ
ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ
Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный
Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства.
(Перевод Батарова В.)
«Ом» — усиливает все другие мантры. Символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.
«Хунг» — это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
«Ха Ха Ха Ха Хо» символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
«А» — означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.
Признаки очищения от своих порочных деяний указаны в авторитетных писаниях: чувство физического подъема, малая потребность во сне, будешь обладать добрым здоровьем, ясным мышлением, и яркие вспышки интуитивного озарения будут сопутствовать твоей практике.
В завершение каждой медитации посвятите заслугу от практики на благо всех других существ. Ом!
Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.
Самая действенная буддийская мантра – стослоговая мантра Ваджрасаттвы
Ваджрасаттва (на санскрите Vajrasattva; на тибетском Дордже Сэмпа) – бодхисаттва или шестой дхьяни-будда, олицетворяет собой принцип очищения.
Буквальный перевод «Ваджрассатва» означает «Алмазную Душу», «Душу Молнии», «Природу Алмаза», «Алмазный Ум», «Мощь Грома», «Алмазную Природу», «Молниеносный Ум», «Силу, Подобную Удару Грома». В контексте эзотерических индийских традиций это прямое указание на символ природы Будды, т. е. ваджра – обладатель нерушимого состояния сознания.
Одной из самых действенных, а значит и популярных буддийских мантр является мантра Ваджрасаттва (стослоговая мантра). На Тибете и в Индии ее считают волшебной. Сто священных слогов сгруппированы таким образом, что их звучание чудодейственным образом воздействует на тонкие тела и физическое состояние человека.
Текст и перевод
[в тибетском произношении]:
OM BENZA SATO SAMAYA MANUPALAYA BENZA SATO TENOPA TITA DRI DO MEBHAWA SUTO KAYO MEBHAWA SUPO KAYO MEBHAWAANURAKTO MEBHAWA SARWA SIDDHI MEMTRAYATSA SARWA KARMA SUTSA METSI TAM SHRI YA KURU HUNG HA HA HA HA HO BHAGAWAN SARWA TATHAGATA BENZA MA ME MUNTSA BENZRI BHAWA MAHA SAMAYA SATO AH
ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА
СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА
МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН
САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА
МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ
[произношение на санскрите]:
OM VAJRASATVA SAMAYA MANUPALAYA VAJRASATVA TVENOPA TISHTHA DIDHO ME BHAVA SUTOSHYO ME BHAVA SUPOSHYO ME BHAVA ANURAKTO ME BHAVA SARVA SIDDHIM ME PRAYACCHA SARVA KARMA SUCA ME CITTAM SHRE YA KURU HUM HA HA HA HA HO BHAGAVAN SARVA TATHAGATA VAJRA MA ME MUNCA VAJRI BHAVA MAHA SAMAYA SATVA A
ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ
ВАДЖРА САТТВА ТВЕНОПА
ТИШТХА ДРИДХО ME БХАВА
САРВА СИДДХИМ ME ПРАЯЧЧХА САРВА
КАРМА СУЧА ME ЧИТТАМ ШРЕ ЯМ КУРУ
ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХА-ГАВАН САРВА
Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
ТАТХАГАТА ВАДЖРА MA ME МУНЧА
ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А
Слушать:
Перевод Батарова В.
Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный
Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства.
Примечания:
«Ом» – служит для усиления мантр. Олицетворяет сущность человека, произносящего мантру и ум, тело и речь Будды.
«Хунг» – изначальное осмысление, является семейным слогом.
«Ха Ха Ха Ха Хо» – это пять форм мудрости или осмысления.
«А» – указывает на отсутствие у какого-либо явления свойственной ему природы.
В чем польза прочтения?
Буддийские монахи издревле читали 100-слоговую мантру для того, чтобы избавить душу от грехов, улучшить карму, перейти на более высокий уровень мировосприятия.
Текст молитвы не предусматривает дословного перевода, поскольку написан на древнем священном языке. Обращение к божеству через произнесение стослоговой мантры – это просьба о даровании просветления и очищении души.
Практика мантры позволяет достичь:
Только тот, кто искренне желает обрести просветление, постичь мудрость, избавить душу от негатива, может рассчитывать на чудодейственное влияние мантры. Чистое сердце – вот залог обретения духовности. Тантра чистого раскаяния гласит, что для восстановления нарушенных обетов надо повторить 108 раз подряд. И тогда можно избежать низших миров.
Как правильно читать?
Каждый из ста слогов мантры наделен сакральным смыслом, и повторять эти слова на санскрите надо с точным воспроизведением их звучания, тогда они обретут свою силу.
Когда и сколько раз?
Каждая мантра используется в своей технике. Стослоговая не подразумевает передачи учителем. Она способна работать самостоятельно, т. е. произносить ее сможет любой днем или ночью, по требованию души. Мантру можно петь, слушать или читать наизусть.
Практику проводить предпочтительно в полном одиночестве, обнаженным, с простиранием или полным земным поклоном. Трансформация и чистка сознания происходят за счет многократного повторения звуков. Мантра Ваджрасаттва, ежедневно повторенная 21 раз, препятствует росту негативной кармы.
Новый уровень духовности, по верованиям буддистов, достигается теми, кто произносит слова молитвы миллион раз. Если найти божество в своем сердце и обратиться именно к нему, то Ваджрасаттва услышит просьбу человека.
Визуализация
Мантра Ваджрасаттва должна практиковаться с визуализацией. Представить надо золотого Будду над собой. Если сразу не получается, можно поставить статуэтку божества или его изображение.
Только искреннее раскаяние и принятие осознанного решения жить без грехов, желание достичь душевной чистоты и мудрости служит гарантией получения помощи божества. Если нет веры в свои силы, просить надо о разумении.
Мантра Ваджрасаттва несет очищение кармы и обладает огромной мощью. Почувствовать ее можно после медитации. Ощущения поистине волшебные:
Тантра чистого раскаяния гласит: только ежедневные медитации делают человека сыном будд в этой жизни, после нее – бодхисаттвой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ом бенза сато хум мантра
Кстати, любопытно, что согласно Лаосской Поэме «ПРАЛАК ПРАЯМ»,
«РАМА» является предыдущим воплощением Будды!
И мы пребываем и интегрируем всё в этом Блаженном состоянии с «ХУМ»!
ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ!
Само слово «ВАДЖРА» имеет функцию Очищения, Крепости и Усмиряющей Активности, представляет Зерцалоподобную Мудрость и олицетворяет Совершенство Формы всех Будд! Ваджрасаттва дарует Ваджра сиддхи, дарует сиддхи-благословения всех Татхагат, дарует сиддхи-благословения Мирных, Радостных и Гневных проявлений Будд или Божеств!
В «Падма-Пуране» есть шлока, которая приводится в «Хари бхакти-виласе»(2.527):
«Если какой-то Преданный один раз произносит Святое Имя Господа, или если оно проникает в его ум или входит в уши, то Святое Имя, несомненно освободит его от материального рабства, независимо от того, правильно его грамматически произносят или неправильно, правильно ли соединяют или произносят различные части имени.
О брахманы, поэтому сила Святого Имени велика».
Мастер Дзогчена Намкай Норбу в «Учении Семде» об очищении мантрой Ваджрасаттвы пишет:
И поскольку в Шестислоговой мантре «ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ» сконцетрирована самая суть и Сердце 100 Стослоговой мантры Ваджрасаттвы, то 6 слоговая, при правильном отношении, произношении и понимании становится очень мощным средством очищения, устранения препятствий и активизации Мудрости всех Реализованных Существ!
Таким образом, Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума всех Просветлённых Существ
да станут все наши накопления (органы чувств и их способности, органы действия и их способности, а также ум и его способности)
Истинно Божественными, Просветлёнными и Благословенными!
ТадьятхА ОМ панчендрия авабодхана йе свАхА
तद्यथा ॐ पञ्चेन्द्रिय अवबोधन र्य स्वाहा
ཏདྱ་ཐཱ། ཨོཾ པཉྩནྡྲི་ཡ་ཨཱ་བ་བོ་དྷཱ་ན་ཡེ་སྭཱ་ཏཱ།
Закончил комментарии, и начал воспевать мантру Ваджрасаттвы в 16.00, 27 апреля 2015 года г.Москва. Тут же засверкали молнии, грянул гром, поднялся стремительный ветер, и нахлынул очищающий ливень!
Вдохновляет и впечатляет этот 10 лунный день, День Гуру Падмасамбхавы! Слава Гуру и всем Владыкам Ваджра! Слава Всегда! Ура!