не зная прошлого нельзя понять настоящее

Итоговое сочинение: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 15.12.2020 · Обновлено 16.12.2020

Известный отечественный писатель М. Горький является автором знаменитой цитаты: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». В нее он вложил очень важное значение: без исторического наследия человек не сможет соответствовать тому уровню сложности и многообразия, до которого дошла цивилизация. Он будет слепо блуждать в ней и не поймет, кто и зачем все это сделал. Именно уроки прошлых поколений формируют наше самосознание и представление о том, как нужно жить. Эту закономерность доказывают многочисленные примеры.

Так, М. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» продемонстрировал пример, подтверждающий правоту М. Горького. Казаки были плохо образованы и почти не знали своей истории. Все их время уходило на ведение хозяйства и попытки свести концы с концами, поэтому никто из них даже не задумывался о своем невежестве и не видел в нем ничего страшного. Отношение казачества к прошлому своего народа видно в главе, где описывается заедание в кружке Штокмана — большевистского агитатора. Только от него Кошевой, Христоня и другие мужчины узнали о том, как жили их предки. Но эта история была подана под идеологическим углом и искажена. Она заставила казаков поспорить и впервые в жизни задуматься, что было век или два назад. Последствия этого незнания проявились в смутные времена. Гражданская война заставила казаков выбрать свою сторону. И многие, подобно Григорию Мелехову, не могли сделать правильный выбор, потому что не могли проанализировать свое положение и верно его оценить. Они запутались в настоящем и не знали, какого будущего хотят для своих детей. Данный пример позволяет убедиться, что без знания прошлого мы не можем сориентироваться в жизни и плутаем в трех соснах.

Невежественные люди всегда принимают неверные решения и ошибаются, ведь не имеют за плечами опыта и знаний своих предков. В этом мы можем убедиться, читая роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иван Бездомный не получил серьезного образования, но хотел зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. Он с легкостью брался описать те предметы и затрагивать те темы, о которых он не имел ни малейшего понятия. В первых же главах Иван внимательно слушает поучения редактора, который, в отличие от молодого дарования, имеет знания и может ими оперировать. Поэтому Бездомный в своем творческом порыве обречен лишь слепо ловить идеи и подсказки более опытного и осведомленного человека. Не зная истории, не изучив литературного наследия, Иван не может отличить дилетантизм от профессионализма, халтуру от шедевра, свое призвание от чужого. Лишь краткий экскурс от Мастера и встреча с Воландом открыли ему глаза на происходящее. В финале романа Иван понял, что не имеет таланта поэта, и решил, что больше не будет писать стихи. Его пример учит нас тому, как важно знать прошлое во всем его культурном и историческом многообразии. Без этих сведений мы не можем верно оценить даже себя и свое дело.

Таким образом, Максим Горький был прав, утверждая, что «не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Люди, страдающие от невежества, не могут ориентироваться в жизни и верно принимать важные решения. Они постоянно ошибаются и учатся на своих, а не на чужих ошибках.

Источник

Согласны ли вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», А. Платонов «Юшка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Писатель М. Горький утверждал: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Не могу не согласиться с этим высказыванием. Мы должны четко понимать, что если бы у нас не было прошлого, не было бы и настоящего. Любой поступок в прошлом, так или иначе, влияет на нашу дальнейшую судьбу.

Зная историю своих предков, мы можем сравнивать их жизни и свою, и на этой основе формировать свои жизненные приоритеты. Важно так же помнить и ошибки прошлого, что бы не допустить их повторения.

Не зря наши прадеды прошли миллионы трудностей. Например такие, как война. Они не только подарили нам мирное небо над головой, но и дали понять, что такие страшные события не приводят людей к лучшей жизни и их нельзя повторять снова. Тему войны затрагивали многие русские писатели. В романе

Л. Н. Толстого «Война и мир» описывается картина Отечественной войны и её влияние на судьбы людей. Рассмотрим образ Андрея Балконского. Это человек, всегда мечтавший о славе и живущий целью попасть на поле боя, дабы совершить подвиг. Но лежа под небом Аустерлица, он понимает всю бессмысленность войны, всю боль и страдания, которые она приносит людям. К Андрею приходит осознание того, что всё к чему он ранее стремился лишено смысла. На первом месте для него теперь семья, дружба и любовь, а не слава и награды. Переварив в своей голове мысли о всём ужасе войны, он понял насколько малозначительны были его стремления и к чему нужно стремиться на самом деле. Так прошлое повлияло на настоящее и будущее человека.

Помнить нужно не только крупные события и великих героев. Никогда не стоит забывать и о мелких людях. Одного из таких людей изображает Платонов в рассказе «Юшка». Главный герой, Юшка, ничем не привлекательный, бедный человек. В своём селе он был не любим: идя по улице он мог быть избит дворовыми мальчишками, мог услышать неприятные слова в свою сторону и тому подобное. На всё это Юшка не обращал внимания и просто терпел, но не потому, что боялся возразить, а потому что был невероятно чист и добр душой. Кроме того, пока окружающие считали его жизнь бессмысленной, он был единственной опорой для маленькой сиротки. Все свои сбережения он относил совершенно чужому человеку, тем самым наполняя её жизнь смыслом. Смотря на таких людей, мы можем сделать вывод о том, насколько важна доброта и честность в нашем мире. Юшку можно считать примером и всегда помнить о таких людях, как он.

На последок хочу сказать, что Горький был несомненно прав. Не зная прошлого, мы теряем возможность сравнивать свою жизнь с этим прошлым и с жизнью людей, живущих до нас, поэтому не сможем понять истинный смысл настоящего и поставить цели на будущее.

Требование №1. Объем итогового сочинения.

Количество слов: 429.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Итоговое сочинение: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?

Известный отечественный писатель М. Горький является автором знаменитой цитаты: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». В нее он вложил очень важное значение: без исторического наследия человек не сможет соответствовать тому уровню сложности и многообразия, до которого дошла цивилизация. Он будет слепо блуждать в ней и не поймет, кто и зачем все это сделал. Именно уроки прошлых поколений формируют наше самосознание и представление о том, как нужно жить. Эту закономерность доказывают многочисленные примеры.

Так, М. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» продемонстрировал пример, подтверждающий правоту М. Горького. Казаки были плохо образованы и почти не знали своей истории. Все их время уходило на ведение хозяйства и попытки свести концы с концами, поэтому никто из них даже не задумывался о своем невежестве и не видел в нем ничего страшного. Отношение казачества к прошлому своего народа видно в главе, где описывается заедание в кружке Штокмана — большевистского агитатора. Только от него Кошевой, Христоня и другие мужчины узнали о том, как жили их предки. Но эта история была подана под идеологическим углом и искажена. Она заставила казаков поспорить и впервые в жизни задуматься, что было век или два назад. Последствия этого незнания проявились в смутные времена. Гражданская война заставила казаков выбрать свою сторону. И многие, подобно Григорию Мелехову, не могли сделать правильный выбор, потому что не могли проанализировать свое положение и верно его оценить. Они запутались в настоящем и не знали, какого будущего хотят для своих детей. Данный пример позволяет убедиться, что без знания прошлого мы не можем сориентироваться в жизни и плутаем в трех соснах.

Невежественные люди всегда принимают неверные решения и ошибаются, ведь не имеют за плечами опыта и знаний своих предков. В этом мы можем убедиться, читая роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иван Бездомный не получил серьезного образования, но хотел зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. Он с легкостью брался описать те предметы и затрагивать те темы, о которых он не имел ни малейшего понятия. В первых же главах Иван внимательно слушает поучения редактора, который, в отличие от молодого дарования, имеет знания и может ими оперировать. Поэтому Бездомный в своем творческом порыве обречен лишь слепо ловить идеи и подсказки более опытного и осведомленного человека. Не зная истории, не изучив литературного наследия, Иван не может отличить дилетантизм от профессионализма, халтуру от шедевра, свое призвание от чужого. Лишь краткий экскурс от Мастера и встреча с Воландом открыли ему глаза на происходящее. В финале романа Иван понял, что не имеет таланта поэта, и решил, что больше не будет писать стихи. Его пример учит нас тому, как важно знать прошлое во всем его культурном и историческом многообразии. Без этих сведений мы не можем верно оценить даже себя и свое дело.

Таким образом, Максим Горький был прав, утверждая, что «не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Люди, страдающие от невежества, не могут ориентироваться в жизни и верно принимать важные решения. Они постоянно ошибаются и учатся на своих, а не на чужих ошибках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *