на дорогах нельзя быть невнимательным
8 способов стать внимательнее за рулем: простые тренировки памяти и внимания для водителей
В те далекие дни, когда еще не было смартфонов, планшетов и прочих гаджетов, похвастаться хорошей памятью и вниманием было проще. Приходилось запоминать номера телефонов и адреса, никакие экраны в руках не отвлекали от дороги яркими картинками. Сейчас, в бесконечном потоке информации, концентрация для многих становится проблемой. А ведь она так нужна, особенно за рулем! Собрали для вас восемь простых упражнений для улучшения памяти и внимания, которые можно сделать прямо сейчас.
Важно! Ни одно из этих упражнений не следует выполнять во время движения. Займитесь тренировками дома или пока стоите в бесконечной пробке. Кстати, чтения «Пикабу» это тоже касается. Без исключений!
Когда вы напряжены, устали или должны принять непростое решение, внимание рассеивается, и вы теряете фокус. Навязчивая мысль не легче зуда от комариного укуса — ни о чем другом думать не получается. Поэтому перед тем как заняться тренировками внимания и памяти, посидите спокойно в тишине, расслабьтесь и только тогда приступайте к упражнениям.
Кстати, навык успокаиваться и приводить нервы в порядок пригодится водителям в любое время. Волнуетесь или сердитесь от очередного сообщения в рабочем чате? Сев за руль, отложите гаджеты в сторону и посидите минут 10 перед тем, как начать движение. Сразу заметите, что концентрироваться на дороге станет легче.
Медитация осознанности набирает популярность с каждым годом, и не зря. Принцип простой: сядьте в удобную позу (только спину оставьте прямой — так осознавать будет проще), глубоко подышите, прочувствуйте свое тело. В каком оно положении? Какие ощущения испытывает? Не пытайтесь выбросить мысли из головы — осознайте их. Подумайте, чем занят ваш разум прямо сейчас. Какие желания, планы или воспоминания возникают в голове.
Большую часть времени мы просто не осознаем, что делаем и движемся по жизни «на автомате». Это серьезная проблема, ведь на дороге от нас требуется максимальная концентрация на происходящем. Чувствуйте свое тело, замечайте, что происходит с вами и вокруг вас, — это один из первых шагов к тому, чтобы стать внимательным водителем.
Простая тренировка, которой достаточно уделить десять минут в день. Возьмите любой предмет. Например, карандаш. Рассматривайте его так, как будто вам предстоит написать о нем сочинение. Какой он формы? Цвета, размера, веса? Сколько у него граней?
Исследование карандаша с проговариванием его качеств в уме кажется абсурдным занятием, но оно отлично тренирует концентрацию. А еще борется с постоянным переключением от одного дела к другому, за что надо сказать «спасибо» ритму современной жизни. Не переключайтесь, не отвлекайтесь, просто смотрите на карандаш и думайте о нем на протяжение нескольких минут.
Нет, это не опечатка, мы и правда предлагаем вам посчитать книгу. А точнее, количество слов. Возьмите любой текст и пересчитывайте в нем слова. Начните с одной страницы, а потом увеличивайте количество. Причем водить пальцем по страницам или использовать другие предметы нельзя, ведь мы развиваем внимание, а не моторику.
Такое упражнение помогает сделать внимание устойчивым — то есть научиться подолгу концентрироваться на том, что делаешь. Начнете с книг и вскоре заметите, что и за дорогой следить стало проще.
Считайте не только книгу
Счет — чрезвычайно полезная штука для тех, кто хочет развивать внимание. При подсчете любых объектов наша умственная деятельность активизируется и концентрируется, а заодно не дает мыслям разбегаться в разные стороны. Ждете кого-то на парковке у гипермаркета? Посчитайте, сколько человек в него вошло и сколько вышло.
Если слишком просто, переходите на следующий уровень — группируйте данные. Сколько прошло мимо вашего дома женщин и сколько мужчин? Сколько пар? Разделите объекты на группы и пересчитывайте их одновременно. Это тренирует и внимание, и память.
Главный ответ на вопрос, как сделать память лучше, звучит так: «Запоминать». Номера телефонов, большие отрывки текста, фрагменты аудиозаписей. Вот только делать это не всегда весело. Поэтому начните с того, что добавьте в упражнения игровой момент.
Поспорьте с другом, что воспроизведете вашу последнюю переписку по памяти. Проиграть будет обидно — вот вам и мотивация. Или во время застолья постарайтесь за несколько секунд запомнить, что и где стоит на столе. Отвернитесь и проговорите — не обязательно вслух — расположение всех объектов. Так вы улучшите кратковременную память. Водителям ее необходимо тренировать, чтобы постоянно быть начеку и суметь быстро отреагировать. Иначе как вы сделаете вывод, куда поедет автобус на перекрестке, если уже о нем забыли?
Забыли что-то и тут же полезли в ежедневник или напоминалку в смартфоне? Подождите, дайте себе минутку. Представьте, что память — это мышца, и ей никак не окрепнуть, если вы ею не пользуетесь. Вспомните, какие дела планировали на сегодня без расписания. Проговорите номер телефона без заглядывания в экран. Все, что вы видели, слышали и писали, уже есть в вашей голове. Нужно просто знать, где это найти.
Еще одна тренировка — воспроизвести прошедший день. Восстанавливаете в голове образы людей, которых встретили, все диалоги и мысли. Получилось? Проговорите события дня в обратном порядке — от вечера к утру. Простая практика, а память тренирует на отлично.
Популярная и действенная техника запоминания — мнемоника. Суть ее в том, что вы запоминаете информацию, меняя ее тип. Например, строите ассоциацию между абстрактным понятием и самым простым объектом: движение — стрелка, внимание — восклицательный знак. Или в обратную сторону: даете цифрам и словам цвета, запахи, связываете их с эмоциями. Больше упражнений с этой техникой ищите вот здесь.
Как это поможет в пути? Допустим, вы знаете, что снова и снова забываете о дорожном знаке на вашем пути, который ограничивает максимальную скорость движения 60 км/ч. Найдите для этого числа ассоциацию. Может быть, на свой 60-летний юбилей ваша бабуля испекла огромный и очень вкусный торт. Вспомните его, сидя дома, соедините число с ярким образом. В следующий раз на этом участке дороги вы вспомните о торте и уже не сможете забыть, что быстрее 60 км/ч в час здесь двигаться нельзя.
Способов улучшить внимание и память немало. Но как бы усиленно вы ни тренировались, внимание от этого резиновым не станет. Поэтому не отвлекайтесь от дороги на гаджеты, чаты и забавные видео. Без ответственного отношения к безопасности дорожного движения даже самые прокачанные внимание и память «за рулем» не помогут.
Беседа о ПДД в подготовительной группе «Будь внимателен на дороге»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Единый день безопасности дорожного движения
Беседа в подготовительной группе
«Будь внимателен на дороге»
Подготовила воспитатель
Николаевская М.О.
п.Гвардейское
2019 г.
Цель: закрепить правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть и где кататься на велосипедах.
Ход беседы:
Легко шагать по цветущим бульварам
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых селах и крупных городах.
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведет
И кто дорожные правила знает
Тот никогда и нигде не пропадет.
Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.
Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (на экране картинка с инспектором).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Инспектор ГИБДД: Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта? (Ответы детей)
Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но вам ребята нужно знать некоторые правила.
— Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
-Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.
-Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.
-Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.
Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль.
Автомобиль в наше время — это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира.
Воспитатель: Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.
Инспектор ГИБДД: Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.
-Запрещается отвлекать водителя во время движения.
-Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.
-В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.
-Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.
Игра. «Узнай автомобиль!» Цель: закрепить знания детей о разновидностях транспорта, формировать умение классифицировать транспорт (ведущий называет транспорт, а дети хлопают в ладоши только пассажирскому транспорту.)
Воспитатель: Уважаемый инспектор! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?
Инспектор ГИБДД. Постараюсь.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там иди, где (переход).
Должен знать, и стар и мал
Для машин есть мостовая
Воспитатель А теперь загадка для всех!
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное …(внимание).
Воспитатель: Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать и пешеходом, и велосипедистом, и пассажиром, и водителем. Но во всех случаях вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Появляется светофор.
Я имею по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя еще не разу
Не смотрел я всеми сразу
Все глаза мне нужны!
Я нахожусь тут с давних пор
И на всех гляжу в упор
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Если свет зажегся красный,
Свет зеленый говорит:
Желтый свет – предупрежденье –
А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.
Физкультминутка:
Красный свет – стоим смирно;
Желтый свет – хлопаем в ладоши;
Зеленый свет – ходьба на месте.
(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).
Давайте это докажем еще раз.
Игра «Запрещается, разрешается».
Все вместе: запрещается.
Все вместе: разрешается.
Все вместе: разрешается.
Все вместе: запрещается.
Все вместе: разрешается.
Все вместе: разрешается.
Все вместе: разрешается.
Все вместе: разрешается.
Все вместе: запрещается
Все вместе: разрешается.
Воспитатель: А сейчас вам прочитаю стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
Воспитатель: А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Что такое? Что случилось?
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Как проезжую дорогу
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Воспитатель: Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из ваших любимых мультиков.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
Воспитатель: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самому торжественному обещанию.
Я буду в школе прилежно учиться
Буду законы дорог выполнять
Тогда и беды не случиться
Если правила знать буду только на пять
(Воспитатель произносит «обещание» по строчкам, дети повторяют за ним)
Беседа о правилах дорожного движения
— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
— развивать связную речь
— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Ход беседы:
Ребята!Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Что такое? Что случилось?
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак,мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Частушки о правилах дорожного движения Эх, гармошка заиграй Сделай одолжение. Мы частушки вам споём Про правила движения. Детям знать положено Правила дорожные! Ты, малыш, доверься.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать.
Консультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движения Консультация и Памятка для детей и родителей о Правилах дорожного движения. Минимум затрат – максимум пользы. Уважаемые коллеги, все.
Опыт работы «Детям о правилах дорожного движения» «Детям о Правилах Дорожного Движения.»(из личного опыта). Осторожно на дороге, Берегите руки, ноги, Помни правила везде, А иначе быть беде.
Паматка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения» Памятка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы.
Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения» Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Может ли ребенок быть осторожным?.
Конспект родительского собрания в старшей группе «Детям о правилах дорожного движения» Сценарий родительского собрания «Детям о правилах дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; побуждать родителей быть.
Стихи о правилах дорожного движения АЗБУКА ГОРОДА Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам.
Стихи о правилах дорожного движения для детей Каждый ребёнок без исключения Должен знать Правила дорожного движения! Стихи эти внимательно читай И правила запоминай! Мы – участники.
Рекомендации для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Родителям о правилах дорожного движения. Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети,.
1. Квадроцикл (не) обычное транспортное средство. 2. Корабль
это (не) наземный, а водный транспорт. 3. С востока и
запада шли в Туркестан (не) скончаемые караваны. 4. Велоси-
пед (не) дорогой, но очень прочный. 5. На дорогах нельзя быть
(не) внимательным. 6. Там, на (не) ведомых дорожках, следы
(не) виданных зверей. (А. С. Пушкин) 7. Без хвоста и ворона (не)
красива. (Пословица) 8. Скутер совсем (не) похож на велосипед.
9. Машина (не) быстрая, но удобная.
67
Ответы 10
Удачи и успехов в учёбе 🙂
6 неведомых, невиданных
1. К сухопутным видам транспорта относятся: трубопроводный и автомобильный.
2. Наиболее дорогим с точки зрения себестоимости перевозок является транспорт: авиационный.
3. Наиболее дешёвым является строительство одного километра: шоссе.
4. Наиболее густая сеть железных дорог в России свойственна: европейской части.
5. Наиболее экономично перевозить железнодорожным транспортом: круглый лес.
6. Большую часть грузов, транспортируемых по российским железным дорогам, составляет: древесина.
7. Из Москвы по железной дороге нельзя доехать:Магадана и Владивостока.
8. Главным лесным портом России является: Архангельск.
9. Наибольшая доля перевозок грузов внутренним водным транспортом осуществляется в бассейне рек: Волги.
10. От нефтяных месторождений Западной Сибири трубопроводы направлены в основном: на запад.
Конспект НОД по ППД в старшей группе «Наша улица»
Галина Лобакина
Конспект НОД по ППД в старшей группе «Наша улица»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательная: уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.
Художественное слово, беседа, игры,
Оборудование: дорожные знаки, жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.)
Ход занятия
Занятие начинается с загадки:
В два ряда дома стоят
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
Воспитатель: ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).
-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).
-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).
— В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Что такое? Что случилось?
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Как проезжую дорогу
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час»и читаю стихотворение:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Вас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
— Ребята, скажите, чем же важен этот знак?
Дети отвечают (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).
— Кто изображён на нём?
-А куда спешат дети?
— О чём он предупреждает водителя?
(о том, что на дороге – дети).
— Почему этот знак стоит у детского сада?
(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)
игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Как правильно переходить улицу (на знак светофора- на зелёный цвет)
• Если нет светофора? (встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)
Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?
Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное. (Внимание)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники,круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Как правильно расположить цвета у светофора?
Стоп! Дороги дальше нет
Путь Для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты.
Жди! Увидишь скоро жёлтый
А в низу зелёный свет
Скажет он – препятствий нет,
Дети выполняют аппликацию (у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, можно и поиграть. Давайте поиграем в игру «Светофор».
Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Дети делятся на две группы:
— «пешеходы» (по одному, парами и группами);
Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД «Наша улица» Программное содержание Расширять и дополнять знания детей о своей малой Родине, об улице на которой находится детский сад и чьё имя она.
Конспект НОД по ППД в младшей группе «Лисичка в городе» П/с: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.
Конспект НОД по ППД во второй младшей группе У нас в саду проходила неделя безопасности по ППД и с нашими малышами решили тоже не отставать и в гости пригласили мишку из леса и вот.
Конспект НОД в старшей группе «Наша улица» Конспект НОД в старшей группе «Наша улица» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить правила передвижения.
Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы» Здравствуйте уважаемые педагоги и просто друзья по интересам. Сегодня я хотела бы рассказать о том как у нас в группе «Солнышко» появилась.
НОД по ПДД в средней группе на тему «Наша улица» НОД по ПДД в средней группе на тему «Наша улица » Форма (Экскурсия) Программное содержание: 1. Закрепить знание детей с понятием «улица.
НОД в старшей группе по ППД «ГРАМОТНЫЕ ПЕШЕХОДЫ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Цели и задачи: 1. Выявить.
НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице: учить детей видеть все то, что представляет угрозу для их.
Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.