можно ли носить славянские обереги крещеным
Запрещает ли церковь славянскую символику?
Можно ли сделать тату символа рода (Славянского) ведь это ни как не относиться к языческим богам. Да и ведь в православном христианстве много языческих элементов
Какие языческие элементы Вы видите в христианстве?
Похожие вопросы
4 Ответа
В Православии нет языческих элементов, это ложь.
Разговоры о том, что православие якобы вобрало в себя много языческих элементов, есть просто повторение невежественных протестантских мифов. Любое установление православия восходит исключительно к Священному Писанию и Священному Преданию христианства. Простейшим подтверждением этому является то, что большинство православных церковных обрядов и традиций практически одинаковы у очень непохожих друг на друга народов с совершенно разными культурами: славян, греков, румын, грузин и т. д.
Что касается «символа рода», то Вы, очевидно, имеете в виду так называемый «коловрат», то есть многолучевую свастику? Несмотря на то, что этот знак является новоделом и никак не прослеживается ни в каких достоверных источниках о славянской старине, сейчас он носит явно языческий, точнее неоязыческий, смысл.
Язычество и христианство несовместимы. Славянское язычество в том числе. Татуировки в конечном итоге обезображивают человека поэтому также не подобают христианину. Не стоит вносить логическую путаницу. По Вашей логике получается, что, например, христианство и грех совместимы, так как люди относящие себя к христианам грешат. Но это подмена понятий. Господь и Бог наш Иисус Христос заповедал нам не грешить и не иметь никакого отношения к языческим бредням, а то что люди часто не могут устоять в Истине и заповедях Божиих лишь их грех и непослушание Богу, а не какое-то допущение.
Христос прямо об этом говорит: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Лк.16:13 ).
Православная Жизнь
Отвечает протоиерей Владимир Пучков.
Можно годами отвечать на одни и те же вопросы, но их всё равно будут задавать. Регулярно. Годами. Во-первых, потому что в Церкви регулярно появляются новые люди и ответы на вопросы из разряда элементарного для них имеют ту же важность, что и для тех, кто когда-то задавал нам эти вопросы впервые. Во-вторых, потому что элементарное забывается быстрее всего и поэтому одно и то же периодически приходится не только впервые говорить разным людям, но и периодически повторять одним и тем же.
Взять хотя бы, к примеру, тему украшений. Полагаю, каждому священнику не раз приходилось слышать вопросы о том, можно ли православным носить украшения, можно ли женщинам носить серьги или прокалывать девочкам уши и т. п. Всё это естественно и элементарно: неофитам свойственно обращать особое внимание на мелочи и хорошо, если они при этом советуются со священником, а не молча берут пример с наиболее ригористичных православных и объявляют злом чуть меньше, чем всё подряд. В то же самое время верующие «со стажем», давно освоившись в церковной жизни, нередко начинают относиться слишком демократично к вещам, которые на самом деле являются куда более серьёзными, нежели мелкие неофитские беспокойства.
В наше время поездки по миру доступнее, чем когда бы то ни было, да и человек мобилен, как никогда ранее. Однако, как и в былые времена, выбираясь в путешествие, человек неизменно привозит с собой массу нужных и ненужных вещей как для себя самого, так и для родственников, друзей, коллег, близких и не очень. Своё место в этом ворохе безделушек традиционно занимают украшения разной степени экзотичности. И среди них нередко попадаются самые что ни на есть религиозные атрибуты и символы. Нехристианские, разумеется. Всё это раздаривается ближним и дальним, носится на всевозможных местах, от головы до лодыжек, используется в качестве брелоков, висюлек для автомобильных зеркал и маскировки недостатков советского жилищного строительства. Чего только не увидишь порой на человеке и вокруг него: руны, анхи, эрцгаммы, пентаграммы, хамсу (не в смысле промысловую морскую рыбку, новости о улове которой вытесняют на время путины с первых полос местных газет приморских городов политику, спорт и катастрофы, а в смысле пёструю висюльку в виде ладони, которую называют то «рука Фатимы», то «рука Мирьям»), мусульманские кулоны и амулеты в виде каких-то глаз… Разве только свастики не хватает.
Спросишь, бывает, знакомого православного, что такое на нём надето, а тот отмахнётся, мол, ладно, мы же христиане, воспринимаем всё это как декор и не более того. Хотя в том-то и беда, что, как христианам, нам должен быть присущ определённый иммунитет, не позволяющий играючи относиться к религиозной стороне жизни и исповедовать бытовую всеядность. Бог недаром называет Себя Ревнителем. Наше знание о суетности любой другой веры, кроме веры Христовой, должно внушать нам отвращение от всего, что связано с чужими нам верованиями, а уж никак не ощущение того, что нам море по колено.
Что хуже равнодушия и безалаберности?
Впрочем, сказанное выше – пожалуй, наименьшая из проблем такого рода. Она и решается просто: объяснил человеку, что к чему, глядишь, он уже эрцгамму рядом с крестом на грудь не повесит. Куда хуже, когда христианин при всей церковности неспособен расстаться с суеверием. Как это ни печально, но для некоторых даже не стоит вопрос, можно ли, например, носить красную нить православным или можно ли православным носить обереги? Люди заранее уверены, что можно. Дескать, если и не поможет, то точно не повредит. Вот и носят, кто какой-нибудь триглав, кто ту же эрцгамму, всякие там славянские обереги, знак зодиака. С последним вообще интересно выходит: люди на самом деле верят, будто от даты рождения может зависеть характер, а знак зодиака гарантирует определённые способности и склонности. Иногда прямо так и заявляют: «Я знаю, что Церковь в это не верит, но»… В данном случае это «но» говорит о вере человека куда больше, чем его молитвы, хождения на службы и даже исповедь. Я бы даже так сказал: христианин начинается там, где заканчивается всякое «но».
Относительно того, во что верит, что говорит и к чему призывает Церковь
Правда, на этом суеверие не заканчивается. Почему отдельных православных так привлекают те же красные нитки? Потому, что, считая себя православными, люди продолжают мыслить как неверующие. Сами посудите: может ли по-настоящему верующий человек искать защиты от «колдовства», «порчи» или «сглаза», когда таковых вовсе не существует. Кто не согласен, найдите в наших требниках и книгах молебных пений какое-нибудь последование или хоть просто молитву «от колдовства» (мучеников Киприана и Иустину оставьте, пожалуйста, в покое: они при жизни и подумать не могли, что тысячу семьсот или восемьсот лет после их кончины найдутся «благочестивцы», которые «назначат» их ответственными за то, чего «в природе нету, сколько землю не копыть»). Ну как? Не нашли. И не найдёте, потому что нет таковых. Не было. И не будет. Поскольку ни в какое «колдовство» Церковь никогда всерьёз не верила. Потому и не предлагала никогда средств против него. А тут нате вам, красная нитка. Не смешно? Ах да, некоторые любят говорить, что это не просто нитка, а нитка «из Иерусалима». Ну ладно, пусть даже из Иерусалима. Но, позвольте, в Иерусалиме что? Всё подряд благодатно и свято? Десяток раз бывал я там. Видел святыни, храмы, места, связанные с земной жизнью Христа. Однако Иерусалим – это жилой город и, кроме святынь и храмов, там есть магазины и рынки, кофейни и забегаловки, курилки, помойки и даже отхожие места. Я могу не продолжать? И еще меня откровенно смущают люди, называющие себя православными и всерьёз произносящие такие слова, как «оберег». Не в Боге ли наше упование? Не Господь ли наша защита? Какие могут быть обереги? От чего могут защитить нитки, камушки и деревяшки? Тут уже даже не нужно быть верующим, достаточно быть просто думающим человеком, чтобы стало смешно. Кстати, ничуть не лучше, если человек считает «оберегом» нательную иконку или крест. Крест – знак нашей верности Христу, нательная иконка – ощутимое напоминание о Боге. Без веры и молитвы, без покаяния и жизни по вере ни от чего они нас не уберегут. Поскольку жизнь человеческая – в руках Божиих.
К слову, о Кресте
Насчёт того, какие кресты можно носить православным, тоже спрашивают нередко. Можно ли православным носить католический крест или крест без распятия, так называемый иерусалимский или армянский крест? Эти вопросы, в отличие от многих других, чрезвычайно просты. Потому что ответ на них одинаков и прост: можно. Любой крест: восьми, шести, четырёхконечный, армянский, мальтийский, иерусалимский, с распятием или без – всегда крест. Поэтому для христианина нет ни малейшей разницы, поскольку любой крест прежде всего – Христов. По этой же причине на вопрос, можно ли православному не носить крест, мы отвечаем однозначно и категорично: нет. Потому как мы – Христовы, а крест – знак нашей принадлежности Христу, на православном христианине не может не быть креста. И не нужно искать альтернативы или задаваться вопросом, что можно носить вместо крестика. Традиция ношения христианами креста альтернативы не предусматривает. При этом материал, из которого изготовлен крест, не имеет никакого значения. Золото или серебро, олово или медь, алюминий или дерево, кожа, сутаж или пластик – крест может быть сделан из чего угодно и носиться на чём угодно – верёвке, цепочке, шнурке.
Конечно, помимо креста, существует немало украшений, снабжённых изображениями икон или текстами молитв. Подвески, кулоны, кольца (я даже встречал такое выражение, как «православное кольцо»), браслеты, чётки. С одной стороны, в их ношении нет ничего предосудительного, с другой, их нельзя считать обязательными. Кроме того, излишества здесь откровенно неуместны.
Отдельная тема – звезда Давида
Да, удивительным образом к знаку, именуемому Магендавид (звезда Давида), среди православных существует особое отношение. Ведь вроде как и ветхозаветное прошлое у нас с иудеями общее, и царь Давид для нас – святой. Да и сам знак можно иногда и в орнаментах храмовой росписи повстречать. Тем не менее отдельных читателей я вынужден буду расстроить: во-первых, доподлинно неизвестно, имеет ли шестиконечная звезда хоть какое-то отношение к царю Давиду. Во-вторых, этот знак давно и прочно ассоциируется с иудаизмом. Так что, с чего бы это православному христианину носить звезду Давида, мне не очень ясно. А вот о таком украшении, как Вифлеемская звезда, такого уже не скажешь. По сути-то это – обычный кулон, однако название отсылает нас к евангельскому сюжету Рождества Христова и связанным с ним чудесным явлением звезды. Так что украшение данное хоть и не является в православной среде общеупотребительным, имеет очевидный христианский смысл. Впрочем, это вовсе не означает, что оно может заменить собой крест.
В заключение не премину напомнить, что даже в таком, на первый взгляд, пустячном деле, как ношение украшений, христианин должен оставаться христианином. Не пренебрегать ношением креста и не искать ему альтернативы. Не надевать на себя атрибутику других религий. Не верить в мифическую силу «оберегов» и «талисманов» и не поддаваться суеверию, малодушию и страхам. А кроме того, помнить, что чувство такта, меры и вкус должны быть присущи, в том числе и православным. Соблюдая эти нехитрые правила, вне всякого сомнения, не погрешим.
Можно ли носить славянские обереги крещеным
Благодаря широкому распространению информации в сети интернет на славянскую тематику, многие пользователи начинают интересоваться предметами быта, интерьера традиционной славянской культуры, всё больше увлекаются славянским рукоделием – обережными куклами, символикой, одеждой, славянскими оберегами. У некоторых возникает вопрос, можно ли носить крестик и славянский оберег. Для ответа на этот вопрос обратимся к мнению представителей обоих религий.
На этот счёт у представителей духовенства есть вполне определённое мнение: вместе с крестиком нельзя носить ни языческие обереги, ни любые другие атрибуты иных верований или суеверий (знаки зодиака, фэн-шуй обереги и прочее).
Если вы спросите, можно ли носить крестик и славянский оберег вместе, у родноверов, получите так же конкретный ответ. Родноверы категорически относятся к самому атрибуту христианской веры, так как считают распятие символом смерти и мучений.
Таким образом, с точки зрения религий, существует совершенно четкий ответ на вопрос, можно ли носить крестик и славянский оберег вместе – нет.
Если у вас возник этот вопрос, попробуйте разобраться в причинах, побудивших вас носить оберег или крестик. Какой смысл вы вкладываете в ношение того или иного предмета. Советуем вам глубже разобраться в происхождении того или иного символа, уходить от поверхностного следования моде или следование навязанным стереотипам. Задайтесь вопросом, почему, например, католический крест не имеет распятия? Есть ли символика креста в культурах других народов и верований? как связан древний египетский крест с христианский крестом? И вы увидите, что изначальный символ креста гораздо старше 2000 лет и несет более древний символ. Более подробно изучите языческие обереги. И на основе этих знаний уже решайте сами, что вам близко, а что нет.
Противоречат ли различные славянские обереги православной вере?
Отвечая на ваш вопрос: «Противоречат ли различные славянские обереги православной вере?«
На основании Библии хотим сказать вам, что вера в обереги, гороскопы, различные фетиши открывает дверь вашего дома для сатаны и его агентов. Вы можете даже читать Библию и молиться, но если при этом в доме висит оберег, то сатана имеет полное право зайти в ваш дом и призываемый вами в молитве ангел Господа не защитит вас от этого.
Потому что на вопрос ангела Господня, сатана скажет, что в вашем доме есть ему принадлежащая вещь и он хочет зайти и осмотреть ее. Вы здаете свой дом в аренду сатане, храня в нем его вещи.
Проявлением магизма можно называть также и стремление достичь каких-то земных благ с помощью неодушевленных предметов – фетишей, которым приписываются сверхъестественные свойства.
Оккультисты ошибочно считают, что талисманы — это своеобразные «магниты», которые «притягивают» благоприятные энергии.
В последнее время все больше россиян привозят из Израиля и мусульманских стран сувениры в виде «голубого глазка» или «руки Фатимы», не всегда отдавая себе отчет в том, что вносят в свой дом языческий талисман.
Существуют и славянские обереги в виде подковы, веника или куклы в виде «домового».
И даже если на них предприимчивые дельцы размещают икону, использовать такие амулеты христианам категорически запрещено.
Ведь амулет на самом деле ни от чего не спасает, ни с кем не соединяет душу человека, а лишь выявляет страх человека, неверие в Бога и ощущение собственной беспомощности и духовного одиночества в этом мире. («Что говорит Церковь про обереги, амулеты, Фен-шуй и астрологию»)
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
Что же я говорю?
То ли, что идол есть что-нибудь,
или идоложертвенное значит что-нибудь?
Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу.
Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую;
не можете быть участниками в трапезе Господней
и в трапезе бесовской.
Неужели мы решимся раздражать Господа?
Разве мы сильнее Его? 1Кор. 10:14,19-22
Как правильно носить амулет или оберег
Каждая вещь в доме, в костюме имела для славян особое значение, символический охранительный смысл. Кроме этого, для всех членов семьи изготовлялись индивидуальные амулеты и обереги, предназначение которых в наши дни может быть не всегда понятным.
Предки наши с младых лет усваивали, как правильно носить амулет или оберег. Им рассказывали об этом старшие родственники. Сейчас же, когда одежда и бытовые привычки изменились до неузнаваемости, возникает множество вопросов.
Итак, если у вас есть славянская магическая вещица, как с ней лучше обращаться?
Подобрать себе правильный оберег – задача непростая.
Чтобы помочь с выбором тем, кто только собирается обзавестись надежным помощником, мы создали простой вариант помочь в этом деле.
Как правильно носить оберег, амулет и чем они отличаются
Для начала надо понять, чем амулет и оберег отличаются друг от друга.
Амулет – это защита или помощь направленного действия. Если он заговорен на удачу во время охоты, при колке дров он окажется бесполезен. Также ни к чему постоянно носить амулет, предназначенный для удачного разрешения от бремени. Вывод – использовать амулет стоит только в соответствующей ситуации.
Оберег же создается для постоянной помощи и защиты человеку, поэтому и носить его нужно, не снимая. Конечно, из этого правила есть исключения. Предки наши снимали обереги, отправляясь в баню. Если оберег может помешать сну или его можно повредить во сне, предпочтительно его снять на ночь, чтобы не лишиться важного подспорья в жизни.
Скрытно или открыто носить оберег
Множество затруднений вызывает вопрос, как носить амулеты и обереги: внутри или поверх одежды. Чаще всего это решение остается за его владельцем. Исключение составляют те волшебные вещицы, которые предназначены для скрытого воздействия согласно произнесенному над ними заговору. В основном к таким амулетам относятся любовные или для привлечения богатства.
А вот оберег, сделанный матерью для своего ребенка, важно выставить на всеобщее обозрение. Так его легко обнаружит и испугается дурная сила, неважно, случайно она забрела к вашему дому или кто-то подослал.
Крупными и заметными делают обереги, символизирующие Родных богов. То, что человек находится под их защитой, должны знать все.
Славянский крес – оберег, наполненный силой Родных Богов. На каждом его луче знак одного из Богов славянских.
Как носить крестик, какой и когда
Частый вопрос о том, можно ли амулет носить с крестиком?
Очень важно понимать, что славянские амулеты и обереги не носятся одновременно с христианским крестиком, являющимся символом другой веры.
Однако, в форме креста изготавливаются и некоторые славянские обереги, они же включаются во множество вышитых орнаментов. Славянский крест равносторонний, его несложно отличить от остальных. Такой оберег прекрасно сочетается с другими оберегами и амулетами наших предков.
Наконец, не надо забывать, что амулет или оберег не являются обычной безделушкой. Относиться к ним надо бережно и вести себя соответственно.
Не стоит привлекать к себе внимание богов или предков, если ты ведешь себя несообразно с предписанными ими правилами.
Хранить и ухаживать за столь важными вещицами стоит по-особенному. Если случилось, что амулеты сломались, испортились, не выбрасывать в мусорное ведро. Лучше сжечь или закопать вдали от посторонних глаз.
Как выбрать оберег правильно?
Обереги для мужчин
Обереги для женщин
Женские обереги всегда отличались от мужских. Украшения для женщин обращаются к славянским Богиням. Он дарят спокойствие, красоту, здоровье. Незамужние девушки носят знаки, привлекающие любовь. Жонки надевают обереги для лада в семье и рождения детей.
Обереги для детей
Ребёнку оберег нужен даже больше, чем взрослому! Ведь дети часто беззащитны перед опасностями. Славянский оберег для ребёнка выбирают и заговаривают родители. В такой предмет мы вкладываем силу своей любви, прочную связь с Родом и защиту Богов.
Обереги для Ведающих
Люди, которые часто прикасаются к неведомому, знают, как важна магическая защита. Потому Ведуньи и Волхвы издревле носят особые обереги. Такой предмет уберегает от злых чар и помогает в славянском обряде. Ведающему хорошо иметь несколько амулетов для помощи в разных делах.