какой след можно оставить после себя

Сочинение Какой след я хотел бы оставить на земле

Но оставить след можно не только став знаменитым, еще можно продолжить свой род, создать семью, родить ребенка, это тоже огромный вклад в этот мир, таким образом будет продолжение рода, и кто знает, а вдруг кто-то из потомков станет известным в какой-либо сфере.

Я не стремлюсь стать знаменитым человеком, не хочу, чтобы обо мне говорили на каждом шагу, я сам по себе очень скромный человек, но впустую прожить жизнь тоже не хочу, я хочу, чтобы обо мне говорили мои потомки через многие года, вспоминали меня добрым словом. Для этого нужно хорошо относиться к своим будущим детям, внукам и правнукам, помогать им. Таким образом можно оставить след не только на земле, но и в их жизни.

Но если я создам новое изобретение, конечно, я поделюсь им со всем миром, мне будет приятно, если меня будут помнить не только родственники, но и люди, которые меня не знают. В наше время сложно открыть что-то новое, мне кажется у нас для комфортной жизни уже всё есть.

А пока мы молоды, мы можем оставить свой след на природе, можем посадить деревья, которые будут расти веками, радовать глаз проходящих мимо людей, мы можем правильно утилизировать отходы, не пользоваться полиэтиленом, помочь экологии Земли, чтобы наши будущие потомки не страдали от огромного вреда, который ежедневно наносится человеком природе. Можно добрыми делами оставлять отпечатки о своем существовании на Земле.

Пока я молод, этих следов очень мало, но у меня всё впереди.

5 класс

Но всем нам известен и человек по имени Герострат. Уже много веков как он умер, но люди до сих пор помнят его имя. Герострат мечтал о славе. Любым путем. Он не смог добиться ни в чем выдающихся успехов, но страх умереть и быть забытым, толкнул его на чудовищный поступок. Он сжег чудо античного зодчества, прекрасный храм Артемиды. Этим актом вандализма Герострат и вошел в историю. С тех пор прошло много веков, но люди до сих пор ассоциируют имя Герострата с бестолковым и жестоким поступком. С этим человеком сравнивают тех людей, кто стремиться прославиться любой ценой.

Также читают:

Картинка к сочинению Какой след я хотел бы оставить на земле

Популярные сегодня темы

Человек – основная составляющая общества. Он не может существовать и формироваться самостоятельно. Принятые решения, изменение жизненных ценностей, зависит от окружения.

В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» присутствует очень точный и трогательный образ попа, которого встречают главные герои. Они спрашивают у него, как ему живётся на Руси, а поп и начинает свой рассказ.

Здравствуй, Радион. А живу я сейчас аж в 21 веке. В своем письме у меня есть желание, это поделиться с тобой наболевшем, о том, что думаю по поводу что их убеждений и выражений, твоей теории и мыслях.

Панкрат – угрюмый старик-мельник из сказки Паустовского «Тёплый хлеб» выглядел хмурым, на нем всегда была мучная пыль, которая, кажется, на веки въелась в кожу и одежду, хотя сама

Совсем недавно я прочитала книгу Маргарет Митчел «Унесенные ветром», мне очень понравилось. Эта книга является очень притягательной, что, читая страницу за страницей, практически на себе переживаешь те события

Источник

Что останется после человека

А что остается? Если человеческая жизнь исчерпывается материальностью тела, то со смертью от самого человека может ничего не остаться, да и то, что остается, разве можно назвать человеком? И на что сгодятся кости, или пусть даже мумифицированные останки?

Люди умирают на разных стадиях своей жизни и разными смертями. Но помимо разлагающегося тела или пыли от того, что некогда было человеческой плотью, – что еще остается от человека?

Смерть подростка, отрока, юноши (разумеется, и девушки…), наверное, еще более трагична для семьи. Ведь ребенок рос на глазах, воспитывался, от него ждали многого, на него надеялись, в него верили, мечтали о его будущем… Он даже может оставить что-то после себя: какие-то произведения, какие-то факты из жизни (хорошие или плохие). Кажется, он сумел сколько-то пожить. И родители, семья злятся на Бога (а если не верят, то, видимо, на природу, на обстоятельства, на других людей), что ребенок отнят смертью у них. Что же они хотели от него? Он предал их ожидания? Он умер рано, ничего не сделав? Не принеся пользы государству, обществу, семье? Умер, «бросив» родителей на одинокую старость? Чего же больше жаль – обманутых надежд, или рано оборвавшейся жизни? Но жизнь ведь – конечна, предельна. Жизнь оценивается ли продолжительностью? Не измеряется ли она качеством? Можно прожить 23 года и написать гениальную книгу. Можно прожить и меньшее число лет и быть почитаемым как святой (примеры в православии – царевич Димитрий Угличский и Артемий Веркольский). С материалистической точки зрения можно судить только по делам: оставил ли след в истории сей молодой человек или нет, был ли плод от его краткой жизни, сделал ли он что-нибудь для человечества? И если нет, если только вносил сумятицу в жизни людей, если только что и делал, что жил в трущобах, и умер среди грязного тряпья, то что это за жизнь? Он ничего не оставил после себя. Жизнь прожита зря, и сей человек не имеет никакого значения в глазах всего человечества. Он бесполезен.

Смерть в расцвете сил отчасти трагична, а отчасти даже… правильна. Ибо когда еще умирать, с точки зрения материализма, как не в расцвете лет? Во младенчестве и юношестве ты еще только зреешь, а в старости ты можешь оказаться и никому не нужным, твой ум может предать тебя, твои силы могут истощиться, и своей старческой жизнью ты можешь перечеркнуть свою зрелость. Лучше, видимо, умирать между тридцатью и пятьюдесятью пятью годами. Или когда лучше, что скажете? В это время человек может сказать, что он что-то успел сделать, успел чего-то достичь, что-то понять, что-то открыть. И есть что оставить – детей (будущих продолжателей дел), память о себе, материальные объекты (недвижимость, деньги, произведения культуры и так далее). Кажется, наиполезнейшие дела – это строительство, литература и искусство. Ничего нет долговечнее их. Пирамиды стоят, книги читаются – вот она, осязаемая, материальная память.

Ради этого ли жить? Чтобы оставить после себя память, след в поколениях? И неважно, очевидно, какой след – плохой или хороший. Да и критерии добра и зла в материальном мире так шатки: сегодня нацизм это добро, завтра зло, а послезавтра уже и снова ничего так, нормальное явление. Сегодня гомосексуализм – это зло, завтра – естественное право человека, а послезавтра… И неизвестно еще, кого помнят лучше: добрых или злых. Если ты умрешь и твое тело истлеет, ты сам исчезнешь навсегда, то важно ли тебе самому будет – какой ты след оставил после себя? Нет, абсолютно неважно. Важно ли тебе, пока ты жив, какой ты след оставляешь? Пожалуй… Но ты не знаешь, останется ли он и, если останется, то надолго ли.

Говорят, что человек должен оставить после себя память и детей. Всякий ли человек оставляет после себя память? Обо всех ли и всегда ли помнят? Едва ль. Стало быть, жизни остальных – прожиты зря? Если жил в трущобах и умер в трущобах, памяти о себе не оставив, то жил попусту. Но даже если и осталась память – надолго ли осталась? В перспективе человечество умрет. Так или иначе оно исчезнет. Уже сегодня ясно, что достаточно одного метеорита, чтобы уничтожить планету Земля. И какая бы ни была о тебе память – со смертью человечества ее не будет. Была Земля и перестала быть. Нет материальной жизни – нет и памяти.

Смерть в старости – естественна. От чего еще умирать, как не от старости? О чем тогда думать еще, как не прожитых годах? И вот вся жизнь (если ты ее, конечно, всю помнишь) перед глазами. Что оставляешь ты? Ничего не берешь с собой – всё оставляешь. Но кому? Дети могут перегрызться между собой из-за наследства (а то и перебьют друг друга, вот и оставил, называется, состояние), родственники уже при твоей жизни могут присматриваться, что бы урвать. Твоя жизнь заканчивается – это всем ясно, но вопрос остается всегда один и тот же: что дальше?

Если ты умрешь и ни с кем из них не встретишься более, то можно и пошутить зло над «родственничками», можно и «посмеяться» за гробом вволю – это если ты в здравом уме. А можно и быть чьим-то придатком, обузой, неповоротливой развалиной, ноющим и капризным больным… Нет ничего хуже для материалиста, чем ухаживать за смертельно больными. На что те живут, зачем они живут? Зачем нужны хосписы, зачем нужны старики старше 90 лет? Зачем нужны выжившие из ума? Они уже ничего не оставят после себя, они уже… никто и ничто. Ведь человеческая жизнь так материальна и так привязана к пользе человечеству. И если ты уже ничего не можешь дать людям, а только и можешь, что требовать ухода и лекарств, если ты есть только потребитель денег и немалых денег на лечение, которое, очевидно, не исцелит тебя, то зачем ты нужен здоровому и стремящемуся к бессмертию (а к чему еще стремиться может материальное человечество? Только к вечности материального существования) человечеству?

И выходит так, что с точки зрения материализма, если ты не принес пользы (или зла?), если ты не сделал ничего полезного для человечества, если ты не выполнил свою функцию в человеческом обществе, не занял свою нишу и не передал даже солонку, то твоя жизнь – ничего не значит, она бессмысленна и пуста. Твоя жизнь пуста и бессмысленна и тогда, когда ты, прожив, уже не можешь ничего дать обществу, а только являешься его потребителем. Такими же потребителями являются больные «дорогостоящими» болезнями. Это бесполезный человеческий материал, за редким исключением приносящий пользу.

С точки зрения материализма ты должен оставить после себя память (добрую или злую – решать тебе, но конечно, для пользы лучше добрую), детей (как будущих мертвецов, но необходимых работников для благосостояния человечества) и нажитые богатства (имеющие материальный носитель). Память – это назидание и пример для потомков. Дети – материал для работы. Богатства – для распределения между членами общества.

А что говорит идеализм? Что оставляет после себя человек? Странно, но как раз это не очень-то и важно для идеалиста. Важно то, что ты, оказывается, можешь взять что-то с собой из этого мира. Люди уходили в леса и пещеры, молясь Богу, умирали там. Они ничего – казалось бы – не дали материальному миру, но что за дело они творили? И не их ли молитвами материальный мир стоял и стоит до сих пор?

Человек берет с собой в потусторонний мир себя. Здесь имеет значение, какую жизнь ты прожил, причем важнее оказывается то, как ты жил внутри своего тела, как жила твоя душа. В каком состоянии ты умер, в таком и окажешься в загробной жизни. Ты берешь с собой свою душу – полную ли грехов, или наполненную покаянием, развратную или целомудренную, гордую или смиренную… И бывает так, что для мира ты можешь казаться глупцом, сумасшедшим, а там, по смерти, откроется, кто ты был воистину внутри себя.

И выходит так, что ты точно так же оставляешь после себя и память (особенно это касается людей благочестивой жизни, святых; память, разумеется, важна, но сами они не стремились к ней, не она сама по себе была смыслом их жизни), и детей (наполняющих землю и стремящихся к вечности; разумеется, не всегда, но опять же не они сами по себе составляют смысл жизни), и наследство (материальные блага – произведения, дела и проч.; для идеалиста они должны служить лишь подспорьем для духовных дел). Но важнее всего то, что ты берешь с собой. Это и есть то, зачем жил ты сам. Это и есть то, что составляло смысл твоей жизни. И здесь уже весь вопрос будет в том, жил ли ты так, чтобы наследовать вечную жизнь в новом мире, есть ли в твоей душе то, что способно жить в нем и что останется для него?

Источник

«Чтоб след остался». Кому и зачем оставлять после себя след?

Для человеческого общества наследие совершенных при жизни героических поступков зачастую важнее самого реального человека и его жизни. Иногда невнятный образ «наследившего» только мешает его же наследию и для общества лучше, когда он мертв, чем жив.

какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себя

А большинство все так же стремится оставить после себя след примерно с таким же упорством, с каким стремится размножиться и оставить после себя потомство. Откуда и зачем нам это — давайте разберемся.

Поэты и музыканты, писатели и художники, политики и полководцы, просто обычные люди с их наскальной живописью, а ля «Ося и Киса были здесь», в своем большинстве если и сочиняют, рисуют, воюют или лезут на неприступную гору, то с единственной целью — чтобы увековечить себя хотя бы в глазах собственных и собственного поколения. В основе стремления человека «наследить» лежит примитивный страх смерти и небытия, удачно эксплуатируемый социумом и его лидерами в общественных интересах, «общего блага».

Отсюда и императивная попытка хоть как-то «закрепиться» в этом самом лучшем из миров: врожденный страх смерти и небытия плюс воспитуемый в нашем обществе с детского сада императив оставить после себя «наследие». Страх этот преимущественно подсознательный или бессознательный, всегда инстинктивный и естественный, поэтому многие не отдают себе отчета, придумывая разные возвышенные резоны вроде «ради общего блага», «для людей», страны, мира во всем мире…

Общественное стимулирование «оставить след» — напротив, продуманный акт манипуляции с целью извлечения пользы из каждого отдельного члена такого общества, а также его контролирования. Примерно такой же, каким были шаманские практики в доисторических общинах и религиозные культы нового времени.
какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себя Шаманская практика, реконструкция
Фото: Depositphotos

Желание оставить след часто бессознательное, но может быть и довольно осознанным, продуманным действием и в рамках современных социумных установок. Своего рода надгробная плита, которая начинает ваяться сами автором задолго до смерти или самим социумом с целью произведения на свет разного рода великих, значимых людей, которые являются своего рода валютой важности и весомости самого социума, страны в современном мире.

Чем больше у страны таких «наследников» — спортсменов, актеров, ученых, музыкантов, полководцев и т. д., тем выше гордость и якобы больше веса среди конкурентов на мировой арене. В виде написанной книги-шедевра, а по сути — пересказа на новый лад того, что тысячу раз было у древних, или какого-нибудь памятника известной исторической личности в своем городе, малопонятной самому клану картинки («Моны Лизы» или «Черного квадрата») или прыжка в высоту, длину, ширину — и вот уже митигируется страх смерти и растет вес в обществе. какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себя Виктория Кирдий, «Чёрный квадрат Малевича», 2009 г.
Фото: Источник

Что примечательно, так это то, что мотивирование подобного наследия после каждого члена клана — это преимущественно западный принцип поощрения при жизни или смерти, вкладываемый в неокрепшие головы сначала детей, а потом активно культивируемый в умах взрослых.

Например, в восточных или некоторых африканских культурах подобная установка меньше или вообще не выражена. У буддистов как раз главное — «не наследить», оставить после себя поменьше вообще каких-нибудь следов, прожить тише и незаметнее.

А еще не испорченный социумом ребенок пяти-семи лет может вообще не понимать, почему он должен стремиться что-то делать лучше других, а не так, как он хочет и умеет, и почему ему надо готовиться оставить что-то после себя.

Другим примечательным фактором является некий обман, самообман и экзажерация в том, насколько важны подобные наследия, что они являются мерилом человеческой жизни и значимости при жизни и после. Мало того что Земле, Природе, Вселенной нет дела до таких «наследий», а зачастую они — это примеры варварского калечения и уничтожения как самих «наследников», так и земли, и лучше, чтобы их не было никогда. Также как здесь часто важно его наследие, след, а не сам человек и его жизнь. Некий уже загробный образ, «пирамида Хеопса», а не то, что внутри.
какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себя Истуканы острова Пасхи
Фото: Depositphotos

Отсюда, кстати, высшая степень героизации разного рода военных, ученых и просто спасателей на пожарах. И между прочим, даже в западной цивилизации есть и другие примеры — примеры не прославления героев-одиночек, ликвидаторов последствий, совершивших подвиг путем жертвы, а тех «профилакторов», которые изначально жертвы не допустили. Примеры значимости оставить после себя след, доведенные до абсурда или крайних степеней, также широко распространены и на всеобщем обозрении.

Средний человек — программируемое, внушаемое млекопитающие, наподобие собаки или лошади, с немного более сложным интеллектом и большей внушаемостью, которое можно запрограммировать с рождения тем или иным способом, дав ему те или иные установки, которым он будет следовать всю жизнь.

Можно воспитать армию камикадзе, готовых умереть ради своего императора. Можно армию северных корейцев, молящихся своей Чучхе и верховному лидеру, как это делали древние египтяне или слаборазвитые обитатели Папуа-Новой Гвинеи. Можно воспитать поколения, свято верящие в важность и значимость «следа» после себя.

И лишь немногие имеют достаточно самокритичности и смелости, чтобы задаваться вопросами и подвергать сомнению данное и придуманное за них.

По большому счету, многие из нас не сильно отличаются от своих средневековых предков. Те верили в то, что тело продолжает жить на том свете. Мы верим в то, что дела продолжают жить, а оставить после себя след и порадоваться ему с небес — самое главное предназначение человека. какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себя Фото: Depositphotos

Поистине, в этом мире каждый дурачится на свой собственный лад, боясь только одного — своей смерти.

Источник

Какой след мы оставляем после себя на земле

какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себя

Слово митрополита Марка в день памяти преподобного Саввы Освященного.

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Каждый человек, дорогие братья и сестры, оставляет в жизни свои следы. Представьте себе путника, который идет своей дорогой по влажной земле или по песку, оставляя там свои следы.

Вот этот образ напоминает и о нашем жизненном пути. Каждый человек оставляет какие-то свои, свойственные ему индивидуальные следы. Они носят разный характер, в зависимости от той жизни, которую прожил человек. Иногда эти следы носят характер светлый, радостный, иногда – величественный или мудрый, а иногда и страшный.

Мы читаем, например, слова людей, которые через много веков доносят до нас свою мудрость, свое видение жизни. Или наоборот, ужасаемся последствиям страшной жизни того или иного человека. Например, те, кто посещал бывшие концлагеря, где уничтожали тысячи и тысячи людей, приходя в эту атмосферу до сих пор ощущают ужас от того злодейства, которое происходило в тех местах.

И, тем не менее, мы больше воспринимаем материальные следы деятельности человека. Это могут быть пирамиды, надгробные памятники, дворцы, здания, храмы и прочие сооружения. Или же плоды творчества – например, писания, над которыми люди трудились в свое время.

А как же с нематериальными следами? Мы говорим о том, что у Бога ничего не пропадает. А как же молитвы, посты? Неужели все это стирается, уходит из истории, из жизни и не остается для потомков видимым, осязаемым? Неужели мы можем узнать о подвигах людей только по отзывам, по воспоминаниям, по описаниям их житий? Конечно, мы слышим доносящийся до нас через столетия глас свидетелей о том, как жили люди, какие подвиги они несли и что они оставили после себя. Но все-таки это свидетельство может носить не только описательный характер.

Сами камни, сами места являются свидетелями подвигов жизни и трудов какого-либо человека.

Сегодня святая Церковь отмечает память преподобного Саввы Освященного. Это удивительный человек, вся жизнь которого – подвиг. Он принял какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себяпрп. Савва Освященный
монашеский постриг еще в семнадцать лет. А до этого, когда ему не было и десяти лет, он пошел в монастырь, где остался трудиться, подвизаться и молиться. Затем у него был соблазн, когда родители увещевали его вернуться в мир, завести семью, жениться… Но, тем не менее, он остался верен своему призванию и продолжал трудиться.

Он отправился в Палестину, к великому святому – игумену Евфимию, в лавру этого удивительно подвижника. Там святой Савва какое-то время подвизался, а затем по благословению игумена ушел в другую обитель. То, что связано в Палестине с именем Саввы Освященного – это, прежде всего, его лавра, которую он основал, где молился и проливал слезы покаяния, творил бденные труды.

Преподобный Савва вошел в историю еще и тем, что он назван Освященным. Почему он так назван? Конечно, он был удивительным человеком, который стяжал благодать Святого Духа, и действительно еще при жизни он получил освящение от Бога. Но он назван Освященным не поэтому, а потому что он – один из первых монахов, ставший еще и священником. Святой Савва не только молился, постился, трудился, но еще и совершал служение иерея и именно поэтому получил наименование Освященного.

Прошло уже много веков с тех пор, но память о нем живет. Казалось бы, следы жизни преподобного Саввы, следы его трудов должны давно исчезнуть – подобно тому, как исчезают следы путника, идущего по песку. Путник, идущий по пустыне, через какое-то время видит, что его следы теряются, что песок под действием ветра заметает их, и всякое напоминание о его пути исчезает. Но труды и молитвы не пропадают. Всякий человек, который приходит в Лавру, на это святое место, может ощутить результат трудов и молитв преподобного Саввы Освященного.

Другое дело – монастырь преподобного Саввы, куда добираются немногие, и где до сих пор совершается молитва и постнические труды. И там царит особая атмосфера, свидетельство преподобного Саввы Освященного и многих поколений монахов, которые жили, трудились, подвизались в этих местах.

какой след можно оставить после себя. Смотреть фото какой след можно оставить после себя. Смотреть картинку какой след можно оставить после себя. Картинка про какой след можно оставить после себя. Фото какой след можно оставить после себяЛавра прп. Саввы Освященного.Фото митрополита Марка
***

А мы, дорогие братья и сестры, порой малодушествуем, ленимся, говорим – ну кому нужны наши покаянные слезы, кто видит наши труды! Может, и не нужны наши молитвы Богу – ведь Он самодостаточен и не нуждается в наших молитвах.

Но у Бога в мире ничего не пропадает. И сохраняется не только материальная память, но и атмосфера того места, где жил человек. Мы либо чувствуем себя там неуютно, либо, наоборот, ощущаем благодать, радость и нашей души касается мир Христов, в атмосфере которого жил человек.

Прославляя память преподобного Саввы, молясь ему сегодня, будем помнить и о том, что мы оставим после себя – дух и ощущение молитвы, благочестия, добрых дел, мира Христова или оставим после себя что-то временное, тленное, да еще и вместе с нехорошей памятью.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, и нам ревности, усердия в служении Богу. Потому что мы сами создаем вокруг себя атмосферу, в которой и живем, зачастую даже не чувствуя того греховного смрада, который нас окружает. И лишь посещая святые места, мы чувствуем, как нужно жить, чтобы пребывать еще здесь, на земле, в атмосфере благодати, радости и мира Христова. Аминь».

Борисо-Глебский собор города Рязани,

Источник

Сочинение «Какой след должен оставить человек на земле»

Рано или поздно, но каждый человек задумывается над вопросом о том, что он сделал в своей жизни, что еще нужно будет сделать. В любом случае, каким бы делом ни занимался каждый из нас, мы должны быть, прежде всего, порядочными людьми. Должны быть добрыми и терпимыми к людям. Тогда нас будут уважать, любить наши родные близкие не только сейчас, но и после нашего ухода.

Чем больше добрых поступков мы совершим в течение жизни, тем будет лучше. Человек – это тот, кто понимает других, способен сочувствовать и переживать за своих близких. Если же человека не интересует ничего, кроме себя и своих интересов, то и воспоминания о нем будут соответствующие. Такие люди способны совершить подлость, причинить боль своим близким.

Жизнь – это длинная дорога, на которой встречаются и горести, и радости. Каждый человек проявляет себя по-разному, в зависимости от своего воспитания и характера. Важно, чтобы след, который останется после нас напоминал только о хорошем. Это не так просто, ведь для этого нужно всю жизнь жить правильно, совершать добрые дела. Это проявляется и в поведении с родителями, с друзьями, со знакомыми и даже незнакомыми людьми. Нужно жить и стараться не обижать своих близких ни словом, ни делом. Нужно оставить как можно больше хороших дел после себя – и в работе, и в семье, и в отношениях с друзьями.

Свой след можно оставить абсолютно во всем – во всех проявлениях работы или личной жизни. Очень важно трудиться с удовольствием, создавать что-то полезное для общества. Детей своих нужно воспитывать тоже в соответствии с этими правилами. Каждый человек старается прожить жизнь так, как его, в свое время, учили родители, близкие люди. Одно дело стойко выстоять перед трудностями, не сломиться, другое – прогнуться под ними, совершить какой-то плохой поступок, который потом будет преследовать всю жизнь. Человеком нужно оставаться до самого конца, как бы тяжело ни было. Только в этом случае о нас останутся положительные воспоминания, по которым наши потомки будут узнавать о том, как мы жили и как себя вели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *