какой мусор можно выбрасывать в контейнер в снт 2021
Какой мусор можно выбрасывать в контейнер в снт 2021
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В частном жилом секторе нет контейнеров для мусора. Несмотря на это, граждане стали получать квитанции об оплате услуг по вывозу ТКО.
После подачи жалобы контейнер установили, но на другой улице.
Должен ли гражданин оплачивать коммунальную услугу по вывозу ТКО, если он контейнером не пользуется?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сам по себе факт неиспользования контейнера или расположения контейнера на расстоянии более 100 м от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома от оплаты коммунальной услуги по вывозу ТКО.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2021 г. по делу N 8Г-28363/2020[88-1751/2021-(88-27313/2020)];
— решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. по делу N А63-23382/2019;
— апелляционное определение Палехского районного суда Ивановской области от 19 марта 2019 г. по делу N 11-9/2019.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлычев Дмитрий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
За «мусорные» нарушения отвечает УК, а не муниципалитет, даже если мусорная площадка стоит не на собственной земле МКД, а на неразграниченной территории
yellow2j / Depositphotos.com |
Муниципалитет не обязан проводить работы по очистке контейнерных площадок, расположенных на муниципальной земле, от мусора, веток деревьев, а также ремонтировать неисправные мусорные контейнеры, если фактически эти площадки используются жителями МКД.
Ранее орган ГЖН провел (в рамках жилищного надзора) проверку муниципалитета и предписал ему навести порядок на контейнерных площадках.
Предписание было отменено, главным образом, в связи с процедурными нарушениями – ОГЖН не согласовал эту внеплановую проверку с прокуратурой (суд применил ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в то время как инспекторы опирались на ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Одновременно суды сочли необходимым отметить следующее:
Доводы надзорного органа – что площадки сбора ТКО находятся на земле, собственность на которую не разграничена, а значит, находятся в муниципальной собственности, которую УК и жители МКД содержать не обязаны, – были отклонены судом.
Суд округа признал, что согласования проверки у прокурора не требовалась, однако в остальной части позиция о ненадлежащем адресате предписания осталась прежней. А ВС РФ решительно отказал органу ГЖН в пересмотре дела – очевидно, опираясь на текст постановления апелляционной инстанции, потому что был вновь озвучен аргумент о необходимости согласования проверки в прокуратуре (Определение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2020 г. № 303-ЭС20-19031).
Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами
1 марта 2021 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец подготовила обзор новых требований в области обращения с ТКО. Узнайте подробности.
Вступят в силу новые Санитарные правила и нормы, в том числе в области обращения с ТКО
В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» его ведущая Елена Шерешовец разобрала новые СанПиН 2.1.3684-21. Она рассказала об изменениях в требованиях к сфере обращения с ТКО применительно к работе организация, управляющих недвижимостью:
Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.
Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Изменятся требования к контейнерным площадкам, размещению урн и обращению с листвой/снегом
Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.
Расстояние между урнами, которые расположены около подъездов домов, не должно превышать 100 метров, а отходы из них УО обязана убирать не реже одного раза в сутки.
СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.
Важно
Если вы работаете в домах с ЖБО, ознакомьтесь с требованиями п. п. 18-27 СанПиН 2.1.3684-21 и выполните их, а также следуйте указаниям новых правил в отношении запрета на сжигание листвы и накопление снега на придомовых территориях.
Новые СанПиН 2.1.3684-21 вызывают у управляющих организаций много вопросов: обязательны ли требования, что теперь делать с ТКО, откуда брать деньги на влажную уборку, как проверять качество питьевой воды. На эти и другие вопросы Елена Шерешовец ответит на закрытом мероприятии «Р1» 18 марта. Подробности по ссылке.
Вывоз мусора в СНТ
Как выбирают регионального оператора по вывозу мусора
«В нашем товариществе творится настоящий кошмар, — возмущается собственник участка в подмосковном СНТ. — Мусор с территории не вывозили уже больше двух недель. Контейнеры переполнены, бумаги, пакеты и другую грязь разносит по всей округе. А запах, исходящий от мусорных баков, словами вообще не передать. Вместо того чтобы наслаждаться летними днями, мы вдыхаем „ароматы» отходов, которые на жаре только усиливаются».
Такой случай — не единичный. На то, что региональный оператор халатно относится к выполнению своих обязанностей, жалуются многие садоводы. Однако отказаться от услуг компании, с которой заключен договор, не получится: члены садоводческого товарищества не имеют возможности выбирать оператора. Эта процедура проводится региональными властями на конкурсной основе.
Региональный оператор должен в полной мере выполнять поставленные задачи и своевременно вывозить бытовые отходы на всей территории региона. Для этих целей разрешено заключать договоры с компаниями-подрядчиками. Но контроль за выполнением всех работ остается на операторе.
Ведение бухгалтерии СНТ
Тарифы регионального оператора
Стоимость вывоза мусора формируется отдельно в каждом регионе РФ. Тарифы устанавливают местные власти с учетом предложений компании, выбранной в качестве регионального оператора.
Обязанность председателя — оплачивать услуги из взносов, собранных с садоводов. Если договор на вывоз мусора заключен с СНТ, то никакие дополнительные платы дачникам вносить не придется.
Какой мусор должен вывозить региональный оператор
Российское законодательство разделило все отходы на пять классов, различных по степени безопасности:
Региональный оператор в СНТ обязан вывозить только твердые бытовые отходы, относящиеся к пятому классу.
Это бытовой мусор, который копится у каждого владельца частного дома или квартиры в результате повседневной жизнедеятельности: упаковки от продуктов, остатки пищи, пакеты, а также старая бытовая техника, одежда и обувь, поломанная мебель, фасовочный картон, упаковочная бумага и т.д.
Также региональный оператор имеет право не забирать мусор, если он способен нанести вред здоровью людей или вывести мусороуборочную технику из строя.
Требования к мусорным площадкам
На месте сбора мусора потребуется установить не менее двух контейнеров, предназначенных для раздельного сбора органических и неорганических отходов.
Как оборудовать площадку
Перед тем как оборудовать площадку, председателю потребуется провести общее собрание членов товарищества и утвердить место размещения мусорных баков. Далее этот момент необходимо согласовать с органами местного самоуправления: каждая площадка должна быть внесена в единый реестр мест накопления отходов.
На основании поступившего заключения администрация примет решение об оборудовании площадки для сбора мусора. Если Санэпиднадзор выявит нарушения, их придется устранять, а затем подавать повторную заявку.
Договор с региональным оператором
После того как мусорная площадка полностью оборудована в соответствии со всеми санитарно-эпидемиологическими нормами и согласована с местной администрацией, председателю можно заключать договор с региональным оператором о вывозе мусора из СНТ.
Перед этим дачникам нужно утвердить схему вывоза мусора. Она может производиться круглый год или только в течение дачного сезона. Последний вариант актуален для тех товариществ, жители которых не остаются в своих загородных домах на зиму.
Если местные власти по каким-то причинам не определились с выбором регионального оператора, жители СНТ имеют право самостоятельно выбрать организацию, которая будет заниматься вывозом мусора. Главное, чтобы у компании присутствовала необходимая лицензия. С организацией также потребуется заключить договор.
Какой мусор можно выбрасывать в контейнер в снт 2021
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно сообщаем следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента городской среды | А.Н. Огурцова |
Обзор документа
В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:
— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;
— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.