каким опытом можно поделиться с коллегами в детском саду
Опыт работы, практика
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Опыт работы для воспитателей по математической деятельности Из опыта работы по математической деятельности. средняя группа воспитатель: Латыпова Э.Х. МАДОУ ДС №4 «Морозко» Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают.
Публикация «Опыт работы по технологии М. Аромштам «Пространственная геометрия для. » «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности. Математика по праву.
Воспитание патриотических чувств и формирование представлений о явлениях общественной жизни у дошкольников (из опыта работы) Собственный педагогический опыт воспитателя МАДОУ ЦРР Детский сад №50 Швиндт Анна Викторовна Тема: Воспитание патриотических чувств и формирование представлений о явлениях общественной жизни у детей дошкольного возраста» Идея опыта: Сформировать у детей представление о России.
«Конструктор из картона своими руками». Из опыта работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская СОШ» Сорочинского городского округа Оренбургской области корпус №2 Из опыта работы «Конструктор из картона своими руками» Подготовила: Сыркина Ирина Владимировна 2021 г. Цель: показать на практике влияние.
Статья «Опыт работы на тему «Взаимодействие педагогов и родителей через. » Дошкольное образование является первоначальной и неотъемлемой частью всей системы образования подрастающего поколения. Педагогам дошкольникам необходимо знать, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят и на что, в первую очередь, надо ориентировать выпускников дошкольной.
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Казакова Анна Валерьевна В связи с выходом федеральных государственных требований к структуре Основной образовательной программы дошкольного образования, метод проекта.
Опыт работы педагога дополнительного образования «Студия театра «Березка» ФОРМИРОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Аннотация: Основная идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности процесса обучения и интереса к вокальной деятельности. Внедрение в практическую деятельность синтеза искусства.
Опыт работы «Как научить детей играть?» Как научить детей играть? Опыт работы. Я воспитатель, и работаю в детском саду. Свою профессию я выбрала по велению сердца и очень ее люблю. Она многое мне дала и многому научила. Я поняла, что процесс воспитания детей может быть великим благом, как для них, так и для меня. Я.
Делимся опытом для повышения педагогической компетентности
Светлана Нехаева
Делимся опытом для повышения педагогической компетентности
МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной компетентности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО через поиск различных инновационных форм организации образовательной работы с детьми. Был накоплен хороший опыт работы и 5 марта мы представили его на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений города Гуково.
Я принимала участие в МО, и познакомила педагогов с опытом работы по использованию новых форм организации совместной детской деятельности, которые проводятся в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения.
Доклад «Формы организации совместной детской деятельности, направленные на социальное развитие и обобщение субъективного опыта дошкольников ».
Для «позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», педагоги нашего детского сада расширили блок совместной и самостоятельной деятельности за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые проводятся в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из таких технологий стал Детский совет.
Технология «Детский совет» предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном»подходе: дети обсуждают темы, проекты принимают решения, то есть на основе свободного, осознанного и ответственного выбора определяют содержание своего образования.
Детский совет не организованная образовательная деятельность, участие в нем не может быть принуждением. Структурные элементы могут дополняться, изменяться другим содержанием.
Одна из любимых частей детского совета – обмен новостями, так как предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», дети делятся своими наблюдениями, рассказывают об интересных событиях по выбранным темам. Во время обмена новостями дети осваивают правила ведения речевого диалога, умение выражать свои чувства. Так же обогащается и активизируется словарный запас, познавательный интерес, развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Планирование дня, когда будет проводиться детский совет, в младших группах составляется самим педагогом, в группах старшего дошкольного возраста составляется совместный с детьми план – прописываются задания деятельности в центрах.
Первое направление в планировании – выбор темы образовательного проекта (события, акции, тематической недели).
Второе направление – разработка плана дня, плана образовательного события.
Третье направление – планирование дел и действий на текущий день т. д. (педагог – модератор, он направляет планирование в нужное направление темы неделя, акции, дня)
Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых (план можно писать на доске, на большом листе бумаги и т. д.)
Планируя работу вместе с детьми, взрослые получают почти готовый план к деятельности, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.
И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям, и посмотреть, насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Иногда дети разного возраста и, безусловно, трехлетки понимают, что взрослые записывают «их идеи, их мысли», т. е. придают им значение. Это воспитывает чувство собственного достоинства.
Совместное планирование свидетельствует о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу. Таким образом, план образовательной деятельности обеспечивает баланс социализации, познавательной активности (предложения взрослых) и индивидуализации (идеи, выбор детей). В своей работе наш педагогический коллектив реализует ещё и такую форму деятельности детских обществ, как «Клубный час» – это технология, в основу которой положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.Автор технологии: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник ИС РАН.
Типы «Клубного часа»:
— Свободный – дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.
— Тематические – включены в ситуацию месяца. Например в ситуации «Неделя безопасности» это и детский мастер – класс «Автотрек», создание машин разной конфигурации, рисование по дорожной и пожарной безопасности.
— Деятельностный – когда в основу «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном зале спектакль, в одной группе показывают кукольный спектакль, в другой проводят сюжетно – ролевую игру и т. д.
Клубный час может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.
Во время «Клубного часа» мы удачно внедрили такую технологию как «Дети – волонтёры». Дети старшей и подготовительной группы с удовольствием играли с малышами в сюжетно – ролевые, подвижные игры, показывали сказки.
Педагоги определяют периодичность и длительность «Клубного часа». В нашем детском саду он проводится 1 раз в месяц. Длительность «Клубного часа» не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
Перед проведением «клубного часа» разрабатываются организационные моменты его проведения. Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения «Клубного час». Входные двери в детский сад, естественно закрыты. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидаю прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. Педагоги определяю сигналом окончание «Клубного часа», например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.
Ещё хотим Вас познакомить с такой формой организации совместной детской деятельности как Детские конференции, которые являются открытой многоцелевой формой соучастия, и вырастают из общения по принципу «круглого стола». Они могут проводиться регулярно (один-два раза в неделю) или спонтанно. Ход конференций управляется не только педагогами, но и детьми. Для проведения спонтанных собраний необходимо создать условия (уютные уголки, где можно в любое время собраться ненадолго для беседы; например, постелить ковер, создать локальное освещение, положить мягкие подушки).
Положительным эффектом деятельности детских конференций можно считать то, что они позволяют развивать мотивацию каждого ребенка к активному участию в жизни Организации, расширять компетентности каждого ребенка (например, выражение собственных интересов, обмен ими, публичное оглашение результатов).
Ответственность за введение подобных мероприятий лежит на взрослых. Необходимо тщательно спланировать первую детскую конференцию и позже поделиться результатами работы с командой Организации. Удачным ходом будет съемка конференций на видео.
Во время детской конференции педагогическим или учебно-вспомогательным персоналом может вестись журнал, в котором отражается ход конференции, и вносятся необходимые пояснения и комментарии. Журнал открыт для чтения родителями, другими сотрудниками Организации, ее сетевыми партнерами. Выводы, решения детских конференций, а также дальнейший ход их реализации также записываются, вывешиваются и фиксируются в журнале. По запросу содержание журнала зачитывается или поясняется детям. Это обеспечивает более открытый и понятный поток информации. Родители могут применять решения конференций в повседневной жизни детей.
Дети приходят в детский сад играть и общаться со сверстниками, интересно проводить время. Поэтому главной задачей для нашего ДОУ становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. И мы приложим максимум усилий, чтобы вся жизнь ребёнка была направлена на развитие его личности и взаимодействия с детьми и взрослыми.
Гришаева Н. П. «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».
Гришаева Н. П., Струкова Л. М. «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе«.
Каким опытом можно поделиться с коллегами в детском саду
Из опыта работы коллег
Методический материал размещён с согласия и разрешения автора.
Методический конкурс «Коллекция педагогического мастерства и творчества»
(конкурсные работы победителей)
Номинация «Мастер- класс»
(Вихарева Н.Б., воспитатель МОУ Архангельская школа)
( Смирнова М. А.,воспитатель МДОУ детский сад №20 «Тополёк»)
Номинация «Конспект прогулки»
(Вихарева Н.Б., воспитатель МОУ Архангельская школа)
(Ширяева Е.Ю.,воспитатель МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»)
(Кукушкина Т. В.,воспитатель МДОУ детский сад №20 «Тополёк»)
( Чистякова И. С.,воспитатель МДОУ детский сад №20 «Тополёк»)
(Лумпова И. А., воспитатель МДОУ детский сад №2 «Солнышко»)
(Чернопёрова С.В.,воспитатель МДОУ детский сад №2 «Солнышко»)
(Бебякова Н.А.,воспитатель МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик» )
Галерея методических идей
(конкурсные работы победителей)
Краткосрочный проект «В стране дорожных знаков»
(Вихарева Н.Б., воспитатель МОУ Архангельская школа) см.здесь + презентация + интерактивная игра
(Соколова С.Н.,воспитатель МДОУ детский сад №7), см. здесь
Квест- игра «Колобок»(Симакова Л.Н.).,воспитатель МДОУ детский сад №7,см.здесь ) + презентация к игре
Квест-игра в старшей группе « Поможем светофорам»
(Смирнова О.О., воспитатель МДОУ детский сад №5″Калинка») см.здесь
Квест-игра с детьми средней группы «Найдем Иванушку»
(Новикова О.С.,воспитатель МДОУ детский сад №7) см.здесь +презентация к занятию
Программа самообразования воспитателя по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
(Гончарова Н.А.,воспитатель МДОУ детский сад №7, см.десь )
Программа саморазвития воспитателя по теме «Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения» (Овчинникова Е.А.,воспитатель МДОУ детский сад №7, см здесь )
Физкультурный досуг «Путешествие на остров Сокровищ»
( Соколова С.Н.,воспитатель МДОУ детский сад №7 ), см. здесь
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
«Я и моя семья «(Новикова О.Н.,воспитатель МДОУ детский сад №7),см здесь
Презентация «История возникновения Олимпийских игр»
( Горячева О.В.,воспитатель МДОУ детский сад №7),см.здесь
Презентация организованной образовательной деятельности в старшей группе
«История возникновения Олимпийских игр»
( Горячева О.В.,воспитатель МДОУ детский сад №7),см.здесь
Современные образовательные технологии в ДОУ
(Осутина М.И.,старший воспитатель МДОУ детский сад №5″Калинка»)см здесь
Летнее развлечение «Волшебный сундучок» (для детей 3-4 лет),
Овчинникова Е.А.,воспитатель МДОУ детский сад №7, см здесь
( Половинкина С.Н., воспитатель МДОУ детский сад №2 «Солнышко»),см здесь
(Вихарева Н.Б., воспитатель МОУ Архангельская школа) см. здесь
(МДОУ детский сад №6 «Ёлочка»,воспитатель Соловьёва Е.А.)
Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)
Людмила Белоусова
Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)
В этом учебном году мне предложили поделиться своим педагогическим опытом. Мой педагогический стаж более 10 лет. Был период, когда более 10 лет я не работала по профессии, но вернувшись, вот уже три года, собравшись с силами, начала вспоминать и нарабатывать материал.
Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет.
Сейчас в магазинах представлено большое разнообразие всевозможных игр и пособий. Они яркие, красивые, выполнены очень эстетично. Но не смотря что можно купить, все же хочется сделать своими руками.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Так были изготовлены пособия: «Четвертый лишний»,
Цветные кружочки»,
Посади бабочку на цветок».
В самостоятельной двигательной деятельности детям очень полюбились пособия, такие как «Веселые осьминожки»,
Островки – следочки», «Змея»,
«Ловишки».
Изготовлен массажный коврик на профилактику плоскостопия из крышек.
Очень часто в изготовление пособий и игр использую бросовый материал: пластиковые крышки разных размеров, капсюля от киндера сюрпризов.
Для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения были изготовлены атрибуты: жезл, знаки светофора и т. д.
Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО.
Мероприятия для педагогов ДОУ в соответствии с обозначенными умениями профстандарта, требованиями ФГОС 1. Педсовет «Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 2. Семинар «Применение инновационных технологий.
Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт) В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов.
Отчет о проведении районного конкурса «Неделя Театра» среди педагогов ДОУ 20 апреля 2017 года на базе МБДОУ д/с «Солнышко» согласно годовому плану КМО «Театр в ДОУ» был проведен районный конкурс недели театра на.
Положение о проведении районных спортивных соревнованиях среди педагогов Автор: Инструктор по физической культуре 1 категории Савельева Светлана Александровна. Место выполнения работы: Тамбовская область, Тамбовский.
Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Звучит мелодия фанфар. Выход ведущих. Ведущий1. Поэзии чудесная страница Для нас.
Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога Подготовила воспитатель: Мижераунис М. А. Что такое ВЕБИНАР и как он проходит. С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение.
Справка о проведении кожуунного конкурса чтецов среди педагогов ДОУ Чеди-Хольского кожууна «Живое литературное слово-2017» 21 марта 2017 года на базе МБДОУ д/с «Солнышко» прошел второй конкурс литературного мастерства педагогов ДОУ «Живое литературное слово-2017».
Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.
Формы передачи идей опыта
Модернизация образования на современном этапе ставит перед
педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного
формирования новых образовательных практик и распространения наиболее
1. Запись. Под трансляцией (передачи) лучших педагогических практик
понимается процесс предъявления содержания практики заинтересованному
педагогическому сообществу с последующим воспроизведением в новых
Запись. Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть
методической работы. Она предполагает представление содержания работы
по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся
приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно
свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются
оптимальными. (Читать. То есть если в процессе работы отмечаются
высокие результаты в реализации образовательной Программы, имеются
значительные достижения в воспитании и обучении, и выявлено, что эти
успехи являются результатом определённой системы использования
интересных, эффективных приёмов, положительные результаты
неслучайны и стабильны, в этом случае речь может идти об определенной
сформированной системе работы педагога, которую он может
представить в виде обобщения опыта своей деятельности).
Запись. Классификация педагогического опыта
— индивидуальный и массовый (коллективный);
— перспективный и бесперспективный;
— реальный и потенциальный;
— положительный и отрицательный;
— передовой и устаревший;
— творческий и репродуктивный;
— планомерно (целенаправленно) сформированный и стихийный.
2. Запись. Устная форма представления опыта осуществляется путем
организации выступлений перед педагогическим коллективом с рассказом об
опыте. Это может сделать методист ДОУ, руководитель ДОУ, сам
воспитатель, опыт которого обобщен. Выступления организуются на
педсоветах, заседаниях методических объединений, научно-практических
конференциях, педагогических чтениях и т. д.
3. Основными формами представления опыта работы могут быть:
печатные способы распространения ПО (публикации в газете,
информационная выставка,
оформленный доклад,
оформленное выступление на заседании методического объединения,
разработка авторских спецкурсов (мастер-классов,
плакаты с методической направленностью,
видеоматериалы (фильм методической направленности,
пакет документов (методические рекомендации,
выставка (виртуальная или реальная,
сборник методических материалов,
педагогический авторский проект.
— Шефство –наставничество. Пройдите по ссылке Наставничество в ДОУ (caduk.ru)
для ознакомления (чтения).
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации,
способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению
молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному
вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе,
поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности
и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить
информационное пространство для самостоятельного овладения
совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения,
объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить
личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник
должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными
способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников,
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием
эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям,
умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен
всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию
профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в
общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его
творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем
потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению
инновационными технологиями обучения и воспитания.
традиционный, но при
наставника, так и его
не только для молодых
педагогов, но и для
квалификацию которых по
передать знания
В основу организации системы наставничества положены нормативные
1. Положение о наставничестве МКДОУ
2. Методические рекомендации по наставничеству
3. Приказ об организации наставничества молодого специалиста в ДОУ
4. План работы наставника на период с. по г.
— Педагогическая выставка, отражающая передовой опыт, например,
дидактический материал, способствующий активизации учебного процесса,
различные схемы и материалы, образцы планов, конспектов и методических
разработок по разным вопросам образовательной деятельности.
— Творческие отчеты. Творческий отчет воспитателя представляет собой
один из множества вариантов аттестации. Он состоит в предоставлении
педагогом детского дошкольного учреждения, проходящего аттестационный
процесс, опыта собственной деятельности по профессии, разработанного и
испытанного на практике в период между предыдущей и нынешней
аттестацией. При этом в отчете должны иметься элементы новизны и
применения свежих, передовых методик, с тем, чтобы полученный результат
в дальнейшем можно было использовать в работе других педагогов
ДОУ. Творческий отчет воспитателя на аттестацию создается таким образом,
чтобы он мог дать возможность оценить вклад воспитателя в обучение и
воспитание дошкольников, а также в работу всего детского образовательного
В основу работы над документом помещаются такие способы
совершенствования деятельности педагогического коллектива, как
самоанализ, рефлексия и объективная оценка самим сотрудником ДОУ
результатов и эффективности своей профессиональной деятельности.
Первым этапом подготовки к созданию отчета является определение и
формулировка проблемы или нескольких проблем, с которыми воспитатель
столкнулся на предыдущем этапе. Началом документа становится анализ
проделанной работы и определение полученного результата, решения ранее
В работе могут быть задействованы различные темы творческих отчетов
воспитателей, а также используются собственные или заимствованные у
коллег и творчески переосмысленные методические разработки,
оригинальные способы взаимодействия с детьми, другими сотрудниками
ДОУ и родителями. При выборе темы необходимо ориентироваться в первую
очередь на практичность, то есть, даст ли она реальный результат, который
принесет пользу другим педагогам, поможет ли в решении проблем.
Отчет правильно оформляется и дополняется пояснениями, демонстрациями,
иллюстративным материалом, а выводы подтверждаются обоснованиями.
Составные элементы творческих отчетов воспитателей ДОУ
В состав творческого отчета воспитателя о проделанной работе должны
входить следующие компоненты:
Доклад аттестуемого педагога. Он должен содержать тему, выбранную для
работы, с расшифровкой используемых методик и применяющихся систем. В
докладе должен быть четко определим профессиональный уровень педагога
и его квалификация в работе с детьми.
Учебно-методические составляющие, демонстрирующие наличие научного
обоснования проделанной работы.
Описание сути проделанной работы, анализ используемой методики с точки
зрения теории и практики, содержание, организация, метод, приемы и формы
педагогической деятельности сотрудника ДОУ.
Результаты деятельности, в каких условиях приходилось работать, с какими
Период, в который проводилась работа, то есть длительность проведения
опыта воспитателем.
Демонстрация элементов уроков или занятий с воспитанниками, возможно, в
Показ графиков, таблиц и выкладок, полученных в результате деятельности и
иллюстрирующих результативность работы воспитателя.
Демонстрация использовавшегося наглядного и дидактического материала.
Размер документа зависит от объемов выполняемой воспитателем учебной и
Оформление документа
Хотя отчет и выполняется в произвольной форме, основные его компоненты
должны обязательно присутствовать. В обязательном порядке должно быть
указано количество воспитанников в группе – мальчиков и девочек. Если
речь идет о младшей группе, то в отчете должны присутствовать тесты на
адаптацию детей к условиям нахождения и обучения в детском саду. Для
старшей группы в него вносятся данные об оценке готовности воспитанников
к школе. Также вносятся данные о посещении детьми различных кружков и
Дополняется документ всесторонней характеристикой детей группы с
указанием имеющихся проблем и способов их решения.
Отчет состоит из следующих разделов:
Титульный лист. Здесь обязательно должно присутствовать наименование
ДОУ, личные данные воспитателя, период, за который отвечает отчет. Если
этот документ подготавливался на аттестацию, нужно указать стаж работы,
имеющуюся квалификационную категорию и ту, на которую педагог
Основная часть или пояснительная записка. В нее входят такие
компоненты, как введение, анализ проделанной работы и заключение. Все
части должны быть логически связанными между собой и являться
смысловым продолжением друг друга.
Прилагающиеся материалы и документы. Можно использовать любые
способы демонстрации, в том числе и современные компьютерные
В оценке проделанной работы используются следующие критерии:
Актуальность выбранной темы, ее соответствие современным направлениям
Четко обрисованная и сформулированная основная идея.
Качественный последовательный анализ своей работы и взаимоотношений с
Определение конкретных задач.
Свежие методические находки с обоснованием необходимости и полезности
Логика в составлении документа и в изложении материала.
Культура речи педагога.
Навыки выступления на публике.
На основании полученных суммарных данных принимается решение о
качестве и успешности проделанной специалистом работы.
Творческий отчет по теме самообразования воспитателя больше внимания
должен уделять прогрессу в профессиональной деятельности педагога,
уровню его развития как личности и специалиста. В него должны входить
персональные наработки и пусть небольшие, но важные открытия в сфере
применения педагогических знаний на практике. В этом воспитателям
помогает методист, подсказывающий наиболее актуальные направления
деятельности, снабжающий методическим и дидактическим материалом,
Творческий отчет старшего воспитателя содержит в себе обобщение всей его
деятельности в ДОУ за определенный отрезок и свидетельствует о том,
насколько хорошо в этом детском дошкольном учреждении владеют
современными методиками работы с детьми.
Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.
Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.
Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.
Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.
Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.
Сценарий праздника 8 марта. «Любимые передачи, для наших мамочек!» (старшая группа) Действующие лица Диктор телевидения Ведущая Старуха Шапокляк Герои сценки: Мама, папа, дочка, сын. Атрибуты: Бутафорский телевизор.
Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.