каких животных можно встретить на лугу
Разнообразные животные луга
Летний луг – замечательное место для отдыха. Всё вокруг цветёт, травы шелестят на ветру, слышны многоголосые птичьи трели… Наслаждаясь природой, вы вряд ли задумываетесь о том, что луг – это дом для многочисленных существ. Растения и животные луга очень разнообразны, и каждый обитатель имеет свои особенности и привычки.
Полосатый щелкун
Это небольшой жук, длина которого может достигать одиннадцати миллиметров. Тело плоское, бурой окраски. Эти животные луга практически всегда находятся на растениях, медленно переползая с одного листа на другой. Если щелкуна перевернуть на спину, то, как и все жуки, он не сможет вернуться в нормальное положение с помощью лап. Для этого у него есть другой способ: он умеет высоко подскакивать вверх, что сопровождается громким щелчком.
Эта птица чуть крупнее воробья, её вес – около сорока грамм. Жаворонок может жить на любых открытых пространствах. Ранней весной эти птицы прилетают на места своего гнездования. Особенность жаворонков в том, что они поют во время взлёта, причём чем выше они поднимаются, тем звонче становится звук. А при спуске громкость их пения стихает.
Бекасы
Чибис
Эта птица тоже является одной из разновидностей куликов, размерами она примерно с голубя. Её легко отличить по чёрно-белой окраске оперения у самцов, а также наличию хохолка из узких перьев на затылке. Свои гнёзда чибисы мастерят на кочках или же прямо на земле. Новорождённые птенцы покрыты серо-бурым пухом с чёрными пятнами, что помогает им стать менее заметными.
Это небольшой грызун, который в длину достигает 12 см, а по весу – 31 г. Эти животные лугов имеют рыжевато-бурый окрас и длинный хвост, покрытый чешуйками. Заметить полевую мышь довольно трудно, так как она очень осторожна и при малейшей опасности быстро убегает. К тому же днём они обычно не выходят из своих норок: активное время суток для них – ночь. Питаются мыши семенами растений и мелкими насекомыми.
Пчела мохнатоногая
Летний луг всегда ассоциируется с медовым запахом цветов и низким гудением трудолюбивых пчел. Эти не очень крупные насекомые (длина от 12 до 15 см) имеют тёмное тельце и грудку, покрытую характерными буровато-жёлтыми полосками. На лапках у пчел находятся длинные и густые волоски. Эти животные лугов активны весной и летом, они перелетают с одного растения на другое, собирая нектар и перенося прилипшую к волоскам пыльцу.
Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга»
Наталья Сердюкова
Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга»
Тема урока: Животные луга
• Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними.
• Развивать логическое мышление детей через установление причино – следственных связей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; познавательную активность, интерес.
• Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, проектор, экран, презентация, аудиозапись, ноутбук.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Дыхательная гимнастика «Пчёлка» (по системе Стрельниковой)
— Где можно увидеть пчелу? (ответы детей)
(Участок земли, покрытый травянистой растительностью… луг) Слайд 1
II. Тема урока (прогноз). Постановка цели.
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
-Классификация животных. Разделить всех животных на две группы (в зависимости от среды обитания)
лиса, бабочка, заяц, кузнечик, медведь, крот
медведь крот Слайд 2
— Как вы думаете, где можно встретить и бабочку, и кузнечика, и крота?
— Как их можно назвать одним словом? (животные)
— О ком мы с вами сегодня поведём разговор?
III.Тема урока: Животные луга.
Цель: заселить луг теми животными, которые здесь обитают.
— Какие животные живут на лугу? (ответы детей) Слайд 3
— В течение урока мы должны будем ответить на вопросы:
• Богат ли разнообразием луг?
• Каковы особенности жизни некоторых животных? условия жизни, способы питания
III. Работа над темой урока. Рассказы учащихся о животных луга.
Висит сетка на ветках.
Рыболов пришёл, муху нашёл. (паук)
— Почему паука сравнивают с рыболовом?
— Зачем паук ловит мух, бабочек? (ответы детей)
Учитель: На лугу встречаются разные пауки. Они могут жить везде, только бы были растения, которые служили бы опорой для плетения паутины.
Пауки – не насекомые! У них 8 ножек! Одним из наиболее крупных пауков луга является паук – крестовик. Слайд 4
(ученик рассказывает о пауке – крестовике)
— Как вы думаете, можно паука заселить на луг?
(прикрепить табличку со словом «паук» на доску)
б).Учитель: Красив цветущий луг! Какое изобилие трав, цветов. И кого только здесь не встретишь?
— Вы хотели бы оказаться на лугу? Закройте глаза и постарайтесь представить…
— Что вы слышали? Видели? Чувствовали?
— Как вы думаете, что это за птица так поёт? Слайд 5
(ученик читает стихотворение «Жаворонок» и рассказывает о птице)
в).Учитель: А ещё на лугу можно встретить птицу, которую в народе называют по – разному «пёстрая курочка», «луговая курочка». Слайд 6
(ученик рассказывает о перепёлке)
г). А эта шустрая птичка постоянно трясёт своим длинным хвостиком и за это её назвали…
(трясогузка) Слайд 7
д).Учитель: Размах крыльев у этой птицы 110 – 130см, длина тела 51 – 57см, относится к соколиным. Очень сильный хищник.
— Кто это? (канюк) Слайд 8
— Как вы думаете, нужны ли птицы на лугу? (карточки прикрепляем на доску)
— Зачем на лугу хищная птица?
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
Пою крыльями, «слушаю» ногами. Интересное животное. Задние ноги длинные, нескладные и, кажется, даже мешают ходить. Во время опасности я подбираю их под себя. Ноги, как пружины, выпрямляются и бросают меня далеко вперёд.
(Сначала дети делают прогноз, а потом звучит стрекотание кузнечика)
— Нужен ли кузнечик на лугу? (карточку прикрепляем на доску)
ё). Посадив её на ладошку,маленькие дети поют или приговаривают:
Только не горелого. (божья коровка)
(ученик рассказывает о божьей коровке) Слайд 9
— Поселим этого маленького жучка на луг? (прикрепляем карточку на доску)
ж). В татарской сказке «Три сестры» самую младшую дочь белочка превратила в? (пчелу)
— А почему? (ответы детей, за трудолюбие)
— Что делают пчёлы на лугу? (ответы детей)
— Значит и её мы поселим на лугу? (прикрепляем карточку на доску)
з). «живыми цветами луга» называют бабочек. За их красоту люди дали им красивые имена.
(ученики рассказывают о бабочках и «поселяют» их на луг)
и). Учёные иногда употребляют такое выражение «санитары луга»
• Работа над смысловым понятием выражения САНИТАРЫ луга.
(ученики рассказывают о дождевом черве, жуке – могильщике, жуке – навознике)
Учитель: Верно, всё в природе взаимосвязано. Все животные могут сосуществовать рядом друг с другом. Среди них нет лишних, они все нужны. (прикрепляем карточку на доску)
IV. Работа в парах.Задание: используя раздаточный материал, составьте цепи питания.
Бабочка, птица, нектар цветка
Мышь, личинка червя, канюк
Трава, трясогузка, кузнечик
— проверка работы у доски
V.Итог урока. Рефлексия.
— Кого мы с вами заселили на луг?
— Оправдались ли наши прогнозы?
— Нужен ли человеку и всему живому луг? Слайд13
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!
(дети оценивают свою работу на уроке)
— Кто у нас сегодня трудился как пчёлка?
Прикреплённые файлы:
«Животные луга» конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.
Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера» 12 декабря в подготовительной к школе группе «Моторчики» прошло итоговое мероприятие по теме «Дикие животные. Животные Севера и их детеныши».
Сценарий фольклорного праздника «Мы пойдём, девицы, во луга гуляти» На центральной стене панно, на котором изображено большое оранжевое солнце с расходящимися лучами, на переднем плане плоскостное дерево,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Леса и луга нашей Родины» Леса и луга нашей родины Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о.
Занятие по экологии «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга» Цель:. Закрепление знаний детей растительного и животного мира : леса и луга. Демонстрационный материал: эмблемы леса и луга, атрибуты костюмов.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Весна луга наряжает, лето в гости поджидает!» Открытое занятие для слушателей курсов Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования.
Презентация для педагогов Здравствуйте всем, кто заглянул ко мне на страничку. Одна из задач ФГОС ДО касается вовлечения семей в образовательный процесс. У нас проходил.
Презентация для родителей Представляю вашему вниманию презентацию для родительского собрания на тему: «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН: ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ.
Презентация к Дню матери Здравствуйте! В ноябре мы отмечаем один из замечательных праздников День Матери. Это праздник нежности, доброты. и любви. К празднику мы.
Презентация оранжевогоцвета В нашем детском саду мы провели «цветную» экскурсию для детей старшего дошкольного возраста, с целью расширить знания детей о различных.
География
Каких животных и какие растения можно увидеть на лугу?
Растения травянистые – тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, авран, мышиный горошек, чина, лисохвост, тимофеевка, мятлик, щавель, подмаренник, зопник и многие другие.
Животные – многочисленные насекомые (пчелы, жучки, бабочки), земноводные, птицы (жаворонок), и мышевидные грызуны (мышь полевка).
Ещё по теме
Благодаря каким процессам совершается круговорот воды в природе? Каково его значение?
Составьте презентацию о наиболее известном гейзере или вулкане, используя дополнительную литературу или интернет-ресурсы.
Что такое горные породы и минералы?
Реки — артерии земли (2). Что такое режим реки?
Какие планеты относят к земной группе? В какой части Солнечной системы они расположены?
Какое общее название имеют науки о природе?
Что вызывает землетрясения?
Из каких газов он состоит?
Какое значение имеют карты для человеческой деятельности?
Погода и климат. Вопрос 10. Попробуйте оценить различные погодные и климатические явления (малоснежную зиму, сильные ветры, ливневые дожди и др.) с разных точек зрения. Например, с точки зрения работников городского, сельского, водного хозяйства, транспорта; с точки зрения жителей города и села.
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Доклад на тему Животные и насекомые лугов сообщение
Луг издавна был природным наследием России. Многие люди работали в лугах, собирая цветы и полезные травы для оздоровления, но ведь там живут не только растения, но и насекомые, птицы, грызуны, которых в лугах проживает огромное разнообразие. Ведь именно они играют важную роль для всей растительности луга.
Существуют виды птиц, которые предпочитают обитать на лугах и распространять семена растений по ним, а также убивают вредителей, которых достаточно в зарослях цветов. Насекомые превосходят по численности других обитателей луга и каждый играет свою роль в экосистеме.
Серый кузнечик – это достаточно крупное насекомое. Его размеры составляют около 30 мм. Назвать его зеленым никак нельзя, ведь все его тело покрыто темно-коричневыми или серыми пятнами из-за чего он легко сливается с пыльной дорогой или землей. Он любит луга, которые освещены солнечным светом и имеют теплый климат. Он питается более мелкими насекомыми и травой, прорастающей на лугу.
Щелкун полосатый – жук с продолговатым тельцем коричневого или бурого цвета, у которого есть крылья чуть прозрачнее тела. Он предпочитает обитать не только на лугах, но и лесах, полях. Передвигает с помощью своих маленьких лапок и крыльев, перелитая или перепрыгивая с стебля на стебель. Если он случайно перевернется на спину, то встать уже не сможет, из-а очень коротких лапок и толстого тела.
Жук- навозник – крупный жук черного цвета, по своей форме напоминающий скарабея. Тельце его овальное с выпуклыми крыльями металлического отлива. Его название пришло благодаря излюбленному месту обитания – навозу лошадей или коров. Там он находит себе пропитание. Их активность приходятся на вторую половину дня. Когда жук перелетает с места на место, сопровождая свои действия громким жужжанием. В лугах они обитают благодаря обильной растительности, которой они так же могут питаться.
Помимо перечисленных насекомых в лугу проживают могильщик погребальный – это цветной жук, блошка земляная с светлыми ножками, бабочка-капусница белого цвета. И многие другие красивые и не очень насекомые.
Животные лугов
Летом или весной очень приятно прогуляться по прекрасному лугу, когда цветут множество прекрасных растений и душистые травы. На лугу живут множество жителей: насекомые, огромное количество земноводных, животные и птицы. Насекомые представлены следующими видами: серый кузнечик, навозник, могильщик, щелкун, махаон, земляные блошки, пчелки, мотыльки, стрекозы, пчеловидка, и другие. Земноводные: ящерицы, жабы, травяные лягушки. Птицы: перепел, коростель, полевой жаворонок, чибис, луговой чекан и другие. Животные: кроты, суслики, мышь малютка, полевая мышь, зайцы, ежи, полевка хомяк, полевая землеройка.
Суслики относятся к семейству беличьих, но их параметры в несколько раз превышают белок. Вес сусликов колеблется от 200 грамм до 1700 грамм, роют норы своими зубами, при этом заглатывание земли у них не происходит. Также они роют норы и лапами, у них очень большие и острые когти. Проживают животные группками до 35 особей.
Мышь малютка считается одним из видов самых маленьких грызунов, длина тела его не превышает 7 сантиметров, вес не более 6 грамм, имеет длинный хвост, который длиной до 7 сантиметров, мех очень густой. Продолжительность жизни составляет не более 6 месяцев. На зиму делает запасы, которые помогают ей пережить зиму в своей норе.
Полевая мышь в дневное время сидит в своей норе, активна только в ночное время. Длина мышки составляет до 12 сантиметров, вес обычно не превышает 30 грамм. Отличительная особенность ее в темной полосе, которая расположилась вдоль спины животного. Зиму проживает этот зверек благодаря своим многочисленным кладовым.
Полевка – представляет собой небольшого зверька, длинною тела до 15 сантиметров, окрас – светло-коричневый, с беленьким животиком. Полевки живут группами, состоящие из нескольких семей, норы глубокие и сложные по своей конфигурации. Эти зверьки очень плодовиты, за 3 летних месяца успевают до 7 раз размножиться.
Вариант 3
Мир животных необычайно разнообразен. Они густо заселяют наш Земной шар. Где только не встретишь животных: в горах или же на лугах, в сухой пустыне и, напротив, в глубоком водоёме.
Данная статья расскажет читателю о том, какие животные обитают на лугах.
Основными жителями лугов является насекомые.
Жабы и лягушки тоже населяют поля и луга. Жабы избавляют поля от насекомых-вредителей.
Таким образом, животных, обитающие в полях, играют важнейшую роль в природе.
Картинка к сообщению Животные лугов
Популярные сегодня темы
Южная Америка – материк, раскинувшейся в южной части западного полушария планеты Земля. На севере она омывается водами Карибского моря. Восточная и западная часть материка соприкасаются с вод
Доклады и сообщения про Насекомых
Мир животных удивительно многообразен. Все уголочки земного шара заселены разными представителями братьев наших меньших. Как и человек, многие животные имеют половую предрасположенность: саме
Наша планета поистине уникальна и потрясающа, ведь именно на ней для человека имеются все те условия, которые позволяют ему жить и развиваться. Что говорить о человеке, вся жизнь, которая
Тюльпаны – прекрасные весенние цветы, которые нравятся многим. Они привлекают своей простотой и яркими красками. Тюльпан кажется очень хрупким и нежным. Название этого цветка происходит
Экосистема или природное сообщество луга: описание, растения, животные, роль для человека и охрана
Луга представляют собой обширные территории, покрытые травянистыми многолетниками, преимущественно злаками и осоковыми. Такая растительность способствует увеличению плодородия почвенного слоя, предотвращает его эрозию. Луга обычно встречаются в долинах рек, горной местности, а также в отступивших лесах, лесостепи и степи.
Что такое природное сообщество луга?
Любое природное сообщество является совокупностью растений, животных, грибов, микроорганизмов, которые взаимодействуют между собой и окружающей их средой. Доминирующее значение в экосистеме луга играет флора, состоящая из травостоя и дернины. Ее разнообразию способствует качество почвы и водный режим.
Луга в зависимости от расположения делятся на заливные, суходольные, горные и субальпийские. Растительность лугов существенно различается в зависимости от степени увлажнения почвы и климата. Некоторые представители фауны являются реликтами того биоценоза, который предшествовал лугам.
Какие организмы составляют экосистему луга?
Главные растения лугового сообщества — это разнообразные многолетние травы. На одном квадратном метре можно насчитать до ста видов. Они образуют несколько ярусов. Пышное развитие получают однолетники, которые были занесены из лесного или болотного природных сообществ. По хозяйственному значению принято разделять растения на злаки, бобовые, разнотравье и осоки.
Животный мир луга тесно взаимосвязан с растительностью. Насекомые кормятся нектаром, а сами служат пищей для мелких птиц и млекопитающих. Те, в свою очередь, являются источником питания хищных птиц. Активное участие в жизни природного сообщества луга принимают грызуны, насекомоядные и небольшие хищники.
Растительный мир луга
Пойменные луга затапливаются водой из рек во время паводков или половодья. Из-за этого видовой состав растений скудный. Вода несет с собой большое количество взвешенных частиц, которые после оседания превращаются в наилок. На высоких участках встречается полынь, тысячелистник, тмин и кровохлебка. В заболоченных частях луга растут злаки. Здесь можно встретить калужницу, канареечник, мятлик, овсяницу луговую и др. Заливные луга дают высокий урожай сена.
Почвы суходольных лугов образовались когда-то под лесом. Они гораздо скуднее, чем на заливных лугах. Несмотря на это, здесь одновременно может расти несколько десятков видов трав. Мятлик луговой благодаря корневой системе образует прочный дерн, устойчивый к вытаптыванию. Это растение встречается повсеместно. Райграс представляет особую ценность в качестве кормового злака. На суходольных лугах растет много лекарственных растений: крапива, одуванчик, подорожник, зверобой продырявленный, лен слабительный. Из бобовых можно выделить мышиный горох и клевер. В первой половине лета распускаются ирисы, маргаритки, лютики и наперстянки.
Горные и субальпийские луга характеризуются высоким и красочным травяным покровом. Интенсивная солнечная радиация, перепад температур и сильные ветра являются настоящим испытанием для растительности. За короткий период травы успевают отцвести и дать жизнеспособные семена. Наибольшее распространение получила овсяница, другие злаки не играют большой роли. Скоплениями растет горец мясо-красный и буквица крупноцветковая. Цветки пиретрума, незабудки, змееголовника, василька и лилий образуют пестрый ковер.
Животный мир луга
Основными животными луга принято считать мышевидных грызунов и насекомоядных, которых привлекает обилие пищи. Это землеройки, кроты, полевки. На прогретых и незатопленных участках встречаются ужи, ящерицы и немногочисленные лягушки. Разнообразен видовой состав пернатых. В лугах обитают жаворонок, трясогузка, перепел, чибис, бекас. Из хищников господствует лисица, ласка и хорек.
Животный мир луга тесно связан с растительностью. Здесь нет такого видового разнообразия фауны, как в лесах. Крупные млекопитающие не могут найти убежища в разнотравье. Цветущие медоносы привлекают к себе насекомых-опылителей, пчел, ос, бабочек и шмелей.
Экологические связи лугового сообщества
Все организмы природного сообщества существуют в тесном симбиозе. Растения являются важным компонентом в жизни животных. Они питаются нектаром, фитомассой, распространяют семена. Роющая деятельность грызунов улучшает состояние почвы, создает условия для прорастания семян. Многие насекомые и млекопитающие являются санитарами, питающимися органическими веществами.
Травоядные животные избавляют луга от многочисленных сорняков и вредных растений. Хищники создают равновесие между различными популяциями.
Роль экосистемы луга для человека
Большинство растений являются витаминной кормовой базой домашнего скота. С давних времен человек использует луга в качестве пастбищ, заготавливает сено на зиму. В период цветения медоносов сюда слетаются пчелы с ближайших пасек. Луговой мед отличается тонким ароматом и нежным вкусом. На протяжении всего лета человек заготавливает лекарственные травы. В дело идут молодые листья, цветки, корни и стебли.
Влияние человека на экосистему луга
Чтобы улучшить качество и урожайность трав, человек изменяет состав травостоя, меняет условия произрастания. Наибольшее влияние на экосистему оказывает выпас и скашивание. Неправильная сенокосная деятельность нарушает ритм сезонной вегетации, ограничивает распространение семян. В результате скашивания голая почва быстро иссушается, теряет тепловой режим. Если подобные мероприятия проводятся на протяжении длительного периода, то наблюдается изменение видового состава луговых трав.
Более серьезное влияние оказывает выпас скота. Передвигаясь по лугу, животные вытаптывают копытами растения. В итоге на пастбищах остаются растения, устойчивые к вытаптыванию. Воздействие копыт деформирует верхний слой почвы. В результате отложения экскрементов растительность может быть полностью уничтожена. Однако если стойбища регулярно меняются, то разрушения растительности не происходит. Поскольку почва в сезон выпаса получает активную органику, то и восстанавливается травяной покров достаточно быстро.
Охрана лугов
Проблема сохранения лугов носит глобальный характер. Все виды растений чувствительны к влиянию экологических факторов. Частый выпас скота приводит к сокращению травостоя. На восстановления покрова уходит не менее трех лет. Если было оголено более половины территории, человеку необходимо засеивать ее вручную.
Если скашивание проводится редко, то страдает вся территория. На ее поверхности формируется плотный слой из старых листьев, задерживается срок таяния снега, заводятся грызуны и болезнетворные бактерии. Для здорового развития луга необходим сенокосооборот. Он позволяет поддерживать видовое разнообразие.
Внесение удобрений сильно влияет на состав трав. В результате азотистых подкормок разрастаются злаковые растения, а разнотравье и бобовые значительно сокращаются. Грамотный подбор удобрений сохранит видовой состав, защитит луга от колебаний урожайности по годам.
Человеку следует избегать применения химических средств для защиты растений. Для здоровья экосистемы луга необходимо сочетать сроки скашивания, интенсивность пастбищных нагрузок, грамотное внесение удобрений и подсев трав.