какие задания можно дать детям
Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе
Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.
На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!
Задания для занятий онлайн
Сколько должен заниматься будущий первоклассник?
Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.
Искали идеи для офлайн занятий?
Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.
Развиваем внимание
Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.
Задание «Находи и обводи»
Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.
Задание «Абракадабра»
На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:
МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖА
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИ.
Задание на внимательность и пространственное мышление
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.
Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?
Упражнение «Слушай и действуй»
Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.
Упражнение «Покажи на себе»
Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.
Развиваем память
Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.
Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.
Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?
Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.
Задание «Пары слов»
Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.
Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:
– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.
Упражнение «Вспомни и опиши»
После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.
Упражнение «Повтори фигуру»
Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.
Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания
Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».
Развиваем мышление
Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.
Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.
«Что, зачем и почему?»
Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
«Какое слово лишнее?»
В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Задача четвёртый лишний
На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:
Задания для игры в фанты для детей
Во время детских праздников и вечеринок юных гостей можно развлечь подвижными играми и конкурсами. Фанты также поднимут настроение и доставят удовольствие детям.
Веселье обязательно удастся, если задания будут составлены с учетом возраста и интересов ребят, в уважительной для них форме.
Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет
Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.
1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах.
2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук.
3. Прочитать написанную скороговорку.
4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно».
5. Изобразить какое-нибудь животное.
6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку.
7. Смеяться без перерыва больше одной минуты.
8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы.
9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков.
10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее.
11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле.
12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней.
13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением.
14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем.
15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать.
16. Покормить несколько ребят из ложечки.
Задания для ребят, задания 8-12 лет
Дети предподросткового возраста с большим интересом участвуют в конкурсах и играх. Фанты для ребят могут быть такими.
1. Игрок должен жонглировать тремя мячиками, которые для развлечения можно заменить круглыми фруктами.
2. Выступить в творческой роли и с помощью других участников изобразить скульптуры.
3. Прочитать всем известную детскую песенку в стиле рэп, использовать при этом соответствующие танцевальные движения.
4. За две минуты рассказать о себе. Нужно успеть поведать о прошедшей неделе, расписать свой ежедневный распорядок дня. Затем проделать это в обратном хронологическом порядке, то есть закончить описанием событий прошлой недели.
5. Нужно выступить в роли сценариста, написать короткий сюжет для фильма с участием других игроков.
6. Этому фанту достанется роль хореографа. Нужно выдумать простой танец, научить ему остальных и станцевать его со всеми ребятами под музыкальное сопровождение.
7. Показать, как женщины делают макияж, в течение 5 минут. Все аксессуары при этом воображаемые.
8. Сделать каждому участнику игры комплимент, отметив хорошую черту характера.
9. Выдумать сказочный сюжет с помощью пяти заданных глаголов и существительных.
10. Изобразить сценку «утренний подъем и сборы в школу».
11. Кулинарное задание. Можно из фруктов приготовить салат, который все должны попробовать и оценить.
12. Накормить друга с завязанными глазами не пачкающей едой, например, долькой яблока.
13. Назвать десять городов или стран, которые начинаются на одну букву. Сделать это надо за минуту.
14. Быстро назвать имена всех, кто присутствует, наоборот.
15. Лопнуть шарик без рук, зажав его ногами.
16. Надеть что-нибудь из одежды для младенцев, крылышки, станцевать танец маленьких лебедей.
17. Изобразить рака, который стоя пятится назад. Так нужно пройтись по всей комнате или квартире, оборачиваться нельзя. Если участник обернулся, то он проходит путь заново, пока не получится.
18. Этот фант выполняют два участника. Один показывает пантомиму, другой повторяет его движения и мимику.
19. Изобразить сиамских близнецов. Для этого два ребенка встают близко друг к другу и одной рукой держат другого за талию. После они проходят так по комнате и кормят друг друга.
20. Фант должен спеть современную песню, слова в этом задании заменяют голосами животных, например, «мяу-мяу», «ме-ме-ме».
21. Этот игрок должен показать сценку один. В качестве сюжета берется простая детская сказка, всех героев которой изображает и озвучивает фант.
22. Сыграть роль цыпленка, который вылупился из яйца, показать его первые шаги.
23. Пройтись по комнате с закрытыми глазами так, как это делает канатоходец.
24. Выступить в роли журналиста, который берет интервью у присутствующего взрослого на тему его детства. Задать ему несколько вопросов.
25. Фанту достается роль Царевны Несмеяны. Все дети смешат игрока, который должен продержаться без смеха пару минут.
26. Съесть дольки лимона, рассказывая, какой это сладкий и необычайно вкусный фрукт (если у ребенка нет аллергии).
Задания для детей, задания для 13-14 лет
Следующие задания подойдут как подросткам, так и взрослым.
1. Изобразить свое хобби пантомимой.
2. Нужно смотреть на себя в зеркало и с невозмутимым видом произносить несколько раз фразу «Сегодня я выгляжу прекраснее всех!».
3. Игрок прячется за стулом и кричит 5 раз «У меня все в порядке».
4. Зажать нос и рассказать всем, какой у фанта приятный и красивый голос.
5. Выслушать комплимент от каждого присутствующего.
6. Придумать пяти участникам ласковые прозвища.
7. Говорить себе комплименты перед зеркалом две минуты, смеяться самому нельзя.
8. Показать жестами профессию, которую нужно угадать.
9. Сделать угрожающее лицо и подойти к кому-нибудь со словами «Аа, вот ты где!».
10. Побыть в роли зеркала для каждого, кто подойдет в него посмотреть.
11. Высунуться в окно и прокричать «Люди, как же я вас люблю!».
12. Прочитать несколько скороговорок.
13. Придумать астрологический прогноз нескольким участникам.
14. Нарисовать автопортрет с повязкой на глазах.
15. Нужно продать предмет из окружающей обстановки, сначала разрекламировав его.
16. Показать разные эмоции, которые угадывают присутствующие.
17. Изобразить человека, шагающего по раскаленным углям.
18. Отвечать на вопросы друзей без слов «да», «нет», «не знаю» как минимум в течение трех минут.
19. Побыть живой скульптурой, которую делают другие игроки.
20. Ущипнуть шарик так, чтобы он лопнул.
21.Придумать забавный сюжет для совместной фотографии, смешно расставить каждого человека в композицию.
22. Сложить газету в квадрат левой рукой.
23. Изобразить кипящий чайник.
Смешные задания для фантов для детей и взрослых
Задания для фантов для детей и для взрослых: смешные, нелепые, активные, забавные и веселые. Правила игры Фанты.
Фанты — забавная игра для детей всех возрастов и взрослых. В эту игру всегда весело играть: в смешанной компании, на воздухе и в помещении, на празднике, в любом коллективе.
Правила игры Фанты
В начале игры Фанты выбирают ведущего. Все игроки, ведущий в том числе, помещают по 1 личному предмету в одно место в качестве залога. Лучше брать непрозрачный пакет или шапку.
Когда ведущий отворачивается, один из игроков вытягивает предмет и спрашивает: «Что делать этому фанту?» Ведущий озвучивает действие, и когда игрок его выполняет, получает свою вещь обратно.
Правила игры Фанты очень вариативны и допускают множество изменений по желанию игроков.
Смешные задания для фантов
😁😂😁Изобразить как закипает чайник.😁😂😁
😁😂😁Прокусить надутый шарик без помощи рук.😁😂😁
Задания для фантов для детей
Игровые задания для фантов для детей должны быть простыми и веселыми, чтобы игра не прерывалась, была динамичной и яркой.
😁😂😁Меееедленно показать, как человек чихает.😁😂😁
😁😂😁Покрутить своим хвостиком.😁😂😁
😁😂😁2 раза быстро повторить: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».😁😂😁
😁😂😁Показать куриный танец.😁😂😁
Игра Фанты — задания для взрослых
А вот задания для взрослых при игре в Фанты обязательно должны быть смешными!
😁😂😁Где растет бумага? Ответь на вопрос так, будто ты панда, жующая бамбук.😁😂😁
😁😂😁Нарисовать солнышко фломастером в зубах.😁😂😁
👉💥Рассказать алфавит в обратном порядке.💥💥
Фанты с викингом Таппи
Викинг Таппи всегда готов прийти на помощь своим лесным друзьям. Он кумир детей во всем мире. Мудрые и поучительные истории помогут родителям поговорить с ребенком о самом главном: дружбе и ответственности, правилах безопасности и вежливости, страхах и радостях.
Играйте в увлекательную игру «фанты» с любимыми героями серии о Таппи!
Фанты для детей со смешными заданиями
Фанты — одно из самых популярных развлечений всех времен и народов. Оно подходит и для взрослых и для детей, главное правильно подобрать задания.
Смешные фанты для детей
Виды фантов
Существует несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способом назначения заданий:
Фанты с карточками
Перед началом игры каждый из участников получает ручку и клочок бумаги (если ручка одна, то можно писать по очереди), на котором должен написать задание для игрока. Это и будет карточка для колоды фантов. Когда все карточки заполнены, кто-то из игроков собирает их вместе, тасует, а затем либо раздает всем сразу, либо каждый из участников последовательно тянет карточку из колоды.
После этого содержимое карточки зачитывается вслух и нужно приступать к выполнению задания.
Фанты со жребием
Каждый игрок бросает жребий (например, это могут быть две игральные кости), а затем тот, у кого выпало наименьшее или наибольшее число, должен выполнить задания всех участников игры.
Недостатком данной разновидности фантов можно отнести то, что некоторым игрокам может так и не выпасть жребий исполнить задания других.
Фанты с ведущим
Для этого способа игры выбирается ведущий, который участия в выполнении заданий не принимает, его роль — только определять участников для игровых заданий. Это происходит следующим образом: каждый из игроков кладет в мешок (или коробку) свою вещь, а ведущий при этом отворачивается. Таким образом, он не знает, кому какой фант принадлежит.
Затем ведущий достает наугад любой предмет из мешка (держа его так, чтобы остальным не было видно, что у него в руке), и задает участникам игры вопрос «Что должен сделать этот фант?»
Когда коллективное решение принято, ведущий оборачивается и показывает фант всем, а владелец должен приступить к выполнению задания.
Такой вариант игры хорошо подходит для детского дня рождения, потому что ведущим может выступать сам именинник. При этом для некоторых фантов он может придумывать задания самостоятельно.
Примеры заданий для фантов
Фанты для детей в стихах
Кто с утра пораньше будит
Всех в деревне в ранний час?
Кто вставать пораньше любит,
Ты скажи-ка мне сейчас?
Кукарекай, да погромче,
Словно бравый петушок!
Пусть звучит твой голос звонче,
Милый, маленький дружок!
(ребенок должен прокукарекать)
***
В чаще леса он живет,
Любит кушать сладкий мед!
Косолапый и большой
Спит в норе своей зимой!
Если знаешь кто такой
Тайну ты другим открой:
Покажи его сейчас
Ты скорей для всех для нас!
(ребенок изображает мишку)
***
Он лисы боится, волка.
Прыгает довольно ловко.
Шубку белую он носит
И слегка глазами косит!
Если догадался сразу
Покажи, как по заказу
Чтобы все узнали тоже
На кого ты стал похожим!
(показывает зайчика)
***
А интересно: ты умеешь петь?
Давай скорее песней нам ответь!
Какую песню любишь, ту и пой,
Мы тоже вместе будем петь с тобой!
(поет любимую песню или заранее подготовленную)
***
Ты как бы воду в кранике включи
И умываться всех нас научи!
Как делаешь ты вечером и днем,
Чтоб было личко чистое притом!
(показывает, как умываться надо)
***
Фант попался непростой –
Покачай одной ногой!
Прыгни раза два и пять,
А потом, дружок, присядь!
Ушки ручками закрой,
Песенку скорее спой!
И тогда за это, детка,
Будет вкусная конфетка!
(выполняет все движения и поет)
***
Жабы есть и есть лягушки,
Называют их квакушки!
Ты сейчас поквакай тоже
Чтоб на жабку быть похожей!
(квакает и прыгает, как лягушка)
***
Милый, маленький дружок,
Знаешь хоть один стишок?
Ты тогда читай скорей,
Радуй всех своих друзей!
(читает стихотворение на выбор)
***
Много ты животных знаешь?
Знаешь, кто живет в лесу?
А давай для нас сыграешь
Нынче рыжую лису!
Как она, крадись тихонько
И за зайчиком гонись!
Покажи для нас плутовку
Ну, давай же, торопись!
(показывает, как крадется лиса)
***
Чтобы всех развеселить,
Нужно очень постараться!
Пробуй личико скривить
Или смехом заливаться!
В общем, сделай сразу так,
Чтобы все смеялись громко!
Без веселья нам никак!
Рассмеши всех быстро, ловко!
(ребенок старается всех рассмешить)
***
Ты фант достал. Давай же, не робей
Чирикай так, как может воробей!
Как он, попрыгай, зернышки ищи
И в гнездышко соломинки тащи!
(показывает, как ведет себя птичка)
***
Что за громкий и протяжный звук?
От паровоза раздается стук!
Затем раздастся сразу и гудок,
Ведь поезд отбывает на восток!
Ты паровоз нам смело покажи,
И как он едет, тоже расскажи!
Гуди, как он, и делай остановку,
Старайся и показывай все ловко!
(показывает паровоз)
***
Самолетик из бумажки сделать просто и легко!
Пусть летит потом он в доме высоко и далеко!
Вот тебе листок бумаги, ну же, делай самолет!
Мы его отпустим вместе в первый радостный полет!
(ребенок делает самолет, ему помогает взрослый)
***
Говорит собачка ГАВ,
А котенок нежно МЯУ!
Знаешь точно ты с пеленок
Что умеет поросенок!
Ты, как он, похрюкать должен!
Может фант и очень сложен,
Но сегодня все хотят
Слушать песни поросят!
(показывает поросенка)
***
Как птички в облаках летают?
Как крылышками с перьями махают?
Давай и ты, как птичка помаши
По комнате летай и не спеши!
(показывает, как летает птичка)
***
Давай-ка всех сегодня научи
Мычать, как бык и мукать, как корова!
Давай скорее сам теперь мычи,
Мы повторим все за тобою снова!
(показывает, как мычит корова)
***
Покажи: как надо плавать,
Как грести, не утонуть!
Комнату представь, как гавань
И айда скорее в путь!
Погребли с тобою вместе
К самым дальним берегам!
Ну, давай, не стой на месте,
А греби скорее сам!
(ребенок показывает, как надо плавать, представляя, что он в бассейне)
***
Представь, что едешь ты в автомобиле
И крепко очень держишься за руль!
Как весело, наверно б, очень было,
Коль показал бы полицейский ты патруль!
(показывает, как сигналит полиция)
***
Что ты любишь: тортик кушать
Или сказки на ночь слушать?
Ты скорей ответ свой дай,
Ну, давай быстрей решай!
Любишь торт? Тогда давай,
Будто тортик нарезай!
Аккуратными кусками
И делись, конечно, с нами!
(ребенок нарезает праздничный торт, приготовленный своими руками вместе со взрослым и раздает гостям)
***
На речке ловит рыбу рыбачок,
Он наживляет червячком крючок
И рыбку небольшую достает,
На лодке дальше по реке плывет!
Давай и ты скорее покажи
Как рыбку ловят, сразу расскажи!
(показывает, как ловят рыбку)
***
Покажи для нас скорей
Птичку типа воробей!
Прыгай, прыгай и скачи,
Как воробушек кричи!
(показывает птичку воробья)
***
Ты знаешь, как копают огород?
Ну, так скорей бери лопату вот
И начинай показывать, копать
Картошку надо поскорей сажать!
(показывает, как копать огород надо)
***
Как играют на гитаре музыканты, знаешь ты?
Покажи, как бьют по струнам, исполняя все хиты!
Не стесняйся и скорее на гитаре поиграй
Если хочешь, то гитаре даже чутку подпевай!
(показывает, как играет на гитаре)
***
Белка щелкает орешки,
Скорлупу бросает в спешке…
Ты, как белочка сейчас
Хвостик покажи для нас!
И орешки пощелкАй,
Ну, давай, давай, давай!
(показывает белочку)
***
Очень быстро, очень ловко
Расскажи скороговорку!
И еще раз повторяй,
Только темпа не сбавляй!
(ребенок рассказывает скороговорку)
***
Ты фантик вытащил и вот
Ждем от тебя мы анекдот!
Смешной, веселый, интересный
Хотим мы анекдот чудесный!!
(ребенок рассказывает анекдот)
***
Ты должен нам сегодня рассказать
Как надо на компьютере играть!
Ты про игру любимую скажи
И как играешь дома, покажи!
(ребенок показывает игру на компьютере)
***
Стоит в квартире очень громкий звон,
Звонит в квартире нашей телефон!
Ты трубочку давай скорей снимай
И на звоночек важный отвечай!
(показывает, как разговаривать по телефону)
***
В небе мчится самолет
Ты представь, что ты – пилот!
За штурвал скорей садись
Вдаль по небу сам несись!
(показывает, как управлять самолетом)
***
Досчитаешь до пяти, а потом до десяти!
Снова до пяти опять предлагаю посчитать!
А теперь сложи все вместе. Сколько будет, расскажи?
Как считал пример нелегкий, всем нам сразу покажи!
(ребенок считает и рассказывает, как считать)
***
Рано-рано поутру
Скачет стайка кенгуру!
Ты попрыгай с ними так же
Или можно лучше даже!
(показывает кенгуру)
***
О мультике любимом расскажи
Его героев сразу покажи!
Давай же, не стесняйся поскорей
Рассказывай для всех своих друзей!
(показывает любимых героев мультфильма)
***
Два зайчика пошли по магазинам,
Три зайчика отправились в кино!
А дальше по каким-то там причинам
Вернулись зайцы в домики давно!
Давай скорее, сосчитай зайчат!
И сколько ушек с норочки торчат?
(ребенок считает, сколько зайчиков получилось и сколько всего ушек)
***
Ну, давай в единый миг
Покажи-ка нам язык!
Покривляйся от души,
Ведь кривлянья хороши!
(ребенок кривляется)
***
Глазки поскорей закрой
И возьмись одной рукой
Носика коснись слегка!
А вторая пусть рука
Дергает за ушко ловко!
В стороны качай головкой!
А теперь хоть три прыжка
Сделай на ноге слегка!
(выполняет движения из стишка)
***
Десять раз присядь пониже,
А потом попрыгай сам!
Ну, давай же выше, выше,
Прыгай словно к небесам!
(выполняет движения)
***
Мы похлопаем в ладоши,
Ну а ты давай пляши!
Танец покажи хороший,
Прыгай, прыгай от души!
Бедрами крути умело,
Танец новый сочиняй!
Ах, какой ты мальчик смелый!
Всех на танец вызывай!
(ребенок танцует)
***
Хочешь вкусную конфетку?
Надо постараться, детка!
Крикнуть надо громче всех,
Ждет тебя тогда успех!
А теперь давай негромко,
Даже шепотом тихонько
Расскажи нам о себе
То, что нравится тебе!
(ребенок сначала кричит громко, потом тихо рассказывает о себе)
***
Ты покажи нам, как лошадка скачет!
Как белочка орешки в дУпла прячет!
Как хобот поднимает кверху слон
И как животных садят всех в вагон!
(показывает лошадку)
***
Круто, очень круто
Целую минуту
Скакать на одной ножке,
Хлопая в ладошки!
***
Зверька, какого хочешь,
Без слов изобрази.
Того, кто угадает,
Медалькой награди.
***
Танцем маленьких утят
Зрителей порадуй.
К танцу привлеки ребят –
Пляшите до упаду!
***
Позабылись все названья
Сказок добрых и смешных.
Выполни одно заданье –
Помоги нам вспомнить их!
***
Спортом нужно заниматься!
Для тебя заданье есть:
Сможешь очень постараться
И десяток раз присесть?
***
Хитроумный чародей
Здесь свой клад запрятал.
Ты найди его скорей,
Покажи ребятам!
(Заранее необходимо спрятать в комнате какой-то предмет, который и может стать призом).
***
Много праздников на свете
И от них в восторге дети.
Ты в молчанку не играй,
Поскорей их называй!
***
Загадай-ка нам загадку.
Лучше даже целых три.
Разгадаем по порядку,
Разомнем свои мозги.
***
У тебя есть право
Выбрать себе пару.
С ней пуститься в пляс
Для услады глаз.
***
Ты возьми листок бумаги
И в игрушку преврати.
А потом подаришь маме
В знак своей большой любви!
***
Во многих сказках и стихах
Встречаются коты.
Нам хочется спросить тебя:
Каких же знаешь ты?
***
Твой голосок чудесный
Нам хочется послушать.
Ты спой, дружочек, песню.
Порадуй наши уши!
***
Себе клиента подбери.
Создай ему прическу.
Свою фантазию включи,
Да не сломай расческу.
***
Тебе задание, дружок:
Любимый вспомни свой стишок,
И нам его ты расскажи –
Задорно, громко, от души!
***
Самый любимый рассказ
Вспомни прямо сейчас.
Мы очень узнать хотим,
Почему очарован ты им.
***
Ты трижды очень громко вслух
Спой нам так же, как петух!
Взберись повыше, наверху
Нам прокричи «Кукареку!»
***
Не говори, что трудно,
Не говори, что лень.
Ты покажи, как скачет
В лесу весной олень!
***
Рядом друг, напротив друг.
Собери их быстро в круг.
А теперь, друзья-пилоты,
Покажите самолеты!
***
Как лягушка, раз-два-три,
Квакай громко и скачи,
Комаров лови скорей,
Чтоб порадовать друзей.
***
Мальчик ты иль девочка,
Представь, что стал ты белочкой.
Скачешь, шишки собираешь
И в дупло их убираешь.
***
Повезло как никогда:
Ты — счастливчик, ты — звезда!
Но звезда морская,
Большая и цветная.
***
Что ты талант, нам докажи:
Любого зверя покажи.
Мы же будем все пытаться,
Что за зверь ты, догадаться.
Детские фанты для любого праздника
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
(Ребенок должен изобразить храпящего медведя.)
***
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
(Изобразить звонящий телефон.)
***
В рот конфетку положи
И попробуй-ка скажи
Ты скороговорки вслух.
Достаточно и двух.
(Не съедая конфеты, ребенок должен произнести одну-две скороговорки.)
***
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.
***
Чтоб еще сильнее стать,
Нужно что-нибудь умять.
Хочешь медку иль варенья?
Это же день рожденья!
(Такие фанты я назвал «призовыми»: задания сводятся, по сути, к поеданию сладостей. Для себя я решил, что оптимальное соотношение обычных фантов с заданиями и «призовых» примерно 5 к 1.)
***
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
(Ребенок должен придумать задание для своего соседа справа, сосед справа — выполнить.)
***
Вот это да! Не может быть!
Тебе тарелки нужно мыть!
Ладно, шучу, не слушай,
Лучше конфетку скушай.
(«Призовой» фант.)
***
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С днем рождения!»
(Нужно просто еще раз поздравить именинника.)
***
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо воспомнить строчек пять —
Стихотворенье прочитать.
***
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.
***
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.
***
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
(Ребенок должен изобразить «утиную» походку, покрякать. Остальные хлопают.)
***
Танк ревет, стреляют пушки.
Война — это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
(Ребенок изображает звук стреляющего автомата.)
***
Ах, везунчик, что за диво,
Фант как вытащил красиво!
Это выстрелил ты метко!
Можешь взять себе конфетку.
(«Призовой» фант)
***
Что же за оказия?
Кончилась фантазия.
Пусть попроще будет фант:
Завяжи на мишке бант.
(Ребенок показывает, как он умеет завязывать веревку/шнурок/ленточку «бантиком».)
***
Этот фант тебе награда:
Делать ничего не надо.
Львом и тигром не кричи,
А конфетку получи!
(Снова «призовой» фант.)
***
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное.
(Ребенок должен сделать максимально серьезное и грозное лицо, кто-то из родителей фотографирует. И фотография смешная на память останется, и остальным детям весело налюдать над попыткой маленького ребенка скорчить рожицу.)
***
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив. Мы «мычали» «Голубой вагон бежит качается…»)
***
Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это — лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.
***
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой!
***
Данилка очень любит книжки,
Он начитанный мальчишка.
И ты тоже ведь такой?
Прочитай стишок любой!
(Здесь нужно подставить имя своего именинника, вытащивший фант читает стихотворение.)
***
День рожденья у кого?
И как имечко его?
Букву первую возьми,
Двух животных назови.
(В нашем случае нужно было назвать двух животных на букву «М», требуемое количество животных можно варьировать.)
***
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!
(Ребенок корчит смешную рожицу, кто-то из взрослых фотографирует.)
***
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
***
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.
***
Что такое? Почему?
Что случилось? Не пойму!
Счастье — будто в сказке,
Возьми себе колбаски.
(И еще один «призовой» фант.)
***
Холодно стало, сыпят снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай.
***
Ой, а тут заданья нету.
Значит, можно брать конфету.
Или пряник. Или торт.
Угощенье — первый сорт!
(«Призовой» фант.)