какие вопросы можно задать художнику
ПОГОВОРИТЬ С ХУДОЖНИКОМ, ИЛИ СТО ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ
Приблизительное время чтения: 8 мин.
Стоя перед картиной, зритель задается как минимум тремя вопросами: как, чем и зачем? Ведь по большому счету нам важнее всего понять: что вдохновило, как удалось добиться эффекта (реальности или нереальности) и что было в руках у художника (карандаш, перо, кисть), когда он работал. Как правило, лишенные возможности задать свои вопросы и услышать ответы, мы вынуждены фантазировать, строить домыслы и утешаться догадками. Рембрандта не спросишь, почему у него так много портретов жены. Хотя ответ напрашивается сам: очень любил, а она его вдохновляла. Совсем другое дело, когда художник жив-здоров и с завидной регулярностью проводит персональные выставки: ему можно задать вопросы, которые волновали и тревожили давно.
Возлияние мира, уход Иуды
В конце декабря художница Елена Черкасова традиционно открыла небольшую персональную выставку в «Культурном центре «Покровские Ворота» в Москве, удивив публику серией графических работ.
Состаренная бумага для набросков, красно-коричневая гамма, темные паспарту и рамы. Казалось бы, все это неспособно создать праздничное рождественское настроение. Однако именно настроение торжества, торжества жизни над смертью, и райской радости как никогда пронзительно прозвучало в работах художницы.
Рисунок всегда считался у художников жанром вспомогательным и учебным. С рисунка обучение, собственно, и начинается: шар, конус, куб. Да и бумага недолговечна. Потому художники используют ее, как правило, в качестве материала для набросков и этюдов. Однако рисунки Елены Черкасовой самоценны. Каждый из них — отдельная реплика, цитата из Библии, а еще точнее, попытка высказаться здесь и сейчас о том, что потрясло и отложилось где-то на дне подсознания. Все вместе рисунки складываются в мозаику, в единый длинный текст, который продолжаешь и продолжаешь читать, следуя за поворотами мысли художника.
Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида!
— Почему графика? — обращаюсь к Елене.
— У меня не получается одновременно писать красками и рисовать карандашом. Появился заказ на графику, я погрузилась в нее. Летом начала думать над будущей выставкой, но так и не смогла переключиться из «графического режима» и решила, что моя новая серия будет в рисунках.
— Рисунки. Само это слово какое-то несерьезное.
— А они и есть несерьезные,— улыбаясь, отвечает художница.
— Но как же! тема такая.
— Тема-то да, а художник не очень, — говорит Елена, слегка смущаясь.
— Кто-то из почитателей определил ваше творчество как «концентрированную живопись на пределе цветовой насыщенности». Я так понимаю, что для многих зрителей декоративность Ваших работ важна. Графика — это же не смена амплуа?
— Нет, конечно, хотя в Москве сейчас такая погода, что хочется чего-нибудь яркого. Но если я перейду в живопись, то в ней же и останусь.
— Кто-то называет Вашу живопись иконографией вне канона, кто-то возражает, говоря «реализма маловато». Как Вы к таким словам относитесь?
— «Реализм» — не умею и не люблю. Меня он не увлекает. Можно было бы приложить усилия, сосредоточиться и научиться, но мне самой неинтересен реализм. Конечно, великому художнику и реализм простишь, но мне он совсем ни к чему.
— А иконы писать у Вас не возникало желания? — продолжаю допытываться я.
— Где вы черпаете идеи?
— В христианском искусстве.
— Ходите на выставки?
— В основном книжки смотрю и читаю. У меня в детстве была книга с фаюмскими портретами. Мне она безумно нравилась. Оттуда моя любовь к коптской и эфиопской книжной графике. В книжных иллюстрациях гораздо больше свободы.
— Москва — город, в котором художественная жизнь, кажется, находится в верхней точке кипения. Кто-то оказывает на вас влияние?
— Год назад я была на выставке «Сотканный мир египетских христиан» в ГМИИ. Это была выставка коптских тканей, обнаруженных при раскопках могильников и выполненных в традиционной гобеленовой технике с богатыми орнаментами и вставками. Когда своими глазами видишь покрывала, ковры, завесы, всю эту живую древность — понимаешь, как невероятно все это красиво и строго; как воедино слились в орнаментах представления коптов о времени, жизни, красоте. На выставке я купила альбом. Его приобретение отчасти и повлияло на создание представленных на выставке работ. Вообще, когда смотришь что-то подобное, кажется, ничего больше не надо — просто возьми и повтори. Но перенести напрямую не получается. В голове все должно усвоиться, прижиться, стать твоим — и только тогда оно сможет обернуться какими-то новыми собственными мелодиями. Мои впечатления, переработанные, переосмысленные стали основой нынешней выставки.
— А современные художники влияют на ваше творчество?
— Примерно тогда же в Пушкинском музее была дивная выставка Пикассо. И он если и повлиял, то в том смысле, что с ним мне передалось чувство свободы. Посмотришь выставку, тем более такую прекрасную, и это чувство свободы тебя окрыляет. Возвращаешься домой, раскрываешь крылья и некоторое время паришь.
Конечно же, среди моих друзей есть замечательные художники: Катя Корнилова, Алексей Чаругин, но я не перекликаюсь с ними в творчестве. Они восхищают меня как художники, но творчески я даже не пытаюсь к ним приблизиться, хотя вдохновение черпаю. Передернуть — это совсем не интересно. Другой вопрос, что сильное впечатление обязательно отразится на твоем творчестве. Это неизбежно.
— Вы в своем творчестве обращаетесь к библейским сюжетам. Иванов — в своем «Явлении» — стремился к совершенству. Ге в «Распятии» — хотел заставить рыдать. А Вы?
— Я не ставлю перед собой задачи воздействовать на зрителя. А вот нарисовать картинку, увидеть ее — да. Я не хочу работой что-то сказать, но пожить в ней самой, увидеть воплощенной идею очень хочу. Ведь замыслить картину это одно, и совсем другое — увидеть свой замысел воплощенным. Работа ведет, это и есть творческий процесс. Это как книгу написать или стихотворение. Ты можешь задать размер, материал, но внутри работа будет требовать от тебя: ты мне сюда добавь черненького, а здесь полегче, здесь сотри, а вот это используй как эскиз, и вообще рисуй заново. Работа всегда ведет за собой и рождается неожиданно.
Пророчество Исайи гл.11 стихи 6-9
— А почему в Ваших работах на нынешней выставке так много животных?
— Потому что я их люблю рисовать. Три кота у меня дома, в деревню ездим вместе.
— А как же олени, львы и рыси?
— Нет, львов дома нет, и в деревне тоже нет, только в Яндексе.
— А почему на лицах ваших людей нет ртов?
— Потому что мне нравится рисовать большие глаза. Если нарисуешь большие глаза, то нужно рисовать длинный нос, и тогда рот уже не помещается. А если рисовать правильные черты лица, то глаза уже не могут быть такими большими. Мне кажется, что глаза на картинах выразительнее, чем рты. Впрочем, я боролась с собой, пыталась рисовать рты, но они становились с каждым разом все меньше и меньше. У мужчин борода — с ними совсем просто.
— То есть лица без ртов — это не символ?
— Теорию, конечно, можно подвести, но на самом деле — все это из-за глаз. По сути, все это гипертрофированный фаюмский портрет. Мне бы пришлось более тщательно рисовать все. Но зачем? Это же лишь знак. Глаза, брови, нос.
— На выставке две картины Рождества и совершенно замечательные Вера, Надежда, Любовь и София. Почему Вы вновь обращаетесь к этим образам?
— Как-то я написала картину по притче о праведных девах. Неразумных чего рисовать, они остались там, а разумные — уже в раю. Я изобразила их купающимися в благодати, они плещутся в воде с птицами, с цветами, с ангелами разговаривают. Среди них я изобразила Веру, Надежду, Любовь. И Софию, которая сидит на берегу и глаза закрывает рукой, сама себе не веря, что пережила и где оказалась. Ее вера немыслимая. Дочери ее, принимая страдания, восклицали, что муки им в радость. Но ей-то каково было все это наблюдать? Их житие прочтешь один раз — и перечитывать уже не нужно, оно впечатывается в память навсегда. А мне вновь и вновь хочется говорить о райской радости, поэтому и пишу. Когда тема увлекает, хочется рисовать и рисовать, все сложнее и со многими подробностями. Но начать — не значит кончить. Все сопротивляется тебе.
— Наивный художник — не обидное определение?
— Ну я же наивный художник. У меня нет специального художественного образования, и я не рисовала часами обнаженную натуру. Когда-то я жалела, что не поступила в художественный вуз, но потом поняла, что это хорошо, потому что при моей мягкости меня бы просто поломали. И я не стала бы художником вообще. Была бы кем угодно: дизайнером, оформителем. Когда я обратилась в Православие, оно меня пленило, сама эта жизнь православная меня захватила, и я оставила рисование на 15 лет, хотя до этого рисовала портреты, пейзажи, чего-то искала, и это было не наивное искусство. Со временем пришло понимание, что если рисовать, то именно наивно. Не нужно никакого «искусства», но и иконописи не нужно. Нужно просто не бояться, не бояться рисовать «плохо». И сейчас я рисую только потому, что не боюсь рисовать. По большому счету мою живопись нельзя называть и наивной, все-таки я занималась академическим рисунком и значит утратила наивность, обратно ее не вернешь. Взгляд у меня стал вычурным. Но мне кажется, что я нашла свою нишу, мне в ней комфортно, во всяком случае, вылезать отсюда я пока не хочу.
EBRAIKA
Itzik Manger
De pe bloguri adunate
Журнальный столик
Книжный шкаф
Наши люди
Общины
vizualizări
10 вопросов художнику
10.12.2018 Блог 15 комментариев
Сутки. Это мало или много?
Как кому! Для творческих людей,
Полных дел и всяческих идей,
Сутки — это краткая дорога.
Эдуард Асадов
Олеся ШИБАЕВА – личность в нашем городе известная: участница выставок, проходивших как в Молдове, так и за её пределами, обладательница дипломов за вклад в искусство.
Уникальное, тонкое ремесло-роспись по батику увлекло Олесю ещё в юности, и как хорошо, что « не отпускает» до сих пор! Сколько работ мы ещё увидим! Вдохнём запах моря, аромат цветов, полюбуемся ярким оперением экзотических птиц, мысленно примерим на себя яркий, экстравагантный наряд красотки с картины.
Женщины и цветы – это отдельная строка в книге творчества Олеси. Как аллегорично и, вместе с тем, метко выразилась художница – женщины и цветы похожи. И мы не можем с этим не согласиться.
Я не буду спрашивать у Олеси то, что спрашивали до меня уже много раз. Об этой улыбчивой, как бы светящейся изнутри девушке, было написано немало статей. Сегодня, после международного дня художника, будет «уютная», тёплая, неформатная беседа, и, возможно, личность художницы откроется нам с другой стороны…
Итак, 10 вопросов художнику :
1.Вопрос: Опиши свой обычный день
2.Вопрос: Есть ли у тебя какие-нибудь ритуалы, которым ты следуешь, прежде чем начать творить? Приметы, в которые веришь?
Олеся: Меня вдохновляет музыка. А если ещё и чашечку капуччино с мармеладками… Пожалуй самые удачные мои работы созданы под звуки хорошего джаза и под ароматом хорошего кофе.
3. Вопрос: Последняя прочитанная тобой книга и впечатления о ней?
Олеся: «Жажда жизни» Ирвина Шоу. Книга о Ван Гоге — одном из величайших художников импрессионизма. Я была потрясена.
4. Вопрос: С кем из твоих кумиров-художников тебе бы хотелось встретиться?
Олеся: Мой кумир – Густав Климт. А так же хотела бы встретиться с Сергеем Давыдовым, ведущим русским художником в технике батик. Думаю что нам было бы о чём поговорить 🙂
5. Вопрос: Продолжи фразу: я никогда не нарисую...
Олеся: Пожалуй я никогда не нарисую жестокость, страдания, слёзы. Я вообще по натуре — позитивный человек и у меня нет такого, чего бы я не смогла нарисовать. Меня привлекает любой сюжет… Просто некоторые темы могут занять больше времени для их реализации.
6. Вопрос: Первое, что ты делаешь, придя домой...
Олеся: Мыслей много, и дел – не меньше (не только творческих, но и житейских). Во первых я — мама. И как все мамы я проверяю уроки, готовлю ужин. Конечно же общаюсь со своими близкими — мама сын и бабушка: вместе обсуждаем события прошедшего дня. Потом, когда уже все спят, приходит время для себя и для творчества.
7. Вопрос: Продолжи фразу: Я люблю...
Олеся: Сына, жизнь и путешествия. Вместе с сыном, моим «любимым мужчиной», мы объездили, пусть не пол-мира, но тоже достаточно мест для впечатлений. Люблю свою работу и благодарна Всевышнему, что моё хобби стало сегодня моей профессией.
8. Вопрос: Чего бы ты хотела для своего сына?
Олеся: Он у меня разносторонний ребёнок: занимается спортом, обожает математику, как любого пацана — не оттащить от компьютера и, конечно же рисует. А хочу я для него, как любая мама, чтобы он вырос настоящим мужчиной, человеком с большой буквы, нашёл себя в жизни, реализовал себя и никогда не изменял своим принципам.
9. Вопрос: «Сливаешься» ли ты с персонажами своих работ, как актёр входит в образ?
10. Вопрос: Чего бы ты посоветовала не делать начинающему художнику?
Вопросы задавала Екатерина Лукьянец.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Ссылки
—Приложения
—Новости
—Фотоальбом
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Елена Юшина. Интервью с художницей
«В том саду, где мы с Вами встретились,
Ваш любимый куст хризантем расцвел. «
«В том саду» ArtRage, граф.планшет
Елена Юшина
Интервью с художницей
Сегодня вас ждет чудесная встреча с талантливым человеком, красивой женщиной и изумительной художницей Еленой Юшиной. Картины Елены разбрелись по всему инету. Ее живопись лирична, изящна и светоносна. А дружба художницы со светом позволяет из обычного создавать что-то волшебное…
1. Елена, традиционный вопрос, расскажите, как и когда к Вам пришло решение стать художником?
Сколько я себя помню, я рисовала. То есть я не помню себя НЕ рисующей.
Девочка с карандашом
2. Можете немного рассказать о Вашей семье?
Я замужем, есть сын
Сыночек
Сейчас сын взрослый совсем, уже 15 лет живет и работает в Голландии.
Моя Голландия
Много путешествуем, и конечно, путешествия питают новыми впечатлениями и эмоциями.
3. Вы с самого детства были увлечены рисованием?
Наверное, будет уместно вспомнить маму, которая и привила любовь к искусству (не только к живописи, а и к музыке) и развила мои «рисовальные» способности. Она окончила знаменитую «Гнесинку», преподавала теорию музыки и фортепиано, была моим самым лучшим, самым верным и необыкновенно интересным другом. Все, что я умею в жизни (во всех смыслах), я обязана ей.
4. Вы помните Вашу первую картину?
Когда море было большим
Нет, не помню. Мне долго трудно было назвать картинами, то, что я ПРОСТО рисовала, пытаясь выразить, передать то, что я вижу и чувствую. Да и до сих пор то, что я рисую, я называю ласково «картиночки»
5. Когда Вы почувствовали себя художником?
Сказать честно, только в последние пару лет, когда я стала заниматься живописью «серьезно». Так сложилась жизнь, что я работала в сферах, далеких от искусства и живописи, а «рисование» (так я называла свою живопись) всегда было ГЛУБОКО для себя, для души.
Если ты уйдешь.
6. Как Вы считаете художник иначе видит окружающий мир?
Я думаю, что художника отличает то, что он не может «не видеть», и не может не поделиться увиденным. У меня так.
Каникулы
7. Завершая картину, Вы испытываете удовлетворение или же Вам жалко с ней расставаться?
Нет, знаете, я ее с радостью «отпускаю», как выросшего ребенка. Никогда не переделываю и не возвращаюсь к ранее написанному. Они живут отдельной жизнью. Мало того, только отпустив, я могу начать что-то новое
Художник, что рисует дождь
8. Есть ли у Вас самая любимая картина?
Если Вы про мои работы – то нет. Есть более удачные, есть менее – с точки зрения того, что я хотела, что удалось. Ведь в работе важны две вещи: ЧТО изображено, и КАК, то есть с каким «умением», техникой. Есть работы, в которых больше акцент на «что», а как «хромает». И наоборот. Есть работы, технически более совершенные, но в которых меньше «меня».
Вторая половина лета
9. Что больше любите рисовать? И чем больше любите рисовать?
Все, что меня «трогает». Это может быть и лучик света, в котором кружатся пылинки,
Пылинки
или капли на стекле,
Сезон дождей (пастель)
или туманный лес.. Или листья в вазе..
Осенний (граф. планшет)
Или две девчонки, неуклюже ступающие по мокрому снегу.
Осторожно девчонки, снегопад (пастель)
А чем? Сначала была акварель.
Почти два года назад я первый раз попробовала пастель. Причем совершенно не зная теории, по-своему, учась на своих ошибках. Теперь начинается новый период – масло.
Будет гроза (картон, масло)
И я этому рада. Я очень люблю учиться, люблю делать что-то новое, а «рутина», даже успешная, меня угнетает.
10. У Вас удивительные работы, потрясающее чувство света. Когда готовилась к интервью с Вами, заходила на многие странички, где публикуются Ваши работы, читала комментарии. Эмоции одни – восторг, удивление, признание в любви к Вашему таланту. И я эти комментарии очень хорошо понимаю, потому что буквально заболела Вашими картинами. А критика была в Вашей жизни? И как Вы к ней относитесь?
Нарву цветов
Знаете, у меня, к сожалению, настоящая, профессиональная критика была только в период учебы, от преподавателей. И конечно же, очень не хватает советов, критической оценки, разбора ошибок. Критика помогает, сберегает время, которое уходит, пока сам «дойдешь» до чего-то. А бывает, что и никогда без критики и не дойдешь
11. Елена, Вы пишите в мастерской или на пленэре?
Серебряный день. (пастель)
Вы заметили, что очень часто на моих работах – окна изнутри. Я люблю рисовать «из окна». Хотя. Это так по-разному.
12. Многие из Ваших картин передают уют, тепло и умиротворение. Наверняка такое настроение картин возникает благодаря внутренней гармонии и любви к окружающему Вас миру. Но в то же время есть картины очень эмоциональные, характерные. В каком состоянии духа они рождаются? Зависит ли тон, оттенки Ваших работ от Вашего настроения?
Да, знаете, Вы просто «подслушали» мои мысли. Самое главное для меня – быть «в ладу» с самой собой. Это не обязательно покой, но это обязательно гармония. Гармония любви, гармония грусти, гармония…
Мелодия для саксофона
13. Топ 5 любимых художников?
Коровин (поразил в раннем детстве, когда мама показывала мне его работы), Серов, Левитан, Ренуар, Поленов, ещё, наверное.
14. Елена, из современных художников кого-нибудь можете выделить?
Да, хоть и принято говорить, сетовать на «времена», я считаю, что «времена» хорошие нынче. И много ОЧЕНЬ интересных, профессиональных художников, чьи работы я очень люблю и жду с нетерпением новых. Павел Еськов, Вадим Долинский, Гелена Павленко. Я назвала их не в порядке степени моего восхищения их мастерством и талантом. Они очень разные и очень талантливые
15. Ваш источник вдохновения?
Осенние листья
Жизнь, мои переживания, музыка, поэзия, окружающий меня мир, прекрасный Крым, где я живу, разные страны, в которых я бываю… Всё, что меня окружает, что заставляет меня плакать, смеяться, благоговеть.
16. Когда Вы работаете – должна быть тишина?
Нет, что Вы. Мне НИЧЕГО не мешает, если я рисую. А рисовать могу в перерывах между работой, домашними делами. Это как бы мой «параллельный» мир – мои работы. Я мгновенно переключаюсь с одного мира на другой. Вернее, они живут во мне одновременно и не мешают друг другу.
Диссонансы
17. Какие черты характера помогают Вам в творчестве?
Все та же «гармония». Меня не «раздирают» противоречия между тем, что у меня есть, и что бы мне хотелось иметь (я имею в виду материальные блага, славу, признание)
18. У Вас есть хобби? На Вашей странице – и работы с керамикой, и с камнями, и лепка… Вы любите экспериментировать?
Ночник в стиле Гауди
Все, что я делаю «руками», я считаю своим хобби – то есть увлечением. Делаю с увлечением свои домики из керамики
Домик-ночник из керамики
С увлечением собираю камни, которые мне кажутся очень красивыми.
Мало снега дала зима.
С увлечением фотографирую.
Огонь. Фезалисы
А если мне что-то неинтересно, то я просто не делаю этого.
19. У Вас и фотографии отличные! Каждую можно рассматривать долго. В каждой свое настроение и энергетика. Давно ли начали заниматься фотографией? И бывает ли так, что запечатленный кадр находит в будущем свое отражение в Ваших картинах?
Не уходи
Фотография – это удивительное изобретение человечества, и я счастлива, что могу его «эксплуатировать», в хорошем смысле этого слова. Фотография позволяет «остановить мгновение». То мгновение, которое уже никогда не повторится. И конечно, бывает так, что я «фиксирую» эти мгновения, чтобы потом воссоздать в своих работах. Правда, часто фотографии служат для воспроизведения «деталей». А состояние, настроение – это то, что было в тот момент, когда я видела «своё» через объектив фотоаппарата.
20. Кстати, у Вас на фотографиях – фигурируют домашние животные. Это Ваши питомцы?
По разные стороны
Да. Животные всегда были частью моей жизни, с самого детства. Это члены семьи, друзья, и одновременно подопечные. Они же как дети. Не могут пойти заработать себе на жизнь, как взрослые люди. Поэтому их порой и жальче, чем людей. И они приносят радость самого искреннего общения.
Это что, весна?
21. Идеальный день начинается с идеального утра. Какое у Вас идеальное утро?
Утро
Это когда «заурчала» кофеварка, сигнализируя, что уже можно вставать, и вчерашняя недописанная работа меня ждет.
Утренний кофе (худ. фотография)
Налить чашечку и подойти посмотреть «свежим» взглядом, что я там вчера такого нарисовала, и предвкушать, что надо сделать за сегодня. И запах масляных красок…
22. Елена, на Вашем автопортрете в глазах такая печаль… А в жизни Вы какая? Интроверт или экстраверт?
Лунный свет
Знаете, наверное я и то, и другое. Это опять про гармонию, которая и в том, что всему есть место. Я не люблю шумных сборищ, хотя часто приходилось участвовать в таковых в силу обстоятельств. Я люблю своих друзей, люблю встречаться с ними, но и очень люблю уединение. Я экстраверт по обстоятельствам, и могу быть душой компании, но по сути я человек грустный.. Не печальный, а грустный.
23. Что больше всего любите делать в быту? И любите ли?
Убирать в доме. Выбрасывать хлам и ненужные вещи. Чувствую после этого себя свободной и обновленной
24. У Вас есть мечта?
Есть. Но она не «публичная»
felichita
25. Вопрос, который я задаю всем – как вернуть вкус к жизни?
Я не знаю. Я его никогда не теряла. Наверное, в этом тоже мое счастье – я не ищу ничего, оно как-то само ко мне приходит. Радости есть во всем. И все дело в том, видишь ли ты эти радости, можешь ли ими наслаждаться.
Очарованный сад
26. Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?
Не пытаться делать что-то «вопреки» своей сущности. Учиться в техническом смысле, и «слушать» себя в смысле своей самобытности. Не пытаться подражать, даже если что-то очень нравится.
27. Вопрос, который бы Вы хотели услышать и не услышали в этом интервью?
Вы задали очень корректные и интересные вопросы. Заинтересованные и неравнодушные, за это – большое спасибо. Наверное, просто хочу еще раз поставить акцент на том, что считаю очень важным. В любом виде искусства важны две вещи – о чем ты хочешь рассказать, и как, какими средствами ты это делаешь. То есть «ЧТО» и «КАК»… Вот когда эти две составляющие равноценно высокого качества, то это и есть «искусство».
28. И напоследок – пожелайте, пожалуйста, что-нибудь читателям моего блога
Ваш вопрос о том, как вернуть вкус к жизни… Он меня поразил, заставил задуматься. Не терять вкуса к жизни. Наверное, это самое страшное, что может произойти в жизни
Ожидание
Есть ценности, такие как честность, доброта, сострадание. Щедрость, снисходительность. И по мне вовсе не важно, от мужчины или женщины это исходит.
Одно лишь я не устану повторять. Молитву американского солдата времен Второй Мировой из «Лед-9» Карла Воннегута :
«Дай мне Бог силы побороть то, что я могу преодолеть,
Смирение, чтобы перетерпеть то, что я не могу изменить,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого»
Спасибо огромное, Елена, и за интервью, и за Ваше творчество! Пусть Ваша мечта исполнится! Пусть вдохновение не покидает Вас, мы же будем ждать Ваши новые работы.
А моим читателям я очень рекомендую зайти на сайт автора и погулять там. Мало того, что Вы погрузитесь в мир прекрасного, вы еще прочитаете чудесные комментарии, которыми Елена сопровождает свои картины.
А что «туман»? (пастель)
”Туман. А что туман.
Обычная вода,
И романтизм его – обман.
Исчезнет утром без следа. ”
Осколки лета
«На дворе осколки лета я тебе открою тайну
Всё вернётся тень от Солнца до Луны
На восходе лучик света разбудил тебя случайно
Я ушел, но это только до весны. ”
В эпоху довоенного джаза
«В эпоху довоенного джаза, где фортепиано роняет отдельные ноты,
как порванное ожерелье – жемчужины. » Би-2
Настало незаметно утро
”. Отсчитывали бесконечности минуты
часы, единственный источник звуков.
Так приближалось незаметно утро,
но грань его зимой почти неуловима…”
Золотые перезвоны
”Золотыми перезвонами, колокольчиками солнца
Ты наполни мою душу, наступившая весна. ”
И. Ковалев
Декабрьское солнце
«В косых лучах декабрьского солнца
Горит листвы опавшей костерок. »
И лампа не горит
”И лампа не горит.
И врут календари.
И если ты давно хотела что-то мне сказать….
То говори…”
“Адмирал”
Прощенные души
“Вдруг вспомнилось, что летящий снег отец называл “прощенными душами”. Вон, говорил, прощенные души летят. В детстве мне казалось, что в устройстве мироздания он различает что-то такое, чего не различают остальные.” Д.Рубина “Синдром Петрушки”