какие можно сделать трюки на роликах
Трюки роллеров
Каждый роллер, даже начинающий, знает, чего ждёт от катания и каких успехов желает достичь в этом деле. Кого-то привлекают простые прогулки на роликах, кого-то увлекает катание на скорости, а кто-то желает выполнять трюки на роликах, чтобы получать от этой дисциплины максимум эмоций.
Для начинающих райдеров мы подготовили небольшой путеводитель по роллер-трюкам и собрали описания самых популярных из них.
Некоторые считают, что любой трюк роллера непременно сопряжён с прыжком. Однако это заблуждение. Существует множество приёмов, которые выполняются во время скольжения, езды на скорости или вращения.
Слайды
Одной из самых необычных разновидностей трюков являются слайды. Это движения роллера, связанные со скольжением посредством набранной скорости. При этом одна нога спортсмена, как правило, отвечает за торможение, второй же ролик осуществляет свободный прокат. Ниже представлено описание самых популярных трюков-слайдов.
Power Slide
При этом трюке спортсмен отводит одну из ног по дуге в сторону. Опорная нога сразу после этого резко разворачивается на 180 градусов. На ней роллер выполняет глубокий присед. Второй конёк, который в это время уже запускает процесс торможения, идёт перпендикулярно движению райдера.
Shifty
Этот же трюк называют Parallel Slide. Это название связано с расположением ног спортсмена. Во время проката коньки, стоящие параллельно, поворачиваются перпендикулярно движению (на 90 градусов). Спортсмен приседает и дожидается остановки в таком положении.
Fast Wheel
Ноги при этом трюке должны находиться друг от друга на расстоянии чуть шире плеч. Если сократить эту дистанцию, можно перелететь через конёк и получить травму.
Во время этого трюка спортсмен сильно наклоняет скользящую ногу к асфальту и по дуге отводит её. Когда она проделывает путь до угла, равного 45 градусам, роллер убирает вес с заднего ролика и ставит его на переднее колесо. В таком положении выполняется скольжение.
Выполняя этот трюк, спортсмен во время движения скрещивает ноги. При этом правый ролик сильно наклоняется к асфальту своей наружной стороной.
Прохождение слалома
Некоторые спортсмены способы расстановки ног, при которых проходится слалом на роликах, записывают в перечень трюков. На самом деле, это только техники, которые не способствуют получению острых ощущений. Однако упомянуть о них всё-таки стоит.
Змейка
При «змейке» спортсмен обходит препятствия при параллельном расположении ног. Тот ролик, который при выполнении манёвра движется по большей траектории, получает от спортсмена более сильный толчок.
Монолайн
Этот же способ называют паровозиком. При нём одна нога спортсмена стоит точно за другой. При огибании препятствий задний ролик полностью повторяет траекторию переднего. Расстояние между задним колесом переднего конька и передним колесом заднего не должно быть больше восьми сантиметров и меньше пяти.
Восьмёрка
При выполнении «восьмёрки» ноги то расходятся, то скрещиваются за каждым конусом.
Трюки с лестницей
Многие люди даже не представляют, что трюки на роликах можно выполнять при помощи обычной лестницы. Ведь те, кто только купил коньки, не то что съехать, спуститься по ступенькам не могут без пары крепких словечек.
Однако многие роллеры любят выполнять съезды (именно съезды, а не схождения) по лестницам.
Как выбрать лестницу
Для выполнения таких трюков нужно найти подходящую лестницу. Идеально, если её ступени будут длинными, но при этом не очень крутыми.
Лицом вперёд
Съезжая с лестницы лицом вперёд, роллер, подъезжая к первой ступеньке, ставит одну ногу точно за второй. Далее, нужно взять направление немного наискосок, что увеличит длину пути на каждой из ступеней.
Вес переносится на ту ногу, которая стоит сзади. При съезде эта нога касается лестницы всеми колёсами. Передняя же — только задним колесом (или двумя задними колёсами).
Лицом назад
Трюк выполняется зеркально по отношению к описанному выше. Подъезжая к лестнице, спортсмен разворачивается спиной и ставит одну ногу за другой.
При спуске задняя нога всеми роликами соприкасается со ступенями, а передняя — только передним колесом.
Теперь настало время поговорить о самых захватывающих упражнениях. Пожалуй, ни один райдерский трюк не обходится без прыжков. Трюки на роликах не являются исключением. Существует несколько базовых прыжков, известных любому опытному роллеру. Все они выполняются с разгона.
Градусы
При градусах прыгающий роллер разворачивается в воздухе.
180 jumps
Выполняя этот прыжок, спортсмен выпрыгивает вверх, при этом в воздухе осуществляет разворот на 180 градусов. Таким образом, приземляется он уже вперёд не лицом, а спиной.
360 jumps
Во время этого прыжка роллер отталкивается от поверхности и высоко выпрыгивает. В воздухе он осуществляет поворот на 360 градусов и приземляется лицом вперёд.
540 jumps
Несложно догадаться, что при этом трюке спортсмен выпрыгивает, разворачиваясь в воздухе на 540 градусов и больше. Этот же трюк роллеры называют также «пятёрой».
Но дело в том, что далеко не каждый райдер способен прыгнуть так высоко, чтобы смело исполнить это упражнение. Поэтому часто «пятёры» делаются в прыжке с возвышенности. Например, с вершины лестницы.
Front
В этот раздел входят одни из самых зрелищных трюков.
Zoulou
При этом прыжке спортсмен, подлетая в воздух, выворачивает одну ногу в бедре и максимально сгибает её в колене. Вторая нога прямой отводится в сторону. При этом райдер в воздухе практически садится на шпагат.
Papillon
При этом прыжке спортсмен в воздухе словно садится на корточки. При этом он скрещивает ноги так, что коньки почти соприкасаются в щиколотках.
Karate
Во время этого трюка роллер, подлетая в воздух, сгибает колени обеих ног и отводит их в сторону. При этом он немного изгибается, поднимая ноги выше так, что они практически находятся в параллельном с землёй положении.
Jesus
Прыгая, райдер разводит ноги в стороны и максимально сгибает их в коленях. При этом заднее колесо роликов практически касается таза человека.
Руки прыгающий также разводит в стороны. Но их он в локте не сгибает.
Грэбы
Многие прыжки практически не отличаются техникой выполнения, зато у них очень расходятся способы группировки. Эти способы называются грэбами и они предусматривают удержание ног или роликов руками:
Мы рассказали вам про самые знаменитые, доступные молодым райдерам трюки на роликах, а также про техники, благодаря которым проезжается слалом на роликах, и про разновидности несложных группировок.
Мы будем благодарны, если вы расскажете в комментариях о первых трюках в своей карьере, а также о тех упражнениях, которые стали для вас наиболее любимыми.
Трюки на сноуборде. Какие трюки на доске считаются основными, как научиться выполнять простые элементы на доске начинающему спортсмену, правильное выполнение несложных трюков.
Если вы хотя бы раз видели профессиональных вейкбордистов, исполняющих трюки во время катания, то не забудете это зрелище до конца своей жизни. Но ведь этому можно научиться, если знать о них больше.
Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.
Мои первые трюки — это проехать на «носочках» (передних колесах) и на переднем одной ноги и заднем другой)
Осваиваем трюки на роликах: крисс кросс, монолайн, ванфут (видео)
Итак, первые шаги на роликах успешно сделаны, базовые навыки катания вроде того, как тормозить на роликах или выполнять повороты, освоены. Что же дальше? Конечно, не хочется останавливаться на достигнутом! Предлагаем освоить простейшие слаломные трюки на роликах, которые будут полезны и в обычном катании.
Следует обязательно научиться выполнять крис кросс / бэк крис кросс, поочередно меняя ведущую ногу, несмотря на то, что одна нога будет «неудобной». Ведущей считается та нога, через какое плечо вы смотрите. Кстати, этот трюк имеет и практическое применение: так, бэк крис кросс поможет разгоняться, когда вы едете спиной вперед.
Следите, чтобы ноги до конца были выставлены в линию, а коньки двигались синхронизировано, колени оставались в согнутом положении. Как и для предыдущего трюка, не допускайте отрыва задних колес при движении спиной вперед.
Важный момент: при катании спиной больший упор должен приходиться в передние два колеса на раме, а при движении лицом вперед больше «задавливаются» два задних колеса. Однако в любом случае «передавливать» колеса нельзя, иначе легко потерять равновесие и упасть.
• вынос «лишней» ноги вперед
• распрямление опорной нога
• чересчур большой наклон корпуса
• недостаточно развернутые плечи при движении спиной вперед
Будьте готовы потратить на изучение элемента ванфут определенные усилия, поскольку придется постоянно контролировать нагрузки на ногу. Зато в результате Вы отлично прокачаете ноги, улучшите балансировку корпуса и заметно повысите свое мастерство катания, поражая друзей виртуозным выполнением трюков на роликах!
Найди свой спорт
Вы уже уверенно катаетесь на роликах, умело выполняете повороты, владеете различными способами торможения. Теперь можно смело двигаться дальше и продолжать постигать мастерство катания на роликах. Выполнение различных трюков не только дает возможность получить порцию адреналина, острых ощущений и покрасоваться в компании, но и прибавляет полезных навыков, которые пригодятся и в повседневном катании, позволяя еще увереннее себя чувствовать на роликовых коньках.
Начинать следует с несложных слаломных трюков, которые и рассмотрим подробнее
Восьмерка
Крисс-кросс (criss-cross) — второе название этого трюка, в кругу людей занимающихся роликами профессионально. Исполняется трюк на подготовленном участке, с выставленными на дороге конусами. Ноги двигаются одновременно, скрещиваясь, проходя один конус, и расходясь проходя следующий.
Чтобы выполнять крисс-кросс правильно, необходимо придерживаться следующего. Во время выполнения трюка колени должны быть согнуты, тело наклонено вперед. Важно, чтобы колени были согнуты все время выполнения трюка. На прямых ногах будет ощущаться сильное напряжение, что заметно усложнит выполнение трюка. Вес на ногах распределяется равномерно. Если одной нога будет загружена больше, чем на другой – это приведет к тому, что одна нога будет выполнять скрещивающее движение сильнее, что также усложнит процесс объезда конусов.
Восьмерку можно выполнять и двигаясь спиной вперед. Такой трюк получил название бэк крисс-кросс (back criss-cross). Техника выполнения ничем не отличается от обычного крисс-кросса. При езде спиной вперед необходимо следить, чтобы задние колеса, в процессе выполнения трюка, не отрывались от земли, эта ошибка довольно распространенная среди новичков. Научившись выполнять бэк крисс-кросс, вы без труда сможете разгоняться, катаясь спиной вперед.
Крисс-кросс, независимо от того спиной или лицом вперед вы катаетесь, можно выполнять поочередно сменяя ведущую ногу. Научиться ему будет сложнее, поскольку, привыкшей быть ведомой, ноге будет неудобно в роли ведущей.
Монолайн
Трюк монолайн (monoline) очень похож на крисс-кросс, отличие движений ног в том, что они двигаются по одной траектории, ведомая следует за ведущей. Стойка при выполнении этого трюка аналогичная, описанной выше для крисс-кросса – тело наклонено вперед, ноги не должны выпрямляться в коленях на протяжении всего трюка. Вес распределен равномерно. Если делается больший упор на ведущую ногу – задняя будет слетать с траектории. Загружая ведомую ногу – вторая будет отрываться от земли.
Движение и поддержание скорости в монолайне осуществляется за счет резких поворотов бедер. Не стоит стараться делать слишком крутые повороты, это значительно усложнит прохождение препятствий. Монолайн также можно выполнять спиной вперед. Здесь также необходимо следить чтобы задние колеса не отрывались от земли.
Особенности при езде спиной вперед
На первых этапах освоения техники катания спиной вперед не следует стараться сразу развить большую скорость. В первую очередь необходимо добиться правильного алгоритма действий. Начиная сразу с больших скоростей, вероятность того что отрабатываемые элементы будут выполняться с ошибками значительно выше, что замедлит процесс освоения нового трюка, помимо этого катание спиной вперед более травмоопасный способ езды.
Какие же отличительные особенности, при катании спиной вперед. Во-первых, это распределение веса по роликам, при обычном катании больший упор идет на задние колеса, при езде спиной вперед – на передние. Вторая сложность – это ограниченный обзор, двигаясь спиной вперед необходимо смотреть на приближающиеся конусы через плечо, плечи при этом необходимо разворачивать насколько это возможно, для обеспечения наилучшего обзора.
Ванфут
Ванфут (one foot), как несложно понять из названия, это езда на одной ноге. Трюк выполняется как вперед лицом, так и вперед спиной. Так же как и в вышеописанных трюках, движение здесь происходит по подготовленной дорожке с маневрированием между конусами.
Когда скучная, но столь необходимая для успешного катания база как следует освоена, можно переходить к изучению более сложных элементов. При этом полезно продолжать откатывать базу хотя бы в качестве разминки. Следует всегда помнить, что в слаломе все тесно взаимосвязано, и многие элементы нельзя освоить, не изучив более простых предшественников. Глупо сразу кидаться тренировать красивую комбинацию, не зная и не умея выполнять ее отдельные компоненты. Это будет бесполезной тратой времени и сил. При грамотном, поэтапном подходе к делу необходимые навыки быстрее и правильнее оттренируются, что обеспечит быстрый рост мастерства в дальнейшем.
Итак, что можно разучить на втором этапе:
Типичные ошибки :
• прямые колени
• тело смещается вслед за ногами по зигзагу, в то время как должно смещаться вбок по прямой линии над конусами.
• отрывание какой-либо из ног от асфальта полностью или частично
• постановка ног в вершине любого из зигзагов на одно колесо.
Грейпвайн выполняется правильно только тогда, когда обе ноги без малейшего отрыва выполняют данное движение.
Даблгрейпвайн
(double grapevine, двойной грейпвайн)
Этот элемент редко используется самостоятельно, зато служит отличным упражнением для тренировки обычного грейпвайна. Единственная разница между элементами заключается в том, что при даблгрейпвайне на один конус приходится сразу два движения (полвосьмерки вперед и полвосьмерки назад), и только потом происходит смещение на следующий конус. Практически получается грейпвайн в двойном объеме 🙂
Типичные ошибки :
• слишком сильно согнутые колени, низкий присед и, как следствие «откляченная» назад попа
• неравномерно загруженные ноги, перекошенная стойка
• полный или частичный отрыв передней ноги от асфальта. Ноги отрывать нельзя!
Как делать правильно :
• исходное положение — спиной к фишкам
• фактически катбек — это одновременное смещение вбок обеими ногами
• движение выполняется по таким же зигзагам как и грейпвайн, стаканы проходят между ногами
• на каждом зигзаге меняются ноги, т.е. например, если впереди («под носом», а не по движению) шла левая нога, то на углу следующего зигзага вперед выйдет правая нога и т.п.
Типичные ошибки :
• прямые ноги
• заглядывание назад из-под подмышки, при это тело забавным и совсем неэстетичным образом изгибается. При этом упражнении лучше всего выучится не смотреть назад вообще.
• отрывание колес от асфальта. Сначала будет тяжело, зато потом неплохо разовьется пластика движений и значительно повысится маневренность.
Катбеки часто используются при составлении переходов между элементами и программ, поэтому уметь их делать хорошо — это жизненная необходимость. Также можно разучить несколько забавных разновидностей этого трюка — катбеки на двух фишках и катбек на одной фишке. Зрелищно и несложно. При выполнении этих упражнений главное — помнить, что тело не должно смещаться следом за ногами, оно ВСЕГДА остается над стаканами!
Маленькая хитрость: чтобы облегчить себе освоение этого элемента, вытяните руки в стороны и тянитесь за ними синхронно с выполнением шагов кикбека.
Как делать правильно:
• представьте, что вы стоите боком к началу дорожки, ноги стоят параллельно на ширине плеч.
• далее ноги одновременно с телом сильно сдвигаются влево следующим образом: левая нога уходит мыском вперед по диагонали влево, а правая — тоже влево, но пяткой вперед.
• в середине между следующими фишками ноги меняются: правая выходит вперед и едет влево вперед носком, а левая уходит назад, но пяткой вперед. И так можно повторять до бесконечности. Главное, научиться смещаться вбок, ставя ноги по диагонали и постоянно меняя их местами.
Типичные ошибки :
• прямые ноги
• смещение тела с линии стаканов. Оно должно держаться точно над линией, иначе ноги постоянно будут отъезжать от фишек.
• отрыв ног от асфальта, ролики должны ехать как по рельсам всеми четырьмя колесами!
Из икса плавно вытекает и простейший прыжок иксом, который выполняется точно также как и икс, только смещение происходит не за счет скольжения, а за счет прыжка. Выполняя этот элемент, надо тщательно следить за равномерным распределением веса по обеим ногам (иначе прыжок будет выглядеть кособоким), за ровным положением тела (не клониться вперед), а также за сгибанием коленей при выталкивании (они работают как пружинки) и при приземлении (работают как амортизаторы). Прыгать также необходимо научится с обеих ног.
Шоппингкарт
(shopping cart) — фактически это уже комбинация элементов: ванфута и икса.
Как делать правильно :
• встаем лицом к началу дорожки
• ведущая нога становится опорной, т.е. вес тела практически полностью переходит на нее
• ведущая нога находится спереди и объезжает стаканы как при ванфуте, т.е. «изображает» волну
• вторая нога работает «маятником», огибая 1ый стакан по диагонали пяткой, а 2ой носком и т.д. до конца дорожки
• элемент необходимо делать с обеих ног, а также спиной вперед с обеих ног. При этом «метущая» нога будет находиться спереди «под носом»
• сначала проще всего выучить движение вперед с удобной ноги, потом с неудобной, а уж после назад с удобной и неудобной соответственно.
Типичные ошибки :
• слишком сильный наклон вперед, тело должно стоять практически прямо
• прямые или слишком сильно согнутые колени, необходимо найти золотую середину
• отрыв «метущей» ноги от поверхности
Чем плавнее и ровнее вы катаете слалом, тем лучше это выглядит. Бывают роллеры, отличающиеся резким, порывистым стилем, но это скорее исключение из правила, так как резкие движения очень часто выглядят просто как «расколбас», т.е. неумение управиться с собственными ногами и телом.
У даблошоппингкарта есть много разновидностей, самые популярные, пожалуй, это:
• даблшоппинкарт с поворотом
• даблшоппинкарт через свитч-индепендент
Лучше всего их осваивать уже после того как будет оттренирован базовый вариант шоппингкарта, который, кстати, необходимо уметь делать с обеих ног.
Элементы на двух колесах
Для простоты разделим их на несколько групп:
• группа переднего и заднего колеса — передняя нога ставится на пятку, а задняя на носок.
• группа передних колес — катание на передних колесах, т.е. на носках
• группа задних колес — катание на задних колесах, т.е. на пятках
• прочие элементы на двух колесах
Элементы первых двух групп выполняются довольно часто, в то время как трюки группы «задних колес» практически никем не выполняются. Остановимся на первых двух и на последней подробнее.
Переднее и заднее колесо
Этот элемент можно выполнять как вперед лицом, так и вперед спиной. Для «спины» требования те же. Только не забывайте смотреть через плечо куда вы едете.
Очень эффектно выглядит разворот на фишках с переднего монолайна на задний. Сначала это упражнение необходимо тренировать вне стаканов, научившись поворачивать на 180 и 360 градусов и двигаясь при этом по прямой, а не мотаясь из стороны в сторону.
На фишках проще «крутить» 180, при этом передняя нога будет опорной, т.е. именно вокруг нее задняя нога будет осуществлять вращение.
Крисс-кросс на переднем и заднем колесах — требования те же, что и к монолайну, только ноги скрещиваются как на обычном крисс-кроссе. Можно выполнять вперед спиной. Это хорошее упражнение для развития вестибулярного аппарата.
Монолайн на передних колесах
Как делать правильно :
• обе ноги ставятся на передние колеса
• ведущая нога стоит впереди
• колени слегка согнуты, а тело минимально изогнуто назад, чтобы скомпенсировать сгиб коленей
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине между обеими ногами
Типичные ошибки :
• колеса не выставлены четко в одну линию
• вес тела сильнее перенесен на какую-либо из ног, что вызывает «перекос» «конструкции» и затрудняет движение.
Эти упражнения можно выполнять и вперед спиной — требования те же.
Также полезно освоить повороты на передних колесах на 180 и 360 градусов. Технология освоения та же, что и при катании на переднем и заднем колесах.
Прочие элементы на двух колесах Их есть невероятное множество 🙂 и в ваших силах изобретать новые. Я не буду останавливаться на подробном описании каждого из них, просто перечислю некоторые, самые распространенные. Умея делать все вышеперечисленное, вы без особых проблем сможете освоить такие элементы как:
Грейпвайн на передних колесах — очень сложное упражнение, требующее хорошей слаломной тренировки, закалки, сильных ног и хорошо развитого вестибулярного аппарата.
Собственно, сказ о «золотой середине» подошел к концу. Осталось поговорить о комбинациях элементов. Освоив все выше перечисленное, вы уже в состоянии составлять и тренировать комбинации трюков, а то и сделать простую программу ради интереса и тренировки. Я не буду перечислять самые распространенные комбинации, их легко можно подсмотреть у более опытных товарищей на разминке. А даже если и нельзя, то тем лучше, собственная фантазия сможет подсказать вам немало оригинальных движений.
Никогда не стремитесь копировать известных роллеров, это сразу заметно опытному взгляду. Таких горемык моментально прозывают «клонами» и лестного в этом весьма и весьма мало. Используйте чужие комбинации для тренировок (желательно с разрешения автора), или как стартовую площадку для собственных идей, но никогда слепо не повторяйте за профессионалами. Заимствование трюков происходит довольно часто, но комбинации практически никогда не должны копироваться, иначе клоны заполонят слаломный мир, а слепо копирующий роллер никогда не приобретет собственного стиля, который, кстати, строго оценивается на соревнованиях.
В заключение хочу напомнить, что базовые трюки, а особенно трюки «золотой середины» необходимо накатывать не в комбинациях, а отдельно, т.е. каждым элементом проезжать не три фишки, а всю дорожку из 20. Ведь это жизненно необходимый фундамент для освоения более сложных элементов и составления в конечном итоге программы для соревнований. Удачных тренировок и нескучного катания!
P.S. Спасибо Skali и http://cskroller.com за предоставленные схемы.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!