какие изображения можно увидеть на светящихся панно в холле небоскреба эмпайр стейт билдинг
Какие изображения можно увидеть в холле небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг?
A: крупнейшие города США
C: отцы-основатели США
D: архитекторы и заказчики
Было время, когда небоскреб под названием Эпайр-стейт-билдинг считался самым высоченным в мире. Сегодня, правда, он немного утратил свою позицию, всего-то пятый.
Если по вопросу, то В, речь идет про чудеса света.
Для тех, кто не был в в холле небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг ответить на данный вопрос практически не возможно. Пришлось поискать соответствующую информацию в сети. И как оказалось верный вариант ответа на данный вопрос находится под буквой B, в списке имеющихся вариантов. В холле небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг можно увидеть изображения всех восьми чудес света.
Ну не пришлось мне пока что побывать в этом небоскрёбе, хотелось бы узнать впечатление тех, кто посетил его. У меня есть определённая гипотеза на сей счёт, создатели ведь считают своё детище шедевром, потому и разместили в холле то, что должно ассоциироваться у посетителей с чудом, к которому относят сам небоскрёб, может быть последним и основным, естественно. В этой связи они решили напомнить о тех, что признаны давно и совершенно естественно, чудесами света. Те, что известны любому школьнику под названием «семь чудес света», разместив светящееся панно внутри восьмого.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Эмпайр-стейт-билдинг (англ. Empire State Building) — 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.
В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Владельцем и управляющим зданием является компания W&H Properties. Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами.
В конце XVIII века на месте, где теперь находится ЭСБ, быда ферма Джона Томпсона. В то время здесь был ручей, впадавший в Пруд золотого окуня (Sunfish Pond), который теперь находится в квартале от небоскреба. В конце 19 века здесь располагался отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel), где проживала социальная элита Нью-Йорка.
ЭСБ был спроектирован Грегори Джонсоном и его архитектурной фирмой Шрив, Лэмб и Хармон (Shreve, Lamb and Harmon), которая сделала чертежи небоскреба всего за две недели, в качестве основы используя её предыдущую работу, Кэрью Тауэр (Carew Tower) в Цинциннати, в штате Огайо. Здание проектировалось сверху вниз. Основными подрядчиками были Братья Старретты (Starrett Brothers) и Экен (Eken), проект финансировался Джоном Рэскобом (John J. Raskob).
Строительством руководил Альфред Смит (Alfred E. Smith), бывший управляющий Нью-Йорка.
Подготовка к строительству началась 22 января 1930 года, а само строительство небоскреба, благодаря влиянию Альфреда Смита как президента компании Empire State, Inc., началось 17 марта, в день святого Патрика. Над проектом трудились 3400 рабочих, по большей части иммигрантов из Европы, а также сотни индейцев-литейщиков из племени Могаук (Mohawk), преимущественно из резервации Канауэйк (Kahnawake), недалеко от Монреаля.
Однако изначально никто и подумать не мог, что Эмпайр Стейт Билдинг станет настолько известным небоскрёбом. Так, историк архитектуры Кэрол Уиллис (CarolWillis) в одной из своих книг отмечает, что главной задачей при строительстве небоскрёба было уложиться в указанную сумму, поэтому внешнему виду здания уделяли меньше всего внимания.
Это строительство было частью интенсивного соревнования за звание самого высокого здания в мире. Два других здания, боровшихся за этот титул, Уолл-стрит,40 и здание Крайслер (Chrysler Building), все еще строились, когда началась работа над созданием ЭСБ. Каждое из них удерживало звание меньше года, Эмпайр-Стейт-Билдинг обошел их в этом соревновании спустя всего лишь 410 дней после начала строительства. Официальное открытие ЭСБ, состоявшееся 1 мая 1931 года, было очень помпезным: президент Герберт Хувер (Herbert Hoover) включил свет в здании, нажав кнопку в Вашингтоне. По ироничному стечению обстоятельств, первый раз лампы на вершине небоскреба использовали в ознаменование победы Франклина Рузвельта над Хувером на президентских выборах в Ноябре 1932 года.
Давайте с помощью блогерв разберемся подробнее как строили такие небоскребы в то время.
«Lunchtime atop a Skyscraper» (Обед на вершине небоскреба) — фотография из серии «Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932″ фотографа Charles C. Ebbets
Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.
Вот поэтому клепальщики — cамая важная профессия при строительстве небоскреба.
Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
Передать заклепку можно единственным способом — бросить.
«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.
На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».
Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.
На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.
Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.
Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.
Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.
Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.
Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.
В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски. Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.
Эмпайр Стейт Билдинг: история знаменитой башни
17 марта 2010 года исполняется 80 лет с начала строительства 102-этажного небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building), одного из самых известны зданий Нью-Йорка.
Строительство Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) началось 17 марта 1930 г. в Нью-Йорке.
Свое название башня получила в честь американского штата Нью-Йорк, который также называют «Имперский штат» (Empire State).
Проект здания был выполнен архитектурной компанией «Шрив, Лэм и Хармон». Создатели небоскреба спроектировали его в стиле ар-деко. В отличие от большинства современных небоскребов, фасад башни выполнен в классическом стиле. Единственный элемент декора серого каменного фасада – вертикальные полосы нержавеющей стали. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, а к ним добавлено и восьмое – сам Эмпайр Стейт Билдинг.
Небоскреб был построен в рекордные 410 дней, в среднем за неделю строилось 4,5 этажа, а иногда за 10 дней новостройка вырастала на 14 этажей. На сооружение внешних стен было израсходовано 5662 кубометра известняка и гранита. Всего строители использовали 60 тысяч тонн стальных конструкций, 10 млн кирпичей и 700 км кабеля. В здании насчитывается 6500 окон. Его конструкция такова, что основную нагрузку несет стальной каркас, а не стены. Эту нагрузку он передает непосредственно на мощнейший «двухэтажный» фундамент. Благодаря новшеству вес здания значительно уменьшился и составил 365 тысяч тонн.
К моменту окончания строительства высота здания составила 381 м (после того как в 1952 г. на крыше Эмпайр Стейт Билдинг была возведена телевизионная башня, его высота достигла 443 м).
1 мая 1931 г. состоялось официальное открытие небоскреба. Открыл Эмпайр Стейт Билдинг тогдашний президент страны Герберт Гувер: щелчком рубильника из Вашингтона он зажег огни высочайшего на тот момент рукотворного сооружения в мире.
Эмпайр Стейт Билдинг более 40 лет было самым высоким зданием в мире. Этого титула небоскреб лишился лишь после постройки в 1972 г. башен-«близнецов» Всемирного торгового центра. Трагическая гибель башен-«близнецов» во время теракта 11 сентября 2001 г., вернула Эмпайр Стейт Билдинг статус самого высокого здания Нью-Йорка, хотя на мировое лидерство небоскреб претендовать уже не мог.
Эмпайр Стейт Билдинг занимает около одного гектара земли на острове Манхеттен, на пересечении 5 авеню и 34 улицы. В здании размещаются офисы 640 компаний, в которых работают около 50 тысяч человек.
Небоскреб является достопримечательностью Манхеттена и Нью-Йорка. Ежедневно знаменитый небоскреб посещают тысячи туристов. На скоростном лифте за одну минуту они могут подняться на смотровую площадку, расположенную на 86 этаже и увидеть панораму Нью-Йорка: его улицы, площади, парки, мосты и даже корабли в море. На 102 этаже находится застекленная круговая обсерватория. С высоты 381 м открывается панорама пяти штатов.
Достопримечательностью Нью-Йорка считается не только сам небоскреб, но и его уникальная система подсветки. Традиция подсвечивать Эмпайр Стейт Билдинг разными цветами в часть различных праздников существует уже давно. Так, в День независимости США небоскреб становится сине-красно-белым, а в День Святого Патрика – зеленым, в День Колумба – зелено-бело-красным. Для этого на 200 прожекторах, освещающих 30 верхних этажей, меняются пластиковые диски.
Еще до того как на крыше небоскреба разместили теле-радиовышку, планировалось, что верхняя часть Эмпайр Стейт Билдинг будет служить не только для праздничного освещения города. Архитекторы разработали конструкцию крыши таким образом, чтобы она служила причалом для пассажирских дирижаблей, которые в 30-е гг. прошлого века были модным транспортным средством и успешно конкурировали с еще не слишком надежными пассажирскими самолетами. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъема на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для перевозки пассажиров, регистрация которых должна была производиться на 86-м этаже. В реальности ни один дирижабль на крыше Эмпайр Стейт Билдинг так и не пришвартовался. Идея воздушного терминала оказалась небезопасной – сильные и нестабильные воздушные потоки наверху 381-метрового здания делали причаливание очень сложным. А вскоре дирижабли в принципе перестали использоваться как транспортное средство.
На втором этаже здания находится аттракцион, открытый в 1994 г. для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия над городом. Длительность аттракциона – 25 минут. С 1994 по 2001 г. действовала старая версия аттракциона, в которой актер Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звездный Путь», в качестве пилота самолета, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолетом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 г. этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал актер Кевин Бейкон. Новая версия преследовала, прежде всего, не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В нее также были включены патриотические элементы.
По количеству фильмов, в которых снят Эмпайр Стейт Билдинг, здание может конкурировать с ведущими кинозвездами. Началось все с «Кинг-Конг» снятого в 1933 г., где финальное сражение огромной гориллы с истребителями американских ВВС происходило на крыше этого небоскреба. Сейчас список фильмов, в которых фигурирует Эмпайр Стейт Билдинг, приведенный на официальном сайте небоскреба, насчитывает 91 киноленту.
Кроме всего прочего Эмпайр Стейт Билдинг – это еще и место проведения одних из самых необычных соревнований. Ежегодно в начале февраля здесь проводятся соревнования по бегу по лестницам небоскреба. Спортсмены преодолевают 1576 ступеней здания – с 1 по 86 этаж – за несколько минут. В 2003 г. Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит – 9 минут 33 секунды.
За свою почти 80-летнюю историю Эмпайр Стейт Билдинг пережил значительное количество различных инцидентов. 28 июля 1945 г. бомбардировщик ВВС США B-25 Mitchell, заблудившийся в густом тумане, врезался в здание между 79-м и 80-м этажами. Один из двигателей пробил небоскреб насквозь и упал на крышу соседнего здания, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. Лифтер Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа – это достижение попало в Книгу Рекордов Гиннеса.
Случались пожары и после этого. Так, в августе 1988 г. пожар начался на 86-м этаже, и огонь добрался до самой вершины небоскреба. К счастью, тогда все обошлось без жертв. В 1990 г. вновь случился пожар, который унес жизни 38 человек.
С момента постройки Эмпайр Стейт Билдинг привлекал к себе и желающих свести счеты с жизнью. За все время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств. Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В итоге в 1947 г. вокруг наблюдательной площадки пришлось возвести ограждение, так как всего за три недели здесь было совершено пять попыток суицида. При этом случались и курьезы: в 1979 г. мисс Элвита Адамс решила свести счеты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил ее на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Эмпайр Стейт Билдинг – Имперская башня в Нью Йорке
Empire State Buiding (Эмпайр Стейт Билдинг – ЭСБ) – Национальное достояние Нью-Йорка. Этот небоскреб является главным символом американского города и является историческим архитектурным памятником.
Башня получила свое название от самого штата Нью-Йорк, который в давности назывался «The Empire State». Располагается она на пятой авеню между Западной 33 и 34 –й улицами, в одном километре от Таймс-сквера.
Архитектурное сооружение построено в 1931 году, оно имеет 102 этажа. Вместе со шпилем ее общая высота составляет 443,2 м.
Эмпайр Стейт Билдинг – Имперская башня в Нью Йорке
Почти половину столетия башня считалась самым высоким зданием в мире. А в 1972 в Нью-Йорке было завершено строительство 110-ти этажной Северной башни Всемирного Торгового Центра (ВТЦ). И Эмпайр Стейт Билдинг лишился титула самого высокого здания в мире.
В 2001 году во время теракта, здание ВТЦ было частично разрушено. Эмпайр Стейт Билдинг вернул себе статус высокого здания в Нью Йорке, но уже не в мире.
Эмпайр Стейт Билдинг (в переводе на русский означает «Здание Имперского Штата») относится к одному из семи чудес света и символизирует силу и дух американской экономики и нации в целом. В 1986 году небоскреб занесен в перечень национальных достояний Америки, а в 2007 году признано лучшим архитектурным решением.
Его владельцем и управляющим является компания W&H Properties.
История строительства
За проектирование и строительство взялся архитектор Уильям Лэмб и его компания: Шрив, Лемб, Хармон. Чертежи были готовы за несколько недель. Что касается инвесторов, ими выступили финансисты и бизнесмены, Джон Раскоб и Пьер Дюпон, владелец автомобилестроения «Дженерал Моторс» и химического концерна «Дюпон». 14 марта 1930 года строительство стартовало и длилось 410 дней.
Для постройки небоскреба понадобился труд 3400 рабочих и 7 миллионов человеко-часов. Были задействованы монтажники и клепальщики выходцы индийских племен, которые не боялись работать на высоте, а также строители-эмигранты. Существует мнение, что некоторые индейские племена обладают врожденной особенностью отсутствия страха высоты.
Одновременно с началом строительства Имперского здания в Нью-Йорке, еще два небоскреба боролись за звание самого высокого сооружения. Это были «Трапм Билдинг» и «Крайслер Билдинг». Строительные компании соперничали за первенство. Но ЭСБ обогнали всех, выстраивая в неделю по 4,5 новых этажа, и даже побили рекорд выстроив 14 этажей за декаду. Для ускорения процесса, все обеды, напитки и перекусы для строителей подавали сразу на пять уровней здания.
Так же во время строительства использовали простые, стальные конструкции, которые состояли из частей, тем самым их было легче доставлять наверх.
Для строительства понадобилось 60 000 тонн стальных конструкций, 10 миллионов кирпичей и 700 км. кабеля. Изначальная высота здания составляла 381 м. В 1952 году на крыше здания возвели телевизионную башню и общая высота стала 443 м.
На заметку!
Во время возведения сооружения погибло пятеро рабочих!
Полностью строительство закончилось 1 мая 1931 года. В этот день состоялось официальное открытие, на котором президент страны прямо из Белого дома, нажав на кнопку включил все огни небоскреба. Задействованные архитекторы получили почетные награды.
Надо отметить, что изначальная смена строительства составляла 43 млн. дол. Однако в те годы по Америке прокатилась волна Великой депрессии и бюджет был урезан до 24.7 млн. дол. Из-за Великой депрессии окупить затраты на строительство удалось лишь к 1948 году. Многие офисные помещения пустовали. Основным источником дохода являлась смотровая площадка, которая находится на 86 этаже. Ежегодно ее посещало до 3,5 млн. человек.
Интерьер и архитектурные особенности
Проект здания был создан в стиле ар-деко, стиль неоклассицизма и модернизма. Здание имеет широкое основание размером 60 м. на 124,5 м. А общая площадь составляет 250 000 кв. м. Классический продольно-полосатый фасад небоскреба вмещает в себя 6,5 тыс. окон. Вся остекленная поверхность насчитывает два гектара.
Наружные кирпичные стены отделаны однотонным сейлемским известняком, который закупали в штате Индиана. Кирпич, по своей текстуре напоминает корку хлеба. А межэтажные углубления отделывали более темным кирпичом. Стыки между каменными плитами и окнами закрыли хромированными стальными пластинами.
Входной вестибюль имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Холл украшен дорогим германским мрамором в лилово-серых тонах. Стены украшает панно с изображением семи чудес света и силуэт Эмпайр Стейт Билдинг.
В высотном здании установлены 73 скоростных лифта, которые доставят посетителей на восьмидесятый этаж за 1 минуту.
Расположение лифтов определяется конфигурацией и выступами небоскреба. На верхних этажах количество лифтов уменьшается, так как этажи становятся значительно меньше в размерах.
Достопримечательность для туристов
Небоскреб отличается уникальной системой подсветки. Жители Нью-Йорка уже знают, что по праздникам здание освещается разными цветами. Двести прожекторов освещают 30 верхних этажей, меняя пластиковые диски. В день Независимости небоскреб освещается сине-красно-белыми лампочками. В день Святого Патрика освещается зеленым, а в день Колумба зелено-бело-красным.
с стал настоящим символом города. В США продается множество сувениров в виде статуэток башни.
На втором этаже здания находится аттракцион под названием «NEW YORK SKYRIDE». Он имитирует полет над городом. Аттракцион подходит и взрослым и детям и включает в себя 25 минут полета. С 1994 г. по 2001 г. действующей декорацией была старая версия, в которой актер Джеймс Духан из сериала «Звездный путь» будучи пилотом самолета по имени Скотти, в развлекательной манере управлял самолетом во время шторма. В связи с терактом в 2001 году, аттракцион был закрыт и отредактирован. Здания ВТЦ убрали из декораций, пилотом стал актер Кевин Бейкон. Аттракцион стал носить образовательный, информационный, патриотический характер. Вход на аттракцион находится со стороны 33 улицы и открыт от с 8.00 до 22.00 круглый год.
Эмпайр Стейт Билдинг – является популярным зданием, с которым было отснято более 90 фильмов.
Также небоскреб известен многим, за проведение там необычных соревнований – бег по лестницам небоскреба. Который проходит каждый год, в начале февраля. Бегунам необходимо преодолеть 1576 ступеней с 1 по 86 этаж. В 2003 году здесь был установлен рекорд Полом Крейком, который пробежал за 9 мин. 33 сек.
На 86 и 102 этажах небоскреба оборудованы смотровые площадки. Площадка 102 этажа ограничена в обзоре. А вот смотровая площадка 86 этажа имеет круговую панораму на все 360°. Отсюда обозреваются городские улицы, Бруклинский мост, высотки, парки и пролив. Все достопримечательности отмечены на схеме.
Во время посещения Эмпайр Стейт Билдинг стоит освободится от лишних вещей. Камер хранения в здании не предусмотрено, зато на входе стоит охрана, которая запрещает проносить с собой габаритные сумки, продукты питания.
За период функционирования на смотровых площадках произошло не мало происшествий. В феврале 1997 года палестинец Али Хассан Абу Камаль открыл огонь из пистолета по туристам, на смотровой площадке. В результате чего был убит один человек, шестеро ранено, а сам Али Хассан застрелился. После этого случая всех посетителей проверяют магнитометрами.
Путеводитель
Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг расположен в центральной части Манхэттена. На метро по линиям N, Q, P нужно ехать до станции «34th Street/Herald Square». Можно восполюзоваться наземным общественным транспортом и подъехать на автобусах М4, М10, М16 и М34.