как нельзя играть на гитаре
Что нужно знать, чтобы начать играть на гитаре
Начать играть на гитаре никогда не поздно, особенно если есть желание. Возможно, вы не прирожденный Джимми Хендрикс или Ангус Янг, но после года тренировок «Enter Sandman» или «Kill the King» освоите точно! Главное – придерживаться основ, которые и изложены в этой статье.
Базовые гитарные аккорды
Игра на гитаре – это гармоничное складывание разных аккордов в мелодию, поэтому с этого и начинается знакомство с инструментов. Про барре и сладинг пока даже не задумываетесь – стартуйте с простых звуков.
Вот аккорды на гитаре, необходимые для новичков. Ничего не понятно? Просто научитесь их читать:
Запись может незначительно отличаться.
Уже на этом этапе многие новички задумываются, сложно ли им будет научиться играть на гитаре. Если сразу ничего не выходит – не отчаиваетесь, со временем движения дойдут до автоматизма.
Для начинающих не с нуля, ноты для гитары могут быть удобнее. Их порядок выглядит так.
Как научиться играть на гитаре: основы
И так, вы попробовали зажать аккорд, а звук глухой. Все нормально, ваши руки еще не привыкли. В среднем, период адаптации длиться 2-3 месяца. Упорно тренируясь, за это время гитарист уже начинает играть не глядя.
Как держать гитару
С чего начать учиться играть на гитаре? С постановки инструмента:
Как правильно держать инструмент – точно сказать нельзя. Посадка подбирается индивидуально, учитывая длину рук, высоту корпуса и размах.
Как ставить пальцы на струны
Перед тем, как играть на инструменте – научитесь правильно ставить пальцы. Струны должны зажиматься кончиками пальцем, а не всей подушечкой.
Давление должно быть сильным, чтобы струна прижалась к ладу. Если зажатие хорошее, звук будет звонким, если нет – дребезжащим или отсутствующим. Скорее всего, сразу поставить пальцы не получится – нужна практика. Всего есть 2 причины, почему не получается зажать струну:
Большой палец — опора для грифа. В идеале, он не должен выступать вообще, чтобы большая часть ладони покрывала струны.
Игра на одной струне
Когда пальцы более-менее освоились, можно начинать играть на одной струне на гитаре. Начните тренировки с классики, а именно – “Iron Man” группы Black Sabbath. Играется она на 5-й струне (вторая сверху) следующим образом:
— глиссандо или «скольжение». То есть, переходя с 10 лада на 9 не отрывайте пальцы.
Многие преподаватели запускают уроки игры на гитаре для начинающих с нуля именно в Iron Man, но у нее есть конкурент – Smoke On The Water группы Deep Purple.
Играется она на той же пятой струне со следующей последовательностью:
«0» означает, что бить нужно по не зажатой струне.
За сколько можно научиться играть на гитаре эти мелодии? В среднем, у новичков уходит полчаса, чтобы играть их не глядя на гриф.
А в добавок, вот обучающее видео, где разбирается 7 мелодий на одной струне.
Игра аккордами
Теперь самое сложное — научиться играть на гитаре аккордами самостоятельно с нуля. Пока что вы не чувствуете гриф и зажимаете струны под присмотром.
Избавится от этого поможет тактильные упражнение, вроде «змейки» и «паука».
Змейка
Классика из самоучителя игры на гитаре для начинающих. Выполняется упражнение так:
Постоянно меняйте струны для обучения. Затем берите не близлежащие, а удаленные, например 3 и 6.
Ответ на вопрос: «Как играть перебором на гитаре?». В отличие от змейки, двигаться нужно не вдоль струн, а поперек, спускаясь верху вниз.
Как только зажмете лад, на диафрагме дергаете соответствующую струну. Упражнение хорошо тренирует координацию обеих рук и улучшает топологические навыки.
Переход к бою и перебору
Техника боя – это последовательность ударов вниз регистра и вверх. Отмечаются они стрелочками.
Какой-либо совет здесь дать нельзя – только практика. Ищите подходящую мелодию, зажимайте аккорд и начинайте играть. Часто бойные указатели идут вместе с табулатурой (картинки с аккордами на грифе). Вот, например, табулатура песни Егора Летова «Все идет по плану» и бой к нему.
Вот видео-урок боя на гитаре для начинающих с нуля.
Самоучитель игры на акустической электрогитаре говорит, что перебор – это техника последовательного перебирания струн. Она чуть сложнее и требует сенсорной ориентации по инструменту.
В момент зажатия струны на ладу, гитарист дергает ее на диафрагме, что создает определенный звук. Вот, например, табулатура перебором для песни Кино «Кукушка».
Плюс в том, что многие переборы стандартные: знаешь их – знаешь все. Ознакомиться с ними можно в видео.
Техники игры на гитаре
Скорее всего, вопрос: «Как быстро научиться играть на гитаре?» — у многих уже отпал. Навык вырабатывается практикой и трудом.
Но если вы осилили игру на аккордах, можно выбрать и саму технику игры. Всего их 4.
Играется, как на акустической, так и на электрогитаре. Характерен жесткий, ровный бой с переборами в «соляке». Количество аккордов небольшое, преобладают квинты (они же пауэр-аккорды).
Смотря концертные записи, многие не понимают, чем музыканты играют на гитаре вместо пальцев. Это медиатор – пластиковый флажок, которым удобнее бить по струнам. На акустике он позволяет добиться более яркого и громкого звука.
Кстати, некоторые новичка сразу целятся в металл или панк. Рекомендуется до того, как научиться играть на электрогитаре, освоить акустику – она дешевле и проще.
Блюз более техничный и требует хорошей игры перебором вперемежку с легким боем. Характерно минорное звучание и «заигрывающий» мотив.
Преимущественно играется на электрогитаре, но есть и композиции для акустики. Например, можно попробовать эту инструкцию.
Соло-гитарист украшает композицию отдельным небольшим кусочком. Как правило, соляк более техничный и богатый на аккорды и квинты.
Сейчас соло встречаются только в металле, роке, джазе и блюзе.
Импровизация
Высшая ступень «гитарной науки». Импровизатор должен уметь на ходу подбирать звуки, складывающиеся в красивую музыку.
Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.
Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят. Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих, между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время. Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.
Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.
Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.
Всегда начинайте с техники игры, а не со скорости. Тренируйте именно ее, потому что все остальное придет. Старайтесь не напрягать руку сверх меры, а также заставляйте все аккорды звучать правильно.
Распространенные проблемы
Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
Сразу оговоримся, что данная проблема – абсолютно нормальна. С этим сталкиваются вообще все без исключения гитаристы, даже опытные – особенно когда они берут в руки гитару после долгого перерыва. Решается она также очень просто – практикой.
Просто больше тренируйтесь, делайте это каждый день. Берите гитару в руки и играйте хотя бы по полчаса, ведь регулярная тренировка на гитаре – залог быстрого роста как в техническом, так и музыкальном плане. Дело в том, что пальцам и мышцам надо привыкнуть к новым ощущениям, новым движениям и позициям. Кроме того, кожа на кончиках очень нежная, и ей требуется загрубеть для того, чтобы струны ее не резали.
Первое время у вас действительно будет болеть левая рука – и это нормально, в этом нет ничего странного. Можно провести аналогию со спортом – ведь при нагрузках организм также начинает болеть.
Пальцы задевают другие струны
Еще одна распространенная проблема новичков – это то, что подушечки пальцев задевают другие струны, не давая им нормально звучать. Ключ этой проблемы заключается в том, что постановка рук на гитаре далека от правильной. Обратите внимание и отработайте этот вопрос. Кончики пальцев должны находиться четко перпендикулярно грифу, чтобы мякоть не задевала другие струны. Больше тренируйтесь и никуда не торопитесь – старайтесь всегда проверять, звучат ли все трезвучия. Со временем мышцы привыкнут к положению и таких проблем не будет.
Не хватает сил зажать аккорд
Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.
Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.
Пальцы немеют и не слушаются
В который раз скажем эту фразу – это нормально. Поскольку ваши руки не привыкли выдерживать упор и преодолевать напряжение струн, пока не пройдет какого-то количества времени, все так и будет продолжаться. Самое главное – не забрасывайте инструмент из-за этого. Занимайтесь на нем каждый день, можете даже через боль. Давайте себе отдых и садитесь опять – и буквально через неделю вы сможете забыть о такой проблеме.
Хромает координация правой и левой руки
Такое часто бывает, когда вместо простых аккордов боем вы играете соло и перебор. Выход тут один – делать все медленнее и под метроном. Берите очень низкий темп и играйте так, чтобы левая и правая рука двигались и исполняли ноты одновременно. Постепенно увеличивайте скорость, и вы заметите, что ситуация исправляется. Запомните важнейшую вещь – если вы что-то можете сыграть медленно, то точно сможете сыграть это быстро.
С какой силой нужно зажимать струны?
Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались. Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая. Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.
Как лучше ставить пальцы на грифе?
Пальцы должны быть перпендикулярны грифу гитары. Подушечки при этом не касаются других струн. Найти нужную позицию – не очень сложная задача, просто нужна регулярная практика. Рано или поздно ваши мышцы запомнят, как расположить пальцы на грифе. Кроме того, очень желательно следить за состоянием вашей руки – она должны быть максимально расслаблена даже во время зажатия сложных аккордов. Напряжения почти не должно быть – и это важный аспект, который позволит впоследствии быстро наращивать скорость.
Как научиться быстро переставлять аккорды
Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно. Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга. Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.
Как ставить аккорд F с баррэ
Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.
Не будьте такими гитаристами!
Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.
Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.
Упражнение
Разумеется, существуют упражнения для гитары, выполняя которые вы значительно ускорите свою аккордную технику игры.
«Три аккорда» – Am, E, Dm
Упражнение очень простое и заключается в одном – просто играть последовательность из этих трех аккордов, поочередно меняя их между собой. Начинайте с низкого темпа и следите за тем, чтобы они звучали так, как должны. Постепенно ваши мышцы запомнят постановку аккордов на гитаре и перестанут ошибаться при игре этими аккордами.
Аппликатуры аккордов для упражнения.
10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
Трудности на пути гитариста и как их можно преодолеть
Бесплатный стартовый курс Гитара за 7 дней >>>
Все препятствия и трудности – это ступени, по которым мы растем ввысь.
Перед тем, как вы начнете учиться играть на гитаре, я хочу рассказать вам о том, как преодолеть трудности на вашем пути гитариста.
Первый шаг
Когда вы смотрите на классно играющего гитариста, хочется играть также, как он. Вы берете в руки гитару, поводите по струнам в надежде получить красивый звук. Но, получается какой-то треск и бренчание.
Сначала хочется положить гитару туда, откуда взяли, но что-то не дает так просто распрощаться с идеей научиться играть. Теперь гитара плотно засела в вашей голове. Если долго затягивать с обучением, то каждый раз, когда вы будете видеть классного гитариста, вас будет мучить совесть.
Это первый этап. Я называю его этапом вдохновения. Если он пройден успешно, то, в конце концов, вы все же начнете учиться играть.
Первые ошибки
И вот, первый урок. Сейчас важно не ошибиться и преодолеть первые трудности.
В чем же вы можете ошибиться?
Но эти ошибки легко поправимы по сравнению с первыми трудностями. После того, как проходит мандраж «хочу все и сразу», наступает период разочарования.
Первые трудности гитаристов
Аккорды могут не звучать, упражнения не будут получаться, вам начнет казаться, что вы топчетесь на месте или совсем не развиваетесь. В этот период многие бросают занятия гитарой, они говорят: «мне не дано», «отложу это на потом» и т.д.
Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего.
Эти люди рассматривают проблему из неправильного ракурса. Поэтому стоят на месте и не развиваются. В такие моменты лучше всего иметь хорошего преподавателя под рукой. Не обязательно ходить к нему лично. Главное – это то, что в период кризиса он сможет направить вас в нужное русло, поможет разобраться и покажет ошибки.
Запомните: трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего. Если вы бросаете занятия после первых же проблем, то окажется, что все время, потраченное до этого, прошло зря.
Но есть трудности и посерьезнее
Любые трудности можно преодолеть, и жизни великих гитаристов тому отличный пример.
Технические трудности:
На гитаре была всего одна струна.
Сол Хадсон начал играть на гитаре, которую ему подарила бабушка. На гитаре была всего одна струна, но это не остановило гитариста.
Легенда рок-н-ролла Чак Берри начал обучение с тенор-гитары, на которой было всего 4 стуны. В таких условиях он разучивал технику «трёхаккордного блюза», пока не купил себе шестиструнную гитару.
Физические трудности:
Тони Айомми (из группы BlackSabbath) лишился подушечек двух пальцев когда работал на сталелитейном заводе. Это не помешало ему стать великим рок-гитаристом и отцом стиля Heavy Metall.
Джанго Рейнхардт – после пожара у него осталось всего 2 пальца на левой руке. Но он не оставил инструмент, а разработал собственную технику игры на гитаре.
Теодор Хаунд-Дог Тэйлор родился с 6-ю пальцами, что не помешало ему стать известным блюзовым музыкантом.
Вакцина от трудностей гитариста
Ингви Мальмстин тоже самоучка, и по поводу самообучения у него есть очень правильная фраза:
Да, я докопался до этого сам. Просто слушая. Я бы выучился намного быстрее, если бы кто-то мне разъяснил эту хренотень.
Так что-же может помешать вам научиться играть, когда есть хороший инструмент и ускоренная система обучения под рукой?
Даже самые талантливые всемирно известные гитаристы проходили через трудности, чтобы научиться играть. Вы можете брать с них пример и пытаться преодолеть проблемы самостоятельно, а можете получить качественное обучение, мотивацию и вакцину от любых трудностей в нашей школе. Решать вам.
А я лишь хочу пожелать вам добиваться результатов, не смотря ни на что. Никогда не сдаваться. Довести дело до конца и научиться круто играть на гитаре.
aggressor_tpa
Бумага стерпитъ
имеет статус мыслей вслух.
Под гитарной игрой я подразумеваю попытки играть технично fingerstyle, funk, со всеми элементами типа slap, strumming, и т.п. В какой-то момент всё хочется объединять, ты сидишь и импровизируешь какую-то мелодию в которой фантазируется гармония (последовательность аккордов) и вплетается (или не вплетается) какое-то соло. В идеале степень смешения должна доходить до того чтобы у слушателя создавалась иллюзия параллельного звучания аккордов/соло или даже партий (например, басовой линии/ритм/арпеджиато). Что доступно немногим и умеют немногие. Некоторым даже непонятно, о чём это я здесь. )
Когда гитарист начинает в своей игре объединять ритм на аккордах с соло/арпеджиато на аккордах (проще) или с соло привязанному к боксам/гаммам/ладам (сложнее) он занимается тем что оттачивает микродвижения пальцев и беготню пальчиками по грифу. Не все могут бегать пальчиками как Yngwie Malmsteen и это многих огорчает. Начинается: гитара не та, мензура не та, расстояние от струн не то, постановка рук не та и вообще плохому танцору многое мешает, а Malmsteen’ми быть дано не всем, также как не все могут подковать блоху.
Не отменяя всё вышесказанное, цель этого поста донести: ошибка была в самом начале. Когда мы учились ставить аккорды. Сейчас я Вас рассмешу, но для меня это действительно открытие: любой играемый аккорд надо начинать ставить с мизинца. Это не означает что обязательно должна звучать та струна на которой он стоит, её можно не трогать или после постановки аппликатуры убирать мизинец (если он мешает, хотя как правило нет). Но сначала надо ставить мизинец (на первую/вторую струну из «контекста») и только потом аппликатуру указательным, безымянным и средним.
Это не просто ещё одна техника игры, это совсем другая её постановка причём другая изначально. Не повторяйте моих ошибок и извините за многословность.
p.S. Недавно читал на баше про недоучившегося в универе человека. Цитирую: