Как называются игры для малышей
Самые известные развивающие игры для детей 3–4 лет
Елена Жалыбина
Самые известные развивающие игры для детей 3–4 лет
Пальчиковые (для мелкой моторики)
Для развития памяти
Период раннего дошкольного развития малыша очень важен. На этом этапе он приобретает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Чтобы направлять его физическое, эмоциональное, психическое развитие в нужное русло, родители должны обеспечивать его необходимыми нагрузками. Учитывая возраст, ведущей деятельностью должна стать игра. Причём это должны быть уже не привычные прятки и догонялки, а развивающие игры для детей 3-4 лет, которые доступны родителям даже в домашних условиях, без привлечения педагогов и воспитателей.Каждая из них должна выполнять свою функцию: в игровой форме можно способствовать формированию логики, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.
Логика — способность здраво и даже мудро рассуждать. Без неё человеку очень трудно приходится в жизни. Чтобы способствовать её формированию у малыша, можете подобрать специальные игры для развития детей 3-4 лет, которые смогут научить логическим умозаключениям.
«Поварёнок» Выставите на пол все пустые кастрюли, которые только найдёте на кухне, а рядом с ними положите вперемежку крышки. Юный Шерлок Холмс должен подобрать к каждой посудине свою собственную шляпку, анализируя их размер и цвет.
«Листопад» Наберите листья с деревьев, легко угадываемые по контуру (дуб, клён, берёза, обрисуйте их границы на бумаге. Ребёнок должен угадать, какой контур, какому листочку соответствует, не прикладывая при этом последние к рисунку.
«Фруктовый коктейль» Завяжите малышу глаза и предложите на ощупь угадать известные ему фрукты: грушу, яблоко, банан, апельсин и другие.
«Третий лишний» Нужны карточки с нарисованными предметами, среди которых один будет лишним. Например, среди чашки, ложки и кружки будет утюг. Ребёнок в процессе развивающей игры должен исключить последний предмет. Подобные детские развивающие игры на логику хорошо устраивать раз в 2-3 дня, чтобы интеллект малыша не перегружался. А в дни отдыха от мозгового штурма можете заняться речевыми способностями своего чада. И опять вам в помощь — игровая деятельность.
Существуют самые разнообразные игры для развития речи детей 3-4 лет, направленные на сформированность грамматического строя и пополнение лексического запаса. Заранее выберите те, которые заинтересуют вашего кроху и не только окажутся полезными, но ещё и заинтересуют его. Причём специалист здесь вовсе не обязателен. Все задания легко выполняются дома с родителями (о нормах и отклонениях речевого развития ребёнка 3-4 лет, можно прочесть в следующей статье).
«Врединка» Не секрет, что 3-4 года — самый упрямый возраст, и этим обязательно нужно воспользоваться, подыскивая игры, развивающие речь. В частности, дошкольник должен подбирать простейшие антонимы словам, которые вы ему называете. Например, белый — чёрный, весёлый — грустный, добрый — злой.
«Дрессировщик звуков» Для чистоты речи нужны развивающие логопедические игры, направленные на коррекцию произношения разных звуков. Повторяйте с малышом те звуки, которые произносят разные животные. Поставьте перед ним задачу максимально точного воспроизведения.
«Маленький детектив» Это игра, развивающая не только речь, но ещё и внимание. Прогуливаясь по улице, попросите ребёнка описать всё, что он видит. Он должен правильно и грамотно строить свою речь, говорить предложения и замечать малейшие детали и нюансы, которые он видит. Подобного рода дидактические игры позволяют обогатить словарный запас 3-4-летнего малыша и научить его правильно строить не только предложения, но и связывать их в единое целое — текст. Подобные речевые навыки ему очень пригодятся в школе. Да и на тестировании перед 1 классом ваш ребёнок после таких развивающих игр покажет отличные результаты. Но для достижения успехов на этом поприще не обойтись без мелкой моторики рук, с которой напрямую связан речевой аппарат в мозговой коре.
Пальчиковые (для мелкой моторики)
Чтобы мелкая моторика рук (нормы и особенности развития мелкой моторики здесь) не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей 3-х лет и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.
Волшебный пластилин Слепите с ребёнком царство из пластилина. Ежедневно пусть создаёт по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.
Картина из пазлов Самая увлекательная из всех развивающих мелкую моторику игр — это пазлы, которые содержат мелкие фрагменты. Их нужно соединить в единое полотно. С возрастом детали должны становиться всё мельче и мельче. Начинайте с 9 пазлов в 3 года, а заканчивайте 200 пазлами в 5 лет.
Рисование Правильный захват карандаша, нажим на него, ровность изображаемых линий — всё это присутствует в рисовании. Так что раскраски — ещё один важный вид развивающей игры для данного возраста. Причём с ними ребёнок должен заниматься ежедневно. Эти простые, но очень полезные развивающие игры для детей 3-4 лет помогут сформировать мелкую моторику рук без отклонений и подготовить малыша к школе должным образом. При этом не забывайте про память, которую тоже нужно начать тренировать уже в раннем возрасте.
Для развития памяти
Существуют специальные игры на развитие памяти для детей 3-4 лет, что в дальнейшем позволит ему усваивать большие объёмы школьного материала. От этого будут зависеть и успехи в обучении.
«Супермаркет» Дайте ребёнку задание сходить в виртуальный магазин и купить ряд продуктов и вещей. Каждый раз, отправляя его в супермаркет, увеличивайте список.
«Чистюля» Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш должен угадать, что изменилось
.«Художник» Нарисуйте при нём несложный узор. Пусть он его рассмотрит как следует. Затем уберите картинку и попросите его воспроизвести её самому. Можно сделать развивающие игры для детей 3-4 лет своими руками, а можно купить уже готовые, настольные. В них ребёнок будет с удовольствием играть ежедневно.
Развивающая игра «Весёлые пираты» Современные развивающие настольные игры для детишек 3-4 лет отличаются увлекательностью и разнообразием. Убедитесь в этом сами.
«Скубиду» Игра, развивающая мелкую моторику и внимательность. Нужно быстрее остальных собрать свою сороконожку.
«Весёлые пираты» Здесь предполагается работа с карточками на внимательность. Каждого пирата нужно суметь посадить на свой корабль, анализируя его атрибуты и одежду.
«Микадо» Настольные домашние игры вроде этой хороши тем, что собирают по вечерам всю семью. В колечко вставляются разноцветные палочки, которые нужно по одной выдёргивать из снопа так, чтобы остальные не развалились.
«Лягушечьи бега» Ещё одна настольная игра, развивающая координацию и мелкую моторику. Маленьких лягушат нужно загнать в одну большую лягушку, нажимая пальчиком на их хвостики. Для полноценного формирования личности родители обязательно должны устраивать игры для развития ребенка в 3-4 года, чтобы в процессе он мог познавать жизнь. Примеряя на себя различные роли, принимая решения, увлекаясь и создавая свой мир в развивающей игровой деятельности, дошкольник будет всесторонне прогрессировать, тренируя свои высшие психические функции. Это позволит ему в будущем уверенно шагать по жизни и добиваться во всём успехов.
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4-6 лет» Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. «Профессии» Ход игры Взрослый.
Развивающие игры для гиперактивных детей 1. Подвижные игры на развитие внимания а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся.
Развивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.
Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.
Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.
Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам.
Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает.
Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.
Картотека игр для самых маленьких
Аурика Ковалык
Картотека игр для самых маленьких
КАРТОТЕКА ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Играть в эту замечательную игру можно по-разному:
— закрывая глаза руками
— прикладывая к лицу полотенце
— прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда
— закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки
— пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его
— нарисовав фломастером на большом пальце руки смешную рожицу и пряча его в кулак.
КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?
Усадите ребенка себе на колени.
Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак.
Постукивая пальцем по его кулачку,продекламируйте такой стишок:
Кто стучится в дверь ко мне?
Кто стучится в дверь ко мне?
Это ж наша! (имя ребенка)
Открывайся, дверь, скорей!
(покажите ребенку, как разжать кулак)
Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики.
Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».
ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ПАЛЬЧИКОВ
Эта игра знакомит с частями тела. Сядьте вместе с малышом и поговорите с ним о различных частях тела.
Расскажите ему о пальчиках, глазках, носике, подбородке, ротике, щечках и животике.
Затем расскажите малышу вот такой стишок,касаясь при этом упоминаемых частей тела:
Это глазки, чтобы видеть,
Это ножки, чтобы прыгать,
Это ушки, чтобы слушать,
Это ротик, чтобы кушать.
Это ручки, чтобы брать
Попробуйте поиграть с плюшевым медвежонком.
ПЕСЕНКИ ПРО ЗВЕРЮШЕК
Наверняка у малыша имеется не одна плюшевая игрушка.
Существует множество песен, в которых поется про животных.
Выберите 3-4 игрушки и посадите их в ряд на кресло. Пропойте песенку про одну из них и попросите малыша выбрать именно ту игрушку, о которой вы пели.
Например, если вы поете про белочку, ребенок должен подойти к креслу и взять ее. После того как малыш правильно выберет игрушку, спойте с ним песенку еще раз.
Скачет белка скок да скок,
Что за маленький зверек.
Вот бы мне ее поймать,
Всем ребятам показать.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Маленький ежик
На спине грибок несет,
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей.
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Скажите ребенку, что вы – маленькая мышка, а он – кошка, которая охотится за мышкой.
Объясните малышу, что мыши говорят «пи-пи», а кошки – «мяу».
Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!». Начинайте быстро ползти прочь, побуждая ребенка гнаться за вами.
Заползайте за шкаф, под стол, в другие комнаты.
Когда ребенок поймет, в чем смысл игры, поменяйтесь ролями.
Эта игра отлично развивает крупные мышцы.
Прочтите этот стишок сначала целиком, а потом выполняйте все действия вместе с малышом.
Птенчик в гнездышке сидит,
(малыш машет ручками, как крылышками)
«Птенчик, милый, потерпи,
Тебе надо подрасти».
Птенчик вырос, повзрослел,
Из гнезда он улетел.
(малыш машет ручками, как будто это летает птичка)
ТИМКА – СЕРЫЙ ВОРОБЕЙ
Пропойте ребенку такую песенку:
Тимка – серый воробей,
Тимка – серый воробей,
Улетай домой скорей!
Вытяните руки и покажите малышу, как летают птички. Попробуйте другие варианты. Каждый раз меняйте цвет и название животного.
Тимка – желтый червячок,
Тимка – желтый червячок,
Покажи нам свой бочок!
Тимка – черный песик,
Тимка – черный песик,
Читайте этот стишок и помогайте малышу выполнять предложенные действия:
— сожмите правую руку в кулачок
— отогните большой палец правой руки,покачайте им и помяукайте: «Мяу! Мяу!»
— вложите большой палец в кулачок левой руки.
Котик наш пошел гулять,
Будем мы его искать.
Может, котик во дворе?
Может, спит он на ковре?
Кис-кис, котик, иди к нам.
Вот наш котик: «Мяу-мяу-мяу»
(вытащите большой палец из кулачка).
Я РЫБКА, РЫБКА, РЫБКА
Налейте в ванну совсем чуть-чуть воды. Ребенок ложится на живот и изображает рыбку.
Рыбка в озере живет,
Рыбка весело плывет.
(ребенок делает вид, что плывет)
Хвостиком ударит вдруг,
И услышим мы: плюх-плюх!
(шлепните руками по воде).
МАЛЕНЬКАЯ ХРЮШКА
Во время купания декламируйте вот этот веселый стишок:
Вам сейчас помою пятки.
(помойте малышу ножки)
Поросятки просят: «Мам,
Можно съесть варенья нам?»
Открываем мы буфет,
(пробегитесь пальцами вверх по детской ручке)
А варенья-то там нет!
(шлепните руками по воде)
Ведь его еще вчера
(Имя ребенка) скушала с утра
(потрите малышу животик).
Эта игра развлечет вас обоих, когда вы вытираете ребенка после ванны. Повторяйте слова, одновременно выполняя указанные действия.
После ванны я купаюсь,
Ручки, личико и носик,
Ножки, пальчики, животик.
Развивает языковые навыки
Процесс одевания после ванны или раздевания перед ее принятием – идеальное время для знакомства с названиями предметов одежды и их назначением.
Комментируйте каждый предмет по мере того, как вы одеваете малыша. «Штанишки надеваем на ножки. Рубашечку надеваем через голову».Продолжайте называть вещи: носочки, туфельки и так далее.
Как только малыш оденется,напойте ему вот эту песенку:
Мы помылись, наигрались,
Мы оделись, причесались.
А сейчас идем гулять.
А сейчас идем мы спать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Перед выполнением действий, описанных в стихотворении, можно посмотреть картинки со снеговиками.
Снеговик в лесу стоял,
Мимо заяц пробегал,
(попрыгайте, как зайчик)
Зайчик тот голодный был,
Он морковочку любил.
Раздавался долго шум
В том лесу: ням-ням, хрум-хрум!
(сделайте вид, будто грызете морковку)
Игра способствует развитию воображения.
Эта игра развивает пространственное восприятие ребенка.
Выберите для этой игры любимую мягкую игрушку ребенка. В приведенном ниже стихотворении замените слово «зайчик» на название этой игрушки.
Прочтите стишок,сопровождая его указанными действиями:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик поскакать.
(потрясите игрушку вверх-вниз)
(поверните голову игрушку влево-вправо)
Посмотрел наверх и вниз,
(наклоните игрушку назад и вперед)
(пробегитесь с игрушкой)
Где ты, зайчик, отзовись?
(спрячьте игрушку за спину)
В эту игру можно играть с детьми 1,5-4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу,потом говорит:
Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Маша, Маша (имя ребенка, поищи,
С нашей Лялей попляши!
Ребенок находит куклу и танцует с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель изображает курицу,приговаривает:
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Малыши ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитательнице и прижимаются к ней. Она обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.
Все слова сопровождаются движениями-имитациями. Со словами «Сладко-сладко засыпали.» дети ложатся на ковер, закрывают глаза и притворяются спящими. Затем игра начинается снова.
Маленькие зайчики
Маленькие зайчики
Маленькие зайчики
Морковку да капусту
Всю морковку съели.
Воспитатель читает два первых четверостишия, дети-зайчата прыгают по группе врассыпную. На слова «сели, посидели» присаживаются на корточки, могут делать вид, что грызут морковку. На слова «ушками послушали» прикладывают ладошки к голове, будто это ушки, и шевелят ими в разные стороны. Затем игра начинается
Маленькие птички,
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто.
На слова первого четверостишия дети «летают» по группе, машут «крылышками». На слова второго четверостишия прячутся в укрытие. Это может быть лежащий на полу обруч или же специально приготовленная «норка» из стульев и одеяла.
У каждого малыша — листок газетной бумаги. Нужно выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.
Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.
Первая часть медленная, «лирическая». Вторая часть озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.
Ты подбрось воздушный шарик
А упасть ему на землю
Дидактические игры с детьми раннего возраста Под редакцией С. Л. Новоселовой
Развивающие игры с малышами до 3 лет. Составила Т. В. Галанова
Электронная биллиотека «Русская литература (ФЭБ)«
Игры для малышей в игровом центре «Маленький мир» 12 марта в Санкт- Петербурге, в детском игровом центре «Маленький мир» состоится первый Праздник Малышей. [cut=Читать далее. ]Детский.
Из крышечек и баночек… В каждой семье есть различные крышечки и баночки из-под йогурта, майонеза, мороженого, соков, молочных продуктов. Не выбрасывайте их как.
Классификация игр дошкольников.
Оксана Викторовна Асташкина
Классификация игр дошкольников.
Классификация игр дошкольников
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем,что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.
II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
Рассмотрим одну из таких (классификация С. Л. Новоселовой).
Классификация игр
(по С. Л. Новоселовой)
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:
•Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).
• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта,транспорт: поезд, самолет, корабль).
• Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)
• Игры на темы литературных произведений, кино-,теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т. д.
Длительность сюжетной игры:
— в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);
— в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);
— в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).
Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.
деятельность поведение между людьми
В структуре ролевой игры выделяют компоненты:
• роли, которые исполняют дети в процессе игры;
• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;
• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.
• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.
В первые годы жизни при обучающем воздействии взрослых ребенок проходит этапы развития игровой деятельности, которые представляют собой предпосылки сюжетно-ролевой игры.
Первый такой этап – ознакомительная игра. Относится к возрасту ребенка – 1 год. Взрослый организует предметно-игровую деятельность малыша, используя разнообразные игрушки, предметы.
На втором этапе (рубеж 1 и 2 года жизни ребенка) появляется отобразительная игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание малыша на его целевое назначение.
Третий этап развития игры относится к концу второго – началу третьего года жизни. Формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу).
Четвертый этап (с 3 до 7 лет) – собственная ролевая игра.
Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.
Самодеятельный характер игровой деятельности детей заключается в том, что они воспроизводят те или иные явления, действия, отношения активно и своеобразно. Своеобразие обусловлено особенностями восприятия детей, понимания и осмысления ими тех или иных фактов, явлений, связей, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств.
Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры. Активный интерес к явлениям жизни, к людям, животным, потребность в общественно значимой деятельности ребёнок удовлетворяет через игровые действия.
Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
В развитии и обогащении самодеятельности детей, творческого воспроизведения и отражения фактов и явлений окружающей жизни огромная роль принадлежит воображению. Именно силою воображения создаются ситуации игры, образы, воспроизводимые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным, что и придаёт детской игре привлекательность, которая присуща только ей.
В сюжетно-ролевых играх отчётливо выступает оптимистический, жизнеутверждающий характер,самые трудные дела в них всегда заканчиваются успешно и благополучно: капитаны проводят корабли сквозь штормы и бури, пограничники задерживают нарушителей, доктор излечивает больных.
В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы.
• Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.
• Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
игры – игры на темы
драматизации литературных произведений
Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.
Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.
последовательность событий, ролей, поступков героев, их речь определяется текстом литературного произведения.
детям необходимо дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, образ героев сказки, или пересказа.
помогает глубже понять идкю произведения, ощутить художественную ценность, искренне выразить свои чувства
Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз, за разом повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В игре драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками.
Старшие дошкольники при распределении ролей учитывают интересы, желания друг друга, а иногда применяют считалку.Но и тут необходимо некоторое влияние воспитателя: надо вызвать дружелюбное отношение у сверстников к робким детям, подсказать, какие роли им можно поручить.
Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.
• Стоительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.
Различие между этими играми состоит в том, что сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.
Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно-ролевой и строительной игры. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызываются ею. В старших группах дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, практически постигая простейшие законы физики.
Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обогащение речи, упрощение положительных взаимоотношений. Их влияние на умственное развитие определяется тем, что в замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача,решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Обдумывание и решение той или иной строительной задачи способствует развития конструктивного мышления.
В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Под его руководством школьники овладевают точным словарём, выражающим название геометрических тел,пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т. п.
В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки,широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др.
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.
Показатели развитого игрового интереса.
1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.
2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.
3. Наличие любимой роли.
4. Нежелание заканчивать игру.
5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).
6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.
• Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
• В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
• Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции,развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры,в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т. д.
В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы Выступление на городской научно-практической конференции для учителей-дефектологов. Тема: «Особенности развития детей с нарушенной слуховой.
Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей «Игрушка в жизни моего ребёнка». Цель: повышение педагогической.