Как называют когда сжигают человека
Как происходит кремация человека
Содержание:
Как происходит кремация человека в крематории
Вопрос, как происходит кремация человека, волнует каждого, кто выбирает этот способ захоронения для своего умершего родственника. Многие люди испытывают суеверный страх перед сожжением покойных, ведь если при погребении в могилу мы хотя бы примерно представляем, как разлагается тело, то при кремировании прах выдают близким уже на второй день. Что же происходит с останками в печи? Как сжигают усопших и каким образом проводится процедура?
Что такое кремирование?
Термин «кремация» происходит от латинского слова cremare («сжигать»). Процедура предусматривает процесс сжигания тела усопшего, который проводится в специальной кремационной печи. Средняя температура внутри ее камеры превышает 1000 °C, поэтому человеческие останки полностью превращаются в прах.
История кремирования уходит корнями в эпоху палеолита. Уже тогда люди отдавали предпочтение сожжению тел, используя в этих целях обычный костер. На Европейском континенте кремацию впервые стали широко использовать еще в Древней Греции. Греки считали, что процесс сжигания умершего человека очищает его душу и освобождает ее от земного тела. Затем, вместе со многими обычаями и ритуалами, перенятыми римлянами у Древней Эллады, кремация как вид погребения получила большое распространение в Древнем Риме. Именно во времена Древнего Рима появилось правило хранить кремированные останки в украшенных урнах в особенных местах – в колумбарных стенах.
В христианстве кремация было принято считать, как признаком язычества. Поэтому с развитием христианства она уступила место погребению в землю. К 400 г н. э. большая часть народа Западной Европы приняло крещение и отказалось от кремации. В 785 году, под угрозой смертной казни, Карл Великий запретил кремацию. Возрождение кремации произошло в Европе во второй половине XVIII века. В это время быстро развивались города. Кладбища не справлялись с непрерывным потоком умерших. Появились братские могилы и захоронения рядом с домами. Близость кладбищ иногда вызывала эпидемии среди местных жителей, т.к. в те годы редко кто умирал естественной смертью. Открытие микроорганизмов доказало, что захоронения являются источником опасности для людей. Поэтому вспомнили про сжигание трупов. При этом кремацию нужно было организовать без оскорбления усопшего и его родственников. Обычные костры не подходили для этих целей. Поэтому начали строить крематории.
Первая кремационная печь была создана Фридрихом Сименсом в 1874 году. Впоследствии она претерпела множество изменений и на сегодня представляет собой сложную инженерную конструкцию, которая работает при сверхвысоких температурах. Для удобства ее оснащают специальными транспортерами, которые помогают автоматически доставить гроб внутрь камеры.
В чем преимущества этого способа погребения?
В разные времена отношение к кремированию существенно различалось. В одно время люди отдавали предпочтение захоронению в землю, а в другое выбирали сожжение тел. На сегодняшний день кремация является распространенным, экологически чистым видом погребения умерших. Постепенно религиозные традиции уходят на второй план, а люди мыслят более рационально и делают выбор в пользу «зеленой альтернативы».
К основным преимуществам кремации относят:
Как выглядит прах?
Многие люди полагают, что после сожжения прах человека напоминает сигаретный пепел. На самом деле это не совсем так. Он больше похож на мелкие частички гравия или крупный песок черно-серого цвета. Помимо непосредственно останков, в нем содержатся остатки одежды усопшего и деревянного гроба, которые под действием пламени превращаются в прах.
При сжигании в крематории используют современные технологии, поэтому прах не поддается дальнейшему разложению и не вредит окружающей среде. Его средний вес составляет от 250 до 300 граммов (или 2–2,5 литра), однако точные цифры будут зависеть от веса умершего человека.
Этапы кремации
После того, как человек умер, его сначала отправляют в морг для подготовки и проведения вскрытия. Как только будут оформлены необходимые документы, останки перевозят в крематорий, где проводят предварительную подготовку и помещают усопшего в печь.
Подготовка
При сжигании покойный должен располагаться в деревянном гробу. Важно исключить все синтетические или пластиковые материалы, которые могут нанести урон природе или нарушить процесс сожжения. Кремационная печь требует предварительного нагрева до температуры от 1400 до 1800 °C. Человека помещают на транспортер и быстро доставляют внутрь камеры, чтобы исключить потерю тепла.
После транспортировки тела из морга в крематорий человек, ответственный за погребение, должен предъявить необходимые документы, которые дают право на сожжение тела. К ним относятся:
Перед сожжением гроб размещают в церемониальном зале, где проводится процедура прощания. После этого переходят непосредственно к кремационному процессу.
Сжигание тела
Изначально тело перемещают в транзитное помещение, где оно находится до перевозки в кремационную печь. При сжигании на останки воздействует столб огня, который сначала высушивает мягкие ткани, затем мышцы, волосы и костный скелет. Газы, которые выделяются при сжигании, отводятся через выхлопную трубу. Все выбросы подвергаются обработке специальными составами, поэтому в районе крематория отсутствуют неприятные запахи.
Время, которое затрачивается на сожжение, может зависеть от множества факторов:
Если после образования праха в нем присутствуют сторонние элементы (металлические пуговицы от одежды, импланты, зубное золото и др.), они удаляются при помощи щипцов или магнитов. Кардиостимуляторы извлекают еще во время вскрытия в морге, поскольку в печи они могут взорваться. В завершение прах подвергается обработке кремулятором – специальным оборудованием, которое дополнительно измельчает останки.
Процедуры после кремирования
Последний этап кремирования – это сбор праха и его помещение в металлическую капсулу с последующей запайкой. Чтобы не допустить смешения праха разных людей, перед сожжением на гроб крепится железная пластинка с номером, которая после кремации остается посреди праха. Капсулу с прахом можно поместить в декоративную урну. На сегодня производители предлагают широкий выбор сосудов, которые могут быть выполнены из металла, пластика, керамики и других материалов.
Обычно урна выдается родственникам на второй день после кремации. При необходимости ее можно хранить в крематории на протяжении 1 года. После выдачи сосуд с прахом доставляют на кладбище и помещают в колумбарий или хоронят в семейной могиле. В некоторых европейских странах существует практика хранения урны дома, но в России предпочитают помещать ее в колумбарную ячейку. Хранение дома или развеивание праха – такие варианты используются в России редко, но иногда все-таки встречаются.
Помощь в кремации от компании «Честный Агент»
Похоронная служба «Честный Агент» готова предоставить комплексные услуги по проведению процедуры кремации тела и захоронению урны в Москве. Наши специалисты хорошо знают, как происходит кремирование человека в крематории, и выполняют свою работу на высоком профессиональном уровне. При организации погребения мы выполняем:
Сотрудники агентства тщательно контролируют все этапы траурной церемонии и делают всё, чтобы похороны прошли максимально достойно. Мы понимаем, насколько важно для родственников соблюсти все требования к погребению, поэтому ответственно подходим к работе и в полной мере учитываем пожелания близких.
13 вопросов об инквизиции
Кто такие средневековые инквизиторы? За кем они охотились? Действительно ли существовали ведьмы? Их сжигали на кострах? Сколько всего людей было уничтожено?
1. Что значит слово «инквизиция» и кто его придумал?
Это латинское слово inquisitio, которое означает «расследование», «розыск», «сыск». Инквизиция нам известна как церковный институт, но первоначально это понятие обозначало тип уголовного процесса. В отличие от обвинения (accusatio) и доноса (denunciatio), когда дело заводилось в результате, соответственно, открытого обвинения или тайного доноса, в случае inquisitio суд сам начинал процесс на основании заведомых подозрений и запрашивал у населения подтверждающую информацию. Придумали этот термин юристы в поздней Римской империи, а в Средние века он утвердился в связи с рецепцией, то есть открытием, изучением и усвоением в XII столетии, основных памятников римского права.
2. Почему ее называют святой?
Инквизицию не всегда и не везде называли святой. Этого эпитета нет в приведенном выше словосочетании «розыск еретической скверны», как нет его в официальном названии высшего органа испанской инквизиции — Совета верховной и генеральной инквизиции. Центральное управление папской инквизиции, созданное в ходе реформы папской курии в середине XVI века, действительно называлось Верховная священная конгрегация римской и вселенской инквизиции, но слово «священная» точно так же входило в полные названия и других конгрегаций, или отделов, курии — например, Священная конгрегация таинств или Священная конгрегация индекса.
В то же время в обиходе и в разного рода документах инквизицию начинают называть Sanctum officium — в Испании Santo oficio, — что переводится как «святая канцелярия», или «ведомство», или «служба». В первой половине ХХ века это словосочетание вошло в название римской конгрегации, и в таком контексте этот эпитет не вызывает удивления: инквизиция подчинялась святому престолу и занималась защитой святой католической веры, делом не то что святым, а практически божественным. Так, например, первый историк инквизиции — сам сицилийский инквизитор — Луис де Парамо начинает историю религиозного сыска с изгнания из рая, делая первым инквизитором самого Господа: он расследовал грех Адама и наказал его соответственно.
3. Что за люди становились инквизиторами и кому они подчинялись?
Поначалу, на протяжении нескольких десятилетий, папы пытались поручить инквизицию епископам и даже угрожали снятием с должности тем, кто будет халатно относиться к очищению своей епархии от еретической заразы. Но епископы оказались не очень приспособлены к этой задаче: они были заняты своими рутинными обязанностями, а главное, бороться с ересью им мешали налаженные социальные связи, прежде всего с местной знатью, которая иногда открыто покровительствовала еретикам. Тогда, в начале годов, папа поручил розыск еретиков монахам нищенствующих орденов — доминиканцам и францисканцам. Они обладали рядом достоинств, необходимых в этом деле: были преданы папе, не зависели от местного духовенства и сеньоров и нравились народу своей показательной бедностью и нестяжательством. Монахи соперничали с еретическими проповедниками и обеспечивали содействие населения в деле поимки еретиков. Инквизиторы были наделены обширными полномочиями и не зависели ни от местных церковных властей, ни от папских посланников — легатов. Напрямую они подчинялись только папе, свои полномочия получали пожизненно и в любых форс-мажорных ситуациях могли отправиться в Рим, чтобы апеллировать к папе. Кроме того, инквизиторы могли оправдывать друг друга, так что сместить инквизитора, а тем более отлучить его от Церкви было почти невозможно.
4. Где существовала инквизиция?
В конце XV века новая, или королевская, инквизиция возникла в объединенной Испании — впервые в Кастилии и заново в Арагоне, в начале XVI века — в Португалии, а в 1570-х годах и в колониях — Перу, Мексике, Бразилии, Гоа.
5. Почему самая известная инквизиция — испанская?
Вероятно, из-за черного пиара. Дело в том, что инквизиция стала центральным элементом так называемой «черной легенды» о габсбургской Испании как отсталой и мракобесной стране, где заправляют чванливые гранды Гранды — высшая знать в средневековой Испании. и фанатичные доминиканцы. «Черную легенду» распространяли как политические противники Габсбургов, так и жертвы — или потенциальные жертвы — инквизиции. Среди них были крещеные евреи — марраны, эмигрировавшие с Пиренейского полуострова, например, в Голландию и культивировавшие там память о своих собратьях, мучениках инквизиции; испанские протестанты-эмигранты и иностранные протестанты; жители неиспанских владений испанской короны: Сицилии, Неаполя, Нидерландов, а также Англии во время брака Марии Тюдор и Филиппа II, которые либо возмущались введением у себя инквизиции по испанскому образцу, либо только опасались этого; французские просветители, которые видели в инквизиции воплощение средневекового мракобесия и католического засилья. Все они в своих многочисленных сочинениях — от газетных памфлетов до исторических трактатов — долго и упорно создавали образ испанской инквизиции как страшного монстра, угрожающего всей Европе. Наконец, к концу XIX века, уже после упразднения инквизиции и во время распада колониальной империи и глубокого кризиса в стране, демонический образ святой канцелярии усвоили сами испанцы и стали винить инквизицию во всех своих проблемах. Консервативный католический мыслитель Марселино Менендес-и-Пелайо так пародировал этот ход либеральной мысли: «Почему нет промышленности в Испании? Из-за инквизиции. Почему испанцы ленивы? Из-за инквизиции. Почему сиеста? Из-за инквизиции. Почему коррида? Из-за инквизиции».
6. За кем охотились и как определяли, кого казнить?
В разные периоды и в разных странах инквизицию интересовали разные группы населения. Объединяло их то, что все они так или иначе отступали от католической веры, тем самым губя свои души и нанося «урон и оскорбление» этой самой вере. В Южной Франции это были катары, или альбигойцы, в Северной — вальденсы, или лионские бедняки, еще одна антиклерикальная ересь, стремившаяся к апостольской бедности и праведности. Кроме того, французская инквизиция преследовала отступников в иудаизм и спиритуалов — радикальных францисканцев, очень серьезно относившихся к обету бедности и критически — к Церкви. Иногда инквизиция участвовала в политических процессах вроде процесса над рыцарями-тамплиерами, обвиняемыми в ереси и поклонении дьяволу, или Жанной д’Арк, обвиняемой примерно в том же; на самом деле и те, и другая представляли политическую помеху или угрозу для, соответственно, короля и английских оккупантов. В Италии имелись свои катары, вальденсы и спиритуалы, позже распространилась ересь дольчинистов, или апостольских братьев: они ожидали второго пришествия в ближайшем будущем и проповедовали бедность и покаяние. Испанская инквизиция занималась прежде всего «новыми христианами» преимущественно еврейского, а также мусульманского происхождения, немногочисленными протестантами, гуманистами из университетов, ведунами и ведьмами и мистиками из движения алумбрадо («просвещенных»), которые стремились к единению с Богом по собственному методу, отвергая церковные практики. Инквизиция эпохи Контрреформации преследовала протестантов и различных вольнодумцев, а также женщин, подозреваемых в колдовстве.
Кого казнить — точнее, кого судить, — определяли путем сбора информации у населения. Начиная розыск в новом месте, инквизиторы объявляли так называемый срок милосердия, обычно месяц, когда сами еретики могли покаяться и выдать сообщников, а «добрые христиане» под страхом отлучения обязаны были донести обо всем, что знали. Получив достаточно сведений, инквизиторы начинали вызывать подозреваемых, которые должны были доказывать свою невиновность (действовала презумпция виновности); как правило, им это не удавалось, и они попадали в темницу, где подвергались допросам и пыткам.
Казнили далеко не сразу и не так уж часто. Оправдание было практически невозможно и заменялось вердиктом «обвинение не доказано». Большинство сознавшихся и раскаявшихся осужденных получали так называемое «примирение» с Церковью, то есть оставались в живых, искупая грехи постами и молитвами, нося позорящую одежду (в Испании так называемое санбенито — скапулярий — монашескую накидку желтого цвета с изображением крестов Сантьяго Крест Сантьяго — крест с удлиненным и заостренным основанием, называемый также «крест-меч», распространенный пиренейский геральдический символ. ), иногда отправляясь на принудительные работы или в тюрьму, зачастую лишаясь имущества. Лишь небольшой процент осужденных — в Испании, например, от 1 до 5 % — «отпускали», то есть предавали в руки светской власти, которая их и казнила. Сама инквизиция как церковный институт смертных приговоров не выносила, ибо «Церковь не знает крови». «Отпускали» на казнь еретиков, упорствующих в своих заблуждениях, то есть не покаявшихся и не давших признательных показаний, не оговоривших других людей. Или «рецидивистов», вторично впавших в ересь.
7. Инквизиторы могли обвинить короля или, например, кардинала?
Инквизиции были подсудны все: в случае подозрения в ереси иммунитет монархов или церковных иерархов не действовал, однако осудить людей такого ранга мог только сам папа. Известны случаи апелляции высокопоставленных обвиняемых к папе и попытки вывода дела из-под юрисдикции инквизиции. Например, дон Санчо де ла Кабальерия, арагонский гранд еврейского происхождения, известный своей враждой к инквизиции, нарушающей дворянские иммунитеты, был арестован по обвинению в содомии. Он заручился поддержкой архиепископа Сарагосского и пожаловался на арагонскую инквизицию в Супрему — верховный совет испанской инквизиции, а затем и в Рим. Дон Санчо настаивал на том, что содомия не входит в юрисдикцию инквизиции, и пытался перевести свое дело в суд архиепископа, но инквизиция получила соответствующие полномочия от папы и не отпускала его. Процесс длился несколько лет и ничем не закончился — дон Санчо умер в заточении.
8. Ведьмы действительно были или просто сжигали красивых женщин?
Вопрос о реальности колдовства, очевидно, выходит за пределы компетенции историка. Скажем так, многие — как гонители, так и жертвы и их современники — верили в реальность и эффективность чародейства. А ренессансный мизогинизм полагал его типично женским видом деятельности. Самый знаменитый антиведовской трактат «Молот ведьм» объясняет, что женщины — существа излишне эмоциональные и недостаточно разумные. Во-первых, они часто отступают от веры и поддаются влиянию дьявола, а во-вторых, легко ввязываются в ссоры и склоки и, ввиду своей физической и юридической слабости, в качестве защиты прибегают к колдовству.
Ведьмами «назначали» не обязательно молодых и красивых, хотя молодых и красивых тоже — в этом случае обвинение в ведовстве отражало страх мужчин (особенно, вероятно, монахов) перед женскими чарами. За сговор с дьяволом судили и пожилых повитух и знахарок — здесь причиной мог быть страх клириков перед чуждым для них знанием и авторитетом, которым такие женщины пользовались в народе. Наконец, ведьмами оказывались одинокие и бедные женщины — самые слабые члены общины. Согласно теории британского антрополога Алана Макфарлейна, охота на ведьм в Англии при Тюдорах и Стюартах, то есть в веках, была вызвана социальными изменениями — распадом общины, индивидуализацией и имущественным расслоением в деревне, когда богатые, чтобы оправдать свое состояние на фоне бедности односельчан, в частности одиноких женщин, стали обвинять их в колдовстве. Охота на ведьм была средством решения коммунальных конфликтов и снижения социального напряжения в целом. Испанская инквизиция охотилась на ведьм гораздо реже — там функцию козла отпущения выполняли «новые христиане», причем чаще «новые христианки», которых, помимо иудействования, походя, бывало, обвиняли и в склочности, и в колдовстве.
9. Почему ведьм именно сжигали?
10. Правда ли, что обвиняемых постоянно пытали, пока не признаются?
11. Сколько всего людей сожгли?
Римская инквизиция раннего Нового времени рассмотрела, как считается, тысяч дел, при этом отправила на казнь около 1300 человек. Охота на ведьм была более разрушительной — здесь насчитывают несколько десятков тысяч сожженных. Но в целом инквизиторы старались «примирять», а не «отпускать».
12. Как к инквизиции относился простой народ?
13. Когда инквизиция закончилась?
А она и не закончилась — только поменяла вывеску. Конгрегация инквизиции (в первой половине ХХ века — Конгрегация священной канцелярии) на Втором Ватиканском соборе 1965 года была переименована в Конгрегацию вероучения, которая существует по сей день и занимается защитой веры и нравственности католиков, в частности расследует сексуальные преступления духовенства и цензурирует сочинения католических теологов, противоречащие церковной доктрине.
Если говорить про испанскую инквизицию, то в XVIII веке ее деятельность пошла на спад, в 1808 году инквизицию отменил Жозеф Бонапарт. Во время реставрации испанских Бурбонов после французской оккупации она была восстановлена, отменена во время «свободного трехлетия» годов, вновь введена вернувшимся на французских штыках королем и уже окончательно упразднена в 1834 году.
Как кремируют покойника? Огненная стихия пугает и одновременно завораживает человека с древних времен. Она, как и земля, принимает умерших, но гораздо быстрее их разлагает. Разберем, что представляет собой кремация. В чем ее преимущества, а также какие есть особенности огненных похорон взрослых, детей и животных.
Кремация человека – разновидность захоронения, подразумевающего сожжение усопшего. Сгорание тел осуществляется в специальной кирпичной печи струей воздуха, раскаленного до температуры в 860-1100 градусов Цельсия.
Для кремации тело покойника помещают в выбранный родственниками церемониальный гроб, который должен быть сделан из материала, отлично воспламеняющего и легко сгорающего.
Сразу после прощания с усопшим, его перемещают на передвижную платформу и подают в камеру сжигания. В ее дверях камеры есть небольшой «глазок», сквозь который можно следить за горением, управляемым компьютером. Чтобы не произошло случайного смешивания праха, каждого поступившего в крематорий покойника регистрируют, а на гроб цепляют номерок из огнестойкой пластинки.
Некоторые крематории предоставляют возможность присутствовать во время перемещения тела в камеру сгорания. Длительность кремации в зависимости от модели печи варьируется от 80 до 120 минут. На продолжительность процесса может также влиять комплекция умершего, перенесенные при жизни заболевания, вредные привычки. В частности, тела наркозависимых вспыхивают, как факелы, а раковых больных – горят медленно с выделением голубого сияющего пламени.
Процесс завершается полной минерализацией органических тканей. На выходе получают пепел и пережженные кости. Продукты горения помещают в специальные зольники для охлаждения.
Остывшие останки собирают во временные контейнеры, а после в кремационные урны. Они могут иметь форму расписных шкатулок, кубков, чаш, ваз с крышками. Урны изготавливаются из керамики, дерева, бронзы, камня и других материалов.
С выдачей останков после кремации захоронение не заканчивается. Далее родным и близким усопшего нужно понимать, как распорядится урной. Ее можно поместить в колумбарии, подзахоронить в землю на кладбище, оставить у себя дома и даже развеять прах в специально отведенном месте.
Зачем нам кремация?
Существует широкий спектр причин почему люди предпочитают кремацию в Москве и других регионах вместо традиционного способа:
Сжигание тела проповедуется во многих восточных и древних учениях. Так, сторонники ведизма считают, что предание трупа огню необходимо для того, чтобы душе легче было отойти на небеса, избавившись от уже бесполезной разлагающейся плоти. У иудеев и мусульман категорически отрицается кремация. А в буддизме сжигание тела равнозначно очищению от прошлой кармы.
Подобное убеждение использовалось инквизицией в Средневековой Европе. Ведьм и еретиков жгли на кострах в целях очистки их грешных душ. Кремацию использовали древние римляне и греки, а также западные и восточные славяне. Последние иногда могли сжигать тела в лодке, после чего пускать по реке.
Во времена Византийской Империи и после крещения Руси чтение христианских заповедей подразумевало захоронение в землю. В XVI в Европе погребальные костры снова вошли в обиход по причине сильного распространения инфекций из почвы, переполненной трупами после чумы.
А в 1876 году в Милане открылся первый в мире крематорий. В России он появился на полвека позднее. Власти большевиков начали активно приветствовать все, что было запрещено православными канонами. В 1927 в Москве при Донском монастыре начал функционировать первый в стране крематорий. Позже они стали открываться и в других городах.
Сегодня церковный устав не одобряет кремацию, но и не запрещает ее категорически. Если перед смертью человек сам пожелал быть сожженным, священнослужитель, как правило не берется его отпевать. Исключение церковь иногда делает для верующих, родственники которых не смогли найти денег на традиционное захоронение. Но в большинстве случаев те, кто свято чтут православные заповеди, редко решаются на кремацию.
Однако точно никому не известно, что происходит с душой после смерти и какой вид погребения ей больше подходит.
Как организовать кремацию?
Кремация организовывается следующим образом:
Средняя продолжительность церемонии перед сожжение составляет 30 минут. На самой кремации родственников в основном не оставляют, а провожают до их авто или автобусной остановки.
Прах выдается в течение 1-2 дней, в особых случаях сразу же после сжигания. На урне должны быть написаны ФИО умершего и регистрационный номер. После кремации скорбящим членам семьи надо решить, как быть с останками покойного:
На месте погребения возлагаются цветы. На плитах колумбария с ФИО и датами рождения и смерти не принято ставить портретов, только изображения религиозной, трудовой или военной символики.
Если за прахом в течение года никто не приходит, администрация крематория присылает письменное сообщение тому, кому выдана справка о кремации. В случае отсутствии запускается процедура захоронения в общее место, отмеченное одним памятником. Данные погребенных на могиле не указываются, а остаются в «Мемориальной книге».
Кремация ребенка имеет аналогичный порядок. Стоимость ее в Москве на 2018 год составляет 150 рублей (с учетом аренды ритуального зала на 20-минутную церемонии прощания), что в 28 раз меньше, чем взрослых. Дети, родившиеся мертвыми от 196 дней беременности, относятся к льготной категории. По этой причине на них выдается социальное пособие для похорон.
Кремация животных
Захоронение домашних любимцев в землю в парке, возле дома или на даче, считается незаконным. Поэтому кремация животных наиболее верный и гуманный способ провести своего четвероного друга на небеса. Она осуществляется на территории Столичного кладбища домашних животных. Там есть крематорий. Услугу также можно заказать в ритуальных службах ветеринарных клиник. В Москве многие из них имеют свои крематории. Тело можно доставить самостоятельно или вызвать работников ветклиники на дом. До момента сжигания, труп животного находится в специальной морозильной камере.
Кремация кошек и других питомцев может проводится на общих и индивидуальных основаниях. В первом случае несколько трупов сжигают в одной камере, а хозяева не получают прах и не могут присутствовать во время процесса. Второй способ подразумевают отдельную кремацию собак, кошек с последующей выдачей урны с останками животного. При индивидуальном сжигании хозяева могут присутствовать.
Стоимость кремации питомцев зависит от их веса (до 5 кг, 5-10 и т.д.) и вида процедуры (общая, индивидуальная). Цены сожжения на общих основания стартуют от 1000 рублей и доходят до 7500 (при массе трупа 80-100 кг), на индивидуальных – от 3500 до 10 тыс. руб. Дополнительно оплачивается личное присутствие и видеосъемка.
Урну с прахом можно похоронить на Столичном кладбище домашних животных, имея на руках свидетельство о кремации. В Москве это единственный официальный некрополь для четырехлапых любимцев. Для захоронения можно назначить удобный день и время. Урну с прахом особо любящие хозяева забирают для домашнего хранения или развевают пепел в Саду воспоминаний при кладбище.
В чём выгода кремации для родственников и общества?
Статистика по городам России, в которых есть крематории, гласит о том, что до 61,3% от всех захоронений, осуществляются именно путем сожжения.
Это объясняется следующими выгодами:
Очень часто верующие люди наотрез отказываются быть кремированными и предавать огню тело родственника. Страх уйти в мир иной не отпетым заставляет людей полжизни копить на традиционные похороны с соблюдением всех канонов. Сами же церковные настоятели перестают быть настолько категоричными в силу экономической сложности в силу вышеизложенных причин.
Поскольку кладбища постепенно превращаются в источники экологической катастрофы, Патриарха Православной РПЦ Алексий II выступил с объявлением, что кремация хоть и не приветствуется иерархией, но и не запрещается церковными канонами. Подтверждением тому является то, что уже в нескольких городах РФ священнослужители получили официальное разрешение на отпевание умерших до их сожжения.
Вывод
Несмотря на религиозные противоречия, преимущества кремации для экономики, бюджета семь и окружающей среды очевидны. Это единственный законный способ захоронения домашних любимцев. А быстрая процедура прощания и сжигания позволяет хоть и частично, но минимизировать боль утраты. При похоронах верующего человека в такой способ можно также найти компромисс и заказать отпевание. В любом, случае где поставить запятую в выражении «похоронить нельзя кремировать» решать вам.