Как называют джипы по другому
Синонимы к слову «внедорожник»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова толика (существительное):
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
Ассоциации к слову «внедорожник»
Предложения со словом «внедорожник»
Сочетаемость слова «внедорожник»
Значение слова «внедорожник»
Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «внедорожник»
Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.
Предложения со словом «внедорожник»
Вскоре передо мной остановился чёрный внедорожник с тонированными стёклами.
Пришлось сделать несколько кругов, прежде чем нам посчастливилось втиснуть автомобиль в пространство между двумя внедорожниками.
Блестящие дорогие седаны, скоростные купе, огромные внедорожники.
Ассоциации к слову «внедорожник»
Сочетаемость слова «внедорожник»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Джипер с большой буквы… (или почему мы говорим именно «Джипер» и «Джип»?!)
Почему же мы говорим «Джипер» и «Джип»?!
Джип — термин, которым во многих странах называют SUV и легковые или полугрузовые внедорожники. В последние годы владелец торговой марки «Jeep» Chrysler Group LLC настаивает на употреблении термина «вседорожник» вместо «джип», несмотря на то, что слово англ. «jeep» изначально было нарицательным в английском языке: это жаргонизм, образованный от акронима англ. «GP» (англ. «general purpose» — «общего назначения»); также у данного слова имеются и другие нарицательные значения.
Willys MB — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Джип «Виллис» поставлялся в СССР во время Великой Отечественной и служил основным средством передвижения для офицеров в силу своей высокой проходимости.
Из Энциклопедия военных автомобилей: «Название «Джип» утвердилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей «Бантам-БРС40» (Bantam BRC-40), «Виллис-МА» (Willys MA), «Виллис-МБ» (Willys MB) и однотипных с ними машин «Форд ДжиПиВи» (Ford GPW). В послевоенные годы данное прозвище стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских автомобилей фирмы «Виллис-Оверленд» (Willys-Overland) из Толидо, будучи официально зарегистрированно 30 июня 1950 года, после успешного для «Виллис-Оверленд» завершения судебной тяжбы с фирмой «Америкен Бантам» (American Bantam), утверждавшей, что именно ее модель «Бантам-60» (Bantam-60) была первым в мире джипом, прозванным этим именем. 28 апреля 1953 году, после объединения «Виллис-Оверленд» с фирмой «Кайзер-Фрайзер» фирма стала называться «Кайзер-Виллис» (Kaiser-Willys), а в 1963 году была переименована в «Кайзер-Джип». В 1970 году она вошла в состав концерна «Америкен Моторс» (American Motors), где стала его подразделением Jeep, впоследствии доставшись по наследству концерну «Крайслер Моторс» (Chrysler Motors).»
По другой версии название пошло от персонажа комиксов (en:Eugene the Jeep) производства en:Fleischer Studios: В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: «Настоящий Джип». А уж технику не нарекал «Джипом» только ленивый.
В том же 1936 году Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 1940-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: «Джип помогает спасти жизнь героев». Называли джипами и «Доджи» 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: «Бантамы», «Виллисы» и «Форды». Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, «джипами» — не иначе как в честь Юджина.
Во время публичной демонстрации нового типа автомобиля на ступеньках Конгресса в начале 1941 года, один из военных водителей-испытателей назвал армейское прозвище «Джип» корреспондентке «Вашингтон пост» и на следующий день вся Америка, а затем и весь мир по другому эти машины-вездеходы уже и не называла. Фордовская же аббревиатура GPW обозначает: G — модель общего назначения (General); P — фирменная аббревиатура для моделей с колёсной базой до 80 дюймов; W — по лицензии Willys.
Так кто или что такое «Джип»? Это универсальный колесный слуга, с повышенной проходимостью, а иногда и с повышенным комфортом внутри.
А кто тогда «Джипер».
Это тот человек, который променял живых лошадей на табун механических коней под капотом. Человек, стремящийся из каменных джунглей в лоно живой природы, к своим истокам к своей натуре. В поисках приключений и путешествий, открытий и познаний чего-то нового, не обязательно для мира и человечества, нового для себя. Наличие полно приводной техники желательно, но не обязательно для «Джипера». Ведь Джипер, это человек, а не техника. Человек путешественник, человек любознательный, человек юркий и смекалистый, человек который не оставит в беде, ЧЕЛОВЕК с большой буквы «Ч»!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Из всех красивых названий с не очень понятным смыслом «Джип» едва ли не самое популярное. Все мы с легкостью и не особо задумываясь называем так любой внедорожник или кроссовер. Естественно, в честь родоначальника полноприводных вездеходов — американского бренда Jeep.
Вообще-то логики во всем этом не слишком много. Руководствуясь тем же принципом, все легковые машины нужно тогда называть «бенцами» — в честь Benz Motorwagen, который официально считается первым автомобилем в истории. Ну да ладно, оставим этот сложный случай на растерзание лингвистам.
Давай лучше разберемся, почему «Джип» стал «Джипом» и что означает это звонкое, легко запоминающееся слово?
Первый в мире «Джип» — Willys MB, он же Ford GPW
Самая распространенная версия звучит довольно убедительно и логично. Наверное, поэтому она и самая распространенная, хотя все равно ошибочная. Якобы «джип» — это акроним слов general purpose («общее назначение»), которые указывались в названии американского военного вездехода.
Действительно, в имени одной из версий армейского внедорожника Ford («Виллис» выпускался не только собственно фирмой «Виллис», но также и «Фордом») присутствовали буквы GPW. Но означали они совершенно другое. Буква G — это не general, а government, то есть «государственный заказ». P — тоже не purpose. В заводской фордовской классификации эта буква означала «80-дюймовую колесную базу». Наконец, W — это отсылка к фирме Willys, по документации которой и изготавливался вездеход.
Версия про «дженерал перпоз» не выдерживает критики еще и потому, что словечко «джип» появилось в армейском обиходе еще до рождения фордовского внедорожника. Американские военные порой так называли новые, неопробованные виды техники. Якобы «джипами» в свое время были даже прототипы бомбардировщиков B-17. Откуда пришло такое название? Возможно, из комиксов про любителя шпината моряка Попая, у которого была забавная зверушка по кличке Юджин Джип (Eugene the Jeep).
Но если в точном значении слова Jeep еще можно сомневаться, то дата его первого официального использования задокументирована. В газете Washington Daily News от 19 февраля 1941 года, в отчете об успешных тестах «Виллиса», один из армейских испытателей, отвечая на вопрос, как называется эта машина, просто говорит: «Это джип».
Как называют джипы по другому
Джип — термин, которым во многих странах называют легковые или полугрузовые автомобили повышенной проходимости. [1] В последние годы корпорация «Крайслер», владелец торговой марки «Jeep», настаивает на термине внедорожник, несмотря на то, что слово «джип» изначально было нарицательным в английском языке (жаргонизм, образованный от аббревиатуры GP — general purpose, «общего назначения»). [1]
История
Willys MB — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Джип «Виллис» поставлялся в СССР во время Великой Отечественной и служил основным средством передвижения для офицеров в силу своей высокой проходимости. [2]
— Энциклопедия военных автомобилей [3]
По другой версии название пошло от персонажа комиксов (en:Eugene the Jeep) производства en:Fleischer Studios:
В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: «Настоящий Джип». А уж технику не нарекал «Джипом» только ленивый.
В том же 1936 году Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 1940-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: «Джип помогает спасти жизнь героев». Называли джипами и «Доджи» 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: «Бантамы», «Виллисы» и «Форды». Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, «джипами» — не иначе как в честь Юджина.
Во время публичной демонстрации нового типа автомобиля на ступеньках Конгресса в начале 1941 года, один из военных водителей-испытателей назвал армейское прозвище «Джип» корреспондентке «Вашингтон пост» и на следующий день вся Америка, а затем и весь мир по другому эти машины-вездеходы уже и не называла. Фордовская же аббревиатура GPW обозначает: G — модель общего назначения (General); P — фирменная аббревиатура для моделей с колёсной базой до 80 дюймов; W — по лицензии Willys.
Уже на первой гражданской модели Willys CJ-2A, запущенной в серию в сентябре 1945 года аббревиатура Jeep была выштампована на заднем борту.
Внедорожник
Внедоро́жник (англ. off-road vehicle ) — обобщенное название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, в том числе и предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К внедорожникам также относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и пр. Внедорожники не следует путать с вездеходами, поскольку термин «внедорожник» является более широким. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.
Содержание
Определение в словарях
В Большой советской энциклопедии термин внедорожник упоминается в статье «Автомобиль»:
По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах. [1]
В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. [3]
В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет легально выезжать на дороги общего пользования.
На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация Крайслер, по причине владения одноименной торговой маркой.
Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий направленность части автомобилей, именуемых «автомобилями повышенной проходимости» или «внедорожниками»: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.
Термин «внедорожник» для русскоговорящих подразумевает возможность эксплуатации транспортного средства не только на дорогах, но и при их отсутствии.
История
Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей «Виллис-МВ» (Willys) и однотипных с ними машин «Форд GPW» (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы «Виллис» из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г. [6] |
Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep.
В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.
После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon ) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.
В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.
В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.
Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.
В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.
С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.