Как называли женщин в средневековье

Как называли женщин в средневековье

При характеристике женщины в Средневековье настойчиво постулировалось ее несовершенство в физическом, нравственном и интеллектуальном отношениях. При доказательствах апеллировали обычно к следующим спорным моментам повествования о сотворении человека: во-первых, женщина была создана Богом не одновременно с мужчиной, а после него, для него и из его ребра; во-вторых, в рассказе о сотворении человека не упоминается, вдохнул ли Бог Еве живую душу. Это в свою очередь послужило основанием для того, чтобы поставить впоследствии вопрос о том, является ли женщина вообще человеком. Эта тема всерьез обсуждалась на одном из церковных соборов в IV века.

Отношение к браку в то время было противоречивым и, на современный взгляд, странным. Далеко не сразу церковь вообще сумела найти достаточно оснований, чтобы оправдать брак как таковой. Долгое время считалось, что настоящим христианином может быть только девственник. Эта концепция, впервые сформулированная Святым Иеронимом и папой Григорием Великим, безоговорочно принималась церковью. Однако уже Блаженный Августин на рубеже IV и V веков утверждал, что брак все-таки не так уж плох. Святой отец тоже признавал превосходство девственников над женатыми, но считал, что в законном супружестве плотский грех превращается из смертного в простительный, «ибо лучше вступить в брак, чем разжигаться». При том строго оговаривалось, что в браке соитие должно совершаться не ради наслаждения, а только с целью рождения детей, у которых, коли они будут вести праведную жизнь, появляется шанс заменить в раю падших ангелов. Подобный взгляд стал преобладать в церковных кругах лишь в начале IX века, и с той поры брачные союзы стали освящать таинством венчания.

Источник

Как называли женщин в средневековье. Смотреть фото Как называли женщин в средневековье. Смотреть картинку Как называли женщин в средневековье. Картинка про Как называли женщин в средневековье. Фото Как называли женщин в средневековьеngasanova

Вспомнить, подумать.

Женщины в средневековье

Распространенный миф гласит, что в Средние века жизнь женщины протекала в уединении, едва
ли не в заточении, была строго ограничена пределами внутренних покоев и включала, в общем,
небольшой набор занятий – воспитание детей, уход за больными, рукоделие.

В пределах трех сословий можно рассмотреть пять групп женщин:

— женщины из класса свободных землевладельцев (жены йоменов, рыцарей, хозяйки маноров);

— монахини (преимущественно – представительницы высших сословий, женщины из знатных
рыцарских, а также зажиточных торговых семей);

— полноправные горожанки; женщины более низкого сословия, но также проживавшие в городах;

— представительницы крупнейшего сословия Средних веков, чьи права и обязанности были
закреплены феодальной традицией;

— крестьянки, батрачки, сервки.

Хозяйке манора зачастую приходилось управлять землями супруга (фермами, замками и т.д.)
единолично. При необходимости она распоряжалась сотнями акров земли, урожаем, скотом и
недвижимостью, многочисленными работниками и их имуществом, участвовала в судебных
тяжбах, отбивала вооруженные атаки, а иногда даже участвовала в них сама.

Часто в их обязанности входило:
— поддерживать дома арендаторов в надлежащем состоянии;
— участвовать в судебных тяжбах;
— присматривать за ходом полевых работ и наказывать нерадивых работников;
— организовать оборону манора, если потребуется.
— отвечать за ведение хозяйства в доме с сотнями слуг и домочадцев и т.д.

Понятно, что подобный спектр обязанностей требовал обширных познаний в области
юриспруденции, бухгалтерского дела, сельского хозяйства и военного искусства, не
говоря уже о кулинарии, медицине и рукоделии.

«Женщина, которая живет в своем поместье, должна быть мудра. Она должна обладать
смелостью мужчины. Ей не следует угнетать арендаторов и работников, но надлежит быть
справедливой и твердой. Она должна следовать словам мужа и мудрых советчиков, чтобы люди
не думали, что она поступает исключительно по своей воле. Она должна знать законы
ведения войны, чтобы командовать своими людьми и защищать свои земли, если на них нападут.
Она должна знать все, что касается дел ее мужа, чтобы выступать как посредник в его
отсутствие или же действовать в своих интересах, оставшись вдовой. Она должна умело
управлять работниками. Чтобы надзирать за ними, она должна разбираться в сельском хозяйстве.
У нее всегда должны быть необходимые запасы для пряжи и тканья, потому что рачительная
хозяйка порой приносит больше дохода, чем пахотное поле».

Статистика показывает, что в Англии и Франции примерно 7-10% женщин так и не вступали в
брак. Для представительниц высшего сословия монастырь с определенного момента стал вполне
приемлемой альтернативой семейной жизни. В монастыри принимали девушек, чьи родственники
не могли или не хотели подыскивать им мужей; монастырь служил как тюрьмой для мятежниц,
так и надежным пристанищем для интеллектуалок; он был единственной альтернативой браку
для знатных женщин, которые, в отличие от представительниц других сословий, по рождению
были лишены возможности выбора.

Поскольку монастыри находились на самообеспечении, монахини работали как минимум 5-6 часов
в день, повинуясь уставу св. Бенедикта, который гласил: «Праздность – враг души».
Настоятельница женского монастыря – один из влиятельнейших статусов, доступных для женщины
в Средние века. Она отвечала не только за духовное окормление своей паствы, но и управляла
монастырем точь-в-точь, как благородная дама – поместьем.

В XII-XIII вв. монахини исполняли все необходимые виды работ; записи, сделанные в монастыре
св. Радегунды, свидетельствуют о том, что они сами выносили мусор и помои, таскали воду,
рубили дрова, готовили пищу, прибирались, мыли посуду (в конце Средних веков выше
перечисленным уже будут заниматься слуги) и, более того, лично работали в монастырских
кузнях и рыли могилы для погребения умерших сестер. Монахини шили облачения (в рукоделии
особенно отличались бенедиктинки) и переписывали книги (своими скрипториями, преимущественно,
славились женские монастыри в Германии). Многие монастыри также предоставляли убежище для
вдов и благородных девиц, которые жили и трудились бок о бок с монахинями, хоть и не
приносили обетов.

И для невинных развлечений место вполне находилось (натурально невинных, кроме шуток!
В XI-XII веках в английских документах встречаются вполне нейтральные упоминания о том,
что по праздникам монахини вместе с монахами из соседних монастырей на каком-нибудь
общественном лугу вместе танцуют (!) и играют).

Свободная горожанка – это представительница буржуазии, женщина из торговой или ремесленной
семьи. От нее требовалось не только вести хозяйство, но также и помогать мужу в мастерской
или в лавке. Горожанка могла как заниматься ремеслом вместе с ним, так и иметь собственное
дело; количество «самостоятельных женщин» (т.н. femmes soles) особенно возросло после
Великой чумы, когда рабочих рук катастрофически не хватало.

В Лондоне женщинам официально не был закрыт доступ ни в какую профессию, и существуют
доказательства того, что они занимались самыми разными ремеслами. Фактически, у замужней
женщины из ремесленной среды были два преимущества сравнительно с мужчиной: во-первых,
она могла вести дело на собственный страх и риск как femme sole или же, при желании,
переложить финансовую ответственность (в том числе за возможные долги) на супруга.
Во-вторых, вышедший в 1363 г. в Лондоне городской ордонанс гласил, что мужчина должен
заниматься лишь одним ремеслом, тогда как женщина вправе практиковать любое количество
по своему усмотрению. В результате женщины зачастую пробовали силы в двух-трех профессиях.

В некоторых случаях для изучения того или иного ремесла на профессиональном уровне
горожанка из среднего сословия должна была пройти стадию ученичества. Принимать учеников
и подмастерьев могли как мужчины, так и женщины.

Фактически, женщина-ремесленник получала обязанности члена гильдии (например, обязанность
платить штраф за несоблюдение санитарных норм), но не получала в полной мере его прав, и
мужчины, стоящие во главе гильдий, изыскивали многочисленные способы ограничить деятельность
женщин домом и лавкой. Сколько бы женщина ни производила товара своими силами, ей редко
дозволялось выставлять его на рынок в полном объеме – а иногда количество и качество ее
продукции искусственно занижалось сравнительно с мужчинами.

К 1300 г. женщинам еще был открыт ряд профессий, доступ в которые позже был дозволен только
мужчинам, а именно – цирюльники, аптекари, плотники, портные, оружейники, изготовители шпор.
Попадались женщины-строители, каменщики, столяры, гробовщики. Подавляющее большинство
пивоваров в XII-XIII веке – женщины. Особенно преуспевали представительницы прекрасного
пола в обработке шелка; они ткали, пряли, изготавливали из шелка ленты, носовые платки,
кружева, бахрому, декоративные кисточки, шляпы, кошельки. В Париже и Колони гильдии,
занимающиеся обработкой шелка и изготовлением шелковых изделий, были полностью женскими
по составу.

Юридическое положение женщин-ремесленников в городах было сложным в связи с действующим
законодательством, которое, фактически, делало женщину собственностью мужчины и давало
мужу контроль над деятельностью и финансами жены. Незамужние девушки находились под опекой
отцов или старших братьев, а вдовы – под покровительством семьи покойного мужа. Право
женщины наследовать и оставлять независимое завещание оспаривалось на всем протяжении
Средних веков. В некоторых местах муж имел право на все имущество жены, которое та принесла
в семью; в других он становился лишь опекуном и управляющим ее собственности, которую не
имел права продать без разрешения супруги; где-то вдова имела право сохранить подаренные
ей платья и украшения, где-то – лишь свое приданое. Бездетной вдове, как правило, приходилось
выделять из оставленного ей наследства долю родственникам мужа – и, как правило, она
теряла все, если вступала в новый брак.

Но, разумеется, несмотря на относительную самостоятельность и даже дозволение участвовать в
делах гильдий, от женщин по-прежнему требовали повиновения мужчинам. И, разумеется,
наниматели быстро поняли, что женщинам, при одинаковом объеме работ, можно платить меньше,
чем мужчинам.

Судя по разнообразным документам, в XIII-XIV вв. женщины попадались фактически в любой
профессии! Пивовар, прачка, бочар, мыловар, свечник, переплетчик, изготовитель кукол,
мясник, хранитель ключей от города, сборщик налогов (!), пастух, музыкант, канатчик,
ростовщик, трактирщик, продавец специй, пирожник, продавец вайды, торговец вином,
торговец стальными изделиями, медник, меняла, владелец ломбарда, рыбак, пекарь, масленик,
строитель, каменщик, штукатур, каретник, токарь, кирпичник, стекольщик, рудокоп (!),
книжный художник, писец, учитель, управляющий, юрисконсульт (!), таможенник (!), носильщик,
стражник, тюремный сторож, судебный секретарь, врач и повитуха…

Еще одна профессиональная группа – это женщины, получившие минимальное профессиональное
образование или вовсе никакого. Они принадлежали к нижнему городскому сословию – к городской
бедноте – и, как правило, не считались полноправными гражданами города, даже если родились
в нем. Было в их числе и много пришедших из деревень. Это – уличные торговки, разносчицы,
прислуга, представительницы т.н. «малых ремесел». Приобретая свой товар оптом, они затем
бродили по улицам, от двери к двери, предлагая рыбу (торговля рыбой была особенно выгодна,
учитывая количество постных дней), птицу, молочные продукты, уголь, крупу, соль и муку.

Главным феодальным обязательством вилланки было прясть ежегодно назначенное количество
шерсти; женщина могла освободиться от этой обязанности, внеся оброк деньгами или
натуральными продуктами (пивом, сыром, домашней птицей). Жена свободного арендатора
могла использовать деньги, вырученные прядением, на уплату ренты. Зачастую это были
единственные наличные, которые появлялись в доме.

Разумеется, в число обязанностей женщины в деревне входило готовить пищу на всю семью,
ткать и шить одежду, доить коров, кормить кур, уток и гусей, трепать и чесать лен, стричь
овец, промывать, чесать и прясть шерсть, готовить сыр, присматривать за огородом, где росли
овощи. Также крестьянка работала с мужем в поле – сеяла, жала, подбирала колосья после
жатвы, вязала снопы, молотила, веяла, а иногда даже пахала. Чтобы было чем заняться в
свободную минутку, она брала с собой в поле прялку!

Число незамужних крестьянок, как ни странно, было довольно значительно. Какие дороги перед
ними открывались? Они могли остаться в родительском доме и работать на отца или братьев в
обмен за кров и стол. Могли пойти служанками к зажиточным соседям, где получали еду и одежду
в уплату за свой труд. Могли стать служанками в поместье (т.н. famuli) – горничными,
доярками, пастушками. Могли батрачить на поле, выполняя ту же работу, что и мужчины. Или
же, наконец, они могли отправиться в город в поисках работы. Овдовевшая крестьянка, как
правило, с позволения лорда передавала земельный надел сыновьям или зятьям, которые, в
свою очередь, обязаны были заботиться о вдове.

Источник

Как называли женщин в средневековье. Смотреть фото Как называли женщин в средневековье. Смотреть картинку Как называли женщин в средневековье. Картинка про Как называли женщин в средневековье. Фото Как называли женщин в средневековье

СОДЕРЖАНИЕ

Раннее средневековье (476–1000 гг.)

Как называли женщин в средневековье. Смотреть фото Как называли женщин в средневековье. Смотреть картинку Как называли женщин в средневековье. Картинка про Как называли женщин в средневековье. Фото Как называли женщин в средневековье

С установлением христианского монашества женщинам стали доступны другие роли в Церкви. Начиная с V века христианские монастыри стали альтернативой браку и воспитанию детей, чтобы играть более активную религиозную роль.

Аббатисы могли сами по себе стать важными фигурами, часто управляя монастырями как мужчин, так и женщин, и обладая значительными землями и властью. Такие фигуры, как Хильда из Уитби (ок. 614–680), стали влиятельными в национальном и даже международном масштабе.

Как называли женщин в средневековье. Смотреть фото Как называли женщин в средневековье. Смотреть картинку Как называли женщин в средневековье. Картинка про Как называли женщин в средневековье. Фото Как называли женщин в средневековье

Высокое средневековье (1000–1300 гг.)

Как называли женщин в средневековье. Смотреть фото Как называли женщин в средневековье. Смотреть картинку Как называли женщин в средневековье. Картинка про Как называли женщин в средневековье. Фото Как называли женщин в средневековье

Позднее средневековье (1300–1500)

Как называли женщин в средневековье. Смотреть фото Как называли женщин в средневековье. Смотреть картинку Как называли женщин в средневековье. Картинка про Как называли женщин в средневековье. Фото Как называли женщин в средневековье

Начиная с последнего столетия Средневековья, на женский труд стали накладываться ограничения, и гильдии все чаще становились только мужчинами; Некоторые из причин могли заключаться в повышении статуса и политической роли гильдий и возрастающей конкуренции со стороны надомных предприятий, что побудило гильдии ужесточить требования к вступлению. В этот период стали ограничиваться и права собственности женщин.

Свадьба

На региональном уровне и в период средневековья брак мог складываться по-разному. Брак мог быть объявлен тайно обоюдно согласной парой или заключен между семьями до тех пор, пока мужчина и женщина не подвергались принуждению и давали свободное согласие; но к XII веку в западном каноническом праве согласие (будь то во взаимной тайне или в публичной сфере) между парой было обязательным. Браки, подтвержденные в тайне, рассматривались как проблемные в правовой сфере из-за того, что супруги редактировали и отрицали факт заключения брака.

Крестьянам, рабы и служанкам и обычно женщинам из низшего сословия требовалось разрешение и согласие своего господина, чтобы выйти за кого-то замуж; а если они этого не сделали, то были наказаны (см. ниже в Законе).

Связи Агнес расширились также благодаря новым связям Кройла-младшего. Однако Беннетт также означает, что семейный союз между исходными семьями пар не сформировался. Кройл-младший имел ограниченные контакты со своим отцом после женитьбы, и его социальная сеть расширилась за счет бизнеса, который он вел со своими братьями и другими жителями деревни. Агнес, хотя все контакты с ее семьей не прекращались, ее социальная сеть расширилась до родной семьи ее мужа и его новых связей.

Вдовство и повторный брак

После смерти супруга вдовы могли получить право наследовать имущество своих мужей в отличие от взрослых сыновей. Первородство по мужскому предпочтению предусматривало, что наследник мужского пола должен унаследовать землю своего умершего отца; а в случае отсутствия сыновей старшая дочь наследует имущество. Однако вдовы могли наследовать имущество, если у них были несовершеннолетние сыновья или если для них были созданы условия для наследования. Питер Франклин (1986) исследовал женщин-арендаторов Торнбери во время Черной смерти из-за того, что доля женщин-арендаторов была выше средней. С помощью судебных списков он обнаружил, что многие вдовы в этом районе успешно владели землей независимо друг от друга. Он утверждал, что некоторые вдовы могли вступить в повторный брак из-за того, что они не отставали от своего владения и финансовых трудностей, связанных с владением унаследованной землей, или из-за давления со стороны общества на указанную вдову, чтобы она вышла замуж повторно, если в ее доме жил слуга-мужчина. Повторный брак вернет вдову под каблук и под контроль ее нового мужа. Однако некоторые вдовы никогда не выходили замуж повторно и владели землей до самой смерти, тем самым обеспечивая свою независимость. Даже молодые вдовы, которым было бы легче выйти замуж повторно, оставались независимыми и незамужними. Франклин считает, что жизнь вдов «освобождает», потому что женщины имеют более автономный контроль над своей жизнью и имуществом; они смогли «отстаивать свои дела в суде, нанимать рабочую силу, успешно возделывать и управлять своими владениями».

Франклин также обсуждает, что у некоторых вдов Торнбери были вторые и даже третьи браки. Повторный брак повлиял бы на наследование имущества, особенно если бы вдова имела детей от своего второго мужа; однако есть несколько случаев, когда сыновья от первого брака вдовы могли унаследовать наследство раньше второго мужа.

Макдугалл также отмечает, что, как и в случае с различными формами брака, каноническое право в отношении повторного брака варьируется в зависимости от региона. И мужчинам, и женщинам могло быть разрешено свободно вступать в повторный брак, или они могли быть ограничены и / или считались отбывшими наказание перед повторным браком.

Средневековые элитные женщины

Благородные женщины были естественной частью культурной и политической среды своего времени из-за своего положения и родства. В частности, действуя в качестве регентов, женщины из элиты брали на себя все феодальные, экономические, политические и судебные полномочия своих мужей или молодых наследников. В средние века этим женщинам никогда не запрещалось получать вотчины или владеть недвижимостью при жизни их мужей. Знатные женщины часто были покровительницами литературы, искусства, монастырей и монастырей, а также религиозными мужчинами. Для них было нередко хорошо разбираться в латинской литературе.

Средневековые крестьянки

Как и у мужчин-крестьян, жизнь крестьянок была тяжелой. Обычно считается, что женщины на этом уровне общества обладают значительным гендерным равенством (хотя некоторые ученые утверждают, что в основе своей они имели такой же подчиненный статус, как и женщины в других частях средневекового общества), но это часто означало общую бедность. До улучшения питания их ожидаемая продолжительность жизни при рождении была значительно меньше, чем у мужчин-крестьян: возможно, 25 лет. В результате в некоторых местах на каждые три женщины приходилось четыре мужчины.

Крис Миддлтон сделал следующие общие наблюдения об английских крестьянках: «Жизнь крестьянки была ограничена запретами и ограничениями». Если женщина не замужем, она должна подчиняться главе семьи мужчине; если замужем, то ее мужем, под именем которого она была отнесена. Английские крестьянки, как правило, не могли долго владеть землей, редко осваивали какое-либо ремесленное дело, редко продвигались дальше помощницы и не могли стать чиновниками.

Миддлтон сделал несколько исключений: английские крестьянки от своего имени могли подавать иски в поместные суды ; некоторые фриголдеры- женщины пользовались иммунитетом от сверстников-мужчин и домовладельцев; а некоторые профессии (например, пивоварение) обеспечивали работницам независимость. Тем не менее, Миддлтон рассматривал это как исключения, требующие от историков лишь модификации, а не пересмотра «основной модели женского подчинения».

Обзор средневековой европейской экономики

В средневековой Западной Европе общество и экономика основывались на сельской местности. Девяносто процентов европейского населения проживало в сельской местности или в небольших городах. Сельское хозяйство сыграло важную роль в поддержании этой сельской экономики. Из-за отсутствия механических устройств деятельность выполнялась в основном человеческим трудом. И мужчины, и женщины участвовали в средневековой рабочей силе, и большинству рабочих не платили заработную плату за свой труд, а вместо этого они независимо работали на своей земле и производили свои собственные товары для потребления. Уиттл предостерег от «современного предположения, что активное участие в экономике и тяжелая работа приводят к статусу и богатству», потому что в средние века упорный труд только гарантировал выживание от голода. Фактически, хотя крестьянские женщины работали так же усердно, как и мужчины-крестьяне, они страдали от многих недостатков, таких как меньшее количество владений землей, исключение профессий и более низкая заработная плата.

Землевладение

Для процветания средневековым европейцам требовались права владеть землей, жилищами и товарами.

Землевладение предполагало различные модели наследования в зависимости от пола потенциального наследника в средневековой Западной Европе. Первородство преобладало в Англии, Нормандии и регионе Басков : в регионе Басков старший ребенок, независимо от пола, унаследовал все земли. В Нормандии только сыновья могли наследовать земли. В Англии старший сын обычно наследует все имущество, но иногда сыновья наследуют совместно, дочери наследуют только в том случае, если сыновей не было. В Скандинавии сыновья получали вдвое больше наследства, чем дочери, но братья и сестры одного пола получали равные доли. В северной Франции, Бретани и Священной Римской империи сыновья и дочери пользовались разделенным наследством : каждый ребенок получал равную долю независимо от пола (но парижские родители могли отдавать предпочтение одним детям, а не другим).

Землевладельцы-женщины, незамужние или замужние, могут предоставлять или продавать землю по своему усмотрению. Женщины управляли поместьями, когда их мужья уезжали на войну, по политическим делам и в паломничества. Тем не менее, время шло, женщинам все чаще давали в приданое движимое имущество, такое как товары и деньги, вместо земли. Несмотря на то, что до 1000 года землевладение женщин увеличивалось, впоследствии землевладение женщин начало сокращаться. Коммерциализация также способствовала сокращению женского землевладения, поскольку все больше женщин уезжали из сельской местности в поисках заработной платы в качестве прислуги или поденщиков. Средневековые вдовы самостоятельно управляли землями своих умерших мужей и обрабатывали их. В целом при наследовании земель предпочтение отдавалось вдовам, а не детям: действительно, английские вдовы получали треть общего имущества супружеских пар, но в Нормандии вдовы не могли наследовать.

Положение женщины как работника может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Как правило, женщины должны были иметь опекунов-мужчин, которые брали на себя юридическую ответственность за них в юридических и экономических вопросах: для жен элитных торговцев в Северной Европе их роль распространялась на коммерческие предприятия как с мужьями, так и самостоятельно, однако в Италии традиция и закон исключили их из торговли; в Генте женщины должны были иметь опекунов, если только эти женщины не были эмансипированы или не были престижными торговцами; Норманнским женщинам было запрещено заключать коммерческие предприятия; Французские женщины могли вести судебные дела, но не могли обращаться в суд без мужей, если только они не пострадали от жестокого обращения со стороны мужей; Кастильские жены во время Реконкисты пользовались благоприятным юридическим статусом, работали в семейных промыслах и ремеслах, продавали товары, содержали гостиницы и магазины, становились домашней прислугой в более богатых семьях; Жены-христианки-кастильцы трудились вместе с еврейскими и мусульманскими женщинами и рабынями. Тем не менее, со временем работа кастильских жен стала ассоциироваться с работой их мужей или даже подчиняться им, и когда кастильский пограничный регион стабилизировался, правовой статус кастильских жен ухудшился.

Были доказательства того, что женщины выполняли не только домашние обязанности, такие как готовка и уборка, но и другие домашние дела, такие как измельчение, пивоварение, разделка мяса и прядение; и производил такие товары, как мука, эль, мясо, сыр и текстиль, для непосредственного потребления и для продажи. Анонимная английская баллада 15-го века высоко оценила деятельность английских крестьянок, такую ​​как ведение домашнего хозяйства, изготовление продуктов питания и текстиля, а также уход за детьми. Несмотря на то, что производство тканей, пивоварение и производство молочных продуктов были профессиями, связанными с женщинами, ткачи-мужчины и пивовары все чаще вытесняли женщин-рабочих, особенно после изобретения водяных мельниц, горизонтальных ткацких станков и пива с хмелевым вкусом. Эти изобретения способствовали коммерческому производству тканей и пивоварению, в котором преобладали рабочие-мужчины, у которых было больше времени, богатства и доступа к кредитам и политическому влиянию и которые производили товары для продажи, а не для прямого потребления. Между тем, женщин все чаще перекладывали на низкооплачиваемую работу, например, прядение.

Помимо самостоятельной работы на своей земле, женщины могли наниматься в качестве прислуги или наемных рабочих. Средневековые слуги выполняли работу по требованию хозяина: мужчины готовили и убирали, а женщины стирали. Как и их независимые сельские рабочие, наемные рабочие в сельской местности выполняли дополнительные задачи, основанные на разделении труда по половому признаку. Женщинам платили вдвое меньше, чем мужчинам, хотя оба пола выполняли схожие задачи.

В качестве иллюстрации позднесредневековая поэма Пирс Пахарь рисует жалкую картину жизни средневековой крестьянки:

Обремененные детьми и арендной платой домовладельцев; все,
что они могут отложить, кроме того, что они делают прядение, они тратят на жилье,
также на молоко и еду, чтобы приготовить кашу,
Чтобы насытить своих детей, которые взывают о еде,
И сами они страдают от сильного голода,
И горе зимой, и просыпаться по ночам,
Чтобы встать у постели, чтобы раскачивать колыбель,
Также, чтобы расчесывать и расчесывать шерсть, латать и стирать,
Натирать лен и мотать пряжу и чистить тростник,
Что жалко описывать или показывать в рифме
Горе этих женщин, которые живут в хижинах »;

Крестьянки и здоровье

Широко распространено участие мужчин в охране здоровья женщин. Однако участие мужчин было ограничено из-за того, что мужчины не могли смотреть на женские гениталии. Во время большинства встреч с практикующими мужчинами женщины оставались одетыми, потому что смотреть на женское тело считалось постыдным.

Диета

Закон

Крестьяне, рабы и служанки считались собственностью своего свободного хозяина (ов). В некоторых, а может быть и в большинстве случаев, несвободный человек может рассматриваться как имеющий такую ​​же ценность, что и животные его хозяина. Однако крестьяне, рабы и служанки короля считались более ценными и даже считались такими же ценными, как и свободные люди, потому что они были членами королевского двора.

Преступления относительно похищения

Преступления в отношении свободных лиц, вступающих в брак с рабами

Свободнорожденная женщина, выходящая замуж за раба, потеряет свободу и привилегии свободнорожденной женщины. У нее также отберут имущество и объявят вне закона. Свободный человек, который женится на рабыне или служанке, также теряет свою свободу и привилегии как свободный человек.

Преступления, связанные с блудом с рабами или служанками

Если свободный человек прелюбодействует с горничной другого человека и будет доказано, что это так, он должен будет заплатить хозяину горничной 15 солидов. Если кто-то прелюбодействует с королевской служанкой и доказывает свою правоту, штраф составляет 30 солидов. Если раб прелюбодействует с горничной другого человека и эта горничная умирает, рабыня будет оштрафована, а также обязана заплатить хозяину служанки 6 солидов и может быть кастрирована; или хозяин этого раба будет обязан заплатить хозяину служанки стоимость умершей служанки. Если раб прелюбодействует со служанкой, которая не умирает, он либо получит триста ударов плетью, либо будет обязан заплатить хозяину служанки 3 солида. Если рабыня женится на служанке другого человека без согласия своего хозяина, рабыня будет либо избита плетью, либо обязана заплатить хозяину служанки 3 солида.

Крестьянки по статусу

Крис Миддлтон цитировал других историков, которые продемонстрировали, что лорды часто регулировали браки своих крепостных, чтобы гарантировать, что земельные владения крепостных не будут выведены из-под их юрисдикции. Лорды могли даже принудить крепостных женщин к принудительному браку, чтобы гарантировать, что крепостные женщины смогут создать новое поколение рабочих. Со временем английские лорды все больше отдавали предпочтение схемам наследования первородства, чтобы предотвратить разделение земельных владений своих крепостных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *