Как называли ивана крестьянского сына
Как называют Ивана-крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?
Задания по литературе для 5 класса 5. Проследите по тексту, как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
В этой сказке сюжет развивается и с ним имя главного героя меняется. И его восприятие читателями и слушателями. Поначалу перед нами предстает маленький Иванушка, меньшой сынок и братец, всеобщий любимец. Потом Иван получает имя Иван, а страшное Чудо-юдо зовет его уже почтительно добавляя «крестьянский сын», обозначая его происхождение. Так его и зовут в конце сказки.
Сначала сказки братья именуют младшего Иванушкой: «молод он еще, чтоб на бой идти». Старушка в деревне гласит братьям: «Добрые молодцы!» Чудо-юдо и змеиха именуют его «Иван — крестьянский сын». Посреди сказки сказитель называет героя Иваном, а потом тоже Иваном — крестьянским отпрыском. Иванушка — это нежное имя. Так именуют обычно малеханьких, младших. Воззвание «Иван» — почтительное, а «Иван — крестьянский сын» похоже на воззвание по имени и отчеству (в старину гласили — Иван Петров отпрыск). Воззвание по имени и отчеству было надо заслужить.
Когда в погоню ринулась сама древняя змеиха, братьям помогли кузнецы, которые упрятали братьев, а кузницу закрыли на двенадцать кованых замков.
Очень интересно проследить за тем как меняется отношение и сказочника и читателя к герою сказки «Иван крестьянский сын и Чудо Юдо» с самого начала сказки, до ее конца.
В первых строках сказки мы читаем ласковое «младшенький Иванушка», это описание любимого сыночка, которого пока считают слишком маленьким и слабым, чтобы идти в бой наравне со старшими братьями.
Ласковое имя Иванушка проскальзывает в конце сказки лишь однажды, от братьев Ивана, но это имя полное братской любви.
В сказке «Иван Крестьянский сын и чудо юдо» главного героя зовут по разному. Родители и братья зовут его Иванушка, для них он любимый брат и младший сыночек. В кульминации сюжета он уже просто Иван и отдает указания братьям на праве старшего и самого сильного. Чудо юдо со страхом спрашивает «не родился ли еще «Иван крестьянский сын», а потом чует свою погибель, а его жены горят желанием мести ивану, крестьянскому сыну.
но спастись от мести змеих братьям помогли кузнецы, поставившие перед Змеихой 12 железных дверей.
Поищем в этой сказке повторы: летела-летела, жили-были, тып, тяп.
Теперь посмотрим постоянные эпитеты, которые имеются в этой сказке: веселая голова, ноги долги, долговязый.
Ну и наконец народные выражения в этой сказке несомненно также имеются, правда найти мне удалось только одно: несолоно похлебав.
Объяснение слов по толковому словар ю Ожегова:
Переплет
Обложка
Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
Титульный лист
Компьютерный толковый словарь
Входные данные
Баба Яга в сказке «Василиса прекрасная» персонаж отрицательный. просто потому, что она злая. Она не горела желанием помогать Василисе, напротив давала ей такие сложные здания, выполнить которые обычный человек бы не смог. Но Василиса справлялась со всем, благодаря помощи куколки. Когда Баба Яга спросила Василису, как той удается со всем справляться, та прямо ответила, что ей помогает благословение матери, и тогда Баба Яга ее прогнала, сказав, что ей не надо тут благословенных.
Но в дорогу Баба Яга все-таки дала Василисе огоньку в черепе, и мне кажется можно назвать сразу три причины, почему она так поступила:
Во времена правления русского царя Ивана Грозного в Россию был доставлен печатный станок из Польши.
Царь заказал его для того, чтобы начало развиваться книгопечатание на Руси.
Кроме станка был построен печатный двор, а также приглашен первопечатник Иван Федоров, под руководством которого была напечатана первая книга «Апостол».
Самым первым читателем этой книги был сам царь Иван Грозный.
Он одобрил книгу и положил начало книгоиздательству на Руси.
Сленгом мы называем те слова и речевые обороты, которые присуще определенной группе людей, связанных общими интересами, общей профессиональной деятельностью,общим возрастом или даже живущих в одном месте. Сленг не является официальным диалектом, это именно разговорный язык, который присущ ограниченной группе людей и который может быть совершенно не понятен всем остальным людям.
Например классическим образцом сленга является так называемый молодежный сленг, неформальный язык, который используют для общения люди молодого возраста. Многие из понятий молодежного сленга не воспринимаются людьми старшего поколения, но тем не менее это явление существует, его изучают и даже составляют свои особые словари.
Немного особняком здесь стоит слово Худо, которое относится скорее к словам, которые перестали использоваться в обыденной речи, архаизмам.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?
В названии сказки мы видим противоборствующие стороны: Ивана-крестьянского сына и чудо-юдо. Против чуда-юда собрались выступить три брата, но на самом деле сражался только младший Иван. Чудо-юдо в названии дано в единственном числе (обобщенное зло), хотя на самом деле были три разных чудовища.
2. Чем занимались старик и старуха – родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?
Старик и старуха были крестьянами, занимались земледелием. Когда пришло известие, что скоро появится на их земле чудо-юдо и погубит всех людей, старики опечалились, и старшие сыновья приняли решение уехать из дома и сразиться с врагом. Младший Иван не захотел оставаться в стороне от общей беды и поехал вместе с братьями, родители не посмели отговаривать сына в такой страшный час, когда опасность нависла над всеми.
3. Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
Доехали братья до деревни, которая была разорена, только одна избушка и осталась, а кругом ни души, все порушено и выжжено. В доме нашли они старуху, которая рассказала о чуде-юде, которое уничтожило все вокруг, но ее пока не тронуло, видимо, она из-за старости своей не годилась чудищу в пищу. Бабушка похвалила молодцев за правильное решение ехать к калинову мосту и сразиться с чудом-юдом, чтобы спасти землю от гибели.
4. Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становится всё тяжелее?
Подъехали братья к реке Смородине и решили держать дозор у калинова моста, чтобы не пустить в свои земли чудо-юдо. Только не устояли старший и средний братья перед сном, проявили беззаботность, и пришлось Ивану сражаться с двумя чудами-юдами о шести и девяти головах. А в третью ночь, в свой дозор, сразился Иван – крестьянский сын с самым большим чудом-юдом о двенадцати головах с огненным пальцем. И опять безответственные братья чуть не погубили Ивана и всех людей из-за своего крепкого сна. Каждый бой Ивана был труднее прежнего – таковы цена и испытание за свободу и счастье родной земли.
5. Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
В начале сказки младшего брата называют ласково Иванушкой, потом Иваном, Иваном – крестьянским сыном его называют чуда-юда (видимо, было предсказано им, что только Иван – крестьянский сын сможет справиться с ними, потому что окружение чуда-юда (конь, ворон и пес) чувствовало опасность при приближении к Ивану. И не напрасно – все три боя выдержал только Иван и победил, и в конце сказки его величают Иваном – крестьянским сыном (это как взрослого уважаемого человека по имени отчеству).
На обратном пути помощь братьям оказали кузнецы, спрятав их в кузнице от матери-змеихи.
6. Какие черты характера Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него?
Иван – крестьянский сын очень ответственно относится к делу, он осознает, что враг хитер и силен, а потому бдительность необходима. После двух боев Иван понимает, что это еще не победа, что впереди самый страшный бой и призывает братьев помочь ему. Иван очень смел, он один на один выходит на битву с врагом, не боится прямо отвечать чуду-юду. Иван – защитник семьи и родной земли, он очень внимателен, потому ему удается узнать замыслы змеевых жен и матери-змеихи и спасти братьев от неминуемой гибели. Он не гордится и не хвастается своей силой и победами, он, младший, но по делам и уму оказывается единственным спасителем людей.
7. Подготовьте рассказ об Иване – крестьянском сыне.
Иван- крестьянский сын – младший в семье. Его все называли Иванушкой. Родители были крестьянами, пахали землю, сеяли зерно, без дела не сидели ни дня. Но пришла беда: разнесся слух, что чудо-юдо подбирается к их землям, а соседние уже разорил и людей уничтожил. Иван вместе с братьями собрался на защиту земли, хотя те и не хотели брать младшенького с собой – хотели, чтобы он остался на утешение родителям. Но мать и отец благословили всех троих сыновей на ратный подвиг.
На обратном пути Иван трижды спас братьев от смерти, и опять благодаря тому, что не спал, а подслушал разговор жен и матери змеев.
Мне думается, что в образе Ивана сказитель-автор отразил лучшие качества русского народа, которые проявлялись в минуты опасности и помогали защищать родную землю.
Обогащаем свою речь
Подготовьте сказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:
– Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали.
– Затужили старик со старухой, загоревали.
– В некотором царстве, в некотором государстве.
– И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали. И вот прокатился слух о грозящей беде: будто в соседних землях появилось чудо-юдо, которое людей убивает, землю разоряет, а города и села огнем сжигает.
Затужили старик со старухой, загоревали от такого известия, а старшие сыновья стали их успокаивать:
– Не печальтесь, батюшка и матушка! Мы поедем, найдем чудо-юдо и будем с ним биться насмерть, но в родную землю не пустим. А чтоб веселее вам было, пусть Иванушка с вами остается. Но не согласился со старшими младший брат Иванушка:
– Не смогу я спокойно дома сидеть да вас ждать – тоже поеду с чудом-юдом сражаться.
Не стали отговаривать Ивана отец с матерью, собрали в дорогу трех сыновей. А те сели на коней добрых, взяли с собой мечи булатные да котомки с хлебом-солью и отправились в путь.
Приехали братья к калинову мосту на реке Смородине. Решили ночами дозор держать, чтобы не пропустить чуда-юдо на свои земли. В первую ночь дежурил старший брат, да уснул он и не слышал, как младший Иван сражался с чудом-юдом трехголовым. На следующую ночь средний брат пошел в дозор, но и он уснул. И опять бой принял Иван. Сражался он уже с чудом-юдом о шести головах.
Перед третьей ночью повел Иван своих братьев к мосту и показал им головы змеевы, предупредил, что нынче ночью будет самый страшный бой, а потому должны братья помочь ему, а не спать. Объяснил Иван, что должны сделать братья.
Ночью появилось на мосту чудо-юдо о двенадцати головах. Ворон на его плече встрепенулся, конь под ним споткнулся, а пес сзади ощетинился.
– Что ты, конь мой, споткнулся? Отчего ты, ворон, встрепенулся? Почему, пес, ты ощетинился? Уж не Ивана ли крестьянского сына вы почуяли? Так он еще не родился, а и родился, то на бой не сгодился. Как дуну – так от него ничего и не останется.
Вышел тут Иван перед врагом:
– Зря похваляешься, как бы не опозориться!
– А так это ты, Иван – крестьянский сын, и есть! Зачем пришел?
– На тебя посмотреть да с тобой сразиться.
– Да ты муха передо мной. Куда тебе силу мою пробовать!
Отвечал тогда Иван чуду-юду:
И начался тут бой. У этого чуда-юда был огненный палец, с помощью которого отрубленные головы у него вырастали вновь. Змей пытался хитрить, просил передышки, но Иван понимал, что это для него погибель. Пришла пора звать подмогу. Насилу разбудил Иван опять крепко спящих братьев. Те отвязали жеребца, который пришел на помощь хозяину. Как только удалось срубить огненный палец, сразу и дело у Ивана пошло. Победил он змея о двенадцати головах!
После отдыха пошел Иван к каменным палатам, где жили чуда-юда со своими женами и матерью, подслушал их планы. Это помогло Ивану спасти братьев и себя на пути домой.
А когда вернулись к родителям на родную землю, то стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.
Литература и изобразительное искусство
Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван – крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.
В учебнике помещены две иллюстрации к сказке художника В. Бельтюкова. На первой мы видим встречу на калиновом мосту Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом девятиголовым. С плеч змея взлетает ворон, конь под ним как бы в испуге приостановился, а сзади к земле прижался пес. Сам змей тремя головами дышит огнем. Иван же преградил путь чудищу и готов с ним сразиться. На другой иллюстрации мы видим момент боя Ивана с двенадцатиголовым чудом-юдом. Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.
Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?
Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.
Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.
Иван – крестьянский сын: характеристика, краткий сюжет сказки, вопросы
В одном селе жили старик и старуха, было у них три молодца сына. Младшего звали Иваном. Семья была дружная и работящая. Трудились они не покладая рук.
Однажды случилась в том крае беда, Чудо-юдо поганое объявилось, много людей погубило. Решили братья отправиться в дорогу, да избавить народ от злодея. Снарядились и пошли.
Долго ли коротко, добрались они до места. На ночлег остановились в избушке, а в караул старшего брата послали. Пошел молодец на реку Смородину, где Чудо живет, да и уснул. Благо младший Иван вслед шел. Как только объявился Змей, так и началась у них борьба. Иванушка отрубил Юду головы, за мост кинул, змей уполз, а молодец в избушку вернулся.
Наступило утро, пришел караульный, доложил, что ночью было тихо. Иван и словом не обмолвился.
Настала вторая ночь, средний брат пошел в дозор. Как пришел, так и уснул. В общем, вся история повторилась. Иван оказался рядом и порубил чудовище. Поутру дозорный сказал, что никого не видел. Иванушка опять промолчал.
Настала очередь младшего брата в караул идти. Собрался он, говорит братьям, что бой будет страшный. Просит их не спать, слушать, когда он позовет на помощь. Да и коня его выпустить надобно будет. Сказал так Иван, да пошел к мосту.
Настала ночь, пришел Змей. Начался бой смертный. Иванушка рубит мечом Чудо-юдо, да никак одолеть не может. Зовет братьев на подмогу, а они не слышат. Насилу молодец их докричался. Выпустили братья коня богатырского, прибежал ретивый, помог своему хозяину. Одолели они чудовище.
Собрались молодцы домой, а Иван к жилищу Змееву вернулся, подслушал разговор жен да матери Чудо-юда. Задумали подлые сгубить братьев. Иван узнал, что надо, и к своим воротился.
Едут добры молодцы, а на пути им супруги Змеевы встречаются, прикинувшиеся то колодцем, то яблонькой, то ковром. Иван все это видит и рубит их, убивает. Всех жен одолел, осталась одна мать. Да и со старушкой Змеихой молодцы справились.
Добрались братья домой довольные. Избавили они народ русский от Чуда-юда поганого.
Сказка учит быть дружными, и сплоченными. Когда люди любят и уважают друг друга, им любая проблема нипочем!
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткий сюжет
Как и многие сказки русского народа, это произведение начинается традиционными словами «в некотором царстве, в некотором государстве…». Одними из второстепенных персонажей являются старик и старуха.
Главный герой – младший из трех их сыновей по имени Иванушка. Иван со своими братьями трудился на пашне и засевал хлеб, пока на его родину не напало Чудо-Юдо. Втроем братья решили сразиться с чудовищем и поехали на реку Смородину.
Дальнейший сюжет развивается так, что, вопреки ожиданиям, Иванушка в одиночку побеждает Чудо-Юдо, а также трех его жен и мать, желавших отомстить. После этого Иван возвращается домой. Сказка заканчивается словами «стали они жить да поживать…». В данном случае – «землю пахать да хлеб сеять».
Краткое содержание сказки
Вопросы, которые можно составить к сказке
Последний бой
Смотреть галерею
Описывая последний бой, автор использует гиперболы. Они необходимы для того, чтобы показать богатырскую силу главного героя. Рукавица, брошенная им, пробила крышу избы, где спали братья. Дом затем чуть не раскатился по бревнышкам от удара его шапки. Иван сражался с Чудом-юдом один в двух первых боях, однако в третьем ему потребовалась помощь. Герой предчувствовал это. Отправляясь на бой, он предупредил братьев о том, что может понадобиться подмога, и попросил их не спать ночью. И что же получилось?
Характеристика Ивана – крестьянского сына
Задание написать характеристику одного из героев на уроках литературы может быть как самостоятельным, так и быть дополнительным заданием при написании сочинения или анализа сказки.
Так как в сказке не уделяется много внимания внешности персонажей, основную часть характеристики Ивана – крестьянского сына составляет описание характера и внутренних качеств.
Именем Иванушка в русских народных сказках зовут глупых персонажей, от которых остальные не ожидают ничего особенного. Но, вопреки ожиданиям, Иван оказывается самым умным, храбрым и ответственным из всех трех братьев. Он не побоялся вступить в бой с Чудом-Юдом, а во время битвы, помимо храбрости и отваги, проявил находчивость и смекалку, что помогло ему победить.
I. Анализ текста сказки.
1. Понравилась ли сказка?
2. Интересен ли вам Иван-крестьянский сын?
В самом начале сказки читатель не предполагает, что младший из сыновей Иван, которого старшие братья не желали взять с собой в путь-дорогу, окажется защитником своей земли! Постепенно углубляясь в сказочные события, наблюдаем, как проявляются ум и смекалка, смелость и ловкость юного героя.
Вопрос: Найдите в тексте слова, над которыми Иван в первый раз заставляет задуматься братьев об опасности и серьезности положения. («Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться».)
Несмотря на предупреждение, старшие братья во время дозоров проспали под ракитовым кустом. Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом.
Задание: Прочитайте, как описывается появление чуда-юда о шести головах, о девяти, о двенадцати головах.
Каждый раз образ чуда-юда становится все страшнее. Во время появления его воды в реке заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – «сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли».
Вопрос: Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?
Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор-народ подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.
Вопрос: Как ведет себя Иван при каждой встрече с чудищем?
В первый раз не дрогнул, отвечал мудро; во второй – проявил находчивость, храбрость; в третий раз Иван решителен, неудержим.
Вопрос: А как же ведут себя старшие братья? Зачем нужны бесполезные помощники?
И это художественный прием. С помощью такого противопоставления достигается следующее: на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель.
Вспомните, что в начале сказки братья не желают брать Ивана в поход. На самом же деле все оказывается наоборот: братья бесполезны, а Иван – герой, защитник.
Автор-народ хотел изобразить героя умным, сильным, скромным, простым, преданным своему делу. Таким является Иван – крестьянский сын.
Еще один художественный прием: чудовище показано не с целью запугать народ, а для того, чтобы вызвать отвращение к врагу, возненавидеть его. Как ни ужасен враг, а человек все равно победит, так как борется за правое дело.
Двенадцатиголовому змею Иван спокойно говорит: «Пришел я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить». В этой реплике заключена народная мудрость и главная мысль сказки.
– Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.
– Соблюдается ли тройственное повторение действия? (Три боя.)
– Какие словосочетания замедляют действие? («Долго ли коротко ли ехали»; «ехали они ехали» и т. п.)
– Приведите примеры постоянных эпитетов. (Добрый молодец, булатный меч и др.)
Обратите внимание на концовку сказки. В ней еще раз (звучит) повторяется главная мысль: «А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять».
В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде. Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь, совесть, любящий свою Родину.
– Как можно сформулировать мораль сказки?
Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и помогло победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живет народная мудрость:
џ В каком народе живешь, того и обычая держись.
џ Своя земля и в горсти мила.
џ Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.
џ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
џ На Руси не все караси – есть и ерши.
џ В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
Сочинения
Русская сказка Иван крестьянский сын, знакомит нас со стариками. Были у них сыновья. Как раз в сказке Иван — крестьянский сын, Иван был младшим из троих детей.
Иван крестьянский сын и чудо юдо
Сказка Иван крестьянский сын и чудо-юдо — интересное произведение, а чтобы быстро с ним познакомиться и кратко записать мысли о Иване — крестьянском сыне в своем читательском дневнике, предлагаем вам почитать у нас на сайте сказку Иван — крестьянский сын в кратком содержании.
Утром братья пошли в путь. Подошли к реке, а там стояла брошенная избушка. Решили они по очереди дежурить у моста, чтобы чудо-юдо не пробралось мимо. Первый пошел старший брат, но уснул под кустом. Ивану же не спалось и он решил пройтись. У реки на мосту он увидел, как едет чудо-юдо. Вышел к нему и давай мериться силами. Сражался, пока все головы не срубил, тело не порубил. Тело в реку выбросил, а головы под мостом спрятал.
Далее Иван — крестьянский сын и чудо юдо продолжается тем, что спрашивают они у старшего брата, видел ли он чудо-юдо, но тот ничего не видел и не слышал. Второй раз на дежурстве был средний брат, который также уснул, а Иван в это время сразился с девятиголовым чудом-юдом. Тело в реку выбросил, а головы под мостом спрятал. Утром, когда и средний брат сказал, что никого не видел, показал головы Иван и сказал, что большой бой намечается, и помощь братская нужна будет.
Иван крестьянский сын главные герои
В сказке Иван-крестьянский сын главным героем является младший ребенок, которого звали Иван. Он сильный, смелый, мужественный. Не побоялся выйти в одиночку на бой с чудом-юдом. Он смекалистый и предугадывает развитие событий, поэтому и наведался во владения чуда-юда, что в последствии спасло жизнь ему и его братьям.
Второстепенными героями являются родители Ивана и его братья, а также жены чуда-юда и его мать.
Иван крестьянский сын главная мысль
В произведении Иван-крестьянский сын главной мыслью является то, что отпор можно дать всегда и если силы не равные, всегда можно применить ум и смекалку, которые будут намного действенными и приведут к победе.
Краткое содержание: Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
Окончательная победа
Иван — крестьянин и христианин
Смотреть галерею
Заметим, что и в начале, и в конце произведения упоминается о земледельческом труде главного героя и его семьи. Автор пишет в начале сказки, что они «с утра до ночи трудились». А в конце он замечает, что они начали жить-поживать, «пшеницу сеять» и «поле пахать». Следовательно, самое главное в жизни семейства Ивана – труд. В названии сказки прозвище главного героя (крестьянский сын) соответствует смыслу жизни Ивана, который заключается в труде на своей родной земле. Однако слово «крестьянский» ведет свое происхождение от слова «христианский», которое, в свою очередь, произошло от «христианин». Так называется тот, кто живет по заповедям религии, исповедует веру в Иисуса. Это честный, добрый, трудолюбивый, милосердный человек, который любит родную землю и готов защищать ее.
Смотреть галерею
Краткая характеристика Ивана, крестьянского сына, может быть дополнена тем, что это не просто крестьянин, но и христианин. Он любит свою землю, самоотверженно встает на ее защиту, усердно возделывает ее, умеет прощать, незлопамятен, почтителен к старшим. Его жизнь отражает христианские представления о человеке. Кроме того, Иван оказывается еще и настоящим героем. Однако он очень скромен: возвратившись к своему привычному делу, крестьянский сын не требует и не ждет никаких наград. Он освобождал свою землю бескорыстно.
На этом завершается характеристика героя сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». Этот персонаж проявляет лучшие качества, свойственные простому народу. Одним из самых достойных его представителей является Иван, крестьянский сын. Характеристика главного героя доказывает это.