Как называется заземление на авто

Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»

Электрическая система машины представляет собой уникальную среду в которой одновременно сосуществуют высокие напряжения и высокие токи, низковольтные сигналы, сигнальные токи протекающие замысловатыми путями, и достаточно часто существенно изменяются условия ее работы — например, включаются и выключаются мощные вентиляторы системы охлаждения, или работает стартер.

При этом важным условием надежной и качественной работы электронного оборудования установленного в вашей машине, является то, что все электронные компоненты должны быть подключены к общей точке «земли». Важно помнить, что «земля», является не только обратным путем для тока протекающего через прибор, но и является точкой отсчета, относительно которой измеряются все напряжения.

Поскольку на практике не всегда возможно подключить каждое устройство к «земле» в одном и том же месте, необходимо придерживаться следующих правил:

ЛУЧШИЙ вариант организации «земли», когда заземляющие проводники всех приборов (ЭБУ, приборы, датчики) ПРИПАЯНЫ к единой клемме, которая прикручена к блоку двигателя.
Другой хороший вариант — когда все заземляющие проводники подключены к одному источнику, как можно ближе, но разными клеммами. Это необходимо по той причине, что даже коррозия в месте контакта клемм, может создать разность потенциалов и шум в электросистеме. Кстати по этой причине многие ЭБУ имеют отдельные заземляющие проводники для форсунок и блока ЭБУ — таким образом разделяются цепи высокого и низкого напряжения, что благотворно сказывается на снижении шума в электросистеме.
Заземление на блок двигателя обычно лучше, чем на кузов автомобиля.
Заземление прибора на землю радиоприемника обычно плохая идея, напряжение смещения на земле может меняться с изменением его громкости.
Заземление на корпус ЭБУ обычно не оптимально, потому, что корпус служит обычно для экранирования от наводок и не всегда заземлен на кузов.
Одним из САМЫХ ПЛОХИХ вариантов является тот, когда большинство ваших электронных компонент заземлено в одном месте (например на блок двигателя), а один электронный компонент в другом (например на кузов). Это не только может привести к появлению разности потенциалов между этими точками, но и создать паразитные цепи для сильных токов по пути наименьшего сопротивления через слаботочные электронные компоненты. Это может привести к оплавлению проводов и сожженным диодам, когда например стартерные токи пойдут через приборы.

как только будет финансирование сделаю и выложу)

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник

Почему на бамперы машин перестали вешать «антистатики» для заземления

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Многие автовладельцы сталкивались с таким явлением, как разряд статического электричества. Мало приятного, когда твоя же машина регулярно «бьет током» хозяина и пассажиров. Причина этого — накопление на корпусе авто заряда статического электричества. В момент, когда человеческое тело создает «мостик» между кузовом транспортного средства и поверхностью, скопившаяся энергия стекает по нему «в землю».

Считается, что подобное явление не только доставляет физические неприятности людям, но и может спровоцировать серьезные проблемы. Согласно популярной версии, случайная искра «электростатики» может воспламенить пары топлива во время заправки машины на АЗС. Почти уверен, что никто из читающих эти строки не только не был свидетелем такого рода ЧП, но и не слыхал, чтобы кто-то из его знакомых сталкивался с чем-то подобным на практике. Тем не менее, эта страшилка гуляет в водительской среде уже гораздо дольше полувека.

Долгое время для борьбы со статическим электричеством в авто применялись всевозможного вида приспособления-«антистатики». При порой достаточно разнообразном внешнем оформлении, конструктивно они идентичны. По сути это просто гибкий металлический проводник, одним концом закрепленный на металле корпуса автомобиля, а другим волочащийся по земле.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Железная цепь, бренчащая по асфальту с бампера бензовоза, и резинометаллическая полоска с цветными вставочками и украшенная катафотиками, изящно свисающая из-под бампера легковушки: и то, и то — «антистатик». Но в последнее время такие «висюльки» практически полностью исчезли с бамперов автомобилей. Да и в ассортименте автомагазинов «антистатики» стали редкостью.

Насколько нам известно, проблема статического электричества в авто еще радикально не решена и машины продолжают «бить током» своих хозяев. Куда же в таких условиях пропали «антистатики»? Спрос на них упал по двум основным причинам.

Первая — широкое распространение получила специализированная автохимия. Обрызгал из баллончика каким-нибудь фирменным антистатическим препаратом сиденья в салоне — забыл про удары током при выходе из автомобиля.

Вторая причина исчезновения «висюлек» заключается в том, что бампера машин стали поголовно пластиковыми. Прикреплять к ним «антистатики» стало бесполезно. А специально заморачиваться креплением такого девайса куда-то на металлическое днище машины среди автовладельцев желающих практически не оказалось. Вот и вымерают «антистатики». Как в свое время это сделали мамонты и карбюраторные моторы.

Источник

Как выполнить заземление автомобиля

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.

Источник

Полезный заземлитель-антистатик: не шутите со статическим электричеством

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Часто можно наблюдать болтающуюся ленту позади автомобиля, касающуюся дорожного полотна. Некоторые утверждают, что такое приспособление используется в качестве громоотвода в случае с ударом молнии. Якобы электрический разряд уходит через эту полоску, защищая водителя и пассажиров от опасности. На самом деле этот пресловутый атрибут имеет несколько другое назначение. Знакомо ли ощущение небольшого электростатического напряжения в момент прикосновения к ручке машины? Давайте разбираться, почему это происходит и что с этим делать.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Простое устройство — антистатик

По сути, эта резиновая ленточка с металлической полосой очень проста в действии. Двигаясь по трассе, машина понятное дело, подвергается трению. Такому трению способствуют воздушные и пылевые массы. От этого никто не застрахован, загрязнений полно в воздухе. Так вот, между нашим автомобилем и землей существует преграда в виде резины. Колеса выступают в данном случае изолятором. А на кузове может скапливаться электрический заряд.

Поэтому часто случается, что при выходе из машины, на человеке и транспортном средстве присутствуют заряды разной полярности. Дотронувшись до авто, этот заряд проходит через руку. Вот тут и спасает автомобильный антистатик, выполняющий функцию по снятию электростатики, отправляя ее в землю. Делает это в равной степени, как во время движения, так и при простаивании автомобиля.

Данный элемент особенно актуален для оснащения крупногабаритного транспорта. Из-за внушительных размеров таких агрегатов, у них может быть сильный статический заряд.

Нужно ли использовать антистатик

Общего требования по применению на всех моделях машин антистатика — нет. Некоторые автолюбители даже не слышали о существовании резиновой ленты, цепляющейся сзади авто. Других же наоборот, часто достает статическое электричество. Поэтому и приходится решать эту проблему.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Закрепить аксессуар не сложно. Его устанавливают на задней части автомобиля, зафиксировав так, чтобы верх соприкасался с металлическим кузовом. Идеальным вариантом будет крепеж к болту бампера. Ну со вторым краем все просто, он должен волочиться по дорожному покрытию, но не сильно. Правильная длина — это когда антистатик касается земли, независимо от любой загрузки машины.

Положительные и отрицательные моменты применения антистатика

Данный автомобильный аксессуар является для одних полезной вещью, кому-то может показаться абсолютно бесполезным устройством.

Бесспорно, основное преимущество заключается в обеспечении защитного ограждения пассажиров и водителя от статического электричества. Если кто-то думает, что разряды не несут никакой опасности, то стоит отметить, что часто электричество бывает болезненным. Особенно может нанести вред здоровью людям, которые носят кардиостимуляторы.

Еще одним большим плюсом является то, что такая ленточка гарантирует безопасность на автозаправке, препятствуя вспыхиванию искры от статического заряда. Бывает и такое, когда возникали пожары именно из-за этого.

Кроме этого, антистатик снимает с кузова статику, поэтому вся пыль на пути не будет прилипать к вашей машине, соответственно и мыть придется реже.

Теперь поговорим о минусе. Популярный в свое время, да и сейчас среди автомобилистов, аксессуар, не может похвастаться долговечностью. Край, который контактирует с дорожным полотном, быстро стирается. С другой стороны, он покрывается коррозией. Отсюда срок службы его довольно короток. Но несмотря на это, дешевизна изделия может компенсировать непродолжительную жизнь, позволяя по необходимости менять его.

Как называется заземление на авто. Смотреть фото Как называется заземление на авто. Смотреть картинку Как называется заземление на авто. Картинка про Как называется заземление на авто. Фото Как называется заземление на авто

Еще хочется сказать, что такая антистатическая полоса — не панацея от статики. На само деле электрические частицы собираются не только на кузове авто, но также на одежде тех, кто находится в салоне. Что говорит о том, что разряд в любом случае проскользнет.

Не нужно надеяться на помощь антистатика, если вдруг на вашу машину свалится провод линий электропередач. В такой ситуации, лучше сидеть внутри автомобиля и не выходить. Пока вы в салоне, можно не опасаться ничего. Если захочется выйти из авто, в этом случае не поможет даже антистатик. Запомните, попав в чрезвычайную ситуацию с упавшими проводами на ваше транспортное средство, сидите там до тех пор, пока не прибудут спасатели.

Главная защита человека от поражения током — стальной кузов. Его защита действует до момента, он вы не ступите на землю. Говорить о пользе резиновой ленточки тут бессмысленно. С электричеством всегда нужно быть осторожным. И здесь не играет роли, есть или нет антистатик. Также, выполняя ремонтные работы с автомобилем, неправильно подключенная проводка может ударить разрядом независимо от наличия прицепленной полоски сзади машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *