Как называется зал в школе
Зал актовый
«. Актовый зал: помещение с плоским полом для проведения различных массовых мероприятий. «
Источник:
» СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009″
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10)
Смотреть что такое «Зал актовый» в других словарях:
зал актовый — Зал 1. в учебном заведении или учреждении для проведения общественных мероприятий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN assembly hall DE AulaFestsaal FR salle de … Справочник технического переводчика
ЗАЛ АКТОВЫЙ — зал 1. в учебном заведении или учреждении для проведения общественных мероприятий (Болгарский язык; Български) тържествена зала; аула (Чешский язык; Čeština) aula (Немецкий язык; Deutsch) Aula; Festsaal (Венгерский язык; Magyar) gyülésterem; aula … Строительный словарь
ЗАЛ — большая комната для приемов, собраний, заседаний и т. д. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ЗАЛ франц. salle, ит., исп. и пров. sala, от древнегерманск. sal, дом. Комната, непосредственно следующая за… … Словарь иностранных слов русского языка
ЗАЛ — ЗАЛ, зала, муж. (нем. Saal). Большая, просторная, особо обставленная комната в доме (устар.). Пригласить гостей в зал. || Обширная, очень вместительная комната в каком нибудь помещении, оборудованная для каких нибудь многолюдных собраний или… … Толковый словарь Ушакова
АКТОВЫЙ — Относящийся к слову акт. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. актовый (лат.; см. акт) a вые книги книги, в которых нотариусы и некоторые др. официальные лица регистрируют акты и сделки; а. зал зал для… … Словарь иностранных слов русского языка
АКТОВЫЙ — АКТОВЫЙ, актовая, актовое. Служащий для акта (во 2 и 4 знач.). Актовый зал. Актовая бумага. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЗАЛ — Актовый зал. Жарг. мол. Шутл. Публичный дом. Максимов, 12. Голубой зал. Жарг. гом. Подъезд на Пушкинской улице в Москве (помещение юридической консультации), где гомосексуалисты распивают спиртные напитки. Кз., 45. Греческий зал. Разг., Жарг.… … Большой словарь русских поговорок
ЗАЛ — ЗАЛ, а, муж. и (устар.) ЗАЛА, ы, жен. 1. Помещение для публики, публичных собраний, для занятий чем н., для размещения экспонатов (в музее). Зрительный з. Актовый з. Спортивный з. В залах музея. З. ожидания (для пассажиров). 2. Парадная комната… … Толковый словарь Ожегова
зал — а; м.; (устар.) ЗАЛА, ы; ж. 1. Большое помещение для многолюдных собраний, для занятий чем л. и др. целей. Зрительный з. Концертный з. Читальный з. З. ожидания. Актовый з. З. для банкетов, приёмов. Проветрить з. Колонный з. Гимнастический,… … Энциклопедический словарь
Комплексное оснащение актового зала в образовательных учреждениях
Повышение качества обучения и всестороннее развитие детей — приоритетная задача, стоящая перед национальным проектом «Образование». Решать её помогает использование разных методов, в том числе интерактивных и аудиовизуальных технологий. Чтобы внедрить их, создать современное образовательное пространство и организовать эффективный обучающий процесс, нужно обновить инфраструктуру в каждом учебном помещении, в том числе оснащение актового зала школы.
Оборудование «под ключ» или переоборудование — сложная задача, подразумевающая создание многофункционального, полностью рабочего и настроенного комплекса. Это подбор акустических систем, звуковой аппаратуры, мебели и технических средств, монтаж и наладка. При этом проект должен учитывать требования и возможности бюджетных образовательных организаций в части стоимости оборудования и эксплуатационных затрат. Профессионально решить задачу поможет компания Логия, которая специализируется на оснащении образовательных учреждений.
Функции актового зала в общеобразовательных организациях
Актовый зал многофункционален и используется обучающимися, педагогами и администрацией как универсальный инструмент для учебного процесса, творческой и организационно-педагогической работы.
Правильно подобранные мебель и оборудование для актовых залов позволяют создать удобную информационно-техническую среду и успешно реализовывать тематические нагрузки.
Планировка и оформление актового зала
Планировочное решение разрабатывается с учетом возможностей образовательной организации и с соблюдением требований к актовым залам школы, установленных СП 251.1325800.2016 в части раздела 7.2.6 и СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 279.1325800.2016 для зданий техникумов, колледжей, училищ и СП 278.1325800.2016 для ВУЗов.
Визуальное оформление актового зала в школе, организациях профессионального и высшего образования должно способствовать восприятию информации, настраивать на творчество и быть нейтральным, так как помещение используется для разных целей.
Оборудование для оснащения актовых залов
Основное оборудование для многофункциональных актовых залов подбирается, в том числе, в соответствии Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Особенности оснащения актовых залов для обучающихся с ОВЗ
В актовом зале должна быть создана безбарьерная среда, чтобы обучающиеся с особенностями развития имели возможности обучаться наравне с остальными. Это соответствует задачам нацпроекта «Образование». Оснащение обеспечивает полноценную доступную среду для обучения, участия в мероприятиях и социальной адаптации.
В актовых залах используются:
Оснащение должно соответствовать СП для зданий школ, учреждений профессионального и высшего образования, а также СП 138.133302012 и СП 59.13330.2016.
Компания Логия помогает создать современное пространство и комфортную среду для обучения и проведения мероприятий разного характера. Мы предлагаем комплексные решения по оснащению актовых залов мебелью, звуковым, презентационным, коммуникационным и компьютерным оборудованием с учетом условий инсталляции, требований нормативных документов и бюджета образовательной организации. Доставка заказа возможна в любой регион России.
к л а с с
школьная комната для занятий
• большая группа людей с определенным положением в системе общественного производства
• в математике: множество
• мера качества, степень, уровень
• одна из категорий в систематике животных и растений
• разряд в зоологии, биологии
• разряд профессионального водителя
• разряд, устанавливаемый жюри кровным собакам на выставках
• систематика, категория в биологии
• категория в биологической классификации
• в математике: то же, что множество
• коллектив, сидящий на уроке
• пьеса английского писателя Дэвида Стори «. живой натуры»
• что доказывает мастер каждой своей работой?
• градация кают на теплоходе
• коллектив за партами
• в него идет учитель на урок
• в нем тишина на контрольной
• в него заходит опоздавший ученик
• «боевой» плацдарм учителя
• место встречи учителя с учениками
• школьный ученический коллектив
• подопечная компания учителя
• туда учитель идет, как на войну
• место испытания нервов учителя
• в нем отвечают у доски
• Одна из категорий в систематике животных и растений
• В математике: совокупность цифр трех соседних разрядов числа
• Группа учащихся одного и того же года обучения
• Множество каких-нибудь единиц
• «Боевой» плацдарм учителя
• множество в математике
• пьеса английского писателя Дэвида Стори «. живой натуры»
• что доказывает мастер каждой своей работой
Что должно быть в школьном спортзале?
Современную школу сложно представить без хорошо оснащенного спортивного зала, адаптированного под командные соревнования, групповые и индивидуальные занятия спортом. Качественный инвентарь и оснащение, позволяют не только повысить эффективность спортивных занятий, но и обеспечить безопасность детей, заинтересовать и привлечь их к физической активности.
При комплектации спортзала в школе, директорам и прочим ответственным лицам, необходимо обратить внимание на требования ФГОС, регламентирующие нормы в освоении предмета «Физическая культура», с обязательным привлечением детей всех возрастов. Для каждого ребенка должны обеспечиваться удобные условия занятия спортом.
В соответствии с общепринятыми стандартами комплектации спортивных залов, оснащение должно соответствовать следующим требованиям:
Современная инфраструктура и оформление спортивного зала, позволят повысить успеваемость детей на физкультуре, без принудительных занятий, а за счет собственного интереса учащихся к предмету.
Как определить нормы комплектации при закупке
Для того чтобы правильно рассчитать необходимость в техническом оснащении, инвентаре и приспособлениях необходимых для спортивного зала, необходимо учитывать следующие факторы:
Подходя к выбору типа оборудования и общей комплектации с учетом интересов всех учеников, можно создать и обустроить универсальный спортивный зал, для эффективных занятий.
Основные и расширенные варианты комплектации школьных спортивных залов
Конечно же, многие спортивные залы комплектуются в индивидуальном порядке, исходя из особенностей учебной программы и акцентов, сделанных руководством школы на развитие того или иного вида спорта. Но независимо от индивидуальных особенностей, есть общие рекомендации по оснащению, исполнение которых обязательно в рамках государственной образовательной программы. С точки зрения необходимой и обязательной комплектации, зал должен иметь следующее оснащение:
Соблюдая минимальные требования к комплектации залов, можно создать комфортную для детей игровую обстановку, позволяющую освоить все основные нормативы по физкультуре.
Требования по оснащению уличных спортплощадок
Наличие открытых, оснащенных спортивных площадок, хоть и не является обязательным требованием, но крайне желательно для каждой школы. Физические упражнения на свежем воздухе максимально полезны и введение их в школьную программу позволит повысить уровень здоровья детей, улучшит их физическую подготовку.
Уличные площадки, комплектуются оборудованием, относящимся к категории малых архитектурных форм. Изготавливается оборудование из металла, с защитными покрытиями от образования коррозии и преждевременного износа. Применяются специальные решения, снижающие вероятность получения травм.
Среди оснащения уличных площадок, можно найти турники, перекладины, брусья, лестничные стенки, дуговые лестницы и многое другое. Также могут использоваться многофункциональные площадки с оснащением для игры в волейбол, баскетбол, футбол и прочие подвижные игры.
Наличие открытой площадки с профессиональным оснащением, гарантия того что ученики будут расти здоровыми, проявляя интерес как к самостоятельным физическим занятиям, так и выполнению обязательных требований обучающей программы.
Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования
принимаются в соответствии с назначенной вместимостью и с учебно-воспитательным процессом.
Особенностью внутренней структуры здания школы является наличие аудиторных помещений, которые должны быть хорошо освещены и проветриваемы.
Для всех школ необходим учет следующих особенностей:
— для начальных школ-классные помещения,
— для средней школы должны быть помимо классных помещений учебные кабинеты и лаборатории.
Количество классов, кабинетов и лабораторий проектируются таким образом, что все занятия происходят в одну смену. Все помещения школьных зданий должны быть объединены в следующие секции и группы:
— учебные кабинеты для начальных классов,
— кабинеты для старшего и среднего звена учащихся,
— помещения для трудового обучения,
— помещения технического центра (кабинеты информационных технологий),
— учебно-спортивные помещения и культурно-массового назначения,
— помещения для организации продленного дня,
— помещения административно-хозяйственные, медицинские и вспомогательные
Учебные помещения включают: классные помещения, кабинеты с лаборантскими, лабораториями, военными кабинетами.. Кабинеты и лаборатории объединяются в учебные секции. Объединенные секции образует блоки, предназначенные для учащихся младшего, среднего и старшего учебного возраста.
Учебные секции для начальных классов должны быть обособленными. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитан максимально на 40 учащихся. Посадка учащихся может быть одноместной или двухместной. Площадь учебного класса 50 кв. м. Площадь специализированного кабинета 1,25 кв. м. на одно место. В школах-интернатах площадь классных помещений увеличивается, так как там не только занятия и уроки.
Расположение классных помещений может быть 3х типов (см. раскладку):
— продольный класс 6*9 м со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены
— поперечный 6*9 м со сплошным остеклением наружной стены и устройством второго света
— квадратный 7,2 * 7,8м со сплошным остеклением и устройством дополнительной подсветки через фрамуги
Наличие окон должно обеспечивать равномерную освещенность. Естественный свет должен располагаться слева на право, а остекление (для инсоляции) должно занимать не менее 22% от площади пола.
Вход в класс располагается со стороны доски против кафедры преподавателя. В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование:
— одно- или двухместные парты (столы)
— вспомогательные шкафы для учебного инвентаря
— подвесную классную доску
Рекреационные помещения являются неотъемлемой частью учебной секции. По форме они могут быть коридорного и зального типа. Ширина рекреационного коридорного типа от 3-4 м, зальные рекреации должны иметь ширину не более 3 высот (9м). Одна рекреация обслуживает от 4 до 6 классных помещений.
Санитарные узлы. Наиболее рациональное расположение их у лестниц. Входы в санитарные узлы с лестничной клетки запрещаются. Санитарные узлы проектируются из расчета: для мальчиков на 40 чел. 1 унитаз и 1 писсуар, 1 умывальник на 60 человек. Для девочек 1 унитаз на 30 человек, умывальник на 60 чел.
Размещают унитазы в открытых кабинках в размерах 0,8 * 1,0м с высотой экрана 1,75 м.
Помещения для трудового обучения включают учебные мастерские для мальчиков и для девочек. Эти помещения располагаются на 1 этаже с торца здания. Дополнительно располагаются в цокольном этаже в мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход на улицу.
Учебно-спортивные помещения. К ним относят спортивный зал, раздевальни для мальчиков и девочек. Душевые и уборные комнаты. Комнаты инструктора и для мелкого спортивного инвентаря. Для школ вместимостью до 16 классов спортивный зал принимается размером 9 * 18 м. для школ от 20-30 классов – 13*20, до 40 классов два зала 12*12 и 12*24, 50 классов – 12*12 и 15*30.
Спортивные залы размещают на 1 этаже изолированно от учебных секций. Снарядная размещается непосредственно в связи с залом с шириной проема не менее 2 м, высота не менее 2,2 м. раздевалки также проектируются при зале, чтобы они имели связь через проходной коридор. При раздевальных должны быть душевые, уборная и умывальник.
Помещения культурно-массового назначения. Включают в себя активный зал и библиотеку. Актовый зал может использоваться как аудитория, а также для лекций и уроков пения. В неурочное время в зале проводят собрания, показ худ. Самодеятельности, торжественные вечера и др. Площадь активного зала рассчитывается из условий 0,6 м 2 на одно ученическое место.
При актовом зале должны быть предусмотрены эстрады, киноаппарат, радиоузел, уборная и умывальная. Столовая должна быть запроектирована во всех школах на 320 ученических мест и более. Если число учащихся меньше, проектируют буфеты.
В состав пищеблоков входят следующие помещения:
§ обеденный зал, кухня
§ овощной и мясной цехи
§ кладовая овощей и сухих фруктов
Площадь обеденного зала рассчитана из условия 0,65 м 2 на 1 ученическое место. Перед обеденным залом предусмотрены умывальники, которые размещают проходы шириной от 3,5-4 метра.
Школьный пищеблок располагают на первом этаже или его размещают в цокольном.
Вспомогательные помещения, вестибюли и гардероб проектируют различно:
§ раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп,
§ единый вестибюль для всей школы с общим гардеробом,
§ рассредоточенный гардероб для разных классов, которые размещаются в отдельных помещениях на 1 этаже или в рекреациях.
Площадь гардеробной 0,15 ÷0,25 м 2 на 1 ученическое место. Выбор схемы расположения вестибюля и гардероба зависит от вместимости школы, ее типа и района строительства.
Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардероба учащихся.
В вестибюле проектируют тамбуры, чтобы холодный воздух и поступал в помещение.
Помещение для учительских проектируют несколько.
Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий оказывает влияние инсоляция воздуха, объемная хорошая освещенность, качество отделки помещения и оборудования.
Лучшие ориентации классных комнат для всех групп учащихся является юг, юго-восток. Лаборатории биологии желательно проектировать на южную часть горизонта. Кабинет черчения, рисования – на северную, северо-восток, северо-западную. Для мастерских ограничений нет. Учебное помещение должно предусматривать сквозное или угловое проветривание. Все помещения школы должны иметь естественное освещение. Освещение только искусственным светом допускается в подсобных помещениях, столовых, хозяйственных кладовых, снарядных, душевых и уборных. Кроме основного света в коридорах допускается освещение вторым светом через фрамуги и остекленные перегородки.
Здания школ должны быть не более 3-х этажей. При строительстве стесненных условий дополнительно проектируется здание школ 4-х этажное. Высота надземных этажей 2,3 м. Высота спортивного зала 5,4-6,0м.
Архитектура школьного здания несмотря на сложность объемно-планируемой структуры
Интерьер школ. Развитие пространства по форме и цвету (вестибюли, рекреации, классы), пространственно связаны с природой, движения на свет является основой внутренней композиции в создании интерьера школы. Помимо общей архитектурной композиции внутреннего пространства школы участвует цвет, фактура, отделка и материалы, мебель и оборудование.
Помещения предназначенные для сравнительно короткого пребывания (рекреация, вестибюль, столовая) цветовое решение должно быть ярким, колоритным,впечатляющим.В помещениях длительного пребывания (классных комнатах, лабораториях и т.д.) колорит должен быть очень спокойным. В помещениях для занятий не допускается много информационных стендов, плакатов, картин и портретов.
4. Размещение и планировка участка. Общеобразовательные школы размещают на обособленных участках территории микрорайона. Входы на участок располагают со стороны внутри квартальных проездов. Здание школы должно быть отодвинуто вглубь участка не менее чем на 5 метров. Окна классных помещений располагаются с противоположной стороны улиц. Школьное здание размещают, так чтобы путь от дома до школы составлял не более 15 минут и не пересекал транспортных магистралей. Площадь зависит от вместимости школы 1176 чел F=2,8 га, 400х700.
При размещении и планировке участка учитывают требования ориентации окон помещения. Школьный участок помимо учебных занятий на открытом воздухе используется для спортивно-массовой работы. Свободная от застройки территория участка расчленяется на зоны различного назначения:
На учебно-опытной зоне располагается садовый огород, зоотехническая площадка.
Спортивную зону размещают не ближе 10 м от здания.
Площадка для игр и отдыха должна размещаться в непосредственной близости к выходу из учебного блока. На площадке для отдыха начальных классов размещают велосипедную дорожку, плескательный бассейн, приспособления для лазания и прыжков.
На площадке для отдыха средних классов размещают гимнастические снаряды, канаты, турники, качели.
На площадке для старших классов кроме спортивных устройств необходимо образовать площадку тихого отдыха, столики со скамейками, скульптурами, фонтанчиками и др.
Площадь зеленых насаждений должна составлять 50% от площади застройки.
Хозяйственный двор располагается со стороны пищевого блока и производственных помещений. В зависимости от местных условий на участках местных школ допускается гараж на 2 автомашины и учебный тир. На группу школьников устраивают крытый учебный бассейн с ванной размером 12,5*6 метров.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет