Как называется юбка под платьем
Красота требует жертв: женская мода и удивительные приспособления
Женская мода удивительна, что только не придумывали законодатели мод или сами женщины на протяжении столетий, чтобы быть еще привлекательнее! Порой их уловки выглядели странно — подушечки турнюр, огромные клетки кринолина или причиняющие невероятную боль корсеты. Более того, абсурдность таких нарядов подмечали даже их современники. К счастью, большая часть подобных модных придумок осталась только в учебниках по истории и на полотнах живописцев, но некоторые, например корсет, здравствуют и поныне.
Женщинам всегда нравились пышные юбки, порой, чтобы добиться максимального эффекта, средневековым модницам приходилось надевать под платье пять-шесть нижних юбок. И вот в XVIII веке появилось панье. Панье, от французского panier — «корзина», конструкция из обтянутых полотном обручей. Каркас этого приспособления изготавливали из китового уса, ивовых или тонких металлических прутьев. Панье пристегивалось к корсету при помощи пуговиц. Каркас панье был объемным, но очень легким, поэтому юбка при ходьбе колебалась, открывая туфли, что было весьма пикантно. В 1718 году во Франции принцесса де Монтань благодаря платью с панье скрыла дефект своей фигуры, после чего мода на него распространилась по всей Европе. Панье быстро видоизменялось, приобретая различные формы — круглые или овальные. Самые большие панье при дворах носили исключительно аристократки. В 1740-е годы появилось «панье с локотками», которые делали юбку широкой по бокам, но плоской спереди и сзади. Мода на панье прошла только к концу XVIII века. Конечно, такие платья были не очень удобными, но очень красивыми и дорогими. Конструкция в разы увеличивала ширину юбок, на которых размещали узоры, сложные декорации и богатые вышивки.
В России и в Германии панье называли фижмами, от немецкого Fischbein, «рыбья кость», «китовый ус». Фижмы делали из ивовых прутьев или китового уса, они крепились поверх нижней юбки так же, как и панье, но были более эластичными. Фижмы и объемные юбки вызывали часто насмешки, про них слагали анекдоты и рисовали карикатуры.
Кринолин стал логическим продолжением панье. Изначально кринолин — это жесткая, льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жесткая структура, придающая юбке требуемые формы. В Англии кринолин был известен еще с 1829 года, хотя патент на эту ткань был зарегистрирован немного позже, 4 июня 1840 года, в Париже предпринимателем Удино. К 1850 году слово «кринолин» стало обозначать куполообразную присборенную юбку, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. «Искусственный кринолин» же на стальных обручах появился лишь в 1859 году, его автором стал основатель высокой моды Чарльз Фредерик Ворт.
Кринолин не менее часто становился объектом сатиры. Его сравнивали с клеткой, в которую заточили женщину; высмеивали за то, что дамы в таких платьях не могут пройти сквозь дверной проем, ведь диаметр кринолина достигал порой 180 см! При падении дамы или ее неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону. Многие современники считали, что кринолин не только скрывает фигуру женщины, но и несет в себе опасность. Дамы не всегда могли видеть края своего платья. Правда, существует легенда, что кринолин однажды спас даму в сложной ситуации. Убегая от любовника, она выпрыгнула из окна, которое находилось на высоте 75 метров, и, как на парашюте, благополучно приземлилась на землю. Несмотря на очевидные неудобства, кринолин стал неотъемлемой частью и детской моды. Не только девочки, но и мальчики носили костюмы с небольшим кринолином.
В середине 1860-х годов существовало два вида кринолина. Юбки кринолина для парадных туалетов были широкими, длинными, выдавались сзади углом, чтобы держать шлейф. И это еще не все! Поверх кринолина надевалась белая перкалевая юбка с одним большим или двумя гофрированными воланами. Повседневные платья имели круглый маленький подъюбник. Кринолин был узким у талии и постепенно расширялся к подолу, что по форме напоминало воронку. Ко второй половине 1860-х годов мода на высокую талию поставила кринолины на грань вымирания. В начале 1870-х годов кринолин постепенно уступает место турнюру.
Ещё раз о подъюбниках, кринолинах, юбках под платье
Девочки, поскольку люблю платья и всё что с ними связано и в свадебной теме завязла давно и, видимо, надолго.. решила написать вам что знаю-думаю про подъюбочный мир=))
?
когда искала себе платье столкнулась с тем, что в салонах ужасные наценки на всё, что идёт к платью.. перчатки свыше 2000р, сумочки от 1000, подъюбники чуть ли на за 3000..
обидно и не понятно, но без всего этого не обойтись=)
хотя я решила и без перчаток и без сумочки.. а вот от подъюбников отказываться не стоит, хотя всегда можно найти более бюджетные варианты 😉
Существует 3 глобальных вида подъюбников:
Так же сами кольца могут быть разного диаметра.
2. Подъюбник без колец. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ. он придаёт пышность, одевается поверх подъюбника с кольцами..
его можно одевать САМОСТОЯТЕЛЬНО, то есть только его порсто под юбку, чтобы чуть припышнить и смягчить силуэт платья
Но самое главное одетый поверх кринолина с кольцами- ОН СКРЫВАЕТ КОЛЬЦА.
нет ничего грустнее чем красивое платье, из под которого жёсткими рёбрами пробивается-просвечивается кринолин.
Есть ещё кринолины или подъюбники специально для платьев с шлейфом
у них сзади наслоение фатина, как бы тюрнюр, это чтобы ваш шлейф на падал сразу вдоль спины, а сначала мягко спадал.
Секреты
Для чего нужен кринолин, разновидности подъюбников с каркасом
Когда произносится слово «кринолин», сразу представляются дворцовые залы, придворные дамы в пышных нарядах, склонившиеся в менуэте. Интересно, что это изделие активно используется и сегодня. Дело в том, что кринолин — это жесткий подъюбник на кольцах, на котором держится верхняя юбка. Само название происходит от латинского linum, что в переводе означает «лен».
Что собой представляет
Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.
Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.
Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.
История создания и модификации
Первое упоминание о кринолине появилось в Англии в 1829 году. Это была жесткая ткань из конского волоса с вплетенными в него нитями льна. В 1840 году французский предприниматель зарегистрировал патент на материал. С этого времени его стали производить несколько фабрик.
До 1850 года юбки из кринолина были популярны среди благородных барышень. Их надевали поверх корсета, сверху добавляли несколько юбок из простой ткани, чтобы придать наряду пышности. Завершала эту конструкцию парадная юбка, выполненная из дорогой материи, украшенная по моде того времени, вышивкой и кружевом. Этот ансамбль был неудобным, очень тяжелым.
Начиная с середины 1850 годов несколько кринолиновых юбок стали заменять одной, в которую вшивали обручи, изготовленные из стали или китового уса. Конструкция от этого стала намного удобнее. Шили ее из шерстяной ткани или коленкора. С изнанки к ней пришивалась тесьма шириной около 5 см, в которую вставлялись стальные полоски.
К середине 1860 годов существовало уже два вида кринолинов:
В начале 1870 года популярность кринолинов резко упала, уступив место новой юбке на каркасе под названием турнюр. В конце XIX века этот вид одежды окончательно вышел из моды. Его продолжали использовать только для театральных постановок.
Современные разновидности
Кринолин дожил до наших дней, его активно используют в свадебной моде. Он подчеркивает фасон платья, делает весь наряд элегантным. Современный аксессуар не сковывает движений, не мешает наслаждаться торжеством. Он помогает сделать образ невесты более нежным и романтичным, а ее походку плавной и величественной, как у настоящей принцессы. Но чтобы определиться с выбором аксессуара, следует разобраться в его основных видах.
С жесткими и гибкими кольцами
Самый популярный подъюбник среди современных невест имеет гибкие кольца. Этот вид кринолина считается облегченным вариантом. На его пошив идет ткань, а не жесткая сетка, как в других моделях. Главное его преимущество в том, что при ходьбе кольца не выделяются под платьем, остаются незаметными. Изготавливаются они из пластика. Поэтому конструкция получается легкой и не сковывающей движений. Но это же является и ее минусом. Пластик — хрупкий материал, поэтому может легко сломаться, что сильно испортит внешний вид наряда. Обращаться с ним следует очень аккуратно, избегать сильного нажатия и неправильного сворачивания изделия.
Классический кринолин в своей конструкции имеет жесткие кольца, которые изготавливаются из жести. В зависимости от фасона, их может быть от 1 до 7 штук. Подъюбник отшивается из жесткой сетки, в которую вставляется необходимое количество колец. Юбка имеет под собой пространство, благодаря которому невеста может свободно танцевать и передвигаться, не путаясь в платье. Но у модели есть недостаток. Во время движения кольца начинают выделяться на ткани, что многих смущает. Также жесткий каркас имеет свойство высоко подниматься, что неудобно, например, при посадке в автомобиль.
Многослойные
Для тех невест, которым не нравятся кольца, дизайнеры предлагают многослойные кринолины, полностью состоящие из юбок. Пышный эффект достигается благодаря большому количеству нашитых друг на друга слоев ткани. Но у модели тоже есть свои недостатки. Из-за большого объема материала конструкция становится очень тяжелой, в ней жарко, потому что синтетические ткани не пропускают воздух. В связи с этим такой вид кринолина рекомендуют использовать в платьях длиной до колена или чуть ниже.
Из фатина или сетки
Существует еще один вид кринолина, который состоит из оборок, сшитых из фатина или сетки. Изготавливается он путем пришивания на основной подъюбник нескольких слоев ткани, для получения желаемого объема. Это единственная модель, не имеющая недостатков. Девушка всегда может сделать выбор: использовать ее самостоятельно или совместно с каркасом на кольцах, сделав платье еще пышнее.
Для платьев со шлейфом
Изготавливаться кринолины для нарядов со шлейфом могут как из пластиковых, так и из жестяных колец. Материал может использоваться любой, необязательно жесткая сетка. Его размер рассчитывается исходя из длины шлейфа. Минусом такой модели является ее неудобство. Юбка будет смотреться некрасиво, когда невеста присаживается.
Основные фасоны
Под каждое свадебное платье идет свой вид кринолина. Чем больше в нем колец, тем пышнее будет юбка. Но он служит не только для придания объема, кринолин также помогает наряду держать необходимую форму. Чтобы правильно выбрать подъюбник, следует отталкиваться от желаемого объема:
Какой бы фасон платья с кринолином ни выбрала невеста, подъюбник гарантированно сделает его шикарным и неповторимым. За консультацией лучше обратиться к профессиональному стилисту. Он поможет подобрать модель, в которой девушка станет королевой торжества.
Советы по выбору
При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день. Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:
Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться. Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.
Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.
Видео
Модные фасоны юбок: названия, фото и описания моделей
До сих пор считаешь, что юбки неудобны или совсем тебе не идут? А может наоборот, хочешь пополнить коллекцию новой оригинальной моделью? В любом случае, тебе поможет эта подборка самых модных фасонов юбок с названиями и фото!
1. Мини-юбка
Самое простое и очевидное – короткая юбка выше колен. При этом мини бывает экстремальным или вполне сдержанным. Отличный вариант, чтобы подчеркнуть стройные ноги.
2. Миди
Длина миди доходит до колена или немного ниже. В таком виде особенно хороши юбки-солнце и строгие деловые юбки-карандаши.
3. Макси
Макси – это не только юбки совсем уж в пол. Сюда же относится длина до щиколотки и чуть выше, а вот модель при этом может быть любая. Особенно хороши макси-юбки из струящихся тканей.
4. Юбка-милитари
Это юбки из плотных тканей в расцветке хаки с карманами, ремешками, пряжками и другими декоративными элементами. Отличный вариант для модных городских образов!
5. Саронг
Такие легкие летние юбки сделаны на манер индийской традиционной одежды. Чаще всего они пошиты из тонкой легкой ткани, и очень удобны для пляжного отдыха.
6. Прямая юбка
Это самая простая повседневная база, которая подойдет буквально всем. Прямые юбки шьют из разных тканей и с разным декором, за счет чего они вписываются и в деловой стиль, и в дерзкий панк.
7. Юбка с запахом
Одна из самых популярных моделей, которая понравится всем любительницам классики. Запах держится на застежках, пуговицах, молнии или поясе.
8. Юбка-баллон
Женственная объемная юбка с резинкой или затяжками по нижней части. В зависимости от того, насколько сильно стянут баллон, она визуально увеличивает бедра.
Виды женских джинсов: названия, фото и описания модных моделей
9. Юбка асимметричного кроя
Оригинальные и эффектные юбки со скошенным срезом или из клиньев разной длины. Часто асимметричными делают юбки на запах или с разрезом.
10. Юбка со складками
Еще один фасон, который никогда не выйдет из моды. Такие юбки могут быть разной длины, с широким поясом или без, и даже с разным типом складок.
11. Юбка-солнце и полусолнце
Если разложить объемное и пышное солнце, получится ровный круг без шва. Полусолнце делается по тому же принципу, но используется только половина окружности. Хороший вариант для более тяжелых тканей.
12. Юбка-шорты
Настоящая находка, если хочется носить мини, но не беспокоиться о том, не задралась ли юбка. Обычно это модели в складку или стиле милитари, хоть и возможны варианты.
13. Юбка-брюки
Конечно же, если есть юбки-шорты, то есть и брюки. Они напоминают обычную макси-юбку в пол, а еще гораздо объемнее обычного клеша. Сейчас, когда в тренде свободный крой, это один из самых актуальных силуэтов!
14. Колокол
Название этого фасона говорит само за себя, и его форма действительно напоминает колокол. В основном, это минималистичные миди-юбки для женственных образов.
15. Юбка с воланами
Воланы незаменимы для легких, романтических и нежных луков. А для полупрозрачных тонких тканей это еще и беспроигрышный способ скрыть все, что нужно.
Стиль бохо в одежде: что носить, модные тренды и образы (50 фото)
16. Зауженная юбка
Это вариация классического прямого карандаша, но, в отличие от него, такая юбка сужается к коленям. В ней придется следить за походкой и шириной шага, зато она великолепно подчеркивает бедра.
17. Юбка-пачка
Прозрачные пачки разной длины традиционно шьют из фатина, потому что он достаточно плотный и хорошо держит форму. Нежные юбки-пачки до колена чудесно сочетаются с блузками и большими джинсовыми рубашками.
18. Драпированная юбка
А это модель для любителей многослойности, асимметрии и сложных силуэтов. Драпированные юбки особенно гармоничны в стиле бохо. А вот в других стилях лучше подбирать к ним сдержанный верх, чтобы не перегрузить образ!
19. Трапеция
Расширяющийся вниз фасон не настолько свободный, как солнце, но чем больше длина – тем более выражен переход. Возможно, еще ты знаешь эту модель юбок под названием «А-силуэт».
20. Юбка с клиньями
Такая юбка сразу пошита из отдельных клиньев, за счет чего она приобретает более интересные и выразительные очертания. Клинья могут расходиться от пояса или ниже.
21. Юбка-русалка
Оригинальный фасон действительно напоминает хвост русалки. Юбка плотно облегает бедра и ноги до колен, а потом расходится широкими клиньями.
22. Шотландка
Это та самая клетчатая юбка в складку, от которой в свое время был без ума весь мир. Традиционные цвета – красный, черный, зеленый, синий.
23. Плиссированная юбка
Длинные юбки плиссе из мелких складок, которые расходятся от самого пояса, так понравились модницами, что уже несколько лет остаются актуальны с приходом тепла. Важный нюанс в том, что ширина складок одинаковая по всей длине.
С чем носить кожаные брюки: модные образы и сочетания (50 фото)
24. Хитон
Это танцевальная юбка, которая по своей сути представляет собой отрез ткани, обвязанный вокруг пояса на запах. Классические хитоны полупрозрачные, потому что их носят с боди.
25. Юбка-клеш
Конечно же без свободного широкого клеша в 2021 году попросту никуда. На лето выбирай тонкие невесомые ткани с принтом, а к осени обрати внимание на плотные шерстяные юбки.
26. Юбка со шлицей
Это деловая классика с особым образом сконструированным разрезом сзади. В отличие от просто прямого фасона, в такой юбке удобнее передвигаться, потому что она меньше сковывает движения.
27. Юбка-гофре
Эта модель очень похожа на плиссе, но складки тут более объемные и не настолько заглаженные. Хотя вообще грань между этими фасонами очень тонкая, и многие их путают.
28. Юбка с баской
Баской называется оригинальный вид оборки сверху от пояса юбки. Сейчас актуальны такие модели на завышенной талии, за счет чего верх слегка напоминает корсетный пояс.
29. Годе
Юбка-годе плотно облегает и подчеркивает округлые бедра, а потом расходится клиньями вниз до колена и ниже. Очень женственный силуэт, который выгодно демонстрирует преимущества фигуры.
30. Многослойная юбка
Многослойность открывает безграничное пространство для экспериментов. Такие юбки понравятся поклонницам бохо, этнического стиля и подобной эклектики.
Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!
Интернет-сайт с полезными советами и идеями для жизни. Все права на фотографии принадлежат их авторам.
При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на LAFOY.RU обязательна!
Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет. О проекте Правообладателям Контакты Наш канал: Яндекс.Дзен
Фасоны и виды юбок : от американки до микромини.
Американка
Это нечто среднее между пачкой и юбкой-солнце. Модель состоит из нескольких ярусов, каждый последующий по ширине больше предыдущего. Юбка собирается в складки, а понизу украшается кружевом или рюшами. Придумали американку еще в XVI веке. Поначалу юбка не была самостоятельной деталью гардероба, а скорее исполняла роль нижнего белья и своеобразной обманки. Носили ее под платья. Благодаря своей пышности американка позволяла создать желанный силуэт «песочные часы». Этим приемом модницы пользуются и по сей день, только надевают юбку уже без платья.
Водопад
Асимметричная юбка – спереди короткая, а сзади длинная, появилась в Европе в начале 1870-х годов. За ниспадающий струящийся подол модель получила сразу два названия: водопад и менее лестное – рыбий хвост. Ближе к ХХ веку неровный силуэт стал настоящим хитом в вечерних платьях. Современные пики популярности водопада пришлись на 2011 и 2012 годы, когда многие дизайнеры начали выпускать асимметричные платья и юбки.
Как ее только не называют (клеш, юбка с клиньями…), но по своей сути годе – самостоятельная модель, правда, гибридная. Эта юбка – комбинация юбки-карандаш и расклешенной. Ее отличительные черты – прямой верх, свободный или облегающий бедра, и расклешенная нижняя часть, состоящая из втачных клиньев. Классическая длина годе – чуть ниже колена. Именно такому фасону отдавала предпочтение Коко Шанель, которая считала, что колени нужно прятать, и разработала несколько моделей юбок для современных женщин, в том числе и модель с клиньями.
Гофре
Изобретателями гофрированных юбок в складку-гармошку считаются египтяне. Поначалу ткань гофре украшала только юбки и рубашки жрецов и знати. Но в скором времени мода распространилась на Восток, а затем и в Европу. Кто именно привел гофре в современный мир, доподлинно неизвестно. Пик популярности гофрированных юбок пришелся на послевоенное время, когда в 50-е годы Кристиан Диор продемонстрировал миру стиль нью-лук и вернул женским нарядам изящные формы и летящие ткани.
Гофре очень часто путают с плиссе. И та, и другая модели представляют собой конструкции из складок и бывают самой разной длинны. Но отличия между ними все-таки есть, правда, их не так просто разглядеть. Складки плиссированной юбки лежат ровно, параллельно друг другу, а в гофре будто стоят под углом, поскольку ряд складок запрессован на ребро, за счет чего и получается эффект гармошки.
Карандаш
Узкая, облегающая бедра юбка длиной до колена, чуть выше или ниже впервые была представлена Кристианом Диором в 1940 году и сразу же стала хитом. Считается, что прародительницей современной юбки-карандаш была канувшая в лету hobble skirt, что в переводе с английского – «хромая» юбка. Такое необычное название модель получила за свои недостатки: передвигаться в ней было невозможно. Узкая юбка обтягивала бедра и лишь к низу была расклешенной, но благодаря ленте, что привязывалась чуть ниже колена, каждый шаг в hobble skirt давался с трудом. Именно ее укоротил знаменитый модельер и превратил в женственную и удобную юбку-карандаш.
Юбка-клеш весьма похожа на юбку-солнце и отчасти является ее разновидностью. Различия между моделями весьма незначительные – клеш, как правило, облегает талию и лишь с середины бедра расширяется, образуя фалды, а юбка-солнце становится широкой от пояса, но так же, как и клеш, заканчивается фалдами. Изобрели эту модель в 20-х годах XIX века и на протяжении нескольких десятилетий носили исключительно длинной.
Колокол
Свое название юбка получила благодаря силуэту, напоминающему перевернутый бутон колокольчика. В отличие от тюльпана, колокол не сужается к низу, а, наоборот, от талии плавно расширяется по бокам. Появился колокол еще в XVII веке. Тогда юбка была длиной в пол и носилась поверх кринолинов. Современные миди- и мини-модели колокола появились в женском гардеробе лишь в ХХ веке.
Под таинственным названием «крэш» кроются юбки из жатой, как бы мятой ткани. Нетрудно догадаться, в чем их отличительная особенность – характерная черта для юбок крэш не фасон или длина, а многочисленные складки и заломы. Впервые мятые юбки вошли в моду в 80-х годах ХХ века и периодически возвращаются. Особую популярность крэш обрел среди девушек, которые не дружат с утюгом.
Пачка
Юбка, похожая на балетную пачку, таковой и является. Первой кто ее примерил, была итальянская балерина Мария Тальони. В 1832 году в Париже Мария вышла на сцену в короткой пачке, что для тех времен было немыслимо и чересчур откровенно. По своей конструкции пачка напоминает множество подъюбников, собранных воедино. Как правило, верх пачки – это пояс или широкая эластичная резинка, а сама юбка состоит из 10 и более слоев тонкой пышной ткани. Настоящий бум моды на пачки пришелся на 1998 год, когда на экраны вышел сериал «Секс в большом городе», где главная героиня Кэрри Брэдшоу представала в пачках различной длины и цветов.
Полусолнце
Практически близнец юбки-солнца, но не такая пышная и кроится чуть иначе. Если солнце – модель без единого шва, то полусолнце создается из полукруга и может иметь один или два шва. Вот и все отличия.
Плиссе
Эти женственные летящие юбки с множеством параллельных друг другу складок появились в гардеробе модниц в начале ХХ века, но придумана плиссировка гораздо раньше и опять-таки в Древнем Египте, где ткань со складками была неотъемлемой частью передника схенти, который носили фараоны. Современную версию плиссировки мир увидел в 1901-м благодаря испанскому дизайнеру Мариано Фортунь-и-Мадрасо. Именно он запатентовал способ плиссировки шелка и подарил знатным дамам того времени женственные наряды в мелкую складку.
Солнце
В XVI веке первая юбка-солнце длиной до пола появилась в Испании. Модель была весьма популярна среди женщин, поскольку сшить ее не составляло труда. Раскроить круг ткани, сделать вырез в центре, отделать пояс – и юбка готова. И никаких швов, что и является отличительной особенностью солнца. Однако на изготовление уходило так много ткани, что далеко не все могли себе позволить подобную роскошь. Так бы и осталась юбка-солнце длинной дорогостоящей моделью, если бы не Коко Шанель, которая осмелилась укоротить юбку до колена и положила начало юбкам-солнце самой разной длины.
Трапеция
Трапециевидную юбку, или юбку A-силуэта, подарил женщинам опять же Кристиан Диор. Облегающая бедра и постепенно расширяющаяся к подолу юбка напоминает форму буквы А, за что и получила свое название. Пик популярности этих моделей пришелся на 60-е и 70-е годы, когда в моду вошли элегантность и женский деловой костюм.
Тюльпан
Чем-то схожа с юбкой-колокол. Считается, что тюльпан впервые показал миру Пьер Карденв 60-х годах. По одной версии, Карден срисовал новую модель с тюльпана, по другой – «натурщицей» послужила ваза. Как бы то ни было, внешне юбка все-таки больше похожа на перевернутый бутон цветка. Отличает тюльпан от других моделей объемный верх, плотно прилегающий нижний край и ярко выраженный акцент на талии.
Микромини
Вслед за революционной мини-юбкой в конце 1960-х годов появилась юбка-вызов, длина которой составила всего 20 сантиметров. Если традиционная мини полностью закрывала ягодицы и была длиной примерно 30–35 сантиметров, то микромини выставляла на обозрение белье. Чересчур открытая юбка не была принята так хорошо, как ее предшественница. Однако в 2000 году микроюбки все-таки вышли из тени и появились на мировых подиумах.