Как называется указатель угла наклона крана
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах
Ограничитель грузоподъемности (грузового момента)— устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью — момент, создаваемый весом груза.
Концевой выключатель — предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущихся частей за установленные пределы.
Ограничители вылетаслужат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному и максимальному рабочему вылету.
Ограничитель высоты подъема крюка служит для автоматического отключения механизма подъема крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.
Ограничитель поворотавращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз, в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на двигатели.
Указатель грузоподъемностиустанавливают на стреловых кранах, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета крюка.
Прибор показывает грузоподъемность, что помогает предотвратить перегрузку крана.
Указатель угла наклонаустанавливают на стреловых самоходных и прицепных кранах, за исключением кранов, работающих на рельсовых путях. Указатель угла наклона предназначен для контроля за установкой крана. Угол наклона в любом направлении при работе не должен превышать значения, указанного в паспорте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализатор угла наклона.
Блокировочные контактыпредназначены для электрической блокировки двери входа в кабину крана, крышки люка входа на настил моста и др.
Анемометрпредназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств.
Сигнализатор АСОН-1 предназначен для оповещения о приближении стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В.
При приближении к электрической сети в антенне наводится ЭДС, которая поступает в усилительный блок.
Противоугонные устройстваиспользуются при работе башенного и козлового кранов для предотвращения их перемещения под действием ветровой нагрузки и схода с рельсов.
Как называется указатель угла наклона крана
Какими приборами безопасности должны быть оснащены грузоподъемные краны?
Для обеспечения безопасной работы грузоподъемные краны должны быть оснащены следующими приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, указателем грузоподъемности, ограничителем подъема крюка, ограничителем вылета (вылета стрелы), указателем наклона крана, сигнализатором АСОН, сигнализатором СКМ-3, сигнализатором запретной зоны работы крана, анемометром, концевыми выключателями и звуковым сигналом.
Что называется ограничителем грузоподъемности?
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Ограничителем грузоподъемности называется предохранительное устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана. Ограничители грузоподъемности каких типов применяются на стреловых грузоподъемных кранах?
На стреловых грузоподъемных кранах применяются ограничители грузоподъемности типа ОГП-1, ОГБ-2, специальные и механические, состоящие из корпуса, эксцентрикового вала, смонтированного на подшипниках в корпусе, двуплечного рычага с регулировочным болтом, конечного выключателя, механизма надстройки ограничителя и пружины, являющейся основным органом прибора, так как она уравновешивает усилие в подвеске, возникающее при подъеме допускаемых грузов.
При подъеме же грузов, масса которых превышает допустимые нормы, усилие в подвеске крюка возрастает, вследствие чего усилие, развиваемое пружиной,- преодолевается с помощью шарнирно-рычажной системы и концевого выключателя, и механизм подъема груза крана отключается.
Из каких частей состоит универсальный электромеханический ограничитель грузоподъемности ОГП-1?
Универсальный электромеханический ограничитель грузоподъемности ОГП-1 состоит из двух датчиков, релейного блока и панели сигнализации с сигнальными лампами и миллиамперметром.
Один датчик измеряет усилие, возникающее при подъеме груза, и называется датчиком усилия (ДУС). Другой датчик задает предельно допустимые величины этих усилий в зависимости от вылета стрелы и называется датчиком угла (ДУГ).
Где устанавливают датчик усилия (ДУС) и датчик угла (ДУГ)?
Датчик усилия (ДУС) обычно устанавливают в стреловом расчале у оголовка стрелы. Он является динамометром, преобразующим с помощью рычагов и потенциометра усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал.
Датчик угла (ДУГ) на башенных кранах чаще всего устанавливают на кронштейн башни крана соосно с шарниром стрелы, а на стреловых самоходных кранах — у оси пяты стрелы тоже соосно с ней.
Из каких частей состоит датчик усилия ДУС ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Из каких частей состоит датчик угла ДУГ ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Датчик угла ДУГ ограничителя грузоподъемности ОГП-1 состоит из кожуха, корпуса с платой, установленного на ней потенциометрического преобразователя, валика, кулачка и фланца с рычагом, связанным со стрелой крана. Валик сидит на подшипниках внутри корпуса, а кулачок укреплен на конце валика.
Для чего служит релейный блок ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Релейный блок ограничителя грузоподъемности ОГП-1 служит для сравнения электрического сигнала от датчика ДУС с сигналом от датчика ДУГ. Кроме того, релейный блок выдает соответствующие команды приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана.
Для чего служит панель сигнализации ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Панель сигнализации ограничителя грузоподъемности ОГП-1 служит индикаторным устройством, благодаря чему крановщик может наблюдать по шкале прибора за степенью загрузки крана, а по сигнальным лампам он определяет, включено ли исполнительное устройство.
Что представляет собой блок питания ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
На многих стреловых кранах блок питания представляет собой трансформатор с селеновым выпрямителем, так как ограничитель грузоподъемности питается постоянным током напряжением 12 В.
На каком принципе основано действие ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Действие ограничителя грузоподъемности основано на измерении усилия в стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимой величиной усилия, определяемой допустимой массой груза на данном вылете стрелы. Превышение усилия по сравнению с предельно допустимым приводит к срабатыванию ограничителя.
Чем отличается ограничитель грузоподъемности типа ОГБ-2 от ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Основное различие этих приборов заключается в том, что у ограничителя грузоподъемности ОГБ-2 потенциометрические преобразователи его датчиков бесконтактные.
Рис. 1. Датчик усилия:
1 — упругое динамическое кольцо; 2 — потен- циометрический преобразователь, 3 — серьги; 4 — эксцентрик; 5 — корпус
На грузоподъемных кранах с гидравлическим приводом с телескопическими стрелами устанавливают обычно бесконтактные ограничители грузоподъемности типа ОГБ-3, которые оснащены не двумя датчиками, а тремя. Эти приборы кроме датчика усилия и датчика угла включают в себя датчик длины стрелы, последний по устройству аналогичен датчику вылета стрелы.
Что представляет собой указатель грузоподъемности крана?
Указатель грузоподъемности крана — это прибор, фиксирующий грузоподъемность крана стрелового типа в зависимости от вылета грузозахватного органа. Указатель грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелы состоит из стрелки и шкалы. Шкалу закрепляют на стреле крана жестко — болтами, а стрелку — шарнирно. Отверстия для болтов в шкале делают, как правило, в виде пазов, что дает возможность точно установить шкалу относительно свободно подвешенной стрелки, которая обычно вращается в игольчатом шарнире и свободно самоустанавливается по отвесу.
Что называется указателем угла наклона крана?
Прибор, показывающий угол наклона крана, называется указателем угла наклона.
На грузоподъемных кранах стрелового типа устанавливают указатели угла наклона крана двух типов. В одном типе использовано свойство свободно подвешенного маятника сохранять вертикальное положение. Прибор обычно состоит из платика, петли, шнура, грузика, шкалы и пластинки.
Другой тип прибора жидкостный и основан на свойстве свободной поверхности жидкости сохранять горизонтальное положение.
Жидкостные указатели угла наклона крана, как правило, устанавливают в кабине крановщика.
Из каких частей состоит жидкостный указатель угла наклона крана?
Жидкостный указатель угла наклона крана состоит из корпуса, крышки, шкалы, кольца и прокладки.
Внутрь корпуса, в пространство между шкалой и днищем, заливают специальное масло, в котором плавает воздушный пузырек, образованный глухим отверстием, имеющимся на конце винтообразной пробки, которой закрывают отверстие в корпусе (через него заливают масло). При горизонтальном положении крановой установки воздушный пузырек должен находиться в центре шкалы.
Рис. 2. Ограничитель вылета:
1 — рычажный привод: 2 — ограничитель; 3 — стрелка; 4 — шкала
Для чего служат ограничители вылета?
Ограничители вылета служат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к максимальному или минимальному рабочему вылету.
Что представляет собой ограничитель вылета?
Рис. 3. Ограничитель высоты подъема крюка:
1 — концевой выключатель; 2 — тросик; 3 — серьга; 4 — груз; 5 — направляющая скоба; 6 — грузовой канат; 7 — крюковая подвеска
Ограничитель вылета представляет собой металлический корпус, внутри которого установлены два концевых выключателя. Вал ограничителя, на котором закреплен кулачок, связан рычажным приводом с основанием стрелы (с корневой секцией стрелы). При подъеме или опускании стрелы кулачок воздействует на рычажок, при повороте которого конечный выключатель срабатывает. Конструкция рычажного привода позволяет опустить стрелу без его разборки.
Для чего служит ограничитель высоты подъема грузозахватного органа (крюка и т. п.)?
Ограничитель высоты подъема грузоподъемного органа (крюка и т. п.) служит для автоматического отключения механизма подъема грузозахватного органа при подходе его к верхнему крайнему положению. Причем концевой выключатель механизма подъема грузозахватного органа должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был у электроталей не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин — не менее 200 мм.
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа (рис. 64) состоит из концевого выключателя, тросика, грузика, серьги и двух направляющих скоб.
Если грузозахватный орган крана не поднимает грузик концевого выключателя, то контакты его под действием грузика замкнуты, так как грузик через серьгу и тросик связан с рычагом концевого выключателя. Если же грузозахватный орган при его подъеме упрется в грузик и потянет его за собой, то освобожденный от массы грузика рычаг концевого выключателя повернется под действием пружины и разомкнет контакты цепи управления механизма подъема груза.
Для чего служит ограничитель поворота вращающейся части крана?
Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз. В противном случае будут оборваны токопрово- дящие провода, передающие электрический ток на электродвигатели исполнительных механизмов, установленные на поворотной платформе крана.
Ограничитель поворота устанавливается только в том случае, когда передача электроэнергии на вращающуюся часть крана осуществляется не кольцевыми токоприемниками, а гибкими проводами, находящимися в металлическом шланге, одни концы которых закрепляются на ходовой раме или портале крана, а другие на поворотной части. Что называется концевым выключателем?
Концевым выключателем называется предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущимися частями установленных положений.
Рис. 4. Ограничитель поворота вращающейся части крана:
1 — концевой выключатель; 2 — кронштейн; 3 — опорно-поворотный круг
Рис. 5. Концевой выключатель
типа КУ: 1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — ролик; 4 — вал
Рис. 6. Концевой выключатель ВУ-250А со снятой крышкой: 1 — гайка; 2 —шайба; 3 — ролик
Концевые выключатели, устанавливаемые на грузоподъемном кране, должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления краном.
Каким образом должен быть установлен концевой выключатель механизма передвижения?
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», концевые выключатели механизмов передвижения должны быть установлены таким образом, чтобы отключение их двигателей происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных, портальных и козловых кранов — не менее полного пути торможения.
Какие концевые выключатели устанавливаются для ограничения хода крана по крановым путям?
Для ограничения хода крана по крановым путям устанавливают концевые выключатели типа Ку-704, Ку-706 и др. с двумя независимыми цепями (рис. 66).
Причем концевой выключатель ставят на ходовую тележку крана или на другое удобное место, а отключающее устройство, имеющее вид линейки или упора,— на крановые пути.
Каким образом концевые выключатели выключают электродвигатели механизмов хода крана или хода тележки?
Концевые выключатели хода крана или тележки выключают электродвигатели механизмов хода крана или тележки следующим образом. При подходе крана или тележки в крайнее положение рычаг конечного выключателя встречает на своем пути специальную линейку, упирается в нее и отклоняется; вследствие этого валик, на конце которого укреплен рычаг, поворачивается и поворачивает сидящие на нем кулачки, изготовленные из диэлектрического материала. Кулачки своими выступающими частями нажимают на нижние концы подвижных контактов и отводят их от неподвижных, разрывая тем самым электрическую цепь катушки линейного контактора, благодаря этому отключается линейный контактор и прекращается подача тока, питающего все электродвигатели крана.
Для чего служит автоматический сигнализатор опасного приближения типа АСОН-1?
Автоматический сигнализатор типа АСОН-1 служит для предупреждения крановщика стрелового крана о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением свыше 36 В.
Сигнализатор АСОН-1 состоит из антенны, установленной на стреле крана,.усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации.
Как работает сигнализатор АСОН-1?
Сигнализатор АСОН-1 работает следующим образом. При приближении стрелы крана к линии электропередач в антенне, установленной на стреле, наводится электродвижущая сила (ЭДС), которая будет тем больше, чем меньше расстояние от стрелы до линии электропередач.
Наведенная в антенне ЭДС поступает в усилительно-исполнительный блок, здесь ЭДС усиливается, и, когда стрела подойдет на опасное расстояние, ЭДС включит блок сигнализации, который оповестит крановщика об опасном приближении стрелы к линии электропередач. Сигнализатор АСОН-1 обычно питается от аккумуляторной батареи или выпрямителя напряжением 12 В,
Кроме сигнализатора АСОН-1 грузоподъемные стреловые краны оснащаются сигнализатором типа «Усом электростоп», который по конструкции одинаков с сигнализатором АСОН-1.
Для чего служат анемометры?
Анемометры служат для автоматического определения скорости ветра при работе стрелового крана. Если скорость ветра будет превышать допустимую норму, то крановщик будет оповещен об этом включением звукового и светового сигналов.
На стреловых грузолодъемных кранах обычно устанавливают анемометры типа М-95, состоящие из датчика скорости, укрепленного на оголовке башни вместе с молниеприемником, и измерительного пульта, установленного в кабине крановщика. Датчик и пульт соединены специальным экранированным кабелем. Измерительный пульт снабжен указателем скорости ветра, тремя сигнальными лампочками, кнопкой разблокирования реле, держателем предохранителя и колодками штепсельных разъемов. Сигнальные лампы имеют разные цвета — зеленый, желтый и красный. Зеленая лампа загорается при включении анемометра в сеть, желтая — при увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины, красная лампа загорается в том случае, если длительность порыва ветра превышает допустимую норму. С загоранием красной лампы включается звуковой сигнал анемометра.
Для чего служит сигнализатор СКМ-3?
Сигнализатор СКМ-3 служит для предупреждения крановщика о превышении допустимой величины наклона крана путем включения световой сигнализации.
Сигнализатор СКМ-3 состоит из панели сигнализации и датчика наклона, состоящего из маятника, высокочастотного генератора и электронного прибора. Высокочастотный генератор снабжен индуктивными катушками, одна из которых установлена в нижней части маятника, а другая — на поворотной раме строго под катушкой, расположенной на маятнике, так как датчик тоже устанавливается на поворотной раме.
Если кран находится в горизонтальном положении, то катушки располагаются соосно и в высокочастотном генераторе возникает генерация. Сигнал передается на электронный преобразователь, а оттуда на панель сигнализации, где установлено реле, включающее сигнальные лампы. При горизонтальном положении крана реле включает зеленую сигнальную лампу. Если же кран наклонен в ту или другую сторону, катушка, уста-
новленная на поворотной раме, сместится относительно катушки маятника, который всегда занимает вертикальное положение. В этом случае сигнал, подаваемый высокочастотным генератором, изменится, вследствие чего реле мгновенно отключает зеленую сигнальную лампу, а красную, предупреждающую крановщика о наклоне крана, включает.
Для чего служат полуавтоматические рельсовые захваты?
Полуавтоматические рельсовые захваты служат для удержания крана от перемещения под действием ветровой нагрузки в нерабочем состоянии и предотвращения схода с рельсов ходовых тележек при работе башенного или козлового крана на крановых путях с рельсами для железных дорог широкой колеи и соответствующими двухголовными накладками.
Из каких частей состоит полуавтоматический рельсовый захват?
Рис. 7. Захват рельсовый
полуавтоматический: I — корпус; 2 — щека; 3 — винт; 4 — торцевой ключ; 5 — клин; 6 — ось
Полуавтоматический релисовый захват состоит из сварного корпуса, двух щек, шарнирно подвешенных на общей оси, клина, торцевого ключа. Одна щека снабжена губкой, которая горизонтально перемещается с помощью винта. В нижней части щек имеются выступы, постоянно подведенные под головку рельса. Полуавтоматический рельсовый захват вставляется в гнездо рамы ходовой тележки крана.
Как работает полуавтоматический рельсовый захват?
Полуавтоматический рельсовый захват работает следующим образом. При движении крана по крановым путям щеки захвата свободно обходят двухголовые рельсовые накладки и автоматически подхватывают головку рельса. В случае отрыва ходовой тележки крана от рельса происходит автоматический захват головки рельса.
Во время работы крана клин (см. рис. 68), прикрепленный цепочкой к раме ходовой тележки, ложится на раму в верхней части. По окончании работы крана между корпусом и щеками вставляют клин винтом с помощью торцевого ключа зажимают головки рельсов.
Для нормальной работы полуавтоматических захватов необходимо снять фаски с верхних наружных углов рельсовых накладок. Если этого не сделать, ускорится износ и выход из строя щек захватов. Следует помнить, что перед включением главного рубильник, крановщик обязательно должен отвернуть винты захватов влево до упора и вынуть клинья. На главном рубильнике должен быть вывешен предупредительный плакат: «Освободи рельсовые захваты перед включением».
Указатель наклона крана
Указатель наклона крана – устройство, указывающее угол наклона крана.
Полезное
Смотреть что такое «Указатель наклона крана» в других словарях:
Указатель наклона крана — 2.3.1.5. Указатель наклона крана Указатель наклона Устройство, указывающее угол наклона крана Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
указатель наклона — 141 указатель наклона Устройство, информирующее об отклонении опорной плоскости ОПУ от горизонтального положения Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Указатель — 32 разрядный CSR адрес, указывающий на байт объекта, имеющий самый низкий адрес Источник: ГОСТ 34.340 91: ФАСТБАС. Модульная быстродействующая система сбора данных оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Весы — Для взвешивания употребляются приборы, называемые весами, устройство и размеры которых весьма разнообразны, в зависимости от величины взвешиваемых тел и требуемой точности взвешивания (см. Вес и взвешивание). По существу устройства они могут быть … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
6.7 Креномеры
Стреловые самоходные и прицепные краны, за исключением работающих на рельсовых путях, должны снабжаться указателем угла наклона крана — креномером. Креномеры могут быть установлены в кабине или другом месте крана. Вместо указателя угла наклона может быть установлен сигнализатор угла наклона (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г. ).
Простейшая конструкция креномера, применяемого на автомобильном кране КС-2561Е для определения уклона рабочей площадки и проверки точности установки крана на выносных опорах, приведена на рис. 6. 19.
Прибор устанавливается на задней консольной балке неповоротной рамы и представляет собой отвес 2, который установлен на острие штыря 1 и может самоустанавливаться в пространстве. По отклонению конца стрелки от заданного положения (от центра шкалы 4) определяют уклон площадки или наклон крановой установки. На шкале 4 имеются две кольцевые риски. Внутренняя риска соответствует углу наклона 1°30′, наружная 3°. В транспортном положении отвес 2 фиксируется винтом 3. Зазор между отвесом и шкалой принимается не более 2 мм. Для закрепления отвеса в транспортном положении необходимо снять его со штыря и установить в положение, указанное тонкими линиями.
На рис. 6. 20 изображен указатель угла наклона крана, разработанный Центральным конструкторским бюро Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР. Он устанавливается на стреловых монтажных кранах любой грузоподъемности с целью предупреждения их опрокадывания при превышении предельного угла наклона в поперечном и продольном направления*. Указатель состоит из корпуса 1, изготовленного из оргстекла или капрона, с герметической крышкой. Полость Р корпуса заполнена демпфирующей жидкостью (веретенным маслом). На наружной стороне дна 2 корпуса имеется шкала, каждое деление которой равно одному градусу. По внутренней поверхности сферического дна корпуса перекатывается шарик 3 диаметром 11 мм (по ГОСТ 3733—60), указывающий угол наклона крана.
Указатель угла наклона устанавливается на лист специального жесткого кронштейна или на пульт управления крана при нахождении крана на горизонтальной площадке (при этом шарик должен занять положение в центре шкалы). После регулировки указателя угла наклона с помощью набора регулировочных прокладок 8 три винта К затягиваются и фиксируются контргайками.
Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения разработан прибор СКМ3 (сигнализатор крена маятниковый), предназначенный для установки на стреловых самоходных и прицепных кранах с целью предупреждения машиниста о крене крана, превосходящем допустимый, путем включения аварийной световой сигнализации.
Рисунок 6.21 Датчик
Сигнализатор крена СКМ-3 представляет собой электрический прибор с маятниковым бесконтактным датчиком крена. Датчик жестко крепится к раме крана и наклоняется вместе с краном. Маятник датчика сохраняет вертикальное положение. Таким образом создается рассогласо вание положения маятника относительно корпуса. Предельные значения рассогласования фиксируются преобразователем. Сигнал датчика передается на выходное реле, производящее переключения в цепях сигнализации. Сигнализатор крена СКМ-3 состоит из двух узлов, соединенных между собой кабелем: датчика крена и панели сигнализации.
Датчик крена (рис. 6. 21) предназначен для определения величины крена крана. Датчик состоит из корпуса 1, крышки 2, па которой закреплена рамка 3 с усилителем 4 и маятником 5. На нижнем конце маятника закреплена индуктивная катушка 6, которая с катушкой 7, закрепленной на рамке, составляет индуктивный контур. На верхней крышке датчика 2 установлен разъем 10 для соединения датчика с указательной панелью, круговой уровень 8 для установки датчика на кран и определения направления крена. Для демпфирования колебаний маятника корпус датчика залит маслом. Заливка масла производится через пробку 9 в крышке датчика.
Панель сигнализации предназначена для указания машинисту о недопустимой величине крена крана. На лицевой стороне панели установлены лампы красного и зеленого цвета, предохранитель и тумблер для включения прибора.
Принципиальная схема прибора приведена на рис. 6. 22. Схема состоит из генератора, выполненного на триоде ПП-1, трех катушках L1, L2, L3, емкостях С1, С2, Сз, С4, сопротивлениях Р1, Р2, Р4, Р5 и двухкаскадного усилителя на триодах ПП-2 и ПП-3. На выходе усилителя установлено выходное реле Р, расположенное в указательной панели. Контактами реле включаются сигнальные лампы ЛЗ и ЛК.
Если катушки L3 и L1 L2, находящиеся на маятнике датчика и рамке, расположены с эксцентриситетом, меньшим половины диаметра, что соответствует углу наклона корпуса менее 3°, в них возникает генерация, усиливаемая усилителем; выходной триод открыт; реле Р находится под током, контакт, включающий зеленую лампу, замкнут.
Рисунок 6.22. Принципиальная электрическая схема сигнализатора опасного крена
При наклоне корпуса датчика на угол более 3° катушки сместятся больше чем наполовину диаметра, произойдет срыв генерации, выходное реле обесточится, выходные контакты реле обесточат зеленую (ЛЗ) и подключат красную (Л К) лампы панели.
Рис. 6.23. Установка сигнализатора опасного крена СК. М-3 на кране
Питание прибора осуществляется от бортовой сети крана напряжением 12 В. При изготовлении прибора на 24 В схема
дополняется стабилизатором напряжения, который состоит из стабилитрона, триода и сопротивления.
Датчик крена устанавливается в кабине машиниста с помощью переходной детали, которая в свою очередь приваривается к кронштейну, жестко закрепленному на платформе крана. Пример установки приведен на рис. 6. 23.
Место установки должно обеспечить возможность определения крена крапа но пузырьковому уровню на крышке датчика.
Панель сигнализации крепится в поле зрения машиниста. Кабель питания прибора подсоединяют к бортовой сети крана (12 В, постоянный ток), соблюдая полярность. Контакт замыкания указательного блока в случае необходимости может быть использован для подключения звукового сигнала.
Перед началом работы СКМ-3 должен быть включен. Затирание зеленой лампы на указательной панели свидетельствует с величине крена менее допустимой (3°). Следовательно, машинист может приступить к работе. При крепе более 3° включается красная лампа, машинист должен определить направление крена по круговому уровню па датчике и выровнять платформу крана.
При резких движениях крана, когда крен близок к предельному (2, 5—2, 8°), в процессе работы возможны кратковременные включения красной лампы. Крен, близкий к 3°, не опасен при работе с грузами до 0, 75 предельной грузоподъемности и опасен при работе с большими грузами.
Сигнализатор СКМ-3 серийно изготовляется Могилев-Подольским приборостроительным заводом.