Как называется техника создания изображения
5 самых известных техник рисования
by Artfonica · April 16, 2013
Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.
Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.
Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.
Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.
Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.
Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.
В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.
Рисование на экране планшета
Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.
3. Иллюстрация. Виды. Техники.
Цель сегодняшнего занятия: Изучить виды иллюстрации, основные характеристики и особенности, а также создать творческую работу на формате А4.
Иллюстрация
Иллюстрация-изображение поясняющее или дополняющее основной текст.
Виды: Художественно образные,научно познавательные,рисунок,фотография, чертеж,схема,карта,план,график.
В книгах, журналах, газетах рядом с текстом мы нередко видим рисунки художников или фотографии. Такие изображения носят название иллюстраций. Слово это происходит от латинского “illustratio” — освещение, наглядное изображение. Их назначение — помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным содержание любого произведения – литературного, научного, и всякого другого.
Иллюстрация может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение — “осветить”, “сделать наглядным” то, о чем рассказывается в книге, — события и действия, а также общую идею, которая побудила автора написать книгу.
Литературные произведения вдохновляли и продолжают вдохновлять многих художников. В искусстве прошлого большую роль играли произведения Гомера, Овидия, Вергилия и других античных авторов. Библия, Евангелие, произведения Шекспира, Сервантеса. Жанры, в которых художники выражали их содержание, были самыми разнообразными — фреска, станковая живопись, гобелены, роспись на вазах, графика в отдельных листах, эстампах и т. п. И конечно, особенное место принадлежит книге.
Иллюстрации различают:
В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:
— Фронтиспис. Элемент художественного оформления издания, представляющий собой иллюстрацию, помещенную на левой странице в развороте с титульным листом.
— Полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная (на половине страницы), разворотная (на двух страницах). Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения. Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.
— Оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях — менее значимых событий.
— Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.
Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте».
— Живописные материалы (акварель, гуашь, акрил);
— Графические материалы (уголь, сангина, соус, ретушь, итальянский карандаш);
— Коллаж (фр. collage –приклеивание, наклейка) – техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности. Коллаж был введен П.Пикассо и Ж.Бракомв 1912. В этой технике работали К.Карра, Дж. Северини, Х.Арп, А.В.Лентулов.
— Фотомонтаж – композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в ХХ в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.
«Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселов или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.
Векторная графика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселов (точек)».
Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации,кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Самый древний способ иллюстрирования – это использование печатной графики. Линогравюра, ксилография, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла.
У каждого инструмента есть свой звук и свое ощущение в пальцах. От выбора инструментов во многом влияет на характер изображения. Зачастую сама тематика иллюстрации выбирает технику и стиль изображения. «Стиль — это в значительной степени выбор инструмента. В хорошей типографике всегда виден след каллиграфического инструмента. Это не проблема, если делать иллюстрацию на бумаге, но в цифровой графике нужно прилагать отдельные усилия, чтобы сохранить генетический отпечаток живого рисования». [36] Например, Jonathan Edwards — использует вектор, но его иллюстрация живёт (Рис 25. Приложение 1). Рисование даже с использованием растровой, векторной или трёхмерной графики необходимо «сохранять жизнь» изображения.
Абсолютно все техники изобразительного искусства доступны иллюстрации, по традиции сложилось, что в иллюстрировании используются графические материалы, но это далеко не так.
В современной иллюстрации постоянно образуются определённые новшества, тренды, это может быть черно-белый линарт (использование при изображении одной чёрной линии, без штриховки, пятен и заливок), включение в рисунок немного такой странной неоготики, могут быть небольшие оп-арт эффекты, ядреный колороэкспрессизм, стрит-арт.
5 техник в иллюстрации, с которыми можно сочетать всё что угодно
Что нужно, чтобы создать иллюстрацию? Идея, материалы, желание рисовать? Да, а ещё смелость — не бояться смешивать разные техники.
Сейчас в иллюстрации используются разные материалы, не всегда традиционные, а иногда и совсем неожиданные. Например, вы знали, что можно рисовать кофе и вином или разбавлять краски алкоголем? Поговорим о техниках подробнее.
Какие бывают техники иллюстрации и как их сочетать
Когда мы говорим о технике, то имеем в виду материал, которым работает художник, или способ его использования. То есть техники — это, например, карандаш, тушь, акварель, гуашь, акрил, масло, пастель. Это традиционные материалы, которыми пользуются художники и иллюстраторы.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Смешанная техника — это та, в которой иллюстратор использует два и более разных материалов. Например, если иллюстрация нарисована карандашом и раскрашена акварельными красками, то она выполнена в смешанной технике.
А совместить в одной иллюстрации можно всё, что придёт в голову автору работы.
Зачем иллюстраторы смешивают разные техники? Часто — потому что им так хочется. Но есть и другие причины:
Какие техники сочетают в современной иллюстрации
Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.
Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.
Сочетания с коллажем
Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.
Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.
Кто использует
Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.
Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.
Сочетания с карандашом
Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.
А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.
Кто использует
Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.
Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.
Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.
Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.
Так выглядит процесс создания персонажа:
Сочетания с шариковой ручкой
Обычной шариковой ручкой можно не только писать, но и рисовать. Её используют и как основной материал для работы, и в составе смешанных техник. Даже если вы не заметили ручки в иллюстрации, это не значит, что её там нет.
Кто использует
Бельгийский иллюстратор Набиль Неззар (Nabil Nezzar) сочетает шариковую ручку, цветные и графитные карандаши, акварель, чернила. Например, он создал серию иллюстраций для рекламной кампании бельгийского банка, где основными материалами были ручка и карандаш.
Сочетания с акварелью
Акварель сочетают с карандашом, тушью и даже смешивают с алкоголем, чтобы создавать необычные эффекты и текстуры.
Кто использует
Сочетание акварели с чёрной китайской тушью традиционно используется в книжной иллюстрации.
Крис Ридделл (Chris Riddell) — известный британский книжный иллюстратор. Большинство своих работ он создаёт с помощью туши, акварели или их сочетания.
Сочетания с цифровым искусством
Не все иллюстраторы работают в традиционных техниках. Многие даже после использования разных материалов обрабатывают свои работы в компьютерных программах.
Кто использует
Французский иллюстратор и графический дизайнер Флориан Николь (Florian Nicolle) в одной работе использует тушь, ручку, маркеры, цветные чернила, а потом накладывает разные текстуры и фоны в фотошопе.
Его иллюстрации часто напоминают коллажи из картона и газетных вырезок.
Кристоф Ниманн (Christoph Niemann) — графический дизайнер и иллюстратор из Германии. Он рисует обложки для журнала The New Yorker и называет себя визуальным сторителлером. В своих работах он тоже смешивает разные техники — например, создаёт рисунки поверх им же сделанных фотографий.
Заключение
Это только несколько примеров смешанных техник, на самом деле их может быть бесконечное множество. Ведь сочетать можно всё что угодно. В одной иллюстрации можно смешать только карандаш с акварелью, а в другой — коллаж, акрил, ручку и цифровые эффекты. Что и как сочетать, зависит только от навыков, предпочтений иллюстратора и результата, который он хочет получить. А иногда — просто от его тяги к экспериментам.
Если вы последний раз рисовали в детстве, но после этой статьи захотели взять в руки карандаши и краски, чтобы повторить эксперименты из примеров выше, то нужно с чего-то начать — например, с нашего курса « Скетчинг для дизайнеров ». Там вы разберётесь, что такое композиция и перспектива, перестанете бояться белого листа и научитесь делать зарисовки для любых целей.
Консультация «Техники рисования»
Яна Александровна
Консультация «Техники рисования»
Тема: Техники рисования.
Цель: изучить техники рисования.
познакомить учащихся с различными техниками рисования.
— развивать творческие навыки;
— Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.
Материалы и инструменты для педагога:
План-конспект занятия, образецы, презентация.
1. Организационный этап (минута)
2. Сообщение темы и цели занятия.
Мотивация деятельности учащихся (минуты)
3. Актуализация прежних знаний. (минута)
4. Усвоение новых знаний и умений (мин)
5. Закрепление. Выполнение задания. (минут)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (минут)
I. Подготовка к усвоению новых знаний.
Традиционные техники рисования:
В изобразительном искусстве под техникой (от греч. technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. К традиционным техникам рисования относятся живопись, классический рисунок, рисование акварелью и гуашью. Такие занятия предполагают достаточно продолжительный курс, в рамках которого будут изучаться теоретические и практические основы рисования в той или иной технике.
o Карандаш. Графитный карандаш – самый доступный художественный инструмент, отлично подходящий для новичков. Он может использоваться как для рисования несложных набросков, так и для выполнения завершенных работ.
o Уголь. Очень мягкий материал, изготавливающийся из обожженных веток или прессованного угольного порошка с растительным клеем. Техника рисования углем весьма разнообразна – в зависимости от наклона угольной палочки или стержня к поверхности бумаги можно проводить как четкие тонкие линии, так и покрывать сразу большие площади. Рисунки, выполненные углем, нуждаются в закреплении специальным фиксатором.
o Пастель. Этот материал представляет собой мягкие сухие мелки различных цветов. Пастели присуща мягкость и чистота красок, а также красивая матовая фактура. Пастельные рисунки можно выполнять штрихами в один слой или в несколько слоев с растушевкой.
o Акварель. В акварели одновременно сочетаются особенности графики (существенная роль бумаги в формировании изображения) и живописи (построение формы цветом, богатый тон). Существует несколько техник рисования акварелью – по сухому и по сырому. В первом случае используется сухая бумага, и каждый слой краски просушивается перед нанесением следующего, а во втором – бумага смачивается пред началом работы.
Нетрадиционные техники рисования:
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
o Граттаж. Рисунок в технике граттажа выполняется посредством процарапывания острым инструментом бумаги, которая залита тушью. Белые процарапанные линии явно контрастируют с черным фоном, что придает рисункам некоторое сходство с линогравюрой и ксилографией.
o Водяная печать. Эту технику рисования подробно проработала художница Линда Маркус. Для выполнения рисунка разбавленная скипидаром масляная краска заливается в воду комнатной температуры, а затем на поверхность воды на короткое время опускается лист бумаги. Получившееся изображение можно доработать, используя акварель или золотую краску. Лучше всего водяная печать подходит для создания оригинальных пейзажей.
o Ниткография. Рисунок при помощи нитки с тушью.
o Смешанная техника акварель + мыло.
-лист плотной бумаги
— восковые мелки или свечка
2) Нужные элементы обводим мелками или свечкой. Так как они оставляют след на поверхности бумаги в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно.
3) После чего выбираем нам нужный цвет, если мы использовали цветные мелки, то лучше взять краску контрастного цвета.
Основное свойство воска- отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике.
II. Закрепление полученных знаний.
1. К традиционным техникам рисования относятся?
2. Дать определение не традиционной техники?
3. Назовите несколько не традиционных техник рисования.
4. В чём заключаемся особенность смешанной техники акварель + воск?
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования дома» Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультация для родителей Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Дошкольный возраст — это тот период,когда изобразительная деятельность может стать увлечением для ребенка. Знакомство с искусством доставляет.
Консультация для родителей по организации совместной деятельности. Нетрадиционные техники рисования Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников старшего возраста» МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников детский сад «Золотое зёрнышко».
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования» Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена не теряло своей актуальности. Любому обществу нужны не просто грамотные,.