Как называется прокладка под капотом
Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок
Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.
При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.
Прокладки на двигатель: основные функции
Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.
Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.
Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.
Прокладка способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки технических жидкостей.
Типы прокладок двигателя автомобиля
Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления, напрямую зависят от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.
Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.
Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах, то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.
Прокладка ГБЦ
Указанная деталь устанавливается в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока. Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.
Сегодня принято делить такие прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки головки блока бывают
Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.
Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.
Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.
Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.
При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.
Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.
Прокладка крышки клапанов
Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.
Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя данное решение специальным герметиком для двигателя.
Прокладка впускного и выпускного коллектора
Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении. В случае с впускным коллектором требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.
Другие прокладки в устройстве ДВС
Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков. Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.
Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.
Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.
Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.
Что в итоге
С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.
Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Тема: Ткань под крышкой капота
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 27.02.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 54
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Такой вопрос, зачем нужна тканевая (ну или там войлочная, я не очень понял какая) прокладка с нижней стороны крышки капота? Это какая-нибудь шумо- или термоизоляция?
Pointer Регистрация 27.02.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 54
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ага, ну вроде это все-таки шумоизоляция, я так понимаю.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Кто?
Pointer Регистрация 27.02.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 54
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Не, она реально вся насквозь масляная, даже трогать страшно.
Cavaler
Я бы постарался отмыть!
Всякую другую ерунду ставить бы не стал
Passat Регистрация 13.04.2008 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 37 Сообщений 1,747
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1 писал(а):
Cavaler писал(а):
вся насквозь в масле после того как плохо крышку закрыл после долива масла
Pointer Регистрация 27.02.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 54
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1 писал(а):
Cavaler писал(а):
вся насквозь в масле после того как плохо крышку закрыл после долива масла
Спасибо. Хотя я ждал более развернутого ответа.
Теплоизоляция под капот
Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:
Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.
Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель
Материалы
Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:
Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:
Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.
Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.
Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:
Порядок проведения работ
Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:
Шумоизоляция
Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.
Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:
Как утеплить капот автомобиля своими руками на зиму: все способы
З има — наиболее неблагоприятное время года для эксплуатации автомобиля. В первую очередь это связано с проблемами пуска и длительным прогревом мотора.
Но дилемму легко решить, если предпринять определенные меры.
Ниже рассмотрим наиболее важные вопросы:
Рассмотрим каждый из вопросов подробно.
Способы утепления капота
Многие автовладельцы интересуются, какой смысл в теплоизоляции капота, ведь производитель уже предусмотрел необходимую защиту.
На самом деле этого недостаточно. Дополнительная защита требуется для решения следующих задач:
Как же утеплить капот автомобиля и подкапотное пространство в целом? В распоряжении автовладельца имеются следующие варианты:
Покупка автодеяла для мотора.
Этот способ утепления известен несколько десятков лет. Единственное, что наши деды использовали обычные одеяла.
Сегодня все проще, ведь в продаже имеются специализированные изделия, выдерживающие высокие температуры.
К преимуществам автомобильного одеяла стоит отнести высокую эффективность и безопасность в эксплуатации.
На практике время прогрева уменьшается с 15 до 7-10 минут, что позволяет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.
Кроме того, применение автомобильного одеяла позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве после остановки.
При отсутствии одеяла силовой агрегат остывает в течение 40-50 минут. Применение утеплителя продлевает этот период до четырех-шести часов.
Такая особенность — большой бонус для автовладельцев, которые часто путешествуют.
Теплоизоляция капота с помощью специальных материалов (об этом речь пойдет ниже).
Многие производители уже предусмотрели шумо- и теплоизоляцию на внутренней части крышки.
Но для повышения эффективности ее стоит усовершенствовать своими руками, не выбрасывая при этом заводскую защиту.
Закрытие решетки радиатора.
В процессе движения в подкапотное пространство попадают большие объемы холодного воздуха, что ухудшает процесс прогрева двигателя до оптимальной температуры. Один из способов решить проблему — закрыть решетку радиатора.
Такой вариант сложно назвать идеальным с позиции эстетики, но он работает.
В дополнение рекомендуется предусмотреть защиту мотора, чтобы исключить выход драгоценного тепла через нижнюю часть авто.
Автодеяла, которые предлагает рынок
Сегодня выделяется несколько типов одеял для двигателя, которые отличаются по материалу, характеристикам и габаритам.
При выборе изделия стоит ориентироваться на следующие параметры:
Рассмотрим основные варианты:
Автоодеяло марки А-1.
Такого утеплителя достаточно для сохранения тепла мотора. Изделие производится с применением лучших материалов, по современной технологии и с учетом действующих стандартов.
Автоодеяла отличаются стойкостью к химическим воздействиям, прохождению электрического тока и чрезмерному нагреву.
Такой тип изделия подходит для теплоизоляции бензиновых и дизельных моторов.
Благодаря его диэлектрическим качествам, можно не бояться случайного замыкания клемм на АКБ.
Важный момент — размеры и наличие специальных вырезов. Вот почему выбор одеяла должен осуществляться с учетом модели и марки авто.
Автооделяло марки А-2.
Как и прошлая модель, это универсальная продукция, предназначенная для утепления различных типов моторов (работающих на бензине или дизеле).
Применение такого одеяла зимой обеспечивает быстрый прогрев мотора, повышение ресурса АКБ и двигателя, снижение расхода топлива.
Благодаря устойчивости к негативным воздействиям (щелочам, кислотам, высоким температурам), автоодеяло способно отслужить не один год.
Главное отличие заключается в способности работать в широком диапазоне температур — от 60 градусов мороза до 1200 градусов тепла по Цельсию.
Одеяло этой марки является диэлектриком, поэтому прикосновение к клеммам АКБ не приводит к КЗ.
Сфера применения — утепление моторов любой техники, где установлены ДВС.
В составе утеплителя содержатся следующие материалы:
Благодаря такому составу, обеспечивается эффективная теплоизоляция капота с сохранением тепла в подкапотном пространстве.
Главные плюсы автоодеяла:
Существует много других модификаций автоодеял для двигателя. Как правило материал, из которого они изготовлены один и тот же, отличие только в размерах и форме.
Преимущества и недостатки автомобильных одеял
Лучший показатель качества любого товара — отзывы реальных автовладельцев. Не исключением являются и автоодеяла.
Рассмотрим, что хорошего и плохого выделили пользователи в процессе эксплуатации.
Из плюсов также стоит выделить:
Кроме положительных, можно встретить и негативные отзывы. Вот некоторые из них:
Также к недостаткам стоит отнести:
Процесс утепления капота при помощи автоодеяла
Выше отмечалось, что наиболее простой способ утеплить капот автомобиля — использовать автоодеяло.
Если правильно подобрать изделие, оно идеально подойдет по габаритам подкапотного пространства, а его укладка займет минимум времени.
Все, что требуется — набросить одеяло на двигатель и герметично уложить его по периметру. Главное, чтобы после укладки не оставалось щелей.
Альтернативные материалы для утепления капота
Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:
Утепление капота своими руками
Теплоизоляция капота — трудоемкий процесс, который требует применения качественных материалов и четкого следования алгоритму монтажа. Первым шагом является выбор подходящего материала.
Для теплоизоляции капота можно использовать следующие варианты (кроме уже описанных выше):
1. Без фольгированного покрытия:
Чтобы утеплить капот своими руками, стоит действовать следующим образом:
1. Готовьте необходимый инструмент и материал. Для работы потребуется:
2. Сделайте макеты с учетом размеров секций капота. Для этого используйте картон или бумагу. Здесь важно с точностью делать заготовки, чтобы избежать расхода лишнего теплоизолирующего материала. Как показывает практика, чтобы утеплить капот автомобиля требуется в среднем 0,6-0,7 квадратных метра утеплителя.
3. Вырезайте все заготовки и подписывайте маркером (это исключит путаницу во время монтажа).
4. Прикрепляйте заготовки к теплоизолирующему материалу и обводите границы с помощью маркера.
5. Аккуратно вырезайте заготовки, которые в дальнейшем будут приклеиваться на капот.
6. Готовьте поверхность металла, который подвергается обработке. Вымывайте внутреннюю поверхность с помощью мыльного раствора, после чего дайте поверхности высохнуть.
7. Обработайте металл обезжиривателем, чтобы исключить отставание.
8. Накладывайте подготовленные куски к определенным участкам и наклеивайте их. Учтите, что утеплять капот с помощью клея не желательно. Используйте изделия с уже готовым клеящим слоем.
Если все делать правильно и последовательно, теплоизоляция капота будет готова через 20-30 минут.
Кроме того, при корректном выборе материалов удается не только утеплить подкапотное пространство, но и улучшить шумоизоляцию капота автомобиля.
Закрываем решетку автомобиля
Завершающим штрихом в вопросе теплоизоляции является закрытие решетки радиатора, через которую поступают холодные потоки воздуха. Если ничего не предпринять, утепление капота не даст больших результатов.
В распоряжении автовладельца имеется несколько вариантов:
Итоги
Теплоизоляция капота — задача, которую должен решить каждый автолюбитель до наступления зимних холодов.
Выделив немного личного времени, можно избежать проблем с пуском мотора в холода, продлить ресурс двигателя и защитить ЛКП капота от разрушения.
Кроме того, утеплит капот автомобиля несложно своими руками, что позволяет избежать посещения СТО.
Тепловиброизоляция капота — видео.