Как называется прицеп для лодки
Рубрика «Прицепы»
Лодочный прицеп – средство для перевозки лодок или гидроциклов по суше. Наличие лодочного прицепа дает возможность хранения своих лодок или гидроциклов в гараже или другом специальном помещении.
Такие прицепы бывают рассчитаны для разных размеров суден, поэтому прочность изделий, а также его длина может варьироваться. Сам прицеп крепиться к автомобилю и является весьма удобным дополнением.
Прицепы, как правило, имеют большую грузоподъемность и выполнены из максимально прочных сплавов, которые не поддаются коррозии и отлично скроены между собой.
На лодочных прицепах судна держатся весьма прочно и не выскальзывают благодаря фиксируемым или регулируемым ложементам, которые также позволяют сохранять целостность днища и избежать его деформации.
Виды лодочных прицепов
Бывают также прицепы, которые рассчитаны на 2 водных транспорта, к примеру, на 2 гидроцикла. Существуют модели с накидным верхом. Кроме того, для каждого вида судна существует специальный вид прицепа.
К примеру прицепы для надувных лодок значительно дешевле, так как такому прицепу не нужна большая грузоподъемность. За счет этого экономятся материалы на ложементы и сплавы не теряя функциональности и надежности для перевозки надувных лодок. К тому же они имеют специальную форму, рассчитанную для надувных лодок.
Лодочные прицепы, рассчитанные для катеров и яхт отличаются повышенной прочностью сплавов, общей грузоподъемностью, более прочными ложементами, наличием лебедки и боковыми направляющими роликами.
Преимущества лодочных прицепов
Благодаря приобретению лодочного прицепа отдыхать на воде станет возможным на своем водном транспорте и в любом месте, вместо дорогой аренды суден. К тому же с его помощью судно станет возможным хранить у себя в гараже, что значительно снижает риск его кражи.
Лодочный прицеп ЛАВ 81015: характеристики и отзывы
Обзор лодочного прицепа ЛАВ 81015 Лодочный прицеп ЛАВ 81015 – это замечательный представитель прицепов, предназначенных для транспортировки различных лодок, катеров и гидроциклов до 4,7 метров. Вес пустого прицепа равен 175 килограмм, в то время как полная его грузоподъемность составляет 425 кг. Данный агрегат будет просто незаменим для отдыха на своем личном судне в любом месте. …
Лодочный прицеп Tiki Treiler BT 450: характеристики и отзывы
Обзор лодочного прицепа Tiki Treiler BT 450 Лодочный прицеп Tiki Treiler BT 450 2012 года выпуска предназначен для перевозки гидроциклов и лодок, длина который составляет не более 4,5 м. Грузоподъемность прицепа равняется около 400 кг. Сам прицеп выполнен из прочных сплавов и надежно оцинкован, дабы обеспечить полную защиту от коррозии. Такое решение существенно повышает надежность …
Лодочный прицеп Водник 8213 03: характеристики и отзывы
Описание прицепа Водник 8213 03 Лодочный прицеп водник 8213 03 предназначен для транспортировки алюминиевых лодок и других небольших суден. Это лучший выбор для тех, кто хочет прокатиться по волнам на своем судне, вместо того, чтобы брать в аренду. Данный прицеп имеет массу удобств для загрузки и выгрузки судна на воду. Сам прицеп выполнен из прочных …
Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Самостоятельно изготовленный прицеп для лодки способен принести проблемы с ее структурой и показателями герметичности. Специальное оборудование быстро окупается, производители предлагают много разновидностей буксировочных приспособлений, которые защитят плавательное средство от случайных повреждений при перевозке.
Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики
При поиске подходящего варианта основное внимание уделяется весу и длине, к первому пункту дополнительно добавляется масса оборудования, которое будет в ней перевозится. Если плавсредство весит 150 кг, то мотор увеличит показатель до 190 кг. Рыболовные товары также изменят этот уровень, но больше 1 тонны лодка весить не будет.
Лодочный прицеп подбирается также по материалу, который использовался при изготовлении плавсредства:
Лучшие лодочные прицепы
Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:
Наименование | Характеристики |
МЗСА 817711 B.101-05 | Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие. |
МЗСА 81771C.101-05 | Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа. |
ЛАВ-81015 | Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг. |
Водник 8213 B5 | Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг. |
Laker 300 | Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок. |
Respo V64T2 | Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны. |
Respo V91T2 | Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн. |
Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.
Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров
При поиске обязательно учитывается наличие:
У автоприцепа размер дорожного просвета должен быть не меньше, чем у машины.
Например, прицеп для катера МЗСА 823111.102 позволяет транспортировать плавсредства длиной до 8,2 м, в линейке товаров существуют разновидности и для меньших размеров.
Платформа для катера
Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа
Подпятник для коврика авто: для чего нужен, как сделать своими руками
Для упрощения поиска по указанным величинам можно использовать следующую классификацию:
К значимым характеристикам средств относят показатели грузоподъемности, при их расчете принимают во внимание вес лодки и иные факторы, за счет которого общая масса увеличивается:
Особенности прицепов для лодок ПВХ
Как слить воду из бачка омывателя, если нет возможности его снять
Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:
Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.
Прицеп для перевозки килевой яхты
Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:
Для перевозки килевой яхты
Правила транспортировки лодочного прицепа
Нормативы требуют выполнения следующих нюансов:
Советы по вождению автомобиля с прицепом
Для безопасности движения нужно придерживаться следующих правил:
Из-за большой боковой парусности у лодочных автоприцепов возможно появление качки — проблема возникает при порывистом ветре, переходах из лесного массива на открытое пространство.
Соблюдение дистанции в 4 секунды по отношению к спереди идущему транспорту обязательно, при плохой погоде этот параметр увеличивается до 5 секунд.
Как поведет себя прицеп при движении задним ходом
Есть и другие советы:
Создание автоприцепов-трейлеров для лодок (Казанки и пр.) по чертежам возможно, но работа трудоемкая и может закончиться неудачей. Профессионалы предпочитают приобретать оборудование или брать его в аренду. Перевоз моторного плавсредства в пределах области лучше проводить на универсальной модели автоприцепа, для легких лодок подойдут простейшие двухосные или обычные одноосные варианты.
Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов
Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки. Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки. В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться
Описание автоприцепа для перевоза лодок
На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.
Конструкция прицепа
Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:
Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.
Требования к прицепу
Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:
Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.
Правила транспортировки лодочного прицепа
Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.
В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:
Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.
Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.
Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:
Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.
Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.
Разновидности прицепов
Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.
По числу осей
По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.
Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.
Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.
Тормозные и бестормозные
Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.
Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.
Универсальные и специализированные
Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.
Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.
Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.
Какой прицеп выбрать?
Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:
Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.
Регистрация прицепа
Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:
Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.
Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.
Советы по вождению автомобиля с прицепом
При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.
Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.
Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество
На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:
Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.
Самостоятельное изготовление прицепа для перевозки лодок, катеров и скутеров
Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.
Заключение
Применение прицепа даёт водителям некоторые преимущества. Это экономия на грузоперевозках, в нашем случае на транспортировке лодок. Наличие тента позволит спрятать груз от посторонних. Прицеп позволяет доставить к месту локации не только лодку, но и её многочисленные аксессуары.
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
Становясь обладателем лодки с мотором или другого водного транспорта, возникает дилемма как доставить лодку до водоёма. Простое решение-перевозка на крыше личного автомобиля или прицеп для лодки. Автоприцеп для перевозки лодки оптимальное решение, никаких проблем при транспортировке не возникнет.
Классификация по количеству осей
Классификация по особенностям тормозной системы
Преимущества применения
Выбор автоприцепа
При покупке прицепа для надувной лодки ценовой фактор будет иметь значение. Однако необходимо, чтобы конструкция отвечала некоторым требованиям. Прицепы для транспортировки лодок и лодочного инвентаря должны обеспечивать надёжность и безопасность.
Что следует учесть при выборе автоприцепа:
Преимущества использования:
Особенности перевозки водной техники
Прицепы для водной техники позволяет перевозить практически любой вид плавсредства. Существуют определённые нюансы и своя специфика перевозки лодок ПВХ.
Схема крепления и специфика перевозки лодок ПВХ
Существует несколько вариантов перемещения водной техники:
В процессе движения необходимо сделать остановки, проверить надёжность крепления. Крепёжный механизм может расшатываться и ослабевать.
Видеообзор прицепа для перевозки лодки «Водник»
Приспособления и аксессуары для перевозки
Устройства лодки бывают разные, как габариты, масса и прочие характеристики. Прицеп должен обеспечивать полную безопасность во время участия с таким грузом в дорожном движении.
Для этого есть специальных приспособлений:
Это поможет безопасно и надёжно перевозить водную технику на любые расстояния. А также позволит дополнительно перевозить: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение. Тем самым предоставляя владельцу свободу в выборе амуниции и снаряжения.
Универсальный прицеп для лодки и грузов: какие бывают, как сделать
Здравствуйте, дорогие друзья! Неправильно разместив лодку при ее перевозке, плавсредство может упасть во время движения, увеличить парусность, привести к заносу автомобиля и пр. Потому важно перевозить на средстве, адаптированном к таким задачам. Одним из отличных решений может стать универсальный прицеп для лодки и грузов.
Обсуждая тему автоприцепов для лодок в одном из наших предыдущих материалов, я лишь частично прошелся по вопросу универсальных автоприцепов.
На деле они заслуживают куда большего внимания.
Преимущества и недостатки
Прежде чем приобрести себе универсальный прицеп для лодки и грузов, следует рассмотреть сильные и слабые стороны такого решения. В особенности, если речь идет о сборке своими руками.
Сейчас купить подобного универсала не проблема. Его можно использовать при перевозке лодки, квадроцикла и снегохода при желании или необходимости.
Но предлагаю объективно взглянуть на особенности универсальных решений.
К его преимуществам можно отнести:
Но есть и обратная сторона.
Тут стоит выделить несколько недостатков:
Действительно большую корпусную лодку на такой прицеп установить будет сложно. Поверьте, личный опыт не обманывает.
Если вы заядлый и активный рыбак, универсал станет для вас отличным выбором. Здесь легко поместится сама лодка, мотор, разного рода снасти, да еще и личные вещи, которые наверняка пригодятся в диких условиях.
Разновидности
Утром это инструмент для транспортировки плавсредства, а вечером тентованный грузовой прицеп, в котором можно перевезти с десяток мешков картошки, стройматериалы и многое другое.
Подобные существующие решения можно разделить на 3 разновидности. Коротко о каждой из них.
С ложементами на бортах
Достаточно практичное и действительно универсальное решение.
Суть его заключается в том, что на борта наставляются ложементы, которые и служат опорой и основой для транспортировки лодки.
Важно, чтобы фиксация к бортам была надежной и прочной. Потому к самим бортам предъявляются повышенные требования. Приобрести отдельно ложементы не проблема.
В основном это пара деревянных брусков, которые обтягиваются ковролином, и имеют выступающие гайки для монтажа. На каждый ложемент приходится по 2 пары болтов, пластины, а также гайки. Примерно такой вариант предлагает МЗСА. Обойдется покупка в 4-5 тысяч рублей.
Вставка в прицеп
Следующий вариант предусматривает использование стапель-вставки для обычного бортового автоприцепа.
В отличие от предыдущего варианта, стапель монтируется внутрь автоприцепа, а не фиксируется на его бортах. Это делает конструкцию более надежной и безопасной для перевозимого груза во время движения.
При этом стапель-вставка обойдется несколько дешевле. Это обусловлено тем, что тут, помимо самих ложементов, имеется и сама стапельная рама.
Если выбирать между двумя представленными вариантами, то лично я бы отдал предпочтение вставке. Все же более безопасно и надежно. А эти характеристики в таком деле самые главные. Но решать вам.
Прицеп-рама
Достаточно интересное решение. Суть его заключается в том, что кузов можно менять с одного вида на другой.
К примеру, для транспортировки лодки используются ложементы. А когда нужно перевозить обычные грузы, тогда ложементы снимаются, и вместо них монтируется классический кузов.
Решение спорное. И вот почему. Да, это максимально удобно и надежно во время транспортировки. Фактически у вас есть одна рама с колесами, но сразу два разных кузова. Один лодочный, а второй обычный грузовой.
Но представьте, что сегодня вам нужно перевезти лодку, а уже завтра с утра ехать на стройматериала с бортовым автоприцепом. Процедура замены кузова не самая простая, занимает достаточно много времени. А оно не всегда есть. Ту же вставку со стапелем или отдельные ложементы на борта снять и установить намного проще. Думаю, многие со мной согласятся.
Купить или сделать самому
Глянув на фото готовых универсальных автоприцепов, у многих возникает мысль, и даже желание собрать это своими руками. Нужен лишь чертеж, а также все необходимые компоненты.
Но давайте будем честно говорить. Собрать прицеп самостоятельно вполне возможно. Но намного проще купить что-то типа МЗСА 817711. Это уже готовый к эксплуатации универсальный автоприцеп. И таких на рынке в Спб, Москве и по всей России более чем достаточно.
Планируя самостоятельную сборку, помните о таких моментах:
Нет так сложно сделать автоприцеп, как потом его зарегистрировать. С этим многие сталкивались и признавались, что было проще и даже финансово выгоднее купить заводской прицеп.
Потому между самостоятельной сборкой и покупкой готового универсала я настоятельно рекомендую выбирать второй вариант. Упростите себе жизнь. Поверьте, сильно сэкономить в плане денег вы не сможете.
Кстати, по этой ссылке вы можете получить подробное руководство о выборе ПВХ лодки.
А что вы думаете на этот счет? Считаете ли универсальные прицепы хорошим решением, либо лучше иметь 2 отдельных полноценных транспорта для перевозки грузов и лодки?