Как называется передняя часть автобуса

Устройство автобуса

Дата публикации — 07.05.2018

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Автобусами называют автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие 9 и более сидений. Бывают малой и большой вместимости. Техника большой вместимости, в которой имеется 22 и более сидячих мест, разделяется на классы: городская, междугородная, туристическая. Пригородные автобусы, не выделяемые в отдельный класс, имеют признаки городского и междугородного типов.

Авто малой вместимости разделяют на 2 класса, предназначенных для перевозки сидячих и стоячих или только сидячих пассажиров. Внутренняя комплектация пассажирских автомобилей может изменяться для их переоборудования в специализированный транспорт, предназначенный для перевозки детей, аварийных бригад, использования в качестве мобильных штабов и лабораторий, для оказания ритуальных услуг.

Из чего состоит автобус?

Существует несколько типов кузовов автобусов: капотный, вагонный, полутора- и двухэтажный. Большинство кузовов имеет вагонный тип. Общая компоновка автобусов может быть различной, но можно выделить несколько основных частей технического устройства.

Двигатель

С его помощью техника приходит в движение. Работает на бензиновом, дизельном или газовом топливе.

Существует несколько вариантов расположения двигателей:

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Шасси

В состав шасси входят: ходовая часть, управляющие механизмы, трансмиссия.

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Состав ходовой части:

Механизмы управления – рулевые и тормозные с ножным и ручным приводом.

Кузов

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

В его состав могут входить стальные сварные трубчатые каркасы, алюминиевые несварные, смешанные алюминиево-стальные, частично сварные каркасы. Современные автобусы в основном изготавливаются с применением стальных профилей. Для обшивки используют листовой прокат из прочных алюминиевых сплавов или холоднокатаной низкоуглеродистой стали, способной к холодному штампованию.

Двери – передние и задние – могут иметь различное количество створок: от одной до четырех. Пневматические механизмы, открывающие и закрывающие двери, управляются краном, находящимся в кабине у водителя. Окна, расположенные сбоку, имеют раздвижные элементы, задние окна – глухие. Стекла – закаленные полированные, безосколочные. Для облицовки потолочной части используют листовые слоистые полимерные материалы. Пол изготавливают из стального или алюминиевого листа, влагостойкой бакелированной фанеры. Сверху располагают резиновые коврики с нескользящей поверхностью.

Источник

Устройство автомобилей

Кузова автобусов

Большинство автобусов имеют несущий кузов каркасного типа, изготовленный из прямоугольных труб и штампованных стальных элементов, соединенных между собой заклепками или сваркой и облицованных стальными листами или листами из алюминиевого сплава. Внутрь кузова размещаются сиденья для пассажиров и водителя. Тип кузова автобуса определяется его назначением и компоновкой.

Классификация автобусных кузовов по компоновке

По компоновке различают кузова вагонного типа и капотные кузова.

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Кузов вагонного типа является однообъемным (рис. 1). Здесь двигатель хоть и находится в отдельном отсеке, но этот отсек объединен с пассажирским салоном в передней или задней его части. Преимущества кузова вагонного типа заключается в том, что до 90% габаритной площади автобуса используется для размещения пассажиров.

Каркас является основной частью кузова автобуса. Он состоит из основания 1, боковин 2, крыши 4, передней 5 и задней 3 частей. Двери автобуса выполняются, как правило, раздельными для пассажиров и водителя. Для водителя двери, как правило, одностворчатые, а для пассажиров могут быть двустворчатыми или одностворчатыми – сдвижными или закрепленными шарнирно.
В кузовах городских автобусов пассажирские двери обычно выполняются двустворчатыми. Открывание и закрывание пассажирских дверей осуществляется водителем посредством механического, пневматического или электропневматического привода.

Для внутренней облицовки боковин до уровня окон применяют плотный картон, специальную декоративную фанеру или слоистый пластик. Потолок пассажирского салона обычно облицовывается слоистым пластиком, который крепится винтами-саморезами. Стыки панелей внутренней облицовки закрыты алюминиевыми штапиками с декоративными хлорвиниловыми вкладышами.

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Окна автобуса разные по форме и конструкции. Боковые окна делают прямоугольными с раздвижными форточками, а ветровые и задние – глухими с выгнутыми стеклами, что улучшает их обзорность и повышает жесткость.

Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по высоте и углу наклона спинки, при этом оно часто снабжается гидравлическим амортизатором для гашения колебаний, возникающих при движении по неровностям дороги.
Пассажирские сиденья городских автобусов – нерегулируемые. В междугородних автобусах они, как правило, регулируемые и выполняются в виде полуспальных кресел с изменением угла наклона спинки и подушками повышенной мягкости.

Капотный кузов применяется при использовании стандартного шасси автомобиля, при этом водитель и пассажиры находятся в отдельном отсеке от двигателя, а двигатель размещается в отдельном объеме кузова под капотом. Таким образом, капотный кузов автобусов является двухобъемным.
Чаще всего капотные кузова применяются для автобусов малой вместимости, используемых для районных перевозок в сельской местности, для перевозок работников внутри предприятий и организаций и т. п.

Классификация автобусных кузовов по назначению

По назначению кузова автобусов классифицируют на городские, междугородние, туристические и специальные.

Кузова городских автобусов делятся на кузова внутригородских и пригородных автобусов. Кузова внутригородских автобусов имеют сокращенное число сидений для пассажиров, но увеличенную площадь центрального прохода между сиденьями и накопительных площадок, а также широкие двери. Это позволяет увеличить пассажировместимость автобуса, обеспечить быстроту и безопасность входа, прохода и выхода пассажиров.
Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобусаПол в кузовах делается низким, что повышает удобство входа в автобус и выхода из него. Кузова пригородных автобусов отличаются большим числом мест для сидения, небольшими накопительными площадками, уменьшенными размерами дверей.

Кузова междугородних автобусов имеют улучшенную вентиляцию и отопление, радиофицированный пассажирский салон и отдельное багажное отделение. В некоторых случаях имеются отдельные бытовые помещения (гардероб, туалет и др.). Высокий уровень пола позволяет разместить под ним отделение для багажа, двигатель и трансмиссию, тем самым улучшая изоляцию салона и повышая безопасность пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Кузова туристических автобусов делятся на кузова нормальной, повышенной и высокой комфортабельности. Кузова нормальной комфортабельности рассчитаны на туристические поездки на ближние расстояния и отличаются от пригородных автобусов наличием места для экскурсовода и радиоустановкой.
Кузова повышенной и высокой комфортабельности рассчитаны на экскурсионные поездки на дальние расстояния, поэтому они выполняются на базе междугородних автобусов, но имеют дополнительное место для экскурсовода, радиоустановку и другое дополнительное оборудование.

Кузова специальных автобусов предназначены для размещения специального оборудования (медицинского, радиотехнического и т. п.).

Кроме перечисленных типов встречаются, также, двухэтажные и открытые автобусные кузова. В нашей стране двухэтажные и открытые автобусы не эксплуатируются.

Источник

Устройство ходовой части

Типы кузовов автобусов

могут быть универсальными

Типы кузовов автобусов могут быть одно- и двухэтажными, открытыми и закрытыми. Современные автобусы большей частью имеют цельнометаллические каркасные кузова вагонного типа, которые позволяют наиболее рационально использовать площадь салона для размещения пассажиров. Городские автобусы имеют два ряда сидений, центральный проход значительной ширины и широкие двери, обеспечивающие быстрый и удобный вход и выход пассажиров. Пригородные автобусы отличаются от городских большим числом мест для сидения. В международных и туристических автобусах, предназначенных для круглогодовых перевозок пассажиров в любое время года на дальние расстояния, для удобства пассажиров устанавливаются регулируемые сиденья, предусматриваются улучшенные вентиляция и отопление, пассажирское помещение радиофицировано, имеются багажные отделения.
Несущие кузова автобусов по конструктивным элементам подобны кузовам легковых автомобилей, но имеют существенные отличия. В автобусных кузовах чаще, чем в кузовах легковых автомобилей, используется алюминий в виде листов и различных профилей. Соединение элементов кузова между собой обычно осуществляется заклепками. Каркас кузова автобуса состоит в основном из продольных и поперечных элементов, к которым заклепками или точечной сваркой (при стальных деталях) прикрепляются наружные панели, часто представляющие собой плоские листы металла. Поперечные элементы каркаса, образующие жесткую рамку, называются шпангоутами, продольные элементы каркаса — стрингерами.

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Кузов автомобиля является самой

дорогостоящей деталью автомобиля.

Несущая конструкция автобуса, каркас кузова которого состоит из жестких шпангоутов и соединяющих их стрингеров, образует конструкцию, имеющую высокие показатели жесткости (каркасный кузов).
Из-за наличия пассажирских дверей силовая схема автобусного кузова обычно не симметрична, и для придания всей структуре необходимой жесткости дверные проемы усиливаются по периметру дополнительными деталями.
Основание автобусного кузова, как правило, выполняется в виде самостоятельно работающей системы, на которую устанавливается каркас кузова, который в этом случае воспринимает относительно небольшую нагрузку. Такое основание называется несущим или интегральным. Интегральное основание позволяет вносить изменения в конструкцию кузова и выпускать одновременно автобусы с различными кузовами. Пространство между отдельными элементами интегрального основания используют для размещения топливных баков, ресиверов пневмосистемы, аккумуляторных батарей и других устройств, а на междугородних и туристских автобусах — для размещения багажа.

Источник

Кузов автобуса: устройство, типы, компоновка

Дата публикации — 13.11.2019

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Кузов автобуса – это его основная часть, то место, где размещаются места водителя и всех пассажиров. Он устанавливается на основную ходовую часть.

Строение и характеристики кузова влияют на несколько центральных параметров:

Из чего состоит кузов

Строение большинства кузовов относится к вагонному типу. Они названы так, потому что по структуре и внешнему виду напоминают вагон поезда, установленный на колеса с резиновыми шинами.

Вся конструкция разделена на несколько основных частей:

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Внутреннее строение меняется. Оно влияет на расположение кресел, максимальную вместимость. В машинах дальнего следования предусматривается и специальная багажная камера для сумок и чемоданов.

Особенности кузова для разных видов автобусов

Принципиальные отличия в конструкции кузова легче всего понять на примере четырех типов транспорта:

Также представлены и специальные разновидности строения. Они созданы под особенности установки оборудования разных категорий.

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Характеристики кузова для популярных марок автобусов

Каждая марка, занимающаяся производством, поставляет транспорт, отличающийся по своему строению.

Так кузов автобуса ЛиАЗ выделяется увеличенной толщиной пола, изготовленного из фанеры. Сверху на него укладывается прорезиненный настил, что облегчает использование транспорта в любое время года.

Строение ПАЗ во многом аналогично. У такого транспорта в строении резинового настила пола выделяется отдельная дорожка в средней части с текстурным настилом.

Продукция ЛАЗ оснащается дюралиминевым настилом на полу, использованием специального релина и мастики для существенного повышения шумоизоляции и звуконепроницаемости салона транспорта.

Источник

Как называется передняя часть автобуса

Как называется передняя часть автобуса. Смотреть фото Как называется передняя часть автобуса. Смотреть картинку Как называется передняя часть автобуса. Картинка про Как называется передняя часть автобуса. Фото Как называется передняя часть автобуса

Кузов автобуса является важнейшей составной частью данного вида транспортных средств. На сегодняшний день, подавляющее большинство автобусов и микроавтобусов имеют несущий тип кузова, каркасного типа, который изготавливается из прямоугольных труб и штампованных стальных элементов, соединенных между собой заклепками или сваркой и облицованных стальными листами или листами из алюминиевого сплава. О классификации автобусных кузовов пойдет речь в данной статье.

Виды автобусных кузовов по компоновке

В зависимости от компоновки, специалисты выделяют два основных вида кузова:

Главным образом строение кузова автобуса влияют на несколько основных параметров, например вместимость салона, удобство компоновки, звукоизоляцию и степень комфорта пассажиров.

Составляющее кузова автобуса

Конструкция кузова автобуса разделена на несколько связанных и взаимодополняющих частей:

Внутреннее строение салона меняется. Оно влияет на расположение кресел, максимальную вместимость и зависит от конкретного назначения модели автобуса (микроавтобуса).

Классификация автобусных кузовов по назначению

По назначению все кузова автобусов разделяют на городские, туристические и междугородние. Таким образом определяется компоновка салона, расположение кресел и комплектация дополнительным оборудованием.

Кузов городского автобуса имеет сокращенное число мест для сидения, но при этом конструкторы увеличивают ширину центрального прохода между сиденьями и так называемых накопительных площадок, в городских автобусах также используются более широкие двери. В совокупности всё вышеописанное позволяет увеличить пассажировместимость автобуса, обеспечить быстроту и безопасность входа, прохода и выхода пассажиров.

Междугородние автобусы имеют улучшенную вентиляцию и отопление, комфортный пассажирский салон и отдельное багажное отделение. Высокий уровень пола позволяет разместить под ним отделение для багажа, двигатель и трансмиссию, тем самым улучшая изоляцию салона и повышая безопасность пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Туристические автобусы имеют повышенную комфортабельность салона, которая заключается в установке специальных сидений, улучшенной шумоизоляцией, в салоне есть имеются отдельные бытовые помещения (гардероб, туалет и др.). Чаще всего для комфортной, длительной поездки устанавливается телевизор. Отличительной чертой туристического автобуса является наличие места для экскурсовода и радиоподготовки для проведения экскурсии.

Стоит отметить, что на рынке производителями, также представлены и специальные разновидности автобусов. Они созданы под особенности установки оборудования разных категорий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *