Как называется окно в ракете
Как называется окно в ракете
Чего бы они там не рисовали в «звёздных войнах» и сериале «стартрек», космос не океан. Слишком многие шоу оперируют научно неточными предположениями, отображая перемещение в космосе похожим на плавание по морю. Это не так
Вообще, космос не двухмерный, в нём нет трения, и у космолёта палубы не такие, как у корабля.
Это значит, что атака противника с выгодного направления с максимальной плотностью огня «бортовым залпом» затруднена. Космические корабли могут приближаться к вам с любого направления, совсем не так, как в двухмерном пространстве
Это заблуждение выросло из ошибки «космос двухмерен». Некоторые произведения и вовсе превращают космические ракеты в что-то вроде лодок. Даже с точки зрения обычной глупости, торчащий из корпуса «мостик» будет отстрелен вражеским огнём куда быстрее, чем размещённый в глубине корабля, где у него будет хоть какая-то защита (тут немедленно вспоминаются Star Trek и «Uchuu Senkan Yamato»).
(Энтони Джексон указал два исключения. Первое: если космический аппарат действует как атмосферный самолёт, в атмосфере «вниз» будет перпендикулярен крыльям, противоположно подъёмной силе, но в космосе «вниз» станет направлением выхлопа двигателей. Второе: ионный двигатель или иной двигатель малого ускорения может придать кораблю некоторое центростремительное ускорение, и «вниз» окажется направлен по радиусу от оси вращения. )
Ракеты не истребители
Крестокрыл и «вайпер» могут маневрировать на экране как им вздумается, но без атмосферы и крыльев атмосферных маневров не бывает.
Да, развернуться «на пятачке» тоже не удастся. Чем быстрее движется космический аппарат, тем труднее маневрировать. Он НЕ БУДЕТ двигаться как самолёт. Более удачной аналогией будет поведение разогнанного на большой скорости полностью загруженого тягача с прицепом на голом льду.
Также под вопросом сама оправданность истребителей с военной, научной и экономической точки зрения.
Космический аппарат вовсе не обязательно летит туда, куда указывает его нос. Пока двигатель работает, ускорение направлено туда, куда смотрит нос корабля. Но если отключить двигатель, корабль можно свободно вращать в желаемом направлении. При необходимости вполне можно лететь «боком». Это может быть полезным для совершения полного бортового залпа в бою.
У ракет есть крылья
Навигационный отсек может иметь обзорный астрономический купол на экстренный случай, но большая часть окон будет заменена радаром, телескопическими телекамерами и схожего типа сенсорами.
В космосе нет трения
В космосе нет трения. Здесь, на Терре, если вы ведёте машину, достаточно отпустить газ, и машина начнёт тормозиться трением о дорогу. В космосе, отключив двигатели, корабль сохранит свою скорость на весь остаток вечности (или пока не врежется в планету или что-то ещё). В фильме «2001 A Space Odyssey» вы могли заметить, что космический аппарат «Дискавери» летел к Юпитеру без единого облачка выхлопа из двигателей.
Вот почему бессмысленно говорить о «дистанции» ракетного полёта. Любая ракета не на орбите планеты и не в гравитационном колодце Солнца обладает бесконечной дистанцией полёта. В теории можно зажечь двигатели и отправиться в Галактику Андромеды. добравшись до цели за какой-то миллион лет. Вместо дальности имеет смысл говорить об изменении скоростей.
Если вы хотите постигнуть интуитивно принципы движения космических кораблей, рекомендую поиграть в какую-нибудь одну из немногих точных игр-симуляторов. Список включает компьютерную игру Orbiter, компьютерную же (к сожалению не переиздававшуюся) игру Independence War и настольные военные игры Attack Vector: Tactical, Voidstriker, Triplanetary, и Star Fist (эти две больше не издаются, но могут попасться тут).
Топливо не обязательно приводит корабль в движение напрямую
У ракет есть разница между «топливом» (указано красным) и «реакционой массой» (указана голубым). Ракеты соблюдают третий закон Ньютона при движении. Масса выбрасывается, придавая ракете ускорение.
В космосе нет невидимок
В космосе нет никакого практического способа спрятать корабль от обнаружения.
В космосе звука нет
Есть разница между весом и массой. Масса всегда одинакова для объекта, а вот вес зависит от того, на какой планете объект. Кирпич массой в один килограмм будет весить 9.81 ньютонов (2.2 фунта) на Терре, 1.62 ньютона на Луне (0.36 фунтов), и ноль ньютонов (0 фунтов) на борту Международной Космической Станции. А вот масса везде останется одним килограммом. (Крис Базон указал, что если объект движется на релятивистской скорости относительно вас, то вы обнаружите увеличение массы. Но это нельзя заметить на обычных относительных скоростях.)
И, если шаттл медленно движется к станции, а вы попались между ними, нулевой вес шаттла всё равно не спасёт вас от печальной участи превратиться в лепёшку. Не стоит тормозить движущийся шаттл, упираясь в него руками. На это надо столько же энергии, сколько и на то, чтобы привести его в движение. В человеке столько энергии нет.
Извините, но ваши орбитальные строители не смогут ворочать многотонные стальные балки так, словно это зубочистки.
Свободное падение не является нулевой силой тяжести
Оказавшись в вакууме без защитного костюма вы не лопнете как шарик. Доктор Джеффри Лэндис провёл достаточно подробный анализ этого вопроса.
Вкратце: Вы останетесь в сознании на протяжении десяти секунд, не взорвётесь, всего проживёте около 90 секунд.
Им не нужна наша вода
Маркус: Нет нужды прилетать на Землю за водой. Это одна из самых распространённых субстанций «там, наверху». так что зачем гнать корабль за несколько световых лет ради того, что можно без труда раздобыть куда дешевле (и без этого назойливого человеческого сопротивления) в своей родной системе, чуть ли не «за углом»?
Иллюминатор
Смотреть что такое «Иллюминатор» в других словарях:
ИЛЛЮМИНАТОР — (Dead light, bull s eye) круглое окно на судне. И. состоит из литой рамы, облицовывающей круглый вырез в наружной обшивке и прикрепленной к ней на болтах или заклепках. На эту раму на шарнире навешивается внутренняя рама, в которую вставлено… … Морской словарь
ИЛЛЮМИНАТОР — (этим. см. след. слово). 1) раскрашивающий картины, гравюры, литографические оттиски. 2) небольшие окна, бортовые или палубные, служащие для освещения кают и палуб. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
иллюминатор — 1. ИЛЛЮМИНАТОР, а; м. [лат. illuminator осветитель] Герметически закрывающееся круглое окно (на корабле, в самолёте и т. п.). Бортовые иллюминаторы. Задраить иллюминаторы. Стёкла иллюминаторов. Судовой и. ◁ Иллюминаторный, ая, ое. И ое отверстие … Энциклопедический словарь
иллюминатор — трансиллюминатор, рисовальщик, иллюминовщик, окно Словарь русских синонимов. иллюминатор сущ., кол во синонимов: 4 • иллюминовщик (5) • … Словарь синонимов
иллюминатор — а, м. illuminateur <лат. illuminator. Специалист по устройству иллюминаций; пиротехник. БАС 1. Как ныне иллюминации сделались зрелищами, то и называют Иллюминатором того, кто занимается искусством распределять свет или освещение таким образом … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИЛЛЮМИНАТОР — (от лат. illuminator осветитель) застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них … Большой Энциклопедический словарь
ИЛЛЮМИНАТОР — [илю], иллюминатора, муж. (от лат. illuminator осветитель). 1. Плотно закрывающееся круглое окно в борте судна (мор.). 2. Лицо, ведающее устройством иллюминации (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ИЛЛЮМИНАТОР — ИЛЛЮМИНАТОР, а, муж. Герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном или летательном аппарате). Судовой и. | прил. иллюминаторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Иллюминатор — (лат. illuminator осветитель) круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света … Википедия
ИЛЛЮМИНАТОР — (лат. illuminator, от illummo освещаю) застекл. окно на судне (см. рис.), подводном исследоват. аппарате, самолёте, вертолёте, космич. корабле и др. Судовой иллюминатор … Большой энциклопедический политехнический словарь
ИЛЛЮМИНАТОР — ♥ Считать иллюминаторы на корабле приятное путешествие. Открывать вам доверят свободу действий в принятии важных решений. Пролезать в сложной конкурентной борьбе вам удастся занять престижную вакансию. Смотреть через закрытый иллюминатор вам… … Большой семейный сонник
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»
Елена Горбачёва
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»
Викторина «Знатоки космоса»
для детей подготовительной к школе группы.
подготовила:
воспитатель Горбачева Е. В.
Викторина «Знатоки космоса»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.
— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
— Развивать интеллектуальные способности детей.
— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Там все знаки зодиака-
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
-Если мы посмотрим в ночное небо, что мы там увидим?
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. Первый экипаж называется «Ракета», капитан.
— Перед началом полета я предлагаю двум командам поприветствовать друг друга.
— Команда «Звезда»приветствие: «Освещаем путь всегда!»
— Команда «Ракета»приветствие: «Долетим к любым планетам».
И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
— Сейчас я буду вам задавать вопросы, и чья команда быстрее и правильнее ответит на вопросы, получит звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
4- Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка.)
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)
(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)
Третье задание: Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»
Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.
Четвертое задание: «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (слайд).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (слайд).
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Делать быстрая (слайд).
5. У ракеты есть водитель,
6. Космонавт сидит в ракете,
На орбите как назло
7. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (слайд).
8. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость (слайд).
9. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – (слайд).
10. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
11. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
В рассыпную как хотят.
Воспитатель: сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Испытание «Выход в открытый космос» (участники по одному проползаю туннель – кто быстрее, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды. Чья команда первая закончит, то получит звезду).
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.
Вопросы капитану команды «Звезда»
1. Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
2. Как называется окно в ракете? (иллюминатор).
3. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
4. Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)
Вопросы капитану команды «Ракета»
1. Кто был первой женщиной-космонавтом?
(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».)
2. Назовите самую крупную планету Солнечной системы?
3. Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?
4. Какая планета окольцованная?
Итог: воспитатель объявляет результаты.
Вот и закончилось наше путешествие по галактике. Мы с вами вернулись на землю. А вам понравилось наше космическое путешествие? Что особенно вам запомнилось? (ответы детей).
Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника», а также за ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)
Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.
Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.
Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Статья Конспект»Путешествие в космос». Автор: Рудакова Зоя Александровна
Автор: Рудакова Зоя Александровна
Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.
Совершенствовать навыков обратного счета от 1 до 10.
Развивать зрительного внимания и восприятия.
Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный).
Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.
Воспитывать чувство гордости за страну.
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Автор: Рудакова Зоя Александровна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара
443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15″а», тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru
Выступление на районном методическом объединений
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» с детьми подготовительной группы разработан в соответствии с тематической неделей «Космос»
Рудакова Зоя Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №210» г.о. Самара
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.
Совершенствов ать навыков обратного счета от 1 до 10.
Разв ивать зрительного внимания и восприятия.
Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать.
В оспитывать чувство гордости за страну.
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Эстафета «Собери ракету»
Игра «Найди правильный ответ»
Ответы на вопросы, рассуждения, формулирование выводов, беседа
Восприятие музыки в видеоролике
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Игра «Найди правильный ответ».
Будем очень мы стараться
Беседа «Солнечная система».
Эстафета «Собери ракету»
Составление слова ЗЕМЛЯ.
Просмотр видеоролика «Земля в космосе».
Эксперимент «Лунный кратер».
Логика образовательная деятельность
Проводит игру «Найди правильный ответ».
— Закреп ление знания о первых полетах в космос.
Проводит физкультминутку «Будем очень мы стараться»
Беседа «Солнечная система».
Задает вопросы о планетах солнечной системы
— Отвечают на вопросы.
— Закрепление знаний о планетах солнечной системы.
Проводит эстафету «Собери ракету»
— Дети на скорость собирают ракету.
Предлагает составить слово из букв.
Показывает детям видеоролик «Земля в космосе»
— Формирование представлений о виде земли из космоса.
Беседует с детьми о Луне.
— Формирование представлений о Луне.
Проводит эксперимент «Лунные кратеры»
— Делают выводы о том, как появляются кратеры.
Подводит итоги путешествия.
Предлагает слепить из пластилина «Лунатиков».
— Разви тие творческо го воображени я.
— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Космос, вы согласны?
1 слайд. Кто первым полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка).
2 слайд. Первый человек, покоривший космос? (Юрий Гагарин).
3 слайд. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова).
4 слайд. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр).
— Ребята, а как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, опасная, важная) (Ответы детей) и прежде чем отправится в космос, они проходят важную подготовку. Вот сейчас и мы перед полетом должны ее пройти.
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.
Делают гребки руками.
Выпрямляют согнутые руки вверх.
Ставят руки на пояс.
— Вокруг чего вращается наша и другие планеты? (Солнце). Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете.
— Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Она имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает. (Меркурий)
— Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета. (Венера)
— Это третья планета по счёту от Солнца. Это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. (Земля).
— Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Ее называют красной планетой. (Марс).
— Самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. (Юпитер).
— Планета, которая имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. (Сатурн)
— А что еще ес ть в космосе (кометы, астероиды)
— К ак можно назвать и солнце и 8 планет? (Солнечная систем а ).
— Молодцы как вы много знаете о космосе, теперь пора отправится в путешествие, на чем же мы полетим? (на ракете).
Эстафета « Собери ракету» из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и составляют ракету в обручах.
— Все готово выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Мы пролетели мимо нашей планеты Земли, а что еще вы заметили рядом с нашей планетой?
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
— Вот и пора нам обратно возвращаться в детский сад становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
— Скажите, что нового мы узнали на занятии?
— Как называется спутник Л уны, какой он?
— Понравилось ли вам путешествие?
— Сейчас вы можете пофантазировать и слепить жителей Л уны, такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение планеты» по теме «Космос»
Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение планеты» по теме «Космос»
Цель: Закрепить знания детей о космосе.
• Систематизировать знания о космосе.
• Сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство».
• Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
• Учить свои действия, учитывать мнение других, договариваться.
• Закрепить складывание из бумаги ракету.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.
Предварительная работа: беседа о космосе; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о космосе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.
Материал: разрезанные картинки, телефон, большой лист бумаги, ножницы, карандаши цветные (зеленый, красный, синий, аудиозапись, коробка с подарками, конверт с заданиями.
Ход занятия:
(Дети встают полукругом.)
Воспитатель. – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Улыбка»!
Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
Ребенок. – Давайте, друзья, улыбаться друг другу,
Улыбку подарим, улыбчивым людям
Если каждый улыбнется
Дети вместе. – Утро доброе начнется!
Воспитатель. – Дети, меня сегодня разбудил телефонный звонок.Я поднимаю трубку и слышу необычный голос:
«Здравствуйте, жители планеты Земля! Меня зовут Крит звездный. Я живу на далекой планете Тирадор. На нашей планете случилась беда.
Помогите! Помогите! Нашу планету захватили и заколдовали злые инопланетяне. Чтобы нам помочь, нужно выполнить задания.
(Включаем громкую связь.)
Жители планеты, Земля. Помогите! Помогите! Нашу планету захватили!
Воспитатель. – Ребята, поможем Криту, спасем планету Тирадор?
Воспитатель. – Для этого, нужно выполнить все задания.
Задания находятся, вот в этом конверте.
Дети, злые инопланетяне разрезали и уничтожили все любимые фотографии Крита. Фотографии планеты, любимых мест в космическом пространстве, где он летал на своей ракете. Давайте соберем из фрагментов, фото любимых фотографий Крита, где он летал на своей ракете по космическому пространству.
(Воспитатель. открывает конверт, читает.)
Разделитесь на команды и сложите фото, любимых мест в космическом пространстве Крита.
(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на трех столах круги (синий, зеленый, красный).
У нас собрались три команды, у каждой команды должен быть кто?
Дети. – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.
(Команды совещаются и выбирают.)
Воспитатель. – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.
Команды, приступить к заданию!
(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать, что изображено.)
Воспитатель. – Умнички! С первым заданием вы справились.
Проходите на ковер, садитесь поудобнее.
Давайте посмотрим, какое следующее задание.
Ответьте на вопросы правильно.
— Что такое космос? (Космос — это пространство которое окружает планеты.)
— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Площадка для взлета ракет называется космодром.)
— Как называется одежда для космонавта? (Одежда для космонавта называется скафандр.)
— Как называется окно в ракете? (Окно в иллюминаторе называется иллюминатор.)
— Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Впервые облетели вокруг Земли собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике.)
— В какой день отмечают день Космонавтики и почему? (12 апреля 1961г. в этот день, в первые полетел человек в космос Ю. А. Гагарин, он облетел вокруг земли и вернулся на землю.)
— Как звали первую женщину –космонавта? (Первую женщину космонавт звали Валентина Терешкова)
— Что такое Солнечная система? (Солнечная система это планеты, которые вращаются вокруг Солнца.)
— Сколько планет вращаются в Солнечной системе? (В Солнечной системе вращаются 9 планет.)
— Как называется спутник планеты Земля (Спутник планеты Земля называется Луна.)
— Почему происходит смена дня и ночи и времени года? (Смена дня и ночи происходит потому что, Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца)
— Как называется аппарат на котором наблюдают за космосом? (Аппарат на котором наблюдают за космосом называется телескоп)
(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)
Воспитатель. – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!
Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Космодром»
Все готовы для полета? (поднять руки вперед, затем верх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, подняться)
Воспитатель. – Садитесь поудобнее на ковер и приступаем к следующему заданию.
Игра «Третий лишний»
— Марс, Юпитер, космонавт. (Марс, Юпитер планеты, космонавт — это человек.)
— Уран, Нептун, солнце. (Гигантские планеты, звезда.)
— Ракета, спутник, мотоцикл. (Космические аппараты, наземный транспорт.)
— Солнце, звезды, Африка. (Находятся в космосе, материк.)
— Луноход, космическая станция, лодка. (Космические аппараты, водный транспорт.)
— Комета, метеорит, глобус. (Космические тела, модель земли сделанная человеком.)
Воспитатель. – И с этим заданием вы справились успешно.
Игра «Скажи на оборот»
Воспитатель. – Я говорю слово, вы говорите противоположное.
Дети, на планете Тирадор, злые инопланетяне уничтожили все космические ракеты, чтобы жители планеты не смогли никуда Улететь.
Читаем следующее задание.
Дети. – Давайте, сконструируем ракету!
Воспитатель. – Как называется профессия человека, который конструирует ракеты?
— Назовите самого известного конструктора, который сконструировал ракету «Восток-1» для Ю. А. Гагарина, сконструировал искусственный спутник Земли?
Ответ детей полный.
Воспитатель. – Предлагаю вам стать конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты Тирадор.
Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.
Конструирование из бумаги «Ракета»
(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)
Воспитатель. – Значит, на нашем корабле должен быть изображен российский флаг.
— Какие цвета у российского флага?
— Что еще можно дорисовываем ракете?
(Дети дорисовывают флаг, иллюминатор, лопасти.)
Воспитатель. – Замечательно! И с этим заданием вы справились.
Наведите порядок на столе и
проходите на ковер.
Воспитатель. –Дети, мне кто-то звонит!
(Включаем громкую связь.)
Привет земляне! Вы спасли нашу планету Тирадор!
Спасибо! Спасибо!
Сегодня в вашу честь на нашей планете будет праздник!
Посылаем вам космический подарок!
Воспитатель. – Дети, пока летит к нам подарок,давайте вспомним:
— Кому мы с вами помогли?
— С какой планеты Крит?
— Что случилось с планетой?
— Какие задания мы с вами выполняли, чтобы спасти планету.
Ответы детей полный.
(Делились на команды, выбирали капитана. Складывали любимое фото Крита. Отвечали на вопросы «Викторина». Играли в игру «Скажи на оборот». Играли в игру «Какое слово лишнее». Делали разминку «Космодром». Конструировали ракету из бумаги для жителей планеты Тирадор.)
Мы сделали доброе дело, спасли планету, помогли Криту.
(Приносят коробку с эмблемами и сувенирами.)
За спасение планеты, Крит и его друзья прислали нам эмблемы спасателей и сувениры.
Дети, давайте поблагодарим наших гостей за внимание и вручим на память о нашей встречи, эмблемы.
Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты» Тримаскина Наталья Владимировна Программное.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект «Спасение планеты Кибертрон» для старшего возраста Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирование. Задачи: Обучающие • формировать представления.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Глобус — модель планеты Земля» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей глобуса, его назначением. 2. Формировать практические навыки работы с глобусом.
Конструкт «Спасение планеты Кибертрон» Конструкт «Спасение планеты Кибертрон» Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирова-ние. Задачи:.
Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе Задачи недели: систематизировать представления детей от основных планетах солнечной системы, космосе, ртпервом космонавте Ю. Гагарине мир.
Конспект тематической прогулки в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Спасение незнакомой планеты» Конспект прогулки в летний период старшая группа подготовила воспитатель первой квалификационной категории Нагарева Ольга Владимировна г.