Как называется ненависть к мусульманам
Исламофобия – признак отсталости развитых стран
Исламофобия – одно из ярких проявлений невежества в нашем современном мире. Это разновидность ксенофобии, собирательное определение для различных форм негативной реакции на Ислам, а также связанные с ним общественные явления. Ещё в 1997 году Британский исследовательский центр Runnymede Trust опубликовал доклад «Исламофобия – вызов для всех». Профессор Гордон Коннуэй, возглавивший проект, определил исламофобию как «боязнь и ненависть к исламу и мусульманам, присущие СМИ всех уровней и распространённые во всех слоях общества».
Сообщается, что в некоторых местах скопления мусульман во Франции и за её пределами стали появляться грубые исламофобские граффити. Возникают опасения, что недавние теракты могут привести к росту преследований мусульман по всему миру.
Франции уже довелось испытать всплеск исламофобии после январской атаки на офис сатирического журнала Charlie Hebdo. Всего за первую половину 2015 года количество нападений на мусульман выросло более чем на 20%. В последних исследованиях говорится об атаках на мечети, угрозах убийством женщинам в хиджабах, унижениях, которым подвергаются школьники со стороны учителей, а также об увеличении количества исламофобских высказываний.
Живущие во Франции мусульмане признаются, что боятся за безопасность женщин, носящих хиджабы.
«Некоторые только и ждут такого момента, как сейчас, чтобы проявить свои расистские настроения», – рассказал один из них.
«Все обеспокоены прошедшими терактами. Исламофобия появилась не сама по себе – она была создана. СМИ и политики должны тщательнее подбирать слова», – говорит другой мусульманин.
«Нет никакого «Исламского государства», это варварское государство. Мы – не они», – добавляет он.
Некоторые аналитики считают необходимым обращать внимание на историческую память и стереотипы, влияющие на общественное сознание, в качестве главной причины укоренения темпов роста исламофобии. Когда в западном мире начиная с эпохи Возрождения стало формироваться чувство приоритета индивидуальной, собственной культуры, по отношению к другим культурам началась демонстрация равнодушного отношения. По мнению многих аналитиков, именно это исторически сформировавшееся общественное сознание лежит в корне негативного отношения европейцев к исламу. Связывание сегодня в выдаваемой предвзятой информации и комментариях в западных СМИ каждого совершённого террористического акта и убийства, осуществлённого с призывом «Аллаhу Акбар!», с религией является составной частью конкретной политики. И, к сожалению, такого рода действия зачастую достигают цели, поставленной их авторами: формирование негативного отношения к исламу и к мусульманам.
Мусульманские государства пытаются сегодня добиться того, чтобы исламофобия была признана преступлением, но Запад не предпринял даже элементарных мер для предотвращения этого позорного явления. Сколько бы ни преподносилась исламофобия в качестве «свободы мысли», она несомненно является главным фактором роста радикализма.
В последнее время СМИ Великобритании регулярно сообщают о преступлениях на почве религиозной ненависти, жертвами которых становятся мусульмане. Случаются и крайне жестокие нападения.
Согласно данным за прошлый 2014 год, физическому насилию подвергся каждый пятый британский мусульманин, оскорблениям – две трети мусульман. По результатам опроса более 90% мусульманского населения Великобритании сталкивались с негативными стереотипами в отношении их религии. После известных терактов 2015 года статистики из Великобритании пока нет, но очевидно, что исламофобия значительно выросла и в этой стране.
К сожалению, каждый раз, когда происходит трагедия, подобная той, что мы видели в Париже, наблюдается рост числа уличных нападений на мусульман. Сейчас уровень антимусульманских настроений стал значительно выше. Люди всё чаще считают себя вправе нападать на мусульман и подвергать их дискриминации. О мусульманах стали говорить в гораздо более оскорбительной форме. Их практически постоянно называют врагами. Произошёл огромный сдвиг в негативную сторону.
Напряжённым всегда было отношение к мусульманам в Швеции – там случались и поджоги мечетей. А житель американского штата Нью-Йорк пытался собрать радиационное устройство, с помощью которого собирался облучать мусульман.
Степень жесткости нападений в разных странах различается, но причина ненависти везде одна. В Германии, например, многие местные жители не считают турок, арабов или мусульман любой национальности единой целой частью своей страны.
Резюмируя сказанное, можно сказать, что в развитой Европе для исламофобии, в основе которой лежит намеренное невежество, созданы идеальные условия, и политики знают об этом. Вопросы возникают вот следующие. Как власти собираются бороться с этими негативными явлениями? И если вообще собираются бороться, то почему не делают этого?
Исламофобия является одной из острых и постыдных проблем современности, подтверждение чему мы видим каждый день. Задача каждого мусульманина заключается в знании своей религии, умении отличать истинную идеологию от ложной, не соответствующей высоким идеалам и требованиям ислама. Всплеск исламофобии в странах Европы лишний раз доказывает, что невежество в вопросах религии несёт страшные последствия. Поэтому нужно стараться личным примером показывать миру всю красоту ислама, чтобы люди других конфессий, видя нас, мусульман, не только не чувствовали опасения и неприязни, но и сами хотели бы стать последователями этой религии.
Не так давно наш портал islam.ru писал о виртуальном флешмобе #NotInMyName («Не от моего имени»), который из виртуальной акции превратился в реальную: мусульмане вышли с лозунгами #NotInMyName, чтобы заявить всем о своём осуждающем отношении к радикализму.
Проживающая во Франции блогер ( tutuskania) пишет в своём блоге: «Францию захлестнула волна народной исламофобии: на улицах, в магазинах и транспорте наезжают на людей в мусульманских одеждах, на мечетях рисуют кровавые кресты, на стенах пишут антиисламские лозунги… Сейчас, я уверена, надо как-то сбалансировать этот поток и вспомнить, что мусульмане – такие же люди, как и мы. А в массе если и отличаются от европейцев, то, наверное, в лучшую сторону.
Потому что среди простых верующих процент мелких правонарушений намного меньше, чем у нас, благодаря их традиционному воспитанию. но это уже другая тема.
И среди традиционных мусульманских ценностей любовь к ближнему – одна из главных. И неважно, какого вероисповедания этот ближний; важно, что он – человек». Дальше проживающая во Франции девушка рассказывает о своём опыте общения с французскими мусульманами, который был крайне позитивным. В завершение она пишет: «У меня много читателей из мусульманской среды, необязательно верующих, и я думаю, они подтвердят мои наблюдения. Все свои четверть века в Париже я прожила в дорогих кварталах (не потому что я богатая, а «просто повезло (с)»), и с мусульманами я сталкивалась очень редко.
Тем значимее мне кажется тот факт, что даже при ограниченных контактах с французской мусульманской средой я могу на раз вспомнить уже несколько хороших историй про случайные контакты с мусульманами».
Статья подготовлена при помощи студентов первого курса отделения журналистики ДГИ Саида Алиева и Самии Омаровой
Исламофобия
Резюме
Этимология
Термин «исламофобия» состоит из префикса исламо- слов, относящихся к исламу, и суффикса -фобия от древнегреческого φόβος, phóbos («страх, страх» или «тревожный страх»).
Происхождение и использование
Диссертация Алена Квеллина
В своей книге Ален Квеллиен определяет исламофобию следующим образом:
Убежденный в цивилизационной работе Франции в Западной Африке, он писал: «Европейское влияние и действия поистине станут определяющей причиной материального, морального и интеллектуального развития низших рас, образование и поддержку которых мы взяли на себя, присоединение к цивилизации. «
Он также утверждает, что моральные ценности ислама бесспорны и что он будет «одним из благоприятных средств, которые смогут улучшить условия жизни населения этих регионов». Франция вынуждена воспользоваться «исламизированными элементами Западной Африки».
Исламофобия, а именно иррациональный страх перед исламом со стороны части французского населения Франции, которая ничего не знала о жизни и культуре населения, проживающего в колониях, является, таким образом, для Алена Квеллиена тормозом для Франции, колониальной. Это мешает последним действовать, фокусируя внимание на неправильно понятых, мало анализируемых и / или фантазируемых аспектах мусульманской религии (священная война, рабство и, в частности, «белых», многоженство, фатализм, отсутствие фанатизма и терпимости к суданскому исламу). Он пишет, например, в главе, посвященной упрекам в адрес ислама:
«Священная война. Что странным образом усиливает чувство враждебности и запретов по отношению к исламу, так это то, что в последние годы у европейцев очень часто были исламизированные народы, которые вынуждали их к долгой, мучительной и дорогой борьбе. Ошибка связана с тем, что причиной этих войн является исключительно ислам. «
Ален Квеллиен также решительно осуждает христианские миссии:
«Наряду с бесспорным успехом исламизма христианство примечательно своим почти полным провалом в одних и тех же регионах. Попытки евангелизации негров дают жалкие результаты и совершенно несоразмерны значительным усилиям христианских миссионеров. «
Таким образом, цель Алена Квеллиена состоит в том, чтобы успокоить, развивая положительные аргументы в пользу ислама и мусульман и подробный анализ отношений между Францией и «исламизированным населением», чтобы заручиться поддержкой французов колониального дела.
До Второй Мировой Войны
Современное использование
Термин исламофобия использовался крайне редко до 1980 г. и редко до 1995 г.
Современное значение этого термина появилось в Великобритании в 1990-х годах под пером антирасистской организации Runnymede Trust.
В статье в Le Monde от 22 декабря 2001 г., озаглавленной «Существует ли исламский антисемитизм? «, Тарик Рамадан пишет: » Во имя общей гражданской этики наше достоинство будет зависеть от нашей способности знать, как критиковать, помимо какой-либо конфессиональной принадлежности, любое государство и любую организацию в свете принципов права, не принимая во внимание, будут ли это проявление антисемитизма или исламофобии. «
Оспаривание тезиса о режиме иранских мулл
Определение и значение
Определения
Множественные чувства
Термин исламофобия имеет множество значений в зависимости от его носителей и кругов, в которых он используется.
В исследовании Runnymede Trust термин исламофобия используется для характеристики определенной точки зрения на мусульманскую религию, а затем исламофобия рассматривается как источник опасности для мусульманского сообщества и, в конечном итоге, для общества в целом.
Критики термина
Критика термина «фобия»
Анн-Мари Ле Пурье проанализировала склонность некоторых
Флемминг Роуз, главный редактор газеты Jyllands-Posten, которая публиковала карикатуры на Мухаммеда, сказал:
Путаница между враждебностью к исламу и мусульманам
Противники этого термина указывают, что это слово смешивает критику религии с критикой ее последователей. Таким образом, для Режиса Дебре использование термина исламофобия сродни шантажу, который объединяет критику религии с оскорблением верующих этой религии.
Исламофобия, синоним критики ислама?
Тем не менее, Национальная консультативная комиссия по правам человека (CNCDH) утверждает, что важно использовать слово «исламофобия» для обозначения ненависти к мусульманам, как это объясняется в ее ежегодном отчете о борьбе с расизмом, антисемитизмом и ксенофобией 2013 год:
«CNCDH считает, что уместно назвать то, что мы осуждаем и хотим бороться. Вот почему, не игнорируя семантические несоответствия и не скрывая рисков инструментализации, было решено обозначить термином «исламофобия» это безудержное, опасное явление, которое угрожает «совместной жизни» и требует всей бдительности. «
Богохульство
Насилие и нападения на почве исламофобии
Исламофобские террористические атаки и нападения
Исламофобские нападения и унижение мест отправления культа
Во Франции
Связь исламофобии и расизма
Причина противодействия использованию этого термина прямо указана в разногласиях между MRAP и профсоюзом учителей Unsa-Education, который, как и другие союзы и светские организации, такие как Международная лига против расизма и антисемитизма ( Licra) отклонил запрос MRAP в пользу использования термина «исламофобия» по случаю «Недели просвещения против расизма в школе» (21-26 марта 2005 г.).
Во Франции Национальная консультативная комиссия по правам человека (CNCDH) в марте 2004 года представила премьер-министру доклад, в котором мы читаем, что «определенные фундаменталистские течения пытаются переквалифицировать анти-магрибский расизм в исламофобию, чтобы извлечь выгоду из разочарования, играют на складках религиозной идентичности населения Магрибского происхождения и делают религию абсолютным критерием дифференциации и разделения. Поэтому необходимо обращаться с этим термином с максимальной осторожностью. «.
Некоторые отказываются от ассимиляции с расизмом, которая иногда совершается, объясняя это тем, что ислам выбирает сам, в отличие от этнического происхождения. Наблюдатели и аналитики, которые оспаривают использование этого термина, считают, что это понятие способствует распространению желаемого слияния между религией, этнической принадлежностью и культурой, слияния, которое способствует преобразованию первоначального страха в расизм. Сохраняя замешательство в сознании и объединяя религию с этническим происхождением, концепция исламофобии под видом борьбы с расизмом освящает ислам.
Организации против исламофобии и защиты жертв
Организации против дискриминации или расизма в целом борются с исламофобией; другие были созданы специально для этой цели. Исследования показывают рост исламофобских нападений после терактов 11 сентября 2001 года как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Некоторые ассоциации были созданы для защиты жертв.
Северная Америка
Канада
Соединенные Штаты
Европа
Бельгия
Франция
Великобритания
Исламофобские организации
По всему миру существуют организации, выступающие против исламизации, созданные по разным мотивам, с более или менее ненавистническими высказываниями и даже с актами насилия. Их можно назвать исламофобскими.
Бирма
Китай
Соединенные Штаты
Европа
Дания
Норвегия
Чехия
Шри-Ланка
Мировое восприятие
В 2004 году конференция Организации Объединенных Наций была посвящена явлениям насилия в отношении мусульман и поиску средств борьбы с исламофобией.
Австралия
Соединенные Штаты
Исследование, опубликованное в 2006 году, показывает, что исламофобия в Соединенных Штатах быстро распространялась, тогда как до 11 сентября 2001 года 24% американцев заявляли о своих антиисламских настроениях, тогда более 46% среди них 2006 г., утверждал, что был антиисламским.
Согласно опросу, в 2015 году 55% американцев отрицательно относятся к мусульманам.
Европа
Германия
Согласно опросу, проведенному в апреле 2016 года, для 43% опрошенных немцев присутствие мусульманской общины является «скорее угрозой самобытности Германии». В 2010 году эта доля составляла 40%.
Бельгия
В этой стране, где часто обсуждаются вопросы, касающиеся места ислама в обществе, Движение против расизма, антисемитизма и ксенофобии (MRAX, бельгийский аналог французского MRAP) борется с исламофобией одним из своих приоритетов и в 2009 году и в 2010 году организовали несколько конференций по этой теме, Assises sur l’islamophobie, в рамках Межкультурной конференции, желаемой федеральным правительством.
Испания
Франция
«Накормите этот расплывчатый и все менее и менее постыдный антиисламизм, который мы видим вновь расцветающим, особенно в других местах, увы, в рабочем классе, во Франции и в Европе. «
Аналогичным образом, после дела о «чадрах» Крей в 1989 году Жак Жульяр считал, что:
«Антиисламский аргумент уже давно является удобным алиби, которое прикрывает ненависть к арабам и отказ принять их респектабельно. «
3 декабря 2007 года в Алжире президент Франции Николя Саркози провел параллель между исламофобией и антисемитизмом :
«Во Франции, как и в Алжире, мы должны с непоколебимой решимостью бороться с любой формой расизма, любой формой исламофобии, любой формой антисемитизма. Нет ничего более антисемита, чем исламофоб. У обоих одинаковое лицо: глупость и ненависть. […] Расизм, исламофобию и антисемитизм невозможно объяснить. Они дерутся друг с другом. То, что верно для Франции, действительно во всем мире. «
Обзоры
Рост исламофобии после терактов
«Запрет буркини не является результатом консенсуса, достигнутого в результате просвещенных дебатов. Это продукт исламофобии, подпитываемой террористическими атаками […]. «
Нидерланды
В 2017 году Ширин Муса, голландская активистка, мусульманка в вуали, была обвинена в исламофобии мусульманами и релятивистами после рекламной кампании, пропагандирующей смешанные и смешанные браки в отношении голландских мусульманских общин.
Обзоры
В 2011 году 44% респондентов из Голландии считают, что присутствие мусульманской общины в Нидерландах представляет собой угрозу идентичности их страны, а 77% считают, что мусульмане и люди мусульманского происхождения плохо интегрированы в общество.
Великобритания
Исламофобия не осуждалась как таковая до 1997 года, когда антирасистская организация Runnymede Trust (en) опубликовала документ под названием «Исламофобия: вызов для всех» (« Islamophobia: A Challenge for Us All »). В разделе « Природа исламофобии» отчет выделяет восемь характерных моментов, которые этот институт связывает с исламофобией. Первые шесть связаны с восприятием ислама или критическим дискурсом, который он проводит на Западе; последние два также касаются враждебности к мусульманам:
Британский обозреватель Джози Эпплтон критикует это определение, данное Runnymede Trust:
«В этом отчете говорится о росте антимусульманских предрассудков, с которым необходимо бороться политическими методами. Но раздел под названием «Природа исламофобии» предлагает очень широкое определение предрассудков; примеры исламофобии, приведенные в этом отчете, а именно видение ислама, уступающего Западу, а не просто отличного от него; видение монолитного и статичного ислама, а не разнообразного и прогрессивного, восприятие ислама как врага, а не партнера. Все это, кажется, происходит из-за обострения чувствительности, попытки дисквалифицировать любую критику ислама. Ожидается, что вместо того, чтобы приглашать мусульман в дебаты, немусульмане будут наступать на яичную скорлупу, опасаясь причинить оскорбление. С 11 сентября 2001 г. мы видели, как такое отношение предотвращает любые дискуссии. «
В 2004 году фонд Runnynede Trust опубликовал еще один отчет, в котором описывается институционализация исламофобии в нескольких государственных органах.
Крупнейшая конфедерация профсоюзов, TUC, наладила совместную работу с Советом мусульман Великобритании, направленную непосредственно на борьбу с исламофобией. Обе организации, например, организовали совместный коллоквиум в апреле 2007 года.
В августе 2007 года появился опрос, согласно которому 59% опрошенных британцев считают, что можно быть как мусульманином, так и гражданином Великобритании.
Швеция
Примечания и ссылки
Примечания
использованная литература
«В течение нескольких лет меня поражала систематическая операция по медикализации, объектом которой являются все те, кто не думает в правильном направлении: их обвиняют в фобии. «
«Что мы делаем, когда говорим о« фобии »? Указывая на эти «фобии», мы заявляем, что запрещаем людям испытывать тот или иной страх. Но можно ли запретить бояться? […] «
«Однако эти два слова [исламофобия и гомофобия] не имеют к этому никакого отношения. Термин «гомофобия» клеймит фобию по отношению к людям за то, кем они являются, что логически следует осудить как расистское. В то время как «исламофобия» смешивает ненависть к мусульманам за то, чем они являются (что должно быть осуждено как расистское), с враждебностью к вере, религии, идеологии (что подпадает под действие свободы выражения мнения). «
«После атак 11 сентября 2001 года Европейская обсерватория расистских и ксенофобных явлений (сеть RAXEN) заказала исследование в пятнадцати государствах Европейского Союза, показывающее тревожный рост исламофобских действий во всех странах ЕС. Это явление разрослось до такой степени, что Европейская комиссия решила организовать в феврале 2003 г. круглый стол, посвященный конкретно теме исламофобии. «
Список используемой литературы
Contents
Условия
Этимология и определения
Обсуждение срока и его ограничений
Точное определение исламофобии продолжает обсуждаться с такими учеными, как Крис Аллен, говоря, что ему не хватает четкого определения. Согласно Эрику Блайху в своей статье «Определение и исследование исламофобии», даже если определения более конкретны, все же существуют значительные различия в точных формулировках исламофобии. Как и в случае с параллельными понятиями, такими как гомофобия или ксенофобия, исламофобия означает более широкий набор негативных отношений или эмоций, направленных на отдельных лиц в группах из-за предполагаемого членства в определенной категории. Маттиас Гарделл определяет исламофобию как «воспроизводимые в обществе предрассудки и отвращение к исламу и мусульманам, а также действия и практики, направленные на нападение, исключение или дискриминацию в отношении лиц на том основании, что они являются или воспринимаются как мусульмане и связаны с исламом».
Страх
В отличие от психологической или индивидуалистической фобии, по мнению профессоров религии Питера Готтшалка и Габриэля Гринберга, «исламофобия» ассоциируется с социальной тревогой по поводу ислама и мусульман. Некоторые социологи приняли это определение и разработали инструменты для измерения исламофобии в форме боязливого отношения к мусульманам и исламу и их избегания, утверждая, что исламофобию следует «по существу понимать как аффективную часть социальной стигмы по отношению к исламу и мусульманам, а именно страх «.
Расизм
Предлагаемые альтернативы
Концепция исламофобии, сформулированная Раннимидом, также подверглась критике со стороны профессора Фреда Халлидея на нескольких уровнях. Он пишет, что целью враждебности в современную эпоху является не ислам и его догматы, а мусульмане, предполагая, что более точным термином будет «антимусульманство». Он также заявляет, что течения и типы предубеждений против ислама и мусульман различаются в зависимости от наций и культур, что не признается в анализе Раннимида, который был посвящен мусульманам в Великобритании. Пул отвечает, что многие исламофобские дискурсы атакуют то, что они считают принципами ислама, в то время как Майлз и Браун пишут, что исламофобия обычно основана на негативных стереотипах об исламе, которые затем переводятся в нападения на мусульман. Они также утверждают, что «существование различных« исламофобий »не делает недействительной концепцию исламофобии точно так же, как существование различных расизмов не делает недействительной концепцию расизма».
Истоки и причины
История термина
Противоречивые взгляды на ислам
В докладе Раннимеда противопоставлены «открытые» и «закрытые» взгляды на ислам и говорится, что следующие «закрытые» взгляды приравниваются к исламофобии:
В докладе эти «закрытые» взгляды противопоставляются «открытым» взглядам на ислам, которые, хотя и основаны на уважении к исламу, допускают законные разногласия, диалог и критику. По словам Бенна и Джавада, The Runnymede Trust отмечает, что антимусульманский дискурс все больше воспринимается как респектабельный, приводя примеры того, как враждебность к исламу и мусульманам воспринимается как нормальное явление даже среди тех, кто может активно противодействовать другим распространенным формам дискриминации.
Политика идентичности
Было высказано предположение, что исламофобия тесно связана с политикой идентичности и дает ее приверженцам ощутимое преимущество конструирования своей идентичности в противовес негативному, эссенциализированному образу мусульман. Это происходит в форме самоуверенности, присвоения вины и ключевых маркеров личности. Давина Бхандар пишет, что:
[. ] термин «культурный» стал синонимом категории этнического меньшинства (. ). Он рассматривает культуру как сущность, которая сильно абстрагируется от повседневной жизни и поэтому представляет собой иллюзию существования духа людей. Такая формулировка ведет к гомогенизации культурной идентичности и приписыванию определенных ценностей и склонностей культурным группам меньшинств.
Она рассматривает это как онтологическую ловушку, которая мешает восприятию культуры как чего-то «материально расположенного в жизненных практиках повседневности, расположенного во времени-пространстве и не основанного на абстрактных проекциях того, что составляет конкретную традицию или культуру».
Стивен Салаита утверждает, что после 11 сентября американские арабы превратились из того, что Надин Набер назвала невидимой группой в Соединенных Штатах, в очень заметное сообщество, которое прямо или косвенно влияет на культурные войны Соединенных Штатов, внешнюю политику и т. Д. президентские выборы и законодательная традиция.
Ученые С. Сайид и Абдулкарим Вакил утверждают, что исламофобия является ответом на появление отчетливой мусульманской общественной идентичности во всем мире, а присутствие мусульман само по себе не является показателем степени исламофобии в обществе. Сайид и Вакил утверждают, что есть общества, в которых практически не живут мусульмане, но в них все еще существуют институциональные формы исламофобии.
Ссылки на идеологии
Глава Института ответственности СМИ в Эрлангене Сабина Шиффер и исследователь Константин Вагнер, которые также определяют исламофобию как антимусульманский расизм, выделяют дополнительные сходства и различия между исламофобией и антисемитизмом. Они указывают на существование эквивалентных понятий, таких как «иудаизация / исламизация», и такие метафоры, как «государство в государстве», используются в отношении как евреев, так и мусульман. Вдобавок оба дискурса используют, среди прочих риторических инструментов, «религиозные императивы», предположительно «подтвержденные» религиозными источниками, и теории заговора.
Достижения в изучении антисемитизма по отдельности изучения еврейства и антисемитизма также должны быть перенесены на другие виды расизма, такие как исламофобия. Нам не нужно больше информации об исламе, нам нужно больше информации о создании расистских стереотипов в целом.
Согласно отчету британской антирасистской группы за 2012 год, противоджихадистские организации в Европе и Северной Америке становятся более сплоченными, создавая союзы, при этом 190 групп теперь определены как продвигающие исламофобскую повестку дня. В книге «Исламофобия и ее последствия для молодежи» (стр. 6) Ингрид Рамберг пишет: «Независимо от того, принимает ли она форму повседневных форм расизма и дискриминации или более жестоких форм, исламофобия является нарушением прав человека и угрозой социальной сплоченности». Профессор Джон Эспозито из Джорджтаунского университета называет исламофобию «новым антисемитизмом».
Мохамед Нимер сравнивает исламофобию с антиамериканизмом. Он утверждает, что, хотя и ислам, и Америка могут подвергаться законной критике, не испытывая отвращения к народу в целом, нетерпимость по отношению к обоим растет.
Гидеон Рахман писал в 2019 году о « столкновении цивилизаций » между мусульманскими и немусульманскими странами, связывая антиисламскую радикализацию за пределами мусульманского мира с ростом нетерпимого исламизма в некоторых мусульманских странах, которые раньше были относительно свободны от этой идеологии.
Оппозиция мультикультурализму
Проявления
Университеты Джорджии и Алабамы в Соединенных Штатах провели исследование, в котором сравнивали освещение в СМИ «террористических атак», совершенных исламистскими боевиками, и немусульман в Соединенных Штатах. Исследователи обнаружили, что «террористические атаки» исламистских боевиков привлекают на 357% больше внимания средств массовой информации, чем атаки, совершаемые немусульманами или белыми. Террористические нападения, совершенные немусульманами (или если религия неизвестна) получили в среднем 15 заголовков, в то время как террористические акты, совершенные мусульманскими экстремистами, получили 105 заголовков. Исследование было основано на анализе новостных сообщений о террористических актах в США в период с 2005 по 2015 год.
В 2009 году Мехди Хасан в New Statesman раскритиковал западные СМИ за завышение репортажей о нескольких исламистских террористических инцидентах, но занижение количества запланированных неисламистских террористических атак, совершенных « белыми неирландцами ». Исследование 2012 года показывает, что мусульмане в разных европейских странах, таких как Франция, Германия и Великобритания, испытывают наивысшую степень исламофобии в СМИ. В исламофобии обвиняют деятелей СМИ. Некролог в The Guardian итальянской журналистке Ориане Фаллачи описал ее как «печально известную своей исламофобией» [так в оригинале]. Институт социальной политики и взаимопонимания опубликовал в 2018 году отчет, в котором говорится: «Что касается освещения в печатных СМИ, то в случае совершения насильственных действий преступники, воспринимаемые мусульманами, получали в два раза больше абсолютного освещения в СМИ, чем их немусульманские коллеги. За «сорванные» сюжеты они получили в семь с половиной раз больше освещения в СМИ, чем их коллеги ».
Некоторые СМИ открыто работают против исламофобии. В 2008 году » Справедливость и точность в отчетности» («FAIR») опубликовала исследование «Smearcasting: как исламофобы распространяют фанатизм, страх и дезинформацию». В отчете приводится несколько примеров, когда основные или близкие к ним журналисты, авторы и ученые проводили анализы, в которых негативные черты существенны как неотъемлемая часть морального облика мусульман. FAIR также учредила « Форум против исламофобии и расизма », призванный контролировать освещение событий в СМИ и налаживать диалог со СМИ. После терактов 11 сентября 2001 года Исламское общество Великобритании провело «Неделю осведомленности об исламе» и «Фестиваль лучшего британского ислама», чтобы улучшить отношения в обществе и повысить осведомленность об исламе. В 2012 году Организация исламского сотрудничества заявила, что откроет телеканал по борьбе с исламофобией.
Организации
Более того, взрывы в Лондоне 7 июля 2005 года и последовавшие за ними усилия британских гражданских и правоохранительных органов по оказанию помощи британским мусульманам в выявлении потенциальных угроз с целью их предотвращения рассматриваются Майклом Лавалеттом как институционализированная исламофобия. Лавалетт утверждает, что между бывшими двумя британскими правительствами существует преемственность в отношении предотвращения, которое направлено на то, чтобы молодые мусульмане не были введены в заблуждение, неверно направлены и вербованы экстремистами, которые используют обиды в своих собственных «джихадистских» усилиях. Обращение властей к мусульманским общинам и молодым мусульманам и их сосредоточение на них для предотвращения будущих случаев само по себе является исламофобией как таковой, поскольку участие мусульманских общин подчеркнет и подтвердит их сострадание к Великобритании и сведет на нет предполагаемые угрозы внутри их общин.
Общественное мнение
Степень негативного отношения к мусульманам варьируется в разных частях Европы. Опросы в Германии и Чехии (а также в Южной Корее) показали, что большинство респондентов не приветствуют мусульманских беженцев в этих странах.
В Канаде опросы показали, что 55% респондентов считают, что проблема исламофобии «раздувается» политиками и СМИ, 42% считают, что дискриминация мусульман «в основном их вина», а 47% поддерживают запрет на ношение хиджаба в общественных местах.
На диаграмме ниже представлены данные, собранные в ходе опроса американских мусульман ISPU 2018, в ходе которого были опрошены шесть различных религиозных групп в Соединенных Штатах. Утверждения, представленные в этой таблице, были предложены участникам, которые затем ответили по шкале от полностью согласен до категорически не согласен. Общий процент ответивших «согласен» и «полностью согласен» представлен следующим образом (Примечание: фраза «W. Evang.» Означает «белые евангелисты», которые были конкретным опрошенным демографом):
Вопрос 1: «Я хочу жить в стране, где никто не подвергается преследованиям из-за их религиозной принадлежности».
Вопрос 2: «Негативные высказывания политиков о мусульманах наносят вред нашей стране».
Вопрос 4: «Большинство мусульман, живущих в Соединенных Штатах, являются жертвами дискриминации из-за своей веры».
В таблице ниже представлен Индекс исламофобии, также взятый из опроса ISPU 2018 года. Эти данные отображают индекс исламофобии среди верующих в Соединенных Штатах.
Внутренняя исламофобия
ISPU также подчеркнула особую тенденцию в отношении антимусульманских настроений в интернализованной в США исламофобии среди самих мусульман. На вопрос, считают ли они, что большинство людей хотят, чтобы они стыдились своей религиозной принадлежности, 30% мусульман согласились (более высокий процент, чем у любой другой религиозной группы). На вопрос, считают ли они, что их религиозное сообщество более склонно к негативному поведению, чем другие религиозные сообщества, 30% мусульман согласились, опять же, более высокий процент, чем другие религиозные группы.
Тенденции
Патель, Хамфрис и Найк (1998) утверждают, что «исламофобия всегда присутствовала в западных странах и культурах. В последние два десятилетия она стала подчеркнутой, явной и крайней». Тем не менее, Vertovec (2002) заявляет, что некоторые отмечают, что исламофобия не обязательно усилилась в последние десятилетия, но общественное внимание к ней стало уделять все больше внимания. По словам Абдулджалила Саджида, одного из членов Комиссии Раннимид Траст по британским мусульманам и исламофобии, «исламофобии» существовали в различных формах на протяжении всей истории, причем каждая версия обладала своими собственными отличительными чертами, а также сходством или адаптацией от других.
Проведенное в январе 2010 года исследование британского социального отношения показало, что британское общество «гораздо чаще придерживается отрицательных взглядов на мусульман, чем к любой другой религиозной группе», при этом «только каждый четвертый» испытывает «положительное отношение к исламу» и «большинство страна будет обеспокоена, если в их районе будет построена мечеть, в то время как только 15 процентов выразили подобное беспокойство по поводу открытия церкви «.
В отчете CAIR и Калифорнийского университета по вопросам расы и гендера за 2016 год говорится, что группы, пропагандирующие исламофобию в США, имели доступ к 206 миллионам долларов США в период с 2008 по 2013 год. Автор отчета сказал: «Ненависть, которую эти группы финансируют и подстрекают к реальным последствиям, таким как нападения на мечети по всей стране и новые законы, дискриминирующие мусульман в Америке ».
В Соединенных Штатах религиозная дискриминация мусульман стала серьезной проблемой. В 2018 году Институт социальной политики и взаимопонимания обнаружил, что из изученных групп мусульмане являются наиболее вероятным религиозным сообществом, которое может столкнуться с религиозной дискриминацией, данные сохраняются с 2015 года. 62% сообщили, что большинство американцев придерживаются негативных стереотипов о своем сообществе, 23% сообщили, что их вера заставляла их чувствовать себя «не на своем месте в мире». Есть пересечения с расовой идентичностью и гендерной идентичностью: 73% опрошенных арабов чаще сталкиваются с религиозной дискриминацией, а мусульманские женщины (75%) и молодежь (75%) чаще всего сообщают о расовой дискриминации. Исследование также показало, что, хотя «большинство мусульман (86%) выражают гордость за свою религиозную идентичность, они, скорее всего, из исследованной группы согласны с тем, что другие хотят, чтобы они стыдились этой идентичности (30% мусульман против 12%»). евреев, 16% неприсоединившихся и 4–6% христианских групп) ».
Данные о преступлениях на почве ненависти в США
Данные показывают, что количество зарегистрированных преступлений на почве ненависти в Соединенных Штатах резко возросло в 2001 году. Затем количество преступлений на почве ненависти уменьшилось, но продолжалось значительно быстрее, чем в период до 2001 года. Это повышение контрастирует с сокращением общего числа преступлений на почве ненависти и снижением общего уровня преступности в США с 1990-х годов.
Год за годом антиисламские преступления на почве ненависти, все преступления на почве ненависти и промежуточные итоги поджогов выглядят следующим образом:
Антиисламские преступления на почве ненависти | Все преступления на почве ненависти | |||
Год | Поджоги | Всего нарушений | Поджоги | Всего нарушений |
1996 г. | 0 | 33 | 75 | 10 706 |
1997 г. | 1 | 31 год | 60 | 9 861 |
1998 г. | 0 | 22 | 50 | 9 235 |
1999 г. | 1 | 34 | 48 | 9 301 |
2000 г. | 0 | 33 | 52 | 9 430 |
2001 г. | 18 | 546 | 90 | 11 451 |
2002 г. | 0 | 170 | 38 | 8 832 |
2003 г. | 2 | 155 | 34 | 8 715 |
2004 г. | 2 | 193 | 44 год | 9 035 |
2005 г. | 0 | 146 | 39 | 8,380 |
2006 г. | 0 | 191 | 41 год | 9 080 |
2007 г. | 0 | 133 | 40 | 9 006 |
2008 г. | 5 | 123 | 53 | 9 168 |
2009 г. | 1 | 128 | 41 год | 7 789 |
2010 г. | 1 | 186 | 42 | 7 699 |
2011 г. | 2 | 175 | 42 | 7 254 |
2012 г. | 4 | 149 | 38 | 6 718 |
2013 | 1 | 165 | 36 | 6 933 |
Общий | 38 | 2 613 | 863 | 158 593 |
В среднем | 2.1 | 145,2 | 47,9 | 8810,7 |
1996–2000 в среднем | 0,40 | 30,6 | 57,0 | 9 707 |
2001 г. | 18 | 546 | 90 | 11 451 |
2002–2013 в среднем | 1,50 | 159,5 | 40,7 | 8 217 |
Напротив, общее количество поджогов и правонарушений снизилось с периода до 2001 года по период после 2001 года.
Антиисламские преступления на почве ненависти в европейских странах
Отчеты государственных организаций
С тех пор EUMC выпустил ряд публикаций, связанных с исламофобией, в том числе «Борьба с антисемитизмом и исламофобией: объединение сообществ» (Европейские круглые столы) (2003 г.) и « Мусульмане в Европейском союзе: дискриминация и исламофобия» (2006 г.).
В 2014 году Integrationsverket (Шведский национальный совет по интеграции) определил исламофобию как «проявление расизма и дискриминации в отношении мусульман».
В 2016 году Европейский отчет об исламофобии (EIR) представил в Европейском парламенте «Отчет об исламофобии в Европе за 2015 год», в котором анализируются «тенденции распространения исламофобии» в 25 европейских странах в 2015 году. EIR определяет исламофобию как антимусульманский расизм. Хотя не всякая критика мусульман или ислама обязательно является исламофобской, антимусульманские настроения, выраженные через доминирующую группу, исключающую мусульман ради власти, являются козлами отпущения.
Исследования исламофобии и ее коррелятов
Были проведены различные исследования для изучения исламофобии и ее взаимосвязей среди большинства населения и среди самих мусульманских меньшинств. Начнем с того, что экспериментальное исследование показало, что антимусульманские настроения могут быть сильнее, чем более общие ксенофобные настроения. Более того, исследования показывают, что антимусульманские предрассудки среди большинства населения в первую очередь объясняются восприятием мусульман как культурной угрозы, а не как угрозы экономике соответствующей страны.
Географические тенденции
Отчет из Австралии показал, что уровень исламофобии среди буддистов и индуистов значительно выше, чем среди последователей других религий.
Критика термина и использования
Хотя к первому десятилетию 21 века термин «исламофобия» получил широкое признание и стал использоваться, его использование, конструкция и само понятие подверглись критике. Роланд Имхофф и Джулия Рекер в статье, которая выдвигает термин «исламофобия» как лучшую альтернативу, пишут, что «. немногие концепции обсуждались так горячо за последние десять лет, как термин исламофобия».
Академические дебаты
Писатель-атеист и профессор Ричард Докинз подверг критике термин исламофобия. Он утверждал, что, хотя ненависть к мусульманам «однозначно предосудительна», сам термин «исламофобия» является «неуместным словом, не заслуживающим определения». В 2015 году вместе с Национальным светским обществом он выразил несогласие с предложением тогдашнего лидера Лейбористской партии Эда Милибэнда признать исламофобию «преступлением при отягчающих обстоятельствах». Докинз заявил, что предложенный закон был основан на слишком расплывчатом термине, ставящем религию выше тщательного изучения, и поставил под сомнение, может ли такой закон под термином исламофобия гипотетически использоваться для судебного преследования Чарли Хебдо или он может быть заключен в тюрьму за цитирование жестоких отрывков из ислама. Священное Писание в Твиттере.
Комментарий
В своей статье «Мера исламофобии» британский академик Салман Сайид (2014) утверждает, что эта критика является формой этимологического фундаментализма и перекликается с более ранними комментариями о расизме и антисемитизме. Расизм и антисемитизм также обвинялись в блокировании свободы слова, в том, что они концептуально слабы и слишком расплывчаты для практических целей.
Консервативный журналист и комментатор Брендан О’Нил заявил в 2018 году: «Да, существуют антимусульманские предрассудки. Но« исламофобия »- это элитарное изобретение, тщеславие сверху вниз, призванное охладить открытую дискуссию о религии и ценностях и защитить ее. конкретную религию от богохульства. Война с исламофобией, по сути, является требованием цензуры ».
Британо-американский врач, писатель и писатель-мусульманский реформатор Канта А. Ахмед выступил против использования термина исламофобия и предостерег от использования его в качестве части законодательства по борьбе с расизмом или разжиганием ненависти, утверждая, что джихадисты будут его использовать. Она утверждала, что «пока мы все лучше противостоим террористическим атакам, мы все еще боремся с их идеологической основой. Как светская плюралистическая демократия, у нас есть оружие: интеллектуальный анализ, критическое мышление и, прежде всего, способность владеть языком эта война идей. И использовать слово исламофобия, когда речь идет об антимусульманской ксенофобии, означает использовать словарь и принять свод правил исламистов, которые хотят скрыть свои намерения ».
Книга стилей Ассошиэйтед Пресс
Противодействие исламофобии
Европа
Одна из авторов CIK, Амина Исат-Даас, говорит, что мусульманские женщины непропорционально подвержены исламофобии, основанной как на «угрозе для Запада», так и на «жертвах… исламского сексизма». Подход, принятый в CIK, состоит из четырех этапов: определение дезинформированных повествований на основе ошибочной логики; их документирование; деконструировать эти идеи, чтобы выявить недостатки; и, наконец, реконструкция основных представлений об исламе и мусульманах, более приближенная к реальности. Доминирующие идеи, циркулирующие в массовой культуре, должны отражать разнообразный повседневный опыт мусульман и их веру.